Организация контроля качества топлив. Контроль качества автомобильного бензина


проведение проверки качества автомобильного топлива в лаборатории

Проверка качества топлива

Топливо, производимое на нефтеперерабатывающих заводах должно соответствовать техническим регламентам и стандартам, действующим на территории Таможенного Союза. В данных технических нормативных актах прописаны значения показателей, которые подлежат проверке и контролю.

Технический регламент Таможенного союза 013/2011 («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту») устанавливает обязательные требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.

Кроме того, перед выпуском топлива в обращение необходимо подтвердить соответствие топлива требованиям ТР ТС 013/2011 – то есть получить на него Декларацию соответствия ЕАС. При этом, согласно ч. 5 ст. 6 ТР ТС 013-2011 для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Контроль качества топлива в лаборатории осуществляется как на нефтеперерабатывающих заводах, так и на нефтебазах в собственных испытательных лабораториях.

Одновременно с принятием ТР ТС 013/2011 решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее Перечень). В данном Перечне можно найти весь список стандартов, применяемых для проверки значений показателей, которые подлежат контролю.

ООО «БМЦ Лаб» является поставщиком оборудования, которое выполняет проверку топлива на качество по различным показателям (согласно Перечню):

Требования к характеристикам автомобильного бензина (Приложение 1)

6. Давление насыщенных паров - АДНП

Требования к характеристикам дизельного топлива (Приложение 2)

13. Температура вспышки в закрытом тигле - Вспышка-АЗТ14. Фракционный состав - АФСА, АФС-0217. Смазывающая способность - Смазка-ДТ18. Предельная температура фильтруемости - ИТФ

Требования к характеристикам мазута (Приложение 3)

20. Температура вспышки в открытом тигле - Регистратор Вспышка-А

Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей (Приложение 4)

22. Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С - Устройство Термостат А2

28. Температура вспышки в закрытом тигле - Регистратор Вспышка-АЗТ

31. Содержание фактических смол - Устройство ПОС-В

Требования к характеристикам авиационного бензина (Приложение 5)

42. Давление насыщенных паров - Анализатор АДНП

43. Фракционный состав - Анализатор АФСА, Аппарат АФС-02

44. Содержание фактических смол - Устройство ПОС-В

47. Температура вспышки в закрытом тигле - Регистратор Вспышка-АЗТ

bmclab.su

Организация контроля качества топлив. Анализ жидкого топлива

Похожие главы из других работ:

Анализ жидкого топлива

Оценка качества топлив

качество контроль жидкий топливо Свойства и качество топлив Всю совокупность свойств нефтепродуктов, определяющих их качество, делят на три группы: физико-химические, эксплуатационные и технические...

Анализ жидкого топлива

Методы оценки качества топлив

Все методы оценки эксплуатационных свойств нефтепродуктов можно разделить на прямые и косвенные (рис.1). К косвенным методам относят методы определение физико-химических свойств и состава нефтепродуктов...

Анализ жидкого топлива

Стандартизация и аттестация качества топлив

Улучшение качества продукции - одна из важнейших народно-хозяйственных задач, способствующих повышению эффективности общественного производства...

Методы контроля сварных соединений

1.Дефекты и контроль качества сварных соединений. Общие сведения и организация контроля

По ГОСТ 15467-79 качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением...

Метрологическое обеспечение в сфере здравоохранения

3. Организация государственного контроля качества, эффективности, безопасности медицинских изделий

Качество, эффективность, безопасность медицинских изделий являются одними из основополагающих факторов, определяющих успешное проведение в учреждениях здравоохранения профилактических, диагностических...

Организация производства на предприятии ООО "Клик-Принт"

4. Организация контроля качества

В современных условиях развития в стране рыночных условий особую значимость приобретает конкурентоспособность товаров на рынке. Как известно...

Организация производственного участка изготовления детали "Шестерня"

2.5 Организация технического контроля качества продукции

поточный производство обработка деталь шестерня Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением...

Организация специализированного участка сборки швейных машин после ремонта

2.5 Организация контроля качества продукции

Качество бытовой услуги - объединение свойств и характеристик услуги, придающих способность удовлетворить определенные запросы заказчика, соответственно её назначению...

Организация специализированного участка сборки швейных машин после ремонта и расчет основных показателей деятельности участка

2.6 Организация контроля качества продукции

Повышение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности производства и ремонта изделий, поскольку с одной стороны это способствует экономии материальных и трудовых ресурсов...

План участка механической обработки деталей

2.2 Организация технического контроля качества предприятия

Особое место в производстве занимает контроль : по его результатам определяют степень соответствия продукции нормам качества и возможность или нецелесообразность поставки этой продукции потребителям...

Проектирование швейного цеха по изготовлению женской куртки

11. Организация контроля качества швейных изделий

Важной задачей контроля качества выполнения технологических операций является наиболее раннее выявление брака и исполнителя, допустившее неправильное выполнение операции...

Разработка мини-цеха по волочению проволоки

3.3 Организация технического контроля

Поскольку современное производство проволоки является массовым либо крупносерийным, то для оценки качества проволоки применяется, как правило, метод статистического контроля - так называемый выборочный метод...

Разработка проекта фабрики мороженого

8. Организация контроля качества продукции

Для осуществления контроля качества продукции на проектируемом предприятии предусмотрена производственная лаборатория, в состав которой входят: химическая, бактериологическая и радиологическая лаборатории...

Сравнение отечественных и зарубежных моторных топлив, соответствие качества моторных топлив РФ качеству ЕВРО и других международных спецификаций

3. Соответствие качества отечественных и зарубежных моторных топлив требованиям европейских стандартов

Сегодня моторное топливо должно соответствовать современным европейским стандартам. Анализ международного опыта технического регулирования безопасности нефтепродуктов показал, что основным документом, принятым в Европе...

