Всемирный любимчик: недостатки Форд Мондео 3 с пробегом. Мондео 3 какой бензин


Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом / Ford Mondeo

Форд Мондео 3 – среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Борьба за лидерство между представителями бизнес седанов среднего класса выглядит следующим образом – один явный фаворит и пара, в той или иной степени, успешных одноклассников, пытающихся ему ни в чем не уступать. В отличие от конкурентов, компании Форд практически всегда удавалось угадывать настроение и потребности покупателей, благодаря этому Мондео длительное время был одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте. Прошло более 10 лет с момента прекращения производства данного поколение модели, но на вторичном рынке автомобиль по-прежнему пользуется стойким спросом, составляя достойную конкуренцию более молодым  машинам отечественного производства. А вот насколько оправданной будет покупка Форд Мондео 3 с пробегом и с какими неприятностями сталкиваются владельцы этого, уже немолодого авто в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Название «Mondeo» (от фр. «Monde» — «мир») автомобиль получил благодаря тому, что изначально предполагалось, что его разработкой будут заниматься дизайнерские и инженерные подразделения компании «Ford» размещенные по всему миру. Однако основную часть работы по созданию новой модели поручили филии Ford Werke Gmbh, расположенной в Германии. Дебют первого Мондео (Mk I) состоялся в январе 1993 года, а уже в марте стартовало серийное производство. Новинка была призвана сменить на рынке устаревший «Форд Сиерра». Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия). Производство данной генерации продлилось до 1996 года.

Второе поколение Форд Мондео (Mk II) дебютировало в 1996 году, однако многие эксперты восприняли новинку как глубокий рестайлинг предыдущей генерации автомобиля. Основными изменениями от предшественника стали: модернизированные силовые агрегаты, измененный дизайн передней и задней части кузова и слегка доработанная передняя панель салона. В 1999 году модельный ряд пополнился «заряженной» версией Форд Мондео ST200. Выпуск второй генерации данной модели продолжался до 2000 года.

Премьера Форд Мондео 3 (Mk III) на мировом рынке состоялась 2000 году. Это поколение очень сильно отличалось от своих предшественников не только большими габаритами (стал длиннее и шире), но и новым солидным дизайном интерьера. Несмотря на то, что авто относилось к бюджетному классу седанов, многие эксперты высоко оценили новинку. За время выпуска автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2003 и 2005 году), в ходе которых обновлялась линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Но основной акцент делался на изменение интерьера – каждый раз его старались сделать более солидным и комфортабельным. Производство Форд Мондео 3 было завершено в 2007 году.

Дебют Форд Мондео 4 состоялся в 2007 году. Новинка стала больше предшественника не только внешне, но и внутри. Значительно вырос уровень качества отделочных материалов салона, а также шумо- и виброизоляции, немало внимания было уделено и активной безопасности. С марта 2009 года авто собирается и на российском заводе в Всеволжске. В августе 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого изменились: капот, радиаторная решетка, бампера, также была улучшена оптика и появились светодиодные фары дневного хода.

Пятое поколение модели представили в начале 2012 года в Северной Америке. Новинка имеет много сходств с концептом Ford Evos (Фьюжен) дебютировавшего на Франкфуртском автошоу.

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Говорить про качество лакокрасочного покрытия большего смысла нет, так как большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, были перекрашены по тем или иным причинам. Если авто еще не красилось, ЛКП будет не в самом лучшем состоянии, чаще всего это последствия мелких повреждений (многочисленные сколы царапины). Что касается коррозионной стойкости кузова, то, как правило, серьезных проблем не возникает, исключением могут стать авто первых годов выпуска – начинают ржаветь в скрытых местах (под обивкой передней части салона и багажника). Еще можно отметить склонность к коррозии колесных арок, порогов, кромок дверей и сварных швов моторного отсека. Также в зоне риска система выхлопа, лонжероны, точки крепления подвески, подрамников и сам подрамник.

Основными слабыми местами кузова являются пластиковые элементы – бампера, подкрылки и их крепления. Проблема заключается в том, что с приходом холодом они дубеют и ломаются даже от незначительного удара. Из других недостатков кузова можно отметить ненадежность дверных петель – проседают. Со временем уплотнитель лобового стекла теряет герметичность, из-за этого в дождливую погоду влага попадает в салон. Перед покупкой обязательно проверяйте, не мокрый ли пол под ногами водителя и пассажира, так как данный дефект перед продажей вряд ли устраняли. Замок капота требует регулярного ухода, дело в том, что он подвержен воздействию грязи и влаги. Если за ним не следить (нужно регулярно промывать и смазывать) с его работоспособностью будут проблемы. Также периодическая смазка требуется трапеции стеклоочистителей.

Форд Мондео 3

Силовые агрегаты

Форд Мондео 3 комплектовался бензиновыми двигателями – 1.8 (110, 125 и 130 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.5 (170 л.с.), 3.0 (204, 226 л.с.), и турбодизельными объемом 2,0 (90, 116, 130 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Среди бензиновых силовых агрегатов самыми распространенными считаются рядные четверки объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата надежны и крайне редко доставляют проблем, ближе к 250000 км пробега требуется замена цепи ГРМ и ее натяжителей. К их основным недостаткам можно отнести следующие: ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд. Для проведения данной работы требуется квалифицированный специалист, если перетянуть или недотянуть болты все закончится дорогостоящим ремонтом двигателя. Также следует отметить отсутствие заводских ремонтных размеров поршней, поэтому, при капремонте приходится менять шорт-блок.

Перед покупкой прислушайтесь к работе двигателя, если в районе первого цилиндра слышен дребезжащий звук напоминающий стук клапанов, скорей всего износилась заслонка во впускном коллекторе, замена только в сборе. Для беспроблемной работы двигателя нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как при их неисправности уменьшается ресурс катушек зажигания и катализатора. Из слабых мест силовых агрегатов можно отметить ненадежность бензонасоса, термостата, клапана EGR. Некоторые собственники нарекают на затрудненный запуск холодного двигателя. У авто с пробегом более 200000 км наблюдается повышенный расход масла, из-за проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов. Заявленный производителем ресурс силовых агрегатов составляет 300-350 тыс. км, но при должном обслуживании они могут прослужить и 500000 км.

