Мультитопливная горелка BRS-8. Мультитопливная горелка расход бензина


Мультитопливная горелка BRS-8

Горелка мультитопливная — а значит может работать как на жидком топливе, так и на газу.

В первую очередь выбор топлива зависит от погодных условий, в которых планируется эксплуатировать горелку. Если это теплое время года или предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка. Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе, а есть и на топливо для реактивных двигателей. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка.

Начнем с коробки — красивая, блестящая. Дизайн мне кажется немного передран у марки Kovea. Не знаю на сколько передрана сама конструкция, если кто то в курсе расскажите у кого.

К сожалению открый коробку первое что видим — инструкция и она на китайском… Хотя бы на английском вложили.

Внутри коробки все разложено по своим отделениям, а что бы не повыпадало при транспортировке зафиксировано скотчем

Теперь рассмтори комплект поставки. Сразу скажу с горелками я почти не знаком поэтому возможны ошибки в описании работы или функциональности. Насос — который устатавливается в топливную емкость

Топливный шланг. Гибкий, как поведет себя на морозе пока сказать трудно.

Оранжевый вентиль справа — это запирающий клапан который открываеи или закрывает подачу топлива из баллона

В комплекте идет ключ для затягивания всех соединений и прочистки форсунки горелки

В комплекте есть топливный балон для бензина. Его емкость 530мл. Но заправлять можно максимально 450мл.

Балон алюминиевый. Крышка пластиковая о резиновой оранжевой прокладкой.

Горелка — комок штампованого железа. В сложено виде у нее ничего не болтается, не стучит.

Вид сверху

Вид снизу

Подвод топливопровода закрывается кусочком термоусадочного кембрика (нет что бы сделать какую то более практичную заглушку)

В топливопроводе протянут стальной тросик для прочистки(или это подобие фильтра?)

Что бы раскрыть ножки надо приложить усилия

Ножки крепятся на заклепках

Комплект в сборе

Так же есть небольшой рем комплект

А вот так выглядит резьба топливопровода на горелке (первые витка очень тонкие)

Большие фото тут plus.google.com/photos/108897740762246203269/albums/5681980997542405649?banner=pwa

Маленькая вылазка на природу и сравнение 2х мультитопливных горелок.

Упаковки удивительно похожи

Качество практически одинаковое. Скажу сразу без подсказок друга долго бы мучался с включением горелки и ее правильным розжигом.

Если коротко — - собираем — накачиваем давление в балон с топливом — приоткрываем клапан что бы в горелку попало чуть бензина и закрываем клапан — поджигаем — когда бензин почти прогорит то опять открываем клапан и начинаем регулировать мощность.

Ради интереса потом подключил газовый балон. Преимущество газа — зажигается сразу, конечно вначале выгорал бензин из патрубка. Форсунку не менял.

Покрытие кастрюли целое. Немного закопчено от бензина. Потом кастрюлю ставили на угли — после отмытия кастрюли — дно как новое. Завалили в кастрюльке чаек — никаких посторонних привкусов.

mysku.ru

Лекции, списки и прочие полезности для походов

Вернуться на главную стр.     Назад

 

С 13 июля по 18 августа 2008 г. мы провели на Кавказе в обществе трех новых и разных мультитопливных горелок. На всякий случай с нами была и проверенная временем бензиновая MSR WhisperLite international. Все 4 горелки предоставил Антон Свешников из спортивного интернет магазина SPORTALL.RU. Мы и горелки прошли от Узункола, через Эльбрус, Приэльбрусье, Чегем, Грузию до Безенгийской стены. Испытали и жару и мороз, дождь и метель. Питались мы и горелки разнообразно. Горелки перед походом были разобраны, собраны и проверены на газу и бензине. Газ использовали Kovea с изобутаном, AlpenAir (пропан/бутан 30/70), Казанские "дихлофосы" с чистым бутаном, бензин АИ-80, купленный на обычной кавказской заправке и какой-то неизвестный бензин, купленный у завхоза а/л Джантуган. В бензин добавляли на 10 л - 100 мл присадки для инжекторных двигателей фирмы "WYNN'S".

мы брали присадку очистки топливной системы для инжекторных двигателей этой фирмы:

а в 2010г фирмы liqui moly , тоже для инжекторных движков.

Помогло или бензин и так был нормальным (мы специально искали низкооктановый, А76 или АИ80), но горелки работали хорошо.

Важно рассказать всем участникам, что этилированный бензин и эти присадки ядовиты и при дежурстве важно не пачкать себя и еду ими.

