Жидкое топливо Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картинки гсм нефть бензин


Картинки жидкое топливо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения жидкое топливо

Проливная нефть — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Мужской руки покрыты в масле — стоковое фотоТопливо — стоковое фотоГрузовик с топливным баком — стоковое фотоРабочий силуэт нефтяных насосов — стоковое фотоТопливный насос — стоковое фотоМолодой человек, заправляющий его автомобиль на автозаправочной станции — стоковое фотоЗаполнить вверх топлива на АЗС — стоковое фотоНефтяная и газовая платформа в заливе или море, мировой энергии, морской нефти и строительной плохой погоде буровой установки в морской нефти и газовой платформе — стоковое фото

curraheeshutter

4752 x 3168

Нефтяные насосы в ночное время — стоковое фотоГруппа насоса Джек — стоковое фотоНефтяной и энергетической промышленности — стоковое фотоНовый грузовик танк — стоковое фотоДатчик топлива на автомобиле — стоковое фотоПустая автозаправочная станция ночью — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоКомплекс по переработке нефти и газа — стоковое фотоРабочих нефтяных насосов силуэт в строке — стоковое фотоНасос Джек и grangemouth НПЗ в ночное время — стоковое фотоМужская рука, заправка автомобиля — стоковое фотоСвязь трубопровода на нефтеперерабатывающем заводе — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоНефтяная волна — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса в операции — стоковое фотоУстановка оборудования нефтедобывающей промышленности — стоковое фотоБензиновая авто станция — стоковое фотоНефтяная платформа в море — стоковое фотоВ газовом насосе — стоковое фотоРабочий автозаправочной станции — стоковое фотоНефтяное снижение — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса — стоковое фотоНефтегазовая промышленность, очистительный завод в hdr эффекте — стоковое фотоЧеловек, пополнение депозита бензин — стоковое фотоНефтяной насос — стоковое фотоМеталлические бочки — стоковое фотоГрузовик с топливным баком — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Автомобиль на АЗС — стоковое фотоГрузовик танкера или грузовик на автостраде — стоковое фотоЧеловек наливая Пластиковые канистры масла — стоковое фотоБаррели нефти — стоковое фото

carloscastilla

3800 x 2730

Добыча нефти — стоковое фотоЖелезнодорожный нефть автомобиль — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоБаррелей нефти с стрелкой вниз — стоковое фотоНефтяной насос — стоковое фотоНефтяные насосы силуэта — стоковое фотоНефтяные насосы — стоковое фотоЗаправки топлива — стоковое фото

Patryk_Kosmider

5184 x 3456

Гнездо нефтяного насоса — стоковое фотоЗаправка автомобиля — стоковое фотоБаррелей нефти с стрелкой вниз — стоковое фотоСнижение — стоковое фотоТопливный насос на АЗС — стоковое фото

mauro.grigollo

3823 x 2548

Бензиновая бензозаправочная станция — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Нефть. Бензин. Автомобиль (фоторепортаж): solomatin

В этом фоторепортаже я постараюсь ответить на вопросы:- как добывают и перерабатывают нефть- как контролируется качество топлива- почему у нас на АЗС цены на бензин растут, а нефть на бирже падает- где лучше и безопаснее заправлять свой любимый автомобиль- почему наш асфальт еще долго не станет таким же качественным, как в Европе

Итак. Две недели назад я проводил опрос, топливом каких АЗС вы пользуетесь чаще всего. Вот так выглядят результаты голосования:

Лукойл победил с незначительным отрывом. На прошлой неделе я посетил нефтяную компанию Лукойл-Пермь. Посмотрел весь цикл добычи, переработки и доставки нефти до потребителя. Узнал много нового и интересного, этим и хочу с вами поделиться.Вообще, информации много. В основном это цифры. Цифры добычи, переработки, продажи, доли рынка и прочих производственных достижений. Нам это совершенно не интересно. Нам интересен конечный продукт который мы льем в бензобак своего любимого автомобиля и его цена. О цене поговорим позже, сначала посмотрим как добывается нефть.

С разведкой новых месторождений у нас беда. Это касается всех нефтяных компаний. Если раньше тот, кто разведал(читай открыл) новое месторождение, имел приоритет на его разработку, то теперь проводится конкурс на его освоение и далеко не факт, что тот, кто вложил свои деньги в разведывательные мероприятия, будет вести там добычу. Кстати, этот момент тоже косвенно влияет на себестоимость конечного продукта.

Лукойл-Пермь, где я побывал, имеет полный цикл нефтяных работ. Что это значит. Это значит, что они сами ведут геологическую разведку, добычу, переработку и реализацию нефтепродуктов в собственной сети АЗС. Именно полный цикл сводит к минимуму потерю качества конечного продукта, т.к. топливо является показателем деятельности всего предприятия. Это очень важно.