Бензиновые моторы V6 объемом 2,5 и 3,0 литра встречаются реже. Эти силовые агрегаты не только очень похожи на рядные четверки, но имеют схожие проблемы: небольшой ресурс бензонасоса и заслонок во впускном коллекторе, также слабым местом является пластиковая крыльчатка насоса охлаждения (при замене рекомендуется отдать предпочтение помпе с металлической крыльчаткой). Из недостатков силовых агрегатов можно отметить неудачную конструкцию системы охлаждения (высока вероятность перегрева движка) и высокий расход топлива.

Дизельные моторы

Дизельные двигатели не менее надежны, чем бензиновые, но в отличие от них имеют более капризную топливную аппаратуру. Отдельного внимания заслуживают турбомоторы TDCi, оснащенные системой Delphi. Покупая авто с такой системой есть высока вероятность столкнуться с поломкой форсунок и топливного насоса, которая, как правило, заканчивается ремонтом всей системы впрыска (ТНВД начинает гнать металлическую стружку). Также стоит упомянуть о более высокой стоимости обслуживания, к тому же, значительная часть европейских авто будет с сажевым фильтром. Не стоит забывать и про типичные проблемы, свойственные турбодизельным моторам с большим пробегом – клапан системы EGR и расходомер. К 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика. Чтобы избежать больших неприятностей, необходимо заправляться только качественной соляркой и раз в 8-10 тыс. км менять масло. Использование рекомендованного масла SAE30 в движке с приличным пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей поршней (специалисты рекомендуют применять SAE40, а то и SAE50).

Трансмиссия

На вторичном рынке Форд Мондео 3 доступен с такими коробками передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х и 5-ти скоростным автоматом. Выход из строя механических коробок передач – явление нечастое, но учитывая немолодой возраст авто нужно быть готовым к замене сцепления, как правило, его ресурс составляет 140-160 тыс. км. А вот четырехступенчатая автоматическая коробка передач CD4E является полной противоположностью механике и имеет большое количество слабых мест. Больше всего проблем доставляет маслонасос, так как несвоевременное диагностирование его неисправности приводит к досрочному отказу основных элементов трансмиссии. Также стоит отметить слабые соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. Нередки случаи отказа и двойного барабана. Несмотря на то, что стоимость большинства запчастей относительно невысокая, восстановление трансмиссии дешевым не будет, да и на большой ресурс отремонтированной коробки рассчитывать не следует. Крайне редко они выхаживают более 150000 км.

Куда надежней оказался пятиступенчатый автомат Jatco (JF506E), но и он имеет ряд недостатков. Самым распространенным недугом является быстрый износ резиновых уплотнений поршней и соленоида управления давлением. Как правило, к 200000 км приходится менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Также стоит отметить склонность коробки к перегреву (слабый теплообменник), после которого может вылезти целый «букет» проблем. Дифференциал не любит больших нагрузок, поэтому у любителей позажигать, он в зоне риска – отказ дифференциала часто приводит к разрушению корпуса и выходу из строя АКПП.

Форд Мондео 3

Надежность ходовой Форд Мондео 3 с пробегом

Передняя подвеска Мондео традиционна для большинства современных машин – МакФерсон, а вот задняя является гордостью фордовских инженеров – многорычажка с эффектом подруливания. Самым слабым местом подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, оригинальные ходят 30-40 тыс. км. Средний ресурс втулок составляет 50-60 тыс. км. Также небольшой ресурс имеют передние пружины, амортизаторы и опорные подшипники – 70-90 тыс. км, а вот задние могут продержаться и до 150 тыс. км. Шаровые опоры ходят 100-120 тыс. км, в оригинале меняются только в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость ремонта. Сайлент-блоки выдерживают до 150000 км. В задней подвеске слабым местом считаются пружины амортизатора – обламываются крайние витки. Также можно отметить не очень выносливые рычаги но, несмотря на это, у аккуратных водителей они выхаживают более 100000 км.

В системе рулевого управления не славятся своей надежностью рулевая рейка (начинает стучать ближе к 120000 км, а к 200-250 может начать «закусывать» руль) и насос ГУР, благо, стоимость замены не слишком высока. Чтобы продлить ресурс рейки и насоса следует придерживаться двух правил – не поворачивать колеса на месте и не задерживать надолго руль в крайнем положении. Остальные элементы рулевого надежны и обладают неплохим ресурсом. Так, например, рулевые наконечники в среднем ходят 80-100 тыс. км, тяги – 120-150 тыс. км. Мондео 3 имеет чуткие тормоза, рассчитанные на высокие скорости, но не рассчитаны на нашу грязь, именно она становится причиной быстрого износа дисков и колодок. Если не пользоваться ручником со временем коррозия начнет поражать его оплетку троса. При наличии проблемы, резкий рывок ручника может привести к деформации крепежа или механизма привода колодок. Также на авто старше 12 лет от коррозии страдают тормозные магистрали и суппорта.

Салон

Качество отделочных материалов салона среднее – некоторые пластиковые элементы легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Из слабых мест салона можно отметить быстрый износ подушечек ручек, ненадежность поясничного подпора передних сидения, да и сам каркас не рассчитан на габаритных водителей. Несмотря на небольшое количество электроники, по современным меркам, без недостатков здесь не обошлось. Из мелких неприятностей можно отметить гаснущий дисплей управления климат-контролем, сбои в работе центрального замка (требуется замена микропереключателей) и стеклоподъемников. Куда более серьезной поломкой является отказ вентилятор салона и сбои в работе блока управления климатической системы.

Форд Мондео 3. Салон

Итог:

Несмотря на то, что Форд Мондео 3 не лишен недостатков, в данном ценовом сегменте (до 5000 у.е.) является одним из самых интересных вариантов на вторичном рынке. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлиноговый экземпляр с двухлитровым мотором в паре с механикой. Учитывая возраст авто, его полная диагностика является не желательной, а обязательной процедурой, которая в дальнейшем поможет сберечь не одну сотню долларов.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость покупки и содержания.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс элементов тормозной системы.
  • Хрупкий пластик кузовных элементов.
  • Электроника

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Ford Mondeo III - стоит ли покупать?

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.

К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Форд Мондео только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой  (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей. 

