Повышение цен на топливо: большой выгоды для НПЗ не будет. Литр бензина в белоруссии


Беларусь – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.ru

Главная > Платные дороги и ПДД в Беларуси > Динамика изменения цен на бензин в Беларуси

Динамика изменения цен на бензин в Беларуси

Средние цены на все виды топлива. Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством.Данные обновляются один раз в неделю.

В дополнение к текущим ценам, приведено сравнение с ценами, которые были неделю, месяц и год назад.

Тип топлива Сейчас 1 неделю назад 1 месяц назад 1 год назад
Бензин 92 € 0.508 € 0.000 0.00 %+ € 0.012+ 2.42 %- € 0.051- 9.12 %
Бензин 95 € 0.541 € 0.000 0.00 %+ € 0.012+ 2.27 %- € 0.058- 9.68 %
Бензин 98 € 0.587 € 0.000 0.00 %+ € 0.013+ 2.26 %- € 0.066- 10.11 %
Дизель € 0.554 € 0.000 0.00 %+ € 0.017+ 3.17 %- € 0.065- 10.50 %
Газ (LPG) € 0.264 € 0.000 0.00 %+ € 0.002+ 0.76 %- € 0.053- 16.72 %

Исторический минимум

Бензин 92

€ 0.454

Бензин 95

€ 0.450

Бензин 98

€ 0.559

Дизель

€ 0.450

LPG (газ)

€ 0.253

Исторический максимум

Бензин 92

€ 0.797

Бензин 95

€ 0.857

Бензин 98

€ 1.233

Дизель

€ 0.880

LPG (газ)

€ 0.466

Посмотреть график за: последний годвсё время

Динамика изменения цен на бензин в национальной валюте

Тип топлива Сейчас 1 неделю назад 1 месяц назад 1 год назад
Бензин 92 BYN 1.23 BYN 0.00 0.00 %+ BYN 0.02+ 1.65 %+ BYN 0.10+ 8.85 %
Super 95 BYN 1.31 BYN 0.00 0.00 %+ BYN 0.02+ 1.55 %+ BYN 0.10+ 8.26 %
Premium 98 BYN 1.42 BYN 0.00 0.00 %+ BYN 0.02+ 1.43 %+ BYN 0.10+ 7.58 %
Diesel BYN 1.34 BYN 0.00 0.00 %+ BYN 0.03+ 2.29 %+ BYN 0.09+ 7.20 %
LPG BYN 0.64 BYN 0.00 0.00 % BYN 0.00 0.00 % BYN 0.00 0.00 %

Исторический минимум

Бензин 92

BYN 1.11

Бензин 95

BYN 1.19

Бензин 98

BYN 1.30

Дизель

BYN 1.23

LPG (газ)

BYN 0.60

Исторический максимум

Бензин 92

BYN 11,100

Бензин 95

BYN 11,900

Бензин 98

BYN 17,300

Дизель

BYN 12,300

LPG (газ)

BYN 6,200

Посмотреть график за: последний годвсё время

autotraveler.ru

Польша ограничит ввоз топлива в баке автомобиля до 200 литров

Польша закрывает свою границу для дешевого топлива в баках грузовиков из Беларуси, России и Украины. Министерство финансов Республики Польша предлагает ввести ограничение в 200 литров горючего при пересечении границы без уплаты дополнительных таможенных пошлин или акцизов. Изменения вступят в силу с 1 июня 2018 года. Проект закона опубликован на сайте Государственного законодательного центра Польши, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.

При уплате акциза на топливо лимит увеличивается до 600 литров в баке автомобиля и еще 200 литров в специальном контейнере. Эти ограничения не распространяются на топливо, которое попадает под международные соглашения, в которых участвует Польша.

В обосновании к законопроекту польские власти указывают в качестве цели — «уплотнение таможенной и налоговой системы страны путем введения ограничений на количество топлива, ввозимого в стандартных баках автомобилей без уплаты импортных пошлин и акцизов».