Для начала отправимся на одну из скважин, где ведется добыча. Едем 200 км. от Перми в Осинский район.

1. Все мы знаем как выглядит нефтяная качалка. Есть такое понятие - "куст". Куст скважин – бурение скважины кустовым способом подразумевает, что устья скважин располагаются рядом друг с другом, а их залежи в различных углах разрабатываемого месторождения:

2. Качалки(насосы) создают давление внутри породы, способствующее подъему добываемой жидкости на поверхность для дальнейшей транспортировки по трубопроводу. Глубина скважин может быть разная. Здесь около 1,5 километров:

Скважины могут быть как вертикальные, так и под определенным углом. Лукойл пробурил одну из своих скважин даже горизонтально. Она около двух км. вниз и полутора км. горизонтально. Это было связано с наличием залежей калия в верхнем слое.

Я не оговорился. Добывается именно нефтесодержащая жидкость, которая состоит из нефти, воды и газа. Что касается самих качалок, то вы наверно видели, что не все они постоянно работают. Это связано с давлением в самой скважине. Если добыча ведется достаточно давно, то нужен определенный период времени, чтобы давление само нормализовалось в пласте породы до нужного уровня. На этот период некоторые качалки куста просто отключают, чтобы не работали впустую.Сами же нефтяные залежи, вопреки нашему бурному воображению, не выглядят как подземные озера нефти. Это пористая порода похожая на губку в порах которой и сосредоточена нефтяная жидкость. Задача нефтяников выжать эту губку предельно эффективно.

3. Сама же добыча из скважины работает полностью в автономном режиме. Постоянное наблюдение не предусмотрено. С определенными интервалами делаются объезды и контролируется работа оборудования. Питание для насосов проложено под землей как и трубопровод, который доставляет добытую жидкость на пункт перекачки нефти:

4. Вот мы и переместились на пункт перекачки нефти:

5. Здесь нефтесодержащая жидкость очищается от примесей. В основном это попутный газ и вода:

Технология сложная. В основном это нагрев и перегон из резервуара в резервуар. Описывать не буду, но на выходе получается именно то, что мы называем нефтью.

6. Раньше попутный газ  сжигали, теперь есть более цивилизованные и эффективные методы его использования. Лукойл-Пермь построила на территории УППН целую электростанцию. При сжигании газа вращается турбина, которая вырабатывает электроэнергию в количестве достаточном для небольшого города:

Тем самым очень огорчив энергетиков, которые поставляли электричество на весь этот нефтяной промысел. Примечательно что эта электростанция построена полностью из отечественных компонентов.

7. С пункта очистки готовая очищенная нефть поступает в пункт передачи, а вот передачи кому...

Я был немного шокирован полученной информацией. Всегда думал, что если предприятие добывает нефть, очищает ее, то и перерабатывать собственную нефть тоже должно оно. Это оказалось не так.Дело в том, что в РФ существует еще один посредник - Транснефть. Транснефть осуществляет транспортировку нефти по всей территории РФ. Это значит, что даже для собственного нефтеперерабатывающего завода предприятию-добытчику необходимо сдать добытую нефть в систему Транснефти.У Транснефти очень жесткие приемные требования. Контроль осуществляется в режиме онлайн при сдаче. Проверяется целый ряд соответствий требованиям по химико-физическим показателям.Именно для этого и создан пункт передачи, напоминающий больше военный объект.

8. Этот кадр сделан с пункта передачи Лукойла, а вот за забором уже территория и емкости Транснефти:

9. Посмотрите какие беспрецедентные меры безопасности. Напоминает государственную границу. Хотя по сути, это и есть государственная граница, т.к. компания Лукойл передает государству свое сырье для дальнейшей транспортировки:

10. На самом пункте передачи все усеяно пломбами. Шаг влево, шаг вправо от приемной нормы грозит остановкой всего цикла добычи. Повторюсь, нормы очень жесткие:

11. Вот она, передаточная труба которая уходит под охраняемым забором и попадает в систему Транснефти:

12. Что-то я все о нефти да о нефти, а показать все не могу ее вам. Вот она:

Ну а мы с вами перемещаемся на следующее предприятие Лукойл-Пермнефтеоргсинтез. Это и есть один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов нашего региона. Именно здесь производят из нефти различные продукты. Перечислю лишь несколько самых известных: бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, битум, кокс, моторные масла, сера и серная кислота(неожиданно). На завод нефть отгружается из системы Транснефти. Непонятно почему нельзя обеспечить собственное производство своей нефтью, но как мы знаем, все что связано с черным золотом жестко контролируется государством.

13. Главный вход-проходная:

14. Территория перед проходной благоустроенна, есть даже клумбы с цветами. Везде чистота:

15. На самом заводе территория напоминает бесконечные катакомбы из труб и различных коммуникаций:

16.

