Справочник химика 21. Калорийность водорода и бензина


Электролиз воды : Химия - Страница 44

Давайте разберёмся: Можно-ли получить экономию топлива ДВС при добавлении во впускной коллектор мотора водорода или газа Брауна (кислородно-водородная смесь), полученного путём электролиза воды на борту автомобиля с помощью бортовой электросети? Совершенно очевидно, что КПД бортового электролизёра не высок, КПД ДВС ещё ниже и количество энергии, полученной от сжигания газа Брауна будет значительно меньше, чем количество энергии, затраченной на его добычу, тем-не-менее идея не лишена смысла.

Рассмотрим процесс сгорания топлива (солярки) в автомобильном дизельном двигателе:Топливо впрыскивается в камеру ограниченного объёма, содержащую мало воздуха (это может быть форкамера на форкамерных или вихрекамерных дизелях, расположенная в головке блока, либо камера сгорания в поршне на более современных моторах с непосредственным впрыском топлива).

Работа двигателя на холостых оборотах: топлива впрыскивается мало, смесь получается бедной, воспламеняется быстро, мотор работает жёстко, на грани детонации (характерный «тракторный» звук дизеля).

Конструкторы двигателей с этим явлением пытаются бороться путём добавления выхлопных газов во впускной воздух (кислорода меньше, топливная смесь богаче, мотор работает мягче, можно даже уменьшить количество подаваемого топлива, создав определённую экономию). Любители с этой-же целью иногда во впускной коллектор добавляют водяной пар или даже воду, нагреваясь и расширяясь в цилиндре, пар выполняет некоторую работу (как в паровой машине) и позволяет немножко сэкономить, впрочем, с точки зрения термодинамики тип рабочего тела значения не имеет и нет разницы добавляется в цилиндры водяной пар или выхлопной газ, но это небольшое отступление от темы.

Работа двигателя на малых режимах: топлива впрыскивается больше, состав смеси в камере сгорания становится оптимальным, выхлопной газ расширяясь толкает поршень, нет никаких проблем.

Работа двигателя на средних и максимальных режимах: топлива впрыскивается ещё больше, смесь обогащается и полностью сгореть в камере сгорания уже не может (воздуха мало), вместе с факелом в цилиндр выбрасываются «излишки» топлива, которые воспламеняются и сгорают уже в цилиндре (а не в камере сгорания) за счёт имеющегося там воздуха. Вот здесь появляются проблемы:Во-первых топливная смесь резко обедняется, т.к. в цилиндре воздуха значительно больше, чем требуется для сжигания топлива (почти всегда, кроме режима полной нагрузки), во-вторых газ расширяясь интенсивно охлаждается (за счёт преобразования тепловой энергии сгорания топлива в работу по движению поршня), т.е. даже несмотря на наличие факела из камеры сгорания (или из форкамеры), качественно сжечь «излишки» топлива в цилиндре становится трудно, в выхлопных газах появляется сажа, а из трубы чёрный дым.Экологи и экономисты недовольны.

Конструкторы двигателей решили и эту проблему, они придумали систему электронного управления впрыском топлива «Коммон Рэйл», основная фишка этой системы – двухступенчатый (иногда многоступенчатый) впрыск топлива (именно в этом и зарыта собака!)

Итак: Предварительный впрыск очень небольшого количества топлива (1-2% от нормы) происходит в начале такта сжатия, топливо впрыскивается прямо в цилиндр (поршень и камера сгорания (в поршне) находится вблизи нижней мёртвой точки), в процессе сжатия топливо отлично смешивается с воздухом, нагревается, испаряется, но воспламенения не происходит, т.к. топлива слишком мало (увеличивать подачу на предварительном этапе нельзя, иначе в процессе сжатия произойдёт неконтролируемое воспламенение топлива и мотор будет работать «вразнос»)

Основной впрыск (98-99% топлива) происходит как обычно в камеру сгорания (поршень недалеко от ВМТ), солярка воспламеняется, «излишки» выбрасываются в цилиндр и там поджигаются факелом из камеры сгорания вместе с уже имеющимся в цилиндре топливом (от предварительного впрыска), процесс сгорания «лишнего» топлива в этом случае протекает быстрее и более равномерно, т.к. самих «излишков» топлива меньше, а падение температуры в цилиндре от расширения газов частично компенсируется за счёт интенсивного горения предварительно впрыснутого и хорошо испарённого («активированного») топлива.Результат: топливо сгорело практически полностью, сажи нет, дыма нет, достигнута хорошая экономия солярки, увеличилась мощность двигателя, экологи и экономисты довольны.

