На заправках пропал низкооктановый 80-й бензин. Когда исчезнет бензин


Новости // На заправках пропал низкооктановый 80-й бензин

4 May, Wednesday, 2011

На многих заправках Краснодарского края исчез 80-й (АИ-80) бензин, без топлива остались владельцы старых «Москвичей», «ГАЗ 66», «Волг» и «УАЗов». На автозаправках пропал 80-й бензин! Российские власти приняли решение о переходе на более экологичное топливо. В Краснодарском крае сейчас распродают старые запасы дешевого бензина. «На нескольких наших заправках 80-й бензин еще доступен в продаже, мы продаем остатки наших запасов, но больше он ввозиться не будет», - сообщил работник одного из АЗС.

Разговоры о том, что с заправочных станций исчезнет низкооктановое топливо, велись на протяжении всего года. Запрет на производство бензина АИ-80, а через пять лет и АИ-92 обусловлен принятием еще в 2008-м году техрегламента «О требованиях к автомобильному топливу». 80-й не прошел «по экологии» - был признан не отвечающим современным природоохранным требованиям. Более того, изначально планировалось запретить в 2011 году (с сентября) производство самого популярного в стране бензина марки АИ-92. Но в правительстве все же намерены продлить его жизнь до конца 2014 года, такие поправки будут приняты в ближайшее время (по сообщениям сайта Минэнерго).

Однако теперь те, кто ездил на 80-м, заправляются 92-м, который, увы, дорожает и, возможно, будет подниматься в цене и дальше. Виноваты акцизы - они растут пропорционально снижению экологичности топлива. Переход на более дорогие виды бензина, естественно, повышает затраты предприятий, которые после роста энерготарифов, налогов на землю и страховых взносов в соцфонды и без того, мягко говоря, встревожены.

Но есть и некоторые плюсы. Запрещенное топливо до сих пор используют различные предприятия, армия. А потому совсем 80-й бензин с производства не снимут. Просто он будет продаваться по договорам юридическим лицам, будет 80-й бензин для МЧС и других организаций, выпуск ограниченное количество и по заказам. Что касается частных потребителей, то многие сейчас задумались о том, чтобы переоборудовать двигатели для бензина другой марки.

Жители региона покупают последние запасы – их, по некоторым оценкам, хватит на полтора-два месяца, и он дорожает, хотя есть далеко не везде. Эксперты отмечают, вскоре люди массово будут переводить авто на сжиженный газ. Но это сказывается на мощностных показателях двигателей, увеличивает износ и, кроме того, есть опасение, что газовые цены подтянутся к бензиновым.

В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» (Волга, УАЗ) рекомендует:

1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час,

или

- для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95.

2. При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4104 на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом до 80-900С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок,

или

- подрезать нижнюю (прилегающую к блоку) плоскость головки цилиндров 4021.1003007, на 3,6 мм и заменить штанги 21-1007175-Б на штанги 54-1007175,

или

- заменить головку цилиндров 4021.1003007 и штанги 21-1007175-Б на головку 402.1003007 и штанги 54-1007175 (кроме двигателя ЗМЗ-4104).

R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru

Где и когда полностью исчезнут автомобили, работающие на бензине

В ближайшие годы автомобили на бензине и дизельном топливе запретят в Европе и не только…

Россияне упорно не хотят пересаживаться на электрокары, а вот во всем мире экологичный транспорт развивается бешеными темпами и уже в ближайшие десятилетия должен полностью заменить привычные бензиновые и дизельные авто. Рассказываем, когда именно это произойдет.

2025-й

Самым продвинутым государством в этом плане оказалась Норвегия. Правительство страны фьордов разработало программу, по которой к 2025 году в Норвегии не должно остаться ни одного бензинового автомобиля. И сомневаться в том, что программа будет реализована, не приходится.

Во-первых, норвежцы и сами не против сменить автомобиль с ДВС на экологичный транспорт, для этого даже не нужно вводить драконовских законов. В 2015 году Норвегия установила рекорд по продажам электромобилей — из 150 тысяч проданных авто свыше 26 тысяч были на электротяге. То есть каждый пятый житель Норвегии выбирает экологичную машину, и этот процент растет из года в год. Для сравнения в России в год продается меньше 100 электрокаров.

