Пластмассовые канистры: бензин в багажнике. Маркировка пластика для бензина


Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

1 no copyright

1 no copyright

2 no copyright

2 no copyright

3 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

4 no copyright

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

5 no copyright

5 no copyright

6 no copyright

6 no copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.

Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?

Безопасность.

Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.

Особенности материала.

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением  всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Преимущества пластиковых канистр.

В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.

Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.

Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо.  Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.

Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.

Ассортимент.

По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом  5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.

Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.

Сфера применения.

Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов. 

greenloft.ru

Что обозначает маркировка на пластиковых бутылках

Пластиковые бутылки, как и пластик в целом, очень активно используется в нашей жизни. Это незаменимая тара, которая подходит для любой сферы деятельности. Материал очень удобный, прочный, универсальный, качественный и дешевый. Он не гниет, не покрывается ржавчиной и не пропадает. Это позволяет использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и в других областях. Например, из бутылок делают разные поделки, элементы мебели и даже конструкции. Однако пластик имеет свои особенности и проблемы с эксплуатацией. Все знают, что он не разлагается и нуждается в переработке, так как может загрязнять окружающую среду. Более того, пластик может быть токсичен, если говорить о некоторых его видах. Вот почему его нужно классифицировать. Вы не замечали, что на каждой пластиковой бутылке выбиты разные изображения? Это маркировка, как видно на этом фото.

Для чего нужна эта маркировка? Где ее искать на бутылке? Что конкретно означают эти цифры? Вы как пользователь должны знать, как расшифровать те или иные маркирования. Поэтому статься будет полезна для всех, ведь мы все практически каждый день используем бутылки.

Маркирование на пластике – для чего нужно

Как говорилось выше, пластик бывает разным и может негативно сказываться как на человека, так и на внешнюю среду. Кроме того, нужно разбираться в том, как следует перерабатывать пластик и оценить опасность использования в той или иной сфере. Для этого и бутылки маркируются. Если углубиться в историю, то маркировка пластиковых бутылок была введена в 1988 году. Были ли внесены изменения с того времени? Практически ничего не изменилось.

Почему же так? Ведь с того времени прошло почти 30 лет, за это время могли сделать новые виды пластика. Все дело в том, что эти новые разновидности пластика в основном относятся к старой базовой категории, поэтому маркирование остается таким же. Эта маркировка выглядит как три стрелки, что идут друг за другом в форме треугольника. Внутри этого созданного треугольника есть определенная цифра, что есть кодом. А вот ниже треугольника наносятся определенные буквы, что указывают на вид материала. Пример этих маркировок на бутылках и других изделий из пластика виден на этом фото.

Как видно, в треугольнике есть цифра и буквы снизу. Некоторые из этих пластиковых бутылок можно использовать для пищевой продукции, некоторые для бытовых потребностей, а другие для хранения лакокрасочных материалов. Бывает и такое, что на пластиковой бутылке или другой емкости нанесена неправильная маркировка. Это редко, но имеет место быть. Ведь пищевой пластик немного дороже. Некоторые производители сознательно идут на это дело, чтобы сэкономить средства. Использование такой продукции крайне не рекомендовано, так как может навредить здоровью. Обозначения на пластиковых бутылках мы рассмотрим далее, чтобы вы знали, какая продукция является безопасной, а какая нет. Существует 7 разновидностей маркировки на бутылках, которые выглядят так:

  1. РЕТ (1).
  2. HDPE (2).
  3. PVC или V (3).
  4. LDPE (4).
  5. PP (5).
  6. PS (6).
  7. OTHER или О (7).

Давайте детальней рассмотрим их.

Маркирование пластика №1 – РЕТ или РЕТЕ

Сразу скажем один момент, что цифра и буквы никак не могут меняться. Например, РЕТЕ обозначается исключительно цифрой 1. Не может быть так, что в треугольнике с пометкой РЕТЕ будет цифра 7. Это нужно понимать.

Обратите внимание! Треугольник со стрелками, идущими по кругу, указывают на то, что этот материал можно повторно перерабатывать (вторсырье). И действительно, пластик легко перерабатывается. Поэтому не рекомендуем выбрасывать его, загрязняя среду, а сдавать или выбрасывать в специальные контейнеры для пластиковой тары.

