«Бензиновое голодание»: из-за чего на крымских АЗС возник дефицит топлива? Крым проблемы с бензином


из-за чего на крымских АЗС возник дефицит топлива?

В начале августа жители республики столкнулись с дефицитом некоторых марок бензина и дизтоплива на местных автозаправках.

На табло нули. Фото: "Крымская газета"

Грузите бочками

Проблемы с топливом уже несколько недель наблюдаются в Крыму, а так же в Севастополе. Наиболее популярный у автолюбителей бензин – АИ-95 и АИ-98 – исчез со многих заправок. На некоторых его можно было купить только по безналичному расчёту. Высокооктановый бензин отпускался только по ранее приобретенным талонам. А заправлять свои машины 92-м многие автомобилисты просто не рискуют. Тем более, что в дефиците неожиданно оказались и так называемые «присадки» - жидкости повышающие октановое число топлива.

В СМИ появилось несколько версий откуда растут ноги неожиданного бензинового голодания.

Сначала виной всему была названа конвенция РЖД в части пропуска первоочередных (грузов). В перечень первоочередных не вошли нефтепродукты. В этой связи, как подтверждали в Минтопэнерго Крыма, на переправе по линии РЖД был приостановлен проход цистерн с топливом. Однако, конвенцию мобильно отменили.

По другой версии, основные операторы рынка нефтепродуктов в Крыму ATAN и TES закупили 2,3-3 тысяч тонн топлива, чего хватило бы на несколько месяцев бесперебойной работы, но заводы, якобы, не отгружали топливо без объяснения причин.

Третья версия: перебои якобы вызваны традиционной летней профилактикой нефтеперерабатывающих заводов. Тем не менее крымчанам уже начали предрекать, что из-за повышенного спроса топливо в ближайшее время подорожает

При этом реальность вошла в противоречие с упомянутыми версиями. Недостающий бензин АИ-95 неожиданно появился на заправках ТЭС. Тем не менее на последних до сих пор нет дизтоплива. При этом на заправках АТАН, ситуация оказалась зеркальная — нет 95-го бензина, зато есть в наличии дизтопливо.

Таким образом сложилась подозрительная ситуация: вроде как в Крыму всё есть, но при этом налицо дефицит. При том, что уже 9 августа Министерство топлива и энергетики Крыма сделало официальное заявление о том, что в Крым отправлены более 400 вагонов с нефтепродуктами, которые обеспечат 33-суточный запас топлива.

С того момента, как ни странно, ничего не изменилось. Мы уточнили у коммерческого директора сети АЗС TES Антона Раскина, откуда 95-й бензин у ТЭСа, если его нет в Крыму на других заправках и что меняется в ситуации:

- Ситуация такая же. Пока проблема с паромной переправой, с переправкой вагонов на территорию Крыма, она так и не разрешилась. Мы смогли доставку организовать машинами с материка. Очень много топлива отгружено (с завода — ред), но оно проходит паромную переправу. Ситуация порядка месяца затягивается - со стороны Краснодара проходит катастрофически мало — слёзы от того, что есть в наличии даже с той стороны уже. Их даже не отгружают. Они как стояли, так и стоят в Краснодаре. Почему? Без понятия. То есть повлиять на поставщиков и паромную переправу мы не можем. И не совсем погода мешает переправе, мне так кажется.

 

Окна переправы

На сайте переправы (ООО «Морские перевозки») указано, что в соответствии с протоколом совещания у Зампредседателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака № ДК-П9-246пр c 01.01.2015 на ООО "Морская дирекция" возложены функции по обеспечению бесперебойной работы Керченской паромной переправы в целях поставки материально-технических ресурсов...

На сайте говорится так же, что абсолютный рекорд по количеству перевезенных легковых транспортных средств за сутки в одном направлении на Керченской паромной переправе установлен уже 7 августа 2017 года. При этом переправа сама же информирует об имеющихся «окнах» в напряженном потоке перевозок. Другими словами, информирует о времени без обычной давки и очередей. Тем не менее, топливо для Крыма почему-то «застаивается» на противоположном берегу, вызывая подозрения крымчан в возможном сговоре. Ведь такое же возможное повышение цен на топливо по логике вещей будет выгодно всем, кроме курорта и простых крымчан.

«Крымская газета» обратилась за разъяснениями к министру топлива и энергетики Крыма Вадиму Белику.

Главный вопрос: так где же те 400 вагонов с нефтепродуктами, которые должны были сломить крымский дефицит?

