Очистка и смазка цепи вашего мотоцикла. Мыть цепь мотоцикла бензином


Очистка и смазка цепи вашего мотоцикла.

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы, в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

 

Цепь тоже нуждается в уходе.

До этого мы с вами говорили, как правильно и эффективно мыть мотоцикл, теперь же поговорим, как правильно очистить и смазать цепь вашего мотоцикла. 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.Рекомендуется, цепь регулярно чистить и смазывать для безопасного и надежного хода мотоцикла.

Технология очистки и смазки цепи:1. Для того что бы начать работу с цепью надо, вывесить заднее колесо, если нет центральной подставки, то с помощью заднего подката или бокового домкрата, завести мотор и передачу в нейтральное положение.

Подставка (подкат) под заднее колесо.

Боковой домкрат для мотоцикла.

2. Перед тем как смазывать цепь, ее надо хорошенько очистить. Для этого вам понадобиться керосин или чистящее средство Motul C1 Chain Clean (более дорогое удовольствие), щетка или более удобное приспособление для мойки цепи «KETTENMAX».

Набор для чистки цепи.

Щетка для чистки цепи.

Приспособление для мойки цепи KETTENMAX.

Этот нехитрый набор поможет вам избавиться от налипшего песка, земли, пыли и масла на цепи мото-техники. Таким образом, начинаем вращать колесо, и чистить цепь пока не станет чистой, или не будет вытекать чистый керосин. Ни в коем случае не включайте первую передачу и не используйте пальцы, чтобы достать в узких местах - это может привести к серьезной травме!

Фото единомышленника по быстрой чистке цепи.

Помните, никогда не чистите цепь мотоцикла с помощью бензина, это приведёт к разрушению уплотнительных колец!

3. После очистки цепи, надо дать ей высохнуть или если у вас нет столько времени, то вытереть ее мягкой неворсистой тряпкой. Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик!4. На цепь следует нанести смазку, соответствующую вашему типу мотоцикла и дать ей хорошенько прилипнуть. Чтобы узнать, смазывать ли цепь, надо просто её потрогать - цепь должна быть липкой. Смысл смазки: 1) пополнить заводскую смазку под роликами; 2) ухаживать за уплотнениями цепи.

Смазки и очистители Motul для цепи.

5. Направляем струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники.

Смазываем внутренние ролики и сальники.

Желательно смазывать цепь за два прокрута, так как за первый - смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Не желательно направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев.

Правильное направление струи смазки.

Смазка для цепи Motul C3 Chain Lube Off Road.

Не правильное смазывание цепи.

6. После смазывания цепь должна постоять 10-15 минут, для "усаживания" смазки на цепь.Обычно процедуру смазки цепи рекомендуется производить раз в 500-1000 км для профилактики, а также после поездки под дождём.

Чистая цепь.

Изношенная цепь – приговор звездам!

thebikelife.ru

Смазка цепи мотоцикла - Мотоциклы, их тест драйвы и обзоры, ремонт и тюнинг

Средства по уходу за мотоциклетной цепьюЦепь мотоцикла нужно периодически смазывать специальной смазкой для цепи. Делать это нужно для того, чтобы:

1) элементы цепи не ржавели2) цепь и звездочки меньше изнашивались3) снизить потери крутящего момента при его передаче с мотора на колесо

Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500 … 1000 километров пробега и после езды во время дождя. Определяется, что цепь пора смазывать, достаточно просто — если посередине валики цепи сверкают чистым металлом, то давно пора. Это обычная ситуация после езды во время сильного дождя, когда на асфальте много воды. Рассмотрим, чего мы добиваемся смазкой цепи.

DID X-RingСразу оговорюсь, что все сказанное дальше, относится к современным мотоциклетным цепям. Каждая цепь уже содержит заводскую смазку в уплотнительных кольцах, которые находятся в местах соединения звеньев цепи. Эта смазка работает там на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Если ее вымыть оттуда или как-то повредить уплотнительные кольца, например почистив цепь бензином, то цепь в скором времени можно будет выбрасывать. Все различия в цепях типа O-Ring, X-Ring заключается именно в разной форме этих уплотнительных колец.  Фирма DID утверждает, что лучше чем X-Ring ничего в природе не существует. Думаю, что пока они делают одни из лучших цепей для супербайков, им можно верить.

Нанося смазку и балончика, мы смазываем только внешние части цепи, включая валики посередине. Хорошо смазанная цепь не перегревается от трения и обеспечивает более долгую жизнь звездочкам.

