Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива. Моющие присадки для бензинов


Моющие присадки для автомобильных бензинов

Условно все присадки можно разделить на два типа: первые – это присадки, которые используются для того, чтобы довести топливо до требований нормативов. К этому типу относятся октаноповышающие присадки для бензина, цетаноповышающие, противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки для дизельных топлив и т.д. Второй тип присадок - это присадки, придающие топливу какие-либо дополнительные характеристики, улучшающие те или иные потребительские свойства. К этому типу присадок относят в первую очередь моющие и многофункциональные присадки. В США и ряде стран ЕС добавление моющих присадок является обязательным. В РФ их применение остается сугубо добровольным и обычно их вовлекают в так называемые брендовые сорта топлива: ЭКТО, G-Drive и др.

Разработка моющих присадок имеет долгую историю. Она началась более полувека назад и неразрывно связана с историей автомобилестроения. Потребность в моющих присадках появилась с введением в конструкцию автомобилей системы принудительной вентиляции картера в середине 50-х годов. Применение данной технологии, не смотря на значительные преимущества вызывало значительное увеличение смолоотложений в карбюраторе. Первое поколение моющих присадок, которое зачастую так и называли -«очистители карбюратора» позволило эффективно решить эту проблему.

Конструкторская мысль не стояла на месте и на смену автомобилям с карбюратором стали приходить машины с инжекторной системой. При использовании такой системы отложения образуются уже на иглах и входном отверстии форсунок. При этом даже незначительные отложения приводят к изменению геометрии распыла, что ведет к потере мощности и увеличению расхода.

Для решения новых задач моющие присадки первого поколения стали непригодны и были разработаны моющие присадки второго поколения, которые эффективно предотвращали образование нагара на форсунках.

Однако кроме автомобилестроения на месте не стояла и нефтепереработка. Активно развивались вторичные процессы, позволяющие увеличить глубину переработки нефти и увеличить выход светлых нефтепродуктов. Это приводило и к побочным явлениям: увеличивалось содержание нестабильных соединений в бензине. Кроме этого стали широко применяться кислородсодержащие компоненты (спирты, эфиры), а также монометиланилин. Все это стало причиной увеличения количества нагара, образующегося на впускных клапанах. Нагар приводил к потере мощности, появлению проблем с запуском, увеличению расхода зачастую вызывал прогорание клапана и соответствующий ремонт.

Для решения этих проблем были разработаны моющие присадки третьего поколения. Да данный момент — это самые распространённые присадки на рынке. Они уже представляют собой многофункциональные композиции в состав которых входит моющий компонент, синтетическое масло-носитель, ингибиторы коррозии и иные компоненты (красители, отдушки и пр.) Присадки такого типа способны эффективно удалять нагар с впускных клапанов и образовывать защитную пленку, препятствующую его повторному появлению. По данным компании BASF эффект от присадок данного типа заметен уже после 2-3 тысяч километров пробега.

Постепенно на рынке появляются присадки уже четвёртого поколения. Они позволяют поддерживать чистоту уже всей топливной системы. Эффективно предотвращают образование нагара при высоких температурах. Кроме того, содержат модификаторы трения, образующие пленку между стенками верхней части цилиндра и поршневыми кольцами. Данная область труднодоступна для смазывания и введение подобных компонентов позволяет увеличить КПД двигателя до 3%.

Наша компания поставляет моющие присадки Keropur от ведущего производителя нефтехимии концерна BASF. Моющие присадки линейки Keropur зарекомендовали себя как проверенный временем высококачественный продукт для продления срока службы двигателей и изготовления топлива принципиально иного качества.

chimtec.ru

Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива

Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива

Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?

Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.

Дабы развеять сомнения по поводу разрек­ламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.

Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.

Фото 1. Участники тестаФото 1. Участники теста

Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя. Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ». Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.

Фото 2. Набор «Юный химик»Фото 2. Набор «Юный химик»

Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя. Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».

Фото 3. Сравнительная таблицаФото 3. Сравнительная таблица

«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель». По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п. Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…

Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.

И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.

Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.

1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.

2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.

Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.

Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.

