Бензин «Евро 6» в Башкирии: технологично, полезно, экологично. Лучший бензин в башкирии


Первый в России бензин высшего класса «Евро-6»

Технический прогресс в российской нефтепереработке вышел на новый уровень. Компания «Роснефть» начала выпуск бензина нового класса – АИ-95 «Евро 6». В качестве пилотного региона был выбран Башкортостан. Водители из нашей республики уже смогли оценить качество нового бензина на заправках «Башнефти».

РОСНЕФТЬ – В АВАНГАРДЕ

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на заводах компании осуществляется в соответствии с положениями новой стратегии развития «Роснефти» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства компании во всех аспектах ее деятельности.

Бензин АИ-95 «Евро 6» обладает улучшенными эксплуатационными свойствами в сравнении со стандартными автомобильными бензинами 5 экологического класса, позволяет достичь снижения количества отложений на впускных клапанах (до 12,5%) и количества нагара в камере сгорания (до 12,7%).

Разработкой рецептуры и технологии выпуска этого инновационного топлива занимались ученые, технологи НПЗ, специалисты нескольких подразделений «Роснефти». По сути, новый продукт – это свидетельство мощного научно-производственного потенциала нефтяной компании.

– Улучшенные эксплуатационные свойства бензина «Евро 6» подтверждены результатами квалификационных и стендовых испытаний, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти. На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками не производится даже в Европе, - пояснил Александр Романов, вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть».

ПОЧЕМУ В БАШКИРИИ?

Отметим, что новое топливо стали выпускать именно в нашем регионе на базе производственных площадок единого НПЗ «Башнефти». Это большой плюс для нас, поскольку уфимцам предоставили возможность первым воспользоваться всеми преимуществами бензина «Евро-6».

– Начать производство бензина «Евро-6» мы решили с Башкирии, так как в республике сочетаются два фактора, необходимых для старта проекта - высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти», который выпускает около 10% всех автомобильных бензинов в России, и разветвленная сеть АЗС, - рассказал Александр Романов.

no_title

АВТОМОБИЛЬ ПРОСЛУЖИТ ДОЛЬШЕ

Так все же, что такое бензин марки «Евро 6»? Это совершенно новое топливо, в котором меньше серы, что снижает коррозийную активность. Здесь меньше бензола, а это, в свою очередь, понижает токсичность выхлопных газов, меньше олефинов и ароматических углеводородов, что защитит двигатель от нагара на его внутренних частях.

Кроме того, в новом топливе значительно меньшая концентрация смол, а стабильность топлива при хранении, наоборот, выше.

Что мы имеем в итоге? Снижение общего уровня отложений предотвращает износ двигателя, увеличивает ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов и снижает токсичность выхлопов.

ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ

Кстати о выхлопах. В последние годы очень активно осуждается проблема загрязнения атмосферного воздуха, особенно в таком мегаполисе как Уфа. Наша редакция также посвятила этой теме ряд материалов. Напомним, что большинство экспертов склоняется к единому мнению, что самым эффективным решением данной проблемы является использование экологичных топлив.

- Тема чистоты воздуха для республики – крайне важна, - отметил министр экологии Башкортостана Илдар Хадыев. – Если в 70-х годах прошлого столетия доля автотранспортных выбросов составляла не более 13-15%, то сегодня эта доля уже 50%, а в таких городах, как Уфа – еще больше. Соответственно, от того, какое топливо попадает в баки автомобилей, и от химического состава автомобильных выхлопов зависит чистота воздуха все в большей мере. Старт выпуска высокооктанового бензина АТУМ-95 Евро 6 – это, безусловно, очень отрадная новость для нас, поскольку по целому ряду показателей этот бензин будет лучше, чем действующий стандарт «Евро-5».

www.ufa.kp.ru

Автолюбители Башкирии первыми в стране опробуют высокотехнологичный бензин - Общество

«Роснефть» приступила к выпуску и реализации топлива марок «Евро-6»

11.04.2018 в 08:20, просмотров: 343

Башкирия станет первым регионом в стране, где компания «Роснефть» «обкатает» улучшенные высокооктановые бензины марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM – 95 «Евро-6». В российской нефтяной компании уже приступили к промышленному выпуску этого современного топлива, значительно превосходящего по своим экологическим и эксплуатационным качествам другие марки бензина. Продавать новое горючее станут на заправках «Башнефти».