Хорошо смазанная цепьПеред смазкой цепи будет не лишним ее помыть. Это позводит удалить песок и остатки старой смазки. Делается это при помощи специальных чистящих баллончиков или же просто дизельным топливом и щеткой. Бензином чистить НЕЛЬЗЯ, это может привести к порче резиновых уплотнители и быстрому износу цепи. 

Для того, чтобы было удобно крутить колесо, лучше всего использовать специальный подъемник, чтобы вывесить заднее колесо в воздух. Если такого нет, то проводить чистку цепи нужно вдвоем: один держит мотоцикл, упираясь ногой в боковую подножку, другой моет цепь. Счасливые обладатели мотоциклов с центральной подножкой используют ее, и не заморачиваются подобными проблемами.

После очистки цепи, ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую цепь, поэтому прийдется проехать пару километров, заодно будет шанс почуствовать как плохо ездить с цепью, на которой нет ни грамма смазки.

Смазка цепи в одиночкуСмазывается цепь специальной смазкой или трансмиссионным маслом. В крайнем случае можно также использовать обычное машинное, но оно очень плохо держится на цепи, поэтому это вариант проехать 100 километров после дождя, не более того. Специальные смазки для мотоцепей держатся достаточно долго, поэтому лучше использовать их.

Опять же, делать это удобнее на специальной подставке или центральной подножке. Но если нужно срочно смазать цепь, а вокруг нет признаков цивилизации, то можно справиться и самому, приподняв мотоцикл на боковой подножке. После нанесения смазки из баллончика, нужно подождать минут 10-15 пока смазка загустеет.

 

Алексей Автор: Алексей 

Это сообщение было написано Понедельник 3 Декабрь 2007 в 0:18 Вы можете следить за последующими комментариями посредством RSS 2.0. Вы можете перейти вниз страницы и оставить отзыв. Функция pinging на данный момент отключена.

moto.swissblog.ru

Как и чем выполнить смазку цепи мотоцикла?

Мотоцикл В мире мотоциклов однорядная цепь – это простота, надёжность и удобство. Минус только в шумности и регулярном уходе.

Из чего состоит процесс смазки цепи для мотоцикла

Процедура смазки цепи мотоцикла состоит из нескольких этапов. Перед смазыванием нужно очистить её от пыли и грязи. После чистки цепь вытирается мягкой тряпкой. Она должна полностью высохнуть. Затем деталь смазывается специальным средством. Как правильно смазывать цепь, смотрите далее.

Как очистить цепь

Очистка цепи Рекомендуется чистить цепь после часа езды. Это прогреет цепь и сделает старую смазку менее густой. Так вымыть отложения из цепи будет проще, а новая смазка глубже проникнет. Рассмотрим,можно ли чистить цепь бензином. Данная жидкость растворит уплотнительные кольца, сальники и втулки, поэтому бензин однозначно под запретом. Оптимальным средством для очистки является WD-40. Для процедуры используется мягкая щётка.

Интересный факт! Первый мотоцикл изобрёл немец Готлиб Даймлер. Патент на двухколёсное чудо он получил в 1885 году.

Ручной метод

Как почистить цепь на мотоцикле, используя ручной способ? Установите байк на подножку, заднее колесо висит в воздухе. Очищающая жидкость наносится со стороны колеса, она не должна попасть на резину, чтобы не разъесть её. После нанесения прокрутите колесо, деталь должна быть покрыта смесью полностью. Обработайте щёткой, не пропуская зазоры и уплотнители.

Ручная очистка

Используем технику

Разберёмся, чем и как моется цепь на мотоцикле при помощи техники. Для чистки цепи производители мотоциклов разработали специальное устройство. Байк поднимается так, чтобы заднее колесо было подвешено, и заводится. Приспособление крепится на цепи. Ролики и щётки, расположенные внутри, пропускают цепь, вычищая от грязи. В устройстве есть трубка, подающая жидкость – специальное средство, предусмотренное в комплекте, или керосин. Включите первую передачу и следите за равномерным поступлением жидкости в устройство. Когда цепь будет полностью очищена, заглушите мотор. Теперь желательно продуть цепь сжатым воздухом (используйте автомобильный компрессор).

Внимание! Жёсткая щётка, растворитель и мойка высокого давления повредят резиновые уплотнители звеньев цепи.

Устройство для мойки цепи

Как выбрать смазку цепи

Есть два типа смазки: густая и водянистая. Густая (липкая) оставляет белый осадок, но она долго держится. Водянистую смазку используют и в чистке. Существует несколько видов смазки для мотоцепей: универсальная, дорожная, для спортивных, кроссовых и внедорожных мотоциклов, какая из них лучше – выбирать вам. Не менее важным критерием при выборе смазки является её устойчивость к испарению.