17. ЦПУ - главный пункт управления завода. Здесь, как и в космическом ЦУПе в г. Королев, где управляют полетами в космосе, сосредоточено управление системами нефтепереработки. Мониторы, мониторы и еще раз мониторы на которые выведены все процессы. Каждый сотрудник отвечает за вверенную ему систему контроля:

18. Сюда стекается вся информация о производстве:

19. Еще одно важное место на нефтеперерабатывающем заводе - испытательная лаборатория:

20. Здесь проводятся испытания и осуществляется полный контроль над выпускаемыми продуктами нефтепереработки:

21. Вот один из машинных приборов определяющий октановое число бензина:

22. Машина американского производства, в РФ такие машины не делают. Принцип работы следующий. Заливается эталонное и испытуемое топливо. Запускается двигатель и вычисляется октановое число в сравнении с эталонным:

23. Лаборатория огромна. Все заняты делом:

24. Образцы:

25. Реактивы:

26. Связь:

27. Здесь все настолько серьезно и точно, что даже обычная столовая исключает двусмысленность:

28. Что еще хочется сказать о заводе Лукойл-Пермневтеоргсинтез. Сейчас на территории завода идет активное строительство и ввод в эксплуатацию новых площадей и цехов. С их запуском в 2016 году глубина переработки нефти достигнет 98%, что сделает это предприятие первым в РФ с таким уровнем производительности. Практически безотходное производство:

Рядом с нефтеперерабатывающим заводом расположена нефтебаза Лукойл-Пермнефтепродукт. Именно сюда поступает топливо для дальнейшей отгрузки по сети автозаправочных станций где мы и заправляем свои автомобили. Это один из важнейших пунктов контроля качества. Неправильно выразился. На нефтебазе должна быть обеспечена максимальная безопасность связанная с потерей качества.Мы уже знаем, что с завода топливо под контролем лаборатории отгружается на нефтебазу, минуя любой человеческий фактор и несанкционированный доступ.

29. Отгружается вот в такие раздельные резервуары:

30. С помощью этой наливной эстакады бензовозы, которые доставляют топливо на АЗС, наполняются нужным продуктом:

31. У каждой марки топлива своя наливная раздатка:

32. Рядом с эстакадой находится цистерна с присадкой для улучшения работы двигателя, которая в автоматическом режиме дозировано подается в нефтевоз при наполнении. После добавления присадки топливо получает приставку ЭКТО. Топливо с приставкой ЭКТО не только улучшает показатели производительности двигателя, но и продлевает ему жизнь:

Важный момент. С 2005 года все дизельное топливо, производимое компанией Лукойл, соответствует экологическим показателям ЕВРО 5, а с 2012 года и бензин производится по этим же нормативами. Это очень жесткий экологический норматив.

33. Начальник нефтебазы с громкой фамилией Звездин произвел на меня самое положительное впечатление. Даже высокое главное руководство Лукойла на пресс-конференции не убедило меня так, как этот человек. Может его повысят в должности после этого поста?

34. Ну а мы вернемся к доставке бензина на АЗС. Автоцистерна имеет четыре раздельные секции для перевозки разных видов топлива. Соответственно сверху у нее четыре заправочных люка и столько же кранов для выгрузки:

35. Для того, чтобы исключить доступ к топливу, цистерна пломбируется. Зеленая пломба для работников отгрузки, красная для охраны:

36. Номера пломб заносятся в специальную сопроводительную карту, которая следует до АЗС:

37. В операторской нефтебазы в режиме реального времени за погрузкой топлива следят диспетчеры:

38.

После нефтебазы автоцистерна доставляет топливо на АЗС. Там его перекачивают в специальные емкости для заправки через колонки. Существует система контроля АЗС за качеством топлива. Внезапные проверки, отбор проб с отправкой в лабораторию и прочие мероприятия, исключающие возможность воровства и снижения качества.

Завершаю пост о Лукойле пресс-конференцией, которую дали руководители трех главных структур.

39. Главный офис Лукойл-Пермь:

40. Справа налево: Пресс-служба Алексей Зорин, Генеральный директор Лукойл-Пермь Третьяков Олег Владимирович, директор Лукойл-Пермнефтеоргсинтез(нефтепереработка) Анисимов Василий Иванович и деректор Лукойл-Пермнефтепродукт(АЗС) Гаврильц Андрей Иванович:

По итогам пресс-конференции для себя отметил, что руководители абсолютно уверенно владеют всей информацией о своих подразделениях. На столе не было бумажек и "шпаргалок", а вопросы задавали совершенно разные по сложности. Никто с журналистами не согласовывал, что они будут спрашивать и уж тем более не давали никаких рекомендаций.

