Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Линейные нормы расхода бензина


Линейная норма - расход - топливо

Линейная норма - расход - топливо

Cтраница 2

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.  [16]

Следует отметить, что надбавки к линейным нормам расхода топлива устанавливаются одинаковыми для различных типов, марок, моделей автомобилей без учета их приспособленности к воздействию того или иного фактора. Между тем выявлено, например, что одинаковое понижение температуры воздуха по-разному влияет на ухудшение топливной экономичности различных автомобилей. Эта разница достигает 8 - 10 % и более.  [17]

Для контроля потребления топлива и смазочных материалов в эксплуатации используют линейные нормы расхода топлива в л / 100 км, а также нормы расхода моторных и трансмиссионных масел в л / 1000 км пробега, которые регламентируются на отраслевом уровне или на уровне отдельных предприятий.  [18]

По наиболее важным направлениям расхода нефтепродуктов индивидуальные нормы утверждаются Госпланом СССР ( линейные нормы расхода топлива на работу автомобильного транспорта) или соответствующими министерствами ( ведомствами СССР) по согласованию с Госпланом СССР.  [19]

Для автомобилей, по которым линейные нормы расхода не утверждены настоящим постановлением, линейные нормы расхода топлива устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик исходя из утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей, опыта эксплуатации или испытаний.  [20]

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива по передвижению устанавливаются исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобиля, и надбавки, предусмотренной пунктом III примечаний. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.  [21]

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение устанавливают исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобилей и надбавки, предусмотренной в предыдущем пункте. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливают министерства и ведомства СССР и советы министров союзных республик исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.  [22]

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода сжиженного газа на передвижение устанавливаются путем, сложения линейной нормы расхода топлива, утвержденной для базовой модели автомобиля, и надбавки, составляющей 2 7 л на каждую тонну превышения массы автомобиля с оборудованием по сравнению с массой базового автомобиля.  [23]

Природный газ, как уже известно, можно использовать непосредственно в качестве моторного топлива в виде комприми-рованного ( сжатого) до 20 МПа газа и сжиженного газа. В соответствии с утвержденными линейными нормами расхода топлива на автомобильном транспорте 1 м3 сжатого природного газа равнозначен 1 л бензина.  [24]

Групповые нормы расхода топлива на работу автомобилей определяются расчетным путем по специальной методике, разработанной НИИПиН Госплана СССР. Эти нормы рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива на 100 км пробега по маркам автомобилей с учетом транспортной работы и технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава.  [25]

Одним из основных мероприятий по экономии топлива на автомобильном транспорте является правильное нормирование его расхода. В настоящее время на автомобильном транспорте применяются линейные и удельные ( групповые) нормы расхода топлива. Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки, автомобиля в литрах на 100 км пробега. Удельцые ( групповые) нормы расхода топлива определяют затраты топлива на каждую отдельно взятую группу автомобилей ( для данного автотранспортного управления или АТП), в граммах на единицу транспортной работы, на 100 т-км, - на 100 пасс-км, на платный километр в г / 100 т-км, г / 100 пасс-км, г / платный км.  [26]

Сопоставление фактического линейного расхода топлива с расчетным по нормативам позволяет определить фактическую экономию или перерасход топлива. В последнем случае необходима проверка технического состояния автомобиля или мастерства вождения его водителем. Поэтому линейные нормы расхода топлива применяются на АТП при оперативном учете расхода топлива при выполнении перевозок данным автомобилем и закрепленным за ним водителем.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Об утверждении и введении в действие линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта (утратило силу), Приказ Минавтотранса РСФСР от 28 марта 1989 года №ВЕ-14/385

Об утверждении и введении в действие линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта

ПРИКАЗ

от 28 марта 1989 года N ВЕ-14/385

Об утверждении и введении в действие линейных нормрасхода топлива для автомобильного транспорта

____________________________________________________________________Утратило силу.Приказом Минтранса России от 26 августа 1993 года с 1 октября 1993 года

утверждены новые Нормы расхода топлив и смазочных материалов наавтомобильном транспорте (Р3112199-0295-93)____________________________________________________________________

В соответствии с указанием Госплана СССР от 6 января 1989 года N КМ-2/4-9, в целях повышения эффективности использования автомобильного топлива Минавтотранс РСФСР приказывает:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.89 взамен линейных норм, утвержденных Постановлением Госплана СССР от 17.06.83 N 171, "Линейные нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газов для автомобильного транспорта", согласно приложению N 1 и "Временные линейные нормы расхода топлива для автомобилей новых моделей и модификаций", согласно приложению N 2.

