Как долго будут расти цены на бензин? Могилев цены на бензин


Могилев.Онлайн — новости Могилева и Могилевской области

Концерн «Белнефтехим» обнародовал объяснения, почему при снижении цен на нефть продолжают расти цены на бензин, пишет «Еврорадио». Сотрудники ведомства озвучили 12 самых популярных у автомобилистов вопросов и дали свои ответы на них.

Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем, по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ — так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины — это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть, на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

Всюду нефтепереработка — сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20-30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида — больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо, как минимум, на уровне, компенсирующим затраты НПЗ.

Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты...

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140-150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, — сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

Повышение цен пойдет на зарплату работникам НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем, в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

Почему цена на нефть меняется каждый день, а Белнефтехим только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте — снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% — на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента по статистике. То есть, при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо — это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, — это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть — сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива — например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты...

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы — эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.

mogilev.online

Могилев.Онлайн — новости Могилева и Могилевской области

И сколько реально он должен стоить в Беларуси?

В Беларуси цены на автомобильное топливо с 18 марта увеличились на 1 копейку. Это уже второе повышение за неделю — предыдущее подорожание топлива было 11 марта. И тоже на 1 копейку До этого цены на автомобильное топливо в Беларуси не менялись более двух лет.

Будут ли расти цены на автомобильное топливо и дальше, и как долго это продлится — об этом экономист Лев Марголин.

— Почему начала расти цена на автомобильное топливо в Беларуси?

— Потому что в мире начали расти цены на нефть, причем существенно, и вопрос в том, почему цены на бензин не начали расти раньше. Когда дорожает стоимость сырья, то есть два варианта: либо увеличивать цену на бензин, либо уменьшать акцизы. В нынешних условиях акцизы в Беларуси никто снижать не будет, поскольку в бюджете и так шаром покати, поэтому приходится повышать цены на бензин.

— Почему целых два года власти держали цену на топливо на прежнем уровне?

— С одной стороны, потому, что резко упала цена на нефть. Но после этого начался тот самый нефтяной маневр в России, который привел к увеличению цены на нефть именно для белорусских предприятий. Потом стоимость самой нефти начала расти, и сейчас, видимо, наступил такой момент, когда надо либо предприятия делать убыточными, либо повышать цены на топливо.

— Почему власти решили повышать цены на бензин в час по чайной ложке, по одной копейке, а не сразу более существенно?

— Власть настолько напугана акциями протеста, что просто побоялась подливать бензина в огонь. Повышать надо, но осторожно, а не так, как это было несколько лет назад, когда пришлось откручивать обратно. Это может быть таким фактором, который вообще взорвет ситуацию, поэтому все делается очень осторожно — даже не по три или две, а по одной копейке. Но если учесть, что стоимость бензина должна повыситься процентов на десять, то эти копейки мы будем видеть далеко не в последний раз.

— Можно ли утверждать, что формирование цен на машинное топливо в Беларуси не связано с рыночными механизмами?

— Совсем сказать, что не связано, нельзя, потому что есть акциз, который любую цену связывает с рыночным механизмом, поскольку предприятия все равно работают в рыночной системе. Другое дело, остается ли предприятию какая-то сверхприбыль, или ее изымает государство в виде этого акциза. Система- то рыночная, но вопрос, с кого брать. Можно либо с государства, либо с конечного потребителя. В наших условиях всегда страдает потребитель.

— Сколько реально должен стоить бензин в Беларуси?

— Сложно сказать. Это зависит от того, какая сегодня реальная рентабельность у белорусских НПЗ. Она должна иметь определенный минимальный уровень, иначе предпритие начнет медленно загибаться. Думаю, что нынешнее повышение цен — это все-таки желание сохранить определенный уровень рентабельности нефтепереработки.

— В соседних Литве, Польше и Латвии литр бензина стоит больше евро.

— С одной стороны, это объективные обстоятельства, поскольку там исходящая цена на нефть выше и уровень зарплат в той же нефтепереработке и в системе бензозаправочных станций выше. А с другой стороны, это тот же акциз. Государство изымает часть денег, поскольку считает, что бензин — это не предмет первой необходимости и потребитель может заплатить немножко дороже. Именно поэтому в разных странах цены на нефть, на бензин и на дизельное топливо отличаются достаточно серьезно. Например, в Бельгии цены на бензин исторически ниже, чем в Голландии, хотя это две прохожие страны и условия там практически одинаковые. Это вопрос политики.

— Сокращение поставок российской нефти на белорусские НПЗ повлияет в дальнейшем на цены на автомобильное топливо?

— Может повлиять, потому что чем меньше перерабатывает предприятие нефти, тем выше себестоимость этой переработки. Опять-таки этот нужно чем-то перекрывать — либо акцизами, либо повышением цен на бензин. То есть, условно говоря, если раньше завод мог даже позволить себе частично работать в убыток на внутреннем рынке, зарабатывая деньги на внешнем, то теперь по мере сокращения объемов поставок нефти эта возможность сокращается. Государству придется серьезно задуматься, поскольку существенно повысить цены на бензин означает дать лишений повод для недовольства, а не повысить — значит лишить бюджет одного из основных источников поступления средств.

