Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Колонна вторичной перегонки бензина


Колонна - вторичная перегонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Колонна - вторичная перегонка

Cтраница 1

Колонна вторичной перегонки предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава на легкий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическом - риформингу. Кокс сжигается в топках котельных, а тяжелый сол-яровый дистиллят коксования перерабатывается на установке каталитического крекинга.  [1]

Колонна вторичной перегонки является вторым аппаратом в технологической схеме установки АВТ.  [2]

Колонна вторичной перегонки предназначается для получения узкой фракции бензина первой ректификационной колонны.  [3]

Колонна вторичной перегонки имеет высоту 30 9 м и диаметр 2 8 м и содержит 40 тарелок.  [4]

Колонна вторичной перегонки, имеющая 40 ректификационных тарелок, диаметром 2 4 м оборудуется двухсекционной отпар-ной колонной К-33 и включается параллельно с атмосферной колонной К-2 по аналогии с реконструкцией, проведенной на установках Ново-Уфимского завода.  [5]

Колонна вторичной перегонки Предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава па лег-кий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.  [6]

Колонна вторичной перегонки предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава на легкий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.  [7]

Колонна вторичной перегонки бензина в качестве сырья получает подогретую до 80 - 100 С смесь компонентов бензинов, отбираемых снизу стабилизационной колонны и сверху атмосферной. Состав этой смеси определяют методом аддитивности по результатам предыдущих расчетов этих колонн.  [8]

Колонна вторичной перегонки кислоты работает, по существу, как отпарная. Поступающая на вторичную перегонку кислота испаряется при помощи небольшого теплообменника и подается в колонну посредине ее высоты. В качестве отпаривающего агента и потока орошения колонны вторичной перегонки используется изсбутан, отбираемый из системы циркулирующего изсбутана. В нижней секции колонны установлено несколько перфорированных тарелок-перегородок для создания хорошего контакта между парами изсбутана и выделяемыми углеводородами, фторидами и водой. После отпарки углеводородную фазу и воду сбрасывают с низа колонны. Обычно для этого предусматриваются небольшой резервуар и система для возможности сжигания углеводородных отходов в качестве топлива в огневом кипятильнике пропановой колонны. Отгоняющиеся с верха колонны фтористоводородная кислота и изобутан поступают в конденсатор; конденсат возвращается в реакционную систему.  [9]

Колонна вторичной перегонки кислоты работает, по существу, как отпарная. Поступающая на вторичную перегонку кислота испаряется при помощи небольшого теплообменника и подается в колонну посредине ее высоты. В качестве отпаривающего агента и потока орошения колонны вторичной перегонки используется изобутан, отбираемый из системы циркулирующего изобутана. В нижней секции колонны установлено несколько перфорированных тарелок-перегородок для создания хорошего контакта между парами изобутана и выделяемыми углеводородами, фторидами и водой. После отпарки углеводородную фазу и воду сбрасывают с низа колонны. Обычно для этого предусматриваются небольшой резервуар и система для возможности сжигания углеводородных отходов в качестве топлива в огневом кипятильнике пропановой колонны. Отгоняющиеся с верха колонны фтористоводородная кислота и изобутан поступают в конденсатор; конденсат возвращается в реакционную систему.  [10]

В колонне вторичной перегонки получаются: сверху - компонент автомобильного бензина, снизу - керосин.  [11]

В колонне вторичной перегонки синтетические углеводороды разделяются на бензин и тяжелый остаток уд.  [12]

Алкилат поступает в колонну вторичной перегонки и разделяется в ней на авиационный и автомобильный.  [13]

Алкилат поступает в колонну вторичной перегонки и разделяется в ней на целевой алкилат и тяжелый алкилат.  [14]

На Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе колонна вторичной перегонки К-6 дополнительно оборудована отпарной колонной и кипятильником для получения узкой фракции. Из печи П-1 полностью удален пароперегреватель, а из печи П-2 удалено шесть труб пароперегревателя. Сделана перемычка для вывода бензиновой головки помимо стабилизатора. Газ из газосеператоров направляется на осушку, сухой газ - в печь на сжигание.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Колонна - вторичная перегонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Колонна - вторичная перегонка