2. ЦБНТИ по договору с НИИАТ издать во II квартале 1989 года линейные нормы расхода топлива тиражом 5 тыс. экземпляров и разослать их по разнарядке НИИАТ, согласованной с Главным научно техническим управлением.

3. Совтрансавто, Совинтеравтосервису, Росмежавтотрансу, Специализированному НПО автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, территориальным производственным объединениям автомобильного транспорта довести до подведомственных предприятий и организаций указанные нормы.

4. Главному научно-техническому управлению совместно с НИИАТ информировать заинтересованные министерства и ведомства, госпланы союзных республик о разработанных линейных нормах взамен норм, утвержденных Постановлением Госплана СССР N 171 от 17 июня 1983 года.

5. НИИАТу обеспечить министерства ведомства и госпланы союзных республик линейными нормами расхода автомобильного топлива по их заявкам на договорной основе. При передаче данных линейных норм вырученные средства распределяются следующим образом: Минавтотрансу РСФСР отчисляется 40% и 60% остается в распоряжении НИИАТ.

Заместитель Министраавтомобильного транспорта РСФСР

В.Б.Ефимов

Приложение N 1

Линейные нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на 100 км пробега для автомобильного транспорта

                                                            (литров)+----------------------------------------------------------------+¦              Марка и модель автомобиля              ¦Количество¦+-----------------------------------------------------+----------¦¦                 Грузовые автомобили                 ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦Бортовые                                             ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦"Москвич-432, 433, 434, 2733, 2734"                  ¦    10    ¦¦ИЖ-2715, 27151, 2715-01, 27151-01                    ¦    11    ¦¦ЕрАз-762, 762А, 762Б, 762В, 3730, 37305              ¦    14    ¦¦УАЗ-451, 451Д, 451ДМ, 451М                           ¦    14    ¦¦УАЗ-450, 450Д, 452, 452Д, 452ДМ, 3303-01, 3741-01    ¦    16    ¦¦ГАЗ-51, 51А, 51В, 51Н, 51Р, 51С, 51Т, 51У, 51Ю       ¦    21,5  ¦¦ГАЗ-52, 52А, 52-03, 52-04, 52-05, 52-54, 52-74, 53Ф  ¦    22    ¦¦ГАЗ-53, 53А, 53-50, 53-70                            ¦    25    ¦¦ГАЗ-53-12                                            ¦    24,5  ¦¦ГАЗ-63, 63А                                          ¦    26    ¦¦ГАЗ-66, 66А, 66АЭ, 66Э, 66-01, 66-02, 66-04, 66-05   ¦    28    ¦¦ЗИЛ-130, 130-А1, 130Г, 130ГУ, 130С, 130-76, 130Г-76, ¦          ¦¦130ГУ-76, 130С76, 130-80, 130Г-80, 130ГУ-80, 431410, ¦          ¦¦431411, 431416, 431417, 431450, 431510, 431516,      ¦          ¦¦431917                                               ¦    31    ¦¦ЗИЛ-131, 131А                                        ¦    41    ¦¦ЗИЛ-133Г, 133Г1, 133Г2, 133ГУ                        ¦    38    ¦¦ЗИС-150, ЗИЛ-164, 164А, 164АД, 164АР, 164Р           ¦    31    ¦¦ЗИЛ-151, 151А, 157, 157Г, 157К, 157КГ, 157КЭ, 157КЮ, ¦          ¦¦157Ю, 157Э, 157КД                                    ¦    39    ¦¦"Урал-355, 355М, 355МС"                              ¦    30    ¦¦"Урал-375, 375Д, 375К, 375Н, 375Т, 375Ю"             ¦    50    ¦¦"Урал-377, 377Н"                                     ¦    44    ¦¦ЗИЛ-133ГЯ                                            ¦    25    ¦¦"Урал-4320"                                          ¦    32    ¦¦МАЗ-200, 200Г, 200Д, 200П                            ¦    27,5  ¦¦МАЗ-500, 500А, 500АС, 500АТ, 500В, 5334              ¦    23    ¦¦МАЗ-5335, 5335-01, 5337, 53371                       ¦    23    ¦¦МАЗ-53352                                            ¦    24    ¦¦МАЗ-516, 516Б                                        ¦    26    ¦¦КрАЗ-214, 214Б                                       ¦    54    ¦¦КрАЗ-219, 219Б                                       ¦    47    ¦¦КрАЗ-255Б, 255Б1                                     ¦    42    ¦¦КрАЗ-257, 257Б1, 257С                                ¦    38    ¦¦КрАЗ-260, 260Б1, 260М                                ¦    42,5  ¦¦КамАЗ-5320                                           ¦    25    ¦¦КамАЗ-53202, 53212, 53213                            ¦    25,5  ¦¦КамАЗ-4310                                           ¦    31    ¦¦КамАЗ-43105                                          ¦    30,5  ¦¦Ифа W 50L                                            ¦    20    ¦¦"Магирус 232Д19L"                                    ¦    24    ¦¦"Магирус 290Д26L"                                    ¦    34    ¦¦"Татра-111R"                                         ¦    33    ¦¦"Авиа