Заправка автомобиля: правила и нюансы. Когда лучше заправлять бензин


Как правильно заправлять автомобиль? | Пособие автомобилиста

Как правильно заправлять автомобиль?

Итак, каждый железный конь рано или поздно требует заправки. Где лучше всего заправлять? Как правильно заправлять? И когда это нужно делать? Эти вопросы часто мучают начинающих водителей. Давайте вместе попытаемся найти на них ответы.Когда заправлять?О том, что пора подзаправиться, можно узнать с помощью указателя уровня топлива. Как правило, указатели снабжены сигнальной лампочкой, которая начинает светится, когда уровень топлива близок к минимально допустимому.

Бензин заканчивается не сразу, а постепенно. Сначала на поворотах, подъемах и при резком ускорении. Если чувствуете, что до заправки не дотянете, съезжайте на обочину.

Теперь у вас три выхода. Наведаться на ближайшую АЗС с какой-нибудь емкостью и прикупить немного бензина. Или доставить автомобиль на заправку, например, на буксире. Третий вариант — попросить у других водителей немного драгоценного топлива. Естественно, не безвозмездно.

Однако до таких крайностей доходить не нужно. Обычно указатель уровня топлива размечен не в литрах, а в долях: «пустой», «половина», «полный» или «0», «1/2», «4/4». Причем из-за особенностей датчика уровня топлива ближе к концу бензин начинает убывать быстрее. Возьмите за привычку заправляться, когда стрелка указателя перевалит за отметку «половина».

Где заправлять?Запомните самое главное — где попало заправляться не нужно. Бензин очень сильно отличается по качеству на разных заправках. Узнайте у друзей, знакомых, соседей по автостоянке или гаражу где заправляются они. Как правило у каждой заправки в вашем районе есть своя «репутация». Выберите пару-тройку самых хороших АЗС, и старайтесь заправляться только на них.

Как заправлять?Узнайте, где на кузове машины расположен люк бензобака. Тут единых стандартов нет, он может быть и слева, и справа, и сзади. Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, на которой он расположен. Не прижимайтесь слишком близко к колонке, это затруднит заправку.

После остановки, заглушите двигатель. На некоторых АЗС, перед заправкой требуют высадить пассажиров. Эти требования связаны с обеспечением пожарной безопасности. Конечно же, курить на автозаправке строго запрещено.

Откройте лючок бензобака. Заранее нужно посмотреть в инструкции к автомобилю как это делается. На большинстве автомобилей лючок открывается из салона.

Важно помнить, какой тип топлива нужен вашей машине: дизельное (соляра) или бензин. Ни коем случае не заправляйте бензиновые авто диз. топливом и наоборот. Это может привести к серьезной порче двигателя. Если ваш автомобиль ездит на бензине, нужно знать, бензин какой марки «кушает» ваш автомобиль. Производители большинства авто рекомендуют АИ-95, хотя можно заправлять и АИ-92. Уточните в инструкции к автомобилю, какой бензин подходит именно ему.

Если к вам подошел заправщик, сообщите ему марку бензина, который собираетесь залить в бак. После этого отправляйтесь в кассу его оплачивать. В кассе вы можете указать или конкретное число литров или заправку «до полного бака». Не забудьте про чек. Оплатив бензин, возвращайтесь к своему железному коню.

Если на АЗС нет заправщиков — ничего страшного. Аккуратно снимаете заправочный пистолет с бензоколонки, и вставляете в горловину бензобака. Жмете на рычаг («курок»). На бензоколонке побегут циферки, отсчитывая число закаченных литров и стоимость заправки.

Если заправляли определенное число литров, колонка сама отключит подачу топлива, когда весь бензин окажется в вашем бензобаке. В случае «до полного бака», подача бензина автоматически остановится, как только он будет заполнен.

Осторожно вынимаете заправочный пистолет (остатки вытекающего бензина могут облить вас или вашу машину) и вешаете его на бензоколонку.

Не забыли закрыть лючок бензобака? Отлично!

Если заправлялись до полного бака, возьмите у кассира сдачу.

