кража бензина на азс. Кража бензина на азс


Хищения ГСМ и борьба с ними

Кража ГСМ :)

В крупных компаниях кражи происходят постоянно. Офисные сотрудники крадут канцелярские товары, руководящий состав крадёт прибыль компании на откатах и хитрых схемах, водители крадут топливо ГСМ, кладовщики вообще крадут всё подряд. Конечно, заочно всех обвинять нельзя, но и допускать возможность кражи, так же недопустимо.

ГСМ всегда являлись лакомым куском для персонала компании, это объясняется лёгкостью сбыта награбленного и достаточно высокой стоимостью носимого объёма.

Любая кража оценивается грабителями на предмет выгодности. Можно сказать, что выгодность кражи - это основное свойство влияющее на вероятность хищения, именно по этому свойству страховые компании рассчитывают страховую премию. Если кража не выгодна для вора, он её осуществлять не будет. Исключение составляют люди с заболеванием клептоманией, но это совершенно другая история.

Выгодность кражи складывается из стоимости награбленного, затрат на сбыт награбленного и затрат на осуществление кражи. В выгодность кражи входит не только стоимость расходов на оснащения вора, но и возможные затраты, в случае поимки вора, на откуп или компенсацию морального ущерба вору в случае признания его виновным и ограничения его свободы на определённый срок.

Поиск виновного в краже и тем более доказательство его виновности, задача не простая. Да и суд трактует в пользу обвиняемого любые сомнения в доказательствах. Из этого возникает ещё один параметр влияющий на стоимость кражи - "вероятность наказания".

Одним из отягчающих факторов в выборе меры пресечения судом, является сговор организованной группы лиц, помимо этого, большое количество занятых в хищении лиц увеличивает вероятность раскрытия организованной группы. По этим причинам преступники, чаще всего, осуществляют кражу в одиночку или же, при невозможности сработать в одиночку, выбирают себе пару из доверенных лиц.

Подытожив вышесказанное, можно вывести следующие параметры, влияющие на вероятность кражи:
  • Стоимость объекта хищения
  • Сложность реализации
  • Расходы на осуществление хищения
  • Трудозатраты на хищение
  • Количество посвящённых в процесс хищения лиц
  • Вероятность наказания
  • Величина вероятного наказания

Стоимость объекта хищения

Стоимость объекта хищения неподвластна для корректировки а в случае ГСМ со временем только увеличивается.

Сложность реализации

Повлиять на "сложность реализации" объекта хищения очень трудно, конечно, косвенно, на стоимость реализации объекта хищения влияет его брендирование. Например окраска топлива или применение на таре уникальных этикеток с пометкой "не для продажи". Брендирование затрудняет сбыт в виду низкого спроса на не предназначенный для продажи, а значит заведомо краденный, уникальный товар. Но в случае с ГСМ это не срабатывает. ГСМ, в подавляющем количестве случаев, крадут из расчёта на внутренне использование а на это брендирование ни в коей мере не влияет.

Расходы на осуществление хищения

Расходы на осуществление хищения, применительно к ГСМ, обычно крайне низки. Тут не нужны дорогие спец средства или расходники. Для кражи ГСМ со склада или из бака автомобиля, не оборудованных спец средствами, нужны канистра и шланг. Для кражи ГСМ на бумаге, нужны знания в принципе учёта ГСМ, доступ к учётным документам и свой человек из кладовщиков или операторов АЗС.

Трудозатраты на хищение

Трудозатраты на хищение обычно совершенно не отягощают вора и в некоторой степени, компенсируются эйфорией от успеха операции.

Количество посвящённых в процесс хищения лиц

Количество посвящённых в хищение лиц, в случае кражи из бака автомобиля, не превышает одного человека с канистрой и шлангом. В случае кражи со склада ГСМ, количество задействованных лиц так-же, редко превышает одного. Максимум, это кладовщик и охранник.

Величина вероятного наказания

Величина вероятного наказания, в случае кражи на коммерческом предприятии, обычно ограничивается увольнением и депремированием. Редко когда компании доводят кражи канистры топлива или бутылки моторного масла до суда. Представлять компанию в суде должен адвокат а расходы на него радикально больше стоимости награбленного. Крайне трудно, поймав вора с канистрой топлива, списать на него ещё пару тонн недостачи за прошлый год.

