N-метиланилин (монометиланилин). Мма бензин


Мифы и реальность о присадке к бензинам ММА

Федерация автовладельцев России (ФАР) направила открытое обращение к руководителям Минпромторга, Минэнерго и Роспотребнадзора с просьбой ограничить нормативами оборот ряда компонентов товарного бензина, в первую очередь октаноповышающей присадки ММА, которые используются в производстве топлива. В Федерации считают, что присадка ММА оказывает губительное воздействие на здоровье людей, экологическую ситуацию, а также разрушает топливную систему и двигатели автомобилей. Однако производители присадки, компании АО «Пигмент» и АО «Волжский оргсинтез», считают данные утверждения некорректными. Они дали пояснения по поводу информации, представленной на сайте ФАР, и предложили представителям Федерации Автовладельцев совместно разобраться в ситуации, возникшей на рынке топливных присадок.  "Аи 92" публикует полную версию письма производителей ММА.

Присадка ММА: мифы и реальность

2 июля на сайте ФАР был размещен материал касательно присадки ММА, якобы оказывающей губительное воздействие на здоровье человека и являющейся основным компонентом контрафактного бензина.

Мы, как производители ММА, считаем, что данная информация наносит серьезный урон деловой репутации российских производителей и вводит в заблуждение  автолюбителей, не знакомых с описываемой проблемой изнутри. 

Для разъяснения ситуации хотелось бы дать ряд комментариев,  чтобы несколько разрядить обстановку, так упорно нагнетаемую противниками ММА.

Начнем с опасности, приписываемой ММА. Да, действительно, монометиланилин (или, как его чаще называют, ММА) сам по себе является опасным веществом и имеет 2 класс опасности. Но речь идет о  самом веществе, в 100% - ной концентрации.  Возникает вопрос к представителям ФАР: кто из автолюбителей имеет дело с 100% ММА, если в бензине его содержание не должно превышать 1 %?  Со 100 % веществом контактируют только на заводах при производстве бензина, причем производители работают с продуктом очень аккуратно, впрочем, как и с любым другим опасным химическим веществом. Именно поэтому на любом нефтехимическом предприятии неукоснительно соблюдается техника безопасности работы с опасными химическими веществами.

Теперь о проводимых ФАР проверках на АЗС на трассе «Дон».  По какой-то причине ФАР проводила проверку бензина исключительно на наличие ММА, хотя в составе бензина есть много компонентов, которые не менее, а может быть даже более опасны для здоровья человека. Например, бензол. Он так же имеет 2 класс опасности, однако объем его содержания в данном бензине никто не проверял и, кроме того, он разрешен в бензинах 5 класса в концентрации не более 1 %, что говорит о том, что в обозначенных объемах это вещество никак не влияет на экологию и здоровье человека, как и ММА.   А теперь об утверждении о губительном воздействии ММА на человека: наличие каталитических нейтрализаторов  в  современных автомобилях способствует максимальному снижению выбросов вредных веществ в отработавших газах.  Получается, чтобы нанести вред своему здоровью от взаимодействия с бензином в целом и его компонентами в частности (например, ММА),  автолюбитель должен намеренно и на протяжении долго времени  каким-либо образом контактировать непосредственно с бензином.  Вопрос к господину Канаеву: многие ли автолюбители, по его данным, ежедневно нюхают бензин или, может, пьют его на завтрак???

Следующее утверждение, не выдерживающее никакой критики: бензин с ММА более опасен, чем любой другой бензин. На каком основании господин Канаев делает такие выводы? Были проведены какие-то испытания? Есть документальные отчеты?  Или это не более чем голословные утверждения?

Мы, в отличие от представителей ФАР, располагаем результатами испытаний, проведенными на полигоне, аккредитованном Минпромторгом, которые наглядно и однозначно показывают, что бензин с содержанием ММА в концентрации 1 %  полностью соответствует техническому регламенту и европейским нормам.  Выдержка из отчета представлена ниже.

Рисунок 1. Выдержка из Технической справки по оценке влияния автомобильного бензина Премиум Евро-5 5 класса с добавлением монометиланилина (ММА) в концентрации 1 % (об) не содержащего моющую присадку, на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя

Кроме того, результаты испытаний, проведенных компанией Роснефть, показывают, что бензин, произведенный с применением ММА  1 % , принадлежит к малоопасным веществам и имеет 4 класс опасности. Таким образом, бензин с содержанием ММА в допустимой норме ничем не опаснее бензина с любой другой разрешенной октаноповышающей присадкой,  и  заверения представителей ФАР о накоплениях испарений ММА над грунтом и влиянии их на детские организмы  не соответствует действительности.  

Еще пару слов о  «страшилках» про ММА. Мы полностью разделяем обеспокоенность господина Канаева проблемами экологии и здоровья человека. Но тогда почему бы представителям ФАР не оценить влияние на наше с вами здоровье другой октаноповышающей присадки, используемой при производстве бензина? Речь идет об МТБЭ.  А ведь именно эта присадка с наступлением лета создает автолюбителям немалые проблемы. В связи с низкой температурой кипения МТБЭ начинает «парить», а мы вынуждены дышать этими испарениями.  Кроме того, при испарении МТБЭ бензин теряет октан, и детонационная стойкость его снижается, что может привести к образованию пробок в топливной системе и детонации двигателя.  К слову сказать, ранее МТБЭ широко применялся в США. Но, когда ООН объявила мировой проблемой чистую воду, в США и ряде других стран запретили применять эту присадку из-за загрязнения им питьевой воды (питьевая вода, содержащая МТБЭ имеет специфический запах и вкус). По данным, опубликованным в зарубежной печати, МТБЭ вызывает около 20 различных нарушений  в организме человека. Почему же представители ФАР не видят угрозы в данной присадке? Или просто не хотят видеть?