В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет. То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства. Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:

Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.

Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей. Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем. И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.

Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.

Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.

Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.

Фото 6. Добавляем присадкиФото 6. Добавляем присадки

«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый. Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди. Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.

Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель. Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега. Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.

Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.

Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.

Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.

Фото 7. Добавляем индикатор ВФото 7. Добавляем индикатор ВФото 8. BG после 10 капельФото 8. BG после 10 капельФото 9. BG после 18 капельФото 9. BG после 18 капель

Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.

Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.

Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.

Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.

С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

www.abs-magazine.ru

Присадки для дизельного топлива: отзывы. Присадка к топливу: цены, характеристики

присадки для дизельного топлива отзывы

К сожалению, не все автозаправочные станции продают нам качественное топливо. Порой приходится верить им, что называется, «на слово». Да и проверить реальное содержание топлива можно лишь в лабораторных условиях. Поэтому, чтобы уберечь двигатель от влияния серы и различных отложений, автомобилисты используют специальные присадки. Отзывы показывают, что качественные добавки действительно могут защитить мотор и топливную систему от некачественной солярки. Главное – выбрать добросовестного производителя. В сегодняшней статье мы рассмотрим все типы и разновидности данной нефтехимии, а также произведем тест присадок в дизельное топливо.

Характеристика

Вещества, о которых пойдет сегодня речь, представляют собой обычный продукт нефтехимии, задача которого заключается в улучшении определенных эксплуатационных свойств горючего в соответствии с современными требованиями.

Признаки некачественного топлива

Определить, что в мотор попала плохая солярка, очень просто. Об этом вам скажет черный дым из выхлопной трубы. Также при некачественном топливе возможен затрудненный запуск двигателя. Но все эти проблемы проявляются не сразу, так как автомобиль будет работать на остатках предыдущего горючего. Как только нормальное дизтопливо закончится, и в камеру сгорания попадет жидкость с разными отложениями, ждите беды.

Что делать

При попадании грязи в цилиндры двигателя следует немедленно ее удалить. Правда, сделать это очень трудно. Самый эффективный способ – полная прочистка мотора. Однако ее выполняют только на СТО, после предварительной диагностики всех механизмов. Но дизельный двигатель можно спасти и при помощи присадок. Главное – знать, какой именно тип выбрать.

Разновидности

На сегодняшний день принято различать однокомпонентные и комплексные присадки. Среди них основными видами являются:

  1. Цетаноповышающие.
  2. Депрессорно-диспергирующие.

Каждый из этих типов присадок имеет разный состав и выполняет свою отдельную функцию. Ниже мы рассмотрим особенности каждого вида данной нефтехимии.

Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива

присадка супротек

Отзывы отмечают, что это наиболее популярный тип присадок в России. Он предназначен для повышения цетанового числа топлива. Их аналогами можно считать октаноповышающие средства (правда, они предназначены для изменения состава бензина). Попадая в бак, данная жидкость меняет состав топлива, снижая время на его воспламенение и увеличивая полноту сгорания смеси в ДВС. Благодаря этому обеспечивается мягкость работы двигателя, улучшаются его показатели экономичности и мощности. В зимнее время цетаноповышающие вещества облегчают пуск мотора «на холодную». Дозировка такого типа нефтепродуктов одинаковая для всех дизельных автомобилей: 1 килограмм на 1 тонну топлива. В основном они содержатся в пластиковых или металлических флаконах на 200-500 миллилитров.

Депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива

Отзывы водителей отмечают, что данный тип присадок является незаменимым для тех, кто часто эксплуатирует автомобиль при отрицательных температурах. Благодаря своему составу, данные вещества препятствуют замерзанию топлива зимой. Часто такие присадки добавляют еще на АЗС. Но, как показала практика, такая солярка густеет уже при -7-10 градусах. Производители присадок же уверяют, что их продукция способна понизить диапазон замерзания топлива до -20о С. Правда, такой результат можно получить лишь при правильной дозировке вещества. Но об этом немного позже.

