Черный рынок бензина Кризис вызвал к жизни забытые призраки «лихих девяностых». Кто может торговать бензином


Кто на дороге может проверять торговлю диз топливом

Они просят док-ты на товар. У нас открыто ООО (на налого. УСН), мы продаем топливо колхозам, но также заправляем машины как частное лицо на дороге (стоянка у кафе), проконсультируйте как по правила это можно делатьолеся

Если вы зарегистрированы как ООО с соответствующим видом деятельности, то проводить проверки относительно качества товара и порядка осуществления предпринимательской деятельности могут соответствующие органы в пределах своей компетенции.

Сотрудники ГИБДД могут осуществлять контролирующие функции лишь в области безопасности дорожного движения.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД, МВД России определены Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185.

В приведенный актах отсутствуют полномочия за контролем деятельности в предпринимательской деятельности, если эти действия не нарушают ПДД, не создают помех в движении участникам дорожного движения.

В силу пункта 13 Пложения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения

13. Надзор и контроль за деятельностью Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника Госавтоинспекции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия либо бездействие вышестоящему должностному лицу Госавтоинспекции, прокурору и (или) в суд.

Поэтому, в следующий раз при проведении проверки сотрудниками ГИБДД за пределеами компетенции (относительно качества товара)потребуйте представиться и обосновать действия по проверке качества товара, выпишите данные проверяющего сотрудника (можно записать разговор на диктофон) и пишите жалобу на действия сотрудников.

pravoved.ru

Что необходимо знать при покупке бензина дизтоплива на заправке

Ситуация:

Что необходимо знать при покупке бензина (дизтоплива) на заправке.

Решение:

При выборе торговой марки предпочтение лучше отдавать той, которая давно присутствует на рынке продаж.

При наличии возможности настоятельно рекомендуется заправляться только на автозаправках, на которых Вы заправляетесь регулярно и, к которым у Вас нет нареканий. При этом желательно, чтобы они находились именно в том населенном пункте, в котором Вы проживаете.

 

При осуществлении продажи бензина (дизтоплива) продавец обязан:

  • предоставить сведения о наименовании своей организации, ее местонахождении (адресе) и режиме работы (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей). Указанная информация должна быть размещена на  вывеске у входной двери помещения, а также в «Уголке для потребителя». Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и юридический адрес организации, владеющей автозаправкой. В случае, если информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную автозаправку.
  • если продавец является индивидуальным предпринимателем, то он должен предоставить информацию о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа  (п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей).
  • иметь книгу отзывов и предложений, и представлять ее по Вашему требованию (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Она должна быть пронумерована, прошнурована и иметь подпись руководителя (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 октября 2008 г. по делу NА42-3318/2008). На начальных листах книги должны быть указаны адреса и телефоны контролирующих организаций и местной администрации (п.18 Приказа Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»).
  • иметь один экземпляр Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и представлять их по Вашему требованию (п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
  • обеспечить наличие четко оформленных прайсов на реализуемое топливо. Прайс должен содержать цену за литр топлива, на нем должна быть подпись материально ответственного лица или печать организации, также должна быть указана дата оформления прайса (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
  • указать цену топлива в прайсе в рублях (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
  • предоставить сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя топлива, уполномоченной изготовителем организации на территории России по принятию и удовлетворению требований потребителей в отношении топлива ненадлежащего качества (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей). То есть, в случае возникновения претензий к качеству топлива, соответствующие требования также можно предъявить и к указанным организациям.
  • передать топливо надлежащего качества (п. 3 ст. 4 Закона о защите прав потребителей).
  • передать топливо, которое при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации будет безопасно для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинит вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей).
  • передать топливо, на который имеются сертификат соответствия (п. 4 ст. 7, ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
  • иметь и предоставлять по Вашему требованию паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения: а) наименование продукции и ее целевое назначение; б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция; в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; г) номер партии продукции, поставленной для реализации; д) масса нетто продукции в таре; е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции (п. 9, 14, 29, 30, 31 Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», 3.2, 4.13, 4.14 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).
  • предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза. Информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках (п. 3.2, 4.13, 4.14 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).
  • передать Вам кассовый и/или товарный чек, подтверждающие оплату топлива (п. 20, 46, 51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Обязательно сохраняйте их хотя бы на несколько недель.

За нарушение каждой из указанных обязанностей продавец может быть привлечен к административной ответственности (см. к примеру, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 N 16АП-3371/10(1) по делу N А25-1099/10, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу N А19-13347/2012). Подготовить соответствующую жалобу в Роспотребнадзор можно с помощью сервиса подготовки документов нашего сайта.