Теперь перейдем к самому бензину, который, мягко скажем, тоже совсем не полезен для человека.  Тогда почему, в рамках заботы об экологии и здоровье человека не выйти с предложением о запрете бензина?  А если разобраться, какую угрозу несут в себе сами автомобили, в  производстве деталей которых (в том числе  и в салоне)  используются изоцианаты, являющиеся высокотоксичными веществами и возбудителями большого количества хронических заболеваний…   Следуя логике господина Канаева, мы должны вовсе отказаться от автомобилей  и массово пересесть на велосипеды, чтобы быть спокойными за нашу репродуктивную систему.

Другое, не менее серьезное обвинение в адрес ММА, содержащееся в материалах ФАР, - пособничество контрафактному бензину.   Сначала, давайте определим, что же такое контрафактная продукция. Это продукция, которая произведена с нарушением действующего законодательства: подлогом разрешительной документации и уходом от налогов. Отечественный  ММА имеет всю разрешительную документацию, сертификаты соответствия (в том числе сертификат ЕвраЗЭС) и паспорта безопасности, выпускается по СТО согласно утвержденному технологическому регламенту производства.  Таким образом, продукт никак не может нести ответственность за то, что его добавляют в бензин, производимый с нарушением законодательства, как, впрочем, и любые другие компоненты, допущенные к производству бензина в соответствии с Техническим регламентом.

Поэтому считаем обвинение ММА в «сотрудничестве  с контрафактом» заведомо ложным. Создается впечатление, что коллегам из ФАРа все равно, в чем обвинять ММА, главное создать больше негатива вокруг продукта.

А вот проблема качества бензина, широко обсуждаемая в настоящее время, нас, как производителей компонентов для бензина, не может не волновать. На этом хотелось бы остановиться подробней. Заявив, что Генпрокуратура установила связь низкого качества бензина и ММА, представители ФАР тут же отвели ММА ведущую роль в производстве некачественного бензина. Возникает сразу несколько вопросов: первое – насколько нам известно, Генеральная прокуратора официально еще не обнародовала итоговые результаты своих проверок. На сайте Генпрокураторы есть информация по отдельным регионам, причем только в Омской области был зафиксирован случай превышения объемной доли монометиланилина в бензине АИ-95. Откуда у представителей ФАР информация о массовых превышениях ММА в бензинах?  Или им очень хочется, чтобы результаты выглядели именно таким образом?  Второе - почему проверка проводилась на бензинах только с одной АЗС и только на содержание ММА, а все другие показатели, предусмотренные Техрегламентом,  считались по умолчанию в норме?  И третье, пожалуй, основное в данной ситуации. Как было отмечено, низкое качество проверяемого бензина было связано исключительно с превышением содержания ММА, в чем совершенно не виноват сам продукт. Заметим, превышение  нормы содержания любого из компонентов в бензине приведет к ухудшению его качества. Здесь можно провести прямую аналогию с медициной: в рекомендуемых дозах лекарство лечит, а передозировка может привести к летальному исходу.  И, по нашему глубокому убеждению,  бороться нужно не с продуктом, а с нечестными на руку производителями, которые добавляют в бензин все, что может поднять октановое число и  позволяет получить дополнительную прибыль.  Для этой цели могут использоваться отходы нефтехимии с высоким содержанием фактических смол (пирополимеры, олигомеризат), фракции ароматических углеводородов, и даже запрещенные к применению ферроцен, нафталин, ксилол, паратолуидин.  Что касается ММА, то «бодяжниками», как правило, используются не российский ММА (он для них просто экономически не выгоден), а его дешевые китайские и индийские аналоги, которые не имеют допуска ВНИИ НП. С большой долей уверенности можно сказать, что даже при запрете ММА с 1 января 2016 года импорт китайского и индийского продукта так же будет иметь место, обеспечивая потребности «серых» производителей в дешевой и эффективной октаноповышающей добавке.

Таким образом,  хочется еще раз сказать, что бороться нужно не с отечественными продуктами, используемыми для повышения октанового числа в бензинах, а с нечестными на руку производителями,  преследуя их административно и уголовно. И проблему некачественного бензина решит не  запрет ММА, как бы ни пытались нас в этом убедить представители ФАР, а ужесточение контроля за деятельностью «серых» производителей.  Нельзя не отметить, что в результате проводимых в отрасли совещаний по вопросу применения ММА в бензинах с участием технических специалистов нефтяных компаний,  экспертов ВНИИ НП (разработчик ГОСТов на бензины) и ВНИПИ нефть (разработчики процессов переработки нефти и получения топлив) была сформирована позиция России о снятии запрета. К слову, совещания проводились при непосредственном участии экспертов профильного ведомства -  Минэнерго. Видимо, все вышеперечисленные организации, по мнению господина Канаева и составляют основу полуподпольного бензинового бизнеса, который хочет сохранить ММА на рынке. 