Представлю главных героев статьи:

1) MSR WhisperLite international - горелка, конструкция которой не меняется уже 20 лет, одна из самых надежных в мире по отзывам пользователей;

2) Primus MultiFuel EX - горелка с принципиально новой системой подогрева горючего и очистки топливной магистрали;

3) Kovea Booster +1, первый опыт фирмы Ковея в мультитопливных горелках, если я не ошибаюсь;

4) GoSystem Flexifuel GS2111 - первый опыт фирмы GoSystem в мультитопливных горелках, если я не ошибаюсь.

О первых трех горелках есть хорошая статья:

"Мультитопливные горелки. Обзор" http://www.risk.ru/users/homohomeni/3827/

Подробный отчет о работе горелок по дням есть здесь, в виде таблицы gorelki-otchet-sergin_k-2008.xls . А вот наши впечатления вкратце:

  • Повышенная шумность всех мультитопливных горелок по сравнению с чисто бензиновыми или чисто газовыми.
  • Расход топлива для каждой горелки в отдельности не определяли, а в среднем, на группу - смотри ниже.
  • Чтобы поддерживать максимальный факел, потребное количество качков насосом больше, чем рекомендованные производителем ~20. Мы обычно делали по 40-50 качков, на холоде - больше, и подкачивали еще иногда во время работы. Это относится ко всем горелкам.
  • Мощность "на глазок", а не по паспорту, больше у Primus MultiFuel EX и  Kovea Booster +1.

1)       MSR WhisperLite international - часть времени пролежала в запасе, в альплагере, пока не "убилась" одна из новых грелок. Вывод по ней: мудрая простота, легкость и удобство. Но, она не мультитопливная.

2)        Primus MultiFuel EX - классическая по дизайну, надежная, ничего лишнего и выпендрежного. Относительно долго прогревается, особенно это заметно при работе на газу. Это единственный недостаток (не критичный) новой системы прочистки и подогрева. Из недостатков еще два: а) постоянно отвинчивается снизу круглая, центральная гайка, как бы туго ее не закрутили перед этим; б) как и в предыдущих моделях, соединение горелки и топливного шланга осталось посредством гайки с мелкой резьбой. Сколько она (резьба) проживет при регулярном развинчивании для чистки - не берусь прогнозировать. Еще надо к этой гайке взять обычный, зевный ключ на 10. Ибо ключ в мультиинструменте из ЗИПа срезает грани латунной гайки. Хорошо, что топливный шланг есть в продаже отдельно. При этом он не подходит к прошлой модели горелки Primus MFS 3288.

3)       Kovea Booster +1 - Оригинальный дизайн, можно сказать, что симпатичная. Забавные, складывающиеся ножки. Тяжеловата за счет  ненужных конструктивных "наворотов". Удобна в обслуживании. Более устойчива к засорению, чем GoSystem Flexifuel и менее, чем Primus MultiFuel EX. При работе на полную мощность как на газу, так и на бензине иногда "срывается" пламя и горелка гаснет. Самым слабым местом является топливный шлаг, похожий на тощий хвостик беременной крысы. У нас он отломался. Увы, но Ковея так и не сменила хилые конструкции шлангов, которые постоянно прогорали, отлетали и по-другому ломались в их газовых горелках. В общем, это не подходящая горелка для большой группы.

4)       GoSystem Flexifuel GS2111 - космическо-футуристический дизайн с претензией на "крутизну". На некоторых деталях - заусенцы и небрежная штамповка. Так обычно выглядят изделия советской промышленности. Дополнительный кран на топливном шланге кажется лишним. Если он торчит вверх или вбок - то плавится, если вниз - не подлезешь. Мы им не пользовались. Избыточный вес, даже насос весит на 20 г. больше обычного. Мощная, неубиваемая конструкция, отличный, толстый шланг, замечательный узел соединения с горелкой, мне он нравится больше, чем примусовский. Очень легко засоряется жиклер - запрессованный в него фильтр не выдерживает долгой работы даже на газе. Не навинчивается на переходник для "дихлофосных" газовых баллонов. Обнаружился заводской дефект: в точке впайки трубки-генератора в горелку (под жиклером), обнаружилась маленькая течь-там горит язычок коптящего пламени. Удобна в обслуживании.  Если горелку облегчить, не в ущерб прочности, поставить другой жиклер, например как в Kovea Booster +1, то я бы предпочел ее Primus MultiFuel EX.

 

Общий вывод: из трех "мультитопливок" лучше всего себя показала горелка Primus MultiFuel EX.

 

Расход топлива в походных условиях

Поскольку расход топлива сильно зависит от величины посуды, количества готовок в день, ветрозащиты, умелости дежурных, то приведенные цифры ориентировочные.