 

Продавец НЕ вправе:

  • обусловливать приобретение топлива обязательным приобретением иных товаров (п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей)

 

Вы вправе:

  • требовать от продавца выполнения всех вышеназванных обязанностей.
  • потребовать предоставления товарно-сопроводительной документации на бензин, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

www.systema-key.ru

Оптовая торговля бензином: основные особенности

В настоящее время большинство граждан России позиционируют экономику страны как нефтезависимую, а саму страну и на Западе давно считают сидящей на нефтяной игле (чуть ли с конца 1970-ых). Однако, даже не вдаваясь в справедливость подобных умозаключений, любой понимает, что нефтяной бизнес и всё связанное с ним в России является весьма прибыльным. 

 

~~~

«Водка не бензин — за городом расход выше!» (Автор неизвестен)

~~~ 

 

 

 

     Приближаясь к современным реалиям, можно отметь, что, например, оптовая торговля бензином принесла солидный стартовый капитал наиболее известному из российских миллионеров – Роману Абрамовичу. Хотя в 1990-е это был совсем другой бизнес, но и сейчас цена на бензин в нашей стране дорожает вне зависимости от цены на нефть. Увеличивается ли цена в долларах за баррель, уменьшается ли – цены на бензин в России отличаются стабильным ростом. Таким образом, как вложение денег – это весьма прибыльная отрасль. 

 

Производство бензина

 

      Что же следует знать, начиная собственный бизнес по оптовой торговле бензином? Не лишним будет понимать, что стоит за самим термином производство бензина. Процесс этот весьма продолжительный и включает в себя множество этапов, однако ключевым в области получения бензина из нефти является продолжительная перегонка: атмосферная, вторичная – с последующей очисткой различными способами. На выходе из нефти получают дизельное топливо, керосин, реактивное топливо и бензин (АИ-80, АИ-92, АИ-95). 

     После перегонки нефти итоговые продукты размещают в специальных резервуарах на нефтеперерабатывающем предприятии либо транспортируют на нефтебазу. Транспортировка при этом ведётся по трубопроводам. Соответственно напрашивается вопрос о дальнейшем пути бензина от производителей к покупателям. Тут то и появляется возможность для частного бизнеса, проявить себя в оптовой торговле бензином. 

 

Особенности оптовой торговли бензином

 

     Такой образом, бизнес по оптовой торговле бензином заключается в посреднической деятельности. Бизнесмен приобретает продукцию у нефтепроизводителей и перепродаёт её (с доставкой) уже своим клиентам (как правило, АЗС). Для этого требуется лицензия на предпринимательскую деятельность и крупная денежная сумма на расчетном счету. 

     Первая проблема, с которой сталкивается любой бизнесмен, занимающейся торговлей бензином – это поиск поставщиков. В данном случае существует три варианта поставщиков, у которых можно приобрести нефть для последующей оптовой продажи: нефтеперерабатывающие заводы, нефтебазы, оптовые поставщики. Причём последние уже сами работают на рынке оптовых продаж бензина. На нефтебазах имеется возможность заключения оптовых поставок при заключении контракта. Как правило, условия оптовых закупок не слишком жесткие – их можно наладить при приобретении свыше 10 тонн бензина. 

     Второй проблемой является перепродажа бензина своим клиентам. На приобретение бензина у нефтебаз уходят огромные суммы. К тому же приобретается товар только по 100 % предоплате. А вот клиенты у оптовых поставщиков бензина зачастую не готовы идти на 100 % предоплату. В настоящей момент оптовая торговля бензином в России удел многомиллионных фирм и без крупного стартового капитала будет сложно начать бизнес в этой сфере.

Редактор статьи: Светлана Приходько

www.pereezd-rb.ru

Нелегальную торговлю топливом берут под контроль на высшем уровне

На недавнем совещании в Омске по вопросам развития энергетики президент России Дмитрий Медведев потребовал разобраться с деятельностью мини-нефтеперерабатывающих заводов (мини-НПЗ) в стране. Внимание президента на эту проблему обратил глава ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков. По его словам за последние пять лет в стране образовалось 196 мини-НПЗ, 116 из которых не сданы по правилам, не сертифицированы и не зарегистрированы, но отгружают топливо. Дмитрий Медведев назвал это преступлением и потребовал разобраться с деятельностью этих заводов, в частности, главе федеральной антимонопольной службе (ФАС) Игорю Артемьеву было указано представить доклад о том, в чьей собственности находятся мини-НПЗ, а вице-премьеру Игорю Сечину президент поручил наладить контроль над поставками нефтепродуктов и провести декриминализацию отрасли.

«Если из 196 большая часть гонит контрабандный продукт, то надо дать поручение правоохранительным органам, чтобы тряхнули! - призвал президент - «Большие компании законы соблюдают, хотя коррупции у вас тоже много внутри. Приходят какие-то люди, создают свой «самовар»... Мы не знаем, куда эти деньги идут, может, на поддержку терроризма!»

