Где заправиться: самый дешевый бензин в Татарстане, а дорогой — в Уфе. Литр бензина в казани


Лихие 92-й и 95-й. Цены на топливо в Татарстане могут взлететь

Письмо президента Ассоциации предприятий нефтепродуктов председателю рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты, в котором предлагается существенно повысить цены на топливо, оказавшееся в распоряжении нашей редакции произвело значительный резонанс. Стоимость литра 92–го бензина может подняться в ближайшее время 3,5 рубля. «Казанский репортер» выяснил, стоит ли ждать такого роста цен и чем обусловлено повышение.

АИ-80 – 38,50 рублей за литр

АИ-92 – 41 рубль за литр

АИ-95 – 42,50 рублей за литр

Дизельное топливо – 42,50 рублей за литр

Именно такими должны быть цены на топливо, чтобы розничная торговля не была убыточной, считает президент Ассоциации предприятий нефтепродуктов Ирек Сулейманов. Самое существенное подорожание может ждать 92–й бензин. Сейчас его литр стоит около 37,40 рублей, если предложения будут приняты, рост составит 3 рубля 60 копеек. Обоснование расчетов Сулейманов представил в письме к Роберту Гилязиеву, председателю рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты.

– К примеру, за март 2018 года на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже только бензин «Регуляр АИ-92» ПАО «Башнефть» вырос на 5500 руб./тн., – говорится в обращении Сулейманова.

Таких скачков татарстанские автомобилисты не знали даже в кризис 2008 и 2014 года. Тогда цены росли стабильно, но постепенно: не больше 50 копеек за раз. Самый резкий скачок за последние 10 лет был зафиксирован в марте 2016 года: 64 копейки.

Что интересно, прямой зависимости розничных цен на бензин от стоимости нефти не прослеживается. Так, за март 2014 года , когда баррель нефти стоил почти 108 долларов, бензин стоил 29 рублей. А в том же марте 2016, когда баррель успел подешеветь до 39 долларов, розничная цена на А-92 перевалилась за 30 рублей.

Чтобы объяснить это, достаточно знать структуру ценообразования автомобильного топлива. Собственно, стоимость нефти в литре бензина составляет от 4% до 11%. Около трети приходится на затраты по переработке, транспортировку и прибыль продавцов. Все остальное, и это больше половины стоимости – налоги и акцизы.

– Мы не хотим роста цен. Мы хотим паритета. Но мы зависим от нефтяных компаний, которые устанавливают оптовые цены, – комментирует Ирек Сулейманов свое предложение. – Розничная стоимость на заправках регулируются административно, и мы сами постоянно слышим: «Ни в коем случае не повышайте цены!». Но торговать себе в убыток мы не можем. С нынешним ценником на оптовые поставки бензина мы продаем на заправках без розничной наценки.

Ирек Сулейманов также отметил, что обоснованность роста цен со стороны оптовых поставщиков должна регулироваться государством. Но то, что происходит на оптовых рынках сейчас – бардак, который либо не контролируется, либо контролируется недостаточно.

– Это немыслимые цены, откуда они берутся, я не знаю, и знать не могу. Этим государство занимается, контролирует и проверяет их, – говорит Сулейманов.

Председатель рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты Роберт Гилязиев подтвердил: стоимость топлива повысится и произойдет уже довольно скоро. Но скачок розничных цен на сразу на несколько рублей маловероятен.

– Цены вырастут. Последний раз бензин дорожал в декабре. В апреле-мае подорожает снова. Но не на 4 рубля, это слишком, – пояснил Гилязиев.

Очевидно, что значительное повышение стоимости топлива повлияет на цены практически во всех остальных сферах. Неизменно радужными останутся разве что официальные темпы по инфляции. Она, по уверениям Федеральной службы по статистике, в 2017 году составила 2,5% по стране.

По данным Татарстанстата на 9 апреля сейчас в Казани зафиксированы следующие цены автомобильное топливо:

АИ-92 – 37,40 рублей за литр

АИ-95 – 40,30 рублей за литр

АИ-98 – 47,33 рублей за литр

Дизельное топливо – 39,48 рублей за литр

Александра Назарова, Антон Райхштат.

kazanreporter.ru

Средняя цена на бензин в России превысила 42 рубля

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst

Самый дешевый бензин — в Челябинске.