Стандартизация продукции

3. Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная техническая комиссия (МЭК). Система качества (МС ИСО 8402). Другие международные стандарты качества

Успешное развитие торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран становится в настоящее время невозможным без международной стандартизации...

prod.bobrodobro.ru

Определение качества бензина на АЗС

 Проблема некачественного топлива в Рос­сии стоит достаточно остро, при этом от нека­чественного бензина страдают не только автовладельцы, рискуя своим автомобилем и без­опасностью, но и окружающая среда. На се­годняшний день на рынке представлен ши­рокий ассортимент бензинов АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Но соответствует ли качество данных марок техническому регламенту и экологическим требованиям?

На этот вопрос мы попросили ответить Срибного Александра, генерального директора ООО «Лемминги», производителя  «Экспресс-тестов на определение некачественного бензина» TEST-WAY.

— Наша компания, совместно с российскими учеными РГУ нефти и газа им. Губкина И.М. произвела и выпустила на автомобильный рынок  уникальный товар — «Экспресс-тест на определение некачественного бензина». Это про­стая, удобная, доступная вещь способна бы­стро оценить качество любого бензина и каж­дый авто владелец может самостоятельно провести анализ бензина перед заправкой. Тест бензина разработан с целью предупре­ждения владельца транспортного средства о содержании в бензине запрещенных Техническим регламентом металлосодержащих присадок, с помощью которых легко можно сделать из Аи-80  Аи- 95. Применение таких присадок приводит к ухудшению работы двигателя, значительно уменьшает срок службы работы узлов и деталей автомобиля. А главное, использование фальсифицированного бензина увеличивает в разы выхлопы вредных веществ, которые отравляют окружающую среду, что приводит к тяжелым заболеваниям. Основные тяжелые вредные вещества скапливаются на высоте 40-60 см от поверхности земли.

Весь цивилизованный мир стремится уже­сточить контроль над качеством бензина. Это краеугольный камень социальной и эко­логической политики развитых государств. Ведь 90% вредных выбросов в городах – это выбросы от автотранспорта. И главным те­зисом в этих странах является утверждение «Сохранение окружающей среды – улучше­ние качества жизни».

— А что же государство? Неужели нет жесткого контроля за качеством отпускаемого топлива?

— Контроль качества бензина – это вопросы государственной политики, у нас же автолю­бители предоставлены сами себе. На Запа­де, если на АЗС обнаружили некачественное топливо, вся цепочка «заправка-поставщик-производитель» подвергается карантину. А наказание – от огромных штрафов до полного закрытия предприятия. У нас же всё заканчи­вается на штрафе для заправщика. И то не всегда. Ведь как это происходит у нас в стране? Контроль за производством, транспортировкой, хранением (нефтебаза), работой АЗС до момента приобретения топлива должен осуществлять РОССТАНДАРТ. Как только автовладелец оплатил топливо, заправился, в этот момент вступает  в действие РОСПОТРЕБНАДЗОР. Поэтому, когда вы хотите написать жалобу на приобретение некачественного топлива, вы обращаетесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР. При этом разбирательства будут происходить в отношении АЗС. А остальная цепочка? Поэтому у нас «козлом отпущения», как правило, становится АЗС, хотя это далеко не всегда так. И еще. От момента подачи жалобы до момента проверки АЗС проходит, как минимум, три дня. За это время от фальсифицированной партии топлива не останется и следа.

— В общем, порядка по контролю реализуемого топлива практически нет?

— Можно сказать, вообще нет! В прошлом 2011 году на всей территории Российской Федерации было проведено порядка 560 проверок АЗС (по заявлению руководителя РОСТАНДАРТа Элькина Г.И.). В одной Москве около 1200 АЗС. А во всей России приблизительно 45 000 АЗС. Так сказать, был проведен просто титанический труд! Для примера: в Бельгии, стране с населением 11 млн человек, в прошлом году было проведено порядка 9 000 проверок (сводный отчет ЕС).

— Да, картина невеселая. А что вы скажете про наши топливные компании? Многих интересует вопрос: «На какой АЗС заправляться?».

— Наша компания, кроме производства «Экспресс-тестов», занимается информированием населения по данной проблематике. Практически все автовладельцы задают данный вопрос. Дело вовсе не в топливных компаниях. Все бренды страдают от фальсификата. «Бодяжат» топливо не бренды, не заводы-производители, а нечистые на руку сотрудники. Топливо можно «разбодяжить» на любом участке нахождения. Транспортировка, нефтебаза, АЗС. Все бренды страдают от фальсификата. У нас нет такого бренда, которому бы доверяли все автовладельцы. Если автовладелец заправляется на АЗС  какого-то бренда, как правило, он его хвалит, при этом нелестно отзывается о других брендах. И у него есть на то масса причин. Поэтому мы вообще не хвалим и не ругаем бренды. Основная наша задача — это дать возможность человеку выбрать, заправляться или не заправляться на данной конкретной АЗС.

— Ну я-то заправляюсь на проверенной АЗС.

— Позвольте узнать, а вы чем проверяли АЗС? Своим автомобилем? Это еще одно заблуждение. Мы проводили маркетинговые исследования, которые показали:  проверенная АЗС, как правило, это АЗС, которая находится ближе всего к вашему дому. Привычная заправка, знакомый персонал, а на то, что время от времени что-то не так, уже закрываешь глаза. Или, опять-таки, вы привязываетесь к бренду. Тем более если вы находитесь в незнакомом месте. Видите привычный бренд, заправляетесь и… Есть еще одна проблема. Это проблема АЗС, работающих по франчайзингу. Это, конечно же, нельзя отнести ко всем, но все же внутренний, корпоративный контроль за работой франчайзинговых АЗС далек от идеала.

— Так значит, проблема топлива — это проблема фальсификата?

 — Проблема наличия фальсификата — это достаточно большая проблема. Но! Основная проблема — это отсутствие у автовладельцев знаний, каким топливом они заправляются. И это не проблема, это беда. Мы за последнее время выставлялись на шести автомобильных выставках, в Российских городах. В том числе и в городе Краснодар. Общались с многими автовладельцами и всем задавали один и тот же вопрос: «Каким бензином вы заправляетесь?». Так вот, ни один человек не ответил правильно на это простой вопрос.