Еще одна «нестыковка» в материалах ФАР.  Обвиняя защитников ММА в двоякой трактовке сведений, представители ФАР сами занимаются подменой понятий. 

Производители ММА не выступают за отмену перехода на топливо 5 класса с января 2016 года,  как утверждается в пресс-релизе ФАР. Мы предлагаем допустить ММА в 5 класс, так как имеем все документальные подтверждения, что бензин с содержанием ММА в объеме 1 % полностью соответствует требованиям Технического регламента. 

И последнее, о чем хотелось бы сказать. При прочтении опубликованных на сайте ФАР материалов не покидает ощущение тесной связи господина Канаева с теми, кто ведет нечестную конкурентную борьбу, пытаясь убрать ММА с рынка, несмотря на откровенное вредительство тем самым и качеству бензинов, и отечественной экономике в целом.

Удивляет тот факт, что именно сейчас общественная организация ФАР вдруг озаботилась качеством бензинов и так упорно обвиняет ММА во всех смертных грехах. Заметим: раньше представители ФАР не участвовали ни в одной конференции,  посвященной проблемам топливного рынка, и не поднимали вопросы качества бензинов (а ведь ММА существует на рынке не первый год и даже не первое десятилетие).  А тут вдруг такое громкое выступление с открытым обращением Председателю правительства и во все профильные и непрофильные ведомства. Вывод напрашивается сам собой: видимо, тогда просто не было заинтересованности в данном вопросе у определенных лиц.

Наши коллеги из ФАР позволяют себе делать голословные утверждения об опасности бензинов с применением ММА, о прямой связи ММА с контрафактным бензином и намеренно умалчивают о социальных и экономических проблемах, которые неизбежно возникнут и приведут к закрытию нескольких предприятий и потере тысяч рабочих мест.  Видимо, люди, которые потеряют свои рабочие места, не входят в те 50 млн. мужчин и женщин, о которых так беспокоится ФАР и справляться со своими трудностями они должны сами. Несколько странная позиция для общественной организации.

Кроме того, существующие мощности присадок к бензинам не покроют возникшие потребности в них.  Запрет на ММА  вынудит производителей бензинов искать другие компоненты , повышающие октановое число, и, вероятнее всего, это будут не российские продукты. Таким образом, представители ФАР предлагают уничтожить российских производителей ММА и открыть дорогу импорту. Соответствует ли это принятому Правительством курсу на импортозамещение??? 

Для обсуждения этих и многих других вопросов мы приглашаем Вас, господин Канаев и Вашего эксперта, господина Дедова на международную конференцию "Топливные присадки", которая состоится 9 сентября в Москве, где примут участие ведущие специалисты производства и науки в столь значимой для нашей страны отрасли.

Надеемся, что Вы настроены на конструктивную работу и поиск решения, взаимовыгодного для всех участников топливного рынка. 

АО «Пигмент»

АО «Волжский оргсинтез»

au92.ru

N-метиланилин (ММА, монометиланилин) | Присадки для бензина и дизельного топлива

Монометиланилин для повышения октанового числа

Монометиланилин (ММА, N-метиланилин) – октаноповышающая присадка (добавка) к бензину. Представляет собой прозрачную, от бледно-желтого до янтарного цвета жидкость. Относится к классу вторичных ароматических аминов. Антидетонационная добавка N-метиланилин предназначена для увеличения детонационной стойкости автобензинов, используется для производства неэтилированных бензинов путем смешивания с низкооктановыми, прямогонными бензинами и является основным компонентом современных высокооктановых добавок. Монометиланилин полностью растворим в бензине.

Химическая формула: C6H5NHCh4

Синоним: Монометиланилин (ММА)

Международное название: N-methylaniline

Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость, от бледно желтого до янтарного цвета

Основного вещества: не менее 99%

Растворимость: полностью растворим в бензине

Гарантийный срок хранения: 1 год

Фасовка: бочки, 200 кг

Условия хранения: в герметичных стальных емкостях под азотной «подушкой» на открытых площадках или в проветриваемом сухом помещении при температуре, не превышающей 40ºС. При хранении без азотной «подушки» под воздействием кислорода воздуха возможно изменение цвета от желтоватого до темно-коричневого.

Применение

Применение добавки N-метиланилин позволяет вырабатывать автомобильные бензины в соответствии с нормами технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», а также всем действующим и перспективным экологическим нормам стран Евросоюза.

Вовлечение N-метиланилина в количестве 1,5% массы в эталонную смесь изооктана и нормального гептана, взятых в соотношении 70:30 по объему, обеспечивает прирост октанового числа не менее чем на 6 единиц по моторному методу, что эквивалентно эффекту от применения ксилола, толуола или МТБЭ в количестве более 10% массы.

Предельно допустимое содержание монометиланилина в выпускаемом в оборот на территории России и стран Таможенного союза бензине определено требованиями вышеуказанных технических регламентов в зависимости от экологического класса топлива.

По согласованию с потребителем добавка N-метиланилин может содержать моющий компонент, эффективно удаляющий смолы, органические осадки и отложения, возникающие в процессе предпламенного термического окисления N-метиланилина и в фазе активного сгорания.