По большому счёту: предварительный впрыск можно заменить или осторожно дополнить добавлением небольшого количества топлива во впускной воздух дизеля.Тип этого топлива значения не имеет: это может быть водород, пропан и даже бензин (главное, нужно, чтобы дополнительного топлива было мало (концентрация дополнительного топлива во впускном воздухе должна приближаться к порогу самовозгорания в условиях цилиндра дизеля, но не должна достигать его), не более 1-2% от общего количества), для этого и годится автомобильный электролизёр, он вполне способен дать 1-2% от общего необходимого мотору топлива даже с учётом всех КПД и относительно низкой мощности автомобильного генератора (по сравнению с мощностью двигателя), впрочем и больше от классического автомобильного электролизёра не получить (электросеть слабовата), поэтому применение таких устройств относительно безопасно (двигатель вряд-ли пойдёт «вразнос», хотя в системах «Коммон Рэйл» такая возможность существует, но там много электронных предохранителей, «мозги» не дадут мотору выйти на опасный режим, выключат или уменьшат подачу основного топлива).Экономия топлива на дизелях с механическим впрыском может достигать 25-30% (эта цифра как-раз и является разницей в экономичности дизелей старого и нового поколений, с помощью водорода мотор старого типа просто получает аналог предварительного впрыска, которого раньше не было), на моторах с электронным управлением экономии может не быть совсем, но скорей всего можно добиться 10-15% (чем больше износ топливной аппаратуры, хуже качество распыления солярки, тем выше экономия за счёт оптимизации процесса сгорания), т.к. подача дополнительного топлива во впускной воздух не связана с состоянием топливной системы автомобиля и не зависит от качества солярки на заправках.

Кислородная составляющая газа Брауна значения не имеет, т.к. дизель в целом работает при избытке воздуха и добавление литра кислорода на 1000 литров прокачиваемого через мотор воздуха в минуту заметного повышения концентрации кислорода не даст.

В целом, применение генераторов газа Брауна на дизельных моторах оправдано, даёт положительные результаты, однако включать электролизёр нужно только на режимах работы мотора выше средних, на холостом ходу и малых режимах это бесполезная трата энергии, т.к. процесс сгорания солярки в этих режимах оптимален и предварительного топлива не требуется.

На бензиновых моторах применение классических электролизёров вряд-ли может дать экономический эффект: там нет ни форкамер, ни камер сгорания в поршне, бензин испаряется значительно лучше чем солярка, воспламеняется легче, а впрыск полного количества бензина происходит в начале такта сжатия (на старых моторах вообще во впускной коллектор, а не в цилиндр), поэтому тратить бензин на производство дополнительного топлива смысла не имеет.Впрочем, вероятно на холостых оборотах бензинового мотора можно добиться небольшого улучшения сгорания топлива за счёт кислородной составляющей газа Брауна (в отличие от дизеля, на бензиновом моторе есть дроссельная заслонка, на холостом ходу она почти закрыта, подача воздуха в двигатель минимальна, не исключено, что в этом режиме дополнительный литр кислорода в минуту немножко улучшит процесс сгорания бензина, хотя я сомневаюсь, что это даст энергетическую выгоду с учётом дополнительных затрат топлива на добычу газа Брауна)Для особо упорных любителей: необходимо помнить, что кислородный датчик при увеличении концентрации кислорода в выхлопных газах пытается увеличить подачу бензина, поэтому без переделки «мозгов» двигателя вы получите не экономию, а гарантированный перерасход топлива, поэтому надо обязательно вносить поправки в систему управления двигателем.

dxdy.ru

1.7 Теплотворная способность топлив и пищи

Наиболее распространенными химическими реакциями, используемыми для получения теплоты, являются реакции горения. Энергия, выделяемая при сгорании топлива или пищи, называется их теплотворной способностью (калорийностью). Поскольку все реакции горения экзотермические, принято указывать теплотворную способность без отрицательного знака. Кроме того, поскольку топлива и пища обычно представляют собой смеси, их теплотворная способность указывается в расчете на один грамм, а не на моль. Например, теплотворная способность октана С8Н18, одного из компонентов бензина, представляет собой теплоту, выделяемую при сгорании 1 г этого вещества:

2С8Н18 (ж.) + 25О2 (г.) → 16СО2 (г.) + 18Н2О (г.) (1.17)

Заметим, что в данной реакции вода, являющаяся одним из продуктов, рассматривается как газообразное вещество. Дело в том, что в условиях горения октана вода должна испаряться. Изменение энтальпии данной реакции = - 10920 кДж. Поскольку каждый моль С8Н18 имеет массу 114 г, теплотворная способность октана равна 47,9 кДж/г:

(10920 кДж / 2 моля С8Н18) × (1 моль С8Н18/114 г С8Н18) = 47,9 кДж /г С8Н18

Согласно первому закону термодинамики, теплотворная способность любого вещества не должна зависеть от того, как или где оно вступает в реакцию, при условии, что продукты реакции остаются неизменными. Поэтому калориметрическая бомба часто используется для измерения теплотворной способности (калорийности) пищевых продуктов. Несомненно, такой способ намного проще, чем измерение количества теплоты, выделяемого в двигателе автомобиля или в нашем организме.