Вадим Белик объясняет:

- Ситуация полностью находится под контролем Министерства топлива и энергетики Крыма. В связи с увеличением потребления горюче-смазочных материалов, загруженностью работы на Северо-Кавказской железной дороге и Керченской паромной переправы, вот есть определённые сбои. Но мы вплотную в ручном режиме работаем вместе с РЖД, КЖД, с Керченской паромной переправой в части первоочередного пропуска вагоно-цистерн с горючесмазочными материалами. В первую очередь это 95-й бензин и дизтопливо. С учётом путевого ресурса могу сказать, тот запас, что стоит сейчас на Северо-Кавказской отгрузке и на переправе, нам хватит этого на 27 суток. А сегодня мы уже пропустили 16 вагоно-цистерн с бензином 95-м и 10 вагонов с дизтопливом. Они уже в Крыму. То есть ситуация под контролем. Там, где на отдельных АЗС пропадал 95-й бензин, он сейчас появится, идёт развозка.

Мы поинтересовались, не видит ли министр в этой «бензиновой саге» сговора её участников?

Вадим Белик говорит:

- Нет, цену операторы не подымают, сговора мы здесь не видим однозначно. Есть перегруженность Северо-Кавказской железной дороги и те шторма, которые были на Керченской переправе, они действительно негативно повлияли на эту ситуацию. А вообще мы со стороны Министерства топлива и энергетики ставим задачу в ближайшее время создать резерв топлива. Думаю до Нового года мы его однозначно создадим, чтобы в Республике Крым был создан резерв топлива, чтобы жители Крыма не зависели от таких ситуаций. Даже в случае, если будут шторма или перегруз Северо-Кавказской железной дороги, эта проблема будет решена. Это наша крупная база.

По словам министра, Минтоп уже вышел с этим предложением на Совмин. А резерв будет формироваться на Феодосийском предприятии обеспечения нефтепродуктами, которое относится к ведению «Черноморнефтегаза».

gazetacrimea.ru

Дефицит бензина в Крыму возник из-за "застрявших" на переправе вагонов с топливом

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 авг – РИА Новости (Крым). Причина нехватки бензина в Республике Крым – ограничения ОАО РЖД и непогода в районе Керченской паромной переправы. Об этом сообщает "Коммерсант".

Цены на бензин в Казани сниженыНужно развивать альтернативные пути доставки топлива в Крым - ОНФОграничения введены в связи с большим количеством грузов, застрявших на переправе, отмечает издание. Кроме того, нефтепродукты не вошли в список первоочередных грузов РЖД, из-за чего в августе приостановили проход цистерн с топливом.

"В связи со сверхнормативным наличием груза для перевалки через паромную переправу, отставленными от движения поездами, в целях исключения непроизводительного простоя вагонов запретить провозку всех грузов, кроме продовольственных, топлива для реактивных двигателей, нефти и нефтепродуктов, предназначенных для нужд предприятий Крыма с 4 августа 2017 года", — передает издание текст телеграммы РЖД.

Работа автозаправочной станцииЦена на бензин в Крыму выше среднероссийской на 10% - РосстатВ тоже время, руководство крымских сетей АЗС успокаивает: проблема уже решена.

"В порту "Кавказ" скопилось много вагонов, и ОАО РЖД выпустило конвенцию, по которой не пропускали цистерны с топливом. Сейчас пробка эта рассосется, и в течение трех-четырех дней проблема будет решена", — сказал совладелец сети заправок ТЭС Сергей Бейм.

В тоже время гендиректор "Нова-групп", бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин, сообщил, что 7 августа в районе Керченской паромной переправы, со стороны порта "Кавказ" скопилось 1 тыс 800 вагонов. По его мнению, подобная ситуация сложилась из-за того, что нефтетрейдеры не учли объемы продаж и заранее не организовали доставку топлива автотранспортом.

Работа автозаправочной станцииВ ФАС рассказали, какими должны быть цены на бензин в Крыму"В Крыму отсутствуют АЗС известных российских брендов. Поэтому туристы, которые у себя дома заправляются Аи-92, приезжая летом на отдых, заправляют на незнакомых для них заправках бензином, который подороже — 95-м", — пояснил Анатолий Цуркин.

По его словам, в ближайшее время крымские грузоперевозчики объединяться в ассоциацию, для того, чтобы решать подобные проблемы сообща.

crimea.ria.ru

СМИ: В Крыму на заправках перебои с бензином

Фото: ipress.ua

Заводы не отгружают бензин крымским потребителям, не поясняя причин

Положение с топливом на полуострове называют близким к критическому.