Вместе с тем, проблема, которой озадачена не только компания «Газпром», но и другие участники топливного рынка – это пути реализации нефтепродуктов, произведенных нелегальным способом. По оценкам экспертов топливных компаний, нелегальный рынок нефтепродуктообеспечения в России по объемам и доходности сопоставим с наркобизнесом. Однако, если при наркоторговле преступники несут серьезную уголовную ответственность, то при нелегальной реализации топлива контролирующие и силовые ведомства по факту оказываются бессильны что-либо доказать и применить к правонарушителям какие-либо меры ответственности.

Эта проблема обсуждалась на недавнем специальном заседании Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, на котором присутствовали представители компаний «Газпромнефть-Северо-Запад», «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», Петербургской топливной компании, «ТНК-ВР Северная столица» и «Роснефть».

Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин напомнил, как весной 2009 года в прокуратуру был передан список из двенадцати точек нелегальной торговли, преимущественно, дизельным топливом, выявленный участниками рынка. Тогда же, в мае 2009 года, рабочая группа в составе представителей Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, сотрудников управления по борьбе с экономическими преступлениями, центра противодействия коррупции в органах государственной власти и представителей Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, провела выездные мероприятия по определению местонахождения и степени законности реализации моторного топлива на территории Ленобласти. Во Всеволожском районе на Мурманском шоссе на стоянке большегрузного транспорта сотрудники правоохранительных органов обнаружили бензовоз, с которого незаконно реализовывалось дизельное топливо. Другой нарушитель был обнаружен выездной рабочей группой в Сертолово. Он заправлял большегрузные машины непосредственно из двух цистерн, установленных прямо на земле, нарушая элементарные правила пожарной и экологической безопасности.

Однако, как резюмировали участники рынка на заседании, этот рейд ни к каким положительным результатам не привел. К их удивлению, обращения в МЧС, в налоговую инспекцию, в антимонопольную службу, и даже в правоохранительные органы, законодательство которых нарушают нелегальные торговцы топливом, не вызвали какой-либо серьезной реакции этих ведомств. Так, в МЧС ответили, что лишь готовы оказать содействие в проведении консультаций по выполнению требований пожарной безопасности; а в отделах внутренних дел по Лодейнопольскому районам вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам нелегальной розничной торговли топливом, не обнаружив уголовно-наказуемых деяний.

Масштабы нелегальной торговли топливом наиболее ярко проявились в холода. С наступлением сильных морозов, в декабре-январе, реализация топлива с контейнерных АЗС, установленных на территории предприятий резко сократилась, поскольку их владельцы ощутили дефицит зимнего дизельного топлива с температурой застывания -35. А обычное топливо в сильные морозы сразу замерзало. К тому же водители фур и грузовиков, которые нередко в целях экономии заправляются с бензовозов, в морозы, опасаясь проблем с двигателем из-за топлива сомнительного происхождения, вернулись на АЗС. «С наступлением морозов мы заметили рост объемов реализации топлива. По нашей компании это составило от 150 до 200 тысяч литров в сутки, в основном дизельного топлива», - отметил генеральный директор ЗАО «ПТК» Андрей Михеев. В топливных компаниях опасаются, что с приходом весны и оттепели, нелегальная торговля дизелем развернется с новой силой.

Как правило, бензовозы размещаются недалеко от автозаправочных станций, оттягивая у нее клиентов, и предлагают меньший - на 2-3 рубля за литр – ценник, чем на заправке. Заместитель генерального директора по режиму и защите информации ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» Сергей Голованов подтвердил факты падения продаж на АЗС в связи с появлением торговли с бензовозов, особенно в Шушарах. «Это отработанная система реализации топлива в обход законных путей без достаточных оснований, которые могли бы использовать надзирающие органы для привлечения к ответственности», - отметил Сергей Голованов.

Случаи продажи дизельного топлива с передвижных АЗС (бензовозов), на транзитных стоянках большегрузного автотранспорта («отстойниках» КАД, федеральных автотрассах проходящих по территории Ленинградской области), и реализация топлива посредством модульных АЗС, установленных на внутренней территории автотранспортных предприятий без необходимых согласований, носят массовый характер, и, как отмечают участники рынка, возможны только в рамках организованной преступной деятельности. По оценкам участников заседания, объем топлива, реализуемого нелегально по Северо-западному региону колоссальный. Он составляет от 10 до 20 млн литров в месяц, что составляет 200-400 млн. рублей. Поэтому безразличие ответственных за проблему ведомств тем более удивляет.

Участники рынка не скрывают, что уход корпоративных клиентов с АЗС может привести к тому, что частный клиент будет платить дороже, поскольку остаются постоянные издержки и норма рентабельности, которая необходима компании для поддержания бизнеса, зависит от объема реализации.

Единственным способом борьбы с нелегальной торговлей топливом, который на сегодняшний день видят участники заседания, являются прямые, без посредников, обращения в прокуратуру. Олег Ашихмин входит в Общественный совет при прокуратуре Санкт-Петербурга, и, по его словам, прокуратура намерена серьезно разобраться с проблемой. В частности, по предоставленной Нефтяным клубом информации, она проверит как сами точки подпольной торговли, так и выяснит, какие интересы у проверяющих органов, сознательно не решающих эту проблему.