Теперь вернемся к маркировке на бутылке РЕТЕ (РЕТ). Это аббревиатура английского слова, которое звучит как Polyethylene Terephthalate Ethylene (полиэтилентерефталат). Для чего же служат этот пластик? Его используют для создания бутылок для воды, соков, растительного масла, кетчупа, моющих и очищающих жидкостей и других напитков без содержания алкоголя. Это самый распространенный пластик, поэтому маркировку можно увидеть довольно часто. К тому же он недорогой. Только вот особенность этого вида в том, что его можно использовать только один раз. То есть, после того как вы выпили воду из бутылки, использовали кетчуп или растительное масло, не стоит мыть бутылку и повторно использовать ее. Почему? Все дело в том, что при длительном контакте с пластиком этого типа в жидкость будут проникать ядовитые вещества и тяжелые металлы, которые есть в составе. Такая жидкость станет непригодной к употреблению и влиять на гормональный баланс. В ней отлично размножаются бактерии.

Важно знать! Обычно все бутылки от газировок или других напитков делаются из этого пластика. Если вы купите минералку или ту же кока-колу, то обязательно увидите эту маркировку.

Преимущество таких бутылок:

  • дешевизна;
  • возможность хранить питьевую жидкость;
  • отличная пеперабатываемость;
  • доступность.

Минусы:

  • предназначается для одноразового использования;
  • не слишком устойчивы перед высокой температурой;
  • могут загрязнять окружающую среду.

Вот почему рекомендуем не просто выбрасывать РЕТ бутылки, а отдать их на переработку. Позже из них будут сделаны другие товары, что не загрязняют внешнюю среду. Пусть они и не будут иметь те же качества и особенности, но все же получится товар другого вида.

Маркирование пластика №2 – HDPE (PE HD)

Особенность этого полиэтилена в том, что он имеет высокую прочность и плотность. Как и в первом случае, это аббревиатура, которая звучит как High Density Polyethylene (полиэтилен высокой плотности). Он обозначается цифрой 2 и имеет соответствующую надпись. Так как его плотность выше, то из него делаются емкости для моющих средств, для шампуней, отбеливателей, а также делаются пластиковые пакеты.

Изделия устойчивы к высокой температуре и не боятся агрессивного влияния. Они, как и первый вариант, безопасны для человека и могут использоваться в качестве тары для пищи или жидкости. Поэтому из них делают пищевые контейнеры, одноразовую посуду, пакеты для молока и разные фляги. Это тоже относительно недорогой материал, который поддается переработке. Но, из бутылок может выделяться формальдегид. Это вредное вещество, что влияет на нервную, половую и дыхательную систему. Поэтому в пищевой продукции он используется не так часто.

Преимущества:

  1. Высокая прочность.
  2. Относительно недорогой материал.
  3. Пригоден для переработки.
  4. Выдерживает высокую температуру.

Минусы:

  • может выделять формальдегид.

Маркирование пластика №3 – PVC (V)

Это тот вариант, который нельзя использовать в пищевой промышленности. Он опасен. Аббревиатура расшифровывается как Polyvinyl hloride, по-российски – поливинилхлорид (ПВХ). Это прекрасный материал, что используется в строительстве и в создании различной тары. Из него делают канализационные трубы, садовую мебель, напольные покрытия, отделочные материалы, оконные профили, клеенки, жалюзи и пластиковые бутылки.

И пусть некоторые производители утверждают, что он вполне безопасен, все же использовать его в пищевой промышленности нельзя. Все дело в том, что для его изготовления используется бисфенол А, фталаты, винилхлорид и иногда кадмий. Эта пластмасса самая опасная. Если ее поджечь, то это приведет к выведению в атмосферу канцерогенных диоксинов. Поэтому материал опасен не только для людей, но и для окружающей среды.

Стоит отметить и то, что поливинилхлорид тяжело перерабатывается. Даже после этого процесса материал не будет соответствовать первоначальному. Поэтому работать с ним невыгодно.

Преимущества:

  1. Прекрасный материал, но в технической сфере.
  2. Выдерживает разные нагрузки.
  3. Довольно гибкий.

