N-метиланилин (ММА). Мма присадка в бензин


ММА - Компания IMPEX OIL

ПРИСАДКИ ДЛЯ БЕНЗИНА

 

МОНОМЕТИЛАНИЛИН (ММА или N–метиланилин)

 

Монометиланилин (ММА или N–метиланилин) – вещество является замещённым ароматическим амином, на основе которого производятся антидетонационные топливные присадки. Обогащенный добавками бензин имеет большее октановое число, является экологическим, и способствует бесперебойной работе двигателя. Такие присадки в бензин отвечают всем соответствующим Государственным стандартам и техническим условиям.

 

Главной задачей монометиланилина является получение необходимых детонационных свойств бензина при его производстве. Кроме того при добавлении его в топливо регулируется октановое число продукта и его экологичность.

Два этих фактора сделали N-метиланилин одной из самых популярных многофункциональных присадок.

 

Присадка ММА многофункциональна, обладает множеством высоких потребительских качеств:

- детонационная стойкость бензина становится значительно выше; - в комплексном использовании с бензином металлические элементы топливной системы надежно защищены от возникновения коррозии, поэтому дополнительное антикоррозийное обслуживание не требуется; - присадка ММА обладает очищающим свойством и препятствует обледенению металлических деталей; - добавление ММА экономит до 7% бензина; - использование ММА делает отработанные газы автомобиля на 30% менее токсичными; - обслуживание автомобиля и технический ремонт требуют меньших затрат; - ММА добавка увеличивает срок хранения бензина, при этом повышается антиокисление, что препятствует смолообразованию в топливе.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИСАДКИ ММА:

  • Присадки ММА требуется в семь раз меньше, чем других октаноповышающих присадок, что позволяет сокращать транспортные расходы и повышать конкурентоспособность;
  • Добавление 1% присадки ММА от общего объема повышают октановое число от 2 до 6 единиц, в зависимости от исходного продукта
  • При правильном использовании монометиланилина получается бензин класса Премиум-95, удовлетворяющего всем имеющимся государственным стандартам;
  • Присадка ММА снижает потребление топлива на 5-6% и количество вредных выбросов в атмосферу при сгорании;
  • Добавление присадки МАА позволяет стабилизировать бензин, а значит выбор конечного потребителя остановится именно на нем.

Наименование

Метод исследования

Стандарт

Внешний вид

Визуальный осмотр

Маслянистая жидкость светло-желтого цвета

Цвет №

Газовая хромотография,

метод нормализации

SH/TO168

Относительная плотность (15/4°С)

0,987-0,994

Чистота N-метиланилина, %

>99,00

N,N-диметиланилин, %

<0,50

Анилин, %

<0,3

Содержание воды, %

<0,20

 

Особенностью присадки ММА является то, что она не мутнеет со временем, в отличие от зарубежных аналогов.

Стоит отметить, что Монометиланилин является опасным грузом и требует обращения в соответствии  с Инструкцией по обращению с N-метиланилином, указанной в паспорте безопасности  и международной карте безопасности ICSC:092.

 

Назад

impex-oil.com

Присадка ММА: мифы и реальность

2 июля на сайте ФАР был размещен материал касательно присадки ММА, якобы оказывающей губительное воздействие на здоровье человека и являющейся основным компонентом контрафактного бензина.

Мы, как производители ММА, считаем, что данная информация наносит серьезный урон деловой репутации российских производителей и вводит в заблуждение автолюбителей, не знакомых с описываемой проблемой изнутри.

Для разъяснения ситуации хотелось бы дать ряд комментариев, чтобы несколько разрядить обстановку, так упорно нагнетаемую противниками ММА.

Начнем с опасности, приписываемой ММА. Да, действительно, монометиланилин (или, как его чаще называют, ММА) сам по себе является опасным веществом и имеет 2 класс опасности. Но речь идет о самом веществе, в 100% - ной концентрации. Возникает вопрос к представителям ФАР: кто из автолюбителей имеет дело с 100% ММА, если в бензине его содержание не должно превышать 1 %? Со 100 % веществом контактируют только на заводах при производстве бензина, причем производители работают с продуктом очень аккуратно, впрочем, как и с любым другим опасным химическим веществом. Именно поэтому на любом нефтехимическом предприятии неукоснительно соблюдается техника безопасности работы с опасными химическими веществами.