Вот и все. С полным баком и отличным настроением отправляетесь в дорогу

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Заправка автомобиля: правила и нюансы

Начинающие водители, недавно севшие за руль автомобиля, зачастую задаются вопросами о грамотной заправке своего четырехколесного друга. Попытаемся разобраться в некоторых нюансах и помочь им определиться: где, как и когда лучше заправлять автомобиль.

Время заправляться

где заправлять автомобильПоказатель уровня топлива на приборной панели авто даст сигнал водителю, что наступила пора дозаправки. Сигнальная лампочка начинает светиться в случае приближения уровня топлива к минимально допустимым показателям.

При этом, бензин в баке не заканчивается внезапно, как правило с момента подачи тревожного сигнала проходит какое-то время и вы замечаете снижение уровня топлива на подъемах и поворотах. Если момент упущен и вам не дотянуть до АЗС, лучше всего остановиться.

Далее поступайте в зависимости от обстоятельств. Если заправка в пределах видимости, есть смысл отправиться к ней пешком, прихватив с собой емкость для топлива. В противном случае, вам не обойтись без помощи других водителей, которые могут отбуксировать вашу машину на АЗС или сразу поделиться бензином на месте.

Как правило, датчик информирует об уровне топлива не литражом, а долями: 0,1/2, 4/4. Опытные водители знают, что лучше не доводить ситуацию до крайности и выработать привычку вовремя посещать автозаправки, когда уровень топлива в баке еще позволяет автомобилю передвигаться самостоятельно.

Где заправлять автомобиль

Главное правило заправки автомобиля: разборчивость в выборе бензина. Качество жидкого топлива на разных АЗС значительно различается между собой, поэтому не лишним будет поинтересоваться у бывалых автомобилистов репутацией автозаправок вашего района или на тех маршрутах, где вам придется бывать чаще. Определитесь с фаворитами, предоставляющими только качественное топливо и заправляйтесь у них.

Процесс заправки автомобиля 

Даже новичок за рулем знает, где на кузове его машины расположен бензобак: слева, справа или сзади. Въезжая на автозаправку, подъезжайте к колонке со стороны расположения бака, не слишком прижимаясь к аппарату, чтоб не усложнить процесс заправки.

Остановившись, заглушите двигатель и откройте лючок бензобака. Во многих моделях авто, это можно сделать непосредственно из салона. Поинтересуйтесь заранее, как обстоит этот вопрос с вашей машиной.

Многие АЗС, в целях пожарной безопасности, строго следят за высадкой пассажиров перед заправкой автомобиля топливом в специально отведенном месте. Разумеется, курить запрещено на всех заправках.

Тип топлива и его марка

вид топлива и его маркаТип топлива и его марку для заправки вашего автомобиля также можно узнать в инструкции по эксплуатации авто. Если машина работает на дизельном топливе (солярке), заправка ее бензином приведет к серьезной поломке двигателя. Обычно производители рекомендуют заправлять стального коня бензином с более высоким октановым числом: АИ-95, но для многих марок автомобилей вполне приемлем бензин АИ-92.

Сообщив оператору заправки марку бензина, необходимо оплатить его в кассе, указав необходимый вам литраж топлива или сумму, на которую вы рассчитываете заправить автомобиль. Не пренебрегайте чеком в кассе, он может пригодиться вам.

Некоторые автозаправки работают без заправщиков, в таком случае, вам придется «накормить» автомобиль самому. Для этого необходимо снять с бензоколонки заправочный пистолет и, аккуратно вставив его в горловину бензобака, нажать на рычаг. Цифры на бензоколонке будут отмечать литраж заправки и его стоимость. По окончании процесса бензоколонка отключится автоматически.

Вам остается только вернуть на место заправочный пистолет, закрыть лючок бензобака и продолжить свое путешествие на автомобиле. Счастливого пути!

mens-auto.ru

Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать. Каким бензином лучше заправляться

Когда ты уже ездишь, многие вещи, казавшиеся раньше простыми, на самом деле оказываются сложными. Одна из таких дилемм- заправка машины. В этой процедуре нет ничего сложного, но новички хотят знать, как это делать в мельчайших деталях. Итак, положитесь на нас, и мы вам расскажем, как правильно заправиться на заправке, предложив детальную и пошаговую инструкцию.