Минусы:

  1. Опасен для здоровья.
  2. Сложно перерабатывается.
  3. Негативно сказывается на внешней среде.

Маркирование пластика №4 – LDPE

Безопасный вид пластика. Это простой полиэтилен, который имеет низкую плотность. Об этом и свидетельствует аббревиатура Low Density Polyethylene (полиэтилен низкой плотности). Условно такой пластик можно назвать пищевым. Согласно ГОСТ такой материал безопасный и может использоваться как пищевой.

Из него делают знакомые нам полиэтиленовые пакеты, мусорные пакеты, обертки, бутылки, линолеум и компакт-диски. Материал довольно распространенный, так как дешевый. Понятно, что при длительном контакте с водой или пищей он может передать им часть своих неполезных веществ. Материал может использоваться повторно и его можно перерабатывать намного легче, чем предыдущий. Преимущества и недостатки его ясны.

Маркирование пластика №5 – РР

Это последний из безопасных материалов, которые могут использоваться для изготовления пластиковых бутылок. Он используется тогда, когда нужно сделать трубочки для напитков, бутылочки для кормления детей, емкость для йогурта и контейнеры для пищи, подносы и другую кухонную утварь. А это значит, что такой пластик самый безопасный. Он расшифровывается как полипропилен.

Понятно, что очень длительный контакт с продуктами не рекомендуется. Бутылочку можно использовать повторно, только следить за тем, чтобы жидкость не находилась там очень долго. Особенно это касается детей. Воду лучше обновлять регулярно, не допуская ее застаивания. Материал прекрасно перерабатывается и повторно используется. Поэтому если бутылки или другая тара имеют эту маркировку, то можно не опасаться за свое здоровье.

Маркирование пластика №6 – РS

Это полистирол, из которого делают столовые приборы, контейнеры для яиц, поддоны для мяса, игрушки и чашки. Но, это тот материал, из которого делают теплоизоляционные плиты, ручки и другие технические изделия. Поэтому безопасным его считать не стоит. Все дело в том, что в его составе стирол, который при нагревании становится очень опасным, так как является канцерогеном. Вот почему использовать полистирол для пищевой промышленности просто нельзя.

Если у вас есть такие изделия из этого пластика, рекомендуем не использовать их для разогрева пищи в микроволновой печи. Полистирол для холодного использования приемлем. Но все же, лучше избавиться от такой тары и купить более безопасные бутылки или утварь. Особенность материала в том, что он легкий и прочный.

Маркирование пластика №6 – OTHER или «О»

Как гласит название, к этой пометке относят все другие виды пластика. В основном такие виды пластика опасны для человека и природы. Изделия с маркировкой «О» непригодны к прямому контакту с пищей или водой. Их используют для других товаров, что использует человек. Это могут быть бытовая техника, смартфоны и т. д.

В случае когда человек обнаружил подобную маркировку на пластиковой бутылке или другой таре для пищевых продуктов, то дальнейшее ее использование не рекомендуется. Это может привести к отравлению. Лучше не рисковать своим здоровьем и избавиться от тары из такого пластика.

Заключение

Теперь каждый знает, что именно означает та или иная маркировка на пластиковых бутылках и других изделиях из пластика. Что это вам дает? Вы можете обезопасить себя, не используя тот пластик, который не предназначен для пищевой промышленности. Более того, все мы привыкли использовать обычные РЕТ бутылки повторно, просто промыв их. Но, как вы узнали, делать это нельзя. Тогда вы не будете подвергать опасности свое здоровье и здоровье своих близких. К тому же нужно следить за тем, чтобы не загрязнять окружающую среду пластиковыми бутылками. Не поленитесь выбросить бутылки из пластика в соответствующие контейнеры, а не выбрасывать на мусор. Помните – нам и будущим поколениям здесь нужно еще жить!

Отправить комментарий

2proraba.com

Пластмассовые канистры для хранения бензина в багажнике — как выбрать канистру для бензина — журнал За рулем

«В пластик не заправляем!» — гласят объявления почти на каждой АЗС. Но почему? Автор проверил больше десятка канистр.

1

1

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

1 no copyright

1 no copyright

2 no copyright

2 no copyright

3 no copyright

3 no copyright

4 no copyright

4 no copyright

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

5 no copyright

5 no copyright

6 no copyright

6 no copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Виды автомобильных пластиков

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит около 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пла­стика.