Стоит отметить, что данный вид нефтехимии являет собой совокупность двух отдельных присадок – диспергирующих и депрессорных. Последний тип, как мы уже сказали, препятствует замерзанию топлива при низких температурах. А вот диспергирующие служат для предотвращения выпада парафина в осадок. А ведь такое явление может стоить дорогостоящего ремонта топливной системы.

Также диспергирующие вещества предотвращают расслоение фракций дизтоплива разной плотности, что значительно увеличивает срок хранения жидкости в цистерне или баке. В совокупности эти две присадки являются отличным средством для улучшения текучести топлива и его стойкости к отрицательным температурам.

Как она работает

При снижении температуры воздуха плотность горючего существенно падает. Причем это явление происходит в несколько стадий:

  1. Вначале топливо мутнеет. В это время происходит начало кристаллизации парафинов. Уровень текучести дизтоплива не изменяется. Сами кристаллы могут спокойно проходить через фильтр.
  2. При достижении граничной температуры парафины увеличиваются до таких размеров, при которых они не проходят через поры фильтров. Текучесть горючего ухудшается. Само топливо не прокачивается через фильтр.
  3. По достижению температуры застывания кристаллическая решетка разрастается и уплотняется. Такое топливо становится менее текучим и непригодным к использованию.

присадка к топливу

После этого начинается действие присадки. Ее молекулы-депрессоры впитывают в себя кристаллы парафина, тем самым увеличивая текучесть топлива. Остатки парафина оседают на днище бака, где вероятность их попадания в мотор при пуске наиболее мала. Что самое интересное, работа данной присадки направлена не на удаление кристаллов парафина, а предотвращение их роста. То есть добавлять ее следует еще до того, как топливо начало мутнеть.

Правила добавления

Что касается дозировки, данный вид нефтехимии следует добавлять в количестве от 20 до 100 миллилитров на 100 литров дизтоплива. Не стоит также забывать, что такие присадки являются лишь сезонными, и следует применять их только зимой. Если соблюдать правильную технологию добавления, можно снизить температуру замерзания топлива с прежних -5 до -20 градусов Цельсия. Самые лучшие присадки для дизеля депрессорно-диспергирующего типа делают компании Dodiflow и HiTech.

При заливе присадки в бак важно следить за температурой окружающей среды. Температура, при которой добавляется жидкость, должна быть плюсовой (в крайнем случае не ниже -10 градусов Цельсия). Если это правило не будет соблюдено, средство не растворится в горючем, а будет образовывать отдельные парафиновые шарики. Последние перед попаданием в двигатель сильно засоряют топливную систему. В итоге автомобиль плохо едет и расходует на 10-20 процентов больше солярки.

Иные виды средств

Кроме цетаноповышающих и депрессорных существуют и другие присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что на первом месте по применяемости после этих типов средств являются моющие вещества. Такие присадки делают из сукцинимида низкомолекулярного полиизобутилена. По своим свойствам они отлично очищают внутренности топливной системы и ДВС от грязи и нагара. Также моющие присадки отлично смывают грязь с распылителей форсунок. После применения данных средств в топливной системе обеспечивается равномерный впрыск горючего, что существенно снижает расход топлива и уровень выброса СО в окружающую среду. Сама работа двигателя становится более плавной и размеренной.

Также существуют антикоррозийные присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что такие средства отлично вытесняют лишнюю влагу из горючего и образуют тонкую защитную пленку на поверхности металлических механизмов ДВС.лучшая присадка для дизельного топлива

Антипенные присадки используются с целью предотвращения образования пены при переливе горючего из одной емкости в другую (например, из цистерны в бак автомобиля). Добавляются они еще на стадии производства топлива, потому найти их на рынке почти невозможно, да и нет смысла. Отметим также, что чрезмерное пенообразование может привести к расплескиванию горючего и низкой скорости заправки.

Ну и напоследок о деэмульгирующих присадках. Само слово говорит, что данные вещества предназначены для уменьшения образования эмульсий. Суть их работы состоит в снижении межфазного натяжения на границе топливопровода.