Какие выводы. Для себя отметил несколько интересных фактов.- теперь я совершенно уверенно, без всякого страха о качестве бензина буду спокойно заправлять свой автомобиль на АЗС Лукойла.- система скидок, поощрения клиентов Лукойла требует доработки. Мне не нравится как они разработали эту систему лояльности. Если в двух словах, их карты завязаны на банковских картах банка-партнера, где при покупке начисляются бонусы, которые можно обменять на топливо. Неужели трудно сделать накопительную скидку? Просто бонусную карту как у конкурентов?- цены на российском рынке топлива в очень малой степени связаны с торгами нефти на бирже за доллары. Подробности об этом в моем обзоре читайте здесь

Ну и последнее:- все мы знаем, что для производства асфальта основным компонентом является битум. Лукойл-Пермнефтеоргсинтез сворачивает производство высококачественного битума из-за отсутствия спроса. Удивительно? Оказывается, производители асфальта просто перестали покупать качественный битум и вместо него используют более дешевое сырье, которое при добавлении определенных присадок выполняет связующую функцию. Наши госзакупки ориентируются на самое низкое предложение по стоимости, это и обеспечивает победу в конкурсах, но... качество этого асфальта оставляет желать лучшего. Естественно, этот асфальт расползается через определенное время. Таким образом, ремонт дорог у нас ведется вечно, что обеспечивает работой дорожные службы и выделение денег из бюджета. Ну а производство качественных материалов сворачивается за отсутствием спроса.Таки вот дела.

На этом все!

Подписаться на обновления этого ЖЖ . Обещаю много интересных путешествий!

Напоминаю, что в самом разгаре прием фотографий в наш фотоконкурс. У вас появилась возможность получить абсолютно бесплатно свою фотографию из путешествия оформленную в красивый багет. Подробности и условия участия здесь или кликните по картине:

Если у вас есть любимая фотография в цифровом виде и вы хотели бы ею украсить свой дом, офис или другое помещение,предлагаем воспользоваться услугами нашей бегетной мастерской.Отправьте файл на адрес [email protected] и укажите ваши контактные данные. Мы с вами свяжемся, подберем нужный материал для печати, подберем онлайн багет, согласуем его с вами и обсудим стоимость.После вашего согласия мы изготовим фотокартину, надежно упакуем ее и отправим на любой почтовый адрес РФ.

Другие мои путешествия, планы, мысли и фоторепортажи:Австрия, Великобритания, Германия, Доминиканская республика, Египет, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Мальдивские острова, Мексика, Нидерланды, Объединенные Арабские Эмираты, Португалия, о.Тайвань, Франция, Чехия, Швейцария, Шотландия

Приглашаю в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.

Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)

solomatin.livejournal.com

Нефть фото. Добыча, разливы нефти фото. Картинки. Страница 1

Нефть фото. Добыча, разливы нефти фото. Картинки

Представлены фотографии, связанные с темой нефть, добыча нефти, разливы, экология и нефть и прочее. Источник изображений 1: Википедия. Разливы нефти, горящая платформа - на стр. 3.

«Голубой баррель» Некоторые источники утверждают, что аббревиатура "bbl" возникла как обозначение для "blue barrels" (голубых баррелей) разработанное компанией Standart Oil на ранних этапах ее развития [1].

Нефть. Автор фото: Markus Schweiss

Загрузка нефти в танкер

Станок качалка в Калифорнии. Автор: Sanjay Acharya

Разлив дизельного топлива на дороге

Пляж после разлива нефти
Поврежденная нефтяная платформа перед возгоранием. Автор: Chris TwomeyСпутниковый снимок разлива нефти в Тиморском море после катастрофы на платформе (слева).

www.xn-----7kcbmkfaolw0acwp3ak9a0lg.xn--p1ai

Неожиданно: где применяют нефть

нефть

Основное применение нефти известно всем и никого не удивляет. Около 50% нефти используется для производства бензина, а 70% от всего объема "черного золота" приходится на транспорт.Понятное дело, каждому известно, что горюче-смазочные материалы - это производные нефти. Бензин, дизельное топливо, пластмасса, полиэтилен, пластик, авиационный керосин - перечислять продукты, которые производят с участием нефти, можно очень долго и это всем известно.Но нефть и ее побочные продукты также входят в процесс создания целого ряда других продуктов. И мало кто подозревает, что в большой части продуктов используется нефть.

Жевательная резинка

нефть

Удивительно, но для производства простой жевательной резинки используется нефть.Вы никогда не задумывались, как удалось добиться необходимых "жевательных" качеств, сделав ее мягкой? Частично это удалось благодаря нефти.При производстве используются некоторые виды воска, нефти, стеариновой кислоты, глицерина, ланолина и других компонентов.Так что в следующий раз, когда вы остановитесь на АЗС для заправки и заодно купите пачку жевательной резинки, знайте, что вы и ваш автомобиль используют одинаковое ископаемое топливо.