Мы готовили в среднем: кашу и чай утром и вечером; суп и чай раз в два-три дня. Посуда: автоклав 6 л. (его ставили на одну горелку) и овальная кастрюля 8 л. - ее ставили на две горелки. Ветрозащита: экран из комплекта горелок и сверху укрывали стеклотканью, точнее базальтовой тканью (она не дает мелких и противных стеклянных осколков волокна. Топливные шланги держали открытыми, чтобы не перегреть.

Расход бензина при готовке на воде - 70 мл/чел/день.

Расход бензина при топке снега - 90 мл/чел/день.

Расход газа при готовке на воде - 70 мл/чел/день.

Ссылки

 

"Мультитопливные горелки. Обзор"  http://www.risk.ru/users/homohomeni/3827/

"Жидкотопливная правда." http://www.risk.ru/users/ice-age/3513/

http://life.ice-age.ru/?p=110

"О живучести бензиновых и мультитопливных горелок "MSR" и "PRIMUS" в горных походах"

 http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633

 "Мультитопливные горелки Primus MFS 3288"  http://leoshome.ru/travel/mfs3288.php

 

  Сергин Константин

Горный клуб МГУ

[email protected]

Вернуться на главную стр.     Назад

 

 

 

 

 

kostya-sergin.narod.ru

Мультитопливная горелка BRS-8

Горелка мультитопливная — а значит может работать как на жидком топливе, так и на газу.

В первую очередь выбор топлива зависит от погодных условий, в которых планируется эксплуатировать горелку. Если это теплое время года или предстоит поход в стиле сверхлегкого туризма при не сильно низких температурах, лучше всего подойдет газовая горелка. Любителям зимнего отдыха и альпинизма стоит выбрать жидкотопливные горелки или примусы, которые работают на бензине, керосине, дизельном топливе, а есть и на топливо для реактивных двигателей. Это связано с тем, что при низких температурах газ плохо испаряется, а на больших высотах давление воздуха влечет увеличенный расход газа, в связи с его неполным сгоранием. Топливо для таких горелок дешевое и легкодоступное, хотя и более тяжелое, чем газ. Но бензин дает неприятный запах и есть опасность его протекания в рюкзак. Кроме того, нередко примус довольно трудно разжечь в походных условиях, для этого нужна определенная сноровка.

Начнем с коробки — красивая, блестящая. Дизайн мне кажется немного передран у марки Kovea.Не знаю на сколько передрана сама конструкция, если кто то в курсе расскажите у кого.

К сожалению открый коробку первое что видим — инструкция и она на китайском… Хотя бы на английском вложили.

Внутри коробки все разложено по своим отделениям, а что бы не повыпадало при транспортировке зафиксировано скотчем

Теперь рассмтори комплект поставки. Сразу скажу с горелками я почти не знаком поэтому возможны ошибки в описании работы или функциональности.Насос — который устатавливается в топливную емкость

Топливный шланг. Гибкий, как поведет себя на морозе пока сказать трудно.

Оранжевый вентиль справа — это запирающий клапан который открываеи или закрывает подачу топлива из баллона

В комплекте идет ключ для затягивания всех соединений и прочистки форсунки горелки

В комплекте есть топливный балон для бензина. Его емкость 530мл. Но заправлять можно максимально 450мл.

Балон алюминиевый. Крышка пластиковая о резиновой оранжевой прокладкой.

Горелка — комок штампованого железа.В сложено виде у нее ничего не болтается, не стучит.

Вид сверху

Вид снизу

Подвод топливопровода закрывается кусочком термоусадочного кембрика (нет что бы сделать какую то более практичную заглушку)

В топливопроводе протянут стальной тросик для прочистки(или это подобие фильтра?)

Что бы раскрыть ножки надо приложить усилия

Ножки крепятся на заклепках

Комплект в сборе

Так же есть небольшой рем комплект

А вот так выглядит резьба топливопровода на горелке (первые витка очень тонкие)

Большие фото тут plus.google.com/photos/108897740762246203269/albums/5681980997542405649?banner=pwa

Маленькая вылазка на природу и сравнение 2х мультитопливных горелок.

Упаковки удивительно похожи

Качество практически одинаковое. Скажу сразу без подсказок друга долго бы мучался с включением горелки и ее правильным розжигом.

Если коротко — - собираем— накачиваем давление в балон с топливом— приоткрываем клапан что бы в горелку попало чуть бензина и закрываем клапан— поджигаем— когда бензин почти прогорит то опять открываем клапан и начинаем регулировать мощность.

