Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив. Коррозионная активность бензина


Защитные свойства бензинов

Защитные свойства бензинов

Защитные свойства характеризуют способность нефтепродукта «защищать» металл от коррозии в присутствии электролита. Конкретно для топлив это означает степень уменьшения скорости электрохимической коррозии в системе топливо-металл-вода. Поэтому для надежной эксплуатации техники, средств хранения и перекачки горючего очень важно, чтобы топлива не только сами не были агрессивными, но и обладали достаточными защитными свойствами. Для оценки защитных свойств при квалификационных испытаниях бензинов в настоящее время используют два показателя: коррозионную активность в условиях конденсации воды, коррозионную активность в присутствии электролита. Коррозионная активность топлив в условиях конденсации воды опреде­ляется по методу, предложенному Е. С. Чурщуковым (ГОСТ 18597-73). Особенность этого метода - приближение условий испытания к реаль­ному проявлению защитных свойств топлива при конденсации растворен­ной воды за счет перепада температуры. Сущность метода заключается в определении потери массы стальной пластинки (Ст. 3), находящейся в бензине в течение 4 ч при насыщении бензина водой и ее конденсации на пластинке. Коррозионная активность бензинов в условиях конденсации воды определяется на приборе Е. С. Чурщукова (рис.1). Прибор изготовлен из термостойкого стекла и предста­вляет собой двухстенную колбу, во внутренней части которой находится полая стеклянная площадка 4 для размещения стальной пластинки 3. Испытание проводят следующим образом. Прибор предварительно промывают спирто-бензольной смесью, укрепляют в штативе и подключают к двум жидкостным термостатам. Термостаты включают в сеть и нагревают в них жидкость (воду), поступающую в полую площадку, до 30 °С, а жидкость, подающуюся в межстенное пространство, -до 60 °С. В нагретый прибор на стеклянную площадку помещают предварительно отшлифованную, протравленную ингибированной соляной кислотой и взвешенную стальную пластинку. Через воронку заливают в колбу 60 мл профильтрованного испытуемого бензина и в желобок 5 мл дистиллированной воды; закрывают прибор холодильником и продолжают нагрев. Через 4 ч обогрев отключают, вынимают пластинку, промывают ее спирто-бензольной смесью, протравливают ингибированной соляной кислотой и взвешивают. Коррозионную активность топлива в условиях конденсации воды (Ка, г/м2) вычисляют по формуле:

Ка = ((m - m1) - h)/S

где
  • m и m1 -масса пластинки до и после испытания, г;
  • h - постоянная травления (убыль массы пластинки за счет травления ингибированной соляной кислотой), г;
  • S - площадь поверхности пластинки (без учета поверхности, прилегающей к сте­клянной площадке), м2.

РИС. 1. Прибор Е. С. Чуршукова для определения коррозионной активности бензинов: 1-водяной холодильник;  2-желобок; 3-металлическая пластинка; 4-стеклянная площадка для пластинки.РИС. 2. Прибор С. К. Кюрегяна и К. А. Демиденко для определения коррозионной активности в присутствии электролита: /-обратный холодильник; 2-пробирка; 3-барботер; 4-пластинки; 5-распорные втулки.

 

Допускаемые расхождения между параллельными определениями не должны превышать 0,5 г/м2 при коррозионной активности до 5 г/м2 и 1,0 г/м2 при коррозионной активности выше 5 г/м2. Для товарных и опытных образцов автомобильных бензинов ниже представлены результаты оценки коррозионной активности в условиях конденсации воды:

Бензин

Ка , г/м2

Бензин

Ка , г/м2

 

 

 

 

А-72

 

АИ-93, неэтилированный

 

образец 1

1. 2

образец 1

1, 7

образец 2

3, 9

образец 2

2, 6

А-76, неэтилированный

 

АИ-93, этилированный

 

образец 1

0, 7

образец 1

1, 9

образец 2

1. 0

образец 2

2, 6

А-76, этилированный

 

АИ-93, опытный с метил-

 

образец 1

3, 6

трет-бутидовым эфиром

1, 6

образец 2

6, 7

 

