Советы начинающим мотоциклистам. Маленькие краники для бензина


Неисправность топливного краника может привести к большим неприятностям.

Просачивание бензина в картер двигателя, из-за поломки вакуумного топливного краника, может довести до капремонта двигателя.

Система питания (подачи бензина) современного мотоцикла, состоит из целого ряда устройств, показанных на рисунке ниже, и при нарушении нормальной работы любого из них, могут возникнуть серьёзные неприятности, которые могут привести к капремонту двигателя. Но чаще всего выходит из строя (теряет свою герметичность) вакуумный топливный краник, который при его нормальной работе, автоматически прекращает подачу бензина к карбюраторам. В этой статье мы рассмотрим к чему может привести потеря герметичности вакуумного крана, как её устранить и как избежать от этого порчи двигателя мотоцикла.

Вакуумный топливный кран современных мотоциклов имеет довольно нежное внутреннее устройство, которое не любит грязного бензина. Со временем, внутренности краника изнашиваются и начинают пропускать бензин. И теперь достаточно какой то соринке попасть между запорной иглой карбюратора и её седлом, и бензин, во время стоянки байка, потечёт из бензобака по зеркалу цилиндра в моторное масло в картере.

В итоге, последствия могут быть весьма неприятными, и они напрямую зависят от количества просочившегося в масло бензина. Небольшое количество бензина в моторном масле, ухудшит его смазочную способность, ну а если доза просочившегося бензина будет значительной (например при долгой стоянке), то смазка деталей двигателя резко ухудшится и ресурс мотора может выработаться за считанные часы.

К тому же при работе двигателя, его цилиндры и камеры сгорания будут постоянно перенасыщены парами бензина, и слишком переобогащённый мотор потеряет свою мощность. Потеря мощности двигателя, а так же уменьшение количества бензина в баке (после стоянки), может служить тревожным сигналом для начала проверки системы питания.

Однако многие начинают разбирать карбюраторы, надеясь найти причину обессиливания двигателя в них. И большинство водителей и не догадываются о неисправности вакуумного краника и наличия в картере их мотоцикла бензина, вперемешку с моторным маслом.

Система питания современного мотоцикла.

Система питания современного мотоцикла.1 — бензобак, 2 — ручной краник, 3 — вакуумный краник, 4 — топливный фильтр, 5 — подкачивающий насос (не на всех), 6 — карбюратор, 7 — впускной коллектор, 8 — цилиндр двигателя.

Кстати, на некоторых мотоциклах (см. рисунок слева) имеется кроме вакуумного краника, ещё и ручной краник стоящий отдельно, типа того, который стоит на советских мотоциклах, или бывают вакуумные краники объединённые с ручным краником (как на фотографиях ниже), а на некоторых байках такого краника нет (есть только вакуумный). Если у вас имеется ручной кран, то по приезду в гараж, особенно перед длительной стоянкой, советую всегда его закрывать.

Вакуумные краники бывают разборные (на более старых мотоциклах) и неразборные. Неразборный кран естественно разобрать не удастся, чтобы оценить состояние его деталей. Но проверить работоспособность как разборного, так и неразборного клапана можно и без разборки. Для этого нужно будет снять с выходного штуцера краника бензошланг и подставив какую то небольшую прозрачную ёмкость, понаблюдать за выходным штуцером — не появляются ли на нём капли бензина. Однако такая проверка займёт много времени.

Крышка для подачи давления в бензобак или радиатор.

Крышка для подачи давления в бензобак или радиатор.1 — любая железная крышка, 2 — штуцер от камеры колеса.

Чтобы сделать проверку быстрой, нужно открыть крышку бензобака, и прижать к горловине бака простейшее устройство (см. рисунок слева) изготовленное из вырезанного кружка камеры автомобиля, в том месте где находится штуцер для насоса. Причём железная крышка может и не подходить к крышке вашего бака (быть чуть больше по диаметру).

Нужно только просверлить в центре крышки отверстие для штуцера кружка камеры. К штуцеру подсоединяем компрессор или насос, а крышку с вставленным в неё кружком от камеры, просто прижимаем к горловине бака руками. Давление даём не более 1 кг, исправный вакуумный кран должен держать такое давление, (но не больше килограмма). Если при подаче в бак такого давления, на штуцере появляются капли бензина, то такой кран заменяем новым.

