Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Количество серы в бензине


Влияние серы в дизельном топливе на современные дизельные двигатели

Автор не будет стремиться рассматривать вопросы экологии, хотя они довольно значительны и именно они более всего определяют ход эволюционирования дизельных двигателей в настоящее время. В данной статье постараемся рассмотреть вопрос влияния содержания серы в топливе именно на саму эксплуатируемую технику.

Одним из наиболее токсичных составляющих выхлопных газов дизельного двигателя являются оксиды азота. Каталитический нейтрализатор в дополнение к сажевому фильтру не в силах полностью с ними справиться. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота производители пошли разными путями: одни выбрали систему SCR (нейтрализация выхлопа с применением мочевины), выбор других пал на систему EGR (Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов). Третьи для выполнения строжайших мер «Евро 6» объединили обе эти системы в одном автомобиле. И если система SCR мало реагирует на качественный состав топлива по сере, то система EGR крайне чувствительна к количеству серы в дизельном топливе.

Прежде всего, необходимо понять, что EGR не предназначена для улучшения технических характеристик двигателя, а устанавливается исключительно из экологических соображений. Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Принцип прост: повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура, а значит, подмешав к подаваемой воздушной смеси выхлопные газы, мы в итоге уменьшаем содержание кислорода и на выходе уменьшаем температуру сгорания смеси в цилиндре.

Как результат: токсичность выхлопных газов по оксидам азота (NO) значительно снижается.

Но имеется и обратная сторона медали: поступающие газы из системы рециркуляции имеют значительно большую долю влаги, и, контактируя с серой, она образует в камере сгорания серную кислоту, которая не только негативно влияет на окружающую среду, но и вызывает усиленную коррозию деталей двигателя (верхние части гильз, рабочие поверхности головки блока цилиндров) и выхлопной системы автомобиля.

Иногда наблюдается химическая коррозия деталей топливной системы (например, насос- форсунок) еще до образования топливной смеси. Двигатели класса «Евро- 4» требуют топливо с содержанием серы не более 50 мг на кг солярки, класса «Евро-5» и того строже: не более 10 мг/ кг топлива.      

       Сернистое дизельное топливо также влияет на срок службы моторного масла. Причиной раннего окисления масла зачастую становятся активные сернистые соединения, проникающие в него после сгорания топлива с повышенным содержанием серы.

       Дизельное топливо с большим содержанием серы оказывает негативное влияние на срок службы сажевого фильтра. Зависимость: чем больше массовая доля серы в используемо топливе, тем меньше срок службы сажевого фильтра. Причина: увеличенная способность к образованию сажи одного из компонентов- сульфатной серы, см сноску «1»

       На первый взгляд, применение системы EGRимеет неоспоримые преимущества перед применением SCR(впрыск мочевины): экономится место за отсутствием бака для AdBlue, нет необходимости в усиленных деталях ЦПГ из- за пониженной температуры в цилиндре, уменьшается снаряженная масса автомобиля на 200- 300 кг, нет необходимости в столь частой замене деталей глушителя (своего рода маленького химического предприятия), нет головной боли в холодное время года из- за высокой температуры кристаллизации мочевины (всего -11°С)...

       Но, если в странах Европы жестко следят за качеством топлива, то у нас это своеобразная рулетка. Так по данным журнала «За рулем» (февраль 2011 г., стр. 130) «В образцах (дизельного топлива – примечание автора), отобранных на «суперзаправках» в одном большом северном городе, содержание серы лежало в диапазоне от 7мг/ кг до 4000 мг/кг топлива». Необходимо сказать больше: производство и обращение дизельного топлива класса «Евро-3» (допустимое количество серы 350 мг/ кг) по Техрегламенту Таможенного союза допускается аж до 01.01.2015 г., а в Казахстане до 2016 г., а, может быть, будет и еще продлено. При этом заметьте: про некондиционное топливо мы даже не упоминаем. Вот и получается, что эксплуатация современных двигателей с системой EGRв российских условиях на данный момент- это своеобразная рулетка: кому как повезет. И самое интересное: если избавиться от воды в топливе в бытовых условиях или непосредственно на автомобиле- возможно; очистить топливо от механических примесей- тоже; повысить смазывающие свойства- не проблема; повысить цетановое число- также возможно, и даже справиться с парафинами; то вот решить вопрос с уменьшением содержания серы в бытовых условиях практически малореально².