— Я заправляюсь Аи-95. А как еще ответить на этот вопрос?

— Дело в том, что все бензине, равно как и дизельное топливо, различаются не только октановым и цетановым числом, но классом! В Техническом регламенте четко сказано, что бензины, неважно Аи-80, Аи-92, Аи-95 или Аи-98, различаются на класс 2, класс 3, класс 4 и класс 5.

— Что это значит?

— Попробую объяснить простым языком. Вы можете приехать на одну АЗС, заправиться бензином, к примеру, Аи-92 и приехать на другую АЗС, где тоже заправитесь Аи-92. Но при этом это будут разные бензины. Один бензин — Аи-92 класс 2, а другой бензин — Аи-92 класс 5. При этом эти бензины узаконенные, то есть имеют право быть проданными. Только маленький нюанс: вас забыли об этом проинформировать.

— А чем они отличаются?

— Очень даже сильно отличаются. По техническим характеристикам. Чем ниже класс бензина, тем меньше технических требований, предъявляемых к бензину. Например, содержание серы в бензине класса 2 допустимо до 500 мг/кг. А для класса 5 допустимо содержание серы не более 10 мг/кг. Разница в 50 раз! Для класса 3 содержание серы допустимо до 150 мг/кг. Разница в 15 раз! Для класса 4 содержание серы допустимо 50 мг/кг. Разница уже 5 раз. И так по остальным предъявляемым требованиям. Можно сказать, что бензин класса 2 и класса 3 — это низкосортный бензин. То же касается и дизельного топлива.

Вот именно из-за этого возникает миф о том, что у нас везде бензин «бодяженый». Просто вы приезжаете на АЗС, видите вывеску, например Аи-92, цену, оплачиваете заправку, заправляетесь, выезжаете на дорогу, чувствуете, что что-то с машиной не то, и думаете, что вам залили «бодягу». Но это совсем не так. Вас, не спросив, заправили низкосортным бензином!

Рекомендую всем вашим читателям скачать в интернете Технический регламент по топливу и поближе ознакомиться с тем, какие требования предъявляют к топливам и чем лучше заправляться.

— А как узнать, какова класса топлива продают на АЗС?

— Это чисто юридический вопрос.

В постановлении Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 118  "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" четко сказано:

«31. Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках — класс этого бензина или дизельного топлива.(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748)».

Это закон!

В кассовом чеке рядом с указанием октанового числа должен быть написан класс топлива. Например, Аи-92 класс 3. Или (Аи-95-4). Мы на всех выставках, конференциях, форумах говорим об этой проблеме — отсутствии знаний у автовладельцев, чем пользуются владельцы топливного бизнеса. Ведь закупочная цена топлива класса 2 достаточно отличается от закупочной цены бензина класса 5.

 И еще, хочу проинформировать, что топливо класса 2 у нас отменяют уже три года. Но каждый раз отмена данного класса переносится по просьбам владельцев топливного бизнеса. Очередная отмена второго класс должна состояться с 1 января 2013 года. Но чем ближе к новому году, тем все громче звучат просьбы об очередном переносе отмены данного класса. И, как нам кажется, в очередной раз состоится это перенос. А объясняются эти просьбы достаточно просто: не успели модернизировать нефтеперерабатывающие заводы. Хотя есть и такие, которые свои обязательства по модернизации стараются выполнить.

— Да, я как-то видела, на одной АЗС было написано: «Топливо Евро 3».

— Нет такого топлива — «Евро». Это все равно, что евроремонт. Разве есть такой стандарт ремонта? Есть только классы топлива! Существуют Европейские экологические стандарты (нормы "Евро"), регламентирующие содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. От «Евро-1» до «Евро-5».

— И что же вы можете посоветовать нашим читателям?

Если вы хотите уменьшить проблемы, связанные с топливом, на 60-70%, заправляйтесь классом не ниже 4, 5. Если вы при этом будете использовать наши тесты время от времени, проверяя свою «проверенную» АЗС, а уж тем более незнакомую, проблемы уменьшатся на 90-95%.

— Как работает ваш тест?

 — Все достаточно просто. В упаковке находятся десять тестов. Тесты расположены  как отрывные спички. Приезжаете на АЗС и, перед тем как заправиться, берете заправочный пистолет. В нем от предыдущей заправки остались капли бензина. Капаете на индикаторный материал и смотрите, что происходит. Любое изменение цвета индикаторного материала говорит о том, что в бензине находятся запрещенные Техническим регламентом металлсодержащие присадки, с помощью которых повышают октановое число. То есть берем Аи-80, добавляем совсем немного присадки и получаем Аи-92, 95, 98. Но бензин — это сложное химическое вещество. Порядка двадцати компонентов бензина нормируются ГОСТами. Да, действительно, октановое число повысили, а остальные вещества (сера, смолы, амины и т. д.) остались без изменений. Так вот, именно эти вещества пагубно влияют на ваш двигатель. Можно сказать, этот бензин остался Аи-80, тем более что октановое число, на сегодняшний день не является основной характеристикой бензина. Но, что самое обидное, если ваш автомобиль находится на гарантии, вы заправитесь фальсифицированным топливом и у вас произошла серьезная поломка, например вышел из строя двигатель, вам откажут в гарантийном ремонте. Так как вы заправились топливом, который не указан в паспорте вашего автомобиля.

— А если я приехала на АЗС, проверила бензин, а ваш тест изменил цвет, значит, меня хотят обмануть, но у меня пустой бак! Что мне делать?

— Заправьте литров пять, а не полный бак.

— А могу ли я на основании показания вашего теста подать на АЗС в суд?

— Наш тест дает возможность принять решение. Не покупай то, что тебе не нужно. Но вы можете позвонить в местный РОСПОТРЕБНАДЗОР и сообщить о своих претензиях.