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр  с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

 

vvm-auto.ru

Что я знаю о Ford Mondeo III

В далеком 2000-ом году компания Форд официально представила свою новинку - Форд Мондео в третьем поколении (Mk III). Данная модель продержалась на конвейере аж до 2007 года, пока на смену не пришел Мондео четвертого поколения. Ford Mondeo 3 выпускался в трех различных кузовах - седан, лифтбэк и универсал. За семь лет своего выпуска модель пережила 2 рестайлинга  в 2003 и 2005 годах. В большей степени процесс рестайлинга затрагивал кузовные детали, такие как бампера, противотуманные фары, задние фонари. Небольшие изменениям коснулись и деталей салона.

 

 Бензиновые двигатели Форд Мондео III:

 

 На третьем поколении модели Мондео было решено отказаться от малотяговитых двигателей объемом 1.6, поэтому минимальный возможный объем двигателя на этой модели начинается от 1.8 л. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.8 Duratec HE (модели CGBA; CGBB; CHBA; CHBB) устанавливались с 2000 по 2007 год и в зависимости от модификации имели либо 110, либо 125 л.с. под капотом. Этот двигатель разработка японской Мазда, у которой он имел обозначение MZR L8 (L813; L823; L828) со 115-120-125 л.с. при 5300-5500-6500 об/мин. и устанавливался на такие автомобили как Mazda 5, 6 и MX5 соответственно. В течении своей жизни мотор "1.8 Duratec HE" был модернизирован путем появления таких систем как: управления каналами впускного коллектора с завихрителем, дроссельная заслонка с электронным управлением и непосредственное зажигание от катушек зажигания. В модернизированном виде этот мотор устанавливался на такие модели компании Форд как C-Max I и Focus II. В 2003 году компания Форд презентовала новый мотор 1.8 (CFBA) с индексом SCi(Smart Charge Injection), который имел уже прямой впрыск топлива и выдавал 130 л.с. при 6000 об/мин.

Ford Mondeo III 2000-2003

Мотор Форд Мондео 2.0 Duratec HE (CJBA; CJBB) 145 л.с. при 6000 об/мин. так же являются идентичными маздовскому MZR LF (LF17; LF18; LFF7). По сути моторы объемами 1.8 и 2.0 по конструктиву одинаковые, их главное отличие только в диаметре цилиндров 83.0 мм. и 87.5 мм. соответственно. Если выбирать из этих двух двигателей, то конечно же предпочтительней выглядит агрегат с двумя литрами объема - он более тяговит, эластичен, тише и при этом имеет точно такой же расход топлива, как и версия с объемом 1.8л. Оба этих двигателя имеют цепной привод ГРМ, ресурс цепи 250-300 тыс.км. Гидрокомпенсаторов на этих моторах не предусмотрено поэтому раз в 150 тыс.км, будьте добры, на замену толкателей.

Особого внимания в этих моторах требуют такие навесные агрегаты как генератор, термостат, топливный насос и клапан ЕГР. Не экономьте на хорошем топливе и масле - ресурс работы хорошо обслуженных двигателей Duratec HE объемами 1.8 и 2.0 литра порядка 450-550 тыс.км. Владельцы 1.8-литрового мотора часто жалуются на плавающие обороты при работе двигателя, зачастую это было связано либо с неудачной прошивкой двигателя, либо с загрязнением дроссельной заслонки.

Ford Mondeo III 2003-2007

  

Двигатель 1.8 SCi большая редкость на просторах СНГ, но можно с уверенностью сказать, что его слабым местом рано или поздно станут ТНВД и топливные форсунки - замена первого на новый потребует 2500$, замена вторых - 200$ за штуку. Так же можно упомянуть о проблемах наличия необходимых запасных частей ввиду большой редкости данной силовой установки.

Ford Mondeo III Лифтбэк 2003-2007

  

С положительной стороны зарекомендовали себя шестицилиндровые двигатели V6 объемами 2.5 и 3.0 литра. Эти двигатели являются родственниками двигателей компании Ягуар серии AJ-V6, а именно AJ25 и AJ30, которые устанавливались на Jaguar X-Type и S-Type. Для Форда Мондео была одна версия двигателя 2.5л. - это модель LCBD, которая выдавала 170 л.с. при 6000 об/мин. Трехлитровая силовая установка имела две версии - это модель REBA с мощностью 204 л.с. при 6000 об/мин для обычной гражданской версии Мондео и MEBA с мощностью 226 л.с. при 6250 об/мин для спортивной версии ST220. Так же как и у рядных четверок моторы V6 имеют цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно тот же 250-300 тыс.км. Болячки так же примерно те же, что и на младших братьях, но в качестве дополнения можно сказать, что из-за не совсем удачной системы охлаждения шестигоршковые моторы склонны к перегреву. Ресурс моторов V6 доходит до 500-600 тыс.км. без капитального ремонта.

 

Дизельные двигатели Форд Мондео III:

 

 Всего было четыре варианта дизельных двигателей - это 2.0 Duratorg TDDi (D5BA; SDBA) с мощностью 90 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDDi и TDCi (D6BA; HJBA; HJBB; HJBC) с мощностью 115 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDCi (FMBA; N7BA) с мощностью 130 л.с. при 3800 об/мин. и турбо-дизель объемом 2.2л. Duratorg TDCi (QJBA; QJBB) мощностью 155 л.с. при 3500 об/мин. На двигателях с индексом TDDi, которые выпускались до 2003 года, за непосредственный впрыск топлива отвечал роторный насос Бош VP30 или VP44. С 2003 года на двигателях с индексом TDCi стали устанавливать систему Common Rail. Конструктивно двигатель TDDi проще, а двигатель TDCi более эффективен. По дизелям все достаточно просто с одной стороны...но сложно с другой. Сегодня 2017 год на дворе и вероятность нахождения хорошего варианта с дизельным двигателем практически нет. Хороший вариант - это когда не нужно вкладывать в ремонт топливной системы дизельного Мондео, т.к. это приведет к существенным финансовым потерям. Рассказы журнальных спецов про прогары поршней, клапанов и провернутые вкладыши - это не более, чем страшилки и единичные случаи совсем запущенных экземпляров. При заправке хорошей солярой, регулярном обслуживании Ford Mondeo Mk3 с дизельным двигателем свои 200-250 тыс.км. отхаживает на одном дыхании, а вот дальше, как правило, начинается головняк с топливной системой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР.

Трансмиссия Форд Мондео III:

 На Мондео третьего поколения устанавливали два вида механических коробок переключения передач - это MTX75 с пятью передачами и MMT6 - с шестью. Оба варианта крайне надежны и без вскрытия выхаживают более 150-200 тыс.км. Очень важно при смене сцепления за одно менять и маховик!