Вероятность наказания

Вероятность наказания напрямую влияет на вероятность хищения и может отпугнуть любого вора. Это тот параметр, у которого есть всего два состояния: "да" и "нет". Любые сомнения в успехе будут трактоваться вором в пользу отказа от хищения.

Выводы

Из вышесказанного следует, что система защиты от хищения должна быть если и не абсолютно надёжной, то уж как минимум создавать о себе впечатление именно такой. Так же, противокражная система должна быть сконструирована так, что бы доступ к информации о состоянии объекта защиты был доступен широкой группе лиц.

Хищение бутылок с маслом и т. п. с обычного склада мы рассматривать не будем, так как это совершенно стандартная ситуация и решается она, в прочем как и в случае с АЗС, автоматикой.

Украсть топливо можно огромным количеством способов, на любом из этапов его путешествия от резервуара завода изготовителя в камеру сгорания двигателя автомобиля. Все возможные способы рассмотреть не только не получиться, но и пока мы будем рассматривать все существующие, кто то, где то изобретёт новый. рассмотрим самые распространённые:

Кража при наполнении резервуара хранения

Привозит бензовоз топливо но сливает в резервуар не всё, четыреста литров он увозит, двести сливает в бочку в лесу, двести оставляет себе. Виновны — водитель бензовоза и приёмщик.

Кража из резервуара хранения

Вор откручивает, засовывает, отгибает... и сливает себе в ёмкость нужный объём прямо из резервуара.

Можно вообще выдать через ТРК, если отключить счётчик.

Кража при отгрузке

Оператор отгружает 600 литров в грузовик а 20 литров в канистру. Водитель, топливо из канистры успешно продаст на трассе и поделиться с оператором АЗС (если он был).

Кража из бака автомобиля, трактора и т.п.

Шланг или сливная пробка на дне бака позволят щедро наполнить тару.

Общий почерк

Все описанные способы возможны только при наличии пробелов в учёте. Если ведётся строгий автоматический учёт на всех этапах, то кража будет невозможна. При первой же сверке данных она будет обнаружена. Автоматические системы контроля

Для предотвращения сговора между сотрудниками обладающими доступом к информации о расходовании ГСМ, применяются устройства автоматики анализирующие поступающие от объекта защиты данные и формирующие на их основе события текущего состояния. В случае возникновения состояния "хищение", устройством автоматики формируется событие "хищение" и производится оповещение широкой группы, заинтересованных в противодействии хищению, лиц. Такой принцип используется в подавляющем большинстве стационарных систем охранной сигнализации.

К преимуществам автоматических систем можно отнести их абсолютные непреклонность и неподкупность. При правильном конструировании такой противокражной системы, полностью исключается вероятность её отключения или обхода одним лицом.

Самое главное в автоматических системах это скрупулёзный собор телеметрической информации поступающей от объектов, анализ этой информации и её надёжное хранение. Отсутствие очередной порции данных, так же рассматривается автоматической системой как важная информация, так что обмануть её практически невозможно.

На АЗС можно собирать для анализа следующую телеметрию:

  • Снятие раздаточного крана
  • Включение питания насоса или ТРК
  • Событие отгрузки топлива
  • Количество отгруженного топлива
Для склада ГСМ (или резервуаров хранения в случае мобильной АЗС):
  • Доступ к техническому люку
  • Доступ к аппаратурному шкафу
  • Уровень топлива в резервуаре
  • Событие отгрузки топлива
  • Событие наполнения резервуара
Для техники использующей для работы топливо:
  • Уровень топлива в баке
  • Событие наполнения бака
  • Событие отгрузки топлива
  • Текущее положение техники (географические координаты)

Анализ событий

Анализируя информацию телеметрии и информацию о персонале ответственном за состояние защищаемых объектов на момент получения каждого события, можно сделать однозначный вывод о моменте времени хищения, месте хищения, объёме похищенного и с большой долей вероятности лица осуществившего хищение. Такой контроль отпугнёт любого вора, так как сильно увеличивает вероятность наказания. Мы предлагаем

Для решения этой задачи мы предлагаем оборудовать ваши системы хранения и выдачи топлива системами сбора телеметрии. Вы сможете контролировать в режиме 24/7 состояние оборудования и с лёгкостью обнаруживать хищения. Так же, система контроля устанавливается и на технику. Это полностью исключает кражу топлива из бака, позволяет видеть расположение техники на карте и при необходимости контролировать работу исполнительного оборудования.

