Альтернативное топливо в Европе. Маркировка бензина в европе


Маркировка топлива в мире - Легкое дело

АЗС располагается на федеральной трассе М7 в Верхнеуслонском р-не Татарстана. Слева по ходу движения от Москвы.

АЗС располагается на федеральной трассе М7 под Казанью, в районе поселка Новая Тура, неподалеку от пересечения М7 с трассой Казань-Зеленодольск.

АЗС располагается на федеральной трассе М7 под Казанью, в районе поселка Новая Тура, неподалеку от пересечения М7 с трассой Казань-Зеленодольск.

АЗС находится на федеральной трассе М7 под Казанью у поселка Щербаковка.

Маркировка топлива в мире

Названия одних и тех же сортов бензина и дизеля в разных странах мира могут существенно отличаться. Более того, в некоторых регионах Вы не найдете топлива, которое заправляете на наших АЗС.

История появления марок топлива в мире неразрывно связана с историей инженерных разработок в двигателестроении. Известно, что в первой четверти прошлого века многие автомобили работали не столько на бензине, сколько на смеси его с этанолом. В 1920-ых годах в США и многих странах Европы продавалось топливо под марками Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Однако с годами привычное нам топливо заменило их.

Сегодня самые распространенные марки бензина на постсоветском пространстве (те, которые можно найти на стелах и заправочных колонках АЗС), это А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.За рубежом отечественного автолюбителя могут смутить наименования местных сортов топлива. Хотя они отражают ту же суть, названы зачастую совершенно по-другому.

Долгое время за рубежом основными марками бензина были: "Премиум" (1-й сорт, октановое число 97-98) и "Регуляр" (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах также бензин "Супер" (октановое число 99-102).

Сегодня на европейских заправках чаще всего можно найти: Normal - 92, Super - 95, Super Plus – 98

Но в некоторых странах эта маркировка может немного видоизменяться. Вот, например, обозначение марок бензина в Германии:

Benzin - 91 (встречается довольно редко) Super - 95 Super E10 - 95 с добавкой 10% этанола Super Plus - 98 Ultimate – 102

Что касается дизеля, то, как и у нас существует солярка для грузовых авто (считается, что могут потреблять солярку более низкого качества) и легковых: TruckDiesel и PowerDiesel

Имейте ввиду, что если Вы льете в свой автомобиль 92 бензин, в некоторых странах Запада Вам придется перейти на 95. Так как 92 там сейчас просто не продают.

В то же время на АЗС Европы распространены «брендовые» виды топлива – BP Ultimate, V-Power и т.п. Конечно, их продают заправки соответствующего бренда АЗС или нефтяной компании.

Интересно, что изменение названий топлива и их присутствие на рынке той или иной страны связано не только со спросом на них, но и с законодательством. Так, сообщается, что в Финляндии с 2011 года нет 95-го, есть только 95-й E10, то есть более экологически чистый (как считается), а вот 98-й остался обычный.

Про заправки газом в Европе: газ есть в Польше, Германии, Чехии - на значке с заправкой стоят буквы lpg. в Италии - gpl. Их много. Но наши соотечественники пишут, что в Австрии трудно найти привычную нам газовую заправку. Вернее, в этой стране продается какой-то синтетический газ, и написано на колонке на разных языках, в том числе на русском, что этот газ не является природным (ни пропан, ни бутан).

В США распространены автомобили и заправки, предназначенные для смеси бензина с этанолом

Ситуация в Америке во многом схожа с европейской, но здесь Вы можете встретить заправки с супер-экологичными марками топлива. Например, E85 или E75. Это значит, что содержание этанола в смеси достигает указанного количества в процентном соотношении. Естественно заливать эту марку нужно только в соответствующе подготовленные машины. Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке такие автомобили получили в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089)

Поделиться с друзьями:

http://www.magistral116.ru

legkoe-delo.ru

Альтернативное топливо в Европе - Avtonov

Альтернативное топливо в Европе

В январе 2013 года Европейская комиссия объявила амбициозный пакет мер, направленных на создание сети заправочных станций для всех видов альтернативного топлива в странах Евросоюза с общими стандартами по их разработке и использованию.

Альтернативные виды топлива

В качестве альтернативных видов топлива рассматриваются: сжиженный нефтяной газ (liquefied petroleum gas — LPG), природный газ и биометан (в виде CNG, LNG и GTL), электричество, биотопливо и водород.