Новый метод расчета процентов на таможенные платежи

Еще одно изменение — введение нового метода расчета процентов, взимаемых с таможенных пошлин. Он будет аналогичен с системой взимания процентов по налоговой задолженности. Это нововведение также поспособствует увеличению поступлений от акцизов и платы за топливо в бюджет Польши.

Всего от новых норм по ввозу топлива Польша планирует получать в бюджет от 65 до 144 миллионов долларов США в год в течение 2018-2028 годов.

Защита рынка от «бензовозов»

По мнению Министерства финансов Польши, лимит в 200 литров не лишит транспортные компании возможности осуществлять перевозки и в то же время защитит интересы польских производителей и дистрибьюторов топлива:

«Сокращение лимита защитит польский топливный рынок и польские транспортные компании от притока дешевого топлива, импортируемого из третьих стран — в основном Беларуси и России. Также повысится конкурентоспособность польских перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок».

Напомним, на данный момент пересекать границу Польши можно с 600 литрами топлива в баке. При превышении лимита придётся либо оплатить таможенную пошлину, либо вернуться на территорию Беларуси.

По подсчётам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, чёрный рынок бензина в Польше составляет 7−8% от общего, а дизельного топлива — 10%. Бюджет несёт колоссальные потери (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов злотых в год). Основными «бензовозами» чиновники Польши называют приграничных торговцев и водителей фур.

Топливо и очереди на границе Беларуси

Жесткие ограничения на ввоз топлива Польшей — одна из причин образования больших очередей на границе Беларуси. Перевозчики чаще выбирают именно литовскую и латвийскую границу в качестве страны въезды в ЕС, так как могут пересечь её с полным топливным баком. Цены на топливо в ЕС значительно выше, чем в Беларуси и России, поэтому компаниям выгоднее пересекать границу с максимальным запасом топлива, заправившись около границы.

Несмотря на большие очереди на границе Литвы и Латвии, водители готовы тратить время, но экономить деньги на горючем. В то время как в литовских и латышских пунктах пропуска очереди по 150-200 автомобилей, на границе с Польшей очередей нет вовсе.

Чаще всего проблемы возникают к концу недели, когда поток большегрузов увеличивается. Наибольшую нагрузку испытывает пункт пропуска Каменный лог — Мядининкай.

Введение еще более жестких лимитов на ввоз топлива, может еще больше усугубить ситуацию.

Ограничения во Франции

Польша не единственная страна ЕС, которая жестко регулирует топливный вопрос на своих границах.

В соответствии со статьей 107 Регламентa ЕС 1186/2009 автотранспортные средства, прибывающие из государств-членов Евросоюза, могут беспошлинно ввозить топливо в стандартном баке. В соответствии со статьей 108 Регламентa ЕС 1186/2009 государства-члены Евросоюза могут национальным законодательством вводить ограничения на ввоз топлива.

Франция, национальной нормой ARRETE от 16.07.2009 г. ст. 5, ввела ограничения на беспошлинный ввоз автомобильного топлива в количестве 200 литров в топливных баках автотранспортных средств, прибывающих из государств-не членов Евросоюза.

В текущем месяце в БАМАП поступает информация от международных перевозчиков об ужесточении мер по контролю данной нормы.

Читайте также:

transinfonews.by

Какой должна быть цена на бензин в Беларуси?

Руководители сетей АЗС прогнозируют, до какой отметки подорожает в ближайшее время топливо.

К концу прошлой недели цифры на электронных табло на АЗС вновь изменились: топливо в стране подорожало пятый раз с начала года. Стоимость литра бензина и дизельного топлива, как и в предыдущие разы, выросла ровно на одну копейку. Очевидно, что подорожание это не последнее. Что думают о нем представители АЗС, а также в концерне «Белнефтехим»?

Логику после мартовских повышений цен объясняли в концерне «Белнефтехим». Там привели такую арифметику: за прошедшие два года, когда цены на  нефтепродукты на табло АЗС оставались неизменными, в долларовом эквиваленте они снизились на четверть. Причин тому было несколько: рост стоимости черного золота на мировом рынке, «налоговый маневр» России, увеличение акцизов и ослабление курса белорусского рубля. 