Спортивное оборудование

нефть

Без нефти спорт сейчас был бы совсем другим.Современные мячи для гольфа, сумки для гольфа, футбольные мячи, футбольные бутсы, искусственный газон, баскетбольные мячи, теннисные ракетки, лыжи – все это сделано с использованием нефти и нефтепродуктов в той или иной форме.

Губная помада

нефть

Нефть — один из главных ингредиентов при производстве губной помады.Парафин часто используется для того, что придать форму, и он же обеспечивает плавность при использовании. Парафин представляет собой белое или бесцветное твердое вещество, получаемое из нефти, угля или сланцев.Помада не единственный представитель повседневных товаров. Список очень длинный и включает в себя свечи, части отдельных сладостей или шары.

Протезы

нефть

Современные протезы используют красители для пигментации на основе углерода.Часто красители производятся с использованием угля, нефти и продуктов растительного происхождения. Эти красители одобрены регуляторами, отвечающими за безопасность товаров, и похожи на обычные пищевые красители, которые можно найти на кухне.Но все же, если вам придется выбирать между зубной нитью для сохранения здоровья зубов и десен и использованием протеза, созданного с помощью нефти, лучше все же выбрать зубную нить.

Зубная паста

нефть

Если, прочитав предыдущий пункт, вы решили внимательнее следить за своими зубами с помощью традиционных методов, чтобы не допустить использования материалов на основе нефти в будущем, то вас ждет разочарование.Производители зубной пасты используют вещество под названием "полоксамер 407", которое представляет собой синтетический полимер, получаемый из этиленоксида и пропиленоксида, а эти вещества также получают из нефти.Также при производстве зубной пасты используются красители, сделанные из нефти.

Гитарные струны

нефть

Большинство современных гитарных струн делаются из нейлона, который в свою очередь сделан из нефти.Интересный факт: нейлон впервые был выпущен 28 февраля 1935 г.Уоллес Карозерс в научно-исследовательском центре компании DuPont искал замену шелка, который в те годы был дефицитным.

Духи и одеколон

нефть

Синтетические химические вещества, такие как нефть, часто используются для создания ароматных духов.Парфюмерия не единственный сектор, где используется пропиленгликоль. Его можно найти во многие других косметических продуктах, например в шампуне.Также он используется при создании антифриза и краски.Несмотря на то что все эти продукты содержат нефть, они не являются взаимозаменяемыми. Шампунь не спасет ваши трубы от замерзания, а краска не сделает волосы чистыми.

Дезодоранты и антиперспиранты

нефть

По-видимому, все, что связано с косметикой для тела и создает приятный запах, производится с использование ископаемого топлива.Дезодоранты и антиперспиранты также содержат пропиленгликоль.Материалы на основе нефти являются дешевым способом, чтобы сделать продукты мягче.

Контактные линзы

нефть

Синтетические полимеры, которые позволяют сделать контактные линзы мягкими и удобными для ношения, сделаны из нефти.Эти полимеры позволяют кислороду проникать через линзу, что является критически важным для людей, которые их используют.

Приманка для рыбы

нефть

Без нефти рыбалка была бы совсем иной.Нефть играет важную роль почти в каждом аспекте рыбалки. Приманки, удочки, спасательные жилеты, рыбацкие лодки, контейнеры для перевозки рыбы (или пива) – все это делается с помощью нефти.

ribalych.ru

Полезные ископаемые: Нефть

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. Максимальное количество залежей располагается на глубине 2-3 километра. Нефть остается главным топливным сырьем в мире. Ее доля в мировом энергобалансе – 46%.

Характеристики и виды нефти

По химическому составу нефть – смесь около 1000 веществ. Главный "ингредиент" – углеводороды с различной молекулярной массой. В составе нефти их около 80-85%. Различают три вида углеводородов: парафиновые (метановые), нафтеновые и ароматические. Последние – самые токсичные.

Около 4-5% в составе нефти занимают органические соединения – сернистые, азотистые и кислородные. Остальные компоненты: углеводородные газы, вода, минеральные соли, металлы, механические примеси (песок, глина, известняк).

Цвет нефти разнится: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого. Все зависит от содержания в нефти серы, кислорода и азота.

Самый важный показатель качества нефти – ее плотность. Чем она легче, тем выше ценится. Выделяют: легкую нефть (800— 870 кг/м ³), среднюю (870-910 кг/м ³) и тяжелую (свыше 910 кг/м ³). Показатели зависят от состава нефти, от температуры, давления и количества содержания газов. Плотность нефти измеряют ареометром.

Другие параметры, по которым определяется качество нефти: вязкость, температура кристаллизации, горения и вспышки, электрическая проводимость и теплоемкость.