Почему существует так много присадок для дизельных авто

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности работы таких двигателей. Как показали исследования, дизельные авто более чувствительны к составу топлива, чем их бензиновые собратья. Дело в том, что на впрыск, горение и вывод горючей смеси в таких двигателях отводится минимум времени. Если качество топлива не будет соответствовать норме, это приведет к засорению форсунок и фильтров, что сделает работу ДВС еще более неустойчивой и нестабильной. Поэтому так важно поддерживать чистоту в дизельных двигателях, для чего и придумали все эти виды присадок. Также цетаноповыщающие средства увеличивают температуру перегонки горючего, что делает его воспламенение более легким и быстрым. А депрессорно-диспергирующие позволяют осуществить быстрый запуск мотора при отрицательной температуре, что является частой «болячкой» почти для всех современных дизелей.

Тест присадок от разных компаний-производителей

Что же, об особенностях и назначении данных веществ мы уже поговорили. Теперь давайте рассмотрим, какой производитель делает наиболее качественные присадки.

Первым в обзоре у нас будет немецкий производитель «Ликви Моли». Присадки для дизеля данная фирма делает давно, стало быть, репутация у нее незапятнанная. Результаты теста показали положительный результат. Показатели мощности и экономичности значительно возросли, однако при этом шум двигателя не убавился. Смазывающая способность была замечена в меньшей степени. Можно сказать, что присадка к топливу «Ликви Моли» направлена лишь на увеличение цетанового числа и уменьшение расхода топлива. Впрочем, именно эти два качества ценятся у водителей больше всего.тест присадок в дизельное топливо

Судя по отзывам, немецкая присадка к топливу практически не имеет недостатков. Пожалуй, единственный ее минус заключается в высокой стоимости. Один 250-милилитровый флакон стоит порядка 290 рублей. Этого количества хватает лишь на 75 литров топлива, то есть на 1-2 полных заправки. В итоге себестоимость 1 литра ДТ возрастает на 3.9 рублей.

Присадки «Кастрол» для дизельного топлива также отлично справились со своими задачами – увеличением цетанового числа и обеспечением смазывающих способностей. При этом показатели экономичности соответствуют заявленным производителем значениям. Тест присадок в дизельное топливо показал, что машина после залива такой жидкости тратит на 10-15 процентов меньше топлива.

Что касается стоимости, она не сильно отличается от предыдущего варианта. За 250 миллилитров жидкости просят порядка 350 рублей. Но самое главное отличие между британским «Кастролом» и немецким «Ликви Моли» заключается в дозировке. Одного флакона Castrol хватает на целых 250 л. горючего. Себестоимость топлива при этом увеличивается всего на 1 рубль. Причем топливо остается в такой же чистоте, как и после применения присадки «Ликви Моли». Как показали отзывы, значительных недостатков присадка «Кастрол» не имеет.

Теперь о том, какими свойствами отличается отечественная присадка «Супротек». Судя по результатам тестов, она остается единственной в списке, которая отличилась настолько хорошими смазывающими способностями. Испытания проводились следующим образом. Сначала с автомобиля сливалось все масло, затем добавлялась данная жидкость, и машина продолжала ход фактически без капли смазывающего материала. В итоге присадка «Супротек» обеспечила час слаженной работы двигателю при средних и высоких нагрузках. Если бы не она, мотор «навернулся» бы уже на первых секундах работы.

Что же, присадка «Супротек» показала наилучший результат по защите ДВС при аварии системы смазывания. Но есть у нее и свои недостатки. Дело в том, что производитель требует 2-кратную обработку со сменой масла, а это очень хлопотно и мучительно для автовладельца. Ну, и, конечно же, цена. За 100 миллилитров жидкости нужно заплатить 1200 рублей. Так как заливается она в мотор дважды, цена в 2400 рублей за присадку остается явно завышенной на фоне остальных ее конкурентов.присадки кастрол для дизельного топлива

Также наш обзор коснулся американского цетан-корректора марки SMT2. На российском рынке он стоит порядка 600 рублей (объем самого флакона составляет 240 миллилитров). После использования данной присадки автомобиль стал лучше вести себя в плане динамики. При этом у цетан-корректора замечена небольшая смазывающая способность. Показатели экономичности упали не намного, поэтому присудить SMT2 лидерство мы не можем. Да и стоимость на нее слишком велика.