1: Сера может содержаться в топливе в трех видах: органическая Sop, колчеданная Sк и сульфатная Sc :    S=Sop+Sк+Sc

Sop : Органическая сера входит в состав сложных высокомолекулярных органических соединений топлива.

Sк : Колчеданная сера представляет собой ее соединения с металлами, например, с железом (FeS2)

Sop+к при горении топлива окисляется с выделением тепла и в процессе химической реакции переходят в газообразные SO2 и SO3. В дальнейшем данные соединения самостоятельно или при образовании кислот вызывают коррозию металлических поверхностей.

Sc : Сульфатная сера входит в минеральную часть топлива в виде сульфатов CaS04 и FeS04 и поэтому в процессе горения не окисляется, но переходит в золу.

2: Чтобы понять возможность решения вопроса в бытовых условиях можно ознакомиться с одной из технологий (способом) получения дизельного топлива с долей серы менее 10мг/ кг в промышленных условиях (см. ниже описание патента № 2458104, полная публикация на стр. http://www.freepatent.ru/patents/2458104 ). В интернете много описаний иных способов, установок (например, см. стр. http://www.basicresour.com/sera/sera.html или стр. http://nlegin.ru/oil/toplivo-i-superbeton.html), но каков реальный результат их применения автору неизвестно.++++

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ (патент №2458104)

Способ получения дизельного топлива, включающий обессоливание нефти, ее дистилляцию, выделение дизельных фракций, их смешение и последующую гидроочистку смеси, отличающийся тем, что при дистилляции в атмосферной колонне отбирают две дизельные фракции, выкипающие в пределах 171-341°С и 199-360°С, фракцию 199-360°С направляют на жидкостную экстракцию для очистки от бензалкилтиофенов, при массовом соотношении сырье : экстрагент от 1:1 до 1:4 в качестве экстрагента используется продукт взаимодействия органического амина с органической кислотой - амид, затем производят смешение фракций: 171-341°С и 199-360°С после очистки в процентном составе 70-85% и 15-30% соответственно, при этом смесь этих фракций при перегонке по методу ASTM D-86 имеет конец кипения не более 360°С, полученную смесь подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе с получением дизельного топлива.

++++

www.automodern-msk.ru

Сколько серы дизельном топливе | Массовое соотношении мг\кг

Сера в дизтопливе по праву считается одним из важнейших элементов и занимает производителей больше остальных элементов. Данная составляющая оказывает благотворное смазывающее воздействие на всю топливную систему, но деструктивно сказывается на окружающей среде. Большинство стран уже перешли исключительно на Евро-5, потому что данная марка выгодно отличается среди аналогов по своим экологическим показателям, причем не вредит топливной системе. 

Смазывающая способность

Содержание серы в дизельном топливе мг\кг может существенно варьироваться, причем объем до 10 мг/кг разрешено маркировать, как «отсутствие серы». Каждый стандарт имеет свой четко регламентированный максимум содержания серы в массовом соотношении:

Продолжать можно достаточно долго, причем периодически эти стандарты признаются неактуальными и им на смену создаются новые.

Не стоит забывать про основное назначение серы, из-за которого ее пока что не удается полностью вывести из состава – смазка топливной системы и обеспечение ее работы. Даже самые современные присадки, которые используются производителями, не способны полностью заменить данный элемент.

Серная кислота

Многих начинающих химиков беспокоит сера в дизельном топливе именно из-за образования серной кислоты при окислении в ДВС, т.к. идет прямая реакция с воздухом. Такая реакция действительно происходит, но единственный страдающие элементы – это верхние компрессионные кольца, потому что с гильзы смывается масляная пленка. Далее эта субстанция перегорает и до выхлопной трубы не доходит.