Cтраница 1

Колонна вторичной перегонки предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава на легкий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическом - риформингу. Кокс сжигается в топках котельных, а тяжелый сол-яровый дистиллят коксования перерабатывается на установке каталитического крекинга.  [1]

Колонна вторичной перегонки является вторым аппаратом в технологической схеме установки АВТ.  [2]

Колонна вторичной перегонки предназначается для получения узкой фракции бензина первой ректификационной колонны.  [3]

Колонна вторичной перегонки имеет высоту 30 9 м и диаметр 2 8 м и содержит 40 тарелок.  [4]

Колонна вторичной перегонки, имеющая 40 ректификационных тарелок, диаметром 2 4 м оборудуется двухсекционной отпар-ной колонной К-33 и включается параллельно с атмосферной колонной К-2 по аналогии с реконструкцией, проведенной на установках Ново-Уфимского завода.  [5]

Колонна вторичной перегонки Предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава па лег-кий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.  [6]

Колонна вторичной перегонки предназначается для разделения бензинового дистиллята широкого фракционного состава на легкий бензин и лигроин. Последний намечено подвергать гидроочистке и каталитическому риформингу. Кокс предполагают сжигать в топках котельных, а тяжелый соляровый дистиллят коксования направлять на каталитический крекинг.  [7]

Колонна вторичной перегонки бензина в качестве сырья получает подогретую до 80 - 100 С смесь компонентов бензинов, отбираемых снизу стабилизационной колонны и сверху атмосферной. Состав этой смеси определяют методом аддитивности по результатам предыдущих расчетов этих колонн.  [8]

Колонна вторичной перегонки кислоты работает, по существу, как отпарная. Поступающая на вторичную перегонку кислота испаряется при помощи небольшого теплообменника и подается в колонну посредине ее высоты. В качестве отпаривающего агента и потока орошения колонны вторичной перегонки используется изсбутан, отбираемый из системы циркулирующего изсбутана. В нижней секции колонны установлено несколько перфорированных тарелок-перегородок для создания хорошего контакта между парами изсбутана и выделяемыми углеводородами, фторидами и водой. После отпарки углеводородную фазу и воду сбрасывают с низа колонны. Обычно для этого предусматриваются небольшой резервуар и система для возможности сжигания углеводородных отходов в качестве топлива в огневом кипятильнике пропановой колонны. Отгоняющиеся с верха колонны фтористоводородная кислота и изобутан поступают в конденсатор; конденсат возвращается в реакционную систему.  [9]

Колонна вторичной перегонки кислоты работает, по существу, как отпарная. Поступающая на вторичную перегонку кислота испаряется при помощи небольшого теплообменника и подается в колонну посредине ее высоты. В качестве отпаривающего агента и потока орошения колонны вторичной перегонки используется изобутан, отбираемый из системы циркулирующего изобутана. В нижней секции колонны установлено несколько перфорированных тарелок-перегородок для создания хорошего контакта между парами изобутана и выделяемыми углеводородами, фторидами и водой. После отпарки углеводородную фазу и воду сбрасывают с низа колонны. Обычно для этого предусматриваются небольшой резервуар и система для возможности сжигания углеводородных отходов в качестве топлива в огневом кипятильнике пропановой колонны. Отгоняющиеся с верха колонны фтористоводородная кислота и изобутан поступают в конденсатор; конденсат возвращается в реакционную систему.  [10]

В колонне вторичной перегонки получаются: сверху - компонент автомобильного бензина, снизу - керосин.  [11]

В колонне вторичной перегонки синтетические углеводороды разделяются на бензин и тяжелый остаток уд.  [12]

Алкилат поступает в колонну вторичной перегонки и разделяется в ней на авиационный и автомобильный.  [13]

Алкилат поступает в колонну вторичной перегонки и разделяется в ней на целевой алкилат и тяжелый алкилат.  [14]

На Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе колонна вторичной перегонки К-6 дополнительно оборудована отпарной колонной и кипятильником для получения узкой фракции. Из печи П-1 полностью удален пароперегреватель, а из печи П-2 удалено шесть труб пароперегревателя. Сделана перемычка для вывода бензиновой головки помимо стабилизатора. Газ из газосеператоров направляется на осушку, сухой газ - в печь на сжигание.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Проект установки вторичной перегонки бензина