Теперь о проводимых ФАР проверках на АЗС на трассе «Дон». По какой-то причине ФАР проводила проверку бензина исключительно на наличие ММА, хотя в составе бензина есть много компонентов, которые не менее, а может быть даже более опасны для здоровья человека. Например, бензол. Он так же имеет 2 класс опасности, однако объем его содержания в данном бензине никто не проверял и, кроме того, он разрешен в бензинах 5 класса в концентрации не более 1 %, что говорит о том, что в обозначенных объемах это вещество никак не влияет на экологию и здоровье человека, как и ММА. А теперь об утверждении о губительном воздействии ММА на человека: наличие каталитических нейтрализаторов в современных автомобилях способствует максимальному снижению выбросов вредных веществ в отработавших газах. Получается, чтобы нанести вред своему здоровью от взаимодействия с бензином в целом и его компонентами в частности (например, ММА), автолюбитель должен намеренно и на протяжении долго времени каким-либо образом контактировать непосредственно с бензином. Вопрос к господину Канаеву: многие ли автолюбители, по его данным, ежедневно нюхают бензин или, может, пьют его на завтрак???

Следующее утверждение, не выдерживающее никакой критики: бензин с ММА более опасен, чем любой другой бензин. На каком основании господин Канаев делает такие выводы? Были проведены какие-то испытания? Есть документальные отчеты? Или это не более чем голословные утверждения?

Мы, в отличие от представителей ФАР, располагаем результатами испытаний, проведенными на полигоне, аккредитованном Минпромторгом, которые наглядно и однозначно показывают, что бензин с содержанием ММА в концентрации 1 % полностью соответствует техническому регламенту и европейским нормам. Выдержка из отчета представлена ниже.

FAR.png

 Рисунок 1 Выдержка из Технической справки по оценке влияния автомобильного бензина Премиум Евро-5 5 класса с добавлением монометиланилина (ММА) в концентрации 1 % (об) не содержащего моющую присадку, на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя

Кроме того, результаты испытаний, проведенных компанией Роснефть, показывают, что бензин, произведенный с применением ММА 1 % , принадлежит к малоопасным веществам и имеет 4 класс опасности. Таким образом, бензин с содержанием ММА в допустимой норме ничем не опаснее бензина с любой другой разрешенной октаноповышающей присадкой, и заверения представителей ФАР о накоплениях испарений ММА над грунтом и влиянии их на детские организмы не соответствует действительности.

Еще пару слов о «страшилках» про ММА. Мы полностью разделяем обеспокоенность господина Канаева проблемами экологии и здоровья человека. Но тогда почему бы представителям ФАР не оценить влияние на наше с вами здоровье другой октаноповышающей присадки, используемой при производстве бензина? Речь идет об МТБЭ. А ведь именно эта присадка с наступлением лета создает автолюбителям немалые проблемы. В связи с низкой температурой кипения МТБЭ начинает «парить», а мы вынуждены дышать этими испарениями. Кроме того, при испарении МТБЭ бензин теряет октан, и детонационная стойкость его снижается, что может привести к образованию пробок в топливной системе и детонации двигателя. К слову сказать, ранее МТБЭ широко применялся в США. Но, когда ООН объявила мировой проблемой чистую воду, в США и ряде других стран запретили применять эту присадку из-за загрязнения им питьевой воды (питьевая вода, содержащая МТБЭ имеет специфический запах и вкус). По данным, опубликованным в зарубежной печати, МТБЭ вызывает около 20 различных нарушений в организме человека. Почему же представители ФАР не видят угрозы в данной присадке? Или просто не хотят видеть?

Теперь перейдем к самому бензину, который, мягко скажем, тоже совсем не полезен для человека. Тогда почему, в рамках заботы об экологии и здоровье человека не выйти с предложением о запрете бензина? А если разобраться, какую угрозу несут в себе сами автомобили, в производстве деталей которых (в том числе и в салоне) используются изоцианаты, являющиеся высокотоксичными веществами и возбудителями большого количества хронических заболеваний… Следуя логике господина Канаева, мы должны вовсе отказаться от автомобилей и массово пересесть на велосипеды, чтобы быть спокойными за нашу репродуктивную систему.

Другое, не менее серьезное обвинение в адрес ММА, содержащееся в материалах ФАР, - пособничество контрафактному бензину. Сначала, давайте определим, что же такое контрафактная продукция. Это продукция, которая произведена с нарушением действующего законодательства: подлогом разрешительной документации и уходом от налогов. Отечественный ММА имеет всю разрешительную документацию, сертификаты соответствия (в том числе сертификат ЕвраЗЭС) и паспорта безопасности, выпускается по СТО согласно утвержденному технологическому регламенту производства. Таким образом, продукт никак не может нести ответственность за то, что его добавляют в бензин, производимый с нарушением законодательства, как, впрочем, и любые другие компоненты, допущенные к производству бензина в соответствии с Техническим регламентом.