Во-вторых, в Норвегии действует комплекс мер, способствующих покупке «зеленого» транспорта — это и право передвигаться на них по полосам для общественного транспорта, и право бесплатного проезда по платным дорогам. В дальнейшем список льгот для владельцев электрокаров будет расширяться, а вот купить автомобиль на бензине или дизельном топливе станет гораздо сложнее — правительство намерено существенно увеличить налоги на покупку таких авто.

Фото: globallookpress.com

Все эти меры, согласно плану правительства, приведут к тому, что через 8 лет подавляющее большинство населения будет иметь «зеленый» транспорт. И тогда власти со спокойной совестью примут закон о запрете продажи устаревших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

К тому же времени запретить реализацию неэкологичных машин решили и власти Голландии. При этом стоит отметить, что автомобилисты, успевшие приобрести автомобиль с ДВС до 2025 года, смогут спокойно ездить по дорогам общего пользования, никаких санкций за это не будет. Просто они станут явлением редким, как сейчас на дорогах Москвы «Запорожец» или «Ока» и в конце концов вымрут окончательно.

2030-й

В самой продвинутой стране Европы Германии реализацию машин на горючем топливе запретят на пять лет позже — с 2030 года. Такая задержка позволит ведущим немецким концернам, таким как BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen спокойно подготовиться к изменениям и перестроиться на производство нового вида автомобилей.

В переходе европейских стран на новый вид энергии ничего удивительного нет, но о необходимости и неизбежности перехода на электричество задумались не только развитые, но и развивающиеся страны, например, Индия. Как и немцы, индусы также к 2030 году намерены запретить продажу неэкологичных авто.

Фото: globallookpress.com

Пожалуй, в Индии эта мера даже важнее, чем в Европе, ведь 17 из 20 мегаполисов с самым загрязненным воздухом в мире — это индийские города. От заболеваний, связанных с загрязненным воздухом, в Индии ежегодно умирают порядка 1,2 млн человек. Способ решения этой проблемы только один — полностью запретить неэкологичные автомобили.

Есть в таком переходе и экономическая выгода — на закупку нефти Индия ежегодно тратит порядка 150 миллиардов долларов, при этом электроэнергия обойдется почти на 60% дешевле.

2040-й

Еще через десять лет от загрязняющих атмосферу автомобилей придется полностью отказаться и жителям Франции. Это решение стало одним из первых, принятых новым правительством Эммануэля Макрона. А в среду, 26 июля, такой же срок поставила и Великобритания. По оценкам британских экологов, загрязнение воздуха может являться причиной примерно 50 тысяч «ранних смертей» в год, а последствия загрязнения обходятся финансовой системе каждый год в 27,5 миллиардов фунтов стерлингов.

На подготовку к новым условиям и переориентацию на экологичный транспорт у автопроизводителей времени предостаточно. Причем некоторые концерны начали переориентацию уже сейчас. Так, компания Volvo объявила, что к 2019 году полностью обновит модельную линейку, и в ней не останется ни одного автомобиля с ДВС.

Разработки в этом направлении ведут и другие ведущие автопроизводители, что хорошо заметно на автосалонах — практически все концепт-кары, являющиеся прообразами будущих моделей, оснащаются либо электрическими двигателями, либо гибридными.

В России о запрете бензинового транспорта пока не говорят, но если все иномарки в течение 20 лет станут электрическими, то россиянам ничего не останется, кроме как тоже пересесть на них.

www.eg.ru

Когда исчезнет низкооктановый бензин?

Когда исчезнет низкооктановый бензин? / Экспертиза / Держава / Газета

Когда исчезнет

низкооктановый бензин?

Сергей ПОНОМАРЕВ, Смела Черкасской обл.

Во-первых, Украине от СССР досталось очень тяжелое наследство — большой парк грузовиков и автобусов, работающих на низкооктановом бензине. В развитых странах начиная с нефтяного кризиса 70-х годов карбюраторные грузовики и автобусы не выпускались, только дизельные. Дизель намного экономичнее (потребляет на 30—50%, а в городском режиме в 2 раза меньше более дешевого топлива) и к тому же имеет по крайней мере вдвое больший ресурс. Поэтому практически весь государственный и фирменный транспорт в странах Запада — дизельный, а личный — преимущественно бензиновый. Таким образом, происходит отделение государственного кармана от частного, т. е. водителям как-то неудобно воровать общественное горючее для собственных нужд. (В 70-х годах во время топливного кризиса мир обошла фотография японского водителя с бутылкой горючего в руках. Благодаря рациональной езде он за смену экономил бутылку топлива и очень этим гордился. Увы, у наших шоферов несколько иной менталитет — злоупотребления в транспортной сфере давно уже никого не удивляют.)