Средняя розничная цена бензина в России за неделю по данным на 21 мая достигла 42,03 рубля за литр, следует из мониторинга Росстата. По данным статистического ведомства, средняя цена бензина в апреле превысила психологическую отметку в 40 рублей за литр и после этого продолжила расти.

Средняя стоимость бензина марки Аи-92 по сравнению с 14 мая выросла на 77 копеек и составила 42,03 рубля за литр. Цена марки Аи-95 увеличилась на 78 копеек — до 43,27 рубля за литр, марки Аи-98 — на 56 копеек, до 48,27 рубля за литр. Цена дизтоплива поднялась на 69 копеек и составила 43,1 рубля за литр.

Рост цен на бензин отмечался в 80 центрах субъектов России. Больше всего цены увеличились в Ханты-Мансийске — на 5%, Липецке — на 4,2%, Белгороде и Костроме — на 3,9%, Курске — на 3,8%. Снижение цен на бензин на 0,1% отмечалось в Южно-Сахалинске. Самый дешевый бензин — в Челябинске, самый дорогой — в Анадыре.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Автор фото: KazanFirst

Президент РТ лично подписал ряд важных соглашений, и стал участником подписания еще нескольких документов государственного значения, сообщает пресс-служба мэрии. 

Сегодня на полях Петербуржского международного экономического форума (ПМЭФ-2018), президент РТ Рустам Минниханов принял участие в подписании ряда документов об экономическом сотрудничестве.

Президент Татарстана и генеральный директор «Агентства стратегических инициатив» Светлана Чупшева подписали соглашение о сотрудничестве в программе «Кадры будущего для регионов» на территории Республики Татарстан. 

Затем Рустам Минниханов и учредитель фонда «Институт ускорения экономического развития» Игорь Рыбаков подписали соглашение о сотрудничестве между Фондом и Правительством РТ. После этого президент РТ стал свидетелем подписание Соглашения о благотворительной деятельности между Группой «Трансойл» и Благотворительным фондом «Русфонд». 

В заключении форума было подписано партнерское соглашение между Организаторами мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 и представителями компании Кока-Кола в России, о полном обеспечении напитками всех участников соревнований.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

kazanfirst.ru

Полтинник за литр бензина – не за горами

Цены на топливо повысили уже в третий раз за месяц

22.05.2018 в 20:40, просмотров: 1684

Сразу после выборов в России произошло то, чего многие не ждали. Особенно те, кто голосовал за нынешнего президента. Цены на бензин подскочили почти на 5 рублей. Правда, за этим последовало снижение, но вскоре – еще два скачка. В итоге сегодня 95-й бензин стоит 42,50 руб., как и дизтопливо. А ведь в начале апреля председатель рабочей группы по мониторингу цен на нефтепродукты Роберт Гилязиев клятвенно обещал, что резкого скачка розничных цен на топливо не будет.

Полтинник за литр бензина – не за горами

Фото: Антон Райхштат

На оптовых рынках топлива бардак

Эпопея с ценами на бензин в стране в целом и в Татарстане в частности длится много лет – с тех пор, как произошел развал Союза и в РФ стала формироваться новая власть со своими законами и принципами. Поначалу все задавались вопросом: как же так, в государстве с такими богатыми ресурсами цены на бензин постоянно растут? Потом как-то привыкли и стабильное повышение цен на топливо стали воспринимать спокойнее. К тому же даже в кризис 2008 и 2014 годов цены росли постепенно, не больше 50 копеек за раз. Самый резкий скачок за последние 10 лет был зафиксирован в марте 2016 года – 64 копейки.

Фото: Владимир Васильев

Но таких скачков, какие начались в марте этого года, не ожидал никто. Символично, что резкое повышение цен – почти на 5 рублей – первый раз случилось сразу после выборов, 22 марта 2018 года. Автомобилисты забили тревогу. Но их в очередной раз не услышали.

4 апреля Российский топливный союз вышел с предложением поднять розничные цены на топливо. Дескать, убыточно становится в нашей стране бензином торговать. Сослались на рост оптовых цен.

