МОЙ МОТОЦИКЛ. Мини байки на бензине


Минибайки

Практически любой человек хочет получить порцию адреналина от быстрой езды. Однако далеко не всем по карману дорогостоящие суперкары или спортивные мотоциклы. Лучше всего с этой задачей помогут справиться минимото, которые идеально подходят для взрослых и юных любителей скоростных заездов. Такая уменьшенная копия спортивного мотоцикла, за счет низкой посадки и максимальной приближенности гонщика к дорожному покрытию, позволяет в полной мере почувствовать скорость и получить массу удовольствия даже на скоростях до 55 км в час.

Основные характеристики минибайков

Из богатого разнообразия отличительных особенностей конкретных моделей, стоит рассмотреть ряд основных характеристик, присущих данному виду транспорта. В большинстве случаев минибайки оборудованы бензиновыми двухтактными двигателями с объемом 49 кубических сантиметров и мощностью 2,5 киловатт. Такой мотор способен выдавать до 3,5 лошадиных сил, что при общей массе байка, не превышающей 90 кг, разгоняет транспортное средство с гонщиком до 65 километров в час.

Электронная система зажигания дает легкий и надежный запуск двигателя, а воздушная система охлаждения обеспечивает его безаварийную работу. Двухлитровый бензиновый бак способен значительно продлить поездку без дозаправки. Дисковые тормоза, установленные на обоих колесах, позволяют максимально быстро и плавно снизить скорость и остановить байк. Давление в шинах в две атмосферы делает быструю езду мягкой и не чувствительной к неровностям дорожного покрытия.

Главные преимущества мини мотоциклов

Данный вид развлекательного транспорта, которым является мини мотоцикл, создан с целью компактности и доступности среднестатистическому покупателю, любящему быструю езду или желающему научиться мотоспорту. Такой минибайк обладает рядом следующих достоинств:

— компактные размеры и малый вес;

— двигатель до 50 кубических сантиметров, не требующий водительского удостоверения;

— низкая посадка сиденья, не превышающая полуметра, что придает больше острых ощущений от скорости;

— быстрый разгон до 65 километров в час;

— низкий расход топлива;

— высокое соотношение мощности двигателя к весу байка;

— полное внешнее сходство со спортивными мотоциклами.

Такой мини мотоцикл хорошо подойдет, ребенку или подростку занимающегося мотоспортом или просто любителю экстремального отдыха. Острота ощущений от быстрой езды всегда гарантирована владельцу минибайка.

Похожие материалы

  • Мотоциклы
  • мотоциклы/мопеды

wheels-wings.com

Какой выбрать мини-мотоцикл?

Не все предпочитают мотоциклы объемных габаритов и неуемных мощностей. Кое-кто останавливает свой выбор на компактной двухколесной мини-технике. Маленькие, маневренные и, главное, недорогие мини-мотоциклы уверенно осваивают российские рынки.

мини мотоциклЧто такое мини-мотоцикл? По сути, это уменьшенная копия обычного байка. Поменьше объем двигателя и диаметр колес – вот и все отличия. По мнению некоторых, размер колеса влияет на устойчивость двухколесной техники и на ее способность преодолевать неровности дорожного покрытия. Однако колесо, ко всему прочему,  является неподрессоренной массой. Следовательно, чем оно больше, тем хуже для подвески. Большое тяжелое колесо трудно раскрутить, но еще тяжелее остановить. Слишком велика его инерционная сила.

Еще несколько десятков лет назад компактная двухколесная техника вызывала лишь снисходительную усмешку. Не все сразу оценили ее преимущества. Но мини-мотоцикл по своим параметрам и управляемости практически не отстает от своих крупногабаритных собратьев. Незаметно быстро пролетело время, страсть к гигантомании постепенно поутихла, и забавные маленькие «мотики» смело шагнули в большой мир автомототехники. продажа мини байковПервыми все достоинства мини-байков оценили американцы. А в Европу мини-мотоциклы из Америки перекочевали очень быстро.В середине восьмидесятых годов Италия занимала одно из ведущих мест в Европе по количеству мотоциклов. Производство и продажа спортивных байков в этой стране достигли рекордных значений.