Месторождение нефти

Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Месторождения этого полезного ископаемого классифицируют по-разному: в зависимости от географического месторасположения, от разведанности и изученности, от форм и размеров залежей.

Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия (36 млрд. тонн). Далее следуют Канада (28 млрд. тонн), Иран (19 млрд. тонн) и Ливия (15 млрд. тонн). Россия в этом списке на 8-ом месте (13 млрд. тонн).

Супергигантские месторождения нефти, запасы которых превышают отметку 5 млрд. тонн: Румайла в Ираке, Кантарел в Мексике, Тенгиз в Казахстане, Аль-Гавар в Саудовской Аравии, Самотлорское в России, Бурган в Кувейте и Дацин в Китае.

Постоянно ведутся работы по разработке новых месторождений. По оценочным данным BP Statistical review of world energy, весьма перспективны в этом отношении Венесуэла и Канада. Специалисты считают, что при нынешних темпах развития промышленности, нефти только в этих двух странах хватит всему миру на 110 лет.

Добыча и переработка нефти

Добыча нефти – весьма сложный процесс, состоящий из множества этапов.

Выделяют три способа нефтедобычи:

• Первичный – нефть сама под естественным давлением верхних пластов фонтанирует. Чтобы нефть поднялась на поверхность, используют погружные насосы и станки-качалки. Таким образом добывают до 15% нефти во всем мире.

• Вторичный способ. Когда естественного давления уже не хватает, в пласт для усиления давления закачивают пресную воду, углекислый газ или воздух. Коэффициент извлечения нефти в этом случае составляет 45%.

• Третичный метод применяют, когда вторичный становится уже не актуальным. В этом случае либо закачивают водяной пар, либо разжижают нефть, нагревая ее до определенной температуры. Таким образом из месторождения можно выкачать еще процентов 15 нефти.

Переработка нефти – многоступенчатый цикл операций, который проводят с целью получения нефтепродуктов из сырья. Вначале нефть очищают от газов, воды, различных примесей, затем транспортируют на нефтеперерабатывающие заводы, где путем сложных операций получают промышленные продукты.

Применение нефти

Люди стали использовать нефть задолго до нашей эры. Так, например, при строительстве стен Вавилона использовали асфальт и битум. Царь Навуходоносор топил нефтью огромную печь. А древнегреческий историк Геродот описывал способ добычи нефти, которым пользовались древние греки. А в Древней Индии нефть вовсю применяли в строительстве.

В настоящее время перечень продуктов, получаемых из нефти, исчисляется тысячами. Достаточно упомянуть, что продукты из нефти используют практически во всех видах промышленности: энергетической, тяжелой и легкой, химической и пищевой. Нефтепродукты нашли применение в автомобилестроении, медицине, в ракетостроении, сельском хозяйстве и строительстве.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Реферат - Нефть - Рефераты на репетирем.ру

НЕФТЬ

Общая характеристика нефти и нефтепродуктов

Важнейшим источником получения различных углеводородов в промышленности является нефть.

Физические свойства нефти и нахождение её в природе. Нефть представляет собой маслянистую жидкость обычно тёмного цвета со своеобразным запахом. Она немного легче воды и в воде не растворяется.

Рисунок 11. Геологический разрез нефтеносной местности.

Нефть залегает в земле, заполняя пустоты между частицами различных горных пород (рис. 1). Для добывания её бурят сква­жины (рис. 2). Если нефть богата газами, она под давлением их сама поднимается на поверхность, если же давление газов для этого недостаточно, в нефтяном пласту создают искусственное давление путём нагнетания туда газа, воздуха или воды (рис. 3).

В царской России нефть добывалась почти исключительно на Кавказе (Баку, Грозный). За годы советской власти разведано и введено в эксплуатацию много новых месторождений. Между Вол­гой и Уралом открыто «Второе Баку» — громадный нефтеносный район, значительно превосходящий по площади бакинское месторождение. Богаты нефтью также месторождения: Эмбенское, Дагестанское, Западноукраинское, Сахалинское, Ухтинское и др. За годы советской власти произошёл грандиозный рост до­бычи нефти в стране.

Рисунок 11 .Наклонное бурение скважин позволяет добывать нефть из-под водоёмов и капитальных сооружений.

Состав нефти. Если нефть нагревать в приборе, изображённом на рисунке 4, то можно заметить, что она кипит и перегоняется не при постоянной температуре, что характерно для чистых веществ, а в широком интервале температур. Это значит, что нефть пред­ставляет собой не индивидуальное вещество, а смесь веществ. При нагревании нефти сначала перегоняются вещества с меньшим молекулярным весом, обладающие более низкой температурой ки­пения, затем температура смеси постепенно повышается, и начи­нают перегоняться вещества с большим молекулярным весом, имею­щие более высокую температуру кипения, и т. д.