Автолюбители Башкирии первыми в стране опробуют высокотехнологичный бензин

Фото: архив МК

По словам вице-президента по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть» Александра Романова, производство бензина «Евро-6» начнется с Башкирии, «так как в республике сочетаются два фактора, необходимых для старта проекта: высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс, который выпускает около 10 процентов всех автомобильных бензинов в России и разветвленная сеть АЗС».

- «Роснефть» уделяет особое внимание защите экологии, и производство бензина «Евро-6» - наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды, - заявил г-н Романов. - И это уже сегодня могут почувствовать жители Башкортостана, которые первыми опробуют новое топливо.

По мнению министра экологии и природопользования РБ Илдара Хадыева, «появление нового экологичного топлива, безусловно, положительно отразится на качестве воздуха республики».

- Старт выпуска высокооктанового бензина АТУМ-95 «Евро-6» – это, безусловно, очень отрадно для республики, - полагает г-н Хадыев. - По целому ряду показателей этот бензин будет лучше, чем действующий стандарт «Евро-5», в том числе по удельному весу бензола, смол, серы, индукционному показателю.

Как рассказал глава регионального минэкологии и природопользования, «тема чистоты атмосферного воздуха для республики была всегда актуальной».

- Исторически сложилось, что в РБ, во-первых, большая нагрузка от промышленных предприятий, во-вторых, очень большое количество автотранспорта, - объяснил г-н Хадыев. - Если в 70-х годах прошлого столетия доля автотранспортных выбросов составляла не более 13-15 процентов, то сегодня эта доля уже 50 процентов, а в таких городах, как Уфа – еще больше. Соответственно, от того, какое топливо попадает в баки автомобилей, и от химического состава автомобильных выхлопов зависит чистота воздуха в большей мере. Особенно это важно для мегаполисов.

Действительно, новое топливо намного чище других марок бензина: в этом горючем ужесточены требования к содержанию серы, бензола, олефинов, ароматических углеводородов, благодаря чему в результате его применения в двигателях снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Требования к качеству, рецептура и технология производства бензинов «Евро-6» была разработана специалистами департамента нефтепереработки, ведущих технологов НПЗ с привлечением научных сотрудников корпоративного научного комплекса компании «Роснефть».

- В стратегии компании «Роснефть» ключевая роль отведена технологическому развитию, в частности, обеспечению глубокой переработки сырья, - поделился главный инженер филиала «Башнефть-Уфанефтехим» Илья Глухов. - Топливо «Евро-6» – это высокотехнологичный продукт, результат научных разработок специалистов компании.

Единый НПЗ «Башнефти», который включает три технологически взаимосвязанные производственные площадки - УНПЗ, Новойл и Уфанефтехим – является ключевым производителем автобензина и высокооктановых компонентов в периметре «Роснефти». Поэтому компания доверила нам начать выпуск нового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками.

Илья Глухов считает, что «достаточно перечислить компоненты АИ-95 «Евро-6», чтобы понять, насколько сложен процесс его производства: бензин каталитического риформинга, изомеризат, фракции изобутановая и изопентановая, алкилат, бензины каталитического крекинга, метил-трет-бутиловый эфир».

- Любой автомобильный бензин на современном НПЗ получается в результате смешения компонентов, и для конечного результата важен как состав, рецептура, так и качество самих компонентов, обеспеченное сложными технологическими процессами вторичной переработки, - констатирует он. - Эти компоненты производятся на производственных площадках единого НПЗ «Башнефти», но главную роль играет НПЗ «Новойл».

Кроме экологичности у бензинов марки «Евро-6» есть и другие преимущества.

- Применение автомобильных бензинов «Евро-6», обладающих улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами в сравнении со стандартными автомобильными бензинами экологического класса К5, позволяет достичь снижения количества отложений на впускных клапанах до 12,5 процентов, а количества нагара в камере сгорания до 12,7 процентов, - говорит вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть» Александр Романов.