Что выбрать

По итогам произведенных тестов, лучшая присадка для дизельного топлива - от компании «Кастрол». Именно она имеет наиболее оптимальное соотношение цены к качеству. Конечно, присадка «Супротек» тоже отличилась высоким качеством. Однако для наших автолюбителей ее стоимость уж слишком велика, потому присудить ей лидерство мы не можем.

О подделках

С расширением ассортимента продукции риски стать жертвой обмана стали очень велики. Дело в том, что некоторые присадки в дизельное топливо (Castrol в том числе) являются чистой подделкой и разливаются не где-то там в Британии, а в ближайшем подвале или гараже. Поэтому, чтобы купить действительно оригинальный товар, следует обращать внимание не только на этикетку, где четко должны быть реквизиты компании, но и на стоимость. Конечно, в разных магазинах она может отличаться от той, которую мы назвали в сегодняшней статье. Однако если разбег в цене составляет более 30-40 процентов (в меньшую сторону), а продавец отказывается предоставлять сертификаты качества, такая присадка явно не настоящая.

Используем строго по инструкции

Как бы это ни казалось странным, но применение присадок может быть как полезным, так и опасным явлением для двигателя. А все дело заключается в правильной дозировке, которую указывает в инструкции сам производитель. Не следует думать, что увеличение концентрации присадки в двигателе улучшит его эксплуатационные показатели. Напротив, чрезмерная ее концентрация в моторе лишь усугубит работу механизмов.депрессорные присадки для дизельного топлива

Также рекомендуется делать небольшие перерывы между применением присадок. Это объясняется высокой чувствительностью моторов (особенно японских) к составу горючего.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое цетаноповышающие и депрессорные присадки для дизельного топлива, и рассмотрели ряд ведущих производителей данного вида продуктов. Помните, что неправильная дозировка веществ может навредить двигателю вашего железного друга и привести к непредвиденной его поломке. Поэтому берегите свой автомобиль и заливайте присадки строго по инструкции, написанной фирмой-производителем.

fb.ru

чем опасны и не опасны присадки к топливу

Автомобильные присадки к топливу – это сложная смесь химических элементов. Производители заявляют, что присадки очищают, моют, борются с коррозией и т. д. При этом присадки — одна из самых спорных тем. Сторонники утверждают, что только благодаря присадкам их двигатели работают мощно и без сбоев, другие автолюбители заявляют о вреде любой химии для мотора и топливной системы.

Известно более 50 типов присадок к автомобильному топливу различного назначения, применяются около 10 типов. Использовать топливные присадки могут заводы-производители, АЗС,  автосервисы и сами автолюбители.

Попробуем взглянуть на некоторые присадки трезво, вне рекламных лозунгов и скептицизма.

Химические присадки есть в любом бензиновом и  дизельном топливе, их добавляют на НПЗ

Любое топливо содержит присадки. После перегонки нефти углеводородная смесь имеет октановое число не больше 60 и не может использоваться в современных двигателях. Добавление специальных присадок-октанокорректоров повышает октановое число до АИ-92 или АИ-95. Эти присадки добавляют на нефтеперерабатывающих заводах.

Присадки-октанокорректоры повышают горючесть топлива,  они замедляют образование и расщепление гидроперекисей и перекисей в топливе, но не уменьшают содержание смол, которые есть в бензине. Не сгорая полностью, смолы образуют отложения в камерах сгорания, топливной системе и системах выхлопных газов. Чем лучше сгорает топливо, тем меньше вредных отложений для систем автомобиля.

Присадки для дизельного топлива

В дизельном топливе после нефтепереработки содержится большое количество фракций вторичных процессов с недостаточной самовоспламеняемостью. Для повышения воспламеняемости дизельного топлива применяют присадки-промоторы, которые повышают цетановое число.

Чем лучше сгорает топливо, тем меньше вредных отложений в системах автомобиля.