А-20F, A-20H, A-21K, A-21N"                    ¦    11    ¦¦"Авиа А-31КСИ, А-30КСИ, A-30F, A-30N, A-31N, A-31L,  ¦          ¦¦A-31P"                                               ¦    13    ¦¦ГАЗ-51Ж                                              ¦    33    ¦¦ГАЗ-52-07; 52-09                                     ¦    30    ¦¦ГАЗ-53-07                                            ¦    37    ¦¦ЗИЛ-138, 431810                                      ¦    42    ¦¦ЗИЛ-166А                                             ¦    41    ¦¦                                                     ¦          ¦¦Седельные тягачи                                     ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦ГАЗ-51П                                              ¦    21    ¦¦ГАЗ-52-06                                            ¦    22    ¦¦ГАЗ-63Д, 63П                                         ¦    26    ¦¦ЗИЛ-130В, 130В1, 130В1-76, 130В1-80, 441510          ¦    31    ¦¦ЗИЛ-131В                                             ¦    41    ¦¦ЗИЛ-157В, 157КВ, 157КДВ                              ¦    38,5  ¦¦ЗИЛ-164АН, 164Н, 120Н                                ¦    31    ¦¦КАЗ-120ТЗ, 606, 606а                                 ¦    31    ¦¦КАЗ-608, 608В                                        ¦    31    ¦¦"Урал-375С, 375СК, 375СК-1, 375СН"                   ¦    49    ¦¦"Урал-377С, 377СК, 377СН"                            ¦    44    ¦¦"Урал-4420"                                          ¦    29    ¦¦МАЗ-200В, 200М, 200Р                                 ¦    27,5  ¦¦МАЗ-504, 504А, 504Б, 504Г, 5429, 5430, 5433          ¦    23    ¦¦МАЗ-504В                                             ¦    31    ¦¦МАЗ-509, 509А                                        ¦    36,5  ¦¦МАЗ-5432                                             ¦    26    ¦¦МАЗ-6422, 64227, 642271                              ¦    35    ¦¦КрАЗ-221                                             ¦    46,5  ¦¦КрАЗ-221Б                                            ¦    45,5  ¦¦КрАЗ-255В, 255В1                                     ¦    40    ¦¦КрАЗ-255Л, 255Л1, 255ЛС                              ¦    41,5  ¦¦КрАЗ-258, 258Б1                                      ¦    37    ¦¦КрАЗ-260В                                            ¦    40    ¦¦КамАЗ-5410, 54101, 54112                             ¦    25    ¦¦"КНВФ-12Т КОМАЦУ-НИССЕН"                             ¦    45    ¦¦"Мерседес-Бенц 2232S"                                ¦    27    ¦¦"Вольво F 89-32"                                     ¦    24    ¦¦"Шкода 100.42"                                       ¦    24    ¦¦"Мерседес-Бенц 2236"                                 ¦    28    ¦¦"Шкода-ЛиАЗ-100.45"                                  ¦    24    ¦¦ЗИЛ-138В1, 441610                                    ¦    41    ¦¦                                                     ¦          ¦¦Самосвалы                                            ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦ГАЗ-93, 93А, 93Б, 93АЭ, 93В                          ¦    23    ¦¦ГАЗ-САЗ-2500, 53Б                                    ¦    28    ¦¦САЗ-3502                                             ¦    28    ¦¦САЗ-3503, 3504                                       ¦    26    ¦¦ЗИЛ-ММЗ-585, 585Б, 585В, 585Д, 585Е, 585Н,           ¦          ¦¦585К, 585Л, 585М, КАЗ-600, 600АВ, 600Б, 600В         ¦    36    ¦¦ЗИЛ-ММЗ-554, 554В, 554М, 555, 555А, 555Г,            ¦          ¦¦555ГА, 555Н, 555Э, 555-76, 555-80, 4502              ¦    37    ¦¦ЗИЛ-ММЗ-555К, 45021, 45022                           ¦    37    ¦¦МАЗ-205                                              ¦    33    ¦¦МАЗ-503, 503А, 503Б, 503В, 503Г, 510, 510Б,          ¦          ¦¦510В, 510Г, 511, 512, 513, 513А, 5549, 5551          ¦    28    ¦¦КрАЗ-222, 222Б                                       ¦    30    ¦¦КрАЗ-256, 256Б, 256Б1, 256Б1С                        ¦    48    ¦¦КамАЗ-55102                                          ¦    32    ¦¦КамАЗ-5511                                           ¦    34    ¦¦КамАЗ-55111                                          ¦    36,5  ¦¦КАЗ-4540                                             ¦    28    ¦¦"Урал-5557"                                          ¦    34    ¦¦ИФА W 50/А                                           ¦    19    ¦¦ИФА W 50L/K                                          ¦    24    ¦¦"Татра-138SI, 138SЗ, 148SIM, 148SЗ"                  ¦    36    ¦¦"Магирус 232Д19К"                                    ¦    30    ¦¦"Магирус 290Д26К"                                    ¦    44    ¦¦"Авиа А-30KS"                                        ¦    15    ¦¦ЗИЛ-ММЗ-45023                                        ¦    50    ¦¦                                                     ¦          ¦¦                     Автобусы                        ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦УАЗ-452В, 2206-01                                    ¦    17    ¦¦РАФ-08                                               ¦    15    ¦¦РАФ-10                                               ¦    15    ¦¦РАФ-977, 977Д, 977ДМ, 2203                           ¦    15    ¦¦РАФ-977Е "Турист", 977ЕМ "Турист"                    ¦    15    ¦¦РАФ-22032 (маршрутное такси)                         ¦    17    ¦¦ПАЗ-651, 651А, КАвЗ-651, 651А                        ¦    26    ¦¦ПАЗ-652, 652Б                                        ¦    28    ¦¦ПАЗ-672, 672А, 672Г, 672С, 672У, 672Ю                ¦    34    ¦¦ПАЗ-3201, 3201С                                      ¦    36    ¦¦ЗИЛ-158, 158А, 158В, 158ВА, 155, ЛиАЗ-158, 158В,     ¦          ¦¦158ВА                                                ¦    41    ¦¦ЛиАЗ-677, 677А, 677М, 677П, 677Б, 677В               ¦    54    ¦¦КАвЗ-685, 685Б, 685Г, 685Ю, 3270                     ¦    30    ¦¦ЛАЗ-695, 695Б                                        ¦    41    ¦¦ЛАЗ-695Е, 695Ж, 695М, 695Н                           ¦    41    ¦¦ЛАЗ-697 "Турист"                                     ¦    40    ¦¦ЛАЗ-697Е, 697М, 697Н, 697Р                           ¦    40    ¦¦ЛАЗ-699А, 699Н, 699Р                                 ¦    43    ¦¦ЛиАЗ-5256                                            ¦    46    ¦¦ЛАЗ-4202                                             ¦    35    ¦¦ЛАЗ-42021                                            ¦    33    ¦¦"Икарус-55 "Люкс"                                    ¦    28    ¦¦"Икарус-180"                                         ¦    41    ¦¦"Икарус-250, 255, 256"                               ¦    31    ¦¦"Икарус-260, 556"                                    ¦    38    ¦¦"Икарус-280"                                         ¦    42    ¦¦"Икарус-260.18"                                      ¦    40    ¦¦"Икарус-250.58, 250.59"                              ¦    34    ¦¦"НЫСА 501-М, М521, М522, 522-03"                     ¦    15    ¦¦ЛиАЗ-677Г                                            ¦    67    ¦¦ЛАЗ-695П                                             ¦    51    ¦¦                                                     ¦          ¦¦                Легковые автомобили                  ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦УАЗ-469, 469А, 469Б                                  ¦    16    ¦¦ЛуАЗ-969А, 969М                                      ¦    12    ¦¦ЗАЗ-965, 965А, 965Б, 965М, 965С, 966, 966В,          ¦          ¦¦966ВГ, 966ВБГ, 968, 968А, 968Б, 968АБ, 968АБ2,       ¦          ¦¦968АБ4, 968Б2                                        ¦     7    ¦¦ЗАЗ-968М, 968МБ, 968МГ, 968МД, 968МР, 968Г           ¦     8    ¦¦ГАЗ-13 "Чайка"                                       ¦    20    ¦¦ГАЗ-14 "Чайка"                                       ¦    22    ¦¦ГАЗ-М20, М20В,М20Г                                   ¦    13,5  ¦¦ГАЗ-21, 21В, 21К, 21И, 21М, 21Л, 21Н, 21Р, 21С,      ¦          ¦¦21СЮ, 21УС, 21Б, 21Г, 21Т, 21А, 21ТС, 21НЮ, 21ГЮ,    ¦          ¦¦22Д, 22Е, 22ЕЮ, 22Н, 22НЮ, 22, 22Б, 22В, 22Г         ¦    13    ¦¦ГАЗ-24-01 (такси), 24Т (такси), 24-11 (такси)        ¦    13,5  ¦¦ГАЗ-24, 24-10, 31-02                                 ¦    13    ¦¦ГАЗ-24-02 (такси), 24-04 (такси)                     ¦    14    ¦¦"Москвич-403, 403Б, 403М, 403Т, 407, 407Б,           ¦          ¦¦407М, 407Т, 408, 408ИЭ 408М, 408Н, 408СЭ, 408Т,      ¦          ¦¦408Э6 408Ю"                                          ¦    10    ¦¦"Москвич-412, 412ИПЭ, 412ИЭ, 412М, 412П, 412ПЮ,      ¦          ¦¦412Э, 412Ю, 423, 423Н, 423Т, 423Э, 424, 424СЭ,       ¦          ¦¦424Э, 424Т, 424Ю, 426, 426ИЭ, 426Т, 427, 2136";      ¦          ¦¦ИЖ-427ИЭ, 2125, 21251                                ¦    10    ¦¦"Москвич-2137, 2138; 21381, 2140, 21401, 21403,      ¦          ¦¦21406"                                               ¦    10    ¦¦ВАЗ-2101, 21011, 21013, 21016, 2102, 21021,          ¦          ¦¦21023, 21033, 21035                                  ¦     8,5  ¦¦ВАЗ-2103, 21006, 21061, 21063                        ¦     9    ¦¦ВАЗ-2105, 21051, 21053, 2107, 21072, 21074           ¦     8,5  ¦¦ВАЗ-2121 "Нива", 21211                               ¦    12    ¦¦ГАЗ-24-07, 24-17                                     ¦    16,5  ¦+----------------------------------------------------------------+