Интересно, что улучшенные эксплуатационные свойства бензина «Евро-6» подтверждены результатами проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти квалификационных и стендовых испытаний.

- Использование этой марки бензина позволяет продлить ресурс двигателя, комфортен при езде и сохраняет динамические характеристики автомобиля, - уверены ученые.

Водители Башкирии уже восприняли на ура новый высокотехнологичный вид топлива.

- Не очень люблю менять то, к чему уже привык, тем более предыдущий «Евро-5» и так был очень хорош, - говорит уфимец Александр Ветров. - Но в данном случае могу только похвалить инициаторов этой идеи и выразить надежду, что скоро появятся и другие марки бензина «Евро-6».

Сотрудник автосервисного комплекса «Ак Мастер» Ринат Кинязбаев рассказал, что в Уфе многие автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда после заправки на малоизвестных АЗС, движки машин работали с перебоями или вовсе глохли.

- Это яркий пример непосредственного воздействия некачественного топлива на двигатель, - объясняет автомастер. - Есть много скрытых факторов воздействия некачественного топлива – это отложение на клапанах, после чего автомобиль начинает работать с перебоями и в итоге приходит необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому чтобы продлить ресурс двигателя, нужно заливать только качественный бензин.

Мы ознакомились с результатами исследования бензина «Евро-6» и результаты нас впечатлили, тем более что они подтверждены испытаниями в профильном научном институте.

А автолюбительница Рамзия Садыкова призналась, что «целиком и полностью за новое более экологичное топливо, ведь в конечном итоге это вопрос нашего здоровья». – Для меня важно, что город задышит более свободно, ведь сейчас стало так много машин, выхлопы которых сильно загрязняют атмосферу, - сказала она. - А мы и наши дети дышим этим воздухом. Поэтому я буду пользоваться только бензином марки «Евро-6».

ufa.mk.ru

Бензин «Евро 6» в Башкирии: технологично, полезно, экологично

С недавнего времени на заправках «Башнефти» автомобилисты могут заправлять автомобили новым топливом АИ-95 Евро 6 и ATUM- 95 Евро-6. Между прочим, Уфа стала первым городом в России где опробуется новый, улучшенный бензин. Почему именно уфимским автомобилистам выпало право первыми начать заправляться более современным, технологичным и экологичным топливом, в чем отличие нового бензина от предыдущего поколения Евро-5 – все это в нашем материале.

Башкирия – наиболее оптимальный регион для начала выпуска нового топлива

- Начать производство бензина «Евро-6» мы решили с Башкирии, так как в республике сочетаются два фактора, необходимых для старта проекта - высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти», который выпускает около 10% всех автомобильных бензинов в России, и разветвлённая сеть АЗС, – пояснил Александр Романов, вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть».

Производство высокооктановых бензинов – это очень сложный технологический процесс, требующий соответствующую подготовленность оборудования и возможность выпуска целого ряда компонентов и их консолидации сразу с нескольких производств.

Например, для получения бензина «Евро-6» нужны следующие сложные нефтехимические компоненты: бензин каталитического риформинга, изомеризат, фракции изобутановая и изопентановая, алкилат, бензины каталитического крекинга, метил-трет-бутиловый эфир и другие. Поэтому понятно, почему выбор «Роснефти» пал на заводы «Башнефти», которые имеют много установок вторичной переработки и при этом объединены, по сути, в единый производственный комплекс.

– Топливо Евро-6 – это высокотехнологичный продукт, результат научных разработок специалистов компании «Роснефть». Единый НПЗ «Башнефти», который включает три технологически взаимосвязанные производственные площадки - УНПЗ, Новойл и Уфанефтехим – является ключевым производителем автобензина и высокооктановых компонентов в периметре «Роснефти». Поэтому компания доверила нам начать выпуск нового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками,–говорит Илья Глухов, главный инженер Единого НПЗ ПАО АНК «Башнефть».

Новое топливо – новый этап технологического развития

Среди преимуществ бензина «Евро 6» – улучшенные эксплуатационные качества, которые безусловно оценят автомобилисты. В частности, применение нового топлива позволяет достичь снижения количества отложений на впускных клапанах (до 12,5%) и количества нагара в камере сгорания (до 12,7%).