Тер­мин пла­стики (пласт­массы) опи­сы­вает группу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­рами. Пла­стик полу­ча­ется нагре­ва­нием угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ется ката­ли­за­тор, чтобы раз­бить боль­шие моле­кулы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ется крэкинг. Малень­кие моле­кулы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ются моно­ме­рами. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­лано из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, нефти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ется хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­тура моле­кул поли­ме­ров опре­де­ляют свой­ства пла­сти­ков.Суще­ствует два базо­вых типа пла­стика, кото­рые при­ме­ня­ются в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­стики и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­стики. Тер­мо­пла­стики пла­вятся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­туры, а при осты­ва­нии снова затвер­де­вают.Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­стики нико­гда не пла­вятся и не раз­мяг­ча­ются от тем­пе­ра­туры (не меняют форму).

Термопластики

Тер­мо­пла­стики – это назва­ние пла­сти­ков, состо­я­щих из раз­де­лён­ных раз­ветв­лён­ных мак­ро­мо­ле­кул, кото­рые, однако, не свя­заны друг с дру­гом.Из-за своих мно­го­чис­лен­ных поло­жи­тель­ных свой­ств, тер­мо­пла­стики явля­ются наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мыми пла­сти­ками в авто­мо­биль­ной инду­стрии.Тер­мо­пла­стики могут быть рас­плав­лены и исполь­зо­ваны снова много раз. Это важ­ный аспект эко­ло­гич­но­сти. Тер­мо­пла­стики явля­ются иде­аль­ным мате­ри­а­лом для пере­ра­ботки. Новые детали могут быть сде­ланы из ста­рых.

Термореактивные пластики (реактопласты)

При изго­тов­ле­нии изде­лий из тер­мо­ре­ак­тив­ных пла­сти­ков про­ис­хо­дит необ­ра­ти­мая реак­ция.Эти пла­стики нельзя сва­ри­вать, рас­тво­рять или рас­тя­ги­вать, как эла­сто­меры.Тер­мо­ре­ак­тив­ные мате­ри­алы очень проч­ные и стой­кие к высо­кой тем­пе­ра­туре. Они, к при­меру, исполь­зу­ются в под­ка­пот­ном про­стран­стве, рядом с дви­га­те­лем.

Смеси пластиков (сплавы)

Смеси (напри­мер, такие как PP+EPDM) чаще всего исполь­зу­ются в допол­не­ние к чистым фор­мам. Сме­ши­ва­ются два раз­ных типа пла­стика. При сме­ши­ва­нии двух типов пла­стика, их свой­ства объ­еди­ня­ются, и полу­ча­ется новый тип пла­стика. Этот про­цесс похож на сме­ши­ва­ние метал­лов и полу­че­ние спла­вов с новыми свой­ствами. Кроме того, мно­гие пла­сти­ко­вые детали при изго­тов­ле­нии уси­ли­ва­ются стек­ло­во­лок­ном.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­стика необ­хо­димо для выбора спо­соба ремонта и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для этого.

plastic_ID

  1. Тип пла­стика можно опре­де­лить по бук­вен­ному обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой детали. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­роны есть несколько латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­стика. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­вают нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­стику. Могут также отме­чаться допол­ни­тель­ные свой­ства базо­вого пла­стика (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­но­сть), а также смеси пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­стика после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­лены наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­еся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ровка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­стика по коду, то можно это сде­лать, про­де­лав тест.test
  2. Тест с водой. Отрежьте малень­кую полоску снизу бам­пера. Очи­стите её от загряз­не­ний и краски, чтобы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­стите его в ёмко­сть с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (тер­мо­пла­стики). Из этих пла­сти­ков сде­лано 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты (PUR/TPUR), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик можно найти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Стоит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые смеси пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ются тер­мо­пла­сти­ками, но в основ­ном этот тест рабо­тает.
  3. Тест огнём опре­де­ляет при­над­леж­но­сть к тому или дру­гому типу пла­стика по раз­меру пла­мени, его цвету и типу дыма. Ввиду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­биля вхо­дят раз­лич­ные добавки, этот тест не все­гда помо­гает опре­де­лить тип пла­стика пра­вильно, поэтому мы его рас­смат­ри­вать не будем.