Наступили «лихие девяностые». Лихими они оказались не только для России. Спрос на большие мотоциклы резко упал, и, чтобы спасти положение, итальянская компания Benelli начала выпуск оригинальных скутеров. Мини-мотоциклы марки Benelli Velvet с 50-кубовым двигателем стали настоящей сенсацией. В настоящее время компактная двухколесная техника производства Италии пользуется заслуженным уважением. По сей день продажа мини-байков в этой стране находится на одном уровне с продажей автомобилей.

мотоциклы из америкиНо «прародительницей» мини-байков по праву считается Япония. Стремление японцев ко всему экстравагантному и оригинальному послужило причиной создания огромного количества моделей скутеров, большинство из которых популярны до сих пор во всем мире.

Мини-мотоциклы «Хонда»

Двухколесную технику под этим брендом знают во всем мире. В России чаще всего можно встретить мини-байк HONDA Z50J Monkey. Оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 0.50 куб. м, этот мотоцикл пользуется популярностью у российской молодежи. Установленная в конструкции мотоцикла телескопическая вилка и маятниковая задняя подвеска позволяют лихо гонять по нашим дорогам.

Не отстает по популярности и компания «Сузуки». Выпущенная ею модель Suzuki K50 с 50-кубовым четырехтактным одноцилиндровым двигателем стала постоянным участником молодежных мотогонок на мотоциклах малого объема. Мини-мотоциклы «Сузуки», имея стильный дизайн и на удивление легкое управление, очень полюбились представительницам прекрасного пола. Удобные и практичные скутеры стали предметом вожделения многих девушек, ценящих свободу и скорость.

fb.ru

Мини байки - САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ МОТОЦИКЛЫ

мини байки

     В любом деле успех ждет изобретателя лишь тогда, когда его детище появляется «в нужное время и в нужном месте». Новая машина лишь в том случае будет пользоваться спросом, если ее новые качества удовлетворят уже сложившиеся потребности, а внешние условия станут благоприятны для эксплуатации.Так и мини-байки — мотоциклы на крохотных колесах — завоевали популярность, когда появилась нужда в небольшом транспортном средстве, не требующем много места для парковки, способном втиснуться и в кабину лифта, и в багажник автомобиля. Другими необходимыми условиями были более — менее приличные дороги, по которым могли катиться маленькие колеса, да и некоторый избыток средств — ведь такая маленькая машинка могла служить лишь вспомогательным транспортом. Все эти условия сложились в тридцатых годах в США — там-то и прокатился первый бум мини-байков.

Первые мини-байки изготовлялись по тому же рецепту, который нередко применяют наши мальчишки: в раму детского велосипеда вставляли двигатель: у нас — от мопеда; у них — от бензиновой газонокосилки. Этот рецепт оказался настолько устойчивым, что даже в шестидесятых годах, когда началось вторжение на американский рынок итальянских мотофирм, ита-льянцы ставили на свои мини-байки не проверенные мопедные двигатели, а согласно вкусу американцев моторы с газонокосилок: тихоходные нижнеклапанные агрегаты рабочим объемом около 200 см/куб и мощностью всего 2…3 л. с, но чрезвычайно тяговитые. Маленькие мотоциклетики, прозванные американцами «скутерами», изготовлялись обычно крохотными фирмами в полукустарных условиях из покупных агрегатов. Но общий итог был внушителен: в довоенные годы они сообща выпускали в США более 30 тысяч скутеров в год.

«Велбайк» — мотоцикл для десантников.

      Конечно, такая компактная машина не могла оставить равнодушными и военных. В годы Второй мировой войны родился знаменитый «Велбайк» — мотоцикл для десантников. Крошка с 98-кубовым двухтактным двигателем, без коробки передач, с жесткой подвеской обоих колес размером 2,00—8 укладывалась в цилиндрический контейнер и после приземления на парашюте в считанные минуты могла быть приведена в «боевую готовность». Английская фирма «Эксцельсиор» в больших количествах изготовляла эти мини-байки с 1943 по 1945 годы. Они: хорошо себя зарекомендовали, вызвали множество подражаний и даже в чем-то спровоцировали послевоенный мотороллерный бум.