Рисунок 11 .Нефть поднимается под давлением нагнетаемой в пласт

В состав нефти входят главным образом углеводороды. Основ­ную массу её составляют жидкие углеводороды, в них растворены газообразные и твёрдые углеводороды.

Рисунок 11. Перегонка нефти в лаборатории.

Состав нефти различных месторождений неодинаков. Грознен­ская и западноукраинская нефть состоят главным образом из пре­дельных углеводородов. Бакинская нефть состоит преимущест­венно из циклических углеводородов — цикланов. Цикланы — это углеводороды, отличающиеся по своему строению от предельных тем, что содержат замкнутые цепи (циклы) углеродных атомов, например:

Цикланы были открыты в нефти и изучены выдающимся учени­ком А. М. Бутлерова, профессором Московского университета В. В. Map ков пиковым.

Нефтепродукты и их применение. Так ках нефть — это смесь углеводородов различного молекулярного веса, имеющих разные температуры кипения, то перегонкой её разделяют на отдельные нефтепродукты (рис. 5): бензин, содержащий наиболее лёгкие углеводороды, кипящие от 40 до 200°, с числом атомов углерода в молекулах от 5 до 11; лигроин, содержащий углеводороды с большим числом атомов углерода, с темп, кипения от 120 до 240°; керосин с темп, кипения от 150 до 310° и, далее, соляровое масло. После отгонки из нефти этих продуктов остаётся вязкая чёрная жидкость — мазут.

Рисунок 11. Температура кипения различных видов топлива, получаемых из нефти.

Рисунок 11. Важнейшие продукты, получаемые из нефти.

Бензин применяется в качестве горючего для двигателей внут­реннего сгорания. В зависимости от назначения он подразделяется на два основных сорта: авиационный и автомобильный. Бензин ис­пользуется также в качестве растворителя масел, каучука, для очистки тканей от жирных пятен и т. п. Керосин применяется как горючее для тракторов. Он используется также для освещения. Соляровое масло применяется в качестве горючего для дизелей.

Из мазута путём дополнительной перегонки получают смазоч­ные масла для смазки различных механизмов. Перегонку ведут под уменьшенным давлением, чтобы снизить температуру кипения углеводородов и избежать разложения их при нагревании.

После перегонки мазута остаётся нелетучая тёмная масса — гудрон, идущая на асфальтирование улиц. Важнейшие продукты, получаемые из нефти, указаны в таблице (рис. 6).

Из некоторых сортов нефти выделяют твёрдые углеводороды — так называемый парафин (идущий, например, на изготовление све­чей) и смесь жидких углеводородов с твёрдыми — вазелин.

Кроме переработки на смазочные масла, мазут применяется в качестве топлива в заводских и паровозных топках, в которые ом подаётся при помощи форсунок. Большие количества мазута подвергаются химической переработке в бензин и другие виды топлива.

Промышленная переработка нефти

Перегонка нефти. Сначала перегонку нефти в промышленности производили по тому же принципу, что и в описанном выше лабо­раторном опыте. Нефть нагревали в особых резервуарах — «ку­бах», выделяющиеся пары отбирали в определённых интервалах температур и конденсировали, получая таким образом бензин, керосин и другие нефтепродукты. Но когда сильно возросла по­требность в жидком топливе, такой способ оказался невыгодным, та к как он требовал много времени и большого расхода топлива на на­гревание нефти, не обеспечивал высокой производительности и до­статочно хорошего разделения нефти на отдельные нефтепродукты.

В настоящее время перегонку нефти в промышленности произ­водят на непрерывно действующих так называемых трубчатых установках (рис. 7), отвечающих требованиям современного про­изводства. Установка состоит из двух сооружений — трубчатой печи для нагрева нефти и ректификационной колонны для разде­ления нефти на отдельные продукты.

Трубчатая печь представляет собой помещение, выложенное внутри огнеупорным кирпичом. Внутри печи расположен много­кратно изогнутый стальной трубопровод. Печь обогревается горя­щим мазутом, подаваемым в неё при помощи форсунок. По трубо­проводу непрерывно, с помощью насоса, подаётся нефть. В нём она быстро нагревается до 300—325° и в виде смеси жидкости и пара поступает далее в ректификационную колонну.

Ректификационная колонна имеет внутри ряд горизонтальных перегородок с отверстиями — так называемых тарелок. Пары нефти, поступая в колонну, поднимаются вверх и проходят через отверстия в тарелках. Постепенно охлаждаясь, они сжижаются на тех или иных тарелках в зависимости от температур кипения. Углеводороды, менее летучие, сжижаются уже на первых тарелках, образуя соляровое масло; более летучие углеводороды собираются выше и образуют керосин; ещё выше собирается лигроин; наиболее летучие углеводороды выходят в виде паров из колонны и образуют бензин. Часть бензина подаётся в колонну в виде орошения для охлаждения и конденсации поднимающихся паров. Жидкая часть нефти, поступающей в колонну, стекает по тарелкам вниз, обра­зуя мазут. Чтобы облегчить испарение летучих углеводородов, задерживающихся в мазуте, снизу навстречу стекающему мазуту подают перегретый пар.