В Советском Союзе из-за слабой технологической базы (для производства дизельных двигателей требуется на порядок большая точность при изготовлении деталей), русских морозов (дизели, изготовленные в СССР, плохо заводятся при сильном морозе) и изобилия сибирской нефти выпуск бензиновых грузовиков и автобусов продолжался до самого конца сверхдержавы.

Во-вторых, у нас очень раздутая номенклатура выпускаемых бензинов — А-76, А-80, А-92, А-95, А-98. В развитых странах, как правило, только два высокооктановых сорта — аналоги наших А-95 и А-98. Из-за неоправданно широкого ассортимента бензинов существенно возрастают транспортные и другие расходы по продаже этого вида топлива. Низкооктановыми сортами (А-76 и А-80), кроме карбюраторных грузовиков и автобусов, заправляются также устаревшие «ушастые запорожцы», «копейки» и другое старье. Бензин А-76 был разработан в 1976 году, соответственно использует его в основном «металлолом на колесах» — машины выпуска 70-х, в лучшем случае — 80х годов. А ведь количество автомобилей на наших дорогах стремительно растет. Старые, естественно, не обладают необходимым динамическим качеством — они не могут быстро разгоняться и тормозить, т. е. не вписываются в общий поток движения транспорта. При этом не только увеличивается расход топлива у всех участников движения, самое печальное — гибнут люди. Если в 2000 году в ДТП погибли 5 тыс. украинцев, в 2003м — 7 тыс., в 2004м — по прогнозам — более 8тыс. человек. Т.е. вместе со старением автопарка растет и смертность на дорогах.

В следующем десятилетии, когда Украина полностью перейдет на европейские стандарты качества топлива, у нас не будет низкооктанового бензина и автомобилей, которые им заправляются. Кроме того, с 2008 года вступает в силу Киотский протокол. Украина его ратифицировала, и величина дивидендов, которые мы будем получать, зависит от состояния автомобилей, колесящих по нашим дорогам, и качества топлива на АЗС.Готовиться к этому необходимо уже сегодня. Правительство должно разработать комплексную общегосударственную программу дизелизации и газификации общественного и фирменного транспорта. Конечно, за 1—2 года решить такую задачу очень сложно. Для начала нужно на законодательном уровне запретить юридическим лицам приобретать бензиновые грузовики и автобусы. И одновременно повысить налоги или акциз на низкооктановый бензин (повышение должно быть плановым — например, ежегодно на 5—10% ) и налоги на бензиновые автомобили, принадлежащие юридическим лицам, чтобы последним было выгодно покупать дизельный и газифицированный транспорт. Приобретение современного транспорта необходимо стимулировать льготными государственными кредитами и лизинговыми программами. В последнее время на мировых рынках автомобилей происходит спад. Поэтому автомобильные и нефтяные транснациональные корпорации, безусловно, поддержали бы такую программу, да и международные кредитные организации не остались бы в стороне.

Для того чтобы быстрее обновлялся автопарк частников, кроме льготных кредитов, пора применять известные европейские нормы: покупаешь автомобиль (неважно, новый или секонд-хенд ) — сдай старую машину на лом (необязательно свою, можно выкупить развалюху и отправить под пресс — главное, чтобы количество автомобилей, потребляющих низкооктановый бензин, снижалось).

Сейчас у нас экономический рост, и это особенно хорошо видно на киевских улицах. Новеньких европейских машин в столице больше, чем в восточноевропейских странах — новых членах ЕС.Поэтому полезно вспомнить интересный зарубежный метод влияния государства на вкусы автолюбителей. В ФРГ госчиновник или менеджер может за счет фирмы (или бюджета) купить дорогой персональный автомобиль, но за ГСМ должен рассчитываться из своего кошелька. При этом стоимость ГСМ входит в фонд зарплаты, а последняя в Германии, как и у нас, облагается весьма приличными налогами. Поэтому они покупают роскошные и престижные, но экономичные дизельные автомобили — современные двигатели, в отличие от «совковых», экологичные, легко заводятся при любом морозе и гарантируют привычный комфорт (в том числе шумовой) внутри салона. Сегодня в Западной Европе легковых автомобилей с дизельным двигателем продается больше, чем инжекторных.

