Как уменьшить расход топлива. Карбюратор повышенный расход бензина


возможные причины высокого расхода топлива карбюраторных двигателей

Расход топлива зимой возрастает, по отношению к лету, примерно до 15%.

Причины высокого расхода топлива:

1.    Неисправность ступенчатых подшипников2.    У тормозных суппортов отсутствует плавность хода. Вполне возможно, они станут подклинивать, а потому колодки будут освобождать тормозные диски не до конца. Свобода перемещения тормозной скобы может быть нарушена. Накат автомобиля, в этих случаях, существенно ухудшается.3.    Плохая регулировка схода-развала.4.    Мягкость боковин покрышек и ширина резины не должны пересекать рамки разумного.

5.    Обязательно нужно убрать во впускном тракте любой подсос воздуха. Он, обычно, возникает из-за соскользившей или потерявшей целостность трубки (вакуумной), плохого состояния прокладки под карбюратором, это особенно актуально к эластичным прокладкам. Также помните о вакуумном усилителе тормозов.6.     Следите за чистотой воздушного фильтра, а его конструкция должна полностью соответствовать данному двигателю.7.    Выставляйте зажигание соответственно состоянию двигателя. Зачастую, на четырех цилиндровых двигателях, выставленное по стробоскопу зажигание, будет не таким оптимальным, как отрегулированное по вкусу.8.    Центробежный и вакуумный корректоры зажигания должны находится в исправном состоянии.

9.    Компрессия двигателя выходить за рекомендуемые пределы не должна.10.    Если при запуске воздушная заслонка не полностью закрыта, или не полностью закрывается при прогреве. Это также влияет на повышенное потребление топлива.11.    Должны быть исправны свечи зажигания.12.    На свечах, на подогретом двигателе, должен отсутствовать черный налет, маслянистый (при попадании масла в цилиндры) или сухой (в случае переобогащения смеси), также, недопустим вызванный осаждением соединений свинца серый налет. В каждом случае, искра способна частично стекать по образованному нагару. Из-за снижения энергии искры, будет менее надежно воспламенение горючей смеси. Вдобавок, излишне богатая смесь, является причиной перерасхода топлива.

13.    Если не работает экономайзер мощностных режимов, или имеется трещина на мембране, ожидать приемлемого расхода топлива не приходится.14.    Должен быть исправен ускорительный насос, иначе нужное ускорение будет получаться только за счет открытия дроссельной заслонки, а это очень сильно увеличивает, при разгоне, подачу топлива.15.    В поплавковой камере уровень топлива должен соответствовать рекомендациям. Если не ясна методика измерения уровня топлива, то нужно иди экспериментальным путем. Заведомо выставить заниженный уровень, а потом, понемногу его добавляя, периодически пробовать результаты на ходу. Уровень, при этом, при максимальной мощности должен быть минимальным. Стоит заметить, что переобедненная смесь является причиной перерасхода топлива не меньшей, чем переобогащенная. Помните о контроле герметичности игольчатого клапана, а также целостности поплавка.16.    Открываться дроссельная заслонка вторичной камеры должна легко, точно в соответствии с конструкций самого карбюратора.

17.    Должны быть чистыми топливные и воздушные жиклеры, а их сечение должно строго соответствовать норме.18.    Исправной должна оставаться и система холостого хода, недопустимо поддержание холостого хода лишь благодаря увеличению зазора дроссельной заслонки первичной камеры.19.    Выставленный по газоанализатору уровень CO может являться гарантией, что топливо расходуется в минимальном количестве, только если карбюратор исправен, имеет нормальный уровень компрессии и подходящий угол опережения зажигания.20.    Не правильная натяжка ГРМ ремня может несколько повысить расход топлива. Помните, что не надо натягивать ослабший ГРМ ремень. Решить проблему можно лишь путем его полной замены, впоследствии урегулировав натяжение. В противном случае преждевременный обрыв неминуем.