Но и это еще не все. Почему были запрещены металлсодержащие присадки? Когда в бензин добавляют присадки на основе марганца или железа, время горения топлива увеличивается, КПД падает, при этом топливо не полностью сгорает, а догорает в выхлопной трубе, выжигая при этом катализатор, лямбда-зонд. Выводят из строя свечи зажигания. Уменьшается срок службы двигателя. Если сказать про присадку с содержанием свинца (тетраэтилсвинец), то это самая лучшая присадка для работы двигателя. Это как ребенку конфета. Но! Свинец скапливается в жидкости головного мозга человека, что приводит к раку головного мозга! Поэтому эта присадка запрещена во всем мире.

Уважаемые автовладельцы! Автомобиль — это не только роскошь или средство передвижения, это еще и огромная ответственность. Нам известно, что немалое количество автовладельцев, узнав о том, что вышел из строя катализатор, хотят сэкономить и, без всякого сомнения, просто вырезают вышедшую из строя очень важную деталь — катализатор. Либо ставят пламегаситель. Вроде понять можно. Все-таки не три копейки стоит замена катализатора. Но вы даже не представляете, какой урон тем самым наносите прежде всего себе, своим детям и окружающей среде! Разве вы будете гулять с ребенком возле выхлопной трубы? Основным загрязнителем воздуха в городе является автомобиль. Это порядка 80% всего загрязнения. А где расположены автомобили? Вокруг дома, вокруг детских площадок! Убедительно просим: если ваш катализатор вышел из строя, поменяйте его на новый! Берегите себя, своих детей и свой автомобиль!

— Спасибо, Александр, за познавательный рассказ!

Мы хотели бы поблагодарить ваше уважаемое издание за предоставленную возможность рассказать вашим читателям о данной проблеме. А также, хотим выразить благодарность администрации Краснодарского края, департаменту потребительского рынка за приглашение участвовать в автомобильном Сочинском форуме и в автомобильной выставке MOBI, проходившей в г. Краснодаре. Мы всегда готовы поддержать любую инициативу, которая направлена на улучшение качества жизни населения.

"Мой автомобиль.Юг"

my-auto.biz

 

my-auto.biz

Способ и система контроля качества топлива

Предлагаемое изобретение относится к эксплуатации автотракторной техники, в частности к способам контроля качества топлива и подготовки топлива к сгоранию. Технический результат изобретения: повышение надежности работы автотракторного двигателя путем оперативного контроля качества топлива при его подготовке к сгоранию. Сущность: анализ топлива происходит в датчике-фильтре тонкой очистки топлива (Д-ФТО), где оно одновременно подвергается центробежной очистке и обработке неоднородным электромагнитным полем. По величине полного сопротивления цепи Д-ФТО с топливом определяется содержание в топливе загрязнений и воды, а также октановое (цетановое) число. Результат отображается на устройстве индикации (УИ) или передается на бортовой компьютер АТС. Система контроля качества топлива состоит из источника питания, блока управления системой (БУС), повышающего трансформатора (ПТ), Д-ФТО, и устройства индикации (УИ). Д-ФТО состоит из корпуса, корпуса турбулизатора, положительного электрода выполненного с конической проточкой для создания в ДФТО неоднородного электромагнитного поля, штуцеров, турбулизатора с двухзаходной винтовой канавкой, выполненного из диэлектрического материала, сепаратора, клеммы и крепления. Корпус ДФТО является отрицательным электродом. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к эксплуатации автотракторной техники, в частности к способам контроля качества топлива и подготовки топлива к сгоранию.

Качество топлива изменяется в процессе эксплуатации в результате его загрязнения, окисления, испарения, обводнения и т.д. Отклонение отдельных показателей сказывается на надежности работы двигателя автотракторного средства (АТС).

Поэтому оперативный контроль качества топлива является одним из условий, обеспечивающих надежную и долговечную работу двигателя АТС. Его проводят с целью проверки соответствия топлива требованиям стандартов и защиты двигателя от использования некачественного топлива.

Известен способ контроля качества горючего [2], который заключается в следующем пробу топлива сливают из бака машины в прозрачную емкость, имеющую внутри три сообщающиеся друг с другом камеры, в первой из которых расположен нефтеденсиметр, во второй - ареометр, а третья выполнена смотровой для определения прозрачности и цвета горючего, а также наличия механических примесей, при этом одновременно определяют плотность и цвет горючего, затем исследуемое топливо, не отвечающее стандартам, сливают до появления качественного.

Недостатком является низкая точность измерений и недостаточное число показателей качества топлива, а также большое влияние субъективного фактора.

Наиболее близок к нашему изобретению способ контроля качества жидких смесей [1], который заключается в следующем, исследуемая жидкость поступает в датчик, представляющий собой конденсатор с емкостью Сх. Измерение сводится к определению величины Сх и диэлектрической проницаемости среды ε, являющейся функцией ее состава.

К недостаткам этого способа можно отнести сложность устройства измерительного моста и неточность вследствие зависимости ε от температуры.

Целью изобретения является повышение надежности работы автотракторного двигателя путем оперативного контроля качества топлива при его подготовке к сгоранию.

Поставленная цель достигается тем, что топливо поступает в датчик-фильтр тонкой очистки (Д-ФТО), где происходит его анализ при одновременной очистке и обработке неоднородным электромагнитным полем. По величине полного сопротивления Z Д-ФТО с топливом определяется содержание в топливе загрязнений и воды, а также октановое (цетановое) число и отображается на устройстве индикации (УИ) или передается на бортовой компьютер АТС. Зная показания системы, машинист (водитель) проводит соответствующее обслуживание АТС, что значительно повышает надежность двигателя АТС и снижает токсичность его отработавших газов.

Проведенный поиск патентно-информационных материалов не выявил аналогичного решения, и поэтому предлагаемый способ контроля качества топлива обладает признаками новизны и может быть признан изобретением.

На чертеже представлена схема системы контроля качества топлива.