 

А-76, опытный с метил-

 

 

 

трет-бутиловым эфиром

0, 4

 

 

Считают, что бензин обладает удовлетворительными защитными свойствами и выдержал испытания, если его коррозионная активность в усло­виях конденсации воды не превышает 6,0 г/м2.Коррозионная активность в присутствии электролита позволяет более дифференцированно оценить защитные свойства бензинов, обладающих малой коррозионной активностью в условиях конденсации воды, что очень важно при подборе и исследовании эффективности ингибиторов коррозии. Метод оценки разработан С. К. Кюрегяном и К А. Демвденко. Испытание проводят на приборе, изображенном на рис. 2 Прибор состоит из широкой пробирки 2 с обратным 10-ти шариковым холодильни­ком 1 В пробирке размещается барботер 3, на который надеты стальные пластинки 4 Между пластинками устанавливают распорные втулки 5 из стекла или другого нейтрального к нефтепродуктам материала, которые удерживают пластинки под соответствующим углом на определенном расстоянии В пробирку наливают 100 мл испытуемого топлива и 20 мл воды, содержащей 2 г морских солей Пробирку помещают в водяную баню (термостат), нагретую до 60 °С Во время испытания по барботеру 3 подают воздух со скоростью 3 л/ч. Продолжительность испытаний составляет 4 ч. Подготовку стальных пластин и обработку их после испытания проводят аналогично подготовке и обработке пластин при определении коррозионной активности бензинов по ГОСТ 18597-73 Защитные свойства бензинов характеризуются потерей массы пластин на единицу площади за время испытания. Расчет проводят по формуле определения коррозионной активности согласно ГОСТ 18597-73 (нижняя поверхность пластин при расчете не учитывается) Метод определения коррозионной активности в присутствии электролита применяют также для оценки эффективности защитных присадок (ингибиторов коррозии). Для сравнения используют эталонное топливо-смесь двух индивидуальных углеводородов. 80% эталонного изооктана (ГОСТ 5. 394-70) и 20% толуола (ГОСТ 5789-69), так называемая смесь ИТ. Ниже представлены результаты оценки защитных свойств бензинов, базовых компонентов и присадок

Топливо

Потеря массы пластин, г/м2 (Ст.3)

Бензин А-76, этилированный

7, 7

Бензин АИ-93, неэтилированный

10, 4

Бензин каталитического риформинга

9, 6

Бензин каталитического крекинга

10, 5

Алкилбензин

8, 3

Смесь ИТ

12, 7

Смесь ИТ+ 0, 005% присадки В-15/41

0, 9

Смесь ИТ+ 0, 005% присадки БМП

0, 6

 

 

Счетчики и кнопки

Интересные ссылки

additive.spb.ru

Коррозионная активность - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коррозионная активность - топливо

Cтраница 1

Коррозионная активность топлива для высокооборотных дизелей невысока, так как водорастворимых кислот и активных сернистых соединений нет. Содержащиеся неактивные сернистые соединения имеют нейтральную реакцию и на металл не действуют. Наличие воды в топливе не допускается, но при неправильном хранении, транспортировке, приемно-отпускных операциях она может накапливаться. Вода приносит очень большой вред: в теплое время года увеличивается коррозия; при отрицательной температуре образуются кристаллики льда, ухудшающие прокачиваемость и работу фильтрующих элементов; в присутствии воды и нафтеновых кислот в топливе образуются студенистые осадки, забивающие фильтры, накапливающиеся на деталях топливоподающей системы.  [1]

Коррозионная активность топлива для высокооборотных дизелей невысока, так как водорастворимых кислот и активных сернистых соединений нет, а количество органических кислот в соответствии со стандартом не превышает 5 мг / 100 мл. Содержащиеся неактивные сернистые соединения имеют нейтральную реакцию и на металл не действуют. Наличие воды в топливе не допускается, но при неправильном хранении, транспортировке, приеме - отпускных операциях она может накапливаться. Вода приносит очень большой вред: в теплое время года увеличивается коррозия; при отрицательной температуре образуются кристаллики льда, ухудшающие прокачивае-мость и работу фильтрующих элементов; в присутствии воды и нафтеновых кислот в топливе образуются студенистые осадки, забивающие, накапливающиеся на деталях топливоподающей системы.  [2]