– Мы не хотим роста цен. Мы хотим паритета. Но мы зависим от нефтяных компаний, которые устанавливают оптовые цены, – заявил  президент Ассоциации предприятий нефтепродуктов Ирек Сулейманов. – Розничная стоимость на заправках регулируется административно, и мы сами постоянно слышим: «Ни в коем случае не повышайте цены!». Но торговать себе в убыток мы не можем. С нынешним ценником на оптовые поставки бензина мы продаем на заправках без розничной наценки.

Также Сулейманов отметил, что обоснованность роста цен со стороны оптовых поставщиков должна регулироваться государством. Но то, что происходит на оптовых рынках сейчас – бардак, который либо не контролируется, либо контролируется недостаточно.

– Это немыслимые цены, откуда они берутся, я не знаю, и знать не могу. Этим государство занимается, контролирует и проверяет их, – говорит Сулейманов.

Фото: Антон Райхштат

Государство ничего не решает

Но, как выяснилось, государство данный процесс тоже не контролирует. Возмущенные автовладельцы направили гневное письмо вновь избранному президенту РФ Владимиру Путину сразу после первого резкого скачка цен на бензин. Ответ пришел почти сразу, на следующий день из Федеральной антимонопольной службы. Видно, подорожание топлива власть предвидела и заранее заготовила ответ, снимающий с нее всякую ответственность.

В ответном письме было ясно сказано, что, согласно действующему законодательству РФ, государственное регулирование цен на нефтепродукты не предусмотрено. «…Цены на указанные товары формируются на основе рыночного механизма конкуренции».

Также в письме упоминалось, что в период с 2015 по 2017 год, по данным Росстата, средний показатель изменения средневзвешенных годовых цен ниже уровня индекса потребительских цен. В доказательство того, что государство все же принимает участие в сдерживании роста стоимости топлива, в письме было обозначено, что за последние 8 лет Федеральная антимонопольная служба рассмотрела более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов и оштрафовала на серьезные суммы несколько известных нефтяных компаний.

Только вот это все равно не помогло, и на днях все автомобилисты, приехав на заправку, с возмущением увидели, что бензин за сутки подорожал больше чем на рубль.

Фото: Владимир Васильев

Кто виноват и что делать?

На заправках в эти дни было довольно жарко. Всех объединила общая беда. Самая частая реплика, которую можно было услышать от автомобилистов: «Когда же они, наконец, нажрутся?»

Все уверены, что к концу года самый ходовой, 92-й бензин доберется до планки в 50 рублей и придется пересаживаться на велосипед или общественный транспорт. Вот только городские автобусы тоже, скорее всего, недолго еще удержат стоимость проезда в 25 рублей. Рост цен на бензин, вполне возможно, спровоцирует повышение стоимости проезда. Пока транспортники молчат. И молчание это тревожно.

Так почему же государство не регулирует ценообразование на самый значимый продукт российской экономики? Не понятно, почему нельзя пересмотреть закон в отношении формирования тарифов на топливо? Ведь от цен на бензин напрямую зависят и цены на продукты в магазине, и тарифы ЖКХ. Стоимость топлива влияет на все сферы жизни, а значит, без государственного регулятора здесь никак.

Фото: Антон Райхштат

21 мая глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков пообещал обратиться в ФАС за разъяснениями о причинах подорожания топлива. Служба заявила, что разработала предложения об увеличении биржевых продаж бензина с 10% до 15% от его производства, дизтоплива — с 5% до 7,5%. Однако, аналитики сомневаются, что снижение оптовых цен остановит рост розничных. Очень сложно отказаться от наживы на торговле товаром, от которого общество не сможет отказаться.

kazan.mk.ru

где в Казани самый дешевый бензин

7 Октября 2015, 12:47

Большие средства нужно вложить не только в покупку машины, но и в ее обслуживание и содержание. Каждый гость казанской автозаправки задумывается о том, сколько съест его "ласточка" и как это отразится на его кошельке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

 

Цены на бензин единица непостоянная, поэтому bimradio.ru промониторил цены и узнал, какая АЗС в третьей столице поможет сэкономить.