 А вот автоматические коробки передач особой надежностью похвастаться не могут. До 2003 года в качестве четырехступенчатой АКПП на Мондео 3 устанавливали модель, которая начала свою историю производства аж с 1994 года, Ford CD4E. Коробка "тормоз", коробка имеет ряд конструктивных проблем, прежде всего, это плохой маслонасос, слабые соленоиды в гидроблоке, неудачная цепь в приводе и двойной барабан. Единственный плюс этой АКПП - это дешевые запасные части и сравнительно низкая цена самого ремонта. Средний ресурс этой модели АКПП 100 тыс.км., после переборки начинается лотерея - ресурс скачет от 50 до 100 тыс.км.

Ford Mondeo III 2001-2003

Ford Mondeo III 2003-2007

С рестайлингом пришла новая АКПП с пятью ступенями - это модель Jatco 5F31J (она же JF506E, JA5A-EL, 09A). Эта коробка устанавливалась так же на некоторые модели автомобилей Мазда, Мицубиси, Ниссан и Фольксваген. Ресурс данной АКПП при бережной эксплуатации составляет порядка 150-200 тыс.км. Из болячек данной АКПП можно отметить износ резиновых уплотнителей поршней и забивание грязью соленоида управления давлением.

 

Рулевое управление и подвеска Форд Мондео III:

 

Рулевая рейка способна продержаться до своей замены порядка 200-250 тыс.км. Подвеска так же весьма надежна, первые проблемы с сайлент-блоками, опорами стоек, пружинами наступят не раньше 100-150 тыс.км. Необходимо упомянуть, что конструктивно задняя подвеска универсала отличается от подвесок лифтбэка и седана - она более крепкая и надежная.

 

Кузов Форд Мондео III:

 

В отличии от Мондео первого и второго поколений, третье значительно лучше защищено от коррозии - если кузов автомобиля не подвергался ремонту, не хранился всю свою жизнь во влажном климате, то без видимых рыжих жучков он держится 10-15 лет. Из конструктивных особенностей кузова Мондео 3 можно отметить задний бампер, который со временем самостоятельно провисает.

Ford Mondeo III 2001-2003 ST220

Если подводить итог данного блога, то хочется сказать, что данный автомобиль, несмотря на свои годы, по своей надежности может дать форы многим более молодым конкурентам. Множественные мелкие проблемы, которые я не озвучивал здесь, но которые можно найти на многочисленных профильных ресурсах, не отражают реальную картину, поскольку являются частными и единичными случаями. Очень много примеров беспроблемной эксплуатации Мондео до 250-300 тыс.км. Причем не только с бензиновыми двигателями, но и с дизелями, которых многие стараются обходить стороной. Из общения с реальными владельцами данного аппарата, сделал для себя вывод, что наиболее оптимальным вариантом для покупки поддержанного Форд Мондео III будет автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и с МКПП. Для любителей АКПП, пожалуй лучшим вариантом будет двигатель 2.5 литра.

 

Видео обзор, тест драйв и отзыв Форд Мондео III:

 

Краш тест Ford Mondeo 3:

autoportal.pro

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Мондео 3

Ford Mondeo 3 – популярный седан бизнес-класса, один из самых востребованных поддержанных автомобилей в своем сегменте. Высокий спрос на эту модель объясняется не только классными ездовыми качествами и длинным межсервисным интервалом, но и высокой надежностью, а также простотой конструкции. Последний фактор позволяет выполнять самому некоторые ремонтные процедуры. По крайней мере, не возникнет проблем с заменой расходных материалов – к примеру, в процессе замены масла в двигателе. Но прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо правильно выбрать моторное масло, что является еще более ответственной и сложной, но выполнимой процедурой. Рассмотрим подробно, какие масла наиболее предпочтительны для двигателя Ford Mondeo третьего поколения. Вниманию представлены лучшие продукты от именитых брендов, а также параметры к ним.

Выбор бренда зависит от предпочтений покупателя. Итак, для начала в качестве примера приведем два лучших моторных масла от компании Total.

Total Quartz 9000 Future NFC 5W30

Это масло станет весьма неплохим выбором для большинства владельцев Ford Mondeo 3. Во всяком случае, в качестве данного продукта сомневаться не приходиться – хотя бы потому, что оно отвечает международной классификации ACEA A5/В5, а также стандартам API SL/CF. Кроме того, в знак высшего качества компания Ford присвоила этому маслу официальную маркировку WSS-MC2-913-C, D. Рассматриваемый продукт подойдет для дизельных и бензиновых моторов Ford Mondeo. Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 отличается стойкими полезными свойствами, высокая актуальность которых подтверждена многолетними исследованиями, а также положительными отзывами реальных владельцев. С таким маслом расход топлива снижается на 3,3%. Такой смазочный состав отлично выдерживает агрессивную езду в тяжелых условиях.

Total Quartz 9000 Future EcoB 5W20

Данный смазочный материал соответствует официальному стандарту WSS-MC2-948-B, который разработан концерном Ford. Американские инженеры рекомендуют это масло для бензиновых турбомоторов семейства «Экобуст». Смазочный состав хорошо защищает двигатель от вредных воздействий, предохраняет от износа каталитический нейтрализатора и другие системы очистки выхлопа. В целом, продукт компании Total обеспечивает длительный срок службы, а также уверенный запуск двигателя независимо от погодных условий. Что касается экономичности, то по результатам тестирования ACEA M111 FE, рассматриваемый смазочный материал является снижает расход топлива на 3,5% по сравнению с обычным маслом-аналогом.

По году выпуска

Теперь рассмотрим самые распространенные типы смазок для двигателя Ford Mondeo 3, отдельного для каждого модельного ряда автомобиля, начиная с 2000 года.

Модельный ряд 2000

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG-4
  • Вид – полусинтетическое – минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2001

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30, 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2002

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2003

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Модельный ряд 2004

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2005

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2006

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Valvoline, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline, Xado.