Способ реализуют следующим образом, топливо подают из бака АТС в Д-ФТО, где происходит анализ его качества по содержанию загрязнений и воды, а также определение его цетанового (октанового) числа по изменению полного сопротивления Z цепи Д-ФТО с топливом. Одновременно с этим топливо подвергают центробежной очистке и обработке электромагнитным полем, в результате чего изменяются его физико-химические свойства, т.е. в топливе снижается содержание загрязнений и воды, а также оно ионизируется, что повышает его энергетические свойства, влияющие как на экономичность, так и токсичность двигателя АТС. Далее топливо поступает к ДВС, а загрязнения и вода поступает в топливный бак АТС. Информация о соответствии топлива нормативным показателям качества отображается на панели приборов АТС или передается его бортовому компьютеру.

Осуществление данного способа может быть пояснено следующими примерами.

Пример 1. Машинист (водитель) АТС получает информацию о качестве топлива и осуществляет мероприятия (слив отстоя в баке, замена фильтрующего элемента, регулировка угла опережения впрыска (зажигания) при отклонении цетанового (октанового) числа от нормативных требований), снижающие вероятность отказов работы двигателя при использовании некачественного топлива вследствие износа топливоподающей аппаратуры.

Пример 2. Система контроля качества топлива при его подготовке к сгоранию посылает информацию о качестве топлива бортовому компьютеру, который в случае отклонения определенных показателей качества производит саморегулировку двигателя (угол опережения впрыска (зажигания) и др.) или дает указание машинисту (водителю) о требуемом техническом обслуживании, что также снижает вероятность отказов работы при использовании некачественного топлива.

Для реализации способа контроля качества топлива разработана система контроля качества топлива, состоящая из источника питания 1, представляющего аккумулятор или иной источник электроэнергии АТС, блока управления системой (БУС) 2, повышающего трансформатора (ПТ) 3, Д-ФТО, и устройства индикации (УИ)14, отображающего информацию о его качестве.

БУС 2 представляет собой электронный блок состоящий, например, из стабилизатора напряжения, одновибратора и устройства сравнения, роль которого может выполнять бортовой компьютер АТС.

Д-ФТО состоит из трубчатого корпуса 4, корпуса турбулизатора 5 с впускным штуцером 6, концентрично расположенным положительным электродом 7, выполненным в виде усеченного конуса с целью создания в устройстве неоднородного электромагнитного поля и турбулизатора 8, имеющего двухзаходную винтовую канавку шагом 6...10 мм, зависящим от мощности двигателя АТС, сепаратора 9, выполненного с конической полостью, в которой происходит очистка топлива от загрязнений, выпускного 10 и обратного 11 штуцеров, клеммы 12 и крепления 13.

Для двигателей с мощностью, превышающей 100 кВт, устанавливается турбулизатор с шагом винтовой канавки, равным 6 мм, а для двигателей мощностью менее 100 кВт с шагом винтовой канавки, равным 10 мм.

Для повышения надежности Д-ФТО его корпус 4, положительный электрод 7, впускной 6, выпускной 10 и обратный 11 штуцеры выполнены из металла с антикоррозионным покрытием, а корпус турбулизатора 5, сепаратор 9 и турбулизатор 8 изготовлены из диэлектрического материала, например из фторопласта.

УИ 14 может быть выполнено как в виде стрелочного измерительного прибора, в виде светодиодной либо цифровой панели или оно может быть встроено в бортовой компьютер АТС.

Рабочий процесс системы контроля качества топлива осуществляется следующим образом.

Топливо, из бака АТС проходя фильтр грубой очистки, поступает в Д-ФТО посредством впускного штуцера 6, где оно получает вращательное движение благодаря турбулизатору 8, который предварительно электризует его. Далее топливо проходит в зону действия неоднородного электромагнитного поля с коэффициентом неоднородности К=1,5 [3], образованного положительным электродом 7 и корпусом 4, где преобразуется молекулярная структура топлива с одновременной его очисткой в сепараторе 9. Энергию для питания системы контроля качества топлива получают путем преобразования постоянного напряжения аккумуляторной батареи 1 АТС в переменное, которое формирует БУС 2 с частотой ν, равной:

где С - скорость распространения электромагнитных колебаний в топливе, м/с;

λ - расстояние между соседними ионами в углеводородной цепи топлива (длина химической связи), м.

Далее напряжение поступает на ПТ 3, где повышается до 30 кB, a затем подается на Д-ФТО. Подготовленное топливо поступает к выпускному штуцеру 10, а загрязненное удаляется при помощи обратного штуцера 11, например, в бак АТС.

О качестве топлива судят по показаниям УИ 14, которые прямо пропорциональны полному сопротивлению Z цепи, включающей Д-ФТО с находящимся в нем топливом, которое определяется из выражения:

где GЭКВ - эквивалентная проводимость топлива, Ом-1;

CЭКВ - эквивалентная электрическая емкость топлива, Ф

С0 - электрическая емкость двойного электрического слоя (электрод-топливо), Ф;

Сx - электрическая емкость топлива, Ф;

ω - частота переменного тока, которую формирует БУС 2, Гц;

k - постоянная Д-ФТО, зависящая от конструкционных размеров, м;

γx - удельная электрическая проводимость топлива, См/м.

Следовательно, показания УИ 14 или сигнал, идущий к бортовому компьютеру АТС, подчиняются закону:

где N - концентрация воды и загрязнений в топливе, а также цетановое (октановое) число.

Точность принятого метода можно оценить следующим условием:

и достигается благодаря использованию комплексного показателя Z, характеризующего состояние качества топлива и исключению воздействия на топливо температурного фактора, так как диэлектрическая проницаемость и электропроводность топлив прямо пропорциональна их температуре, поэтому Д-ФТО может быть установлен на блоке-картере двигателя АТС, где температурный режим более стабилен.

Таким образом, способ контроля качества топлива сокращает трудоемкость операций, связанных с контролем качества топлива, вследствие исключения субъективного фактора при определении показателей качества топлива. Предложенная система позволяет производить контроль качества топлива непосредственно на АТС с точностью до 2,5...3%, в результате чего повышается надежность его двигателя.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Арутюнов О.С. Датчики состава и свойств вещества / Орлик Сергеевич Арутюнов - М. - Л.: Энергия, 1966. - 160 с.

2. Патент РФ № 2150701, кл. 7 G01N 33/32, 7 G01N 9/14 «Способ контроля качества горючего и устройство для его реализации».