Линейные нормы расхода сжатого природного газа на 100 км пробега для автомобильного транспорта

                                      (нормальных кубических метров)+----------------------------------------------------------------+¦              Марка и модель автомобиля              ¦Количество¦+-----------------------------------------------------+----------¦¦                 Грузовые автомобили                 ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦Бортовые                                             ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦ГАЗ-52-27                                            ¦    21    ¦¦ГАЗ-53-27                                            ¦    25,5  ¦¦ЗИЛ-138А, 138АГ, 431610                              ¦    32    ¦¦                                                     ¦          ¦¦Самосвалы                                            ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦ЗИЛ-138АБ                                            ¦    37,5  ¦¦                                                     ¦          ¦¦                      Автобусы                       ¦          ¦¦                                                     ¦          ¦¦ЛАЗ-695НГ                                            ¦    43    ¦+----------------------------------------------------------------+

Линейные нормы расхода сжатого природного газа и дизельного топлива для газодизельных автомобилей

+----------------------------------------------------------------+¦                                ¦          Количество           ¦¦                                +-------------------------------¦¦                                ¦сжатого природного¦ дизельного ¦¦                                ¦ газа (нормальных ¦  топлива   ¦¦                                ¦кубических метров)¦  (литров)  ¦+--------------------------------+------------------+------------¦¦      Грузовые автомобили       ¦                  ¦            ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦Бортовые                        ¦                  ¦            ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦КамАЗ-53208                     ¦      22,5        ¦     6,5    ¦¦КамАЗ-53218                     ¦      23          ¦     6,5    ¦¦КамАЗ-53217                     ¦      21,5        ¦     6,5    ¦¦КамАЗ-53219                     ¦      22          ¦     6,5    ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦Седельные тягачи                ¦                  ¦            ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦КамАЗ-54118                     ¦      23,5        ¦     6,5    ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦Самосвалы                       ¦                  ¦            ¦¦                                ¦                  ¦            ¦¦КамАЗ-55118                     ¦      31          ¦     9      ¦+----------------------------------------------------------------+

Примечания. 1. Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 тонно-километров: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме - 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

Для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами при маневрировании в местах погрузки и разгрузки дополнительно устанавливается расход топлива на каждую поездку с грузом в количестве 0,25 литра на каждую единицу самосвального подвижного состава, при газодизельном режиме - 0,2 куб. метра природного газа и 0,1 литра дизельного топлива. Для большегрузных автомобилей - самосвалов БелАЗ дополнительный расход дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в количестве 1 литра.