Наименование показателяНормаФактические значения на основании заводского протокола испытаний
Внешний видМаслянистая жидкость светло-желтого цветаСоответствует
Массовая доля N-метиланилина≥ 99.0%99.26%
Плотность (20°C, кг/м3)0.9850.985
Анилин≤ 0.30%0.105%
Диметиланилин≤ 0.50%0.402%
Другие примесиN,N-диметиланилинN-этиланилинN-метил, N-этиланилинN,N,3-триметиланилин0.02%0.05%0.06%0.05%
Тяжелые металлыОтсутствиеОтсутствие

Таблица. Основные физико-химические и эксплуатационные показатели добавки N-метиланилин.

Экологического классОбъемная доля монометиланилина, не более
21.3%
31%
41%
5Отсутствие

Таблица. Требования по содержанию N-метиланилина в бензинах различных экологических классов в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и техническому регламенту таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Исходное ОЧ бензинаДобавка присадки к бензину, % объемн.123
42,0 м. м.54,0 м. м.60,0 м. м.65 м. м.
58 м. м.64,7 м. м.70,7 м. м.-
61,0 м. м.67,3 м. м.73 м. м.77,1м. м.
69 м. м.76,1 м. м.--
76,0 м. м.79,8 м. м.82,0 м. м.92,1 и. м.
92,0 и. м.94,4 и. м.97,5 и. м.> 100 и. м.

Таблица. Эффективность N-метиланилина как антидетонатора.

м. м. – по моторному методу; и. м. – по исследовательскому методу

Преимущества / недостатки

Монометиланилин значительно увеличивает октановое число бензина при относительно невысоких дозировках по сравнению с другими объемными антидетонаторами, но всё же дозировки его применения значительно выше, чем у комплексных антидетонаторов. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

prisadka.com

Производители присадок на основе ММА: аргументы Минэнерго в защиту запрета ММА не имеют под собой оснований

В 2016 году начнет действовать запрет на применение присадок на основе ММА в производстве моторного топлива. Представители Министерства энергетики выдвинули ряд аргументов в пользу отказа от ММА. Доводы ведомства безосновательны, полагают производители ММА. Ситуацию на рынке комментирует Сергей Майер, руководитель службы продаж ММА «Волжский Оргсинтез», кандидат экономических наук, ЕМВА Стокгольмской школы экономики.

В апреле Министерство энергетики выступило с заявлением, что использование ароматических аминов – например, монометиланилина (ММА) – в производстве бензинов ухудшает качество топлива, что влечет за собой ряд негативных последствий для его конечных потребителей и отрасли нефтепереработки в целом. В разъяснении собственной позиции представители ведомства выдвинули серию аргументов, которые нелишне было бы проанализировать.

Аргумент Минэнерго № 1: запрет на ММА в ЕС

В Минэнерго отмечают, что требования Европейского Союза (ЕС) предполагают отказ от использования аминосодержащих соединений в производстве бензинов: компании, обходящие данный запрет, не могут экспортировать моторное топливо на территорию ЕС. Этот аргумент не соответствует действительности: в ЕС внедрен запрет на применение соединений, содержащих металлы, тогда как об ограничениях на применение аминов в европейских требованиях не упоминается ни слова.

Аргумент Минэнерго № 2: экологическая опасность ММА

Представители Минэнерго подчеркивают, что использование ММА в выпуске бензинов приводит к ухудшению качества топлива. К сожалению, в подтверждение своей позиции чиновники ведомства не приводят данные опытных испытаний, тогда как последние свидетельствуют ровно об обратном. В частности, стендовые испытания, проведенные в первом квартале 2014 года на полигоне НАМИ, аккредитованном Минпромторгом, показали, что применение ММА в производстве моторного топлива не оказывает негативного влияния на мощность работы двигателя и содержание вредных веществ в отработанных газах. Отчет о результатах испытаний, проходивших на автомобиле LADA PRIORA, был направлен в Минэнерго, однако в ведомстве, похоже, предпочли его проигнорировать.

Аргумент Минэнерго № 3: устарелость ММА

В Минэнерго использование присадок на основе ММА причисляют к устаревшим технологиям производства высокооктановых топлив. Этот аргумент также далек от реальности. Присадка ММА была разработана в начале 1990-х группой российских ученых, получивших в 2002 году премию Правительства РФ в области науки и техники. С середины 1990-х эта присадка производится на отечественных предприятиях «Волжский оргсинтез» (Волгоградская область) и «Пигмент» (Тамбовская область).

Более устаревшей является присадка на основе МТБЭ, которая в США для выпуска бензина начала применяться еще в 1979 году. Пик потребления МТБЭ производителями моторного топлива пришелся в США на середину 1990-х – тогда вступили в силу поправки к Закону о чистоте воздуха, запретившие выпуск бензинов, в которых содержание кислородных соединений составляет менее 2%.

Однако в конце 1990-х были зафиксированы случаи проникновения МТБЭ в грунтовые воды, что сопровождалось негативными экологическими последствиями. Причина лежала в более высокой растворимости МТБЭ по сравнению с остальными компонентами бензина, что делало данный оксигенат особенно опасным при повреждениях подземных резервуаров с бензином.