Вывод

При выборе моторного масла для Ford Mondeo 3 следует ориентироваться на параметры вязкости SAE, а также качество масла по стандарту API – как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Так, в качестве примера приведет вариант Ford Mondeo 2000 модельного года. В двигатель этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость с параметрами SAE 10W-30 SJ, а для модификации 2007 года подойдет полусинтетическая смазка 0W-40/SL.

maslospec.ru

Форд Мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 расход топлива 2, 3, 4, 5 поколение

Mondeo является седаном средних размеров. Выпуск самой первой версии произошел в 1993 году. Изначально машина позиционировалась как «всемирный» авто. И действительно, над выпуском первого поколения трудились инженеры американской марки во многих подразделениях мира. Однако самый большой вклад внесли специалисты немецкого филиала. Возможно, поэтому Мондео больше заточен под Европу. В России модель также получила неслабую порцию славы. Начиная со второго поколения, Mondeo стал распространяться по регионам. Для российских автолюбителей это, прежде всего, комфортный и просторный седан среднего класса.

Содержание страницы

Ford Mondeo MkII

Технические данные

Второе поколение этого модельного ряда Форд показали миру в 1996 году. Стоит заметить, что внешность получилась довольно свежей для того времени. Имелась возможность выбрать трансмиссию (МТ или АТ), а также систему питания (бензиновый инжектор или дизель). Но абсолютно все модификации имели только передние ведущие колеса. При объеме топливного бака в 61 литр диапазон расхода относительно той или иной силовой установки составляет: в городе 10.7-14.4 литра, а на трассе – 5.9-7.1 литра. Максимальный разгон — до 206 км в час. Разгон до первой сотни — за 9.9 секунды.

Реальный расход топлива

  • Сергей, Тула. Мне достался уже сильно «уставший» Мондео 1998 г. с движком 1.8 механика. Конечно, годы никуда не деть, но для старичка он довольно хорош. В городе, если в сухую теплую погоду, то выходит около 11 литров. Ну а на хорошей скоростной дороге точно не больше 7 литров.
  • Николай, Оренбург. Не хотел брать отечественные ведра, и выбрал старый Mondeo 1999 года 1.6 на бензине. По комфорту не сравнить с ВАЗами, да и разгон шустрее немного у Форда. А вот расход точно такой же, как на тольяттинской 10-ке. За городом на 120 км/ч – около 7.5 литров выходит. Ну а в городских условиях порядка 10.5 литров.
  • Михаил, Сергач. Mondeo 1999 г.в. на 2 литра с автоматом. Если отбросить бред в виде торможения двигателем и езды накатом ради экономии топлива, то получается в городе 12.2 литра на сотню. Ну а шоссе с нормальной скоростью в 130 км/ч отнимает 7.3 литра.
  • Олег, Москва. Может быть, я что-то не так делаю, но зимой мой Мондео 1998 года становится слишком прожорлив. А ведь мотор всего на 1.8 литра. При таких параметрах зверь жрет почти 13 литров на 100 км. Имеется в виду с прогревом, светофорами и небольшими пробками.
  • Станислав, Архангельск. У меня 1997 года 1.6 МТ. До малолитражки Mondeo не дотягивает, но кушает очень скромно. Ну как седан с такими неплохими габаритами и скоростными данными (разгонял до 185 км/ч) может потреблять меньше 9 литров? И это в городе с троганием и торможением.
  • Андрей, Ростов. Если загрузить в мой Mondeo2 1998 года 4 взрослых человека по 70-80 кг каждый, то 1.8-литровый агрегат тянет очень шустро. Можно даже сказать, что нагрузки почти не ощущает, если смотреть на расход. В городе стабильно уходит 10.5 литра на сотню. На пустой трассе – 7.3 литра.
  • Сергей, Хабаровск. Владел Мондео 2.4 АКПП почти три года, и ни разу не жалел о покупке. Хоть аппарат и старый (1997 год), но выносливый, теплый и непрожорливый. Зимой можно не вспоминать про скребок — стекла за 5-7 минут отходят. Кстати, с прогревом и печкой по городу больше 12 литров не тратится. По трассе, даже если хорошо притопить, в десятку укладываюсь.
  • Алексей, Минск. Форд Мондео 2000 года 1.8 механика. Без капризов потребляет АИ92. Никаких рывков, да и заводится без усилий стартера. Ну а расходует как обычная рабочая лошадка. Лично мне 20 литров хватает на 3-4 дня езды без ограничений. То есть, в смешанном цикле это получается где-то 10 литров на 100 км.
  • Антон, Киров. После двух лет эксплуатации своего Mondeo 2 л. 1998 года, уяснил несколько моментов, с помощью которых можно сэкономить горючку. К примеру, движок совершенно отвергает большие обороты. То есть крутить его до 5000 оборотов не нужно. От этого расход взлетает до 14 литров, да и сам мотор сильно пыхтит.
  • Николай, Нижний Новгород. За те деньги, которые я выделил на покупку колес, можно было стать обладателем отечественных ВАЗ 2114 или 15. Ну, или откровенно старых немцев. Но я выбрал Мондео. Да, пусть кузов староват, но 99-й год не считаю древним. К тому же расход 1.6-литрового мотора просто смешной. По шоссе мой седан съедает всего 5.5 литра.
  • Александр, Москва. Не нужно требовать от старой, пусть и надежной, машины многого. У меня был Mondeo2 1998-го года 1.6 механика. Иногда подводил и вставал на ремонт. Наши «тазики» и «Волги» этих лет вовсе сдаются на свалку. А кто уцелел — имеет приличный аппетит. Форд же не просит больше 9 литров в городе.

Форд Мондео MkIII

Норма расхода топлива на 100 км

Третья версия Mondeo рассекретилась в 2000 году и сразу стала европейским хитом. Во многом, это связано с новым, более габаритным кузовом и отделкой интерьера. Не забыли разработчики и о ценителях универсалов и хэтчбэков. Авто имеет только переднеприводное исполнение, зато по-прежнему можно выбрать механику либо автоматическую коробку. Остановка сборки произошла в 2007 году. Потребляет данная версия как бензин, так и дизельное топливо. Диапазон расхода по двигателям: в городе 8.2-14.2 литра, на трассе – 4.6-7.2 литра. Максимальный разгон — до 216 км в час. Скорость в 100 км/ч достигается за 9.6 секунды.