Ну а наши предпочитают сверхмощные (мощность двигателя иномарки представительского класса больше, чем рейсового автобуса) бензиновые автомобили, развивающие скорость до 250 км/ч и больше. Интересно, где они видели у нас дороги для таких суперкаров?

Как известно, люди, пользующиеся персональным автотранспортом, не самые бедные в Украине. Пора уже законодателям перенять немецкий опыт и дать возможность нашим VIP-персонам самим платить за топливо — при этом должна быть разумная компенсация к зарплате. Может, тогда чиновники и предприниматели будут обращать внимание на то, сколько и какое горючее нужно их автомобилю?

За время эксплуатации обычный легковой автомобиль «съедает» по крайней мере в 20 раз больше топлива, чем весит. Поэтому от выбора транспорта, который сегодня приобретают руководители предприятий и учреждений, зависит энергетическая безопасность нашей страны.

Р. S. Когда-то в Советской армии грузовики «Урал» называли «сто на сто». Это «чудо техники» пожирало до 100 л бензина на 100 км пути (правда, при полной нагрузке, с прицепом и по нашим «отличным» дорогам). Грузовики «Урал» с карбюраторным двигателем можно эксплуатировать за Уралом, но не в Украине! К тому же, очевидно, бензиновые грузовики (а тем более БМП, БТР и другая боевая техника) не подходят для армии и других силовых структур. Бензин взрывоопасен, а солярка — нет. Во время войны в Афганистане за водителями бензовозов прочно закрепилась кличка «камикадзе» — стоило душману дать очередь трассирующими пулями по цистерне с бензином, — и грузовик превращался в огромный пылающий факел.

www.2000.ua

Откуда в Артуро Видале столько агрессии / Surfingbird

В начале 2005-го на тренировку юношеской команды «Коло-Коло», где Артуро Видаля прозвали Селией за подражание кубинской певице, заглянул тренер основы Клаудио Борхи. Кто-то из молодёжного сектора наплёл Борхи, что в «Коло-Коло» появился многообещающий нападающий, только спец вместо нападающего обратил внимание на крайнего защитника. На следующий день Видаль тренировался с основой «Коло-Коло», от счастья разбил копилку, купил маме новую одежду, а себе – приличную косметичку, чтобы не носить зубную щётку, мыло и дезодорант на тренировки в полиэтиленовом пакете.

Спустя два года история повторилась – скаут «Байера» прилетел в Чили отслеживать талантливого форварда, а вернулся с отчётом по Артуро Видалю. Почти сразу Видалю накинули такую зарплату, что у парня поехала крыша, и перепрофилировали его. В «Байер» Артуро летел крайним защитником, способным сыграть на обоих флангах, тренер «фармацевтов» Михаэль Скиббе передвинул игрока, уже получившего прозвище El Guerreiro(Воин), в опорную зону, а когда вся атака «Байера» слегла из-за травм – поставил Видаля в нападение. Это история о человеке, готовом приносить пользу везде: позже в «Ювентусе» он становился центральным защитником, а в сборной Чили «десяткой». Такого даже в ворота поставишь – не подведёт.

Видаль оправдывает прозвище Воин: каждый матч бросается в кровожадные подкаты, заводит свою команду, приносит пользу на любом участке поля. Когда игра расклеивается – летит в штрафную сам делать результат, как с Камеруном в Москве. В современном футболе трудно найти более бесстрашного игрока, но что стоит за воинственным поведением Видаля?

Тяжёлое детство

Девятилетним пацанёнком Артуро Видаль уже впахивал на конюшнях Чилийского конного клуба – убирал лошадиный помёт. Он постоянно вертелся вокруг лошадей, но парня быстро надоумили, что своего коня у него не будет – нужно было либо сделать ставку на скачках и надеяться, что она сыграет, либо чистить конюшни до старости, чтобы дёшево купить опальную старую лошадь. Всадником Видаль тоже стать не мог, был слишком маленьким. Но Артуро жил своей работой и слегка остыл к ней только из-за Энрике Карреньо, достававшего лошадям корм. Карреньо увидел, как Видаль гоняет мяч, вскоре выдумал, что не может дать Артуро новую сложную работу, а на вопрос «почему?» ответил: «Твоя жизнь должна быть на поле».