LPG (сжиженный нефтяной газ — пропан), используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана и бутана, получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. Возможно, что в будущем его будут получать и из биомассы. В настоящее время пропан является самым распространенным из альтернативных топлив. В Евросоюзе примерно 9 миллионов автомобилей используют пропан. Инфраструктура насчитывает около 28000 заправок.

Природный газ (метан) и биометан получают путем добычи ископаемого газа, а также из биомассы и отходов. Технологии использования сжатого природного газа (compressed natural gas — CNG) в двигателях внутреннего сгорания хорошо отработаны. Препятствием для их распространения является недостаточно развитая сеть заправок в большинстве стран Европы.

Сжиженный природный газ (liquefied natural gas — LNG) является привлекательным вариантом топлива для грузового транспорта благодаря его высокой энергетической плотности и низкому уровню выбросов загрязняющих веществ. Технологии использования в ДВС отработаны. Более широкому использованию мешает отсутствие инфраструктуры.

Технология GTL (Gas-to-Liquid – газ в жидкость) – химическое преобразование природного газа в моторное топливо. Процесс происходит в три этапа: получение из метана синтез-газа; преобразование синтез-газа в синтетическую нефть; получение из нефти высококачественного прямогонного бензина и дизтоплива. Дополнительной инфраструктуры не требуется, получаемые продукты полностью совместимы с существующими ДВС.

Общеевропейский зарядный разъем Type 2Общеевропейский зарядный разъем Type 2

Электричество, как источник энергии для автомобилей, позволяет радикально изменить систему питания транспорта от единственного энергоресурса, такого как нефть, к универсальному энергоносителю, который может быть получен из множества первичных энергоресурсов. При этом вредные выбросы от транспортных средств полностью отсутствуют. Поэтому электромобили идеально подходят для городских условий. Замена ДВС на электродвигатели позволит снизить выбросы углекислого газа на 30%.

Автомобили на водородных топливных элементах обеспечивают большую дальность пробега по сравнению с батарейными электромобилями. Время для их заправки значительно меньше и сравнимо со временем заправки обычных автомобилей. Основными препятствиями для распространения водородомобилей являются их высокая цена (из-за дороговизны топливных элементов) и полное отсутствие заправочной инфраструктуры. Уровень выбросов парниковых газов при производстве водорода зависит от источника энергии. Сами водородомобили обладают нулевым выбросом углерода.

Биотопливо в техническом отношении может заменить нефть на всех видах транспорта с использованием существующих производственных мощностей и заправочной инфраструктуры. Однако его производство ограничено наличием плодородных земель и недостаточной стабильностью. Основными преимуществами жидких биотоплив являются их высокая энергетическая плотность и совместимость (в допустимых концентрациях) с существующими транспортными средствами.

Предложения Еврокомиссии

Сравнительная таблица электрических зарядных станций в странах ЕвросоюзаСравнительная таблица электрических зарядных станций в странах Евросоюза

Всем членам Евросоюза предписано иметь на своей территории обязательный минимум заправочных/зарядных станций для природного газа, водорода и электромобилей с оборудованием, созданным по единым стандартам.

Электрические зарядные станции. Ситуация сильно различается в разных странах Евросоюза. Лидирующие позиции занимают Германия, Франция, Нидерланды, Испания и Великобритания. В предложениях Еврокомиссии для каждой страны индивидуально устанавливается обязательное минимальное число точек подзарядки с едиными зарядными разъемами. Целью является создание такого количества станций, которое бы позволило производителям наладить массовое производство электромобилей по разумным ценам. Для устранения неопределенности со стандартами электрический разъем Type 2 устанавливается как единый стандарт для всей Европы.

Водород. Германия, Италия и Дания уже имеют значительное количество водородных заправочных станций, хотя некоторые из них не являются общественными. Определенные компоненты, например, заправочные шланги, все еще требуют разработки и внедрения единых стандартов. Еврокомиссия предлагает соединить все существующие водородные заправки в единую сеть. Предложения относятся к 14 государствам, которые уже имеют такие заправки.

Биотоплива уже охватили около 5% рынка. В качестве топливных смесей с бензином и дизелем они не требуют отдельной инфраструктуры. Основная задача заключается в повышении их устойчивости.

Сжиженный природный газ используется как топливо для грузовиков, однако только 38 заправочных станций существует в Евросоюзе. Еврокомиссия предлагает, чтобы к 2020 году на каждые 400 километров Трансевропейской сети автодорог приходилась одна заправочная станция.