При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину нормальной грузоподъемности: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра.

При работе автомобилей - самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же как для бортовых автомобилей. В этом случае в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих примечаний.

Применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается только в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - газобаллонный автомобиль до 5 литров;

- для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 градусов) на один автомобиль 10 литров в месяц;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа - 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, спецсклады и т.п.) устанавливается нормативный расход из расчета 5 км пробега на 1 час простоя автомобиля.

2. Определенные в соответствии с настоящим Приложением нормы корректируются исходя из конкретных условий эксплуатации.

Нормы увеличиваются:

а) при работе в зимнее время: в южных районах страны - до 5 процентов, в северных районах страны - до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20 процентов, в остальных районах страны - до 10 процентов;

б) при работе в горных местностях над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;

от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;

от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;

и свыше 3000 метров - на 20 процентов;

в) при работе в городах с населением свыше 1 миллиона человек до 10 процентов;

г) при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.), - до 10 процентов;

д) при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующей пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;

е) при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов, а при перегоне в спаренном и строенном состоянии - до 20 процентов;

ж) при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или при их постоянной работе в качестве технологического транспорта, грузовых таксомоторов - до 10 процентов;

з) при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) до 20 процентов;

и) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных и песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;

к) при учебной езде - до 20 процентов.

Нормы снижаются:

а) при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием, находящемся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов;

б) при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных регулярных маршрутах, - до 10 процентов.

В случае применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Руководители автотранспортных предприятий могут, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобильного транспорта, устанавливать дополнительные надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию.

3. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

4. При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода топлива увеличиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения массы такого автомобиля против базового: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра и при газодизельном режиме - 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

5. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, линейные нормы расхода топлива на передвижение устанавливаются исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовых моделей автомобилей, и надбавки, предусмотренной пунктом 4 настоящих Примечаний. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.

Приложение N 2. Временные линейные нормы расхода топлива для автомобилей новых моделей и модификаций

Приложение N 2

+----------------------------------------------------------------+¦          Марка и модель автомобиля            ¦ Линейная норма ¦¦                                               ¦расхода топлива,¦¦                                               ¦л/100 км пробега¦+-----------------------------------------------+----------------¦¦             Грузовые автомобили               ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦Бортовые, пикапы и фургоны общего назначения   ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦ГАЗ-53-12А, 53-12-016                          ¦       24,5     ¦¦ГАЗ-53-19                                      ¦       37       ¦¦ГАЗ-52-28                                      ¦       21       ¦¦ЗИЛ-4331                                       ¦       25       ¦¦МАЗ-53371, 53352                               ¦       23       ¦¦МАЗ-514                                        ¦       25       ¦¦ЯАЗ-210, 210А                                  ¦       47       ¦¦                                               ¦                ¦¦Седельные тягачи и автопоезда                  ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦ЗИЛ-ММЗ-4413                                   ¦       24       ¦¦"Урал-44202"                                   ¦       31       ¦¦МАЗ-54331                                      ¦       23       ¦¦МАЗ-54322, 543221                              ¦       27       ¦¦КамАЗ-54112                                    ¦       24       ¦¦МАЗ-6422-01                                    ¦       33,5     ¦¦"Чепель Д-450"                                 ¦       22       ¦¦"Чепель Д-450.86"                              ¦       25       ¦¦"Шкода-706PTTN"                                ¦       25       ¦¦"Прага ST2-W"                                  ¦       23       ¦¦"Австро-Фиат 6DN-130"                          ¦       26       ¦¦                                               ¦                ¦¦Специализированные автомобили                  ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦ЕрАЗ-37302                                     ¦       15       ¦¦ЕрАЗ-37111                                     ¦       28       ¦¦ЕрАЗ-37121                                     ¦       24       ¦¦РАФ-22035                                      ¦       14       ¦¦ЛуМЗ-945, 948                                  ¦       10       ¦¦ЛуМЗ-949                                       ¦       14       ¦¦ЛуМЗ-890, 890Б                                 ¦       34       ¦¦ГЭСА-3702, 891, 892, 893А                      ¦       23       ¦¦ТА-1АЧ, 949А                                   ¦       24       ¦¦ТА-943А, 943Н                                  ¦       22,5     ¦¦ГЭСА-3742, 37421                               ¦       34       ¦¦ГЭСА-731, 3719                                 ¦       29       ¦¦ГЭСА-3711                                      ¦       25       ¦¦ГЭСА-947, 3713, 3714, 3718, 3716, 3712         ¦       28       ¦¦КАвЗ-664                                       ¦       29       ¦¦КаВЗ-49471                                     ¦       53       ¦¦"Урал-49472"                                   ¦       53       ¦¦НЗАС-4347                                      ¦       53       ¦¦"Кубанец V1A"                                  ¦       18       ¦¦УАЗ-450А, 451А                                 ¦       17       ¦¦"Кубань Г1А1"                                  ¦       28       ¦¦"Кубань Г1А2"                                  ¦       30       ¦¦ГЭСА-3704                                      ¦       22       ¦¦ГЭСА-950                                       ¦       27       ¦¦"НЫСА-С-502-1, 521С, 522С"                     ¦       14       ¦¦"Жук А-03, А-06, А-13, А-07М, А-11, А-13М"     ¦       14       ¦¦ИФА "Робур" ЛД 3000 KF/STKo                    ¦       17       ¦¦                                               ¦                ¦¦Самосвалы                                      ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦ГАЗ-САЗ-3507                                   ¦       29       ¦¦ЗИЛ-ММЗ-4505                                   ¦       37       ¦¦ЗИЛ-ММЗ-45054                                  ¦       37,5     ¦¦БелАЗ-540, 540А, 7510                          ¦      135       ¦¦БелАЗ-548А                                     ¦      160       ¦¦"Татра Т815С3, Т815С1, 5815С1А                 ¦       42       ¦¦                                               ¦                ¦¦                 Автобусы                      ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦УАЗ-3962-01                                    ¦       18       ¦¦РАФ-220301                                     ¦       15       ¦¦РАФ-220302                                     ¦       18       ¦¦РАФ-977И, 977ИМ, 977К                          ¦       15       ¦¦ПАЗ-320101                                     ¦       35       ¦¦ЛАЗ-699                                        ¦       43       ¦¦ПАЗ-672М                                       ¦       35       ¦¦                                               ¦                ¦¦                 Легковые                      ¦                ¦¦                                               ¦                ¦¦ГАЗ-24-03                                      ¦       13,5     ¦¦ЗАЗ-11-02                                      ¦        7       ¦+----------------------------------------------------------------+