В то время как несколько видов пла­стика может исполь­зо­ваться в машине, три основ­ных типа состав­ляют 65% всего пла­стика, исполь­зу­е­мого в авто­мо­биле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU/PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%).Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пла­сти­ков.

Типы автомобильных пластиков

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — тер­мо­пла­стик

Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он имеет высо­кую проч­но­сть бла­го­даря ком­по­ненту бута­ди­ену, а твёр­до­сть и негиб­ко­сть бла­го­даря акри­ло­нит­рилу.Этот пла­стик обя­за­тельно дол­жен быть покрыт защит­ным покры­тием, так как на него раз­ру­ши­тельно дей­ствуют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.При­ме­не­ние: Кор­пуса зер­кал зад­него вида, кол­паки колёс, авто­мо­биль­ные панели при­бо­ров, ради­а­тор­ные решётки, мол­динги, обрам­ле­ния фар.Совет по ремонту: Опти­маль­ным мето­дом ремонта явля­ется скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным клеем (к при­меру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ется сва­ри­ва­ние, то его можно допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­роны) для повы­ше­ния проч­но­сти.

ABS/MAT — реак­то­пласт

Это пла­стик ABS, уси­лен­ный стек­ло­во­лок­ном.При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые панели кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реак­то­пласт

Часто исполь­зу­ется в сплаве с поли­про­пи­ле­ном (PP) для изго­тов­ле­ния бам­пе­ров.При­ме­не­ние: Уда­ро­проч­ные вставки бам­пера, бам­пера (PP+ EPDM).

PA (Polyamide (Nylon)) — реак­то­пласт

Уме­ренно жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хорошо шли­фу­ется. Изве­стен как ней­лон.Явля­ется стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Имеет высо­кую сопро­тив­ля­е­мо­сть к исти­ра­нию.При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние детали отделки кузова, деко­ра­тив­ные кол­паки колёс, лючки бен­зо­бака, ради­а­тор­ные бачки, кор­пуса фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части дви­га­теля.Совет по ремонту: Нагре­вайте пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­ваться с ремон­ти­ру­е­мым пла­сти­ком.

PC (Polycarbonate) — тер­мо­пла­стик

У этого пла­стика высо­кая уда­ро­проч­но­сть, даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах.При­ме­не­ние: Бам­пера, ради­а­тор­ные решётки, при­бор­ная панель, кор­пуса фар.Совет по ремонту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик лучше нагреть феном.

PPO (Polyphenylene oxide) — реак­то­пласт

Имеет хоро­шую стой­ко­сть к высо­кой тем­пе­ра­туре и высо­кую уда­ро­проч­но­сть. Редко исполь­зу­ется в чистой форме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса.При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые детали, решётки ради­а­тора, обрам­ле­ние фар.

PE (Polyethylene) — тер­мо­пла­стик

Уме­ренно эла­стич­ный, обычно полу­про­зрач­ный пла­стик.Поли­эти­лен имеет высо­кую уда­ро­проч­но­сть и хорошо выдер­жи­вает воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и неф­те­про­дук­тов.Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти (PE-LD) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти (PE-HD).При­ме­не­ние: Под­крылки, обли­цовка салона, рас­ши­ри­тель­ные бачки, бачки для «омы­вайки», под­крылки, бен­зо­баки (дела­ются из поли­эти­лена высо­кой плот­но­сти PE- HD).Совет по ремонту: Нужно пом­нить, что на это этот вид пла­стика имеет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и краске.

PP (Polypropylene) — тер­мо­пла­стик

Уме­ренно гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен имеет отно­си­тельно сла­бую уда­ро­проч­но­сть.При­ме­не­ние: бам­пера (обычно смесь с EPDM), изо­ля­ция про­водки, кор­пуса акку­му­ля­то­ров, под­крылки, уплот­ни­тели салона, обли­цовка салона, панель при­бо­ров.Совет по ремонту: Перед нане­се­нием грун­тов или лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ется пред­ва­ри­тельно при­ме­нять спе­ци­аль­ный грунт для пла­стика для уве­ли­че­ния адге­зии.