Одна из самых знаменитых сетей АЗС Татарстана "Татнефтепродукт" за 1 литр 92-го в среднем ставит цену 32.10 рублей, а вот АИ-95 здесь можно заправить по цене 35.50 рублей за литр.

"Лукойл" установил отметку выше  - здесь цена на 92-й 32.70 рубля, на АИ-95 такая же - 35.50 рублей.

В сети АЗС "Мустанг" на АИ-92 установили цену в размере 31.50, а на АИ-95 - 33.80 рублей.

У "Автодорстрой" средняя цена на АИ-92 колеблется в районе 32.60 рубля, на АИ-95 - 35.50 рублей.

Сеть "Таиф-Нк" держит цену за литр бензина АИ-92 на ровных 32.00 рубля, АИ-95 - 34.90 рубля.

У некоторых сетей АЗС стоимость бензина также варьируется от местросположения заправки, в нашем обзоре приведены лишь средние цены на 20.07.2015.

Читайте также

Разыгрываем билеты на концерт певицы МакSим! 0 1082 25 Ноября 2016, 10:34 Разыгрываем билеты на концерт певицы МакSим! Приложение БИМ-радио: скачай и слушай! 0 2079 18 Ноября 2016, 16:45 Приложение БИМ-радио: скачай и слушай! БИМ-рождение за пределами Казани! 0 1052 18 Ноября 2016, 16:14 БИМ-рождение за пределами Казани!

www.bimradio.ru

самый дешевый бензин в Татарстане, а дорогой — в Уфе — Реальное время

Бензин в 2016 году подорожал в три раза меньше, чем газ

Аналитическая служба «Реального времени» на протяжении уже почти двух лет отслеживает динамику цен на топливо по всему Поволжью. Татарстанские города оказались одними из самых дешевых по ценам на бензин, дизель и газ. При этом в среднем бензин и дизель за год подорожали на 5—6%, а газ — на целых 15%.

Дешевый весенний дизель и стабильный бензин

2016 год принес жителям Поволжья стандартный и ожидаемый рост цен, в том числе на топливо. При этом, если бензин подорожал в среднем в пределах 5—6%, то другой распространенный в России вид топлива — газ — подорожал более значительно, на 15,4%. При том что сейчас активно продвигается идея перехода автомобилистов на газомоторное топливо.

Практически все виды топлива в течение года дорожали равномерно и незначительно. Интересно, что при этом по всем видам бензина снижение цены за год произошло лишь однажды — в начале сентября, незадолго до выборов.

А вот цены на другие виды топлива вели себя менее стабильно. К примеру, дизель сначала подешевел к концу марта, а затем, в ноябре, уже после выборов, вновь начал значительно дорожать. Еще более заметно колебание цены на газ. Он, как и дизель, начал дешеветь в конце зимы, достиг минимальной цены (чуть больше 14 рублей за литр) к середине лета, а затем, в августе, начал сильно дорожать, достигнув почти 18,5 рубля за литр к началу ноября.

Средние цены на бензин и газ (правая ось) в городах Поволжья за год

Дорогой ульяновский 92-й

Что касается бензина — за прошедший год в среднем в городах Поволжья больше всего повысилась стоимость 92-го бензина. За год она выросла на 5,9% — с 32,82 до 34,75 рубля.

Самым дорогим 92-й бензин оказался в Ульяновске — здесь, по данным на конец декабря, он стоит почти 35,3 рубля. Здесь же зафиксирован и высокий рост цен на бензин — за год он подорожал на 6,7%. Чуть дешевле — на 5 копеек — 92-й бензин в среднем продается в Чебоксарах, однако годовой рост стоимости здесь составил всего 4,3%.

Дешевле всего 92-й бензин по итогам года оказался в трех городах — Альметьевске (34,43 рубля — рост на 6,8%), Набережных Челнах (34,52 рубля — рост на 6,5%) и Казани (34,48 рубля, рост на 6,4%).

Стоимость 92-го бензина в городах Поволжья

За 98-м — не в Уфу

Вторым видом бензина по росту стоимости за год оказался редкий и малопопулярный 98-й бензин. За год он подорожал на 5,6% — с 38,86 до 41,04 рубля.