docs.cntd.ru

Лекция № 16

154

Нормирование. Отчетная документация.

Правила транспортировки, хранения,

рационального использования, утилизации

План лекции

1. Общие сведения.

2. Нормирование расхода автомобильного бензина.

3. Нормирование расхода дизельного топлива.

4. Нормирование расхода газообразного топлива.

5. Нормирование расхода смазочных материалов.

6. Учет расхода топлива и смазочных материалов.

7. Виды потерь топлива и изменение их свойств при транспортировке,

хранении и использовании.

8. Контроль качества эксплуатационных материалов.

9. Сбор отработанных нефтепродуктов.

10. Регенерация отработанных масел.

1. Общие сведения

Планирование ТСМ осуществляется исходя из производственных программ, прогрессивных, технически обоснованных норм расхода нефтепродуктов.

На автомобильном транспорте действуют два вида норм: линейные (индивидуальные) и групповые (удельные).

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки автомобиля в литрах на 100 км пробега.

Удельные (групповые) нормы расхода топлива определяют затраты топлива на каждую отдельно взятую группу автомобилей (для данного автотранспортного управления или АТП), в граммах на единицу транспортной работы, на 100 т. км, - на 100 пасс. км, на платный километр в г/100 т. км, г/100 пасс. - км, г / платный км.

Нормой расхода масел называется планируемый на выполнение транспортного процесса расход масел, отнесенный к расходу топлива. Нормы расхода масел по степени их укрупнения также подразделяются на индивидуальные и групповые.

Индивидуальной нормой называется установленная величина расхода масла на 100 л планируемого расхода топлива автомобилем данного типа и данной возрастной группы в процессе его эксплуатации. Индивидуальная норма расхода жидких масел устанавливается в литрах, а пластичных смазок - в килограммах.

Групповая норма расхода масла - это средняя норма для Министерства, Республиканского объединения, территориального производственного объединения автомобильного транспорта (ТОАТ), учитывающая состав и структуру парка подвижного состава и устанавливаемая на 100 л планируемого расхода топлива для автомобильного парка данного уровня управления. Здесь и далее под словом "масла" понимаются любые моторные, трансмиссионные, специальные масла, пластичные (консистентные) смазки, применяете на автомобильном транспорте.