Эти улучшения не декларативны, они подтверждены на практике в результате испытаний, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти квалификационных и стендовых.

Требования к качеству, рецептура и технология производства бензинов «Евро-6» была разработана специалистами Департамента нефтепереработки, ведущих технологов НПЗ с привлечением научных сотрудников Корпоративного научного комплекса «Роснефти». Сам факт реализации данного проекта, еще вчера казавшегося футуристичным, говорит о новом технологическом прорыве нефтяной компании и укреплении ее лидерских позиций в отрасли.

Уфимские профессионалы, непосредственно занимающиеся ремонтами двигателей автомобилей, уже по достоинству оценили преимущества нового топлива.

- Мы ознакомились с результатами исследования бензина «Евро 6» и результаты нас впечатлили, тем более что они подтверждены испытаниями в профильном научном институте Этот бензин позволяет продлить ресурс двигателя, будет комфортно при езде и сохранит динамические характеристики автомобиля. Есть много скрытых факторов воздействия некачественного топлива – это отложение на клапанах, после чего автомобиль начинает работать с перебоями и в итоге приходит необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому чтобы продлить ресурс двигателя, нужно заливать только качественное топливо и бензин «Евро 6» в этом смысле является эталонным, – утверждает Ринат Кинязбаев, мастер автосервисного комплекса «Ак Мастер».

Евро-6: передовые технологии для экологической безопасности

Выдающиеся экологические параметры нового топлива должны оценить не только те, кто передвигается на автомобилях, но и все жители республики. И здесь действительно есть, что сказать и есть, чем похвалиться.

«Роснефть» уделяет особое внимание защите экологии, и производство бензина «Евро 6» – это весомый вклад в защиту окружающей среды.

Для производства Евро-6 ужесточены требования к содержанию серы, бензола, олефинов, ароматических углеводородов, смол, благодаря чему в результате его применения в двигателях снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, в частности, по СО – до 9,5%.

Тема чистоты воздуха для республики была всегда актуальной. Так уж исторически сложилось, что у нас, во-первых, большая нагрузка от промышленных предприятий, во-вторых, очень большое количество автотранспорта.

Если в 70-х годах прошлого столетия доля автотранспортных выбросов составляла не более 13-15%, то сегодня эта доля уже 50%, а в таких городах, как Уфа – еще больше. Соответственно, от того, какое топливо попадает в баки автомобилей, и от химического состава автомобильных выхлопов все в большей мере зависит чистота воздуха.

- Старт выпуска высокооктанового бензина Евро 6 – это, конечно, очень отрадно для нас. По целому ряду показателей этот бензин будет лучше, чем предыдущий класс, в том числе по удельному весу бензола, смол, серы, индукционному показателю. Появление нового экологичного топлива, безусловно, положительно отразится на качестве воздуха нашей республики, – говорит Илдар Хадыев, министр экологии и природопользования Башкортостана.

Итак, подведем основные итоги. Впервые в России начат промышленный выпуск бензина «Евро 6», которого пока нет даже в Европе. Производство топлива нового поколения начато «Роснефтью» в нашей республике и, то есть в первую очередь, для наших жителей. Бензин «Евро 6» обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, сберегающими двигатель автомобиля и продлевающими ему жизнь, а также является гораздо более безопасным для окружающей среды. Сложно поверить, но это уже реальность.

mkset.ru

Атум Евро-6. Уфа, заправка Башнефть. : stodvach

... или история о том, как Блогер Кабзон,  Антон Привольнов, Юля Инамора презентации бензина Евро6 сходили... )))

Оригинал взят у kabzon

Какой бензин лучше. Часть 1. Новый бензин Башнефть ATUM – 95 «Евро 6»

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

- Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM – 95 «Евро 6» начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин  ATUM – 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы, что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол, соответственно  выше стабильность топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на  12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это  я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович, заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»

Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора.  В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете: Юля Инамора inamora , Алексей Правоград  pravograd, Иван Зорин,

И конечно бессменный ведущий всего на свете Рамиль Ахтареев. 

С вами был блогер Кабзон kabzon

Продолжение следует.....

stodvach.livejournal.com


Смотрите также