КАЛОРИЙНОСТЬ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Большая часть энергии, в которой нуждается наш организм, поступает из углеводов и жиров. В процессе пищеварения углеводы разлагаются на глюкозу С6Н12О6. Глюкоза растворима в крови, и ее часто называют кровяным сахаром. Она переносится током крови к клеткам организма, где реагирует с О2 в несколько стадий, превращаясь в конце концов в СО2 (г.) и Н2О (ж.) с выделением энергии:

С6Н12О6 (тв.) + 6О2 (г.) → 6СО2 (г.) + 6Н2О (ж.) = - 2816 кДж

Разложение углеводов происходит быстро, поэтому их энергия сразу же поступает в организм. Однако в нем запасается очень небольшое количество углеводов. Средняя калорийность углеводов равна 17 кДж/г (4 ккал/г).

Подобно углеводам, жиры в результате метаболизма также превращаются в СО2 и Н2О (такие же продукты они дают и при сгорании в калориметрической бомбе). Например, сгорание типичного жира стеарина С57Н110О6 происходит по уравнению:

2С57Н110О6 (тв.) + 163О2 (г.) → 114СО2 (г.) + 110Н2О (ж.)

= - 75520кДж

Химическая энергия пищи, которая не расходуется на поддержание температуры тела или на мускульную активность либо, наконец, на перегруппировку атомов пищи в клетки организма, запасается в нем в виде жиров.

ТАБЛИЦА 1.3

Калорийность и состав некоторых распространенных продуктов

Пищевой продукт

Приблизительный состав, %

Калорийность

Белки

Жиры

Углеводы

кДж/г

ккал/г

Зеленый горошек

1,9

-

7,0

1,5

0,38

Земляные орехи

26

39

22

23

5,5

Молоко

3,3

4,0

5,0

3,0

0,74

Пиво*

0,3

0

1,2

1,8

0,42

Помадка (сливочная)

2

11

81

18

4,4

Сосиски

22

30

-

15

3,6

Сыр (чеддер)

28

37

4

20

4,7

Хлеб (белый)

9

3

52

12

2,8

Яблоки (свежие)

0,4

0,5

13

2,5

0,59

Яйца

13

10

0,7

6

1,4

* В пиве обычно содержится 3,5 % этанола, обладающего калорийностью.

Существуют, по крайней мере, две причины, по которым жиры оказываются удобными для хранения избытка энергии в организме: 1) они нерастворимы в воде, что позволяет им накапливаться в теле; 2) жиры выделяют больше энергии в расчете на один грамм, чем белки или углеводы, что делает их наиболее эффективным источником энергии. Средняя калорийность жиров равна 38 кДж/г (9 ккал/г).

Метаболизм белков в организме приводит к выделению меньшего количества энергии, чем сгорание в калориметрической бомбе, потому что они дают разные продукты реакции. Белки содержат азот, который в калориметрической бомбе выделяется в виде N2. Из организма этот азот выводится главным образом в виде мочевины Ch5N2O. Белки используются организмом в основном как строительный материал для клеток стенок различных органов, кожи, волос, мускулов и так далее. В среднем при метаболизме белков выделяется 17 кДж/г (4 ккал/г).

Калорийность некоторых наиболее распространенных продуктов указана в табл. 1.3.

УПРАЖНЕНИЕ 1.10

Подсчитано, что бегущий человек среднего веса затрачивает энергию в 100 Кал на 1 км. Какое количество сосисок обладает калорийностью, позволяющей пробежать 3 км?

Решение: Напомним, что пищевая Калория эквивалентна 1 ккал. Бег на 3 км требует затраты энергии в 300 Калорий, т.е. 300 ккал. Требуемое количество сосисок = 300 ккал (1 г сосисок /3,6 ккал) = 83 г сосисок. Таким образом, чтобы пробежать 3 км, более чем достаточно съесть 100 г сосисок.