21.    Неисправные, либо оказывающие высокое сопротивление вращению двигателя подшипники генератора, также натяжного ролика ГРМ ремня, кондиционера, паразитных роликов, помпы, вакуумного насоса (дизель), гидроусилителя руля и иных вращающихся потребителей энергии, могут увеличить расход топлива.

Все вышеперечисленные симптомы могут привести к поломке, в результате которой потребуется ремонт двигателя Вашего автомобиля. Лучше как можно быстрее обратиться к профессионалам.

О повышенном расходе масла двигателями способах решения этой проблемы, можно почитать тут.

autoclub36.ru

Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Карбюратор автомобиля

Неисправности элементов и систем карбюратора и их влияние на расход топлива

Система холостого хода. Относится к числу наиболее нестабильных систем карбюратора. Конструктивно-технологические или эксплуатационные дефекты системы холостого хода приводят к обогащению или к переобеднению горючей смеси. Нарушение регулировки системы холостого хода сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала, увеличением расхода топлива и выброса вредных веществ.

Система холостого хода уже после пробега 10-12 тыс. км значительно изменяет первоначальные (установочные) свои параметры.

Нарушение первоначальной регулировки системы холостого хода происходит из-за самопроизвольного изменения положения винта качества горючей смеси, засмолений в выходных каналах холостого хода, а также изменения оптимального положения дроссельной заслонки.

Переобеднение смеси на холостом ходу из-за неправильной регулировки и изменения технического состояния этой системы в процессе эксплуатации встречается гораздо реже и составляет лишь 10% от общего числа неисправностей эксплуатирующихся карбюраторов.

Работа двигателя в случае обедненной или переобогащенной горючей смеси протекает неустойчиво и сопровождается вибрациями, ухудшаются динамические качества автомобиля, удобство управления автомобилем. Поэтому регулировать систему холостого хода существующих конструкций карбюраторов на обедненную смесь при эксплуатации автомобилей нежелательно. Упомянутый дефект ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%.

Если при отпущенной педали дроссельных заслонок двигатель не заводится, то наиболее вероятной причиной является засорение топливного жиклера холостого хода, имеющего диаметр 0,45-0,6 мм. Конструкция большинства карбюраторов позволяет вывернуть этот винт (жиклер), не разбирая карбюратор, и прочистить его.

Для поддержания системы холостого хода в исправном состоянии необходимо проверять ее регулировку при каждом ТО.

Экономайзер рабочих режимов. Расход топлива, приходящийся на эту систему в условиях реального городского движения, доходит до 24-32% от общего расхода. Система экономайзера включает клапан и его привод. Она обогащает горючую смесь при полном или близком к полному открыванию дросселя. Если система экономайзера не имеет привода, ее называют эконостатом, который в последнее время получает все более широкое распространение.

Герметичность клапана экономайзеров, момент его включения в работу, а также производительность жиклера оказывают заметное влияние прежде всего на мощностные и экономические качества автомобиля. В эксплуатационных условиях негерметичность клапана экономайзера является наиболее распространенным дефектом экономайзера. При негерметичности экономайзера на режимах малых и средних нагрузок (средних) расход топлива повышается на 6-8%. Негерметичность клапана характерна и для 20-25% новых карбюраторов.

Раннее открывание клапана даже на 0,8 мм существенно обогащает горючую смесь на режимах малых и средних нагрузок, при которых это обогащение крайне нежелательно. Расход топлива повышается в этом случае на 4-5%. Позднее включение клапана экономайзера приводит к ухудшению топливной экономичности до 3-5%.

Применение в карбюраторе одновременно эконостата и экономайзера рабочих режимов обеспечивает наиболее эффективное получение высоких мощностных и экономических качеств двигателя. Характерная неисправность эконостата – закоксовывание его распылителя и уменьшение производительности топливного жиклера.

Поплавковый механизм карбюратора. Количество отказов, приходящихся на эту систему карбюратора, составляет 50- 60%.

Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42% от общего числа эксплуатирующихся карбюраторов. Повышение уровня топлива на 2,0 мм против нормы увеличивает расход топлива в городских условиях эксплуатации на 4,0%. Понижение уровня топлива в поплавковой камере встречается реже и составляет 15-20%. Уменьшение уровня топлива на 3,0 мм против нормы вызывает увеличение его расхода до 6,0%.

Главная дозирующая система. Главная дозирующая система работает практически на всех режимах. В процессе эксплуатации ее жиклеры практически не изнашиваются. В отдельных случаях наблюдается отложение нагара или осмоление жиклеров.

Распространенными дефектами главной дозирующей системы являются технологические заусенцы на диффузорах карбюратора, а также нарушение геометрических параметров в топливных и эмульсионных каналах.

Экономайзер ПХХ. Надежность ЭПХХ в эксплуатации равноценна надежности основных дозирующих элементов карбюратора. При выходе из строя ЭПХХ система холостого хода не ухудшает эксплуатационные показатели автомобиля.

Регулировка системы ЭПХХ (электронной ее части) в условиях эксплуатации не требуется. Традиционную регулировку карбюраторов на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала производят по тем же параметрам и величинам, которые рекомендованы заводами-изготовителями. Применение ЭПХХ обеспечивает экономию топлива в городских условиях эксплуатации до 3,0%.

Наиболее распространенными неисправностями ЭПХХ являются обрыв обмотки электромагнитного клапана и негерметичность запорного элемента. При обрыве обмотки подача топлива через систему холостого хода не прекращается. В случае негерметичности клапана полного прекращения подачи топлива также не происходит. К числу неисправностей ЭПХХ также относят зависание запорного элемента в открытом состоянии. При определенном навыке все дефекты ЭПХХ легко распознаваемы.

Ограничитель разрежения. В случае нарушения нормальной работы системы впуска дополнительного воздуха (появление хлопков, дергание автомобиля в начале движения, резкое ухудшение динамических качеств) необходимо проверить надежность контактов в клеммных соединениях элементов системы. Убедившись в надежности контактов, необходимо проверить работоспособность электромагнитов и герметичность воздушных клапанов блока электромагнитных клапанов.

Работоспособность электромагнитов проверяется на неработающем двигателе при помощи провода, присоединяя его одним концом к плюсовой клемме батареи, а другим – поочередно к клеммам электромагнитов клапанов. Если электромагниты исправны, то в момент присоединения провода к их клеммам должен прослушиваться характерный щелчок, который свидетельствует о том, что клаПан работает.

Герметичность клапанов проверяется при работе двигателя на холостом ходу. Для этого отсоединяют от воздушного фильтра шланг, идущий к блоку электромагнитных клапанов, и глушат отверстие шланга. Если при этом характер работы двигателя не меняется, значит клапаны герметичны и закрывают отверстия в седлах. Если при указанной проверке неисправности не обнаружены, то необходимо проверить работу электронного блока.

Читать далее: Развитие автобусостроения в Венгрии

Категория: - Карбюратор автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как уменьшить расход бензина на карбюраторе и инжекторе видео

Топливо является довольно ценным ресурсом, за которое в мире идет по-настоящему ожесточенная борьба. Именно поэтому водителям приходится отдавать огромные деньги, что заправить свою машину. Это толкает их на поиски решения, которое поможет сократить расход топлива и добиться максимальной экономии от собственного автомобиля. Постараемся разобраться, как уменьшить расход бензина и опишем самые распространенные способы.