Самым дорогим городом для покупки 98-го бензина оказалась Уфа. Здесь за литр такого топлива придется отдать 41,3 рубля. При этом рост цены за год оказался средним — 5,6%. Примерно такая же цена — 41,2 рубля за литр — в Ульяновске. Рост за год — вновь средний, 5,6%.

Меньше всего за 98-й бензин платят жители Самары — 40,9 рубля. Ненамного дороже он и в Йошкар-Оле — 40,93 рубля. Интересно, что при этом именно в этих городах за год произошел самый значительный рост стоимости этого вида топлива — около 7,7%.

Во всех исследуемых городах Татарстана цена одинаковая, за исключением Казани. В столице региона 98-й бензин стоит 41,04 рубля, а в остальных городах — ровно 41 рубль. Рост цены за год — около 5—5,5%.

Стоимость 98-го бензина в городах Поволжья

95-й бензин: ниже всех — в Набережных Челнах

Меньше всего из всех видов бензина (да и всех видов топлива в целом) за год в Поволжье подорожал самый распространенный 95-й бензин. Рост за год составил 4,6% — с 36,1 до 37,8 рубля за литр.

Дороже всего этот вид бензина (как и в случае с 98-м) стоит в Уфе — 38,45 рубля. Рост также сравним с общим ростом по Поволжью — 4,7%. Дорогой бензин — 38,3 рубля — также в Чебоксарах и Ульяновске. При этом рост в Чебоксарах составил всего 3,5%, в то время как в Ульяновске — 5,8%.

Дешевле всего 95-й бензин стоит в Набережных Челнах — 37,18 рубля за литр (годовой рост — всего 3,5%). Недорогой бензин и в других городах Татарстана — в Казани, Нижнекамске и Альметьевске он стоит 37,3 рубля — во всех городах годовой рост 4—5%.

Стоимость 95-го бензина в городах Поволжья

Дизельный рост Чебоксар

Не сильно подорожало за год и дизельное топливо. Рост составил около 5%. Сейчас литр его можно купить в среднем за 36,6 рубля, годом ранее цена составляла 34,88 рубля.

Дороже всего дизель стоит в Уфе — 38,17 рубля за литр. Столица Башкортостана оказалась и лидером по годовому росту стоимости — на 6,3%. Также дорогой дизель в Чебоксарах — 37,65 рубля. Годовой рост здесь — 5,8%.

Дешевле всего дизель в Набережных Челнах — 35,7 рубля. За год дизель здесь подорожал на 3,8%. Также недорого он стоит в Казани — 35,9 рубля, с годовым ростом на 4,1%.

Стоимость дизельного топлива в городах Поволжья

Рекордный рост цен на газовое топливо

Лидером же среди всех видов топлива по годовому росту стоимости оказался газ. За год он подорожал на 15,4% — с 15,85 до 18,29 рубля за литр.

Дороже всего газ стоит в Самаре — 18,99 рубля за литр. Годовое подорожание при этом также одно из самых высоких — 18,7%. Дорогой газ, кроме того, в Уфе — 18,9 рубля. Рост при этом — около 11,2%.

Дешевле всего газ стоит в Нижнекамске — 17,35 рубля с ростом в 11,9%. Также недорогой газ — в Набережных Челнах (17,5 рубля при росте в 12,9%). В Казани газ стоит 18 рублей за литр — так же, как в Альметьевске. Годовой рост в Казани составил при этом 14,3%.

Стоимость газового топлива в городах Поволжья

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

АналитикаБизнесРозничная торговля

realnoevremya.ru

«Нет иллюзий, что снижение акцизов будет быстро принято»

25.05.2018

Татарстанский «ОПЕК» третий раз за последний месяц дал «зеленый свет» росту бензиновых цен — на этот раз на 1,3–​1,7 рубля за литр

Управление Роберта Гилязиева сегодня провело мозговой штурм с участниками топливного рынка на тему, что делать с растущими оптовыми ценами на «корм» для «железных коней». Увы, чтобы не потерять рентабельность, АЗС вновь вынуждены поднимать розничные цены. Впрочем, Гилязиев, как и обычно, не позволил татарстанским АЗС стать самыми дорогими в ПФО. За тем, как заправщики просили разрешить рост в 5–7 рублей за литр бензина, но получили в разы меньше, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Роберт ГилязиевРоберт Гилязиев: «Я удивляюсь такому поведению потребителей. Потребитель должен диктовать цену» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ С ВАМИ НАЧАЛИ ЧАСТО ВСТРЕЧАТЬСЯ...»