Статья будет включать в себя следующие вопросы:

9. Заправка заправщиком

Увидев заправщика, откройте бензобак. Выйдите из машины, скажите ему маркировку бензина. Далее заправщик всё сделает сам, вам же необходимо будет только оплатить. Можете кинуть глаз на табло заправочной колонки, на котором высвечиваются следующие данные:

Выбранная маркировка бензина;Заказанное количество литров;Сумма, на которую сделан заказ.

Учтите, что уровень бака сразу не покажет, сколько залито бензина, стрелка или табло отобразят правильный результат после движения автомобиля, в течение нескольких минут.

10. Где и как оплачивать бензин?

После того как вы дали ориентировки заправщику, осмотрите своим взглядом АЗС, в поисках окошечка с надписью «Касса». Если такового нет, то скорее всего, касса находится в мини-маркете при заправке. Чтобы лишний раз не блуждать, уточните местонахождение кассы у заправщика. На кассе говорите оператору выбранную марку бензина и количество литров. На всякий случай возьмите кассовый чек. Спросите также о скидках, и картах постоянных клиентов, чтобы экономить на заправке, если бензин и АЗС вам понравились.

11. Как выезжать с заправки?

Когда заправщик дал добро, вы можете спокойно отъезжать. Выезд находится с противоположной стороны заезда. Медленно выезжайте. Остановитесь перед выездом, включите необходимый указатель поворота, убедитесь в безопасности своего манёвра и выезжайте.

Для тех, кто воспринимает информацию больше визуально, предлагаем вашему вниманию видеоролик. В ролике рассказывается о том, как заправить машину на заправке без заправщика.

Вот и всё, ничего сложного в процессе заправки машины нет, но для полной уверенности необходимо совершить первый заезд на заправку.

Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.

Хороший бензин - это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт - проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно - выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й - это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин - это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:

  1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению.
  2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре 🙂
  3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках.
  4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО.

Удачи на дорогах!

Многие автомобилисты искренне считают, что на АЗС весь бензин разливается из одной бочки: что Н-80, что АИ-92, что АИ-95 имеет одно и то же качество и разница только в цене. Так ли это на самом деле, а если нет, то какое топливо лучше.

Сегодня практически на всех автозаправочных станциях помимо вышеперечисленных марок бензина предлагается топливо улучшенного качества:

  • Ventus
  • Mustang
  • V-Powerи пр.

Целесообразно ли заливать в свое авто такой дорогой бензин? В этом вопросе сможет разобраться не каждый водитель, поэтому чуть ниже мы решили развенчать наиболее распространенные мифы, которые вводят в заблуждение неопытных автомобилистов.

Миф первый. Дорогой бензин расходуется более экономично. Это на самом деле так, ведь чем выше октановое число топлива, а соответственно и его антидетонационная стойкость, тем меньше расход. Однако стоит заметить, что экономия тут не особо велика (максимум 5%). К тому же все водители ездят по-разному, а от манеры вождения во многом зависит и расход топлива. Так что расход топлива можно сократить, всего лишь выбрав правильный стиль вождения и сэкономить на этом не 5, а 30 процентов при заправке 95-м бензином.

Миф второй. Работу движка можно улучшить, заливая 98-й бензин. Вот это неправда. Возможно, в работе двигателя и будут какие-то подвижки к лучшему, но лишь в том случае, если производителем автомобиля рекомендован бензин с октановым числом не ниже 95. Если автомобиль не рассчитан на 98-й бензин, эффекта вы не заметите.

Миф третий. Если залить в топливный бак некачественный бензин, авто не заведется. Завестись оно заведется, да только проедет недалеко. В итоге экономия обернется гораздо большими тратами на ремонт.

Миф четвертый. Лучше всего движок воспринимает именно 92-й бензин. Опять же, все зависит от индивидуальных характеристик автомобиля. Если автопроизводителем рекомендован 95-й бензин, а вы будете заправлять машину 92-м, ресурс двигателя реально сократится.