Отзывы владельцев о расходе

  • Павел, Санкт-Петербург. Mondeo3 2 литра на ручке 2004 года была моей второй машиной после русской классики. Разницы я почти не заметил (имею в виду по расходу конечно). Раньше заливал около 8 литров на сотку в смешанном цикле, а теперь уходить чуть больше 11 литров. Хотя для некоторых это серьезный подъем.
  • Алексей, Саранск. До сих пор жалею, что не взял 2-х литровую версию. У меня 1.8 механика 2003 г.в. Немного не хватает мне на обгоне. Приходится всегда примеряться, успею или нет. По расходу не думаю, что сильно бы проиграл, если бы выбрал 2 литра. А так в городе с кондеем лью 12 литров. Если вырубить, то 11 с небольшим выходит.
  • Максим, Уфа. Такое чувство, что Ford делал Mondeo3 специально под российские условия. Я говорю не только о подвеске, но и о качестве горючего. Мой седан 2005 года на 1.8 литра спокойно питается нашим 92-м бензином и не кашляет. При этом не наглеет, и забирает строго 11.3 литра на сотню в городской черте.
  • Владимир, Тобольск. Для семейного человека, такого как я, Мондео идеально подходит. Брал специально небольшой объем движка (1.6 МТ), чтобы не переплачивать за топливо. Гонками не увлекаюсь, на заднем сидении постоянно дети. Так что 60-80 км/ч для меня норма. Поэтому на АЗС не такой частый гость. В среднем город-шоссе отнимает 9.5 литра.
  • Константин, Царев. Mondeo 2.4 автомат 2006 года. Понимаю, что версия не самая слабая. Так что на аппетит машины внимания почти не обращаю. Но запала в душу одна особенность — когда врубаю климат, то расход возрастает на двушку. Нет, к кондею претензий нет, но что-то много забирает установка.
  • Вадим, Алексин. В теплое время вопросов к расходу нет. Для 2-литровой установки потребление 10.5 литра в городе – норма. Но зимой в лютые морозы как будто бак пробивает, и топливо льется рекой. Иногда даже до 14 литров доходило. Прям хоть печку не включай и не грей.
  • Андрей, Москва. Купил своего Мондео 1.6 автомат 2007 года в другом городе, за 450 км от дома. Пришлось гнать, и параллельно знакомиться с тачкой. Так вот за время переезда влюбился в этот седан. Комфортно, дорогу держит. Да и по расходу вопросов просто нет. Залил перед дорогой 37 литров и у меня в конце даже бак не обсох.
  • Сергей, Владимир. Mondeo3 1.8 автомат 2005 года. Пару раз садился на пузо в сугробе. Не скажу, что плохо прет по снегу, но большие барханы не берет. Да и бензин живьем в трубу вылетает при таких ситуациях. Приходится много газовать, и стрелка топливного бака на глазах падает. А по обычной заснеженной дороге на 3-й передаче выходит около 11 литров.
  • Иван, Орел. Был в руках Мондео3 2006 года 1.6 литра. На собственном опыте проверил, что расход на шоссе может быть в пределах 5-5.5 литра на сотню. По крайней мере, на скорости 110 км/ч компьютер показывал 5.3 литра.
  • Игорь, Москва. У самого 2-х литровый вариант 2004 г. в. Не ползает, но и улиткой не назову. Хотя в большом городе особо не разгонишься. Пробки более актуальная ситуация для мегаполиса. Вот такие условия отнимают 13 литров с включенным холодом.
  • Сергей, Екатеринбург. С Урала до Москвы ездил на Мондео 2003 г.в. 2 литра. Не заметил, сколько полных баков ушло на поездку, но в среднем трасса отнимала 8 литров на 100 км. В столице эта цифра мгновенно испарилась. В заторах все встало на свои места — без малого 12 литров с кондиционером.

Ford Mondeo MkIV

Особенности поколения

Четвертая модификация встала на конвейер в 2007 году, и до сих пор остается в производстве. Стоит сказать, что новому Mondeo пришлось делить платформу с моделями S-Max и Galaxy. Разработчики вновь увеличили габариты машины и серьезно поработали над экстерьером. Внутри добавилось простора, а уровень шумоизоляции качественно вырос. Вновь публике предлагают механику или автомат в сочетании с передними ведущими колесами. Из технических опций можно выделить ABS — систему, следящую за давлением в покрышках и активный круиз-контроль. Данное поколение может понравиться как любителям дизеля, так и бензина. Диапазон расхода: в городе 10.3-13.6 литра, на трассе – 5.7-6.8 литра. Максимальный разгон — до 245 км/ч.

Расход топлива на российских дорогах

  • Евгений, Адлер. Давно хотел Mondeo, и в 2011 году взял новый 2-литровый бензиновый в комплектации Титаниум. Объехал пол Европы на радостях. Но сразу нужно сказать, что для длинных поездок существует и более экономичный транспорт. По комфорту вопросов нет, но расход в 10-11 литров на широком просторном шоссе считаю завышенным.
  • Максим, Кисловодск. Понимаю, что купил настоящий танк (Mondeo 4 поколения 2010 г.в. 1.8). По габаритам очень даже похож. Соответственно, такого монстра нужно кормить, как следует. Лью АИ95, на летний режим 11-12 литров в городе. Зимой на полтора литра больше. Прогрев и всякие подогревы берут свое.
  • Олег, Саратов. Купил Mondeo 2.5 АКПП не для гонок, но периодически врубаю спорт режим. Компьютер сразу отчитывается, что теперь 220 кобыл потребляют 16.2 литра. Не слабо, зато динамика потрясающая. По трассе не болтает, а скорость набирается плавно.
  • Дмитрий, Москва. Понимаю, что заявленным цифрам не нужно верить, но написано про 11 литров в городе. Для мотора 1.6 думаю это не самый низкий показатель, но на деле расход существенно выше. С пробками и светофорами через каждый метр выходит почти 14 литров.
  • Станислав, Чебоксары. Мондео 1.8 АТ 2011 г. Инженеры явно хотели сделать авто для комфортной и неторопливой езды. Им это удалось. Если не сильно жать на газ, то Форд просто бесподобен. В спокойном режиме и расход умеренный. 20-ти литров мне хватает на 3 дня езды на работу и обратно (в сумме 220 км).
  • Владимир, Бердск. 2.0 автомат 2011 года. До Mondeo4 был Пассат тоже на 2 литра. Разницы по расходу вообще не почувствовал. Форд, как и немец, ест 12 литров при спокойной езде по городу с периодическими остановками. На трассе больше 9 литров не крадет, если не жать больше 140 км/ч.
  • Антон, Краснодар. Взял Мондео4 1.8 литра АТ в 2011 году. На тот момент мне казалось, что расход в 12.5 литров связан с поганой резиной. Покрышки я сменил на качественные, но ничего не поменялось. Может быть, на шоссе расход сократился на пол-литра.
  • Андрей, Троицк. Зимой свой Мондео4 2.0 автомат 2009 г. спасаю одеялом для движка. Так он остывает медленнее, а значит, и прогревать почти не надо. Экономлю на этом чуде около 0.5 литра с каждой поездки.
  • Михаил, Санкт-Петербург. В наличии 2.5 механика 2011 года. При любой возможности давлю на педальку. Езжу агрессивно, и поэтому аппетит у Mondeo 4-го поколения просто громадный. Не каждый внедорожник 18 литров АИ95 ест. Зато так по трассе шикарно выстреливает за 8 секунд до сотки.
  • Александр, Октябрьский. Уже три года пользуюсь Мондео 2.0 АКПП 2011 г. Пока что мой рекорд 21 литр на сотню в городе. Я, наверно, немного странный. Многие стараются экономить горючку, а я смотрю за максимальным расходом. Но по факту он может и перевалить за 20-ку.
  • Анатолий, Новокузнецк. Когда покупал в 2011 году Мондео на 1.8 литра, не думал, что такая каракатица сможет быть маневренной, и иметь аппетит меньше 15 литров. Но на деле Мондео оказался королем перестроений и обгонов. Резво ускоряется и моментально тормозит. При таких рывках седан умудряется просить всего 12.4 на сотку.
  • Михаил, Коломна. Если беру на борт своего 1.6-литрового Mondeo 4 пассажира, то чувствуется, как двигатель начинает нервничать на большой скорости. Еду 130 км/ч, и буквально слышу хрипы движка. Он справляется с обязанностями, но пыхтит и требует уже 9 литров на сотню. Хотя пустому хватает и 8,2 литра.