Сжатый природный газ в настоящее время используют 1 миллион автомобилей, что составляет 0,5% от их общего количества. К 2020 году их число должно возрасти в 10 раз. Еврокомиссия предлагает, чтобы по всей Европе к 2020 году одна общественная заправочная станция с едиными стандартами приходилась не менее чем на каждые 150 километров.

Для сжиженного нефтяного газа никаких дополнительных мер не предусматривается, так как инфраструктура в настоящее время достаточно развита.

Почему Еврокомиссия взялась за альтернативные виды топлива

Комиссия отметила, что европейский транспорт на 94% зависит от нефти, из которых 84,3% импортируется из нестабильных регионов мира. Растущие расходы на нефть (1 млрд. евро в день в 2011 году) приводят к дефициту торгового баланса (около 2,5% ВВП). Поэтому ЕС вынужден диверсифицировать свои источники энергии.Кроме того, альтернативные виды топлива смогут уменьшить проблему загрязнения воздуха и окружающей среды. По оценкам специалистов, в 2010 году около 420000 преждевременных смертей было вызвано загрязнениями воздуха, большая часть которых происходит от бензиновых и дизельных двигателей.

Технологии производства многих альтернативных топлив достаточно развиты для массового производства и насыщения рынка. Однако общей проблемой для их широкого распространения (кроме LPG) является неразвитость заправочной/зарядной инфраструктуры. Поэтому ее развитие является необходимым (хотя и недостаточным) условием развития рынка альтернативных топлив. Другой проблемой является отсутствие единых общеевропейских стандартов.

Как отмечает Еврокомиссия, на данный момент Евросоюз попал в замкнутый круг. Инвесторы не вкладывают деньги в строительство инфраструктуры для альтернативных топлив из-за недостаточного количества транспортных средств, использующих его. Автопроизводители не могут предложить доступные цены на «зеленые» автомобили вследствие небольшого потребительского спроса. А потребители не покупают автомобили, использующие альтернативные виды топлива, по причине неразвитости заправочной инфраструктуры.

avtonov.info

Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина

 Чем заправлять автомобили из США, интересуются обычно только новоиспеченные владельцы – есть причина, по которой бывалых "американоводов" это не интересует. Между тем, тема американского бензина полна заблуждений. 

Когда заходит речь о том, чем заправлять американские автомобили, почему принято считать, что заокеанские моторы охотно питаются низкооктановым топливом. Очевидно, причина появления таких “знаний” – в информационных табличках на американцах, где касательно топлива проставлены цифры 91, 89 и даже 87. Между тем, это совсем другие цифры, нежели наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые уже А-76 и АИ-93.

Химия и физика

Давайте потратим пару минут на теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Первый – это исследовательский способ RON (Research Octane Number по-английски), привычный для большинства стран Европы. Второй – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют на Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое число RdON (Road Octane Number) и насосное октановое число PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.

Каждый из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-то определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое число по моторному методу отражает “работу” топлива при больших нагрузках – на высокой скорости, движении на подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое число по исследовательскому методу характеризует работу двигателя на переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.

Свой октановый путь

При всем при том, для американского потребителя создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два - (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.

То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.

Несмотря на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы уже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” - марки А-92.

Ориентировочное соответствие бензинов по европейской и американской классификациям *

Товарный бензин в Европе, марка

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

Октановое число по моторному методу (MON)

Товарный бензин в Америке, AKI

А-98

98

88

91 (Premium)

92 (Premium)

93 (Supreme)

А-95

95

85

89 (Plus)

А-92

92

83

87-му (Regular)

* Товарное наименование разнится в зависимости от штата и сети АЗС

При этом

На самом же деле, соблюдения октанового числа до последней циферки моторы не требуют. Современный впрысковый двигатель сам корректирует свою работу в зависимости от характера сгорания бензина в цилиндрах, его датчики фиксируют возникновение детонации и смещают момент зажигания для ее прекращения.

Нет никакого смысла применять бензин более с высоким октановым числом, чем предписано автопроизводителем: теплотворная способность (т.е. выделение энергии при сжиганиии) марок А-92 и А-95 практически одинакова, а настройки двигателя конструкторы выполняют под конкретные параметры топлива, и бензин с лучшими антидетонационными свойствами ничего не даст. Т.е. мотор не может работать лучше, чем это запрограммировали его создатели. А вот хуже (из-за слишком низкого октанового числа) – может, так как вышеупомянутая коррекция момента зажигания снижает отдачу силового агрегата и повышает расход топлива.

Источник: 24 Канал - Все новости

bankomet.com.ua


Смотрите также