Коррозионная активность топлив по отношению к бронзе и смоло-отложение на металле проявляются несколько иначе. Эти явления интенсифицируются увеличением меркаптанной серы и уже при содержании ее 0 009 % становятся значительными.  [4]

Коррозионная активность топлив, предназначенных для газотурбинных двигателей, является важным показателем их качества.  [5]

Коррозионная активность топлива для высокооборотных дизелей невысока, так как водорастворимых кислот и активных сернистых соединений нет, а количество органических кислот в соответствии со стандартом не превышает 5 мг / 100 мл. Содержащиеся неактивные сернистые соединения имеют нейтральную реакцию и на метадл не действуют. Наличие воды в топливе не допускается, но при неправильном хранении, транспортировке, приеме - отпускных операциях она может накапливаться. Вода приносит очень большой вред: в теплое время года увеличивается коррозия; при отрицательной температуре образуются кристаллики льда, ухудшающие прокачиваемость и работу фильтрующих элементов; в присутствии воды и нафтеновых кислот в топливе образуются студенистые осадки, забивающие, накапливающиеся на деталях топливоподающей системы.  [6]

Коррозионная активность топлива для высокооборотных дизелей невысока, так как водорастворимых кислот и активных сернистых соединений нет, а количество органических кислот в соответствии со стандартом не превышает 5 мг / 100 мл. Содержащиеся неактивные сернистые соединения имеют нейтральную реакцию и на металл не действуют. Наличие воды в топливе не допускается, но при неправильном хранении, транспортировке, приеме - отпускных операциях она может накапливаться. Вода приносит очень большой вред: в теплое время года увеличивается коррозия; при отрицательной температуре образуются кристаллики льда, ухудшающие прокачиваемость и работу фильтрующих элементов; в присутствии воды и нафтеновых кислот в топливе образуются студенистые осадки, забивающие, накапливающиеся на деталях топливоподающей системы.  [7]

Коррозионная активность топлив в присутствии тех и других смол при их содержании до 0 07 % практически одинакова.  [8]

Коррозионная активность топлив, предназначенных для газотурбинных двигателей, является важным показателем их качества.  [9]

Коррозионная активность топлив по отношению к бронзе и смоло-отложение на металле проявляются несколько иначе. Эти явления интенсифицируются увеличением меркаптанной серы и уже при содержании ее 0 009 % становятся значительными.  [11]

Коррозионная активность топлив, проявляющаяся при их транспортировании и хранении, а также в условиях эксплуатации двигателя, вызвана наличием в топливе ( или образованием при его сгорании) активных органических соединений, содержащих кислород, серу и др. Наряду с такими мерами предотвращения коррозии, как тщательная очистка топлива, снижение содержания серы в нем и применение коррозионнострйких материалов для конструирования двигателя, большое значение приобретает введение противокоррозионных присадок, особенно для сернистых топлив.  [12]

Коррозионную активность топлива оценивают по изменению массы пластинки и по количеству отложений, образовавшихся на поверхности пластинки, находящейся в топливе в течение 25 ч ( пять периодов по 5 ч) при определенной температуре.  [13]

Коррозионную активность топлива оценивают по уменьшению массы пластинки до и после испытания и количеству образовавшихся отложений на пластинке.  [14]

Коррозионную активность топлива оценивают по изменению массы пластинки и по количеству отложений, образовавшихся на поверхности пластинки, находящейся в топливе в течение 25 ч ( пять этапов по 5 ч) при определенной температуре.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив

Изобретение относится к лабораторным методам оценки коррозионной активности реактивных топлив. Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив заключается в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре. При этом в качестве медьсодержащего материала используют медную фольгу, которую помещают в топливо и выдерживают в герметично закрывающихся бомбах, выполненных в виде металлических сосудов, при температуре 150±2°C в течение 4-х часов при проведении выдержки в 2 этапа по 2 часа со сменой топлива после первого этапа, причем чем больше убыль веса медной фольги до и после испытания, тем большей коррозионной активностью обладает реактивное топливо. Достигается повышение надежности и ускорение оценки. 1 табл.