В результате в США стали вводиться запреты на использование МТБЭ в производстве бензина. Первой на такой шаг пошла Калифорния: в 1999 году ее тогдашний губернатор Гарри Дэвис объявил о полном отказе от МТБЭ. В течение последующих семи лет этому примеру последовали руководители еще восемнадцати штатов, пока в 2006 году запрет на МТБЭ не был внедрен на федеральном уровне.

Как видно, присадка на основе МТБЭ стала использоваться в производстве бензина существенно раньше, нежели присадка на основе ММА - последнюю даже с чисто хронологической точки зрения нельзя назвать устаревшей. В Минэнерго также полностью игнорируют факт запрета МТБЭ в США – подобные ограничения в отношении ММА не вводились ни в одной из стран Северной Америки и Европы. Более того, отечественная компания «Зарубежнефть» на своем НПЗ «Бросански Брод» в Боснии и Герцеговине применяет присадку ММА в производстве бензина Евро-5, который реализуется не только в России, но и в странах Старого Света.

Аргумент Минэнерго № 4: крупные производители уходят от ММА

В Минэнерго подчеркивают, что сейчас крупные производители бензина уходят от использования ММА. На рубеже 2010-х имел место обратный тренд: компании отказывались от МТБЭ в пользу ММА, который хоть и вдвое дороже по себестоимости, но при этом в восемь раз экономнее по объемам, что делает его использование более целесообразным с экономической точки зрения. Другая причина крылась в неудобстве использования моторных топлив на основе МТБЭ в летний период: в силу низкой температуры кипения МТБЭ бензин «парит» в жаркие месяцы, что приводит не только к снижению октанового числа, но и дискомфорту владельцев авто.

В данный момент эта тенденция обернулась вспять: повлиял ничем не обоснованный запрет на применение ММА в производстве бензинов Евро-5, а также высокая разница между акцизами на бензин четвертого и пятого классов. Полный запрет на ММА, который вступит в силу в 2016 году, окажется для производителей бензина чрезвычайно болезненным: для замены 60 тыс. тонн ММА, ежегодно потребляемых рынком, дополнительно потребуется не менее 500 тыс. МТБЭ.

В Минэнерго рассчитывают на рост мощностей по производству МТБЭ у нефтяных (со 172,5 до 477,5 тыс. тонн в 2020 году) и нефтехимических компаний (с 1215,3 до 1436,3 тыс. тонн в 2020 году). Но загвоздка в том, что переход на производство бензинов только пятого класса вдвое увеличит потребность в оксигенатах – с 1 до 2 млн. тонн, поэтому увеличение объемов выпуска МТБЭ внутри страны не позволит удовлетворить растущий спрос. Результатом станет дефицит высокооктановых топлив, который, согласно расчетам самого Минэнерго, составит от 4 до 7 млн. тонн.

В чем истинная причина запрета?

Как видно, аргументы Министерство энергетики в пользу полного запрета присадок на основе ММА не имеют под собой реальных оснований. Что же тогда лежит в основе решения об отказе от ММА с 2016 года? Причина проста: после внедрения запрета производители МТБЭ станут на рынке присадок для бензина монополистами, вольными задирать цены. В силу высокой концентрации МТБЭ в бензинах – до 15% по объему - это с неизбежностью приведет к увеличению стоимости моторного топлива. Об этом косвенно свидетельствует факт опережающего роста цен на МТБЭ по сравнению с темпами увеличения стоимости ММА и моторного топлива: за последние десять лет стоимость бензина, как и ММА, в реальном выражении выросла в 2 раза, тогда как цена МТБЭ выросла более чем в 3.

В проигрыше от запрета ММА останутся потребители, которые заплатят за необоснованные решения Минэнерго из своего кошелька. Со стороны же представителей ведомства до сих пор нет четкого ответа на вопрос о том, какие основания есть у запрета на применение ММА производстве бензинов 5 класса. Впрочем, здесь нечего гадать: таких оснований у Минэнерго нет.

rcc.ru

Топливные присадки к бензину | монометиланилин | мма

АО «БЕЛИС» предлагает октаноповышающую присадку к бензинам N-метиланилин (ММА) производства ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский.

По вопросам поставок топливных присадок обращаться:

Павлов Илья Вадимович (499) 731-40-80, (903) 744-75-55

e-mail: [email protected]

Данная топливная присадка (монометиланилин) позволяет получать неэтилированный бензин процессом смешивания прямогонного бензина с октаноповышающей добавкой. При соблюдении нормы добавления добавки, Вы можете получить Нормаль-80, Регуляр-92, соответствующий ГОСТу, а используя нашу добавку в комплексе с металлосодержащими присадками Премиум-95. Все представленные октаноповышающие присадки сертифицированы и допущены к применению на территории России и стран СНГ.