Справка «Завтра твоей страны»

АИ-92-К5 с 18 марта стоит Br 1,13 за литр, АИ-95-К5 — Br 1,21, ДТ-К5 — Br 1,25.

mogilev.online

Автозаправки (АЗС) Могилева, автозаправочные станции

В настоящее время современную инфраструктуру совершенно невозможно представить без автозаправок. Ведь всем нам необходима мобильность передвижения, которую нам обеспечивает автотранспорт. Но, как известно, ни один вид автотранспорта не способен выполнять свои прямые функции без топлива. Именно поэтому своевременность заправки гарантирует бесперебойный трафик как общественного, так и частного транспорта.

Севис TAM.BY – помощник в поиске автозаправки

Если вам необходимо воспользоваться услугами автозаправочной станции, но вы не знаете, где находится ближайшая автозаправка в Могилеве, воспользуйтесь помощью нашего веб-портала TAM.BY, в каталоге которого вы найдете десятки АЗС, предлагающих автолюбителям все виды автомобильного топлива:

  • - бензин;
  • - газ;
  • - дизель;

Кроме традиционного сервиса на заправках Могилёва вы можете получить такие дополнительные сервисы как: мойка, чистка салона, услуги СТО, стоянка, пункт общественного питания.

Также на каждой автозаправке в Могилёве вы можете снять наличные в платёжных терминалах. Напомним, что все пункты заправки автомобилей в Могилеве работают в круглосуточном режиме без выходных дней.

На территории некоторых автозаправок расположены магазины, кафетерии и гостиницы, услуги которых также весьма востребованные.

TAM.BY - простой способ найти ближайшую АЗС в Могилеве

Наш каталог подскажет вам координаты ближайших к вам автозаправочных станций в Могилеве, предоставит информацию о тарифах на топливо, а также сообщит контактные номера телефонов всех представленных в каталоге АЗС.

На страницах нашего интернет-каталога вы сможете найти десятки заправок, как эконом-, так и премиум-класса. Но главное, к чему стремится каждая из них - сделать всё возможное, чтобы клиент был доволен качеством топлива и высоким уровнем сервиса.

Воспользуйтесь нашим веб-каталогом и выберите именно ту автозаправку Могилева, которая отвечает всем вашим требованиям!

mogilev.tam.by

Установка газового оборудования в Могилеве,установка метана в Могилеве,Ремонт автомобилей в Могилеве

Что лучше, поставить на авто метан или пропан? Этим вопросом будут заинтересованы многие. Поставить ГБО на автомобиль является переходом на более дешевое топливо с дорогого, это постороннее вмешательство в топливную систему автомобиля и от этой системы и ее слаженной и четкой работы зависит техническое состояние машины.Чтобы определиться с выборам топлива перед установкой ГБО на автомобиль нужно знать все плюсы и минусы метана и пропана. Можно использовать метан — природный газ или пропан — сжиженный углеводородный газ. Что экономичнее, безопаснее и лучше для авто.Установка метана на авто в МогилевеГаз пропанДля получения сжиженного газа используют нефть и сконденсированные нефтяные газы. Пропан представляет жидкую смесь из этана, бутана и пропана. При этом октановое число пропана — 100.Преимущества:• установка Газового оборудования легкая, занимает не много места, одной заправке газа хватит, чтобы проехать более 350 км;• стоимость комплекта ГБО для пропана в два-три раза меньше, чем комплект под метан. Процесс установки также обходится недорого;• большое количество заправок.Недостатки:• по сравнению с бензином перерасход топлива по литражу составляет 11%;• мощность автомобиля снижается приблизительно на 6%.Газ метанМетан это природный газ, его плотность во много раз меньше плотности бензина. Для того, чтобы объем газа был равен объему бензина, то понадобится бак объемом не в 30, а в 30 000 литров. Для этого метан сжимается до 190-240 атмосфер и заправляется в специально баллоны, устанавливаемый на автомобиле. Октановое число метана — 115. Многие водители останавливаются на выборе установке метана на авто так как у природного газа имеется большее количество достоинств.Первое, Продуктами сгорания метана являются углекислый газ и вода, которые абсолютно безопасны поэтому метан является самым экологически безопасным видом автомобильного топлива .Второе, Использование природного газа дает автомобилистам огромную экономию, так как метан — один из самых недорогих видов топлива. Средняя цена метана в три раза ниже цены бензина..Третье, метан значительно легче, чем воздух, и поэтому даже если произошла утечка, он быстро улетучится. По поводу расхода топлива, то нужен 1 кубический метр природного газа вместо 1 литра бензина.НедостаткиКороткий пробег на одной заправке является одним из недостатков метана.метановая установка ГБО требует от багажника довольно много места сеть заправочных станций не особо развита, при чем не только у нас в стране, но и в СНГ в целом.Какой выбрать вид газа, решать только Вам.Всю необходимую информация по установке метана в г.Могилеве Вы можете узнать по телефону +375445484848

avto-gas.by