 

Изобретение относится к лабораторным методам оценки коррозионной активности реактивных топлив.

Необходимость разработки метода оценки коррозионной активности реактивных топлив вызвана тем, что в реактивных топливах допускается значительное количество общей и меркаптановой серы (0,25 и 0,003% масс соответственно), что обуславливает их повышенную коррозионную активность к металлам при повышенных температурах, и в конечном итоге оказывает негативное влияние на надежность работы авиационной техники.

При контакте реактивного топлива с металлами и сплавами, в процессе эксплуатации авиационной техники, возникает химическая коррозия за счет взаимодействия коррозионно-активных соединений серы с металлом. Из металлов медь наиболее подвержена химической коррозии от агрессивных соединений серы. Химическая коррозия оценивается при повышенных температурах (100°C и выше) различными лабораторными методами.

Известен визуальный метод оценки коррозионной активности реактивных топлив по ГОСТ 6321, предусматривающий оценку изменения цвета медной после выдержки ее в топливе в течение 3 часов при температуре 100°C. Этот качественный метод оценки коррозионной агрессивности топлив включен во все отечественные стандарты и зарубежные спецификации на реактивные топлива. Этот метод является визуальным и оценивает коррозионную активность топлив при температуре 100°C.

Ближайшим аналогом предлагаемого метода оценки коррозионной активности реактивных топлив является метод определения коррозионной активности при повышенных температурах по ГОСТ 18598. Этот метод предусматривает проведение испытаний при 120°C, длительностью 25 часов (5 этапов по 5 часов со сменой топлива после каждого этапа) и значительный объем топлива (8 литров) для испытаний. Недостатками данного метода является недостаточно высокая температура, длительность испытания, значительный объем топлива на испытания и незначительная убыль веса пластины после испытаний. Этим методом предусмотрено кроме меди оценивать, коррозионную активность на реальном сплаве бронза ВБ-23НЦ (содержащем медь), с которым контактирует топливо. Как показывает опыт оценки коррозионной активности авиационных топлив по ГОСТ 18598 с использованием сплава ВБ-23-НЦ, получаемые результаты практически не зависят от наличия коррозионно-активных соединений серы в топливе и имеют одинаковую величину, как для топлив с большим содержанием меркаптановой серы (до 0,005% масс), так и для топлив незначительным содержанием меркаптановой серы (менее 0,0003% масс).

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа оценки коррозионной активности реактивных топлив, обладающего достаточной чувствительностью к коррозионной активности реактивных топлив при значительном сокращении времени и используемого топлива при испытании.

Поставленная задача решается способом оценки коррозионной активности реактивных топлив, который заключается в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре. Способ отличается тем, что в качестве медьсодержащего материала используют медную фольгу, которую помещают в топливо и выдерживают при температуре 150°C в течение 4 часов (2 этапа по 2 часа со сменой топлива после первого этапа) в герметично закрывающихся бомбах (металлических сосудах), причем чем больше убыль веса медной фольги до и после испытания, тем большей коррозионной активностью обладает реактивное топливо.

Повышение температуры испытания до 150°C значительно усиливает активность сернистых соединений по отношению к меди. Использование медной фольги вместо медной пластинки позволяет заметно увеличить ее активную площадь, выдержка медной фольги в топливе в течение 4 часов (2 этапа по 2 часа со сменой топлива после 1-го этапа) позволяет получить надежную величину коррозионной активности реактивных топлив и значительно сократить продолжительность испытания (4 часа вместо 25 часов) и объем топлива для испытания (500 см3 топлива вместо 4000 см3).

Для оценки коррозионной активности реактивных топлив используют аппарат ТСРТ-2, применяемый в настоящее время для оценки термоокислительной стабильности реактивных топлив в статических условиях по ГОСТ 11802. Нагрев топлива осуществляют в герметично закрывающихся бомбах, используемых в ГОСТ 11802.