Данная топливная присадка (монометиланилин) повышает октановое число от 6 пунктов при введении 1,5%-2,5% в зависимости от вводимой присадки и фракционного состава бензина, являясь комплексными, улучшают эксплуатационные свойства бензина и позволяют:

  • повысить стабильность качества бензина при транспортировке и хранении;
  • снизить затраты на антикоррозийное обслуживание емкостей для хранения бензина и снизить образование смол в условиях хранения бензина;
  • снизить расход бензина на 100 км пробега на 5-7%;
  • снизить токсичность отработавших газов: окиси углерода (СО) на 20-30%, несгоревших углеводородов (СН) на 20-30%;
  • снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Технико-экономические расчеты показывают, что введение добавки монометиланилин в бензиновые смеси экономически более выгодно, чем использование МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Замена в рецептуре технологии производства бензина МТБЭ на N-метиланилин позволяет значительно сэкономить затраты на производство бензина (экономия до 30% затрат на производство бензина за счет более высокой эффективности N-метиланилина и экономии транспортных издержек по доставке, за счет более низкой нормы ввода в бензин: 1л ММА заменяет 6-8л МТБЭ).

Производят смешение бензиновой фракции и добавки в объеме резервуара путем 2-кратной циркуляции содержимого резервуара насосом.

ОАО «Волжский оргсинтез» выпускает около 17% всех производимых в России октаноповышающих добавок. Объем производства составляет 4.500 тонн N-метиланилина в месяц.

ОАО «Волжский оргсинтез» в 2000 году успешно прошло сертификацию по системе ИСО 9001:2000 менеджмента качества и ежегодно подтверждает своё соответствие стандарту.

На сегодня потребителями, производимых ОАО «Волжский Оргсинтез» октаноповышающих добавок, являются такие крупные НПЗ России как Хабаровский НПЗ, Ачинский НПЗ, Ангарская НХК, Нижнекамский НПЗ (ТАИФ), Саратовский НПЗ, Кичуйский НПЗ (Татнефть), Сызранский НПЗ (Форас), крупные нефтебазы в Центральном и Северо-Западном Федеральных округах, "Bulgarian Petroleum Refinery" НПЗ Болгария, НПЗ Нефтехимик Прикарпатья Украина, НПЗ Дрогобыч Украина, Херсонский НПЗ Украина, Одесский НПЗ Украина, Шебелинский ГПЗ Украина, Атырыусский НПЗ Казахстан, Шымкентский НПЗ Казахстан, Джалалабадский НПЗ Кыргызстан.

По всем вопросам, касающимся приготовления смесей бензина и рецептур дозирования мы готовы поделиться нашим опытом в области практического применения продукта, а также по Вашему запросу готовы выслать сертификаты, ТУ, пробы добавок.

Основные показатели:

Стандарт: ТУ 2471-269-00204168-96.

Параметры по стандарту

Норма по стандарту

Внешний вид: маслянистая прозрачная жидкость желтого цвета, допускается красноватый оттенок

соответствует

Массовая доля  N - метиланилина, %, не менее

98,0

Массовая доля анилина, %, не более

0,5

Массовая доля воды, %, не более

0,2

Массовая доля деметиланилина, %, не более

1,3

Плотность при t=200С, кг/м3 не менее

97

Продукция отгружается ж/д цистернами (норма загрузки 36-68 тонн) или самовывозом в бензовозах покупателя с ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский Волгоградская обл., или нефтебаз: г. Серпухов, Московская обл., г. Андреаполь Тверская обл..

Условия хранения: закрытая ёмкость, защищенная от солнечного света.

zaobelis.ru

Присадка ММА: мифы и реальность

2 июля на сайте ФАР был размещен материал касательно присадки ММА, якобы оказывающей губительное воздействие на здоровье человека и являющейся основным компонентом контрафактного бензина.

Мы, как производители ММА, считаем, что данная информация наносит серьезный урон деловой репутации российских производителей и вводит в заблуждение автолюбителей, не знакомых с описываемой проблемой изнутри.

Для разъяснения ситуации хотелось бы дать ряд комментариев, чтобы несколько разрядить обстановку, так упорно нагнетаемую противниками ММА.

Начнем с опасности, приписываемой ММА. Да, действительно, монометиланилин (или, как его чаще называют, ММА) сам по себе является опасным веществом и имеет 2 класс опасности. Но речь идет о самом веществе, в 100% - ной концентрации. Возникает вопрос к представителям ФАР: кто из автолюбителей имеет дело с 100% ММА, если в бензине его содержание не должно превышать 1 %? Со 100 % веществом контактируют только на заводах при производстве бензина, причем производители работают с продуктом очень аккуратно, впрочем, как и с любым другим опасным химическим веществом. Именно поэтому на любом нефтехимическом предприятии неукоснительно соблюдается техника безопасности работы с опасными химическими веществами.

Теперь о проводимых ФАР проверках на АЗС на трассе «Дон». По какой-то причине ФАР проводила проверку бензина исключительно на наличие ММА, хотя в составе бензина есть много компонентов, которые не менее, а может быть даже более опасны для здоровья человека. Например, бензол. Он так же имеет 2 класс опасности, однако объем его содержания в данном бензине никто не проверял и, кроме того, он разрешен в бензинах 5 класса в концентрации не более 1 %, что говорит о том, что в обозначенных объемах это вещество никак не влияет на экологию и здоровье человека, как и ММА. А теперь об утверждении о губительном воздействии ММА на человека: наличие каталитических нейтрализаторов в современных автомобилях способствует максимальному снижению выбросов вредных веществ в отработавших газах. Получается, чтобы нанести вред своему здоровью от взаимодействия с бензином в целом и его компонентами в частности (например, ММА), автолюбитель должен намеренно и на протяжении долго времени каким-либо образом контактировать непосредственно с бензином. Вопрос к господину Канаеву: многие ли автолюбители, по его данным, ежедневно нюхают бензин или, может, пьют его на завтрак???