Потребность организма в энергии в значительной мере зависит от таких факторов, как вес тела, возраст и мускульная активность. В среднем взрослому человеку требуется около 6300 кДж (1500 ккал) в сутки, если он находится в покое в теплом помещении. При выполнении работы средней интенсивности энергетические потребности возрастают приблизительно до 10000-13000 кДж (2500-3000 ккал) в сутки. Это приблизительно соответствует количеству энергии, потребляемому 100-ваттной осветительной лампочкой в течение 24 ч.

ТЕПЛОТВОРНАЯ СПОСОБНОСТЬ ТОПЛИВ

В табл. 1.4 сравниваются характеристики различных видов топлив. Отметим, что теплотворная способность топлив повышается с относительным содержанием в них углерода или водорода. Например, теплотворная способность битумного угля выше, чем дерева, поскольку уголь содержит больше углерода.

Уголь, нефть и природный газ, которые в настоящее время являются нашими главными источниками энергии, называют горючими ископаемыми. Предполагается, что они образовались миллионы лет назад в результате разложения растений и животных. Все они в настоящее время расходуются гораздо быстрее, чем происходит их дальнейшее накопление. Природный газ состоит из газообразных углеводородов (соединений углерода и водорода). Состав природного газа неодинаков, но в основном он содержит метан СН4 с небольшими добавками этана С2Н6, пропана С3Н8 и бутана С4Н10. Нефть представляет собой жидкую смесь сотен различных соединений. Большая их часть является углеводородами, а остальная часть представляет собой главным образом органические соединения, содержащие серу, азот или кислород. Уголь - это твердое вещество, содержащее углеводороды с большой молекулярной массой, а также соединения серы, кислорода и азота. Наличие серы в угле и нефти имеет большое значение при обсуждении проблемы загрязнения воздуха.

ТАБЛИЦА 1.4

Теплотворная способность и состав некоторых распространенных видов топлив

Вид топлива

Приблизительный элементный состав, %

Теплотворная

способность, кДж/г

С

Н

О

Антрацит (уголь)

82

1

2

31

Бензин

85

15

0

48

Битумный уголь

77

5

7

32

Водород

0

100

0

142

Древесина

(сосна)

50

6

44

18

Древесный уголь

100

0

0

34

Природный газ

70

23

0

49

Сырая нефть

85

12

0

45

Водород Н2 представляет собой весьма перспективное топливо, поскольку имеет очень высокую теплотворную способность, а при его сгорании образуется только вода, следовательно, он является «чистым» горючим, не вызывающим загрязнения воздуха. Однако его широкому использованию в качестве источника энергии мешает то обстоятельство, что в природе содержится слишком мало Н2 в свободной форме. Большую часть водорода получают разложением воды или углеводородов. Такое разложение требует расхода энергии, причем на практике из-за тепловых потерь на получение водорода приходится затрачивать больше энергии, чем ее можно получить при последующем использовании водорода в качестве горючего. Однако если удастся создать большие и дешевые источники энергии в результате развития техники получения ядерной или солнечной энергии, часть ее можно будет использовать на получение водорода. Этот водород можно будет затем применять как удобный носитель энергии. Экономически выгоднее транспортировать водород по существующим газопроводам, чем передавать электроэнергию; водород удобен как для транспортировки, так и для хранения. Поскольку современная промышленная технология основана на использовании горючих топлив, водород сможет заменить нефть и природный газ, когда эти виды топлива истощатся и станут более дорогими.

studfiles.net

Водородная энергетика оставит не у дел газ и нефть

Современная энергетика держится на добыче таких топлив, как нефть и газ. Без нефти мы замерзнем зимой и не сможем освещать свои помещения. Она дарит человечеству такие необходимые для жизни тепло и свет. Однако в последнее время стало понятно, что у современной энергетики и транспортных средств, которыми человечество привыкло пользоваться, будущего нет – объёмы ископаемого топлива уменьшаются, экология ухудшается. Развитые государства будут строить все большее количество атомных энергоустановок, эксплуатация которых, мягко говоря, не отличается безопасностью. Как никогда актуальным станет вопрос утилизации отходов, появляющихся в процессе деятельности АЭС и таящих в себе опасность для живых организмов.

Водородная энергетика оставит не у дел газ и нефть

С учетом таких невеселых перспектив большинство ученых, а также практиков придерживаются мнения, что необходимо как можно быстрее искать нетрадиционные источники энергии, которые обеспечили бы человечество необходимым количеством энергии. Так, они все чаще «посматривают» в сторону такого вещества, как водовод, которое в неограниченных объемах присутствует в водах Мирового океана. Водородная энергетика способна стать достойной заменой существующей на данный момент. Водородное топливо обладает большим количеством плюсов. Оно нетоксично, его можно перевозить при помощи современной транспортной сети, хранить такое топливо можно на протяжении длительного периода, оно может похвастаться высокой калорийностью и «подходящестью» для тепловых двигателей, в конструкцию которых при этом не нужно будет вносить существенные изменения, водородное топливо является относительно экологичным, и т.д.