В качестве медьсодержащего материала используют полоски медной фольги размером 50×150 мм. Перед испытанием полоски медной фольги обрабатывают шлифовальной шкуркой (зернистостью абразивного материала 6-8), шлифуют пастой «ГОИ» на войлоке или фетре, промывают петролейным эфиром (изооктаном), прополаскивают в этиловом спирте и высушивают между листами фильтровальной бумаги. После этого полоски медной фольги выдерживают для полного высушивания в эксикаторе 1 час и взвешивают с точностью до 0,0002 г. Подготовленные и взвешенные полоски медной фольги накручивают на спираль (изготовленную из стекла или фторопласта), имеющую 4-5 витков (для предотвращения касания стенок стакана), и помещают в стеклянный стакан. В стакан наливают 125 см3 реактивного топлива, для полного погружения медной фольги в топливо. Затем стакан с медной фольгой, погруженной в топливо, помещают в бомбу и накрывают стеклянной крышкой. На бомбу накручивают крышку с установленным на ней манометром. Подготовленные таким образом образцы помещают на 2 часа в прибор ТСРТ-2, имеющий температуру 150+/-2°C. Герметичность бомб контролируют по показаниям манометра. Через 2 часа бомбы вынимают из прибора ТСРТ-2 и охлаждают на воздухе в течение 50-60 минут. После охлаждения бомбы открывают, топливо сливают из стаканов, заливают порцию свежего топлива (125 см3), закрывают герметично бомбы и снова помещают на 2 часа в прибор ТСРТ-2, имеющий температуру 150+/-2°C. После второго этапа испытаний бомбы вынимают из прибора ТСРТ-2 и охлаждают на воздухе в течение 50-60 минут. После охлаждения бомбы открывают, полоски медной фольги вынимают из стакана и для промывки от топлива целиком погружают в емкость с петролейным эфиром или изооктаном. После этого пластинки помещают на фильтровальную бумагу и при помощи ватного тампона снимают отложения с поверхности пластин. Для удаления оставшихся отложений и продуктов коррозии пластинку помещают в стакан, в который наливают 30%-ный раствор серной кислоты так, чтобы он полностью покрывал поверхность пластинки. Пластинки несколько раз при помощи пинцета перемещают в растворе. Через 5 минут пластинки вынимают и очищают от остатков отложений и коррозии кисточкой или ватным тампоном, трижды промывают дистиллированной водой, промокают фильтровальной бумагой и помещают в эксикатор для полного высушивания на 1 час. Затем пластинки взвешивают с точностью до 0,0002 г.

Коррозионную активность реактивных топлив оценивают по уменьшению массы пластинки до и после испытания.

Сущность изобретения подтверждается примерами, представленными в таблице.

Как видно из приведенных в таблице данных, предлагаемый способ обладает достаточной чувствительностью к коррозионной активности реактивных топлив, содержащих не более 0,003% масс, меркаптановой серы, в отличие от способа по прототипу, для которого потеря массы пластинки при оценке коррозионной активности реактивных топлив с содержанием меркаптановой серы не более 0,003% масс, находится близко к точности взвешивания (0,0002 г). Это особенно важно с введением в действие Технического Регламента от 27.02.2008 №118 (с 2013 г. Технического Регламента Таможенного Союза 013/2011), в соответствии с которым в реактивных топливах ограничивается содержание меркаптановой серы не более 0,003% масс.

Таким образом, использование медной фольги вместо медной пластинки в предлагаемом способе позволяет заметно увеличить ее активную площадь, выдержка медной фольги в топливе в течение 4 часов (2 этапа по 2 часа со сменой топлива после 1-го этапа) позволяет получить надежную величину коррозионной активности реактивных топлив и значительно сократить продолжительность испытания (4 часа вместо 25 часов) и объем топлива для испытания (500 см3 топлива вместо 4000 см3).