Разделение жидких неоднородных смесей на чистые компоненты или фракции в процессе ректификации. Конструкция ректификационной колонны для вторичной перегонки бензина. Выбор и обоснование технологической схемы процесса и режима производства бензина. Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Нефтеперерабатывающая промышленность - отрасль тяжёлой промышленности, охватывающая переработку нефти и газовых конденсатов и производство высококачественных товарных нефтепродуктов: моторных и энергетических топлив, смазочных масел, битумов, нефтяного кокса, парафинов, растворителей, элементной серы, термогазойля, нефтехимического сырья и товаров народного потребления.

Промышленная переработка нефти и газовых конденсатов на современных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) осуществляется путём сложной многоступенчатой физической и химической переработки на отдельных или комбинированных крупнотоннажных технологических процессов (установках, цехах) предназначенных для получения различных компонентов или ассортиментов товарных нефтепродуктов.

Для получения этих нефтепродуктов, нефть сначала подвергают подготовке, то есть очистке от нежелательных примесей, а затем направляют на первичную переработку. Первичная перегонка нефти является первой стадией изучения ее химического состава. В технологии нефтепереработки к первичной перегонке относят процессы атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута. Их назначение состоит в разделении нефти на фракции: бензиновые, керосиновые, дизельные, газойлевые, масляные фракции и гудрон.

Простая перегонка осуществляется постепенным, однократным или многократным испарением.

Перегонка с постепенным испарением состоит в постепенном нагревании нефти от начальной до конечной температуры с непрерывным отводом конденсацией образующихся паров. При однократной перегонке жидкость (нефть) нагревается до заданной температуры, образовавшиеся и достигшие равновесия пары однократно отделяются от жидкой фазы - остатка. Перегонка с многократным испарением заключается в последовательном повторении процесса однократной перегонки при более высоких температурах или низких давлениях по отношению к остатку предыдущего процесса.

Из процессов сложной перегонки различают перегонку с дефлегмацией и перегонку с ректификацией.

При перегонке с дефлегмацией образующиеся пары конденсируют, и часть конденсата в виде флегмы подают навстречу потока пара. В результате однократного контактирования парового и жидкого потоков уходящие из системы пары дополнительно обогащаются низкокипящими компонентами, тем самым несколько повышается четкость разделения смесей.

Перегонка с ректификацией - наиболее распространенный в химической и нефтегазовой технологии массообменный процесс, осуществляемый в аппаратах - ректификационных колоннах - путем многократного противоточного контактирования паров и жидкости.

После первичной перегонки широкие фракции направляют на вторичную переработку для получения более узких фракций.

1. Теоретические основы процесса

В некоторых случаях фракции, полученные при первичной перегонке, требуется разделить на более узкие погоны, каждый из которых затем используется по своему назначению. Блоки или самостоятельные установки вторичной перегонки бензина построены почти на всех НПЗ.

Вторичная перегонка бензинового дистиллята, представляет собой либо самостоятельный процесс, либо является частью комбинированной установки, входящей в состав нефтеперерабатывающего завода. На современных заводах установки вторичной перегонки бензинового дистиллята предназначены для получения из него узких фракций. Эти фракции используют в дальнейшем как сырье каталитического риформинга - процесса, в результате которого получают индивидуальные ароматические углеводороды - бензол, толуол, ксилолы, либо бензин с более высоким октановым числом. При производстве ароматических углеводородов исходный бензиновый дистиллят разделяют на фракции с температурами выкипания: 62 - 85 °С (бензольную), 85 - 115 (120) °С (толуольную) и 115 (120) - 140 °С (ксилольную).

Во фракциях легкого и тяжелого бензинов, отбираемых с верха соответственно отбензинивающей и атмосферных колонн, содержатся растворенные углеводородные газы (С1-С4). Поэтому прямогонные бензины должны подвергаться вначале стабилизации с выделением сухого (С1-С2) и сжиженного (С2-С4) газов и последующим их рациональным использованием.

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулирования пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к. - 62 (85 °С), которая обладает к тому же достаточно высокой детонационной стойкостью.