Когда начнутся разбирательства, неприятности могут возникнуть у собственников участков, на которых без всяких согласований установлены контейнерные станции, предупреждают участники топливного рынка. Потребителями топлива с контейнерных АЗС, установленных на территории предприятий, являются преимущественно транспортные компании, пытающиеся сэкономить. При этом поставщики оборудования, контейнерных станций, в данном случае никакой ответственности не несут. Поставщики нефтепродуктов, как правило, тоже, поскольку это топливо вполне может быть легального происхождения. А вот собственники земельного участка, подписывая договор аренды с арендатором, считают, что освобождают себя от какой-либо ответственности. Однако, в случае непредвиденной ситуации, предписания будут выписываться именно им. Руководители транспортных предприятий не всегда помнят о том, что если случится какая-то авария с модульной станцией, установленной без всяких согласований, это повлечет за собой уголовную ответственность и неприятности, не сопоставимые ни с какой экономией.

Яркий пример, подтверждающий это – пожар в клубе «Хромая лошадь» в Перми, повлекший за собой возбуждение уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 219 («Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В частности, арестованный соучредитель клуба Анатолий Зак на допросе отверг свою причастность к произошедшей трагедии, заявив, что сдал клуб в аренду, что в итоге не освободило его от ответственности.

По итогам заседания, состоявшегося в Нефтяном клубе, его участники приняли решение до конца февраля-начала марта подготовить письмо в прокуратуру с указанием всех известных адресов объектов нелегальной торговли топливом и представить юридические аспекты нарушений при нелегальной торговле. Нефтяной клуб будет добиваться того, чтобы проверки как нелегальных объектов торговли, подобные выездам на Мурманское шоссе и в Сертолово, так и самих контролирующих структур, проводились на постоянной основе. Дмитрий Филиппов

Au92 приводит копии обращений по проблеме в различные ведомства, а также полученные ответы.

Ответ из ГУВД от 15.06.2009

Ответ из ГУВД от 13.10.09

Ответ из МЧС

au92.ru

Торговля бензином

Авг 16 • Техника и транспорт • 699 Views • Комментариев к записи Бизнес идея: торговля авиационным топливом. Особенности бизнеса. нет

Загрузка...

Как известно, различные бензины авиационные требования к качеству имеют гораздо более высокие, чем обыкновенное автомобильное топливо. Кроме того, их так называемое «октановое число», чётко характеризующее уровень «детонационной устойчивости», также значительно больше.

Ключевые особенности продажи авиационного топлива.

Согласно закону, торговля бензином осуществляется в соответствии с определёнными принципами:

Реклама

Реклама

  • Существует «приоритетная продажа» топлива для нужд авиации (военной/гражданской).
  • Во время реализации, компания-поставщик соблюдает все «договорные обязательства».
  • В процессе торговли, обеспечивается абсолютная безопасность людей, а ещё защита окружающей среды.
  • Нельзя самовольно устанавливать либо изменять стоимость авиационного бензина, если для этого нет объективных причин (технологических/экономических).
  • При заключении «договоров купли-продажи», имеются единые критерии (вне зависимости от «аффилированности» клиентов).

Установленные условия реализации авиатоплива

Осуществляется продажа такой продукции, в первую очередь, для непосредственного удовлетворения потребностей специализированных организаций. К последним упомянутым, например, относятся предприятия, имеющие стратегическое значение в плане обеспечения безопасности и обороноспособности страны. Кроме того, реализация производится для удовлетворения потребностей разных крупногабаритных аэропортов, авиационных, металлургических и нефтехимических заводов.

Каким критериям должен соответствовать подобный бензин?

Дабы обеспечивать максимально надёжную, а также экономичную работу всевозможных двигателей, авиационное топливо обязано отвечать ряду требований:

Реклама

Реклама

  1. Отличная испаряемость. Благодаря этому фактору, можно получить однородную смесь с оптимальным составом (при любых температурных показателях).
  2. Сохранение первоначальных свойств на протяжении длительного периода.
  3. Групповой «углеводородный состав». Именно этот нюанс даёт возможность обеспечить наиболее устойчивый и что главное, — бездетонационный процесс сгорания (на каких угодно режимах работы двигателей).