IMG_0285После войны по-прежнему мини-байки были популярны в США, в Европе же больше полюбили мотороллеры. Но шестидесятые годы стали плохим временем для мотоциклетных европейских фирм: разбогатевшие жители пришли к выводу, что автомобиль гораздо более удобное транспортное средство, чем мотоцикл. Сбыт мотоциклов резко упал, и пришлось искать новые рынки. Тогда-то, как мы уже упомянули, итальянские фирмы атаковали американцев, и в их программах появились мини-байки. Но эпидемия мини-транспорта оказалась заразительной, и вскоре маленькую машину оценили и в Европе, и в Азии. В семидесятые годы — пору их расцвета — мини-байки выпускали в Италии и Франции, ФРГ и Австрии, в программах же японских фирм насчитывались десятки моделей маленьких мотоциклов.

Безымянный

      Поднявшаяся в начале восьмидесятых годов новая волна по-пулярности мотороллеров сильно ослабила позиции мини-байков. Из программ многих фирм они или исчезли вообще, или заняли куда более скромное место.. Впрочем, для желающих обзавестись именно таким средством транспорта выбор и сейчас достаточно богат — мини-байки выпускают более десятка итальянских фирм, вездесущий японский квартет и с 1984 года Рижский мотозавод в Латвии. Характерная для нашей мото-промышленности черта: когда во всем мире что-то выходит из моды, у нас дело, наконец, доходит до промышленного освоения.Все современные мини-байки можно разделить на три группы: детские, складные и представляющие собой обычный мотоцикл, посаженный на маленькие колеса. Мотоциклы, предназначенные для детей — это отдельная обширная тема, к которой, надеюсь, мы еще как-нибудь обратимся. Посмотрим пока, что мировая мотопромышленность может предложить в этом классе взрослым.

Безымянный2На складных мини-байках специализируются итальянские фирмы, которые в этом деле стали прямо-таки виртуозами. Вот одна из новейших конструкций, типичная для этой категории: «Фантик Тендер Ту». Кстати, это именно фирма «Фантик», известная ныне своими победами в триале, начинала в середине 60-х годов с поставок мини-байков с двигателями от газонокосилок в Америку. Нынешняя ее новинка имеет одноцилиндровый двухтактный 50-кубовый двигатель простейшей конструкции, без коробки передач, но с электронной системой зажигания. Привод цепью на заднее колесо. Колеса, размером 2,50— 8, не имеют подвески, но бара¬банные тормоза диаметром 90 мм установлены и спереди и сзади. Снаряженная масса машины, с заправленным 2-литровым баком, всего 29 кг. Габариты со сложенными седлом и рулем — длина 1040 мм, ширина 300 мм и высота 630 мм. В комплект входит большая сумка, в которую можно уложить мини-байк.Но шедевр миниатюризации — модель «Плико», выпускаемая сразу двумя итальянскими фирмами: «Альгат» и «Мала-гути». Крохотный 22-кубовый двигатель имеет принудительное охлаждение от вентилятора, запуск тросом и автоматическое центробежное сцепление. Сам же мини-байк состоит как бы из двух близко посаженных колес, от которых отходят вверх голенастые стойки руля и седла. Если их сложить, то габаритные размеры составят всего 830Х250Х 500 мм. На такой машине действительно можно заехать в телефонную будку, развернуться там и выехать обратно!