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов - бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62 - 85 °С (бензольную), 85 - 105 (120 °С) (толуольную) и 105 (120) - 140 °С (ксилольную). При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к. - 85 °С и 85 - 180 °С.

Основным процессом вторичной перегонки является ректификация.

Процесс ректификации предназначен для разделения жидких неоднородных смесей на практически чистые компоненты или фракции, которые различаются по температуре кипения. Физическая сущность ректификации, протекающей в процессе перегонки нефти, заключается в двухстороннем массо- и теплообмене между потоками пара и жидкости при высокой тербулизации контактирующих фаз. В результате массообмена отделяющиеся от горячей жидкости пары обогащаются низкокипящими, а жидкость - высококипящими компонентами. При определенном числе контактов между парами и жидкостью можно получить пары, состоящие в основном из низкокипящих, и жидкость - из высококипящих компонентов. Ректификация, как и всякий диффузионный процесс, осуществляется в противотоке пара и жидкости. При ректификации паров жидкое орошение создается путем конденсации парового потока вверху колонны, а паровое орошение при ректификации жидкости - путем испарения части ее внизу колонны.

Процесс ректификации может осуществляться в периодическом или непрерывном режиме при различном давлении: в вакууме (для разделения смесей высококипящих веществ), при атмосферном давлении или давлении выше атмосферного.

Конструкция аппаратов, предназначенных для ректификации, зависит от способа организации процесса в целом и способа контакта фаз. Наиболее простая конструкция ректификационных аппаратов при движении жидкости от одной ступени контакта к другой под действием силы тяжести.

На установке первичной перегонки нефти основным аппаратом процесса ректификации является ректификационная колонна - вертикальный аппарат цилиндрической формы. Внутри колонны расположены тарелки - одна над другой. На поверхности тарелок происходит контакт жидкой и паровой фаз. При этом наиболее легкие компоненты жидкого орошения испаряются и вместе с парами устремляются вверх, а наиболее тяжелые компоненты паровой фазы, конденсируясь, остаются в жидкости. В результате в ректификационной колонне непрерывно идут процессы конденсации и испарения.

При ступенчатом осуществлении процесса ректификации контакт пара и жидкости может происходить в противотоке, в перекрестном токе и прямотоке. Если ректификация идет непрерывно во всем объеме колонны, то контакт пара и жидкости при движении обеих фаз может происходить только в противотоке.

По способу контакта между паром (газом) и жидкостью все ректификационные аппараты на установках первичной перегонки нефти характеризуются непрерывной подачей обеих фаз.

На большей части действующих установок ректификация протекает нечетко. Получаемые компоненты светлых и масляных дистиллятов не соответствует требуемому фракционному составу, наблюдается налегание фракций, часть наиболее тяжелых фракций светлых нефтепродуктов - дизельного топлива - проваливается вниз колонны, в мазут.

Современные ректификационные аппараты подразделяются:

-по числу получаемых в них дистиллятов - на простые и сложные колонны. Простые колонны (без вывода боковых погонов) - это колонны стабилизации, вторичной перегонки бензина или дизельного топлива. Сложные колонны - это основные колонны, установки - атмосферная и вакуумная;

-по типу внутренних контактных устройств - на насадочные и тарельчатые. В первых контакт и массообмен пара и жидкости происходят в пленочном режиме на развитой поверхности специальной насадки (обычно это вакуумные колонны), а во вторых - путем барботажа пара через слой жидкости на специальных тарелках;

-по уровню давления в колоннах - на атмосферные, вакуумные и с высоким избыточным давлением. К атмосферным относятся колонны, где абсолютное давление не превышает 200-250 кПа (атмосферные колонны перегонки нефти).

На конструкцию ректификационной колонны оказывают влияние технологические особенности: система подачи сырья, отвод боковых жидких погонов, подача орошений, пара и др.

Контактными называются внутренние устройства колонны, на которых происходит контакт паровой и жидкой фаз, в результате которого реализуется процесс тепло- и массообмена и в итоге процесс ректификационного разделения сложной смеси.

В зависимости от способа организации этого контакта устройства делятся...

www.tnu.in.ua


Смотрите также