PU/PUR (Polyurethane) — реак­то­пласт

Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­линга, а также таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

Этот пла­стик пред­став­ляет собой струк­тур­ную пену, твёр­до­сть и эла­стич­но­сть кото­рой может варьи­ро­ваться. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную форму даже после дли­тель­ного физи­че­ского воз­дей­ствия.При­ме­не­ние: Бам­пера, под­крылки, пла­сти­ко­вые накладки кузова, эле­менты отделки салона, панели при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный поли­уре­тан).Совет по ремонту: При сва­ри­ва­нии не нужно нагре­вать и пытаться рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нужно поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V-образ­ную канавку.

PVC (Polyvinyl chloride) — тер­мо­пла­стик

Твёр­дый, хорошо шли­фу­ется. Это гиб­кий пла­стик, имеет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мо­сть к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­но­сть на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­стики эла­стич­ные.При­ме­не­ние: Боко­вые мол­динги две­рей, эле­менты обли­цовки салона.

Для пол­ноты обзора пла­сти­ков, при­веду свод­ную таб­лицу, име­ю­щую также обо­зна­че­ния дру­гих видов пла­стика.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Обозначения на пластиковых бутылках

Содержание [скрыть]

Забота о собственном здоровье и безопасности близких имеет много граней. Информация о воздействии на организм веществ, используемых при производстве пластиковых бутылок, поможет предотвратить негативные последствия повсеместного применения тары из пластика. Свидетельством наличия или отсутствия вредных элементов в пластиковом изделии является маркировка.

Пластик в повседневной жизни

Даже заядлым последователям принципам Гринписа не удается полностью исключить из повседневного быта пластиковую тару. Всевозможные бутылки, баночки и контейнеры органично вписываются в ежедневный обиход каждого потребителя. Причина повсеместного распространения пластиковых бутылок и прочей тары предельно проста: практичность в сочетании с низкой стоимостью.

О вреде пластмассовой тары слышали все. Проблема включает два обширных направления:

  • Обязательный процесс утилизации ввиду невозможности самостоятельного разложения остатков пластиковых бутылок в природной среде.
  • Губительное воздействие пластика на живой организм.

Полностью отказаться от удобных небьющихся бутылок невозможно, поэтому надо постараться снизить до минимума негативное влияние на здоровье искусственного материала. В этом вопросе на выручку придет общепринятая маркировка бутылок и прочей тары из пластика. Потребителю остается лишь запомнить основные критерии выбора и обращать внимание на простые символы при покупке.

Внимание! Отсутствие маркировки обычно свидетельствует о применении крайне вредных веществ при производстве пластиковых бутылок.

Символ маркировки – это треугольник из трех стрелок. Внутри стоит цифра от 1 до 7, под фигурой расположена аббревиатура латиницей. Сочетание цифр и букв предоставит полноценную информацию о веществах, входящих в состав пластиковой бутылки.

Маркировка пластиковой тары

Обозначение на пластиковых бутылках с цифрой 1 и аббревиатурой PETE или PET свидетельствует о наличии полиэтилентерефталата. Он относится к самому распространенному виду пластика. Сфера применения:

  • пластиковые бутылки для наполнения прохладительными напитками;
  • тара для растительного масла и кетчупов;
  • баночки в индустрии косметологии;

Неоспоримое достоинство материала – низкая себестоимость. Отсутствие весомых затрат на производство подобных пластиковых бутылок обуславливает их популярность. Безопасное использование ограничивается одним разом. При повторном задействовании пластиковых бутылок и другой подобной тары для бытовых нужд идет выделение токсичного вещества фталата, которое провоцирует недуги сердечно- сосудистой и нервной системы.

Материал поддается переработке. Нормативной базой США и Западной Европы запрещено производство детских игрушек с применением подобного пластика.

Маркировка, содержащая цифру 2 и обозначения HDPE (PE HD), говорит о полиэтилене высокой плотности. Материал обладает сравнительно низкой стоимостью, устойчив к температурным перепадам. Сфера применения данного вида пластика:

  • одноразовая посуда;
  • бутылки для молока;
  • пластиковые пакеты;
  • тара для бытовых химических средств.