автобензинторговля

« Технология и использование самокопирующихся бланков Как комфортно расставить мебель после ремонта »

tokadoka.com

Статья: Налогообложение торговли ГСМ (Базарова А.С.) ("Главбух". Приложение

"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 3НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТОРГОВЛИ ГСМТорговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей. Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара.Нужна ли лицензия?Нужна ли организации, реализующей ГСМ, лицензия на осуществление этого вида деятельности?Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет.Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки.Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Лицензии выдает Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401).АкцизыВ перечень подакцизных нефтепродуктов входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин (ст. 181 Налогового кодекса РФ).Определение объекта налогообложения акцизом зависит от того, имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (см. таблицу).-------------------------T--------------------------------------¬¦ Налогоплательщики ¦ Объект налогообложения (операция) ¦+------------------------+--------------------------------------+¦Не имеющие свидетельства¦Принятие на учет организацией ¦¦ ¦нефтепродуктов, самостоятельно ¦¦ ¦произведенных ¦¦ ¦из собственного сырья и материалов, ¦¦ ¦получение нефтепродуктов ¦¦ ¦в собственность в счет оплаты услуг ¦¦ ¦по производству нефтепродуктов ¦¦ ¦из давальческого сырья и материалов ¦+------------------------+--------------------------------------+¦Имеющие свидетельство ¦Получение нефтепродуктов: ¦¦ ¦- приобретение в собственность; ¦¦ ¦- принятие на учет нефтепродуктов, ¦¦ ¦полученных в счет оплаты услуг ¦¦ ¦по их производству из давальческого ¦¦ ¦сырья и материалов; ¦¦ ¦- принятие к учету подакцизных ¦¦ ¦нефтепродуктов, самостоятельно ¦¦ ¦изготовленных из собственного сырья и ¦¦ ¦материалов; ¦¦ ¦- получение собственником сырья и ¦¦ ¦материалов нефтепродуктов, ¦¦ ¦произведенных из этого сырья и ¦¦ ¦материалов, на основе договора ¦¦ ¦переработки ¦+------------------------+--------------------------------------+¦Все ¦Передача нефтепродуктов, ¦¦ ¦произведенных из давальческого сырья ¦¦ ¦и материалов, собственнику этого сырья¦¦ ¦и материалов, не имеющему ¦¦ ¦свидетельства ¦L------------------------+---------------------------------------Налоговый кодекс приравнивает к производству подакцизных товаров их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар (п. 3 ст. 182 Налогового кодекса РФ).Например, АЗС получает с завода бензин Аи-80 и закупает присадки для повышения октанового числа. Путем смешения получается бензин Аи-92. Тогда считается, что АЗС произвела этот бензин и должна платить акциз с его реализации.Получать ли свидетельство?Свидетельства выдают на следующие операции с нефтепродуктами (отдельно на каждый вид деятельности):- производство;- оптовую реализацию;- оптово-розничную реализацию;- розничную реализацию.Примечание. Свидетельство о регистрацииЭто документ, который служит основанием для принятия к вычету сумм акциза (кроме свидетельства на розничную торговлю) в соответствии со ст. ст. 200, 201 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик, не имеющий свидетельства, не сможет принять к вычету начисленные при получении нефтепродуктов акцизы.Свидетельство на розничную реализацию выдают лицам, которые отпускают нефтепродукты через топливораздаточные колонки. Остальные способы продажи топлива относят к оптовой торговле.Получение свидетельства - дело добровольное. Но предприятиям следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акцизов, а это дает возможность приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельства нет, то нефтепродукты придется покупать по ценам, в состав которых входит сумма акциза. Это связано с тем, что поставщики топлива могут принять к вычету ранее начисленные акцизы, только если у покупателя есть свидетельство. А значит, они предпочитают отпускать бензин тем автозаправкам, которые получили этот документ.Для оптовиков основное преимущество, которое дает свидетельство, состоит в том, что при его наличии они могут предъявлять к вычету ранее начисленные суммы акцизов.Свидетельство автозаправка может получить, только если у нее есть в собственности мощности для хранения и реализации нефтепродуктов (п. 4 ст. 179.1 Налогового кодекса РФ). Например, топливораздаточные колонки, измерители уровня топлива и масла (уровнемеры), подземные резервуары и т.д. При этом не имеют значения ни емкость, ни местонахождение этих объектов. Важно лишь право собственности на них. Поэтому АЗС, арендующие мощности для реализации, получить свидетельство не могут.Для получения свидетельства в налоговую инспекцию подают заявление в двух экземплярах. В нем указывают, на какой срок требуется свидетельство. Этот срок не может быть более одного года.Кроме того, в налоговую инспекцию придется представить заверенные копии документов, подтверждающих право собственности предприятия на мощности (емкости) для хранения и реализации ГСМ.Ко всему этому прилагают сведения о том, сколько бензина, дизельного топлива и моторного масла организация продает в розницу и оптом.Освобождение и вычетыРеализация нефтепродуктов на территории РФ не подлежит налогообложению акцизами. Значит, объектом налогообложения является не реализация нефтепродуктов, а их получение. Плательщиками акцизов становятся организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты. Исключение составляет ситуация, когда такую продукцию, произведенную из давальческого сырья, передают собственнику сырья, не имеющему свидетельства. В этом случае плательщиком акциза становится передающая сторона.