Детали вакуумного краника который ещё оснащён и ручным краном.

Детали вакуумного краника который ещё оснащён и ручным краном.1 — корпус краника, 2 — ручной кран, 3 — уплотнительная втулка, 4 — латунная трубка краника, 5 — уплотнительное колечко на фильтре, 6 — фильтр грубой очистки, 7 — топливная мембрана, 8 — корпус блока мембран, 9 — управляющая мембрана, 10 — возвратная пружинка, 11 — верхняя крышка блока мембран.

Если течёт разборный кран, то можно попытаться его отремонтировать. Разобрав кран, обратите внимание на состояние его деталей. Сеточка 6 грубой очистки и сеточка 13 тонкой очистки бензина (см. фото) не должны иметь разрывов и быть забиты грязью. Если на них имеются отложения, то естественно нужно их отмыть, да и вообще все металлические детали краника следует хорошенько промыть очистителем карбюратора, с помощью зубной щётки, а резиновые детали промывают только чистым бензином.

Резиновые уплотнения краника, а так же топливная мембрана 7 и управляющая мембрана 9, не должны иметь разрывов, и должны плотно входить в свои места (кольцевые канавки), и все резинки не должны быть «дубовыми» (должны быть эластичными). Кстати, вернуть эластичность резиновым деталям, поможет препарат для восстановления сальников (о нём читаем вот тут).

Резиновая тарелка клапана и седло клапана краника.Так же недопустимы глубокие потёртости на резиновой тарелке клапана (там где показано стрелкой под буквой В). А если вы обнаружите риски, царапины или потёртости на металлическом седле, указанном стрелкой с буквой А, то заполируйте поверхность седла мелкой наждачной бумагой (№1000 — 2000).

Если обнаружите возвратную пружинку 10 со следами коррозии, или потерявшую свою упругость, то замените её, иначе клапан будет неплотно закрываться. В большинстве случаев подходит пружинка от экономайзера карбюратора Вазовских переднеприводных автомобилей (в ремкомплекте для карбюраторов она есть, и резиновые колечки тоже могут подойти).

После деффектовки и замены всех негодных деталей, все каналы краника следует продуть компрессором. Остаётся собрать краник в обратной последовательности и установив его на мотоцикл, произвести его проверку давлением, как я описал выше.

Корпус и детали вакуумного крана бензобака.

Корпус и детали вакуумного крана бензобака.12 — крышка отстойника краника, 13 — фильтр тонкой очистки топлива и его уплотнительное кольцо, 14 — корпус отстойника.

Теперь, если с краником всё в порядке, нужно обязательно поменять масляный фильтр и масло в двигателе, да и вообще желательно снять поддон двигателя и хорошенько его отмыть. После установки поддона заливаем свежее моторное масло. Но прежде чем заводить двигатель, желательно немного поработать кикстартером (если он есть), чтобы маслонасос захватил порцию свежего масла и оно заполнило все масляные каналы.

Но бывает, что многие ездят довольно продолжительное время с насыщенным бензином маслом, в таком случае двигатель может быть изрядно изношен. Для определения его состояния поможет компрессиметр, и если он покажет вместо 10 кг меньшее значение, значит ремонт двигателя неизбежен, и чем меньше показатель компрессии, отличный от десятки (на некоторых моторах и поболее десяти) тем скорее нужно начинать ремонт. О ремонте японского двигателя можно почитать вот тут.

Но прежде чем начинать ремонт, следует попробовать восстановить компрессию как описано в этой статье, так как компрессия может «уплыть» не только от износа деталей двигателя.

Но надеюсь, что прочитав данную статью, многие владельцы мотоциклов, вовремя обнаружат неисправность вакуумного топливного краника и не допустят износа двигателя; удачи всем!

suvorov-castom.ru

Бензокраник - Мотоцикл Stels SB 200

Бензокраник на Stels SB 200

Одной из основных заводских проблем, связанных с мотоциклом Stels SB 200, является вакуумный бензокраник. Из-за него мотоцикл в дороге может неожиданно заглохнуть, и удастся его завести не сразу.

Принцип работы вакуумного бензокраника довольно прост: на кранике имеется 2 штуцера. Внутри краника установлена резиновая мембрана, положение которой зависит от наличия вакуума. Нижний штуцер соединяется шлангом с патрубком карбюратора, где воздух всасывается. Это и позволяет создать вакуум в кранике. Когда вакуум есть, мембрана открывается и позволяет бензину течь во второй штуцер, который присоединяется непосредственно к карбюратору. 