На автозаправках аннексированного Крыма начались перебои с бензином марок А-95 и А-98. Скоро в дефиците будет и газ, пишут Новости Крыма.

"Отсутствие бензина А-95 и А-98 заметили по всему Крыму. Местные жители и туристы жалуются, что на большинстве заправок остался А-92 и дизельное топливо. Высокооктановый бензин отпускается только по ранее приобретенным талонам", – говорится в сообщении.

По словам Антона Раскина, коммерческого директора сети АЗС TES, проблемы связаны с ограничениями, введенными РЖД. Он назвал положение с топливом в Крыму "близким к критическому".

Проблемы с перевозками топлива подтверждает и "замминистра топлива и энергетики" Крыма Вадим Белик.

"Была объявлена РЖД конвенция в части пропуска первоочередных (грузов), и туда не вошли нефтепродукты, – сказал "заместитель министра". – В связи с этим был приостановлен на переправе по линии РЖД проход цистерн с топливом".

Белик утверждает, что поставки топлива в Крым уже возобновились.

"Проблема решена, – заверил он. – Сейчас в срочном порядке топливо поступает. В ближайшее время все будет восстановлено. В самое ближайшее".

Однако Антон Раскин придерживается другого мнения. Он уверяет, что проблемы сохранятся до конца лета. По его словам, на то, чтобы обеспечить Крым нормальном объемом топлива, нужно около месяца.

Также источник в сети АЗС добавил, что перебои с поставками – традиционная летняя история. Часть нефтеперерабатывающих заводов летом закрывается на профилактику. Из-за повышенного спроса на топливо, традиционного для этого времени года, начинаются проблемы с поставками необходимого количества бензина.

"Скоро будут перебои с газом, – заверил наш источник. – Сургутский НПЗ встал на профилактику, топлива не хватает. Из-за повышенного спроса топливо в ближайшее время подорожает".

Он поделился информацией, что сети ATAN и TES закупили достаточное количество топлива – около 2,3-3 тысяч тонн уже оплачено вперед. Этого хватило бы на несколько месяцев бесперебойной работы заправок. Но заводы бензин не отгружают, не поясняя причин.

Как сообщал Корреспондент.net, ранее в Украине произошло массовое подорожание бензинов и дизтоплива. В среднем стоимость поднялась на 50 копеек.

korrespondent.net

Стало известно, почему в Крыму такой дорогой бензин — ЮгЯлта.рф

Представитель ФАС объяснил, почему падение цены на нефть не отразится на стоимости бензина

Посредники, инфраструктурная отсталость и проблемы с организацией хранения топлива являются причиной дороговизны бензина в Крыму. Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе рассказал начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.

«Цены на АЗС в Крыму несколько выше, чем среднероссийские, и наша задача выяснить, почему. Предварительные данные нам позволяют сказать, что есть как объективные, так и субъективные причины. Мы понимаем издержки инфраструктурные, паромной переправы, но, с нашей точки зрения, они могли быть и ниже, в частности на хранение нефтепродуктов. По ним нужно принять решение. Мы разобрали логистические маршруты поставок: в основном топливо поступает через биржи, через трейдеров. С нашей точки зрения, участие напрямую в биржевой торговле может снизить закупочную стоимость. Также нужно использовать мощности Феодосийской нефтебазы, а не только мощности РЖД. Есть все предпосылки для стабилизации цены и ее снижения», – рассказал он.

О субъективных факторов влияния на цену топлива рассказал начальник крымского управления ФАС Тимофей Кураев.

«Нужно посмотреть, что происходит с сетями АЗС, на что они несут затраты, насколько они обоснованы, есть ли возможность оптимизировать затраты по хранению и реализации, заключать договоры напрямую (с поставщиками топлива, а не через биржевых посредников). Есть ли возможность обойти инфраструктурные ограничения», – отметил он.

Искать обозначенные пути решения ФАС будет совместно с властями республики и представителями крымского бизнеса. «Создана рабочая группа по вопросам ценообразования на моторное топливо. Сегодня прошло первое совещание, на нем присутствовали представители сетей АЗС, минтопэнерго, «Черноморнефтегаза» и трейдеры, которые осуществляют поставки топлива сюда», – сообщил Махонин.

В ФАС отметили, что цены на топливо в целом снизились.