— В результате действия всех этих факторов — то есть влияния конъюнктуры рынка — рентабельность производства и реализации моторного топлива на внутреннем рынке стала отрицательной, — резюмировали в концерне. И добавили: сейчас наши нефтепереработчики пытаются максимально сократить затраты, однако низкие цены на нефтепродукты на внутреннем рынке не позволяют им работать эффективно. Именно поэтому повышение цен на топливо жизненно необходимо для НПЗ. При этом в «Белнефтехиме» особо акцентируют внимание: резкого роста цен на топливо не будет, изменения будут поэтапными и постепенными.

Свою позицию относительно необходимости повышать цены озвучивают и руководители сетей АЗС. Несколько дней назад в концерне прошло совещание с игроками рынка, на котором последние были вынуждены признать: из-за низких цен на топливо и ограниченной маржинальности продаж по итогам первого квартала рентабельность работы АЗС была либо низкая, либо и вовсе отрицательная. При этом рост в апреле нефтяных котировок практически нивелировал положительный экономический эффект от повышения розничных цен на бензин и дизтопливо как для НПЗ, так и для сетей автозаправочных станций. В связи с этим компании озвучили наиболее приемлемую цену на нефтепродукты: по мнению игроков, она должна быть на 5—10% выше, чем в Смоленской области России. 

Разумеется, мы тут же сравнили, сколько стоит бензин и дизельное топливо в Смоленске и у нас. По состоянию на 10 мая цифры (в долларах за литр) выглядели так: в Смоленской области — AИ-95 — 0,68, АИ-92 — 0,63, ДТ — 0,63, на наших заправках — 0,66, 0,62 и 0,68 соответственно. Разница пусть и небольшая, но все же очевидная.

«Р» обратилась к руководству компании «Лукойл Белоруссия» с просьбой прокомментировать озвученную всеми игроками позицию — повысить цену топлива на уровень до 10% по сравнению с российским регионом.

— Да, такое мнение звучало. Однако мы считаем, что цены на топливо в стране не обязательно должны быть на определенный процент выше, чем в Смоленской области. Они должны соответствовать реальной текущей конъюнктуре рынка нефтепродуктов, — обозначили свою позицию в компании. — Хотя сравнение со Смоленской областью вполне корректно. Это граница между двумя странами, и здесь проходит важнейшая трансъевропейская магистраль М-1. Именно приграничным и транзитным характером области, а также удаленностью от российских НПЗ и обусловлен более высокий уровень цен на топливо в Смоленской области.

Сегодня Беларусь в мировом рейтинге цен на топливо, который составляет ресурс globalpetrolprices.com, занимает 145-е место из 170 (по состоянию на 8 мая). То есть дешевле, чем у нас, бензин стоит только в 24 государствах планеты. Причем большинство из тех, кто находится в списке после нас, это нефтедобывающие державы — Кувейт, Катар, Туркменистан, Венесуэла. При средней мировой цене одного литра бензина в 1,03 доллара его стоимость в Беларуси составляет 0,66 доллара. А вот по стоимости дизеля мы занимаем 131-ю позицию, опережая ряд стран СНГ. При средней мировой цене 0,91 доллара за литр эта цифра у нас составляет 0,69 доллара. Существенные разницы на табло АЗС по всему миру в globalpetrolprices.com объясняют так: несмотря на то что все страны имеют одинаковый доступ к нефти на международных рынках, налоги и субсидии в каждом государстве разные. Как правило, в экономически развитых странах цены на топливо более высокие, а в бедных государствах и странах, которые производят и экспортируют нефть, стоимость нефтепродуктов более низкая. 

Рэспублика

thinktanks.by

В Беларуси цены на бензин и дизтопливо подняли на 1 копейку

Белнефтехим объяснил новые цены изменением конъюнктуры нефтяного рынка.