Таблица
Определение коррозионной активности реактивных топлив
№ п/п Марка реактивного топлива Содержание меркаптановой серы Потеря массы медной пластины, г
ГОСТ 18598(прототип) Предлагаемый способ
1 ТС-1 0,0004 0,0005 0,0029
2 0,002 0,0002 0,0040
3 0,003 0,0075 0,0090
4 0,0039 0,0085 0,0100
5 0,004 0,0042 0,0110
6 0,0042 0,0083 0,0090
7 0,0045 0,0067 0,0098
8 0,0050 0,0122 0,0133
9 РТ отс 0,0004 0,0018
10 отс 0,0005 0,0015
11 отс 0,0007 0,0030
12 отс 0,0008 0,0030
13 отс 0,0014 0,0043
14 отс 0,0000 0,0015
15 Т-6 отс 0,0004 0,0028
16 отс 0,0005 0,0030
17 отс 0,0006 0,0038

Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив, заключающийся в определении убыли веса медьсодержащего материала, помещенного в топливо, до и после испытания, при повышенной температуре, отличающийся тем, что в качестве медьсодержащего материала используют медную фольгу, которую помещают в топливо и выдерживают в герметично закрывающихся бомбах, выполненных в виде металлических сосудов, при температуре 150±2°C в течение 4-х часов при проведении выдержки в 2 этапа по 2 часа со сменой топлива, причем чем больше убыль веса медной фольги до и после испытания, тем большей коррозионной активностью обладает реактивное топливо.

www.findpatent.ru

Коррозионная активность топлив Совместимость с неметаллическими материалами

В процессе хранения, транспортирования, применения топлива могут вызывать коррозию металлов, набухание, разрушение или другие изменения свойств резин, герметиков и других эксплуатационных материалов. Продукты сгорания топлив вызывают коррозию деталей цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, агрегатов выпускного тракта и увеличивать коррозионную активность атмосферы.

Коррозия обычно протекает на границе двух фаз – металла и жидкости или газа. Причиной коррозии является термодинамическая неустойчивость металлов. Все металлы в условиях эксплуатации стремятся перейти в стабильное окисленное состояние, в чём и проявляе5тся суть коррозии.

Химический и электрохимический процессы коррозии различны по принципу и по скорости протекания.

Химическая коррозия возникает при прямом химическом взаимодействии металла с окружающей средой или её компонентами. Это обычная химическая реакция, протекающая в средах, не проводящих электрического тока: сухие газы и неэлектрики. Например, газовая коррозия выпускного тракта отработавшим газами или коррозия топливной системы за счёт взаимодействия с сернистыми соединениями, находящимися в топливе.

Электрохимическая коррозия происходит в том случае, когда на поверхности металла имеется электролит: водный раствор солей, кислот, щелочей, проводящих электрический ток. Такая коррозия протекает со значительной скоростью и играет ведущую роль в разрушении металлов во взаимодействии с топливом.

Вода может попасть в топливо при заправке, резком перепаде температур, высокой влажности воздуха. Газы, находящиеся в воздухе, растворяются в этой воде. Так возникает электрохимическая реакция в плёнке получившегося электролита на поверхности границ металла и топлива или газа.

Коррозионная активность зависит от состава топлив. Углеводороды не оказывают коррозионного воздействия на металлы. Коррозионная активность топлив зависит от неуглеводородных примесей: сернистых и кислородных соединений, и водорастворимых кислот и щелочей.

Водорастворимые кислоты и щёлочи являются случайными примесями, попавшие в топливо после одного из видов очистки или при использовании недостаточной чистой тары и трубопроводов. Кислоты вызывают сильную коррозию любых металлов, щёлочи корродируют алюминий.

К другим примесям, вызывающим коррозию, относятся сераорганические соединения. Активность соединений серы при обычных температурах различна. К активным относят сероводород, свободную серу и меркаптаны. Сероводород особенно опасен для цинка, меди, железа, латуни, сера воздействует на медь и железо, меркаптаны взаимодействую почти со всеми металлами.