«В последнее время мы с вами начали часто встречаться. Это уже третья встреча с начала года, тогда как за весь прошлый год мы встречались всего пять раз», — с этих слов начал сегодня заседание рабочей группы при управлении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) кабмина РТ Роберт Гилязиев. Но оптовые цены на бензин продолжают расти вверх, и это заставило представителей АЗС вновь обратиться к традиционному совету при кабмине за индульгенцией на очередное подорожание «розницы». На встречу, куда удалось попасть корреспонденту «БИЗНЕС Online», пришли представители ООО «Татнефть-АЗС Центр», «ТАИФ-НК АЗС», «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», а также ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ. Государственные структуры представляли помощник президента РТ Ринат Сабиров, а также работники минтруда и минпромторга РТ.

Напомним, что в последний раз АЗС Татарстана переписывали ценники 11 мая 2018 года, до этого аналогичная процедура состоялась в апреле. Но продержались они недолго, поскольку цены на заводах-изготовителях и оптовой бирже, несмотря на слухи от федеральных чиновников о скором снижении акцизов, продолжают упрямо ползти вверх.

Глава управления ТЭР особо отметил, что повышение цен на топливо — вовсе не самоцель для рабочей группы, которая не первый год исполняет роль регулятора на рынке ТЭР в республике. Например, в прежние годы не раз выносились решения о понижении цен. Но сейчас ситуация такова, что без повышения сохранить рынок невозможно, сошлись во мнении участники.

Гилязиев не раз подчеркнул, что выводы рабочей группы носят рекомендательный характер. Надо сказать, что не все участники рынка к ним прислушиваются на 100% — некоторые АЗС уже переписали ценники до 43 рублей за литр. Но большинство заправщиков все же соблюдают «финансовую дисциплину», в результате чего цены на АЗС в республике уже многие годы держатся на среднем уровне среди регионов в ПФО, но чаще — даже немного ниже среднего уровня.

К сегодняшнему заседанию «короли бензоколонок» пришли в дурном расположении духа: повышать не хочется, но надо. По данным на 22 мая, литр АИ-92 в РТ стоил 39,2 рубля за литр, тогда как в большинстве соседних регионов цена давно перевалила за 40, а в Кировской области достигла 41,95 рубля. По АИ-95 татарстанские АЗС и вовсе оказались в самом начале списка с самой низкой ценой в 41,8 рублей, тогда как на другом конце графика цены гораздо выше: у «чемпионов» — Кировской и Саратовской областей — по 43,75 и 44 рубля за литр соответственно. Схожая ситуация по дизтопливу: 41,6 рубля в Татарстане и  43,5 рубля — в Пермском крае, Кировской области и Мордовии.

Чтобы увеличить, нажмите

«КАК МЫ ОБЪЯСНИМ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПЛАТИМ НАЛОГОВ?»

«В рабочую группу поступило обращение от ассоциации нефтепродуктообеспечения и от „Татнефть-АЗС Центра“, которые попросили рассмотреть возможность повышения розничных цен», — сообщил собравшимся Гилязиев. На большой монитор в этот момент вышли слайды с конкретными предложениями заправщиков: к примеру, если «татнефтевцы» просили о повышении розницы на 1,5–2 рубля за литр, то «частники» ратовали за рост сразу на 4–5,4 рублей за литр. Стоит сказать, что, если бы в этом зале вдруг решили бы поднять цены по «максималке», Татарстан сразу же вышел бы на первые позиции в ПФО как регион с самым дорогим моторным топливом. Но это, как говорится, не наш путь.