Помните! Смазка цепи без очистки задерживает элементы грязи между пластинами сальников. Во время движения разрушаются сальники, и смазка, находящаяся во втулках, выходит оттуда, а цепь «растягивается» и рвётся.

Процедура смазывания, её особенности

Разберёмся, как и чем смазывать цепь мотоцикла. Для начала её нужно нагреть. Пусть мотор поработает 2 – 3 минуты. После глушим, но байк остаётся подвешенным. Смазкой обрабатываются все детали. Прокручивается цепь дважды, нанося смазывающее средство внутри и снаружи. Смазка загустевает, отмыть её с корпуса или резины сложно. Подбираялучшую смазку для цепи своего мотоцикла, прочтите инструкцию на банке со средством.

Поездки в сырую погоду, при сильной грязи или по запыленным грунтовым дорогам требуют частого ухода за цепью. От этого зависит работа вашего мотоцикла. Чистку и смазку нужно проводить каждые 1000 км пробега. Если вы не можете решить, чем смазать цепь вашего мотоцикла, обратитесь к специалисту.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как почистить цепь на мотоцикле — автонастрой

Все машины и механизмы требуют ухода. Мотоциклы – не исключение. После покатушек по грязной и пыльной дороге не достаточно просто помыть мотоцикл. Стоит позаботиться и о цепи. Правильный уход за цепью – это целый ритуал и искусство, которому совсем несложно научиться.

Чем мыть цепь после серьезного загрязнения?Попытка отмыть цепь от старой смазки с помощью мойки высокого давления может дать впечатляющий эффект: надорванные резиновые кольца, либо вымытая смазка. Дальше все просто, ржавчина, быстрый износ, замена, и новый адепт секты «Мы не обслуживаем цепь, так дешевле».

Второй популярный способ укоротить цепи жизнь, это просто смазывать ее без всякой мойки. Этим вы слой за слоем намертво приклеиваете к нему новый абразив. Резиновые уплотнения сдаются первыми, а дальше все по ранее озвученному сценарию.

Третий способ убить новую цепь, это усердно почистить ее жесткой щеткой с применением бензина или более агрессивных растворителей. Конечный эффект такой же: испорченное уплотнение, вытекшая смазка и досрочная замена цепи.

Цепи не навредит, солярка, керосин, уайт спирит и очиститель двигателя. Они отмывают от грязи примерно одинаково. Остановимся на солярке. Во-первых, дешевле, во-вторых, меньше всего испаряется, что, безусловно, полезнее для вашего здоровья.

Как мыть цепь?Не помешает взять емкость, в которую будет смываться грязь, чтобы ваша мама не переживала за экологию своих огородов. Кстати, кисточку или щетку подбирайте с наиболее мягким ворсом. Если использовать что-то жесткое, то можно втолкать грязь под кольца.

Именно нарушение части уплотнения приводит к неравномерному увеличению длины цепи в виду неравномерного износа, а вовсе не езда на заднем колесе, как принято считать.

Дальше аккуратно наносим с помощью пульверизатора солярку (или другое подходящее вещество) и осторожно отчищаем грязь щеточкой. Все – цепь и звезды очищены. Радостно? А вот мотоциклу не очень. Солярка плохо испаряется и если ее не смыть, она разжижит нанесенную цепную смазку и та слетит при езде.

Напоминаем, во время мойки мотоцикла, не подносите мощный гидропистолет близко к цепи, чтобы не налить воды под уплотнение. Теперь ее надо высушить и прогреть. Самый простой способ это покататься минут 15. Разумеется, не по пыльным дорогам и, тем более, не в дождь.

Как правильно нанести смазку?Пока цепь не остыла, берем баллончик и наносим смазку. При охлаждении часть смазки зайдет под уплотнение, в некоторой степени заменив собой вытекшую или вымытую ранее. Ни в коем случае не наносите смазку на боковые звенья и внешнюю сторону цепи с помощью пальцев.

На самом деле, в обработке нуждаются только кольца. Просто, чтобы не пересыхали, не изнашивались и держали внутри заводскую смазку. Состав наносим в два прохода. Сначала на один ряд колец, потом на другой.

Щедрое вымасливание втулок, приводит лишь к лишнему налипанию песка. Который совершенно не замедляет износ. Если с внутренней части цепи видны сухие части колец, то можно точечно обработать их спреем.

Теперь, берем свои старые «семейки» (мягкую тряпочку) и хорошо протираем цепь. На ней останется то, что нужно. Остальное слетит во время езды.