Аналогичный бензокраник устанавливается на скутерах, где работает без проблем. На мотоцикле Стелс СБ 200 этот краник не работает должным образом. Чаще всего это проявляется при езде по трассе на 5 передачи при 5-6 тысячах оборотов после 5-10 минут. Мотоцикл начинается терять мощность, начинаются перебои в работе, мотоцикл дергается. После этого он глохнет, и завести сразу его уже не получится. Если самостоятельно создать вакуум в кранике, то мотоцикл нормально заведется.

Решений у этой проблемы несколько:

  1. Приобрести механический бензокраник. Это наиболее оптимальное решение, так как вы сможете перекрыть поступление топлива в нужный момент. Например, когда снимаете бак. При этом отверстие на патрубке карбюратора необходимо заткнуть. К сожалению, закрывать краник после каждой поездки будет затруднительно - из-за пластика он будет недоступен. Также, есть вероятность, что будет необходима регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Пробить мембрану бензокраника, пустив топливо самотеком. Этот вариант не требует дополнительных затрат. Используя гвоздь или дрель с маленьким сверлом, можно пробить мембрану, в следствие чего бензин потечет самотеком через оба штуцера. Поэтому нижний штуцер придется заткнуть, также как и штуцер на патрубке для вакуума. Как и в случае с механическим краником, возможны проблемы с переливом карбюратора из-за неправильного уровня топлива в поплавковой камере. Уровень необходимо отрегулировать. Минусом этого варианта является то, что при снятии бака вы будете проливать небольшое количество бензина на землю, двигатель. И чем дольше вы будете затыкать шланг, тем больше бензина прольете.

 

stelssb200.ru

Советы начинающим мотоциклистам | pozitivmoto

Когда человек покупает мотоцикл, то помимо положительных эмоций он приобретает также и много вопросов. На основные из них я отвечу в этой статье.

Итак, с чего начать? Да с самого простого, что известно любому опытному мотоциклисты и неизвестно новичку.

Первое о чем мы хотим рассказать — это запуск двигателя.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо создать определенные условия. Допустим, что мотоцикл полностью исправен: компрессия в норме, карбюраторы почищены и отрегулированы, свечи «рабочие», аккумулятор заряжен. Завести мотор в таком случае проще простого: если двигатель холодный (т.е. после того, как его заглушили, прошло более 3-х часов), то необходимо включить обогатитель топливной смеси («подсос»), который чаще всего располагается на левой рукоятке, на пульте управления светом, сигналом и поворотниками. Это небольшой рычажок с надписью «CHOKE». 

Также «подсос» может находиться в непосредственной близости от карбюраторов,

или на верхней траверсе.

Итак, вы включаете «подсос» до конца, проверяете, что кнопка аварийного выключения зажигания

находится в положении «RUN» (располагается на пульте правой рукоятки), проверяете, стоит ли топливный кран в правильном положении — «ON» или «RES» , включаете зажигание (должны загореться контрольные лампочки нейтральной передачи — зеленая, и давления масла — красная) и нажимаете на кнопку стартера, которая находится на правом пульте (рис. *) (у мотоциклов Suzuki ко всему необходимо при этом выжать сцепление). Двигатель обязательно заведется после непродолжительного вращения стартера (не стоит его «перекручивать»)!

При включенном обогатителе обороты составят порядка 3-х – 4-х тысяч — как раз то, что требуется для правильного прогрева. Дайте поработать двигателю в таком режиме несколько минут, после чего отключите обогатитель.

Запуск горячего двигателя отличается лишь тем, что вам НЕ НАДО ВКЛЮЧАТЬ ПОДСОС!!! В остальном все действия идентичны.

Теперь мы расскажем вам о том, как пользоваться топливным краном.

Начнем с небольшого примера.: Начинающий мотоциклист, только недавно ставший обладателем двухколесного чуда техники, двигался по МКАДу. Ничто не предвещало неприятностей — мотоцикл только что прошел полное техническое обслуживание в нашем сервисе. Как вдруг, при очередном обгоне, мотоциклист почувствовал резкое ухудшение тяги, рывки. Через несколько секунд двигатель заглох окончательно. К счастью, час был поздний, автомобильный поток был не так плотен, как днем, и нашему герою удалось благополучно остановиться у обочины, где его голову поочередно стали посещать самые черные мысли: сгорели «мозги», механики не отрегулировали карбюраторы, да и вообще, впарили сломанный мотоцикл!!!