Это ещё хорошо, что сохранилась хоть какая-то жизнь. Картинка из рабочей коммуны Сан-Хоакин: Артуро пять лет, он спит вместе с тремя братьями и мамой Жаклин, домой врывается пьяный отец Эразмо, хозяин овощной лавки, переживает приступ ярости, поджигает кровати, где спали сыновья и Жаклин, и быстро покидает дом. Жаклин успела спасти детей, они даже обошлись без серьёзных ожогов, но с тех пор Артуро никогда не видел отца. Все первые пять лет жизни Артуро с ним возилась только Жаклин, она же придумала мальчику имя – в честь своего дедушки, простого рабочего, погибшего в автомобильной аварии за рулём грузовика с мусором. «Мне было 13 лет, и в доме вообще не было еды. Я всегда грустил, мне очень не хватало отца. Моя мама работала везде, целыми днями, чтобы принести хоть что-нибудь на стол, и никогда еды не хватало на всех. Если на следующий день кто-то из нас не находил работу, не ел. У меня было вечно недовольное лицо. В тот момент я впервые захотел использовать свой талант игрока, чтобы освободить братьев и мать от бедности. Я пообщался с матерью и сказал ей, что твёрдо захотел стать футболистом», – рассказывал Видаль.

До 13 акценты были другими – после развода Жаклин устроилась горничной и сказала Артуро: «Ты можешь ежедневно играть в футбол, но по вечерам должен собирать братьев, сестёр и заботиться о них». В дневное время Видаль не вылезал с площадки района Вилла Уаско, разбитой в 15 шагах от дома, а с 11 лет начал тренироваться с командой «Родельино Роман», чьё поле было видно из окна родной квартиры. Жаклин давала Видалю на карманные расходы 300 песо в день – полдоллара – но Артуро часто отказывался, чтобы братья могли поесть.

…Несколько лет назад Артуро Видаль вернулся на ипподром, чтобы купить жеребёнка GlobalCat за 90 тыс. евро, переименовал его в IlCampione, создал конный клуб, где Il Campione прокачали до постоянного победителя скачек, и продал коня в США за 2 млн.

Сыграл, выпил – в тюрьму. 6 выходок Артуро Видаля

Своими проступками за пределами поля Артуро Видаль ломает себе карьеру – от идеи его приобретения отказался мадридский «Реал».

Бедная юность

«Родельино Роман», где начинал Видаль, был бедной командой. Играли на пыльном гравийном поле, где Артуро получил своё первое прозвище – Cometierra – за постоянные подкаты и вечно грязную футболку в конце каждого матча. Настоящих бутс не было, играли в старых кроссах или кедах, потрёпанную форму передавала команда старшего возраста, а в столовой кормили только после побед.

В «Коло-Коло», куда Видаля по знакомству пристроил дядя-механик, условия были получше. Артуро стал получать зарплату в 35 тыс. чилийских песо в месяц (50 долларов), все деньги тратил на оплату воды и электроэнергии, порой не хватало даже на автобус от дома до тренировочной базы – как в день просмотра в «Коло-Коло», когда Видаль до тренировки бежал 6 миль. Вместо двух занятий в неделю, как у остальной команды, Артуро нагружал себя ежедневно. А когда команда «Коло-Коло» U15 укатила на турнир в Европу, Видаль отказался от полёта, остался в Сантьяго, устроил себе трёхразовые тренировки в спортзале, а между тренировками играл за старый «Родельино Роман». Даже несмотря на запрет по контракту.

На второй год тренировок в «Коло-Коло» Видаля взял под опеку Уго Гонсалес – его Артуро считает вторым отцом. «Именно он дал мне шанс остаться в «Коло-Коло», и время подтвердило его правоту», – вспоминал Видаль, когда выиграл скудетто с «Ювентусом» и уже превратился в звезду первой величины. Гонсалес нагрузил Видаля особым тренировочным режимом, двойной загрузкой в тренажёрке, протеиновыми коктейлями. Так из Видаля стали делать воина.

С переводом в основу Видаль купил себе косметичку, с повышением зарплаты в «Коло-Коло» – пришёл к маме и закричал: «Теперь мы можем пойти в супермаркет и купить всё, что захотим!». Два года спустя, когда Артуро уже почти подписал контракт с «Байером», он забежал в хибару со слезами на глазах: «Мама, мы миллионеры!». Ещё через несколько лет, уже играя за «Ювентус», Видаль прилетел домой, встретил Жаклин в аэропорту, повёз её в частный сектор Сантьяго, подошёл к одному из особняков с громадным садом, открыл его ключом и протянул ключ маме.