Поэтому считаем обвинение ММА в «сотрудничестве с контрафактом» заведомо ложным. Создается впечатление, что коллегам из ФАРа все равно, в чем обвинять ММА, главное создать больше негатива вокруг продукта.

А вот проблема качества бензина, широко обсуждаемая в настоящее время, нас, как производителей компонентов для бензина, не может не волновать. На этом хотелось бы остановиться подробней. Заявив, что Генпрокуратура установила связь низкого качества бензина и ММА, представители ФАР тут же отвели ММА ведущую роль в производстве некачественного бензина. Возникает сразу несколько вопросов: первое – насколько нам известно, Генеральная прокуратора официально еще не обнародовала итоговые результаты своих проверок. На сайте Генпрокураторы есть информация по отдельным регионам, причем только в Омской области был зафиксирован случай превышения объемной доли монометиланилина в бензине АИ-95. Откуда у представителей ФАР информация о массовых превышениях ММА в бензинах? Или им очень хочется, чтобы результаты выглядели именно таким образом? Второе - почему проверка проводилась на бензинах только с одной АЗС и только на содержание ММА, а все другие показатели, предусмотренные Техрегламентом, считались по умолчанию в норме? И третье, пожалуй, основное в данной ситуации. Как было отмечено, низкое качество проверяемого бензина было связано исключительно с превышением содержания ММА, в чем совершенно не виноват сам продукт. Заметим, превышение нормы содержания любого из компонентов в бензине приведет к ухудшению его качества. Здесь можно провести прямую аналогию с медициной: в рекомендуемых дозах лекарство лечит, а передозировка может привести к летальному исходу. И, по нашему глубокому убеждению, бороться нужно не с продуктом, а с нечестными на руку производителями, которые добавляют в бензин все, что может поднять октановое число и позволяет получить дополнительную прибыль. Для этой цели могут использоваться отходы нефтехимии с высоким содержанием фактических смол (пирополимеры, олигомеризат), фракции ароматических углеводородов, и даже запрещенные к применению ферроцен, нафталин, ксилол, паратолуидин. Что касается ММА, то «бодяжниками», как правило, используются не российский ММА (он для них просто экономически не выгоден), а его дешевые китайские и индийские аналоги, которые не имеют допуска ВНИИ НП. С большой долей уверенности можно сказать, что даже при запрете ММА с 1 января 2016 года импорт китайского и индийского продукта так же будет иметь место, обеспечивая потребности «серых» производителей в дешевой и эффективной октаноповышающей добавке.

Таким образом, хочется еще раз повторить, что бороться нужно не с отечественными продуктами, используемыми для повышения октанового числа в бензинах, а с нечестными на руку производителями, преследуя их административно и уголовно. И проблему некачественного бензина решит не запрет ММА, как бы ни пытались нас в этом убедить представители ФАР, а ужесточение контроля за деятельностью «серых» производителей. Нельзя не отметить, что в результате проводимых в отрасли совещаний по вопросу применения ММА в бензинах с участием технических специалистов нефтяных компаний, экспертов ВНИИ НП (разработчик ГОСТов на бензины) и ВНИПИ нефть (разработчики процессов переработки нефти и получения топлив) была сформирована позиция России о снятии запрета. К слову, совещания проводились при непосредственном участии экспертов профильного ведомства - Минэнерго. Видимо, все вышеперечисленные организации, по мнению господина Канаева и составляют основу полуподпольного бензинового бизнеса, который хочет сохранить ММА на рынке.

Еще одна «нестыковка» в материалах ФАР. Обвиняя защитников ММА в двоякой трактовке сведений, представители ФАР сами занимаются подменой понятий.

Производители ММА не выступают за отмену перехода на топливо 5 класса с января 2016 года, как утверждается в пресс-релизе ФАР. Мы предлагаем допустить ММА в 5 класс, так как имеем все документальные подтверждения, что бензин с содержанием ММА в объеме 1 % полностью соответствует требованиям Технического регламента.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. При прочтении опубликованных на сайте ФАР материалов не покидает ощущение тесной связи господина Канаева с теми, кто ведет нечестную конкурентную борьбу, пытаясь убрать ММА с рынка, несмотря на откровенное вредительство тем самым и качеству бензинов, и отечественной экономике в целом.