Член ассоциации Андрей Моряшев (директор ООО «Оптан-Казань») постарался обосновать свою позицию тем, что только за две последние недели российские НПЗ повысили цены на 4,5–5 тыс. рублей за тонну топлива. «Башнефть» повысила цену на 92-й бензин на 4,5 тыс. рублей на тонну. «Салаватнефтеоргсинтез» — на 4,8 тыс., ульяновская «Роснефть» (а ее бензин тоже у нас присутствует) — на 5,1 тыс. на тонну. 95-й бензин повысился на 3,7 тыс. в «Башнефти», стоимость дизтоплива эта компания повысила на 2,7 тыс., «Салаватнефтеоргсинтез» — на 1,8 тыс., Ульяновск — на 1 тыс. рублей за тонну. «Это только с момента нашего последнего заседания (11 мая)», — отметил Моряшев.

Цены было решено повысить следующим образом: литр АИ-95 — до 43,1 рубля (рост 1,3 рубля), АИ 92 — до 40,5 рублей (рост 1,3 рубля), АИ-80 — до 39 рублей (рост 1,7 рубля), ДТ — до 42,9 рубля (рост 1,3 рубля)Фото: «БИЗНЕС Online»

Он заверил, что остатков топлива, закупленного по старым ценам, уже ни у кого не осталось. «Покупая бензин на оптовом рынке и продавая его по рекомендованным ценам, мы формируем убытки. А это значит, нет налогооблагаемой базы, нечем платить зарплату сотрудникам. Как мы объясним налоговой службе, почему мы не платим налогов? Все скидки, все программы лояльности клиентов сегодня уже закончились, уходят годами наработанные клиенты», — рассказал о невеселом состоянии дел Моряшев.

«Не согласиться с вами невозможно, мы следим за изменением оптовых цен. К большому сожалению, оптовые цены как на заводах-изготовителях, так и на бирже растут, повышение идет резкое. Но хотелось бы узнать, почему вы предлагаете повышение именно до этого уровня?» — поинтересовался Роберт Файзиевич, как бы намекая на то, что их «хотелки» явно завышены по принципу «проси больше — получишь сколько надо». Представитель ассоциации пояснил, что цифры были рассчитаны исходя из того, что владельцам АЗС нужно не только платить зарплату своим работникам, но также обслуживать возросшие объемы кредитов и оставлять хоть какие-то средства на развитие.

Чтобы увеличить, нажмите

«ЕСЛИ БЫ ОНИ ПРОДАВАЛИ БЕНЗИН ЕГИПТЯНАМ, МЫ БЫ СКАЗАЛИ: ЛАДНО»

Директор казанского филиала «Татнефть-АЗС Центра» Ильшат Фархутдинов также пожаловался на неадекватно растущие цены на рынке. «Рост оптовых цен с января по сегодняшний день по 95-му и 92-му бензину составил где-то около 36 процентов, по дизельному топливу — 22 процента, однако розничные цены в РТ были увеличены только на 3–4 процента. При текущих ценах мы ежедневно несем убытки», — сказал Фархутдинов.

«Приобретая на бирже и продавая в „ноль“, цены на сегодняшний день должны быть следующие: АИ-95 — 47,15 рубля за литр, АИ-92 — 46,33 рубля и дизельное топливо — 44,6», — неожиданно резко повысил планку представитель «Татнефть АЗС Центра». Заметим, что это даже выше предложения представителей ассоциации (примерно плюс 5–7 рублей к прежним ценам на бензин). Но в итоге Фархутдинов признал, что с учетом цен, складывающихся на рынках, повышение следует сделать все-таки более щадящее — в пределах 1,7–2,9 рубля за литр.

Гилязиев признал, что не удивлен возросшим аппетитам владельцев автозаправок, ведь если за весь 2017 года оптовые цены на бензин выросли на 5 тыс. рублей за тонну, то уже с начала года они прибавили 15 тыс. за тонну, то есть рост составил 35%. Но дал понять, что не может позволить столь высокого повышения, ведь это больно ударит по потребительскому карману. «Если бы они продавали бензин египтянам, мы бы сказали: ладно, египтяне — народ богатый, пусть зарабатывают... Но ведь субъекты нефтепродуктообеспечения продают бензин нашим согражданам. Пенсии не растут, зарплаты не растут. Мы понимаем ваше состояние, что вам не так жирно живется, но мы должны учитывать эти моменты», — призвал глава управления владельцев АЗС к гражданской сознательности.