Кстати, если во время нанесения смазки вы, заодно, и покрышку обработали, то протрите ее уайт спиритом или моющим средством. Иначе при езде, вы можете войти в скольжение и упасть. Оставляем мотоцикл в покое хотя бы на час. В аэрозольном баллоне смазка размешана с растворителем и нужно время, чтобы он выветрился. Загустев, она уже никуда не денется.

В самом идеальном варианте всю эту процедуру надо выполнять каждые 500 км. Либо после каждой поездки в дождь.

Какую смазку выбрать?И о самой смазке, упрощенно начинку баллонов можно разделить на два типа. Есть составы для цепи внедорожных мотоциклов. При высыхании они почти не липнут и не тянут на себя песок. Но если обработать такой смазкой цепь спорт байка и вжарить под 300 по автобану, то вся она слетит в первый километр.

Второй тип – дорожно-спортивные, это очень густые и липкие смазки, которые выдерживают высокие температуры. Но для эндуро байка – это хороший способ ушатать цепи и звезды, ввиду налипания на трущиеся пары большого количества абразива.

Некоторые райдеры не признают больше ничего, кроме трансмиссионного масла. Это не плохой вариант, если вам не лень после каждого выезда мыть мотоцикл, экип, цепи, наносить смазку заново. Дело в том, что специализированная цепная смазка после выветривания растворителя по консистенции больше похожа на разогретую жвачку, так, что даже самая густая трансмисионка для таких целей будет жидковата.

Хороших дорог и чистых цепей!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Смазка и чистка цепи мотоцикла

Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.

чистка цепи мотоцикла

Именно при помощи цепи передается энергия, вырабатываемая двигателем на звездочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока ее службы, а также для предотвращения быстрого износа звездочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.

Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щеткой или ершиками. Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином. После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать ее моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.

Смазка цепи: пошаговая инструкция

После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше — определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей. Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика. Важной особенностью смазки является ее устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работ зафиксируйте мотоцикл на специальной подставке, чтобы заднее колесо было приподнято. Подставка должна надежно удерживать мотоцикл, чтобы при незначительных толчках он не опрокинулся.
  2. Визуально оцените состояние цепи перед началом работ, где наблюдаются отложения мусора, в каком состоянии находятся звенья. Конечно, индивидуальные особенности стиля езды, условия, в которых используется техника у всех разные, однако, регулярный осмотр поможет вовремя выявить проблемы с натяжением цепи, ее износом, проскакиванием зубьев звездочки.
  3. Приготовьте все необходимое. Вам понадобятся щетки, мягкие ершики, поддон для лишнего масла или керосина, салфетка или ветошь.
  4. смазка цепи мотоцикла
  5. Возьмите баллончик со смазкой в одну руку, салфетку в другую, а под низ подставьте поддон или таз. Аккуратными движениями протирайте цепь, одновременно добавляя смазку. Если цепь чрезмерно загрязнена, может понадобиться промывка керосином и прочистка щетками.
  6. Следите, чтобы керосин и смазка не попадали на мотоцикл, или на землю. Во-первых, байк потом будет тяжело отмыть, во-вторых, не стоит загрязнять свой гараж, природу вредными веществами. Если вы все же использовали керосин для промывки цепи, перед нанесением смазки стоит подождать, пока цепь просохнет. Керосин – наиболее дешевое и доступное вещество для мойки, его использование значительно сэкономит ваши деньги на обслуживание мотоцикла.
  7. Наливать на звенья большое количество смазки нет необходимости. Во-первых, остатки смазки вы все равно удалите салфеткой, во-вторых, внутри звена находятся сальники. С другой стороны, если правильно не вытереть поверхности, это станет причиной налипания большого количества пыли и грязи.
  8. Для того чтобы перемещать цепь, поставьте мотоцикл на нейтральную передачу и просто вращайте заднее колесо. Применяются также самодельные или заводские модули для чистки цепей. Эти экзотические девайсы представляют собой фиксирующиеся на цепи боксы, внутри которых располагаются щетки. Сверху предусмотрена воронка для заливки масла или керосина, снизу – отвод лишней отработанной жидкости в приемник. Интересно, что очистка и смазка цепи может производиться на рабочем двигателе, путем перехода на первую передачу и плавного движения. Мусор при этом вымывается и стекает вместе с керосином в лоток или тазик.

Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10 %.

Частые ошибки

  • Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звездочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км.
  • Использование для очистки металлических щеток, ершиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны.
  • Защемление пальцев во время прокручивания колеса звездочкой. Увлекшись, или зацепившись за звездочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru


Смотрите также