Примечание. Если есть филиалыУчтите, что если организация имеет обособленные подразделения, то для получения свидетельства на каждое из них составляют справку о его мощностях и указывают местонахождение. А вот в инспекции в регионах, где находятся эти подразделения, никаких документов представлять не надо.Поскольку акциз при получении нефтепродуктов начисляют только лица, имеющие свидетельство, то и освобождение от уплаты акциза могут получить только они.Сумму акциза исчисляют как произведение налоговой базы и налоговой ставки:---------------------------------T------------------------------¬¦ Вид ГСМ ¦ Налоговая ставка акциза за 1 ¦¦ ¦ тонну ¦+--------------------------------+------------------------------+¦Бензин автомобильный с октановым¦2657 руб. ¦¦числом до 80 включительно ¦ ¦+--------------------------------+------------------------------+¦Бензин автомобильный с иными ¦3629 руб. ¦¦октановыми числами ¦ ¦+--------------------------------+------------------------------+¦Дизельное топливо ¦1080 руб. ¦+--------------------------------+------------------------------+¦Масло для дизельных и (или) ¦2951 руб. ¦¦карбюраторных (инжекторных) ¦ ¦¦двигателей ¦ ¦+--------------------------------+------------------------------+¦Прямогонный бензин ¦0 руб. (нулевая ставка акциза ¦¦ ¦означает, что производители ¦¦ ¦этих товаров акциз не платят, ¦¦ ¦но обязаны подавать налоговую ¦¦ ¦декларацию по акцизам) ¦L--------------------------------+-------------------------------Налоговую базу определяют в соответствии со ст. ст. 187 - 191 Налогового кодекса РФ:-------------------------T--------------------------------------¬¦ Налогоплательщики ¦ Налоговая база для исчисления ¦¦ ¦ акциза ¦+------------------------+--------------------------------------+¦Не имеющие свидетельства¦Объем полученных (оприходованных) ¦¦ ¦нефтепродуктов в натуральном выражении¦+------------------------+--------------------------------------+¦Имеющие свидетельство ¦Объем полученных (оприходованных) ¦¦ ¦нефтепродуктов в натуральном ¦¦ ¦выражении, а при передаче ¦¦ ¦нефтепродуктов - объем переданных ¦¦ ¦нефтепродуктов в натуральном выражении¦L------------------------+---------------------------------------Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, оптовик имеет право уменьшить его на величину налоговых вычетов.А вот если организация имеет свидетельство только на розничную реализацию, то при продаже ГСМ она не сможет принять к вычету акцизы, которые были уплачены при их покупке (п. 8 ст. 200 Налогового кодекса РФ). При продаже в розницу бензина, дизельного топлива или моторных масел возможно два варианта:- у АЗС есть свидетельство. Тогда она является плательщиком акцизов. При получении нефтепродуктов ей надо начислить и заплатить акциз. Но при продаже в розницу этих нефтепродуктов принять к вычету акциз нельзя;- у автозаправочной станции нет свидетельства. Тогда она не является плательщиком акцизов. Соответственно начислять акциз при получении топлива ей не надо.Организации, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.Налоговый постДля контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика, который получил в этом же налоговом органе свидетельство, может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Это комплекс мер и мероприятий налогового контроля. Их проводят налоговые органы в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.Функции налоговых постов определены в ст. 197.1 Налогового кодекса РФ. Отметим, что при выполнении своих задач сотрудники налоговых органов не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации.Только розничная торговляВ этой ситуации начислять акциз АЗС должна в тот момент, когда приходуется топливо. При этом автозаправка, которая имеет свидетельство только на розничную продажу нефтепродуктов, не может возместить из бюджета этот акциз. Поэтому сумму налога включают в первоначальную стоимость нефтепродуктов (п. 6 ПБУ 5/01). В налоговом учете акциз также включается в их стоимость (п. 4 ст. 198 Налогового кодекса РФ).Пример 1. В июне 2005 г. АЗС ООО "Заправщик" получила бензин Аи-92 в количестве 6 тонн. У автозаправочной станции есть свидетельство на розничную торговлю нефтепродуктами. Покупная цена бензина - 15 000 руб. за тонну. Всего поступило бензина на сумму:6 т х 15 000 руб/т = 90 000 руб.,в том числе НДС:90 000 руб. : 118% х 18% = 13 728,81 руб.Ставка акциза для бензина с октановым числом больше 80 составляет 3629 руб. за тонну. Поэтому акциз, который нужно начислить, составил:6 т х 3629 руб/т = 21 774 руб.Отпускная цена бензина установлена в размере 16,5 руб. за 1 литр.Количество бензина, приобретаемого в тоннах, надо пересчитывать в литры для продажи. В товаросопроводительных документах, как правило, указана плотность приобретенного топлива в соответствии с ГОСТом либо ТУ производителя.При плотности 0,826 г/куб. см в 6 тоннах (6000 кг) содержится:6000 кг : 0,826 г/куб. см = 7263,92 л.Общая продажная стоимость топлива составила:7263,92 л х 16,5 руб/л = 119 854,68 руб.Бухгалтер АЗС сделал в учете такие записи:Дебет 41 Кредит 60- 76 271,19 руб. (90 000 - 13 728,81) - оприходован бензин;Дебет 19 Кредит 60- 13 728,81 руб. - учтен НДС по оприходованному бензину;Дебет 41 Кредит 68 субсчет "Расчеты по акцизам"- 21 774 руб. - начислен акциз по оприходованному бензину;Дебет 60 Кредит 51- 90 000 руб. - оплачен бензин поставщику;Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19- 13 728,81 руб. - поставлена в зачет сумма НДС по оприходованному топливу;Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка"- 119 854,68 руб. - получена выручка от продажи бензина в розницу;Дебет 90 субсчет "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"- 18 282,92 руб. (119 854,68 руб. : 118% х 18%) - начислен НДС с реализации;Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41- 98 045,19 руб. (76 271,19 + 21 774) - списана себестоимость проданного топлива с учетом акциза;Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99- 3526,57 руб. (119 854,68