Форд Мондео MkV

Информация от производителя

Это последнее на данный момент поколение популярного седана. Премьера состоялась еще в 2012 году в Северной Америке. А вот до Европы модификация добралась только в 2014 году. Разработчикам опять удалось удивить весь мир новым обликом. На этот раз модель получила спорт стиль в духе Aston Martin. Плюс целая россыпь технических обновок: система распознавания дорожных знаков, система подруливания при уходе со своей полосы и т.д. Американская марка не изменяет себе и в этой версии Mondeo, сделав бензиновые и дизельные вариации. Диапазон расхода: город 10.2-10.7 литра, трасса – 6.5-7.1 литра. Максимальный разгон — до 240 км/ч.

Реальный расход топлива

  • Алексей, Томск. Мондео 1.6 АТ 2014 г. в. Не знаю, как разработчики добились таких цифр, но машина реально тратит 5 литров на трассе. В пятницу прям жду выходных, чтобы выехать на магистраль и надавить на газ. По городу тоже суперэконом – 9.3 литра.
  • Дмитрий, Краснодар. Так сложилась ситуация, что пришлось поменять Х5 4.4 литра на Мондео 2.5 2014 года. И я не могу сказать, что расход у немца намного больше. Все те же 12-13 литров в городе. Может быть, на трассе Форд выигрывает пару литров, но в целом его аппетит не самый скромный.
  • Вячеслав, Новороссийск. Езжу быстро и много на своем Mondeo5 2 л. на автомате 2015 года. Времени, чтобы полностью изучить аппарат было немного. Но пока проблем абсолютно никаких. Накатал уже 20000 км. Расход в городе всегда разный, но на шоссе стабильно 8 литров забирает.
  • Владимир, Королев. Больше 2-литрового движка брать не стоит. Лично я выбрал двушку 2014 года на автомате. На ней свободно набираю 180 км/ч, и для мотора это точно не предел. Правда, нужно быть готовым к повышенному расходу горючего. Если сильно гнать под 180 км/ч, то компьютер показывает 15.5 литра на сотку.
  • Евгений, Ярославль. Купил в конце 2014 новый Мондео 1.6 АТ. Первую зиму пережил без нареканий. Мороз -25 для малышки не вопрос. Нагревается за 8 минут полностью, со стеклами. Разумеется, зимой на два литра больше бензина уходит, чем сейчас. Как только сменил зимнюю резину, и температура шагнула за 14 градусов, потребление стало 9.8 в городе.
  • Алексей, Москва. От новых моторов «ЭкоБуст» я просто в экстазе. Конечно, нужно подождать лет 5, чтобы говорить о надежности, но по ходовым качествам и потреблению топлива все супер. Пробки (газ-тормоз) с климатом на 2-литровом агрегате 2015 года забирают 12.3 литра. На шоссе чуть меньше десятки уходит, но педаль газа очень чувствительная. Немного притопить, и рвет как зверь.
  • Андрей, Лениногорск. Мондео5 1.8 2013 г.в. Никогда не отличался жадностью, но расход топлива на новом Форде засекаю. В режиме город-трасса-город получается 11.2 литра. Можно добиться и более скромного показателя, но ездить по шоссе на 110 км/ч я не привык. Всегда набираю до 130-140 км/ч. Если инспекторы не стоят, конечно.
  • Михаил, Тюмень. У меня Мондео5 на 2 литра 2015 года. С новыми японцами по экономии Форд сложно сравнить. Но американский седан все равно кое-что может. На больших оборотах (выше 4000-5000) расход подпрыгивает до 15 литров. Если не рвать, то 9-10 литров в свободном городе для машины норма. Хотя стиль вождения – серьезная вещь. Кому-то и 15 литров на сотку может показаться мало.
  • Василий, Одинцово. Зачем-то повелся на рекламу о новом Мондео. Купил 1.8 литра на автомате 2015 года. Оказалось, что динамика осталась на том же уровне, ну а расход уменьшился несерьезно. Точно такой же аппарат 4-го поколения ест 12 литров в городе, а новый – 11.5 литра на сотку. Но огорчило не это, а пространство салона. Его стало меньше.
  • Дмитрий, Саратов. Купил Мондео 1.6 в 2014 году. Не скажу, что реклама врет. Да, двигло тянет как надо. Только вот 5 скорость какая-то вялая. Так резво разгоняется, а потом временный ступор. Зато топливо в целости и сохранности. Представить не мог, что такой не маленький седан может кушать на трассе меньше 6.5 литра на 100 км.