Экологическая составляющая

Прежде чем приобретать горючее, всегда нужно уточнять, сколько серы дизельном топливе. Этот шаг гарантирует полное соблюдение действующих экологических норм и позволит избежать даже малейшей вероятности штрафов из-за несоблюдения экологических норм. В большинстве случаев есть смысл использовать только стандарты Евро-4 и 5, т.к. лишь они гарантируют исключительные экологические результаты.

Если же работа осуществляется с устаревшей сельхозтехникой, то здесь количеством серы можно пренебречь, чтобы значительно удешевить рабочий процесс. Солярка традиционно приобретается именно для таковых работ.

Чтобы правильно сделать выбор дизельного топлива, звоните и заказывайте его в нашей компании. Опытные менеджеры непременно помогут рассмотреть все нюансы и сделать верный выбор персонально для ваших потребностей.

betodisel.ru

В Крыму на АЗС в бензине найдено большое количество серы

В Крыму на АЗСРегиональное отделение Общероссийского народного фронта в Республике Крым организовали рейд по автозаправочным станциям Симферополя для проверки качества бензина на наличие серы. Как показала проверка, чем дальше от центра, тем ситуация с топливом хуже.

По словам директора «ГСМ-Аналитика: испытание нефтепродуктов» Александра Пронякина, он обеспокоен качеством топлива на полуострове. «С июля прошлого года на территории единого Таможенного союза торговать топливом можно только пятого класса экологической безопасности. Наш прибор проверит, как местные заправки контролируют содержание серы в бензине», – сказал эксперт.

Если количество серы в топливе превышает норму, то это становится опасным как для деталей двигателя, так и для атмо сферы. Это один из самых вредных компонентов бензина. Норма – 10 миллиграмм на 1 кг.

В Симферополе проверки подверглись автозаправки ТНК, Formula, ТЭС, изучали дизельное топливо и выборочно бензин А-92 или А-95.

– Топливо набирается в пробку, закрывается пленкой и вставляется в прибор, который через пару минут выдает результат, – показал эксперт ОНФ. – Три заправки показали хорошее качество бензина, можно не опасаться за здоровье автомобиля.

Но стоило отъехать за черту города, как качество топлива удивило даже экспертов: содержание серы на заправке «Атан» в с. Заречное – А-92=71 мг/кг, АЗС «Эльха» – дизель= 2882 мг/кг, А-92=87 мг/кг, АЗС «RS» в с. Доброе – дизель=2385 мг/кг при норме 10!

К сожалению, в рейд не присоединились представители министерства топлива и энергетики Крыма, представители ФАС, Роспотребнадзора. Но активисты ОНФ уже запланировали следующие проверки на полный анализ топлива. А по данной поездке будут подготовлены представления в контрольно-надзорные органы с просьбой обратить внимание на выявленные нарушения.

Олеся Гончарова, фото автора

Заголовок в газете: Качество подводит

krimchel.ru

Количество - сера - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Количество - сера

Cтраница 1

Количество серы в атмосфере сильно варьирует, и ее соединения следует рассматривать в ней как загрязнение. Сероводород образуется в результате разложения органических остатков; кроме того, с сернистым газом он выделяется вулканами. Важным локальным источником соединений серы в воздухе является сжигание угля, поэтому наивысшая концентрация этих соединений обнаруживается в промышленных районах. При рассмотрении вопроса о распространенности серы в биосфере следует учитывать, что она относится к макрокомпонентам питания. В сточных и загрязненных поверхностных водах встречаются многочисленные неорганические и органические соединения серы.  [1]

Количество серы до 10 - 4 % определяют при 394 нм. Методтпри-меняется для совместного определения серы и фосфора.  [2]

Количество серы, перерабатываемой в реторте, не дает еще возможности судить, сколько из нее получится сероуглерода, и, главное, какая его часть будет уловлена и попадет на склад. Значит, интенсификация производства должна сводиться не только к увеличению количества переработанной серы в реакторах, но и к возможно более полному извлечению синтезированного сероуглерода из технологических газов.  [3]