«Российские оптовые цены на нефтепродукты, с нашей точки зрения, стабилизировались, потенциал для роста исчерпан. С марта цена на 95-й бензин не повышается, а на дизельное топливо даже снижается», – сообщил Махонин.

При этом, падение цен на нефть не повлечет снижение стоимости бензина. 

«Падение цены на нефть не повлияет (на цену бензина), поскольку, если сделать разбивку составляющих литра бензина или дизельного топлива, нефть занимает не самое большое значение. Стоимость нефти занимает 12% в стоимости бензина. Основные затраты – акциз, транспортировка и прибыль компании. Кроме этого, цена на внутрироссийскую нефть формируется в тоннах и по фактическим поставкам, а не в баррелях и на международной бирже. Этот рынок не так подвержен колебаниям цены, поскольку тут долгосрочные контракты», – объяснил Махонин.

Цена на нефть марки Brent сегодня составляет 45 долларов, при этом еще 6 июня цена достигала 50 долларов за баррель.

 

ugyalta.com

В Крыму дефицит бензина

Поставки бензина и дизельного топлива блокируются российскими военными. На территории автономной республики Крым сформировалась катастрофическая ситуация с автомобильным топливом. Проблема появилась вследствие нарушения поставок бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих предприятий, расположенных на территории материковой Украины.

На данный момент из-за деятельности вооруженных сил РФ возникает угроза полного нарушения привычной и полноценной жизни населения Крыма. Причём проблема нехватки топлива коснётся как сельских, так и городских жителей.

Корреспонденты сразу нескольких украинских СМИ отмечают формирование в Херсонской области очереди из бензовозов, которые не могут въехать на территорию полуострова для разгрузки.

Представители сельскохозяйственного сектора автономии уже бьют тревогу, ведь посевная кампания вот-вот начнётся, а необходимое для техники дизельное топливо на исходе. Решить сложившуюся проблему могут только силы так называемой  «самообороны» Крыма, которые не пускают бензовозы под предлогом «возможного проведения массовых провокаций со стороны украинских националистов».

В случае, если в течение ближайших двух суток поставки топлива не будут возобновлены, то ситуация станет совсем критичной, ведь средний запас горючего на автозаправочных станциях рассчитан всего на пару суток. Таким образом, если ничего не изменится, то автономия может оказаться парализованной, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Главной проблемой, которая может возникнуть, является прекращение поставок продуктов питания и предметов первой необходимости в магазины, ведь поставщикам нечем будет заправить свои транспортные средства. В связи с этим, с прилавков супермаркетов в первую очередь пропадут хлеб, сахар, молоко и яйца.

Сложившаяся ситуация  может быть решена иным путём, если в полную мощность запустить Феодосийский порт, работа которого на данный момент нарушена из-за активных манёвров Черноморского флота. Представитель порта подтвердил эту информацию, заявив, что с момента активизации деятельности сил «самообороны» грузопоток значительно уменьшился.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

В Крыму не хватает бензина - Все обо всем

В Крыму не хватает бензина

Топлива на наших заправках на всех может не хватить.Топлива на наших заправках на всех может не хватить.

На многих АЗС полуострова возникла проблема. Люди не могут заправить свои автомобили бензином А-95 и А-98. Ситуация в последнее время ухудшилась. Если раньше не хватало то 95-го, то 98-го, то теперь на месте цен на АЗС видны только нули рядом с обеими цифрами. Запастись бензином впрок не получится - много топлива в канистры не зальёшь.