В последних версиях разработчики подумали не только над различными новомодными системами безопасности, но и над экономией топлива и экологией. Новые моторы должны стать серьезным плюсом не только модели Mondeo, но и всей заводской линейки. Стоит сказать, что будущее у этих седанов точно есть и их популярность только подтверждает это.

avtobak.net

Какой бензин заливать в Форд Мондео

Все без исключения автолюбители знают о том, что марка используемого бензина существенно влияет на качество работы двигателя. Однако далеко не всегда есть возможность залить в бак то топливо, которое предписывает мануал. Стоит ли нарушать технические требования, если вам следует заправить Форд Мондео топливом А-98 либо АИ-98, которое днем с огнем на заправках не сыщешь? Или же с самого начала следует отдать предпочтение менее требовательному Форд Мондео 3, который рассчитан на заправку бензином с маркировкой 95?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно представлять, какие процессы происходят в автомобиле при сгорании топлива, и почему марка бензина имеет принципиально важное значение для двигателя.

Содержание:

  1. Магия октанового числа
  2. Чем заправить Форд Мондео
  3. Бензин более дорогой и качественный
  4. Дешевый бензин: что будет с машиной

Магия октанового числа

Маркируют современное топливо на основе такого показателя, как октановое число. Оно равно процентному содержанию в бензине предельного углеводорода под названием изооктан. Отвечает он за такие показатели, как чистота топлива и полнота его сгорания. То есть, чем выше процент содержания изооктана, тем выше октановое число топлива. И, соответственно, тем чище и качественнее считается бензин.

Сам изооктан относится к категории веществ, которые трудно воспламенить, его октановое число равно 100.

Добавки в виде гептана позволяют активировать процесс горения при сжатии топлива – чем ниже октановое число, тем легче воспламеняется бензин.

Таким образом, горючее с максимально высоким октановым числом 98 (речь идет о бензине, который доступен для массового использования автолюбителями), отличается следующими показателями:

  • повышенной устойчивостью к воспламенению, что позволяет минимизировать риски возгорания машины при аварии;
  • меньшим количеством примесей, которые при перегонке нефти неизбежны;
  • более высоким качеством горения, при котором остается меньше вторичных продуктов.

Естественно, у начинающих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание заправить машину самым лучшим, самым качественным и, как следствие, самым дорогим бензином. Но вот стоит ли это делать, и какой бензин заливать в Форд Мондео действительно можно, а какой – нет? И почему?

Чем заправить Форд Мондео

Как бы вам ни хотелось сэкономить на топливе, выбрав более дешевый вариант, или, наоборот, побаловать своего «железного коня» более дорогим бензином, делать это можно лишь в экстренных случаях. Марка бензина всегда указывается в технических характеристиках, и сведения эти приводятся совсем не просто так. Если мануал гласит, что Форд Мондео 4 должен работать исключительно на топливе с октановым числом 98, то так тому и быть – не нужно спорить с разработчиками этой модели.

Безусловно, Ford Mondeo – машина довольно надежная и практичная, но даже она не сможет выдержать испытания октановым числом, которое не соответствует заявленным в технических характеристиках.

В противном случае автомобиль будет работать в нештатном режиме. Чтобы понять, как это, можно провести часок в тренажерном зале, а потом прислушаться к собственным ощущениям. Сердце выпрыгивает из груди, а в ушах стоит шум? Примерно так себя будет ощущать ваш Форд Мондео, если вы «накормили» его топливом, которое не соответствует нормативам.

Бензин более дорогой и качественный. Что произойдет с машиной

С одной стороны, вам будет казаться, что мир стал еще лучше и прекраснее. Ваш автомобиль, до этого успешно ездивший на бензине марки 92 и вдруг «распробовавший» топливо с октановым числом 98, станет намного проще в управлении. Среди очевидных преимуществ:

  • уменьшение времени разгона;
  • сокращение объемов потребления топлива;
  • улучшение динамики.

У некоторых автолюбителей возникает устойчивое ощущение, что вместо привычной машины Форд Мондео 3 они управляют гоночным болидом. Но вскоре эйфория пройдет, а вот проблемы останутся, и довольно серьезные. Ведь создатели модели не зря апеллировали к вашему здравому разуму и призывали не экспериментировать с топливом. Все дело в том, что автомобиль не рассчитан на такие нагрузки, и очень скоро его двигатель и мотор начнут «сыпаться». Но сперва они «порадуют» вас нехарактерными звуками в виде стука, скрежета и вибрации. Это – первые признаки надвигающихся проблем.

Дешевый бензин: что будет с машиной

Если ваш автомобиль рассчитан на топливо с октановым числом 98, а вы залили в бак АИ-92, то ничего хорошего также ждать не приходится. В некоторых случаях ваш Форд Мондео может просто не завестись, и это – не самый плохой вариант развития событий. Хуже если вы «подсадили» свой автомобиль на более дешевое горючее, рассчитывая таким образом сэкономить.

Первые проблемы обычно дают о себе знать сразу – зажигание срабатывает с опозданием, двигатель вибрирует, появляется нехарактерный стук под капотом, а расход на 100 км может увеличиться на несколько литров.

До выбранного пункта назначения вы, безусловно, доберетесь, но после этого придется всерьез заняться машиной и очистить двигатель от продуктов горения, на которые он не рассчитан. Опытные автолюбители предпочитают в таких ситуациях заправить Ford Mondeo более качественным бензином, который «промоет» и двигатель, и всю систему подачи топлива. Если же вы не уверены в целесообразности такой чистки, то лучше всего добраться то ближайшей станции техобслуживания, где вам помогут безопасно слить остатки топлива и очистят от него сам автомобиль.

Ну, а если вы настаиваете на том, что экономия на топливе себя оправдывает, то будьте готовы к неприятным сюрпризам. Очень скоро придется менять свечи, сальники, форсунки, топливный насос и, как апофеоз эксперимента, сам двигатель.

Так какой бензин заливать в Форд Мондео

В идеале – тот, для работы на котором рассчитан двигатель вашей машины. Конечно, бывают непредвиденные ситуации, когда ехать действительно нужно, а подходящего топлива на заправке нет. В этом случае можно залить в бак горючее с другим октановым числом, но разбежка в показателях не должна превышать 3 единицы. В этом случае у вас есть шансы прибыть к месту назначения без приключений и сохранить «здоровье» автомобиля.

Не пропустите:

benzowiki.com


Смотрите также