Групповые нормы расхода масел рассчитывают отдельно для автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе, автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Групповые норма расхода масел пересматриваются на всех уровнях управления ежегодно и утверждаются вышестоящими организациями.

После доведения вышестоящей организацией утвержденных групповых норм расхода или выделения фондов на моторные масла на всех уровнях управления производится уточнение заявок на нефтепродукты, разрабатывается план оргтехмероприятий по экономии ТСМ.

Контроль за выполнением утвержденных групповых норм расхода масел нижестоящими организациями осуществляют отделы ТЭР вышестоящих организаций.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов. На автомобильном транспорте действуют временные линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, в литрах на 100 т-км выполненной транспортной работы и в литрах на одну ездку с грузом). Эти нормы установлены для средних условий эксплуатации подвижного состава и корректируются в зависимости от конкретных условий его работы.

Предусмотрен следующий порядок применения норм расхода топлива для автомобилей.

Для легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей-такси расход топлива рассчитывают по норме на пробег в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для грузовых автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах, расход топлива Qн можно рассчитать по пробегу L автомобиля и его транспортной работе W, используя формулу

где q1 — линейная норма на 100 км пробега; q2 - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.

Норма расхода топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями составляет 2 л/100 т-км, с дизельными - 1,3 л/100 т-км, для газобаллонных автомобилей - 2,5 л/100 т-км.

Если автомобиль ЗИЛ-130 при пробеге 200 км выполнил транспортную работу, равную 600 т-км, то расход топлива по норме составит:

на пробег автомобиля

где 31- линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

на выполнение транспортной работы (для автомобиля с карбюраторным двигателем)

Общий расход топлива будет равен 62 + 12 = 74 л.

Нормы расхода топлива для автомобилей-самосвалов учитывают дополнительно расход топлива на заезды автомобиля-самосвала на погрузку и разгрузку, подъем кузова и составляют 0,25 л на каждую ездку с грузом.

Если автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 за пробег 150 км выполнил 10 ездок с грузом, расход топлива по норме составит

где 37 - линейная норма расхода топлива, на 100 км пробега с учетом транспортной работы, л/100 км.

Если автомобиль работает в составе автопоезда с прицепом или полуприцепом, то норма его расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2,0 л на каждую тонну собственной массы прицепа (полуприцепа) для автомобилей с карбюраторным двигателем, на 1,3 л -для автомобилей с дизельными двигателями и на 2,5 - для газобаллонных автомобилей.

Если автопоезд в составе автомобиля КамАЗ-5320 с дизельным двигателем и прицепа ГКБ-8350 (масса прицепа 3,5 т) за 250 км пробега выполнил транспортную работу, равную 2600 т-км, расход топлива по норме составит:

на пробег автопоезда:

25+(1,3.3,5)=29,55 л,

где 25 - линейная норма расхода топлива на 100 км, л/100 км.

Общий расход топлива для автопоезда по норме, определяемый по той же формуле, что и для одиночного автомобиля,

Расход топлива для самосвальных автопоездов возрастает по сравнению с обычным автопоездом на 0,25 л на каждую ездку с грузом независимо от типа двигателя.

Самосвальный автопоезд в составе автомобиля-тягача ЗИЛ-ММЗ-555 и самосвального прицепа ГКБ-819 (собственной массой 3 т, номинальной грузоподъемностью 5 т) за пробег 150 км выполнил 10 ездок с грузом.

Расход топлива по норме составит:

- на пробег автомобиля-тягача

;

- на пробег прицепа с грузом (при коэффициенте использования пробега 0,5)

;

- на погрузочно-разгрузочную работу при каждой ездке

.

Общий расход топлива для самосвального автопоезда составит

Для водителей грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой труда, норма расхода топлива на пробег увеличивается на 10 %. Hopмы на транспортную работу, а также какие-либо другие надбавки (кроме зимних) для этих автомобилей не применяются.

Для автобусов, работающих на определенных маршрутах, кроме временных линейных норм, могут быть установлены маршрутные нормы для каждого пассажирского автотранспортного предприятия ПАТП отдельно. Маршрутные нормы устанавливает комиссия во главе с главным инженером ПАТП после изучения дорожных условий на маршруте.

Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических и дорожных условий.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина и дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

  • для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий – до 5 л на один газобаллонный автомобиль;

  • для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 00 С) – до 10 л в месяц на один автомобиль;

  • на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – до 25 % от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств – при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).

Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.

Обозначения: Б – бензин, Д – дизельное топливо, СНГ – сжиженный нефтяной газ, СПГ – сжатый природный газ.

studfiles.net


Смотрите также