Ради интереса потом подключил газовый балон. Преимущество газа — зажигается сразу, конечно вначале выгорал бензин из патрубка. Форсунку не менял.

Покрытие кастрюли целое. Немного закопчено от бензина. Потом кастрюлю ставили на угли — после отмытия кастрюли — дно как новое. Завалили в кастрюльке чаек — никаких посторонних привкусов.

mysku.pro

Как выбрать горелку для похода?

 

Выбор топлива для похода – газ или бензин?

Так уж получилось, что в начале моих туристических походов газ для меня был дорог. Поэтому я купил для себя мультитопливную горелку и использовал бензин. Покупал в основном очищенный бензин калоша, который можно купить в любом автомагазине или хозтоварах.  Хотя и приходилось покупать и другие виды бензина. В среднем расход бензина на человека выходил 70 грамм в сутки (готовил утром и вечером).  Однако газ удобен тем, что его требуется для готовки всего 20 грамм в сутки.  А при использовании современных систем приготовления пищи, то эту цифру можно снизить еще меньше.

Впоследствии, я начал перезаряжать газовые баллоны. Это можно делать как  от бытового газового баллона, так и на автомобильной заправке. В альплагерях, например, часто не купишь новых баллонов, и поэтому там возможна всегда перезаправка туристического баллона.  Тем более что продаются переходники. Баллоны можно заправлять до 50 раз подряд! И ничего с ними не будет при правильной заправке и прилежном использовании. И цена газового баллона уменьшается во много раз, почти бесплатно. Соответственно этот вид топлива я сейчас наиболее часто использую.

 

Заправка газовых баллонов

Однако мультитопливная горелка очень нужна. Если вы точно не уверены, что в этом месте не купите газа – берите мультитопливную горелку. Даже, казалось бы, в популярных местах для походов газа можно не достать. Как на Камчатке, где в августе 2015 года были полностью раскуплены газовые баллоны  в туристических магазинах.  Иногда газовые баллоны могут достигать цены 20 долларов за маленький баллон и выгоднее взять бензин.  Также использование бензина выручает при минусовых температурах. Газовые баллоны, как правило, гореть не хотят, причем слухи о том, что фирменные баллоны лучше горят при холодных температурах, чем перезаправленные баллоны – это миф. Также отправляясь в совсем экзотическую страну, где нет возможности купить или заправить газовый баллон, тоже нужно брать мультитопливную горелку.

При обзоре горелок я буду акцентировать внимание на тех моделях, которые я использовал в походах либо сталкивался с ними.

Мультитопливные горелки

Наиболее часто встречаются в наших магазинах модели Primus. Хотя также есть горелки Optimus, Kovea, MSR.  При выборе мультитопливной горелки нужно учитывать наличие запчастей в магазинах. Только я два раза проводил полный ремонт своей мультитопливной горелки.  У Примуса горелки выпускаются с большим множеством запчастей и ремкомплектов. То есть купив горелку  Примус десять лет назад, вы сможете себе достать нужные запчасти. У них конструкция особо не меняется с выходом модели, поэтому вы можете не выкидывать деньги на покупку новой горелки, а только регулярно менять запчасти в старой.

Primus Omnifuel

Самая популярная на сегодняшний день горелка Primus Omnifuel. Использую эту модель в работе с 2010 года.  О надежности её могу судить так, что первый год использования её на бензине, я почти не чистил её жиклеры. И она работала очень исправно.  За горелкой нужно внимательно смотреть, чистить форуснки, регулярно смазывать  топливный насос силиконовой смазкой. После окончания походного сезона, я полностью разбираю всю горелку и чищу от сажи и меняю изношенные элементы.  Таким образом, она исправно мне служит уже 6 лет, и покупать новую я не планирую.

prim7

Также у Примуса вышла новая титановая мультитопливная горелка Primus Omnilite Ti, которая легче на 100 грамм Omnifuel однако не такая мощная и продается с флягой на 300 мл. Я считаю, что такой объем довольно малый и подходит для группы 1-2 человека. Вообще при малых объемах бензина нужно часто подливать бензин во флягу, чтобы было необходимое давление.  Поэтому вижу оптимальным докупить большую флягу на 600 мл или на литр-полтора в зависимости от количества людей в группе.

Также второй по популярности после Примуса у нас является Kovea Booster+1. Она дешевле, но также обладает неплохим качеством. У ковеи только один жиклер на 0,37 мм для газа и для бензина. Может это хорошо, но у Примуса целых три сменных форсунки для разных видов топлива. Из плюсов у Koveaесть система предварительного подогрева топлива, которое хорошо для сжигания газа в холодных условиях.