Повышенное содержание серы в дизельном топливе снижает смазочные свойства и грозит выходом из строя топливных насосов высокого давления. Содержание серы в дизельном топливе снижают противоизносными присадками, которые улучшают смазочные свойства и увеличивают срок службы топливной аппаратуры.

 

Присадки, которыми «лечат» топливо

  1. Присадки для топлива бензиновых двигателей

Для борьбы с некачественным топливом предлагаются моющие и очищающие присадки для бензина. Они расщепляют примеси и грязь на молекулярном уровне. Очень редко используются присадки для удаления нагара с внутренней поверхности камер сгорания (снижается теплоотвод, может возникнуть детонация двигателя).

  1. Присадки к дизельному топливу для низких температур

Дизельное топливо, в отличие от бензинового и керосинового, содержит парафиновые углеводороды, которые при охлаждении выпадают в виде кристаллов. Для снижения температуры застывания предлагаются присадки-депрессоры, которые снижают температуру застывания и предотвращают расслаивание топлива при холодном хранении.

Предсказать результат действия химической присадки на конкретный двигатель невозможно.

 

Опасность и парадокс присадок к топливу

Присадки есть в любом топливе, добавляя самостоятельно очищающую или моющую присадку, никогда нельзя уверенно сказать, что произойдет в результате химической реакции на конкретном двигателе.

Так, присадки, удаляющие загрязнение, не способны полностью растворить большое количество загрязнений, в результате очищающая присадка может привести к забиванию каналов и остановке двигателя.

Моющие присадки очищают двигатель от нагара и позволяют экономить бензин, они удаляют отложения в топливном тракте, но способствуют образованию отложений на впускных клапанах в некоторых моделях двигателей.

В этом парадокс действия присадок к топливу – призванные благотворно воздействовать на двигатель и системы автомобиля, присадки способны привести к нарушениям его работы.

Можно ли на самом деле улучшить топливо?

Степень очистки бензинового или дизельного топлива не могут повысить  автолюбители, автосервис или АЗС. Степень очистки топлива на российских заводах не всегда соответствует жестким требованиям европейских стандартов, различные присадки к топливу популярны, т. к. борются с высоким содержанием примесей, которые плохо сгорают при работе двигателя.

Катализаторы горения первоначально разрабатывались для улучшения характеристик ракетного топлива.

Другой путь – применение катализаторов горения, которые увеличивают сгораемость топлива. Чем лучше сгорает топливо, тем меньше образуется нагара и сажи, тем выше КПД двигателя. Разработка катализаторов горения для автомобильного топлива началась одновременно с работами над топливом для ракет, в которых катализаторы важны – они помогают добиваться от двигателя максимальной мощности, экономичности и динамики. Еще в СССР над этим работали несколько научно-исследовательских институтов. Современные катализаторы топлива повышают КПД двигателя, снижают уровень нагара и отложений в смежных системах автомобиля.

 

blog.extrafuel.ru

Обзор чистящих присадок для дизтоплива, какую присадку выбрать

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Рассмотрим ситуацию, когда владелец авто, заправив его низкокачественным топливом, отправляется по своим делам. В результате обнаруживается нестабильная работа двигателя, тяжелый запуск и большое скопление черного дыма с характерными стуками. Основная проблема заключается в том, что засоряются форсунки вредными веществами, а также минеральными добавками, присутствующими в дизельном топливе.

Чистящие присадки для дизтоплива, фото

Для выполнения грамотной очистки форсуночных клапанов и других элементов системы необходимо применить чистящие присадки или аналогичные моющие добавки.

RVS-Master

Эффективное средство отечественного производства Injection DP3 не только способствует быстрому очищению форсуночных клапанов, но и устранению вредных серных осадков, грязей и других минеральных компонентов. Аккуратная чистка системы и плунжерных пар обеспечивает увеличение магистрального давления, за счет чего увеличиваются производительные характеристики. Химический продукт Master снижает дизельный расход порядка 15%.

В активном продукте содержатся магниевые силикаты, то есть соли, благодаря которым формируется специальная тонкая пленка на поверхностях деталей системы, уменьшая их трение и предотвращая износ. Нижние слои, образовавшиеся пленки со временем начинают затвердевать, формируя покрытие на металлокерамической основе. Они начинают заполнять мельчайшие трещины и пустоты, а также устранять различные дефекты после износа системы.