Количество серы, определенное сожжением после промывки бензола спиртовым раствором щелочи, равно содержанию тиофеновой серы.  [4]

Количества серы и никеля, которые реагируют друг с другом, очень малы. Катализатор риформинга, содержащий 15 % Ni и работающий при температуре на выходе 775 С, отравляется, когда он содержит только 0 005 % S, хотя при этом суль-фидируется только 0 06 % Ni.  [5]

Количество серы в бензинах зависит от концентрации органических соединений серы в сырье и их термостойкости. Как правило, с увеличением содержания серы в исходном остатке возрастает и количество серы в бензинах коксования. Гидроочистка бензинов коксования сопровождается не только их обессериванием, но практически полным насыщением непредельных углеводородов, что приводит к значительному снижению октанового числа. Такой бензин не может служить компонентом товарных бензинов улучшенного качества.  [6]

Количество серы и никеля, которые реагируют друг с другом, очень малы. Например, катализатор конверсии, который содержит 15 % № и работает при 775 С на выходе из реактора, отравляется, когда он содержит только 0 005 серы, хотя при этом сулъфидируется всего 0 06 никеля. Это эквивалентно отравлению всех атомов никеля на поверхности сфер диаметром I мк.  [7]

Количество серы в бензинах зависит от концентрации органических соединений серы в сырье и их термостойкости. Как правило, с увеличением содержания серы в исходном остатке возрастает и количество серы в бензинах коксования. Гидроочистка бензинов коксования сопровождается не только их обессериванием, но практически полным насыщением непредельных углеводородов, что приводит к значительному снижению октанового числа. Такой бензин не может служить компонентом товарных бензинов улучшенного качества.  [8]

Количество серы, необходимой для рафинирования, составляет 40 - 50 % от веса меди и 50 - 60 % от веса железа в припое. Если в припое содержится одновременно примесь меди и железа, то количество серы, необходимой для их удаления, составляет 50 % от суммарного веса меди и железа.  [9]

Количество серы в резиновой смеси определяется типом каучука, ускорителя вулканизации и активного наполнителя.  [11]

Количество серы в дистилляте, вносимое соответствующими фракциями.  [12]

Количество серы с повышением температуры уменьшается в неокисленном остатке и увеличивается в растворе.  [13]

Количество серы в резиновой смеси определяется типом каучука, ускорителя вулканизации и активного наполнителя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Определение общей серы в бензинах

    Наиболее полно определен групповой состав сернистых соединений в сырых сланцевых (эстонских) бензинах, в которых на долю сероводорода приходится общей серы 6,9%, меркаптанов 11,9— 13,2%, дисульфидов 3—3,8%, сульфидов 29,7—30,2%, тиофенов 48,5—47,1% [5]. В этом случае неопределяемая часть отсутствует. Около половины сернистых соединений сланцевых бензинов представляют тиофены, что объясняется температурными условиями переработки сланцев. За тиофенами следуют сульфиды, на долю которых приходится общей серы (общее ее содержание в бензине 1,01—1,06%). [c.38]     ГОСТ 3736-49. Бензины авиационные. Метод определения содержания экстралина. Взамен ГОСТ 3736-47. 7039 ГОСТ 3821-47. Методы определения влажности древесины (рекомендуемый). 7040 ГОСТ 3842-47. Витамин Да . Биологический метод определения. 7041 ГОСТ 3877-49. Нефтепродукты тяжелые. Метод определения содержания серы сжиганием в бомбе. Взамен ГОСТ 3877-37. 7042 ГОСТ 3880-47. Витамин А . Методы определения. 7043 ГОСТ 3954-47. Полуфабрикаты бумажного производства. Метод определения альфа-целлюлозы. Взамен ГОСТ 1909-42, п. 8 и ГОСТ 279-51, п. 5. 7044 ГОСТ 4339-48. Кокс каменноугольный. Определение содержания золы и общей серы ускоренным методом. Взамен ГОСТ 2669-44 в части совместного определения содержания золы и серы в коксе сжиганием в токе воздуха. 7045 ГОСТ 4539-48. Масла смазочные отработанные. Метод определения осадка центрифугированием (рекомендуемый). 7046 ГОСТ 4595-49. Вода хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения. Методы химического анализа. Определение окисляемости марганцевокислым калием. 7047 ГОСТ 4790-49. Угли каменные и антрацит. [c.270]