Также стоит отметить новую мультитопливную горелку Optimus Polaris Optifuel, которая очень хорошо сделана на основе знаменитой бензиновой горелки OptimusNova. Качество сборки хорошее, плюс есть возможность прочистки жиклера за счет магнитной иглы.

Газовые горелки.

Выбор газовых горелок очень велик. Я советую, прежде всего, брать горелку, которая идет со шлангом. Накручивающиеся на баллон горелки плохо использовать при минусовых температурах. В горелках со шлангом есть преимущество, что баллон можно поставить на котел во время приготовления пищи, чтобы он отогревался либо поместить в спальник.

Газовая горелка

При выборе горелок в первую очередь нужно смотреть на мощность. Лучше брать горелки с системой предварительного подогрева топлива. С пьезоэлементом брать не нужно, так как он выходит из строя в течение первого года использования. Из хороших горелок стоит отметить PrimusEasyfuel, PrimusGravity, KOVEADualFlame. Также стоит отметить горелку Optimus Vega, у которой малый расход газа, а в перевернутом положении баллона горелка развивает мощность до 3700 W.

Стоит отметить, что с горелками часто продается в комплекте ветрозащита – листы легкого металла, которые часто не могут хорошо защитить. Также можно отдельно купить ветрозащитные экраны, которые защищают от ветра также плохо, потому что состоят из секций с промежутками. Поэтому лучший вариант – это сделать самодельную ветрозащиту из обычной кухонной фольги.

Развитие газовых горелок привело к появлению специальных кухонь с ветрозащитой, которые состоят из ветрозащиты и котелка с радиатором (который увеличивает нагрев за счет тонких полосок металла). Такие кухни называются системы приготовления пищи.

Системы приготовления пищи.

Jetboil

Первой системой приготовления пищи изобрела компания Jetboil.   Конструкция джетбойла - это цилиндрический котелок с радиатором и горелкой. Впервые я увидел такое чудо на леднике в действии. В течение нескольких минут делался чай из снега. А на обычной горелке это бы заняло много времени и возни с защитой от ветра. Поэтому я сразу же по приезду купил себе  аналог -  горелку Primus Eta Solo. Благодаря тому, что быстро закипает вода в котелке, расходуется мало газа. Я израсходовал 450 граммовый баллон газа за 25 дней - это 17 грамм газа в день при трехразовом приготовлении пищи, а не только кипячении воды! В основном у систем приготовления пищи объем в 1 литр, но есть котелки до 3 литров – они называются групповые системы приготовления. На большую группу в 10 и больше человек понадобится все равно мощная горелка, а то и несколько чтобы быстро кипятить большие объемы воды.

Jetboil сейчас выпускает разные конструкции. Модель Flash- самая ходовая. Большинство систем приготовления созданы для того, чтобы кипятить воду и заливать сублиматы. Готовить на них можно, я на своем Примусе научился готовить все, кроме овсянки, которая пригорает. Модель Jetboil Minimo позволяет готовить лучше, так как в ней проработана система регулировки пламени. Еще есть титановые версии котелков у разных моделей, что полезно легкоходам. Максимальный объем – это 1,8 литра у версии Jetboil Sumo и 2,5 литра у версии Joule. Однако последняя система работает только на 250 граммовых баллонах. Поэтому универсальности мало. Использовать групповые системы приготовления пищи у Джетбойла можно только для групп до 5 человек.

MSR reactor

Одним из конкурентов Джетбойла является компания MSR. Самая популярная горелка, которая очень популярна у туристов MSR Reactor. Она хорошо работает, но есть недостаток в крепеже кастрюли – его нет. Если у многих систем приготовления есть специальные пазы и защелки, их можно подвешивать в палатке, то Реактор просто держится как котелок на обычной горелке.  Для горелки реактор можно купить отдельно кастрюли на литр, 1,7 литра и 2,5 литра в зависимости от вашей группы. Кроме того есть неплохая горелка MSR Windburner, которая хорошо работает на сильном ветру.

Primus Eta Power

В лидерах компания Primus.

Power Stove Set - это кастрюля с радиатором  и мощная ветрозащита. Отдельно можно докупить в этот набор котелки Primus Eta Pot объемом до 3 литров. Кроме того несомненный плюс, что можно докупить отдельно  мультитопливный насос для Primus Power Stove Set и готовить можно на бензине.    Для малых объемов есть модели Primus ETA Lite объем 0,5 литра – хорошо для соло путешественников и легкоходов - мой обзор по этой горелке. А также модель Primus Lite XL на 1 литр.

alexkushnaryov.com


Смотрите также