3

       В 1983 году фирма «Малагути» показала на выставке оригинальный мини-байк, в котором просто и непринужденно была решена проблема упаковки: зачем нужна сумка, если саму. машину можно изготовить в виде чемодана? Складывается седло, убирается внутрь руль, а затем весь мотоцикл складывается пополам, колеса оказываются внутри, а снаружи — лишь гладкие поверхности…Интересный проект реализовала в 1982 году японская фирма «Хонда». Пожалуй, впервые для совместной эксплуатации были спроектированы автомобиль и мотоцикл: у компактного городского автомобиля «Сити» было предусмотрено место для крепления складного мини-байка «Мотокомпо». По замыслу создателей, поставив машину в гараж, до дома водитель мог добраться на мини-байке. Прекрасная для наших условий идея-Выпуск модели «Мотокомпо» продолжался всего пару лет, но «Хонду», похоже, это не сильно огорчило. Самым распространенным ее мини-байком вот уже тридцать лет остается модель «Манки» («Мартышка»), спроектированная в свое время специально для заполнения внушительных багажников американских автомобилей. С тех пор она многократно модернизировалась, обрастала модификациями: мускулистая «Горилла», почти кроссовая «Манки Зет», почти гоночная «Манки РТ». Но сердцем машины по-прежнему оста-вался одноцилиндровый четырехтактный горизонтальный двигатель. Конечно, четырехтактный двигатель такого малого рабочего объема — 50 см — может вызвать удивление, но — такова уж традиция фирмы! Она в свое время и мопеды делала с четырехтактным двигателем.

3

      «Хонда Манки», так же как и итальянские «Мотрон СА», «Гарелли Катя», «Риццато Мини Калиффо», наши «Рига Мини» и «Стелла» — вариации на тему уменьшенного и упрощенного мотоцикла. А вот модели японской фирмы «Сузуки» — «Лэнди» и «Моллет» — похожи скорее на предельно облегченный, как бы «обгрызенный» мотороллер. У «Сузуки Моллет» и силовой агрегат позаимствован от мотороллера — 50-кубовый двигатель сблокирован с клиноременным вариатором, их общий картер служит и рычагом задней подвески.

     17

      В середине 80-х за рубежом стал очень популярен своеобразный вид спорта — кольцевые гонки на таких крохотных гоночных мотоциклах, что взрослый человек едва мог на них усидеть. Строго говоря, это не были гонки в обычном понимании этого слова — устойчивость таких мотоциклетиков была слишком мала для непосредственной спортивной борьбы, и спортсмены соревновались за лучшее время прохождения трассы. Мода на такие состязания постепенно прошла, а мотоциклы остались. Правда, они подросли в размерах до «обычного» мини-байка, обзавелись полным комплектом электрооборудования и предназначены не для гонок, а для повседневной езды. Но внешностью своей они в миниатюре повторяют настоящий гоночный мотоцикл, да и по устройству эти модели — «Хонда NSR» и «Ямаха YSR» — идентичны мотоциклам «Большого Приза». Пространственные рамы с U-образным верхним элементом, форсированные двухтактные двигатели с жидкостным охлаждением, дисковые тормоза с гидроприводом, литые трехспицевые колеса — словом, все атрибуты ультрасовременной техники налицо.

Если эти маленькие мотоциклы подражают гоночным, то «Ямаха TDR» и «Кавасаки KSR» взяли за образец ту породу, которая родилась в песках пустыни Сахара. Подобно мотоциклам, участвующим  в гонке Париж — Дакар, они имеют «верблюдообразный» силуэт, длинноходовые (в меру) подвески и небольшие полуобтекатели.»

4Современные мини-байки — это отнюдь не только игрушка для детей! Если самые слабые модели с воздушным охлаждением имеют всего пару-тройку «лошадок» и предназначены либо для детей, либо для тех, кто только делает свои первые шаги в минимото, то серьезные модели с форсированным двигателем и водяным охлаждением уже скрывают в себе «табун» из 14-20 лошадей и могут развивать скорость до 120 км/ч. Соотношение масса/мощность на топовых моделях такая же как и у настоящих спортивных мотоциклов! Такие мотоциклы мини потребует от гонщика умения управлять мотоциклом, внимания, концентрации и соответствующей квалификации.

      Поездка на Мини Мотоцикле незабываема — пилот сидит на расстоянии 20-30 см. от земли, в поворотах наколенник чертит по асфальту, скорость даже в 50-60 км/ч воспринимается как запредельная, отсутствие подвесок добавляет острых ощущений!

В последнее время стали все больше появляться Мини Кросовые мотоциклы и Мини Чопперы, которые в основном приобретают для детей. Но и взрослые с радостью катаются. Кстати аналогом мини байка, но для снежной трассы является сноубайк.

mmoto.tk