Далее слово было передано представителям министерств. Начальник одного из отделов минтруда РТ Адель Мубаракшин подчеркнул, что повышение цен на бензин сразу же сказывается на потребительской корзине татарстанцев. «Считаем преждевременным столько значительное повышение цены», — осторожно заявил чиновник. Он попросил, чтобы повышение, коль уже его не избежать, было бы более «разумным» и «гармоничным». «Сейчас рассматривается вопрос о снижении акцизов с 1 июля, то есть через месяц примерно произойдет понижение, что выровняет ситуацию», — добавил еще один весомый аргумент Мубаракшин. Начальник отдела минпромторга РТ Лилия Рахимзянова попросила участников рабочей группы сохранить тот принцип, который сложился за годы работы, — не превышать средний уровень цены по ПФО.

Чтобы увеличить, нажмите

«РЕАЛИИ ТАКОВЫ, ЧТО ЕСЛИ НЕ ПОВЫШАТЬ, ТО И ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС У НАС «СХЛОПНЕТСЯ»

«У меня нет иллюзий, что снижение акцизов будет быстро принято, — заявил под конец помощник президента РТ Ринат Сабиров. — Это должно произойти через изменение Налогового кодекса. Пока Госдума примет, пока президент подпишет, на это уйдет три-четыре месяца». А с 1 июля в законе есть еще одно повышение акцизов — на 50 копеек, его никто не отменял, напомнил помощник президента РТ. С ним согласен и Гилязиев, который не верит, что снижение акцизов немедленно приведет к снижению розничных цен, а только остановит повышение оптовых цен.

«Реалии таковы, что если не повышать, то и частный бизнес у нас „схлопнется“, и начнут вымываться относительно дешевые нефтепродукты за пределами РТ. Поэтому повышать нужно — на уровне других регионов, другого пути у нас нет», — вынес свой вердикт Сабиров. Гилязиев добавил, что повышение цен должно способствовать сохранению работоспособности республиканских АЗС. Впрочем, он не удержался от традиционной дозы критики по поводу избыточности АЗС в республике: их около 700–800, а хватило бы и 500 штук. «На некоторых заправках продают всего по 2–3 тысячи литров в сутки. Есть заправки, на которых я ни разу не видел ни одной машины — ни утром, ни вечером», — делился личными наблюдениями Гилязиев. Еще он попенял на неразборчивость потребителей — лично видел, как люди спокойно заливали в бак бензин по 43 рубля, тогда как на соседней заправке он стоил еще 40–41. «Я удивляюсь такому поведению потребителей. Потребитель должен диктовать цену», — переживал за кошельки сограждан начальник управления ТЭР.

Большинство нарушений по качеству топлива, которые из года в год фиксируют работники управления ТЭР, приходятся на долю именно частных заправщиков, которые и лоббируют наибольший рост ценФото: ©Яков Андреев, РИА «Новости»

Уже после окончания встречи Сабиров попросил корреспондента «БИЗНЕС Online» особо подчеркнуть, что большинство нарушений по качеству топлива, которые из года в год фиксируют работники управления ТЭР, приходятся на долю именно частных заправщиков, которые и лоббируют наибольший рост цен. Ознакомиться со списком тех, кто разбавляет бензин не тем, чем надо, можно на сайте учреждения.

С оговорками, что повышение должно быть разумно и адекватно покупательской способности, цены в итоге было решено повысить следующим образом: литр АИ-95 — до 43,1 рубля (рост 1,3 рубля), АИ 92 — до 40,5 рублей (рост 1,3 рубля), АИ-80 — до 39 рублей (рост 1,7 рубля), ДТ — до 42,9 рублей (рост 1,3 рубля). «Есть возражения? — спросил участников группы Гилязиев. — Возражений нет». На том и порешили. Еще раз напомним, что заправщики могут прислушаться к этим рекомендациям, а могут написать на ценниках свою стоимость. Однако после серии антимонопольных дел, заведенных на участников рынка, мало кто осмеливается перейти за невидимую черту максимально возможной цены. Так что уже в ближайшие дни автомобилисты смогут ознакомиться с новыми ценниками, а пока у них есть еще немного времени, чтобы заправиться подешевле.

Фото на анонсе: Тамбулов Григорий / ITAR-TASS

www.business-gazeta.ru


Смотрите также