Внимание! Материал пригоден для повторного применения, поддается переработке.

При соблюдении правил пользования пластик с данной маркировкой относительно безопасен. В отдельных случаях способен выделять формальдегид, оказывающий негативное влияние на нервную систему и вызывающий генетические сбои у потомства.

Цифра 3 на маркировке и символы PVC или V обозначают поливинилхлорид. Основная область эксплуатации пластика – технические цели. Сюда входит:

  • производство пластиковых окон;
  • бутылки и прочие емкости для технических жидкостей;
  • отдельные элементы мебели;
  • скатерти;
  • трубы.

Внимание! Пластиковые бутылки с указанной маркировкой не предназначены для пищевого использования.

Наличие в составе винилхлорида, фталатов и бисфенола ставит материал в ряд самых опасных пластиковых изделий. Его нагрев сопровождается выделением чрезвычайно токсичных веществ.

Очередная маркировка – цифра 4 и аббревиатура LDPE или PEBD не что иное, как полиэтилен низкой плотности. В быту встречается в форме CD дисков, мусорных мешков, пакетов и линолеума. На пластиковых бутылках подобная маркировка встречаться не должна. Низкая стоимость является причиной постоянной популярности пластиковых изделий. Основные достоинства материала – безопасность для здоровья, возможность переработки и повторного применения. Недостаток присущ всем изделиям из пластикового ряда – при отсутствии должной утилизации загрязняют окружающую среду на столетия вперед.

Маркировка, содержащая цифру 5 и буквы PP, говорят, что перед вами изделие из полипропилена. Характерные свойства материала – термостойкость и прочность. Бытовое применение:

  • детские игрушки;
  • медицинские шприцы;
  • пищевые контейнеры.

В обычном состоянии не создает угрозы для здоровья, при определенных обстоятельствах способен выделять вредный формальдегид.

Цифра 6 с буквами PS на маркировке пластиковой тары обозначает полистирол. Увидеть подобное сочетание можно на пластиковой таре в молочном и мясном отделе. Чаще всего встречается в виде:

  • стаканчиков под йогурты;
  • коробок для фруктов и овощей;
  • лотков для мясных продуктов;

Если отойти от пищевой отрасли, то это теплоизоляционные плиты и сэндвич- панели. Повторное применение нежелательно ввиду выделения стирола, который относят к канцерогенам. Специалисты советуют свести использование в быту подобных пластиковых изделий к минимуму или отказаться от них вовсе.

Маркировка с цифрой 7 и символами O или OTHER обозначает полиамид, поликарбонат и другие пластмассовые изделия. Сюда входят виды пластика без индивидуального номера. Встречаются на следующих предметах:

  • бутылках для кормления младенцев;
  • детских игрушках;
  • упаковках;
  • бутылках для воды;

Внимание! Регулярное нагревание или мытье пластиковых бутылок с данной маркировкой ведет к выделению бисфенола А, который провоцирует в организме гормональные сбои.

Заключение

Указанные вещества находятся в изделии не в чистом виде, а содержатся в той или иной пропорции. Свести к минимуму негативное влияние можно при соблюдении условий использования. Если повторное применение не предусмотрено – выбрасывайте тару без сожаления. Возможность вторично задействовать емкости не говорят об их бесконечной эксплуатации. В зависимости от интенсивности применения, через определенный промежуток времени тару с любой маркировкой лучше заменить на новую.

bouw.ru

Выбираем канистру для топлива

Выбираем канистру для топлива

Подробности Категория: МотоТехника (материалы)

С момента появления техники сразу возник вопрос - где хранить и перевозить запасное топливо? Для жителя мегаполиса, возить с собой канистру с топливом в салоне автомобиля вопрос не однозначный, учитывая, что на каждом "углу" есть АЗС. Но вот для охотничьих, фермерских, приусадебных и лесных хозяйств, которые эксплуатируют мототехнику  в труднодоступных районах или в случае дальних поездок, запасная канистра для перевозки топлива нужна обязательно.

Помимо вышеперечисленных вариантов канистра для топлива может пригодиться тем, у кого есть дача, а на даче различные маломерные сельскохозяйственные машины, садовая техника, или электрогенераторы или мотопомпы, которые без топлива работать не будут.