    Определение общей серы в бензинах [c.219]

    По этой схеме в исследуемом образце бензина ламповым методом определяется содержание общей серы Л . Затем для определения суммы сероводородной и меркаптанной серы отдельная проба исследуемого образца титруется азотнокислым серебром (Г,). Другая проба обрабатывается подкисленным раствором хлористого кадмия и после удаления осадка сернистого кад- [c.433]

    Кроме определения общего количества серы, имеются два качественных испытания, имеющих отношение к сернистым соединениям бензинов пробы на коррозию и докторская. Испытание на коррозию производится погружением медной полоски (13 мм ширины и 75 мж длины) в пробирку с 10 см бензина на три часа при 50 или 100° С. Считается, что бензин выдержал испытание, если медная полоска не меняет, цвета в заметной степени. [c.329]

    Исследование этого бензина, состоящего из парафинов, циклопарафинов (нафтенов), алкилбензолов и небольшого количества олефинов, производилось путем комбинирования данных, полученных с помощью следующих экспериментальных приемов [АНИИП 6-122] аналитической разгонки исходного образца на колонках высокой эффективности с высоким флегмовым числом с измерением температур кипения (до 0,01° С) и показателей преломления (до 0,0001) фракций дистиллата разделения исходного сырья методом адсорбции на ароматическую и парафин-циклопарафиновую части аналитической разгонки ароматической части такой же аналитической разгонки парафин-циклопарафиновой части определения количества параксилола в ароматической части по температурам замерзания определения содержания серы и количества поглощаемого брома для отдельных фракций, в которых подозревают наличие олефинов определения плотности отдельных фракций парафин-циклопарафинового дистиллата опытов по аналитической адсорбции, проводимых с целью точного определения общего содержания ароматических углеводородов, а также для независимой оценки содержания олефинов. [c.371]

    Одним из самых точных методов определения содержания общей серы в легких нефтепродуктах с давлением паров до 600 мм рт. ст. (бензин, керосин, дизельное топливо и т. п.) состоит в сжигании образца в лампе с последующим улавливанием образовавшегося сернистого ангидрида и определением его титриметрическим методом. [c.257]

    Общим недостатком всех этих способов является то, что они показывают пониженное количество серы в исследуемом продукте вследствие частичного улетучивания серы при прокалке. При этом погрешность будет возрастать по мере перехода от высокомолекулярных нефтепродуктов к низкомолекулярным. В случае легких нефтепродуктов (типа бензина, лигроина, керосина, соляров и т. д.) определение серы указанными способами вообще невозможно [c.415]

    Содержание серпистых соединений выражают количеством серы в вес. %. Остаточную серу находят по разности содержания в образце общей серы до и после группового анализа. Одна из схем основана на химических методах (рис. 2). Образец бензина последовательно обрабатывают реагентами, связывающими лишь определенные группы сернистых соединений [3]. После каждой обработки определяют содержание общей серы в образце. По уменьшению ее содержания судят о количестве серы в определяемой группе соединений. [c.85]

    Благодаря быстрому развитию регистрационной газовой и жидкостной хроматографии появилась возможность разработки новых экспрессных методов определения качества нефтепродуктов. С помощью регистрационной газовой и жидкостной хроматографии можно быстро определять фракционный состав, температуру кристаллизации, давление насыщенных паров, содержание ароматических углеводородов, нафтеновых кислот и их солей, общей серы и сероводорода, суммы водорастворимых щелочных соединений, тетраэтилсвинца, фактических смол, йодное и люминоме-трическое число и др. Возможности применения хроматографических методов для быстрого анализа нефтепродуктов хорошо иллюстрируются работой [50]. Показано, что фракционный состав топлив может быть легко определен на отечественном газовом хроматографе Цвет-2 с пламенно-ионизационным детектором. Для бензинов и реактивных топлив применен режим линейного программирования температуры термостата колонок со скоростью 10 °С/мин. Анализ занимает 15—20 мин. [c.338]