Причины большого расхода и способы уменьшения

Способы экономии бензина

  1. Воздушный фильтр. Если вы заметили, что ваш автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно, то самое время задуматься о состоянии этой детали. Грязь, скопившаяся на фильтрующем элементе, затрудняет прохождение воздуха, а это значит, что мотор начнет потреблять топлива намного больше, чтобы поддерживать нормальные обороты.
  2. Давление в шинах. Кому-то это покажется странным, но слишком малое давление тоже заставляет двигатель потреблять больше топлива, чем обычно. Дело в том, что если колеса накачены недостаточно, то вращение происходит с некоторым затруднением, это заставляет мотор совершать больше работы, чтобы заставить их вращаться. Таким образом, снижается КПД и возрастает расход.
  3. Агрессивная езда. Еще с автошколы водителю внушают, что быстрые ускорения с быстрыми замедлениями предполагают езду на повышенных оборотах. А это значит, что двигатель потребляет намного больше топлива, чем обычно. Если спешить некуда, то лучше всего поддерживать 2000-2500 оборотов, что на трассе составит около 80-90 километров в час. Конечно, вначале вам покажется, что вы передвигаетесь слишком медленно, но со временем поймете, что благодаря умеренным оборотам вам хватает бензина на большее расстояние.

Кроме того, отсюда вытекает следствие, что длительная езда на малых передачах также способствует увеличению расхода топлива. Хотя, иногда, конечно продувка цилиндров становится полезной, но если вы никуда не торопитесь, то злоупотреблять этим не стоит.

  1. Езда на нейтральной передаче. Очень большое количество водителей придерживается мнение, что езда на холостых оборотах помогает снизить расход топлива. На самом деле, они очень сильно ошибаются. Во-первых, это очень опасно, потому как автомобиль становится не управляемым, так как вы теряете возможность при необходимости ускоряться, к тому же, это дополнительная нагрузка на тормозные механизмы, потому что нажимать на педаль придется чаще. Во-вторых, при переключении на нейтральную передачу, обороты падают, и в ход идет автономная система холостого хода. Воздушная заслонка закрыта и срабатывает электромагнитный клапан, который заставляет топливо проходить по широкому каналу и поддерживать постоянные обороты. Этот канал имеет большое сечение, что способствует увеличению расхода топлива.
  2. Отключение кондиционера. Конечно, из-за этого можно получить некоторый дискомфорт, ведь летом это незаменимая вещь любого автовладельца. При езде по трассе можно просто приоткрыть окна, а отключенная система охлаждения салона поможет сэкономить пару литров топлива.
  3. Езда со слишком большим весом. Большое количество пассажиров или слишком тяжелый груз – все это способствует увеличению веса, а расход топлива в этом случае увеличивается так же, как при слишком низком давлении в шинах. Старайтесь не перевозить в авто лишние предметы, а также не ставить элементы декора, имеющие слишком большой вес.
  4. Нарушение аэродинамики. Скорее это болезнь многих автомобилей с завода. Имея обтекаемую переднюю часть, завихрения воздуха спереди исключаются, но если автомобиль в кузове седан, то задняя часть подвергается сильным завихрениям, в связи с чем, устанавливают спойлер или анти крыло. Эта конструкция позволяет без труда выравнивать поток воздуха, а значит, освобождает двигатель от лишних нагрузок по преодолению воздушного барьера. Таким образом, происходит хорошая экономия топлива.
  5. Неисправности в системе питания. Обычно, это касается карбюраторных двигателей, которые настроены не верно. Помимо этого, возможны всевозможные утечки топлива, нарушенные зазоры в клапанном механизме (при плохой герметизации камеры сгорания, топливо сгорает не полностью, а компрессия нарушается), а также пропуски и нарушенные углы системы зажигания.
  6. Непрогретый двигатель. Многим водителя покажется это мифом, однако правда тут есть. Как известно, мало прогретый мотор плохо набирает нужную скорость, а значит, совершает двойную работу. Тут и всплывают такие проблемы, как уменьшение КПД и нарушение зазоров в клапанном механизме. Если сразу же начать движение на авто после запуска двигателя, то расход бензина будет на 10% больше, чем у номинала. Поэтому греть двигатель нужно.

Вот, пожалуй, все причины повышенного расхода топлива и способы его уменьшения. Конечно, сделать эту величину идеальной нельзя, но можно ее минимизировать, умело ухаживая за своей машиной, и правильно работая педалью газа.

Читайте так же

Поделиться с друзьями:

365drive.ru


Смотрите также