Наша система может быть построена по нескольким схемам:

Локальная

В локальной схеме данные собираются и обрабатываются на местах. Событие кражи так же формируется на месте. И это самое уязвимое место локального варианта. Нет возможности защитить от взлома или диверсии саму локально размещённую систему.

Сформированные отчёты с локального узла собирает ответственное лицо которое, периодически объезжает подконтрольные объекты. Этим принципом пользуются многие производители оборудования для учёта отгрузки топлива, например PIUSI и ARCCAN. В этих системах, перенос данных с контроллеров ТРК на компьютер администратора производится посредством ключа — памяти iButton.

Такая схема оправдана при отсутствии возможности объединения филиалов, вместе с головным офисом, в единую цифровую сеть передачи данных. Так же отсутствуют расходы на услуги передачи данных от операторов связи.

При необходимости сбора данных с подвижной техники, на территории филиала, может применяться локальная система радиосвязи. Для исключения необходимости приобретения частотного диапазона, в этом случае, используется нелицензируемый диапазон частот. 433 МГц или 2.4 ГГц.

Распределённая

Этот вариант очень похож на «локальный» за тем исключением, что данные с локальных узлов системы передаются в центральный офис посредством цифрового канала связи. Соответственно отсутствует необходимость периодического объезда филиалов ответственным лицом.

В отличии от «локальной» схемы, в «распределённой» данные поступают в офис практически мгновенно.

Глобальная

В этом варианте все данные, от всех устройств и датчиков поступают на центральный сервер. Сервер собирает, обрабатывает данные и предоставляет к ним доступ. Это самый безопасный вариант.

Наличие единого узла обработки данных, хоть и снижает надёжность решения, но зато позволяет производить лёгкое наращивание функционала системы и производить её обслуживание централизованно. А так же, что немаловажно снижает стоимость всей системы в целом.

Так же, в случае использования «глобальной» схемы с доступным из сети Internet сервером, появляется возможность, при наличии данных для авторизации, получить доступ к данным из любой точки планеты.

С примером нашей действующей системы вы можете ознакомиться по следующей ссылке

Вопрос с пресечением хищения непростой и должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально. В некоторых случаях, пресечь хищения ГСМ можно грамотно составленным алгоритмом взаимодействия сотрудников друг с другом, разграничению ответственности и банальными пломбами. В другом случае, и автоматики бывает мало.

Помните: «преступление легче предупредить чем бороться с его последствиями.»

Для нас в любом случае: «Чем сложнее - тем интереснее».

azshelp.ru

кража бензина на азс Видео

Кража топлива на АЗС Лукойл

5 г. назад

Зачем удалять ? Нормальное видео!!! Пускай будет в нете!!!

На заправке сливали бензин - Лукойл Домодедово - заправщики АЗС воровали бензин

2 мес. назад

На заправке сливали бензин - Лукойл Домодедово, заправщики АЗС воровали бензин. Дорогие водители, автолюбит...

Возбуждены уголовные дела в отношении граждан, задержанных после кражи топлива на АЗС

2 г. назад

Уголовные дела за кражу, а также хранение огнестрельного оружия и боеприпасов возбуждены в отношении двух...

Как воруют бензин!

5 г. назад

В этом ролике рассказывается о способах воровства бензина на АЗС и как этого избежать.

Заправиться и не заплатить - рассеянность водителя и намеренная кража?

3 г. назад

Подробнее: http://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/zapravitsya_i_ne_zaplatit_-_rasseyannost_voditelya_i_namerennaya_kraja149151.

Кража на заправке

1 г. назад

Идеальное преступление. Но карма настигла негодяя незамедлительно!

Как на заправках заливают воздух вместо бензина

8 мес. назад

По вопросам рекламы [email protected] Группа в VK https://vk.com/restartyoutube В этом видео Вы можете увидеть как молодой чело...

КАК КРАДУТ У АЗС

2 г. назад

Волгоградская область. Реальный приём бензовоза. Визуально шплинт выглядит литым. Пассатижи и шило Вам...

Дерзкая кража бензина на автозаправке

5 г. назад

В Австралии пассажирка заправляла бак, в это время сотрудница станции решила проверить, совпадает ли задни...