Какой же бензин выбрать?

Лучшим бензином для вашего авто будет именно тот, который рекомендован производителем. Также нужно принимать во внимание, что не стоит ждать особой прыти от старого авто с карбюратором, залив в него 95-й бензин, вместо положенного 92-го.

Какие существуют виды бензина?

Наиболее популярные марки бензина – это АИ-92 и АИ-95. Есть также бензин улучшенного качества (о нем мы упоминали в начале статьи). Цены на топливо зависят от его качества и чем выше это качество, тем выше цена. Тем не менее при выборе октанового числа необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, прописанными в инструкции к автомобилю. Для большинства иномарок рекомендован бензин АИ-95. В чем же его преимущества?

Автомобиль на 95-м бензине разгоняется быстрее, а его максимальная скорость выше. Однако 95-й бензин достаточно дорогой, а расходуется быстро. Помимо всего прочего из-за популярности эту марку бензина часто подделывают, поэтому заправляясь на АЗС нельзя быть на 100% уверенным в том, что из колонки с обозначением АИ-95 в топливный бак вашего авто действительно поступает качественный 95-й бензин. Зачастую вместо настоящего 95-го вы платите за 92-й бензин, в который были добавлены присадки, повышающие октановое число. На выходе дорогой автомобиль становится жертвой некачественного топлива. По статистике на весь объем продаваемого на АЗС бензина с пометкой АИ-95 приходится около 30% поддельного некачественного топлива.

Как не оказаться в числе обманутых автовладельцев?

Самый простой способ – заправляться на проверенных АЗС. Также не помешает внимательнее относиться к заливаемому топливу (некачественный бензин может иметь иной цвет, запах и консистенцию). Всегда сохраняйте чек, выданный при оплате бензина на АЗС (в случае чего можно будет предъявить претензии). И наконец, стоит запастись специальными приборами, при помощи которых можно проверить качество топлива. Например, весьма надежным методом проверки бензина на качество может стать использование портативного аппарата «Октис -2», посредством которого можно установить октановое число топлива от 75 до 99,9.

Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.

Хороший бензин - это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает... По статистике, большую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт - проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно - выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й - это не что иное, как 80-й... Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей стране, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя... Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин - это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:

1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению.

2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре

3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках.

4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО.

Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

«Лейте иногда 98-й!»

Не секрет, что современные моторы бывают . Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Например, для зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?

Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли…

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Кому октанового побольше?

Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе . В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Если вам вдруг захочется залить «недорогого» 105-го бензина, то лучше откажитесь от этой затеи, ибо неподготовленный мотор может попросту сломаться. А в лучшем случае расход будет таким, что перекроет всю возможную экономию, а детонационная стойкость топлива окажется низкой из-за обеднения смеси.

По той же причине не стоит лить спирт в бензин, пытаясь поднять его октановое число. Любое изменение калорийности топлива, выходящее за пределы регулирования по лямбда-сенсору и составляющее обычно около 10-15%, крайне нежелательно. Ситуацию могут спасти специалисты по тюнингу, они настроят мотор на любое топливо, но это путь в одну сторону – для полноценного использования смесей Е85 с бензином и добавками этанола нужна продвинутая система управления, умеющая определять содержание спирта в баке.

Топливо Е85 характеризуется также благотворным воздействием на моторы, ведь спирт не смывает топливную пленку, лучше охлаждает клапаны (как раз за счет более высокой скрытой теплоты сгорания ОЧ у него выше) и куда лояльнее относится к катализаторам. Именно потому машины из Европы могут оказаться в лучшем состоянии, чем их «ближайшие родственники» у нас. И дело тут не в том, что у нас плохой бензин, а в том, что у нас он бензин, а у них – на 85 процентов спирт.

В общем, если не уверены, не лейте в бензобак спирт. А вот ацетон, кстати, можно. Это тоже неплохая антидетонационная добавка. Хотя МТБЭ куда эффективнее и не так вреден для окружающей среды. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9139832/»>А вы льете себе Аи-98?</a>

gazeta500.ru


Смотрите также