    Для определения обще г о с о д е р ж а н И я сер ы обычно пользуются двумя методами один — ламповый метод, применяющийся в частности для определения серы в лггких погонах—бензинах или керосинах, а второй — метод калориметриче ской бомбы, используемый для более тяжелых масел. [c.1236]

    В 1959 г. в отделе химии БашФАН СССР были проведены исследования по полярографическому определению меркаптанной серы в бензинах [3]. На фоне 0,02н Н2804 в смеси бензол—метанол—ацетон были получены ноляро-граммы пяти меркаптанов нормального строения и построена прямая зависимости предельного тока от концентрации, причем эта прямая оказалась общей для всех изученных меркаптанов. Кроме того, показан двухступенчатый характер окисления этил- и бутилмеркаптана. [c.269]

    В этих целях БашНИИ было осуществлено определение меркаптанной серы амперометрическим титрованием в бензине прямой гонки и в крекинг-бензине, а также в искусственных растворах гептилмеркаптана, и полярографическое определение элементарной серы в керосине (табл. 1 и 2). Для приготовления искусственных растворов меркаптана в качестве растворителя был использован бензин прямой гонки, в котором содержание общей серы, определенное по методу двойного сожжения [51, составляло 0,039 вес. %. [c.49]

    Хроматографические фильтраты собирались в количестве 0,5 л и анализировались на общую серу. Результаты одного из опытов приведены в таблице, из рассмотрения которой видно, что первые же порции отхромато-графированного дизельного топлива содержат общую серу, причем ее содержание постепенно возрастает до 0,5—0,6% и в пределах погрешности определения остается постоянным до выхода 13—14 л топлива. После прокачки дизельного топлива колонки промывались фракцией бензина (к. к. 100°). От полученного в этом случае хроматографического фильтра отгонялся бензин, причем выделялось практически неизмененное дизельное топливо. Адсорбированные соединения вытеснялись ацетоном, в результате чего был получен концентрат сераорганических соединений с содержанием общей серы 1,22—-1,34%. Таким образом, было достигнуто незначительное концентрирование сераорганических соединений. [c.140]

    Окисление меркаптанов щелочным нлюмбитом и свободной серой в отдельных случаях может быть использовано для их количественного определения. Метод дает более или менее удовлетворительные результаты при анализе бензинов. При анализе керосинов и более тяжелых дистиллатов наблюдаются осложнения, связанные с протеканием некоторых побочных реакций и пониженной растворимостью нефтепродуктов в реактиве. Фарагер с сотрудниками [301] удалял меркаптаны одним только щелочным плюмбитом и о содержании последних судил по убыли в общей сере в результате обработки. [c.49]

    Количество работ, касающихся состава сераорганических соединений эстонской сланцевой смолы, невелико. Исследованием группового состава сераорганических соединений занимались И. А. Уск и Г. И. Столер [1 ], которые установили его изменение при рафинации сланцевого бензина. Обычно исследование сераорганических соединений в продуктах, получаемых из смолы эстонских горючих сланцев, ограшгчивалось определением общего содержания серы в узких или широких фракциях [2]. Более детальное исследование сланцевой смолы было предпринято X. А. Силландом [3, 4], который изучил распределение сераоргахшческих соединений и их групповой состав. [c.121]

    Данные о групповом составе нейтральных сераорганических соединений, представленные в работе О. Г. Эйзена и Ю. Т. Риккена [7], свидетельствуют о том, что наличие максимумов содержания общей серы (см. рис. 1) обусловлено, в первую очередь, концентрацией производных тиофена в определенных фракциях. Весьма интересно также и то, что максимальному содерн анию тиофеновой серы иногда сопутствует и наибольшее содержание сульфидной серы. Содержание дисульфидной серы в отдельных фракциях бензина сланцевой смолы почти постоянное и составляет около 0,05%. [c.123]