Стоит отметить, что полное восстановление системы практически невозможно. Однако присадка Injection DP3 может значительно продлить эксплуатационный период ТНВД, форсунок и силового агрегата в целом. Как правило, стоимость подобной химической добавки составляет около 1200 рублей. Достаточно одной заливки для грамотной и бесперебойной эксплуатации топливных механизмов.

Liqui Moly

Другим высококачественным продуктом для очистки форсуночных клапанов считается Liqui Moly Diesel. Этот химический продукт изначально создавался для обмывки топливных механизмов. По этой причине его состав имеет огромное количество растворителей, способных устранять любые типы отложений, как на внутренних узлах, так и непосредственно в топливной аппаратуре. Кроме того, активное вещество устраняет продукты сгорания на форсуночных каналах.

Немецкий производитель в качестве дополнительных компонентов использовал антикоррозийные составляющие, способные эффективно противостоять деформации металлических элементов и механизмов, предохраняя их длительный период времени. Помимо эффективной прочистки форсуночных узлов, присадка способна увеличивать цитановое число.

В результате присадка не допускает формирования повторных отложений на форсуночных клапанах. Не появляются отложения в глушителях и топливные остатки. Это высококачественное средство рекомендуют использовать не более 1 раза при достижении 3000-4000 км.

Независимо от высочайшего исполнения, оно не дает столь положительного эффекта в течение длительного периода времени, поскольку в составе не содержатся восстанавливающие элементы. Цена одного баллона в среднем около 900-1000 рублей. Довольно большой ценовой диапазон для присадки, которую придется использовать регулярно для топлива.

Professional Hundert

Такие добавки буквально недавно стали распространятся на отечественном рынке. Их производство расположено в Германии, а концентрат готовят и наливают в емкости на территории РФ. Изготовитель полностью гарантирует высокое качество продукции и эффективный результат после использования в дизельном топливе.

Согласно заявлениям производителя, химические вещество содержит антикоррозийные добавки, предохраняющие металлические механизмы и компоненты, устраняющие отложения, способствуя быстрому запуску системы зажигания.

Как показали лабораторные испытания, присадка эффективно прочищает форсунки, устраняет нагар и серные отложения. Но это единственный положительный эффект от ее работы.

Основной состав не содержит дополнительных компонентов для восстановления системы. Таким образом, добавка лишь на определенный промежуток времени замедляет износ и деформацию ТНВД. Поэтому она не способна значительно продлить работу топливной аппаратуры.

Кроме того, присадка не оптимизирует цитановое число дизельного топлива, в результате чего, качество остается на прежнем уровне. Что касается стоимости 500-600 рублей, то этот показатель весьма неоднозначен. Поскольку экономия в этом случае, не даст такого положительного эффекта, как та же добавка Liqui Moly.

Грамотный подход к выбору дизельной присадки в результате скажется на эффективной и бесперебойной работе топливной системы, а также качестве, заправляемого продукта. Оптимальный вариант – это применение комплексной добавки с промывочными, очистительными и восстановительными свойствами.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

prem-motors.ru

присадки к дизельному топливу и бензину

В настоящее время известно более двадцати основных категорий различных присадок к топливу, в каждую из которых входят десятки различных композиций. Основное назначение этих составов – улучшение процессов связанных со сгоранием топлива, что уменьшает токсичность выхлопных газов. Некоторые из них вводятся еще на этапе производства топлива, другие – предназначены для самостоятельного использования автомобилистами.

Типы присадок

Присадки к топливу

Многие из присадок содержат крайне ядовитые соединения (тетраэтилсвинец и алкилнитраты), которые входят в состав антидетонаторов, антиоксидантов и промоторов. Естественно, в розничную продажу такие присадки не поступают и вводятся в топливо еще на нефтеперерабатывающих заводах.

Моющие присадки для бензина и дизельного топлива российские производители, как правило, не используют. Поэтому отечественные автомобилисты сами решают, какие из имеющихся в розничной продаже присадок применять и как регулярно это делать.