Рисунок 11. Схема трубчатой установки для непрерывной перегонки нефти.

Устройство тарелок схематически изображено на рисунке 8. Отверстия в тарелках, через которые проходят поднимающиеся кверху пары, имеют небольшие патрубки, покрытые сверху кол­пачками с зубчатыми краями. Через зазоры, образующиеся в месте соприкосновения колпачка с тарелкой, и проходят вверх пары углеводородов. Пробулькивая через жидкость на тарелке, пары охлаждаются, вследствие чего наименее летучие составные части их сжижаются, а более летучие увлекаются на следующие тарелки. Жидкость, находящаяся на тарелке, нагревается проходящими парами, вследствие чего летучие углеводороды из неё испаряются и поднимаются кверху. Избыток жидкости, собирающейся на та­релке, стекает по переточной трубке на нижерасположенную тарелку, где проходят аналогичные явления. Процессы испарения и конденсации, многократно повторяясь на ряде тарелок, приво­дят к разделению нефти на нужные продукты.

Крекинг нефти. При перегонке нефти выход бензина составляет лишь 10—15%. Такое количество бензина не может удовлетворить всё возрастающий спрос на него со стороны авиации и автомобиль­ного транспорта. Источником получения из нефти дополнительного количества бензина является крекинг-процесс.

Если в нагреваемую на силь­ном пламени трубку (заполнен­ную железными стружками для улучшения теплопередачи) пус­кать из воронки по каплям керосин или смазочное масло, очищенные от непредельных уг­леводородов (рис. 9), то в U-образной трубке вскоре будет собираться жидкость, а в цилин­дре над водой — газ. Получен­ная жидкость, в отличие от взя­той для реакции, обесцвечивает бромную воду, т. е. содержит непредельные соединения. Соб­ранный газ хорошо горит и так­же обесцвечивает бромную воду.

Результаты опыта объясня­ются тем, что при нагревании произошёл распад углеводородов, например:

Рисунок 11. Схема устройства тарелок ректификационной колонны.

Образовалась смесь предельных и непредельных углеводородов с меньшими молекулярными весами, аналогичная бензину.

Получившиеся жидкие вещества частично могут разлагаться далее, например:

Эти реакции приводят к образованию газообразных веществ.

Процесс химического разложения углеводородов нефти на более, летучие вещества называется крекингом (крекинг — расщепление). Крекинг даёт возможность повысить выход бензина из нефти до 50% и более.

Крекинг-процесс был изобретён русским инженером В. Г. Шу­ховым в 1891 г. Сначала этим изобретением воспользовались американские фирмы. В России крекинг-процесс получил промыш­ленное применение после Великой Октябрьской социалистиче­ской революции (рис. 10).

Рисунок 11. Крекинг керосина (лабораторный опыт).

Существуют два вида крекинга — термический, когда расщеп­ление углеводородов производится при высокой температуре, и каталитический, идущий при повышенной температуре с приме­нением катализаторов.

Рисунок 11. Общий вид крекинг-завода.

Термический крекинг осуществляют, пропуская иефшпродукгы, например мазут, через трубчатую печь (см. выше), где они нагре­ваются примерно до 500° под давлением в несколько десятков атмосфер. Чтобы разделить образующуюся смесь жидких и газо­образных углеводородов, продукты крекинга направляют в ректи­фикационную колонну, с принципом действия которой мы уже знакомы.

Бензин термического крекинга существенно отличается от бен­зина прямой гонки тем, что со держит в своём составе непредельные углеводороды.

Каталитический крекинг осуществляют, пропуская пары тяжё­лых углеводородов в реакторы, заполненные катализатором (зёрна алюмосиликатов). Продукты крекинга из реактора поступают на ректификацию. Применение ката­лизаторов позволяет проводить крекинг при более низких темпе­ратурах и давлении, направлять его в сторону образования наибо­лее ценных продуктов и получать бензин высокого качества.

Газы крекинга содержат разно­образные предельные и непредель­ные углеводороды (рис. 11), что делает их ценным сырьём для орга­нического синтеза. По решению XX съезда Коммунистической пар­тии одной из важнейших задач химической и нефтяной промыш­ленности в шестой пятилетке яв­ляется резкое повышение использо; вания нефтяных, природных газов и нефтепродуктов для произ­водства синтетического каучука, спирта, моющих средств и других химических продуктов.

Рисунок 11. Примерный состав газов термического крекинга нефти.

referat.store