Материалы для производства топливных канистр:

Пластиковые канистры для топлива.Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива. Пластик, из которого выполнены такие канистры — специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.В РФ запрещено наливать бензин на заправочных станциях в канистры из пластика. И хотя на пластиковых канистрах для бензина стоит специальное обозначение, говорящее о том, что канистры специально предназначены для бензина - работники заправок упорно не желают наливать бензин в пластиковые канистры.

Металлические канистры для топлива.- Алюминиевые канистры для бензина обладают такими достоинствами, как небольшой собственный вес и устойчивость к различным коррозионным процессам. Они устойчивы к взаимодействию с бензином, который можно считать химически активным веществом. - Стальные канистры достаточно надежны и не взаимодействуют с бензином, но они поддаются коррозии под действием воды. Вода появляется внутри канистр, прежде всего, из-за процесса конденсации. Образовавшиеся в результате коррозии продукты попадают в бензин, что не может положительно влиять на двигатель автомобиля.

Конструкции топливных емкостей можно условно разделить на два вида: - Вертикальные;- Горизонтальные.Вертикальные емкости – это традиционные канистры, которые все привыкли видеть и чаще всего ими пользуются. Недостатком таких вариантов является их неустойчивость. Если их перевозить в автомобиле в вертикальном состоянии, их нужно обязательно крепить.Более устойчивы в этом плане емкости горизонтальные. Они более приземисты, поэтому могут стоять в багажнике автомобиля при движении без всякого крепления.

Виды канистр для перевозки топлива.Помимо этого существуют комбинированные канистры для бензина. Это, по сути, две канистры, между которыми есть перегородка. В одну (большую) заливается запас бензина, во вторую (меньшую) заливается масло. Обычно такие емкости сделаны из пластика и чаще всего используются для заливки и хранения топлива для различной мототехники или для двигателей моторных лодок. Т.е. там, где нужно создавать топливную смесь для двухтактных двигателей из бензина и масла.

Существуют канистры, у которых есть системы, предотвращающие перелив топлива. Причем это могут быть электронные системы, работающие при заливке бензина в канистру. Как только бензин доходит до верхнего уровня, слышен звуковой сигнал. И есть системы, которые предотвращают перелив бензина в бак автомобиля, мототехники, мотора лодки.

Горловины канистр и системы закрывания.Можно выделить несколько способов закрывания горловин канистр. Самый простой – наличие резьбы на пробке и горловине. Причем профиль резьбы специальный, обеспечивающий, не только обычную герметизацию, но и исключающий капиллярное просачивание бензина.Второй вид замков на горловине – механический с резиновым уплотнителем. Часто имеется блокирующий штырь, предотвращающий случайное открытие канистры.

Как выбрать самую подходящую канистру?Прежде чем приобрести канистру, нужно учесть несколько важных нюансов. Самое главное — выбрать емкость практичную и удобную, но ни в коем случае не пищевую, так как такая канистра не подойдет для длительного хранения нефтепродуктов, к которым и относится бензин. При выборе также стоит учитывать все плюсы и минусы разных видов канистр. Пластмассовые канистры, как уже говорилось, более легкие, чем металлические. На них не действует коррозия, но заливать бензин в такие канистры на заправочных станциях не разрешат, так как это запрещено.

Любая качественная канистра для бензина должна полностью удерживать в себе все токсичные пары топлива. Однако со временем прокладки на крышке канистры становятся негодными, от этого, конечно, ухудшается изоляция. Кстати, крышки на канистрах также бывают нескольких видов: с защелками и завинчивающиеся. Выбирать необходимо канистру с такой крышкой, чтобы было удобно ею пользоваться. А это дело уже сугубо индивидуальное для каждого автовладельца. Кстати, если канистра пустая, то рекомендуется крышку на ней не закрывать слишком плотно.Подытожим.

Канистра может стать отличным помощникам в ситуации, если внезапно заканчивается бензин. Выбирать канистру необходимо исходя из своих потребностей: пластиковая – удобна в эксплуатации, а металлическая лучше подходит для хранения топлива в гараже. Также необходимо время от времени проверять канистру на наличие в нем дефектов, в виде трещин и сколов.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.vesnatehno.com


Смотрите также