Выбор безопасных присадок

В настоящее время топливо без присадок на рынок не поступает (оно окисляется и теряет свойства). Если же вам “повезло” приобрести некачественный бензин, то улучшить его с помощью присадок не удастся. С помощью присадок можно немного повысить октановое число топлива, но не более, чем на 2 единицы. Но это относится только к тем присадкам, которые содержат железо и аминные антидетонаторы.

Для автомобиля относительно безопасными являются только моющие присадки. Они продаются в мелкой расфасовке в автомагазинах и на рынках и служат для очищения топливной системы автомобиля или камеры сгорания двигателя.

В состав этих присадок для топлива входят:

• Деэмульгаторы (служат для поглощения воды)• Ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие окислительные реакции)• Поверхностно-активные вещества (моющие агенты)

Действуя комплексно, активные ингредиенты способствуют размягчению нагара и отложений, которые в измельченном виде сгорают вместе с топливной смесью в цилиндре. Пока этих загрязнений будет незначительное количество, то это никак не будет отражаться на работе двигателя.

Действие моющих присадок

Если же моющие присадки применять на старом автомобиле, в топливной системе которого содержится много отложений, а слой нагара в камере будет значительным, то это может привести к засорению шторок фильтров, и топливная аппаратура в итоге выйдет из строя.

Вредные присадки

Так как присадки в настоящее время сертификации не подлежат, то имеется опасность приобрести состав, который может повредить вашей машине. К таким присадкам относятся средства, уменьшающие расход топлива (обычно, обещается, что экономия составляет 30%). Они выпускаются в виде таблеток на основе нафталина, хотя на упаковке это не указано. Такие присадки однозначно вредны для топливной системы автомобиля.

Большинство из таких “чудо-средств” распространяются методом сетевого маркетинга. Рекламируются они, в основном, в интернете. Однако, кроме некоторой экономии на топливе, они довольно быстро разрушают детали двигателя и топливной системы любого автомобиля.

Вредные присадки

Рекомендуемые присадки к бензину

Присадки для бензина выпускаются отдельно для карбюраторных и инжекторных двигателей. Для карбюраторных присадок характерно наличие антиоблединительных свойств. В них содержатся вещества, которые связывают воду, которая может негативно влиять на рабочие поверхности карбюратора. Такие присадки рекомендуется добавлять каждые несколько тысяч километров пробега.

Универсальные топливные присадки имеют более широкое применение, очищая топливную систему и клапана. Необходимо отметить, что с помощью присадок можно очистить только впускные клапана цилиндров. Однако, за счет лучшего сгорания топливной смеси на выпускных клапанах нагар будет меньше образовываться (хотя уже имеющийся они и не удалят).

Нагар на клапане

Присадки для дизельного топлива

При сгорании дизельного топлива, которое изготовлено по отечественной технологии, образуется достаточно большое количество нагара, что еще в большей степени требует применения присадок.

В настоящее время выпускаются специальные очистители для дизельных форсунок, а также составы, которые снижают содержание сажи в отработанных газах. Однако, старым двигателям с израсходованным ресурсом они также мало помогут.

Присадки для дизельного топлива

Среди дизельных присадок бывают такие, которые необходимо сразу заливать в систему впрыска или моющие присадки, которые вводятся сразу в мотор.

Реагенты присадок

При покупке любой присадки необходимо обращать внимание на состав. Специалисты к действующим веществам относят следующие:

• Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – повышает октановое число и снижает содержание СО и СН

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

• Монометиланилин (ММА) – снижает детонацию

Монометиланилин (ММА)

• Моющие реагенты (ПАВ)

Заключение

Для очистки топливной системы достаточно присадки заливать через каждые 5-6 полных заправок. Более частое применение может негативно отражаться на работе свечей зажигания. А самое главное условие безопасного применения таких средств – внимательно читать инструкцию производителя и избегать мошенников с “чудо-таблетками”.Ниже приводится учебное видео про использование присадок:

www.allcarz.ru


Смотрите также