Статья: Налог на прибыль: поправки для торговли (Шилкин С.А.) ('Главбух'. Приложение 'Учет в торговле', 2005, n 3)  »

www.lawmix.ru

Черный рынок бензина ~ Кризис вызвал к жизни забытые призраки «лихих девяностых»

Платить за информацию о том, кто, где и когда торгует дизельным топливом прямо с бензовозов, собирается Нефтяной клуб Санкт-Петербурга. По крайней мере президент клуба Олег Ашихмин говорит, что такая возможность рассматривается. Петербургские операторы топливного рынка крайне обеспокоены возрождением этой подзабытой было формы «черного» рынка: на самых оживленных трассах около города замечены десятки машин, занимающихся левой продажей бензина. Причем каждая из них забирает дневную выручку одной АЗС.

С колес

Возвращаемся из Вышнего Волочка с сотрудниками контрольно-ревизионного отдела одной из городских топливных компаний. С недавнего времени в их задачу входит не только проверка деятельности своих автозаправок, но и сбор информации о «черных» бензовозах.

Вот он, объект нашего интереса, примостился недалеко от автозаправочной станции среди скопившихся на обочине фур. Если не всматриваться, сразу и не заметишь. Ну стоит себе машина среди многих других – что такого? Только вот другие грузовики приезжают и уезжают, а он – как прикованный.

Дождались, когда от бензовоза отвалит очередной «КамАЗ», подходим.

– Привет, мужики, сколько будет стоить у вас заправиться?

– Четырнадцать рублей.

На заправках дизельное топливо – 17 руб. за литр. Понятно, что у экипажа бензовоза отбоя нет от желающих сэкономить.

Продавцы видят, что мы мнемся.

– Да вы не бойтесь, топливо у нас качественное, с нефтебазы. А если что не так, мы тут каждый день стоим. Приедете – разберемся, – успокаивают они клиента.

Мои спутники точно знают: на базе такой бензовоз не грузился. Ведь это их родная база. Но как это докажешь? Документы потребовать? Так или пошлют, или предъявят паспорт качества – его можно на любой АЗС взять. Все равно это копия. Раз взял, а потом показывай каждому придирчивому клиенту: вот, мол, у меня все в порядке.

Да что там паспорт качества. Некие шустрые ребята недавно товарно-транспортные накладные одной крупной компании пытались подделать. Обнаружить подлог удалось совершенно случайно. А если бы не удалось? Да и не будет никто шоферу на трассе накладную предъявлять. Не хочешь покупать – отвали. Видишь, какая очередь стоит?

Ну покупать, конечно, не стали. Канистрочку не продадут, а заливать в бак... Машину жалко. Мало ли что там намешано.

Пока едем до Питера, по пути попадаются еще три такие АЗС. Что интересно: когда шли туда, их не было.

– А они обычно часов после четырех на трассу выруливают, – объясняют мне. – До этого, должно быть, где-то грузятся.

А вот это еще интереснее: на одной из стоянок большегрузных машин в сторонке примостилась «Газелька». С виду ничего особенного. Однако и около нее толпятся водители.

– Чье-то ноу-хау, – говорят мои спутники. – Конечно, в нее можно емкость объемом только около одного куба разместить. Зато такая машина способна за день несколько раз смотаться туда, где ее заполняют. В итоге не меньше, чем бензовоз, получится. Зато и засечь ее сложнее. Во-первых, кто подумает, что с «Газели» топливом торгуют? А во-вторых, она может следующий раз в другом месте остановиться. Вот представь: мы ее засекли. Пока сообщили в Питер, пока там связались, допустим, с ОБЭПом. Милиция приезжает, а машины и след простыл. Этим «бизнесом» неглупые люди командуют...