    Фракции с близкими показателями преломления, не содержащие ацетон, смешивали и определяли в смесях содержание серы общей и сульфидной. Фракции, содержащие ацетон, с показателем преломления до 1,3610 отмывали водой. Эти фракции содержали сульфиды. При отгонке ацетона от чистой ацетоновой фракции (показатель преломления ниже 1,3610) получили продукт, условно названный нами остаток , который содержал, кроме серы, азот и кислород. Отработанный силикагель регенерировался длительным кипячением в воде. Систематически после регенерации проверялась адсорбционная активность силикагеля к сераоргани- ческим соединениям по методике [Определение индивидуального состава бензинов прямой гонки. М., 64, 1959]. [c.132]

    В отличие от метода Фарагера, по методу Горного Бюро США элементарная, меркаптанная и дисульфидная сера в бензинах определяется не но разности в ламповых определениях, а в отдельных пробах. Сульфидная сера определяется так же, как и по методу Фарагера, по разности. По методу Горного Бюро доля остаточной серы оказывается меньшей, так как для определения ароматических сульфидов вводится новый реагент — окисная азотнокислая ртуть. Схема онределения сернистых соединений по методу Горного Бюро США нредставлена ниже. По этой схеме в исследуемом образце бензина ламповым методом определяется содержапгге общей серы Лх). Затем для определения суммысероводороднойимеркаптан-ной серы отдельная проба исследуемого образца титруется азотнокислым серебром Другая проба обрабатывается подкисленным раствором [c.321]

    Нефти каждого генотипа имеют свою "геохимическую историю", т.е. претерпевают определенные изменения при региональной миграции, при гипергенных и катагенных процессах в залежах. Если унаследованные от ОВ материнских пород структура УВ, изотопный состав углерода, серы и водорода в процессе нормальной геохимической истории нефти коренной перестройке не подвергаются, то товарные качества нефтей (плотность, вязкость, содержание бензинов и т.д.) могут претерпевать существенные изменения. Поэтому для обоснованного прогнозирования состава нефтей должны быть учтены общие закономерности изменения нефтей при региональной миграции их от зон генерации к зонам нефтенакопления, а также распространение зон гипергенно измененных нефтей и наличие катагенно измененных нефтей. [c.183]

    Мандельбаум [55] указывает, что о рациональности применения процесса Грея можно судить по масштабу его применения в промышленности, который со Времени его появления в 1924 г. уже к 1933 г. достиг 16 тыс. т в день крекинг-бензина. Он описывает процесс Грея следующим образом 1) бензиновая фракция выделяется из крекинг-дестиллата 2) выделенная фракция в парообразном состоянии приходит в соприкосновение с адсорбентом, обладающим способностью селективно полимеризовать нежелательные углеводороды 3) с адсорбента непрерывно удаляют обработанные пары и образовавшиеся полимеры 4) от обработанных паров отделяют полимеры >) наконец, обработанные пары конденсируют. Применяют адсорбенты с величиной зерна от 60 до 90 иди от 30 до 60 меш последние наиболее эффективны. Наилучший материал для обра-ботки — это фуллерова земля и аналогичные вещества. Реакция усиливается при повышении температуры и при повышении давления общие выходы, выраженные количеством бензина на 1 т адсорбента, обработанного до определенных стандартных качеств, приблизительно пропорциональны абсолютному давлению. Например, на двух соседних установках производилась очистка в одном случае под давлением 10 ат, а в другом 1,7 ат. Первая перерабатывала 950 т крекинг-бензина на 1 т фуллеровой земли, тогда как вторая установка с меньшим давлением не давала желаемого эффекта при переработке более 200—250 т т I т земли. Далее, по данным Мандельбаума, для получения удовлетворительных результатов очистки достаточно сравнительно кратковременной обработки, увеличение продолжительности контакта обычно не улучшает обработки. В башни Грея могут поступать пары, получающиеся непосредственно при крекинге или из установки для вторичной перегонки. Башни можно экспло-атировать последовательно или параллельно предпочтительнее пользоваться последовательным порядком. Если углеводороды поступают в башню Грея непосредственно из крекинг-установки и содержат большое количество газа, то работа адсорбента быстро ухудшается. Поэтому парофазный крекинг-бензин удобнее перерабатывать после конденсации дестиллата при повторной перегонке. Установки Грея конструируют с таким расчетом, чтобы от 5 до 10% получаемого бензина конденсировалось или возвращалось в башню для вымывания полимеров из глины. Бензиновая часть полимеров отпаривается и регенерируется. Цвет и содержание смол в обработанном бензине сохраняются на постоянном уровне, т. е. оказываются стабильными. После переработки приблизительно 150, 450 и 800 т бензина на 1 т глины (в зависимости от вида перерабатываемого бензина) качество обработанного бензина становится неудовлетворительным и содержание смол быстро повышается. Адсорбенты, применяемые в процессе Грея, мало влияют на содержащиеся в бензине сернистые соединения. Это делает необходимой дополнительную обработку крекинг-дестиллатов, содержащих серу. На фиг. 66 изображена схема процесса Грея (Мандельбаум [55]). [c.726]