3. Патент РФ № 2036951, кл. C10G 33/02 «Способ обезвоживания светлых нефтепродуктов».

1. Способ контроля качества топлива, заключающийся в том, что топливо из бака автотранспортного средства (АТС) подают в датчик-фильтр тонкой очистки топлива (Д-ФТО), где происходит его анализ, отличающийся тем, что топливо подвергают очистке и обработке неоднородным электромагнитным полем, а по величине полного сопротивления Д-ФТО с топливом определяют содержание загрязнений и воды, а также цетановое (октановое) число топлива, результат выводят на устройство индикации или бортовой компьютер АТС.

2. Способ контроля качества топлива по п.1, отличающийся тем, что для снижения влияния температурного фактора на результат измерения Д-ФТО устанавливают на блок-картере двигателя АТС.

3. Датчик-фильтр тонкой очистки топлива, содержащий полый корпус, корпус турбулизатора, сепаратор, штуцеры, положительный электрод, турбулизатор, причем корпус, положительный электрод и штуцеры выполнены из металла с антикоррозионным покрытием, а корпус турбулизатора и сепаратор изготовлены из диэлектрического материала, отличающийся тем, что корпус является отрицательным электродом, выполненным из электропроводного материала, положительный электрод выполнен в виде усеченного конуса, а турбулизатор изготовлен с двухзаходной винтовой канавкой шагом 6...10 мм из диэлектрического материала.

www.findpatent.ru

Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные эксплуатационные материалы

Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении

Надежность автомобилей закладывается при их создании, обеспечивается в производстве и реализуется в эксплуатации.

При неизменных затратах в сфере производства автомобилей их ресурс можно увеличить в сфере эксплуатации за счет различных мероприятий, среди которых немаловажное значение имеют вопросы применения топлив, масел и специальных жидкостей необходимого уровня качества.

В звене: «завод-изготовитель нефтепродуктов — потребитель» (автомобильный транспорт) имеет место неоднократный слив и налив нефтепродуктов, что ведет не только к количественным, но и к качественным потерям их за счет происходящих химических процессов, испарения, загрязнения атмосферными осадками, механическими примесями, смешения с другими продуктами и т. п.

Химические превращения связаны с появлением в нефтепродуктах и в первую очередь бензинах, перекисных соединений, продуктов разложения антидетонаторов и увеличением фактических смол.

Кроме того, при хранении ТСМ и СЖ возможно их загрязнение механическими примесями и обводнение, которые приводят к значительному ухудшению их качества, так как усиливается коррозионное воздействие на топливную аппаратуру и другие детали узлов и агрегатов автомобилей. При понижении температуры вода замерзает и может вызвать затруднение подачи топлива или масла по трубопроводам, а иногда и их разрушение. Наличие воды в масле может вызвать выпадение (коагуляцию) присадок, а в тормозных жидкостях — снижение температуры кипения.

Применение некондиционных нефтепродуктов наносит весьма большой ущерб автомобильному транспорту, который сказывается не сразу, а нарастает постепенно, а иногда проявляется в виде аварийных выходов из строя узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому с целью предотвращения возможности применения некондиционных товарных нефтепродуктов и спецжидкостей на всех стадиях их изготовления, хранения и применения проводится контроль их качества.

Под контролем качества продукции понимается проверка соответствия показателей качества продукции установленным нормам.

Контроль качества ТСМ и СЖ при их изготовлении проводится службами технического контроля и заводскими лабораториями завода-изготовителя, а на нефтебазах — в процессе их хранения лабораториями нефтебаз. При отгрузке продукта с завода-изготовителя или выдаче с нефтебазы потребителю выдается паспорт качества, в котором указывают по данным анализа лаборатории нормы по показателям качества, а также номер и дату партии изготовления.

Тем не менее обобщение опыта применения топлив, масел и специальных жидкостей показывает, что на снабжение автомобильному транспорту поступают нефтепродукты с отступлениями от норм ГОСТов и ТУ на их изготовление по ряду показателей: автомобильные бензины, дизельные топлива — по содержанию механических примесей, воды, фракционному составу и содержанию фактических смол, тормозные жидкости — по температуре кипения (свежей и увлажненной жидкости), противокоррозионным свойствам и по воздействию на резину, масла — по кинематической вязкости, содержанию механических примесей, зольности.

Потеря качества нефтепродуктов может также происходить и у потребителя из-за несоблюдения правил хранения на складах, транспортировки при доставке с нефтебаз и заправки при проведении смазочно-заправочных операций при ТО.

В связи с этим у потребителя (ведомства, эксплуатирующего автомобили) должен быть организован ведомственный контроль качества ТСМ и СЖ. Ведомственный контроль качества топлив, масел и спецжидкостей прово-1ИТСЯ с целью: предупреждения их порчи при транспортировке, хранении и заправке автомобилей; наблюдения ,а изменением их качества при хранении; организации исправления выявленных некондиционных ТСМ и СЖ; установления путем сверки показателей, указанных в паспортах качества или данных лабораторных анализов на соответствие их нормам ГОСТ или ТУ.

Контроль качества и рациональное применение ТСМ и СЖ осуществляется службами ТЭР государственных производственных объединений автомобильного транспорта и АТП, а также лабораториями по контролю качества, создаваемыми при этих объединениях. Лаборатории по контролю качества ведут периодическую проверку качества ТСМ и СЖ, получаемых АТП на нефтебазах, и систематическую проверку ТСМ и СЖ, хранящихся на складах автотранспортных предприятий путем отбора проб и их анализа.

Входному анализу подвергаются ТСМ и СЖ при их получении АТП. Цель анализа — по паспорту качества установить кондиционность получаемых ТСМ и СЖ. Паспорт качества, подтверждающий кондиционность ТСМ и СЖ, служит основанием для допуска их к применению при эксплуатации автомобилей, а также для закладки на хранение.