Плесните колдовства

Водители по всему полуострову говорят о том, что начались проблемы с двумя видами бензина - А-95 и А-98. На многих заправках невозможно залить это топливо. Приходится заливать А-92 или А-95 premium (который стоит дороже).- Я на днях ехал с севера Крыма, обратил внимание, что кое-где не хватает бензина. 92-ой заливать не решился, у меня машина должна ездить на 95-ом. Дотянул до другой заправки, на радостях залил полный бак, - рассказывает Сергей Горбанев, крымский водитель.Он добавляет, что топливо осталось на заправках, которые не пользуются спросом у владельцев автомобилей. Там залить можно любое топливо, но его качество вызывает вопросы. В основном большинство автовладельцев заправляется на АЗС крупных нефтетрейдеров. По информации от сотрудника одной из крупных сетей АЗС, проблемы с бензином есть примерно на трети заправок. Их пытаются решить, завозят новое топливо, но в курортный сезон расход вырастает. Топливо покупают в том числе и в Краснодарском крае, но там тоже ощущается рост спроса на бензин летом и его небольшая нехватка. Основная причина - неорганизованность процесса поставки топлива в регион. Нехватку А-95 и А-98 некоторые нефтетрейдеры объясняют телеграммой от РЖД. Внутренний документ изучить и прочитать невозможно - доступа к нему нет. Но со слов предпринимателей, занимающихся топливом, изменились правила перевозки грузов через переправу. По непонятной причине перестали возить в прежнем количестве бензин. Вскоре телеграмму тут же отменили, всё стало работать, как раньше, но брешь осталась.Так, Антон Раскин, коммерческий директор сети АЗС TES, утверждает, что положение с топливом в Крыму близко к критическому. По его мнению, нужно потратить около месяца на то, чтобы ситуация стабилизировалась. «Была объявлена РЖД конвенция в части пропуска первоочередных (грузов), и туда не вошли нефтепродукты, - сказал заместитель министра топлива и энергетики Крыма Вадим Белик. - В связи с этим был приостановлен на переправе по линии РЖД проход цистерн с топливом».Также нехватку бензина вызвала плохая погода на переправе в последние несколько дней.

Сезонные трудности

Наш источник в одной из сети АЗС объяснил, что проб­лемы с поставками бензина происходят постоянно. Это характерно для каждого лета. Связана проблема с тем, что часть нефтеперерабатывающих заводов обязана проходить профилактические мероприятия. Из-за повышенного спроса на топливо и начинаются сложности. Летом люди путешествуют, берут отпуска, чаще пользуются личным транспортом в жару.Возможно, скоро могут начаться и проблемы с газом. Несколько НПЗ уже закрылись на профилактику, что неминуемо ведёт к уменьшению количества топлива. Есть даже риск того, что бензин и газ подорожают. По данным Росстата, бензин Аи-95 в Симферополе в середине июня стоил 45,11 рубля за литр, в Севастополе - 42,34 рубля. Напомним, что недавно А-95 стал дешевле, после вмешательства ФАС. Это признаёт и руководство полуострова.«Минтоплива и энергетики Крыма поручено определить, на каком основании продавцы топлива повысили цену, необоснованно, на мой взгляд. Спекуляций не будет, разработаем план действий», - сказал Сергей Аксёнов, глава Совмина, в июне этого года. Потом бензин и, правда, подешевел. Но сейчас ценник снова меняется, причём не в лучшую для водителей сторону. Если дефицит сохранится, можно ожидать, что стоимость топлива вырастет снова.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.

c-pravda.ru

Почему в Крыму такой дорогой бензин

Тенденция последней недели – цены на бензин и дизтопливо замерли. Однако до этого они росли как на дрожжах – по 20-30 копеек на литр еженедельно. Что же происходило с ценами и почему в Крыму такой дорогой бензин, ответили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Как ни странно, никакие тенденции роста-падения курса доллара или цен на нефть на процесс топливного ценообразования не влияет напрямую. Причины, уверяет начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин, иные. А именно: цепочки посредников, логистика, инфраструктурная отсталость и проблемы с организацией хранения топлива.

Цены на АЗС в Крыму несколько выше, чем среднероссийские, и наша задача выяснить, почему. Предварительные данные нам позволяют сказать, что есть как объективные, так и субъективные причины. Мы понимаем издержки инфраструктурные, паромной переправы, но, с нашей точки зрения, они могли быть и ниже, в частности на хранение нефтепродуктов. По ним нужно принять решение. Мы разобрали логистические маршруты поставок: в основном топливо поступает через биржи, через трейдеров. С нашей точки зрения, участие напрямую в биржевой торговле может снизить закупочную стоимость. Также нужно использовать мощности Феодосийской нефтебазы, а не только мощности РЖД. Есть все предпосылки для стабилизации цены и ее снижения, – отметил Д.Махонин.

Тему дополнил начальник крымского управления ФАС Тимофей Кураев. По его словам, необходима заинтересованность всех трех сторон: крымских властей, местных нефтетрейдеров, проверяющих органов.

Нужно посмотреть, что происходит с сетями АЗС, на что они несут затраты, насколько они обоснованы, есть ли возможность оптимизировать затраты по хранению и реализации, заключать договоры напрямую, — сказал Т.Кураев.

Уже создана крымская рабочая группа по вопросам ценообразования на топливо. Говорить об итогах, явно, рано, но оптимизм внушает именно летняя «заморозка» цен на ГСМ.

crimeapress.info