Следующее утверждение, не выдерживающее никакой критики: бензин с ММА более опасен, чем любой другой бензин. На каком основании господин Канаев делает такие выводы? Были проведены какие-то испытания? Есть документальные отчеты? Или это не более чем голословные утверждения?

Мы, в отличие от представителей ФАР, располагаем результатами испытаний, проведенными на полигоне, аккредитованном Минпромторгом, которые наглядно и однозначно показывают, что бензин с содержанием ММА в концентрации 1 % полностью соответствует техническому регламенту и европейским нормам. Выдержка из отчета представлена ниже.

Рисунок 1 Выдержка из Технической справки по оценке влияния автомобильного бензина Премиум Евро-5 5 класса с добавлением монометиланилина (ММА) в концентрации 1 % (об) не содержащего моющую присадку, на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя

 

Кроме того, результаты испытаний, проведенных компанией Роснефть, показывают, что бензин, произведенный с применением ММА 1 % , принадлежит к малоопасным веществам и имеет 4 класс опасности. Таким образом, бензин с содержанием ММА в допустимой норме ничем не опаснее бензина с любой другой разрешенной октаноповышающей присадкой, и заверения представителей ФАР о накоплениях испарений ММА над грунтом и влиянии их на детские организмы не соответствует действительности.

Еще пару слов о «страшилках» про ММА. Мы полностью разделяем обеспокоенность господина Канаева проблемами экологии и здоровья человека. Но тогда почему бы представителям ФАР не оценить влияние на наше с вами здоровье другой октаноповышающей присадки, используемой при производстве бензина? Речь идет об МТБЭ. А ведь именно эта присадка с наступлением лета создает автолюбителям немалые проблемы. В связи с низкой температурой кипения МТБЭ начинает «парить», а мы вынуждены дышать этими испарениями. Кроме того, при испарении МТБЭ бензин теряет октан, и детонационная стойкость его снижается, что может привести к образованию пробок в топливной системе и детонации двигателя. К слову сказать, ранее МТБЭ широко применялся в США. Но, когда ООН объявила мировой проблемой чистую воду, в США и ряде других стран запретили применять эту присадку из-за загрязнения им питьевой воды (питьевая вода, содержащая МТБЭ имеет специфический запах и вкус). По данным, опубликованным в зарубежной печати, МТБЭ вызывает около 20 различных нарушений в организме человека. Почему же представители ФАР не видят угрозы в данной присадке? Или просто не хотят видеть?

Теперь перейдем к самому бензину, который, мягко скажем, тоже совсем не полезен для человека. Тогда почему, в рамках заботы об экологии и здоровье человека не выйти с предложением о запрете бензина? А если разобраться, какую угрозу несут в себе сами автомобили, в производстве деталей которых (в том числе и в салоне) используются изоцианаты, являющиеся высокотоксичными веществами и возбудителями большого количества хронических заболеваний… Следуя логике господина Канаева, мы должны вовсе отказаться от автомобилей и массово пересесть на велосипеды, чтобы быть спокойными за нашу репродуктивную систему.

Другое, не менее серьезное обвинение в адрес ММА, содержащееся в материалах ФАР, - пособничество контрафактному бензину. Сначала, давайте определим, что же такое контрафактная продукция. Это продукция, которая произведена с нарушением действующего законодательства: подлогом разрешительной документации и уходом от налогов. Отечественный ММА имеет всю разрешительную документацию, сертификаты соответствия (в том числе сертификат ЕвраЗЭС) и паспорта безопасности, выпускается по СТО согласно утвержденному технологическому регламенту производства. Таким образом, продукт никак не может нести ответственность за то, что его добавляют в бензин, производимый с нарушением законодательства, как, впрочем, и любые другие компоненты, допущенные к производству бензина в соответствии с Техническим регламентом.

Поэтому считаем обвинение ММА в «сотрудничестве с контрафактом» заведомо ложным. Создается впечатление, что коллегам из ФАРа все равно, в чем обвинять ММА, главное создать больше негатива вокруг продукта.