По результатам анализа проб ТСМ и СЖ, отобранных на АТП, лаборатории дают заключение об их качестве и возможности применения при эксплуатации автомобилей, а в случае получения некондиционного нефтепродукта оформляется документация для предъявления рекламаций поставщику продукта. Лабораториями выдаются также рекомендации по исправлению качества некондиционных топлив, масел и спецжидкостей.

В целях повышения эффективности использования смазочных материалов необходимо иметь информацию о запасе их качества в процессе работы в двигателе, чтобы установить оптимальный срок их смены. Новым прогрессивным методом установления срока смены масел является диагностирование работавших масел по браковочным показателям. В качестве браковочных показателей чаще всего принимают вязкость, щелочное число, наличие воды и топливных фракций, диспергирующие свойства, загрязненность (оптическая плотность). Однако, пока нормы на эти показатели еще не утверждены, они зависят от конкретных условий эксплуатации, типа агрегата, его технического состояния и т. п. С целью оценки изменения этих показателей на АТП создаются участки, оснащенные простейшими приборами. Эти показатели можно определить с помощью экспрессных методов оценки, не требующих большого количества времени и специальной квалификации персонала.

Читать далее: Восстановление качества топлив и масел

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Контроль - качество - топливо

Контроль - качество - топливо

Cтраница 1

Контроль качества топлива, как и всех других нефтепродуктов, потребляемых тепловозами, а также контроль за качеством охлаждаемой воды и песком осуществляет химико-техническая лаборатория депо, а если ее нет - то лаборатория предприятия или по договоренности деповская ( дорожная) лаборатория дороги или лаборатория местного отделения Главнефтесбыта.  [1]

Контроль качества топлива в этом случае заключается в том, что из топливозаправщиков отбирается проба топлива в стеклянный цилиндр диаметром 40 - 55 мм и топливо просматривается в проходящем свете. Топливо, поступающее на заправку, должно быть прозрачным и не должно содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей или воды.  [2]

Периодичность контроля качества топлива и присадки при хранении и подаче топлива на сжигание, места отбора проб и определяемые показатели качества должны быть установлены местной инструкцией.  [3]

Периодичность контроля качества топлива при хранении и подаче на сжигание, места отбора проб и определяемые показатели должны устанавливаться местной инструкцией.  [4]

Для контроля качества топлива, масел и кипяченой воды при экипировочном хозяйстве депо предусматривается лаборатория. Для регенерации отработанного масла предусматривается специальная установка ( фиг.  [5]

Система контроля качества топлива при помощи различных методов позволяет судить о пригодности топлива к применению. Товарные реактивные топлива, представляющие собой преимущественно продукты прямой перегонки нефти, состоят почти нацело из насыщенных углеводородов, которые весьма стабильны. Продолжительность их хранения без заметного изменения качества должна измеряться годами. Между тем, степень сохранения реактивными тошшвами эксплуатационных свойств в период длительного хранения подвергается постоянному обсуждению. Как указывалось выше, в США считают целесообразным вводить в реактивные топлива антиокислительные присадки.  [6]

Как организован контроль качества топлива на электростанциях.  [7]

Водоподготовка, масляное хоз-во и контроль качества топлива на электростанциях.  [8]

Показатели широко используются в следующих случаях: при контроле качества топлива на производстве, в эксплуатации при исследованиях и разработке новых сортов топлив, при изучении изменения свойств топлив в условиях хранения, транспортировки и применения.  [9]

Показатели широко используются в следующих случаях: при контроле качества топлива на производстве, в эксплуатации, при исследованиях и разработке новых сортов топлив, изучении изменения свойств топлив в условиях хранения, транспортировки и применения.  [10]

Объем анализов и сроки их проведения на разных этапах системы контроля качества топлив регламентируются соответствующими инструкциями и распоряжениями. Нефтеперерабатывающий завод или комбинат - производитель топлива - обязан выдать нефтебазе или потребителю ( при отгрузке транзитом) паспорт качества с характеристиками качества данного топлива.  [11]

Объем анализов и сроки их проведения на разных этапах системы контроля качества топлив регламентируются соответствующими инструкциями и распоряжениями. Нефтеперерабатывающий завод или комбинат - производитель топлива-обязан выдать нефтебазе или потребителю ( при отгрузке транзитом) паспорт качества с развернутыми характеристиками качества.  [12]

Совместное Н - Na-катионирозанп - воды, см. в книге Водоподготозка, масляное хозяйство и контроль качества топлива на электростанциях, Госэнергоиздат, 1947, стр.  [13]

Рассмотрены научные основы химмотологии, классификация тепловых двигателей и топлив, ассортимент, физико-химические, эксплуатационные свойства, организация контроля качества топлив. Представлена информация по перспективным топливам для двигателей внутреннего сгорания.  [14]

Каждая топливораздаточная колонка, независимо от ее общей конструкции, состоит из топливного насоса, приводимого во вращение электрическим двигателем, фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса, газоотделителя, установленного после насоса на нагнетательной линии, устройства для снижения расхода колонки в конце выдачи дозы, которое устанавливается обычно после газоотделителя, а также измерителя объема для заказа дозы, раздаточного рукава с клапаном, индикатора перед раздаточным рукавом для контроля качества выдаваемого топлива ( проверяется отсутствие пузырьков воздуха в топливе), от-счетного устройства, связанного с измерителем объема, для отображения информации о количестве выданного топлива и устройства, приводящего колонку в действие.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Контроль качества топлива

Контроль качества топлива

С целью установить соответствие топлива требованиям стандартов и исключить отпуск и применение на судах не- кондиционированного топлива контролируют его чистоту.

Количество загрязнений — воды и механических приме­сей — в топливе обычно очень мало, что усложняет их контроль и получение достоверных данных простыми спо­собами.