Каково же было его удивление, когда, позвонив продавцу мотоцикла и обвинив его во всех смертных грехах, он услышал суровый ответ: «дружище, а ты проверял в каком положении находится топливный кран на твоем мотоцикле? Включи-ка резерв, дружище!!!». Резерв был включен, мотоцикл завелся и радостно ошарашенный владелец ожившего байка устремился на заправку!

У топливных кранов, как правило, несколько положений. Чаще всего — это «ON», «OFF» и «RES». Бывает только «ON» и «RES», встречается вариант с «ON», «RES» и «PRI»

В положении «ON» топливо поступает не с самого дна бака и если бензин закончился в этом положении крана, то, переключившись на резерв (положение «RES» соответственно) вы воспользуетесь небольшим запасом топлива и спокойно доедете до АЗС. Не забудьте после заправки опять установить кран в положение «ON».

Хотелось бы особо отметить, что на мотоциклах последних лет выпуска, топливный кран, как правило, не имеет ручного управления. В таком случае на мотоцикле обязательно присутствует датчик уровня топлива (как в автомобилях) и все что вам остается делать, дабы не остаться без бензина — следить за его показаниями.

Часто от покупателя можно услышать такой вопрос: «Что я должен делать с мотоциклом сам в процессе эксплуатации?»

Все необходимое делают механики во время обслуживания, но есть вещи, из-за которых ехать в сервис просто смешно, о них должен заботиться сам мотоциклист.

Во-первых, не забывайте каждую 1000 км пробега проверять уровень масла. Для этого в картере двигателя есть контрольное окошко или масляный щуп (рис. *)(рис. *). Уровень масла не должен опускаться ниже отметки «MIN» — это нижняя метка в окошке и на щупе!

Во-вторых, необходимо периодически смазывать цепь (если конечно у вас передача не карданом или ремнем). Делать это требуется каждые 500 км пробега, а также после любой поездки в дождь.

Процесс довольно прост: покупаете цепную смазку в аэрозоли, которой предостаточно в любом мотомагазине, и распыляете ее на цепь

Также, два три раза за сезон проверяйте давление в шинах. В переднем колесе обычно 2,3 – 2,5 бар, в заднем — 2,5 – 2,8 бар. Или посмотрите на наклейку, что на заднем маятнике — там всегда указано необходимое давление.

Не смотря на то, что подкачивать шины требуется не так часто, необходимо завести привычку: перед каждой поездкой проводить беглый визуальный осмотр колес. Ведь бывает, что и на въезде в гараж можно получить небольшой прокол, а на следующий день отправиться в путь на слегка подспущеном колесе. В таком случае ваша поездка может завершиться в первом же повороте…

Разумеется, это касается не только резины, но и всех жизненно важных деталей вашего мотоцикла.

И ещё один нюанс, иногда у мотоцикла бывает перетянут трос сцепления (нет свободного хода), в этом случае сцепление может начать буксовать! Мотоцикл будет вяло разгонятся, не будет развивать максимальную скорость. Сцепление быстро "сгорит", а также испортиться масло и двигатель может выдти из строя! Что бы этого не произошло надо проверить свободный ход сцепления вашего мотоцикла это не сложно: итак как видно на фото у рычага сцепления там где трос выходит из ручки есть регулировочный болт (он регулируется руками) надо ослабить контрогайку, и вращая болт выставить свободный ход. Он должен состовлять от 3 до 5мм на невыжатом рычаге.

Всегда помните, что, иногда, невыполнение очень маленьких действий приводит к очень большим неприятностям (и хорошо, если только финансовым).

Добрых дорог!

Иллюстрации

  1. CHOKE +
  2. Подсос у карбов +
  3. Подсос на верхней траверсе
  4. Кнопка аварийного выключения зажигания +
  5. Топливный кран ON
  6. Топливный кран OFF
  7. Кнопка стартера +
  8. Контрольное окошко в картере
  9. Масляный щуп
  10. Распыление масла на цепь

Масленников Алексей.

 

www.pozitivmoto.ru