Такие соединения серы, как сульфиды, дисульфиды, тиофены, тиофаны относятся к неактивным и при обычных температурах не взаимодействуют с металлами. Но в процессе сгорания все сернистые соединения образуют активные оксиды серы – SO2 и SO3. Именно поэтому общее содержание серы в топливах ограничивается.

Характер коррозионного действия оксидов серы на металлы зависит от температуры. При низкой температуре, когда возможна конденсация водяных паров из продуктов сгорания, происходит электрохимическая коррозия. При температуре выше критической конденсации влаги на поверхностях не происходит и протекает высокотемпературная сухая газовая химическая коррозия.

В области оптимальных температур коррозия минимальна. Снижение температуры ниже оптимальной резко увеличивает скорость электрохимической коррозии, скорость химической коррозии возрастает с повышением температуры не так быстро. Таким образом, высокотемпературные режимы менее опасны, чем низкотемпературные. В бензиновых двигателях коррозия оказывает более сильное влияние на износ цилиндров, чем в дизелях. Наибольший износ наблюдается при пуске двигателя, особенно в зимнее время и при эксплуатации с частыми и длительными остановками.

При необходимости использования сернистых топлив снижение коррозионного износа цилиндро-поршневой группы возможно за счёт щелочных присадок в моторное масло.

Сложнее защитить от коррозии детали выпускного тракта и особенно глушителя. Оксиды серы растворяются в воде, конденсирующейся из продуктов сгорания. Здесь снижения коррозии можно достигнуть уменьшением содержания серы в топливе.

Кислородосодержащие соединения всегда присутствуют в топливах. Они попадают из нефти при её переработке, при окислении непредельных углеводородов при хранении и транспортировке.

Высокой коррозионной активностью из кислородосодержащих обладают нафтеновые кислоты. Но они заметное влияние оказывают на свинец и цинк, а на другие цветные металлы и на чёрные металлы они действуют незначительно.

Кислые продукты окисления нестабильных углеводородов обладают значительно большей коррозионной активностью, чем нафтеновые кислоты, тем более часть их растворима в воде.

Для снижения коррозионной активности топлива подвергают очистке. Антиокислительные присадки предотвращают окисление углеводородов и сернистых соединений. Действие этих присадок различно:

    ингибиторы хемосорбционного действия, химически взаимодействуя присадки с металлом, образуют не его поверхности защитную плёнку;

    ингибиторы адсорбционного действия, образуют на поверхности металла защитную плёнку вследствие адсорбции полярных групп поверхностно-активных веществ;

    ингибиторы нейтрализующего действия нейтрализуют кислотно-агрессивные продукты.

Добавка азотосодержащих присадок к топливам уменьшает газовую коррозию выпускного тракта.

Микроорганизмы в результате своей жизнедеятельности образуют кислые коррозионно-активные вещества в виде коричнево-чёрной слизи, скапливающейся на границе раздела двух фаз: топливо–вода – на дне резервуара, топливного бака, на стенках трубопроводов. Эти продукты жизнедеятельности микроорганизмов не только разрушают защитные покрытия металлов, но и вызывают разложение антикоррозионных присадок. Для борьбы с микроорганизмами применяют бактерицидные присадки.

Углеводороды являются растворителями многих неметаллических материалов, их которых изготавливают детали топливных систем двигателя. Особенно высокая растворяющая способность у ароматических углеводородов, входящих в состав топлив до 50%. Неметаллические материалы набухают, из них вымываются присадки и ингредиенты. Это приводит к преждевременному выходу из строя прокладок, герметиков, сальников, шлангов и т.д.  

studfiles.net

Коррозионная активность - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Коррозионная активность - топливо

Cтраница 3

Коррозионные свойства почти во всех странах оценивают пробой на медной пластинке при 50 или 100 С; согласно спецификации ФРГ коррозионную активность топлива оценивают по потере массы цинковой пластинки, при этом кислотность топлива не регламентируется.  [31]

Настоящий стандарт распространяется на бензины для авиационных и автомобильных двигателей, топлива для дизелей и реактивных двигателей и устанавливает метод определения коррозионной активности топлив по потере массы металлической пластинки, находящейся в топливе в течение 4 ч при насыщении топлив водой и конденсации ее на пластинке.  [32]