Удивляет тот факт, что именно сейчас общественная организация ФАР вдруг озаботилась качеством бензинов и так упорно обвиняет ММА во всех смертных грехах. Заметим: раньше представители ФАР не участвовали ни в одной конференции, посвященной проблемам топливного рынка, и не поднимали вопросы качества бензинов (а ведь ММА существует на рынке не первый год и даже не первое десятилетие). А тут вдруг такое громкое выступление с открытым обращением Председателю правительства и во все профильные и непрофильные ведомства. Вывод напрашивается сам собой: видимо, тогда просто не было заинтересованности в данном вопросе у определенных лиц.

Наши коллеги из ФАР позволяют себе делать голословные утверждения об опасности бензинов с применением ММА, о прямой связи ММА с контрафактным бензином и намеренно умалчивают о социальных и экономических проблемах, которые неизбежно возникнут и приведут к закрытию нескольких предприятий и потере тысяч рабочих мест. Видимо, люди, которые потеряют свои рабочие места, не входят в те 50 млн. мужчин и женщин, о которых так беспокоится ФАР и справляться со своими трудностями они должны сами. Несколько странная позиция для общественной организации.

Кроме того, существующие мощности присадок к бензинам не покроют возникшие потребности в них. Запрет на ММА вынудит производителей бензинов искать другие компоненты, повышающие октановое число, и, вероятнее всего, это будут не российские продукты. Таким образом, представители ФАР предлагают уничтожить российских производителей ММА и открыть дорогу импорту. Соответствует ли это принятому Правительством курсу на импортозамещение???

Для обсуждения этих и многих других вопросов мы приглашаем Вас, господин Канаев и Вашего эксперта, господина Дедова на международную конференцию "Топливные присадки", которая состоится 9 сентября в Москве, где примут участие ведущие специалисты производства и науки в столь значимой для нашей страны отрасли.

Надеемся, что Вы настроены на конструктивную работу и поиск решения, взаимовыгодного для всех участников топливного рынка.

АО «Пигмент»

АО «Волжский оргсинтез»

www.technohim.ru

Многофункциональная присадка N-метиланилин (ММА) - присадка в топливо.

N-метиланилин (ММА) - многофункциональная присадка (антидетонатор, модификатор воспламенения).

Область применения:               

N-метиланилин, или монометиланилин (ММА), является сырьём для изготовления многофункциональных композиций присадок к бензинам, повышающих октановое число. N-метиланилин (ММА) также служит сырьём промежуточного органического синтеза и для улучшения экологических, эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и снижения содержания в них ароматических углеводородов.                                      N-метиланилин (ММА) допущен  к применению в промышленности в качестве высокооктановой присадки для производства неэтилированных бензинов.

Свойства N-метиланилина (ММА):                  

- Снижает токсичность отработанных газов автомобилей. Введение присадки в состав бензинов позволяет при использовании их обеспечивать снижение содержания токсичных углеводородов (CH) на 8% и окиси углерода (CO) на 30% в отработанных газах автомобилей. - Снижает  затраты на техническое обслуживание автомобиля. - Благодаря высоким моющим, антиобледенительным и антикоррозийным свойствам бензин с присадкой обеспечивает защиту от коррозии и чистоту металлических поверхностей топливного бака и системы подачи топлива автомобиля. - Снижает затраты на антикоррозийное обслуживание ёмкостей для хранения бензина. - Снижает расход бензина на 5 -7%.- Повышает стабильность качества бензина при транспортировании и хранении. - Снижает интенсивность нагарообразования в камере сгорания и на днище поршня на 15- 20%. - Увеличивает индукционный период бензина. - Повышает антиокислительные свойства бензина и снижает образование смол в условиях хранения бензина.

 

№ п/п

Наименование показателей

Норма

1

Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость  светло-желтого цвета

Соответствует

2

Массовая доля N-метиланилина, %

99,57

3

Массовая доля анилина, %

0,07

4

Массовая доля воды, %,

0,069

5

Массовая доля деметиланилина, %

0,27

6

Плотность при t=20ºС, кг/м3

97

Норма ввода:

При добавлении N-метиланилина или монометиланилина (ММА) в количестве 1,5 % масс. октановое число эталонной смеси, состоящей из 70 % изооктана и 30 % нормального гептана должно возрасти не менее, чем на 6 единиц.

 

Требования безопасности:

N-метиланилин (ММА) по степени воздействия на организм человека относится к веществам высокоопасным (2 класс опасности) .

Примечание:

N-метиланилин(ММА) растворим в бензинах, спиртах, эфирах, не растворим в воде.

Транспортировка:

N-метиланилин (ММА) транспортируется в авто или ж/д цистернах.

Класс опасности 6, подкласс 6.1.

Серийный номер ООН 2294

www.meleda.com.ua


Смотрите также