Мировые цены подкачали

Проблема «черного» рынка топлива памятна с 1990-х годов. На этапе становления товарно-денежных отношений в России кто только не пытался подобным образом зарабатывать. Но потом ситуация изменилась: в стране сформировался крупный легальный бизнес. Но при этом из-за роста мировых цен на нефть ее в больших объемах качали за границу. Того, что оставалось, только-только хватало на удовлетворение потребностей официальных продавцов топлива. Мелкие партии (а именно они нужны «автозаправкам на колесах») было просто негде взять. И «черный» бизнес на бензиновом рынке почти сошел на нет.

Однако с осени 2008 года ожил. Как только цены на нефть упали, ее потоки повернули на внутренний рынок. Дефицит сменился избытком. Ну а кроме того, люди опять вспомнили об экономии. Чего бы не заплатить рубля на три дешевле? Правда, те, у кого машины дорогие, моторы свои берегут и неизвестно чем заправляться не будут. Потому, наверное, бензовозы пока не замечены на шоссе «Скандинавия». На этом направлении всякие импортные грузовики ходят. Да и до границы недалеко: заправился в Петербурге – до Финляндии хватит.

Другое дело на московском направлении. До Первопрестольной все равно еще раз заправляться придется. Да и транспорт здесь не такой навороченный. Еще хуже дело обстоит по дороге на Псков и в Белоруссию. Грузопоток здесь в последнее время растет, особенно в связи с возросшим импортом продовольствия из братской республики и Польши. А работают тут в значительной мере старые отечественные грузовики, которые на чем хочешь поедут.

Некоторые эксперты считают: каждая четвертая грузовая машина сейчас пользуется услугами «черного» рынка. А он разнообразен. Тут не только левое топливо. Ни для кого не секрет, что на трассе можно купить, к примеру, поддельные чеки топливных операторов. Ведь для чего водитель приобретает левый бензин? Для того, чтобы выиграть в деньгах. Но это значит, что ему нужно где-то взять чеки с АЗС, на которых будет проставлена другая цена – больше, чем он заплатил. Тот же чек – считают, очевидно, шоферы, – может защитить их, если двигатель после заправки его левым дизтопливом перестанет работать. Всегда можно сослаться, что это на АЗС бензин был плохой. И вот вдоль трасс стоит масса умельцев, которые такие чеки продают.

Игра на понижение?

Специалисты компаний – операторов топливного рынка насчитали около десятка бензовозов, стоящих ежедневно на Кольцевой автодороге. Вдоль московской и псковской трасс торгуют примерно через каждые 70 км. Плюс десяток «Газелей».

– С каждого бензовоза может заправиться восемь – десять фур, – говорит Олег Ашихмин. – На каждой машине левый продавец зарабатывает по сравнению с легальной бензозаправкой на 4 – 5 тыс. рублей больше. При этом стоящая рядом АЗС не зарабатывает вообще ничего. А ведь ее владельцы в отличие от хозяев «черных» бензовозов вкладывали деньги для того, чтобы выполнить правила, установленные законодательством. И налоги (Налоговый кодекс) платят аккуратно.

И вот операторы топливного рынка начали составлять реестр бензозаправок на колесах. Накопленные материалы они планируют передать в правоохранительные органы и антикоррупционную комиссию Ленинградской области (в основном бензовозы стоят на ее территории). Потому что не верят, что те, кому положено следить за соблюдением правил торговли, не замечают регулярно стоящие на одном и том же месте бензовозы.

Вообще-то государственные органы должны никак не меньше бизнесменов интересоваться деятельностью «черных» бензовозов. Ведь их владельцы не платят налоги, нарушают правила торговли, не пользуются кассовыми аппаратами (и вообще, по закону, торговать топливом «с колес» нельзя). К тому же на стоянках, где поработал подобный бензовоз, остаются масляные пятна и разливы топлива. То есть про противопожарную и экологическую безопасность говорить не приходится.

Кроме того, не стоит забывать, что существует технический регламент «О требованиях к бензину и дизельному топливу». Он провозглашает переход к более экологически чистому горючему. А чем торгуют с бензовозов? Нередко это топливо, полученное из газового конденсата. Ведь на нефтеперерабатывающих заводах даже дизельное топливо второго класса можно производить еще год.

Есть в этой проблеме и традиционная для России коррупционная составляющая. Продаваемое «с колес» топливо – далеко не всегда газоконденсатного происхождения. Порой это нормальный продукт, украденный или перепроданный из воинских частей и государственных запасов. Уголовные дела по фактам воровства топлива у нас каждый год исчисляются десятками...

Перед посевной, федеральное правительство принимает меры по поддержке сельского хозяйства. Традиционно они включают и помощь в приобретении топлива по льготным ценам. Но где гарантия, что и это топливо не уйдет на «черный» рынок?

Юрий Звягин

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru


Смотрите также