А вот проблема качества бензина, широко обсуждаемая в настоящее время, нас, как производителей компонентов для бензина, не может не волновать. На этом хотелось бы остановиться подробней. Заявив, что Генпрокуратура установила связь низкого качества бензина и ММА, представители ФАР тут же отвели ММА ведущую роль в производстве некачественного бензина. Возникает сразу несколько вопросов: первое – насколько нам известно, Генеральная прокуратора официально еще не обнародовала итоговые результаты своих проверок. На сайте Генпрокураторы есть информация по отдельным регионам, причем только в Омской области был зафиксирован случай превышения объемной доли монометиланилина в бензине АИ-95. Откуда у представителей ФАР информация о массовых превышениях ММА в бензинах? Или им очень хочется, чтобы результаты выглядели именно таким образом? Второе - почему проверка проводилась на бензинах только с одной АЗС и только на содержание ММА, а все другие показатели, предусмотренные Техрегламентом, считались по умолчанию в норме? И третье, пожалуй, основное в данной ситуации. Как было отмечено, низкое качество проверяемого бензина было связано исключительно с превышением содержания ММА, в чем совершенно не виноват сам продукт. Заметим, превышение нормы содержания любого из компонентов в бензине приведет к ухудшению его качества. Здесь можно провести прямую аналогию с медициной: в рекомендуемых дозах лекарство лечит, а передозировка может привести к летальному исходу. И, по нашему глубокому убеждению, бороться нужно не с продуктом, а с нечестными на руку производителями, которые добавляют в бензин все, что может поднять октановое число и позволяет получить дополнительную прибыль. Для этой цели могут использоваться отходы нефтехимии с высоким содержанием фактических смол (пирополимеры, олигомеризат), фракции ароматических углеводородов, и даже запрещенные к применению ферроцен, нафталин, ксилол, паратолуидин. Что касается ММА, то «бадяжниками», как правило, используются не российский ММА (он для них просто экономически не выгоден), а его дешевые китайские и индийские аналоги, которые не имеют допуска ВНИИП НП. С большой долей уверенности можно сказать, что даже при запрете ММА с 1 января 2016 года импорт китайского и индийского продукта так же будет иметь место, обеспечивая потребности «серых» производителей в дешевой и эффективной октаноповышающей добавке.

Таким образом, хочется еще раз повторить, что бороться нужно не с отечественными продуктами, используемыми для повышения октанового числа в бензинах, а с нечестными на руку производителями, преследуя их административно и уголовно. И проблему некачественного бензина решит не запрет ММА, как бы ни пытались нас в этом убедить представители ФАР, а ужесточение контроля за деятельностью «серых» производителей. Нельзя не отметить, что в результате проводимых в отрасли совещаний по вопросу применения ММА в бензинах с участием технических специалистов нефтяных компаний, экспертов ВНИИ НП (разработчик ГОСТов на бензины) и ВНИПИ нефть (разработчики процессов переработки нефти и получения топлив) была сформирована позиция России о снятии запрета. К слову, совещания проводились при непосредственном участии экспертов профильного ведомства - Минэнерго. Видимо, все вышеперечисленные организации, по мнению господина Канаева и составляют основу полуподпольного бензинового бизнеса, который хочет сохранить ММА на рынке.

Еще одна «нестыковка» в материалах ФАР. Обвиняя защитников ММА в двоякой трактовке сведений, представители ФАР сами занимаются подменой понятий.

Производители ММА не выступают за отмену перехода на топливо 5 класса с января 2016 года, как утверждается в пресс-релизе ФАР. Мы предлагаем допустить ММА в 5 класс, так как имеем все документальные подтверждения, что бензин с содержанием ММА в объеме 1 % полностью соответствует требованиям Технического регламента.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. При прочтении опубликованных на сайте ФАР материалов не покидает ощущение тесной связи господина Канаева с теми, кто ведет нечестную конкурентную борьбу, пытаясь убрать ММА с рынка, несмотря на откровенное вредительство тем самым и качеству бензинов, и отечественной экономике в целом.

Удивляет тот факт, что именно сейчас общественная организация ФАР вдруг озаботилась качеством бензинов и так упорно обвиняет ММА во всех смертных грехах. Заметим: раньше представители ФАР не участвовали ни в одной конференции, посвященной проблемам топливного рынка, и не поднимали вопросы качества бензинов (а ведь ММА существует на рынке не первый год и даже не первое десятилетие). А тут вдруг такое громкое выступление с открытым обращением Председателю правительства и во все профильные и непрофильные ведомства. Вывод напрашивается сам собой: видимо, тогда просто не было заинтересованности в данном вопросе у определенных лиц.

Наши коллеги из ФАР позволяют себе делать голословные утверждения об опасности бензинов с применением ММА, о прямой связи ММА с контрафактным бензином и намеренно умалчивают о социальных и экономических проблемах, которые неизбежно возникнут и приведут к закрытию нескольких предприятий и потере тысяч рабочих мест. Видимо, люди, которые потеряют свои рабочие места, не входят в те 50 млн. мужчин и женщин, о которых так беспокоится ФАР и справляться со своими трудностями они должны сами. Несколько странная позиция для общественной организации.

Кроме того, существующие мощности присадок к бензинам не покроют возникшие потребности в них. Запрет на ММА вынудит производителей бензинов искать другие компоненты, повышающие октановое число, и, вероятнее всего, это будут не российские продукты. Таким образом, представители ФАР предлагают уничтожить российских производителей ММА и открыть дорогу импорту. Соответствует ли это принятому Правительством курсу на импортозамещение???

Для обсуждения этих и многих других вопросов мы приглашаем Вас, господин Канаев и Вашего эксперта, господина Дедова на международную конференцию "Топливные присадки", которая состоится 9 сентября в Москве, где примут участие ведущие специалисты производства и науки в столь значимой для нашей страны отрасли.

Надеемся, что Вы настроены на конструктивную работу и поиск решения, взаимовыгодного для всех участников топливного рынка.

 

 

АО «Пигмент»

АО «Волжский оргсинтез»

 

 

АО «Пигмент»

АО «Волжский оргсинтез»

www.krata.ru


Смотрите также