Заправка Газпром, воровство бензина в Белгороде. 03.27.2014

2 г. назад

Как на АЗС Газпром воруют бензин. "Газпром- наше богатство." Можно было бы и дальше снимать, но реально подума...

Обман на заправке

9 мес. назад

Карта сбербанка- 4276 3800 5229 9984 поддержите канал. Ехал по трассе М4 Дон на юг, через Воронежскую область, Павлов...

Кража топлива в Мурманске 2016

1 г. назад

В дежурную часть УМВД России по г. Мурманску стали поступать сообщения от сотрудников автозаправочных...

Москва АЗС СЛИВ топлива

3 г. назад

До сих пор верите, что на АЗС не «бодяжат» бензин? Тогда смотрите это видео! Управляющие АЗС неоднократно...

Полнейший обман с бензином на заправках Газпром

6 мес. назад

Полнейший обман с бензином на заправках Газпром.

Внимание ! Кража на заправке ! Видеокамеры уже не спасают

11 мес. назад

Видео кражи на заправке, воры уже не стесняются видеокамер и судя по видео -сотрудники заправки в сговоре...

videohot.ru

Современные способы борьбы с воровством топлива водителями.

Воровство (или, как минимум, чрезмерное расходование) бензина и дизельного топлива — это, увы, такая реальность, с которой приходится считаться всем, кто занимается автоперевозками или просто эксплуатацией автопарков.

Соответсвенно, каждый руководитель автотранспортного предприятия заинтересован в том, чтобы освоить самые современные способы искоренения «утечек» топлива.

Что нужно знать, берясь за решение этой проблемы?

Прежде всего, что:

  • надо по возможности исключить наличные деньги из сферы снабжения транспорта горючим.
  • следует использовать технические достижения в сфере контроля расхода топлива
  • нельзя пренебрегать принципом материальной заинтересованности работника (в данном случае — заинтересованности в честной работе).

Топливная карта – это наиболее доступная технология внедрения безналичных расчетов за топливо. Благодаря использованию топливных карт можно получать детальную информацию сразу по нескольким параметрам, а именно:

  • Время заправки.
  • Место получения топлива.
  • Вид приобретенных ГСМ.
  • Стоимость заправки.
  • Размер полученной скидки.

Однако у топливных карт есть свои слабые места, а именно:

  • Водитель может вступить в сговор с оператором АЗС: чек выдается на 250 литров, а в бак фактически заливается 150 литров. За якобы заправленные 100 л водитель получает наличными 40-45% от стоимости украденного таким путем топлива.
  • Водитель может заправлять по своей карте чужую машину за наличные, предлагая желающим на АЗС заправиться по его карте дешевле.
  • Водитель имеет возможность залить топливо в канистру мимо бака, чтобы потом продать

Как бороться с этими каналами утечек?

Прежде всего — используя технические новшества. Состоят они в том, что к терминалам «Глонасс» или «Тотал» подключаются топливные датчики, и анализ их показаний позволяет выявить все случаи заправок и показателит расходов.

По принципу работы топливные датчики делятся на датчики уровня, устанавливаемые в бак и измеряющие уровень топлива в баке, и датчики расхода, устанавливаемые внутрь топливного шланга и измеряющие мгновенный расход топлива.

Если эти показатели соотнести с данными расхода по топливной карте, то можно будет точно установить момент, во время которого произошло расхождение между количеством списанного с карты и попавшего в бак топлива. Кроме того, данные системы «Глонасс» позволят определить точный пробег автомобиля и не позволят «свести концы» в показателях расхода топлива, путем подкручивания спидометра.

Когда накопится достаточно данных о фактическом расходе топлива при эксплуатации автомобилей, можно будет использовать второй способ контроля — экономический.

Он будет стостоять в том, что водителю лимитируется по топливной карте только тот объем топлива, который соответствует фактически пройденному расстоянию, а недостачу водитель обязан выплачивать из своего кармана. В этом случае воровство топлива становится невыгодным, а контроль расхода топлива сводится к снятию показаний одометра.

Полностью избежать хищения ГСМ невозможно, но вполне реально минимизировать его потери, внедрив автоматизированный расчет. При грамотном его использовании он позволит вести жесткий учет и контроль за расходованием средств на приобретение топлива.

premium-card.ru


Смотрите также