Промежуточные продукты превращения сульфидов ( сульфоксиды и сульфоны) инертны по отношению к металлам, но их превращение в сульфо-кислоты резко усиливает коррозионную активность топлива. Тиофены и бен-зотиофены, составляющие до 50 % от общего содержания сернистых соединений в товарных топливах, практически не окисляются и не влияют на свойства топлив.  [33]

Если учесть, что на основе этих элементов предложена противованадиевые присадки, следует ожидать, что в ряде случаев их присутствие в составе золы может оказать и благоприятные влияние на коррозионную активность топлив и их компонентов.  [34]

Для дизельного топлива эта же присадка в концентрации 27 75 ррт повышает цетановое число на 2 - 4 пункта, увеличивает моющую способность в 2 3 раза, снижает удельный расход топлива на 5 - 7 %, повышает смазывающую способность ( снижает на 15 - 25 % диаметр пятна износа), снижает коррозионную активность топлива в 2 - 8 раз.  [35]

Для дизельного топлива эта же присадка в концентрации 27 75 ррт повышает цетановое число на 2 - 4 пункта, увеличивает моющую способность в 2 3 раза, снижает удельный расход топлива на 5 - 7 %, повышает смазывающую способность ( снижает на 15 - 25 % диаметр пятна износа), снижает коррозионную активность топлива в 2 - 8 раз.  [36]

Увеличение количества меркаптанов в топливе Московского завода вдвое мало изменяет картину. Таким образом, коррозионная активность топлив при их нагреве до 150 может не зависеть от содержания сернистых соединений, если среди них отсутствуют меркаптаны.  [37]

Эти данные свидетельствуют о том, что метод позволяет различить дизельные топлива по их антикоррозионным свойствам в присутствии воды. Видно также, что в результате гидроочистки коррозионная активность топлива увеличивается. Это подтверждается поведением гидроочищенных топлив при длительном хранении техники. Так, новый метод позволяет быстро и надежно дифференцировать топлива и присадки по их защитным свойствам от коррозии в присутствии воды любой степени солености.  [38]

Наиболее существенное требование заключается в необходимости увеличения стабильности и уменьшения коррозионной активности топлив при повышенных температурах.  [39]

Некоторые ароматические амины ( см. табл. 120) эффективно уменьшают образование осадков и мало влияют на коррозионную активность. Большинство исследованных ароматических диаминов ( бонзпдин) способствует некоторому снижению коррозионной активности топлива TG-1, однако образование твердой фазы в их присутствии увеличивается. Это объясняется тем, что ароматические диамины и первичные моноамины склонны к интенсивному окислению и соответственно накоплению смолистых нерастворимых осадков.  [40]

Синтезированы алкилтиофенолы и их S-замещенные производные и исследовано их влияние на термоокисли ельную стабильность топлив. Установлено, что в присутствии некоторых присадок уменьшается образование нерастворимых осадков и коррозионная активность топлив. Присадки являются более эффективными при добавлении их к хяэкелым топлигам со значительным содержанием ароматических углеводородов. Фосфорсодержащие S-замещенные присадки неэффективны.  [41]

На рис. 17 приведены данные по влиянию тиофенов на термоокислительную стабильность гидрированного топлива ТС-1. Как видно из приведенных данных, собственно тиофен не ухудшает стабильность и коррозионную активность топлива.  [43]

В табл. 56 приводятся данные, характеризующие влияние смесей сернистых соединений на стабильность и коррозионную активность гидрированного топлива ТС-1. Первая смесь была составлена таким образом, чтобы опа отражала в известной степени существующий групповой состав сернистых соединений в стандартных топливах.  [44]

На коррозионную активность, как ни странно, эти основания практически не действуют. Большинство полиамипов не оказывает влияния на коррозионную активность топлив, а трпметилтриметилентриампн ее даже несколько увеличивает. Однако все алифатические полпамины усиливают образование осадков.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также