    Применение. Р. а. может быть использован для количественного определения элементов от Mg до в материалах сложного химич. состава — в металлах и сплавах, минералах, стекле, керамике, цементах, пластмассах, абразивах, пылях и различных продуктах химич. технологии. Наиболее широко Р. а. применяют в металлургии.и геологии для определения макро- (1 —100%) и микро компонентов (10 1—10 %). Иногда для повышения чувствительности Р. а. его комбинируют с химич. и радиометрич. методами. Предельная чувствительность Р. а. зависпт от ат. номера определяемого элемента и среднего ат. номера образца. Оптимальные условия реализуются при определении элементов среднего ат. номера в образце, содержащем легкие элементы. Точность Р. а. обычно 2—5 относит. %. Вес образца — неск. граммов. Длительность анализа от неск. минут до 1—2 часов. Наибольшие трудности возникают нри анализе элементов с малыми 2 и работе в мягкой области спектра. На результаты анализа влияют общий состав пробы (поглощение), эффекты селективного возбуждения и поглощения излучения элементами-спутниками, а также фазовый состав и зернистость образцов. Р. а. хорошо зарекомендовал себя при определении РЬ и Вг в нефтях и бензинах, серы в газолине, примесей в смазках и продуктах износа в машинах, нри анализе катализаторов, при осуществлении экспрессных силикатных анализов и др. Для возбуждения мягкого излучения и его использования в анализе успешно применяется бомбардировка образцов а-частицами (напр., от нолоиневого источника). Важной областью применения Р. а. является определение толщины защитных покрытий без нарушения поверхности изделий. В тех случаях, когда не требуется высокого разрешения в разделении [c.327]

    НИЯ непредельных углеводородов исходный продукт предварительно раз бавлялся в соотношении 1 1 деароматизированной бензиновой фракцией балаханской тяжелой нефти. Однако при обработке смеси нолухлористой серой не было достигнуто полного удаления непредельных соединений. Йодное число после первой обработки составляло 7,9. Ввиду этого определение суммарного содержания непредельных углеводородов производилось путем повторного анализа. Общее содержание непредельных углеводородов в исходном крекинг-бензине составляло 36,3 вес.%. Анали по методу йодных чисел показал наличие в упомянутом продукте 35,8 о непреде,пьных углеводородов. Близкая сходимость результатов, полученных по обоим методам, дает основание полагать, что заключающиеся в крекинг-бензине непредельные углеводороды состоят из моноолефинов. Аналогичные наблюдения были сделаны ранее С. С. Наметкиным и Е. А. Робинзон [59]. Оныты по гидрированию непредельных углеводородов прессдестиллата над никелевым катализатором проводились при оптимальной температуре 180° и атмосферном давлении. Схема лабораторной установки приведена на рис. 2. [c.395]

chem21.info