Для контроля условий хранения топлива не реже од­ного раза в месяц на бункеровочной базе необходимо про­верять его качество (на содержание в нем воды и механиче­ских примесей) во всех емкостях. При этом следует также проверять работу фильтров по очистке топлива от воды и механических примесей при отпуске его на суда. Степень эффективности работы фильтрационных установок устанав­ливают путем сравнения загрязненности топлива до и пос­ле очистки, а также по массе отходов очистки. Загрязнен­ность топлива определяют по массовой доле в отобранных пробах топлива механических примесей и воды. При очист­ке топлива путем отстоя выпускать шлам из штатного крана необходимо в отдельную цистерну. После окончания процес­са измеряют объем этих отходов, затем весь отстой переме­шивают и берут среднюю пробу. Результаты проверки хра­нения топлива и работы очистных устройств должны быть оформлены в акте, а по выявленным недостаткам хранения разработаны мероприятия по их устранению.

Систематический контроль качества топлив, применяе­мых на судах, осуществляют теплотехнические лаборато­рии пароходств, выполняющие контрольно-аналитические анализы топлив и проводящие инструктаж судовых меха­ников по контролю качества топлива на судах.

В соответствии с Правилами приемки, хранения, от­пуска и учета нефтепродуктов на бункеровочных базах своевременное проведение приемосдаточных анализов, конт­роль за соблюдением правил хранения топлива и ведение учета качества топлива возлагается на бункеровочную базу. Приемосдаточному анализу подвергают топливо при прием­ке. Цель анализа — определить по минимальному числу показателей (плотности, доле поды, механических примесей температуре вспышки) качество топлива, т. е. соответствие показателей прибывшего топлива указанным документам отправителя.

Приемосдаточные анализы на определение качествен­ной доли воды и механических примесей в топливе допуска­ется проводить в лаборатории бункеровочпой базы экспресс методами, которые изложены ниже. При приемосдаточном анализе несоответствие контролируемых показателей ка­чества стандартным топливо до приема на бункеровочную базу необходимо проверить, т. е. провести контрольный ана­лиз. При контрольном анализе определяют долю воды и механических примесей, фракционный состав, вязкость, долю водорастворимых кислот и щелочей, температуру вспышки. Цель контрольного анализа при приеме — по ря­ду показателей убедиться, что принимаемое топливо не смешано с другими, т. е. уточнить марку топлива, а при хранении — контролировать его качество. Если по данным контрольного анализа установлено несоответствие качест­ва данного топлива требованиям стандарта, топливо на бункеровочную базу не принимают, а пробу направляют на полный анализ. И при подтверждении несоответствия ка­чества топлива требованиям стандарта или при отклонении показателей от стандартных выше определенных пределов топливо бракуют. Полный анализ проводят согласно стандарту, но не определяют при этом массовые доли серы, фактических смол, йодное и цетановое числа и зольность. Контрольный и полный анализы проводят в любой лабора­тории, оборудование которой позволяет их выполнить в этом объеме.

Топлива при хранении проверяют на обводненность один раз в сутки. При хранении топлива более 6 мес. делают контрольный анализ его качества. При подозрении в порче топлива анализ выполняют независимо от установленных сроков.

Бункеровочпая база обязана снабжать суда только ка­чественным топливом, отвечающим требованиям стандартов. Топливо для судов на подводных крыльях необходимо выда­вать только через фильтры, вода и механические примеси в топливе не допускаются.

Контроль за чистотой топлива на судне осуществляет механик с помощью переносной лаборатории СЛЭК. При отсутствии таковой и подозрении на несоответствие забункерованного топлива стандарту механик имеет право отпра­вить пробу топлива на анализ в лабораторию пароходства.

Кроме общего количества механических примесей в топ­ливе при его очистке большую роль играет также распре­деление загрязнений по размерам частиц, т. е. их дисперси­онный состав. При одинаковой массе загрязнений в разных топливах дисперсность частиц может быть различной, что во многом предопределяет выбор и работу очистителей.

Как показали обследования, проведенные ЛИВТ, конт­роль загрязненности топлива на бункеровочных базах и су­дах Минречфлота осуществляют все же недостаточно полно. На некоторых из обследованных бункеровочных баз един­ственным критерием качества принимаемого топлива слу­жит паспорт топлива, передаваемый на бункеровочную ба­зу в начале поставки партии. Кроме того, в методах контро­ля качества топлива, используемых в настоящее время, су­ществует ряд недостатков. Кроме того, необходимо также отметить следующее:

наличие отстоявшейся воды вблизи днища контролируют по лакмусовой ленте, прикрепленной к рейке и опущенной в горловину емкости. Недостаток этого метода — отсутствие строго фиксированной точки днища, возле которой ведут наблюдения.

Например, при первом опускании рейка уперлась в шпангоут, при втором — в выпуклый участок днища, при третьем — в вогну­тый. В первых двух случаях лакмусовая лента покажет меньший уро­вень воды, а в последнем больший;

достоинства других методов контроля сводятся на нет из-за несовершенства методики отбора проб. Пробоотбор­ник, так же как и рейка, не может быть опущен в строго фик­сированную точку. Кроме того, при донных отборах проб часто используют пробоотборники, забор пробы в кото­рых происходит сверху стакана, т. е. при малом количест­ве воды и границе раздела фаз, расположенной ниже, чем заборное отверстие пробоотборника, нельзя забрать воду даже при опускании его на днище емкости. Этот метод при­меним только для определения взвешенной в топливе воды и механических примесей;

мерники, которыми оборудованы почти все бункеровочные базы, предназначены для измерения объема топлива, отпускаемого на то или иное судно. Кроме того, мерники могут служить и отстойниками для отделения воды и механических примесей от топлива. В конусообразном днище мерника скапливается отстой, который оттуда мо­жет быть спущен. По массе отстоя, главной частью которо­го является вода, можно судить об обводненности порции топлива, находящегося в мернике. Однако недостаток это­го метода в том, что при наличии очереди судов на бункеров­ку нет возможности дать топливу, поданному в мерник пос­ле его опорожнения в предыдущее судно, отстояться до­статочное время, чтобы можно было слить отстой. Недоста­ток этого метода также и в том, что некоторые механики бункеровочных баз допускают переполнение отстойника водой, не спуская ее своевременно. Несмотря на эти недостатки, мерники играют положительную роль в очистке топлива от загрязнений.

vdvizhke.ru