Умение влипать в странные истории

«Ты же понимаешь, какой пример подаёшь? На твоей родине некоторых детей не берут в детский сад, потому что им сделали причёску, как у Видаля», – спросили у Артуро в одном из интервью. Видаль понимает, но всё равно влипает в скандалы, причём исключительно в сборной Чили (может, так действует домашняя атмосфера?). Это началось с 2007-го, с молодёжного чемпионата мира в Канаде: «ла роха» играла с голым нервом, а Видаль его олицетворял – в матче плей-офф набросился с кулаками на малайзийского судью, а на выходе со стадиона налетел на полицейских. Тем же вечером Видаль узнал, как живётся в полицейском участке Эдмонтона – с наручниками на руках Артуро начал сыпать оскорблениями, толкаться, вырываться и получил от доброй канадской полиции порцию слезоточивого газа и ударов дубинками.

И так постоянно. Он пытался соблазнять подругу Гари Меделя в видеочате на глазах Меделя, пил на крестинах сына Хорхе Вальдивии, но самая жуткая история случилась два года назад на чилийском Кубке Америки. Вместе с женой Видаль поехал в казино под Сантьяго, выпил виски, проигрался в рулетку, сел за руль и улетел за трассу. Видаля и его жену спасли подушки безопасности, а положение Артуро в сборной – тренер Хорхе Сампаоли: даже несмотря на гнев чилийцев, он не стал исключать Видаля из состава «ла роха».

В России Артуро Видаль не пил, не буянил – уже хорошо. Правда, в Москве накануне матча с Камеруном Видалю и его товарищам по сборной Чили стало скучно – столицу уже осмотрели, а повторять прогулку по Красной площади было неохота. Тогда чилийцам завезли приставки Nintendo с игрой «Марио». Празднование гола Видаля в матче с Камеруном – именно отсылка к игровым приставкам.

Видали чилийцев? Первая победа самой яркой сборной турнира

Чилийские болельщики влюбляли в себя Москву, а чилийские футболисты выдавали свой первый победный матч на Кубке конфедераций.

Фактор родины

Удивительно, но агрессия Видаля объясняется не только эмоциями тяжёлого детства, но и наукой. Шесть лет назад политические экономисты Эдвард Мигель, Себастьен Сайеф и Шанкер Сатьянах нашли связь между тяжёлым гражданским положением на родине игрока и его склонностью жёстко вести себя на поле, что выражалось в количестве разноцветных карточек. Экономисты отмечали, что особенно агрессивно ведут себя игроки из Колумбии и Израиля, а в пример приводили Ивана Кордобу из «Интера», тоже пережившего сложнейшее детство.

На Видаля, росшего в коммуне Сан-Хоакин, исследование экономистов тоже отчасти распространяется. В Сан-Хоакине один из худших уровней жизни во всей стране – нулевое здравоохранение, слабое обучение, очень маленькие даже для Чили зарплаты – и в таких условиях жизни нельзя было выбиться в люди и окончательно убрать злость. Видаль и не убирает: в его карьере случилось всего два сезона, где Артуро собрал меньше 10 карточек.

С другой стороны, карточки характеризуют не только жёсткость Видаля, но и его бескомпромиссность – многие команды мира хотели бы иметь такого Воина. Два года назад «Ювентус» продал Артуро «Баварии» после инцидента на Кубке Америки, где Видаль перед матчем чилийцев съездил в казино, напился и на обратной дороге попал в аварию – Беппе Маротта считал, что эта история запятнает репутацию «Ювентуса». Хитрый лис Маротта, не ошибающийся почти никогда, умудрился попасть впросак. В майском финале Лиги чемпионов «Ювентусу» как раз не хватило такого дерзкого, злого бойца, как Видаль.

Другие истории участников Кубка конфедераций:

«Следил за тренировками «Ливерпуля» из спальни». Самый яркий тренер КК

На пути к Кубку конфедераций тренер сборной Мексики укладывал кирпичи, работал официантом и шпионил за «Ливерпулем» и «МЮ».

12 историй о Криштиану Роналду, которые вы могли не знать

Штрихи к портрету великого Криштиану.

surfingbird.ru


Смотрите также