МИНСК, 12 мар – Sputnik. Розничные цены на автомобильное топливо, реализуемые через заправки концерна "Белнефтехим" в Беларуси с 11 марта увеличились на одну копейку, однако несмотря на повышение белорусские НПЗ от этого получат минимальную дополнительную прибыль.

По информации концерна, литр бензина АИ-95-К5 теперь стоит 1,2 рубля, АИ-92-К5 – 1,12, дизтопливо ДТ-К5 – 1,24 рубля.

В последний раз концерн повышал цены на топливо в январе 2015 года. Затем, несмотря на многочисленные предложения нефтяников и доводы о необходимости увеличить цены, топливо в Беларуси не дорожало.

О подорожании говорили давно

О необходимости повышения цен на автомобильное топливо заявил председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко еще в ноябре 2016 года. Тогда это заявление было сделано через госСМИ, оно прозвучало как раз в то время, когда белорусские НПЗ испытывали жесткий дефицит нефти из-за сокращения Россией поставок в Беларусь на фоне нефтегазового спора.

Глава концерна назвал четыре причины для пересмотра цен. В частности, он заметил, что налоговый маневр в нефтяной сфере предполагает увеличение налога на добычу и уменьшение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. В результате этого внутрироссийские цены на нефть станут близкими к мировым. Это касается и российской нефти, поставляемой в Беларусь.

"В формулу цены на нефть, поставляемую в Беларусь из Российской Федерации, включен размер экспортной таможенной пошлины со знаком минус. При снижении мировой цены нефти снижается и значение экспортной таможенной пошлины. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к мировой результирующая цена поступающей в Беларусь нефти", — пояснил Ляшенко. 

По словам председателя концерна, в 2017 году за счет налогового маневра при мировых котировках нефти марки Urals 50 долларов за баррель цена нефти для Беларуси вырастет на 8-9%. То же самое произойдет с ценами на бензин и дизтопливо. Во-вторых, по словам Ляшенко, за счет ухудшения нефтяных котировок снизились валютные поступления от экспорта нефтепродуктов. Раньше именно они помогали поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке. 

"Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Существенно ухудшило производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти", — заметил Ляшенко. 

Третья причина, по его словам — рост с марта 2016 года акцизов на нефтепродукты. "Потери "Нафтана" из-за роста акциза составили за март-сентябрь 2016 года около 48 миллионов долларов", – пояснил он. 

Четвертой причиной глава концерна назвал девальвацию белорусского рубля.

Большой выгоды для НПЗ не будет

По традиционным схемам, топливо белорусского производства для внутреннего рынка продается по ценам существенно ниже, чем на экспорт. Внутренний рынок уже долгое время является убыточным как для производителей топлива, так и для его реализаторов. В частности, в ПО "Белоруснефть", которое является основным оператором рынка, еще минувшей осенью отмечали, что АЗС работают рентабельно не за счет продаж топлива, а за счет реализации сопутствующих услуг – розничной торговли продуктами и различного автомобильного сервиса.

Для белорусских НПЗ производство топлива для внутреннего рынка является рентабельным, когда его стоимость внутри страны составляет примерно доллар за литр.

Однако на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 рубля) равнялась 0,72 доллара, а на 10 ноября 2016 года — всего лишь 0,58 доллара, хотя в рублевом эквиваленте цены не изменились. В долларовом выражении же они снизились более чем на 20%. 

С подорожанием топлива на одну копейку эти величины не слишком изменились.

Топливо в Беларуси все равно самое дешевое

Между тем, даже с учетом нынешнего подорожания, стоимость автомобильного топлива в Беларуси все равно остается самым низким по сравнению с ценами в соседних странах, за исключением России. 

Так, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7-1,8 раза выше белорусской, в Украине – в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в два раза, чем в Беларуси. Латвия и Польша по уровню цен опережают Беларусь в 1,9 раза, в России цена АИ-95 паритетна с белорусской.

sputnik.by


Смотрите также