Водородная энергетика имеет большой потенциал. Запасы такого вещества, как водород, не могут быть исчерпаны, они имеют свойство возобновляться, а значит, с переходом не него больше не будет необходимости в поисках/разработке месторождений, восстановлении/использовании пород, которые уже были отработаны, восполнении изъятого количества топлива какими-либо заменителями, что обязательно нужно делать в ходе подземных разработок. «Сырье» для получения энергии очень легко заполучить, чего нельзя сказать о нынешних основных источниках энергии.

Основным источником водорода является вещество, без которого человек не может существовать – это, конечно же, вода. Чистый водород можно добыть путем разложения ее молекул. Кроме того, водород могут «подарить» газ, уголь, биомасса живых растений либо отходов. Ряд зеленых водорослей (Chlamydomonas reinhardtii и других), когда им не хватает серы и кислорода, начинают вырабатывать водород. Данное свойство водорослей было обнаружено не так давно, в конце девяностых годов XX столетия Анастасиосом Мелисом, ученым из Беркли.

Сгорание данного вещества при наличии доступа кислорода приводит к образованию воды. В процессе сгорания не возникают побочные продукты, отсутствуют выбросы газообразных соединений, которые способны с будущем привести к глобальной экологической катастрофе (речь идет об углекислом газе, который является виновником так называемого парникового эффекта), сгоревший пепел, который запыляет атмосферу нашей планеты.

Перечисляя достоинства водородной энергетики, обязательно нужно упомянуть также то, сколько энергии способен дать водород. Теплота его сгорания является самой высокой, соединяясь кислородом, он выделяет 120,7 гигаджоулей на 1 т. Что касается эффективности сгорания вещества в двигателе внутреннего сгорания, она на тридцать – сорок процентов превышает «углеводородную» эффективность (к углеводородам относятся природный газ, вещества, получаемые из нефти). Эффективность водорода в топливных элементах, которые используют на транспортных средствах, превышает эффективность бензина на сто – двести процентов. Использование водорода, имеющего удивительные свойства, в двигателе внутреннего сгорания повышает коэффициент полезного действия мотора на пятьдесят – семьдесят процентов (естественно, в сравнении с силовыми агрегатами, работающими за счет бензина).

Еще один неоспоримый плюс водородной энергетики – она неопасна для окружающей среды. При сгорании водорода получается обычная вода, не несущая никакой опасности для планеты. Если «заряжать» устройства таким топливом, как водородометановые смеси, на порядок уменьшится токсичность выбросов. Так, смесь, в которой от пяти до десяти процентов содержания водорода по весу (а по объему - от двадцати до сорока), становится в два – четыре раза менее токсичной, чем, если бы использовалось топливо без примеси этого вещества. Кроме того, использование водорода позволит повысить эксплуатационную экономичность топлива (на двадцать – двадцать пять процентов) и снизить необходимое его количество (на тридцать пять – сорок процентов).

Во время работы силовых агрегатов, в которых примесь водорода составляет сорок – сорок восемь процентов, выполняются нормы Евро-5, а если количество водорода составляет двадцать процентов – Евро-4.

При этом, справедливости ради необходимо сказать о том, что технологии промизготовления данного вещества, которые доступны на сегодняшний день, не могут похвастаться высокой безопасностью для окружающей среды, однако, в общем, от перехода на водородную энергетику наша планета только выиграет.

Рассмотрев лишь вышеперечисленные плюсы водорода, можно сделать вывод, что у водородной энергетики большое будущее. Реакция мировой промышленности не заставила себя долго ждать – водород изготовляют уже на протяжении продолжительного отрезка времени. Он применяется в производстве упаковочного газа, маргарина, состоящего из жидких масел растительного происхождения, пластмасс, мыла, метанола, аммиака, его используют для такой сварки, как атомно-водородная. Применяют его и как энергоноситель – он может самостоятельно сам служить топливом (для ракет, транспорта для перевозки пассажиров, грузов, для легковых транспортных средств), и входить в состав топливной смеси.

Государства, входящие в Европейский Союз, а также Япония и Соединенные Штаты Америки уже чуть ли не полстолетия стараются сделать водород основным источником энергии, переводя на него автобусы, машины, крупные заводы. По столице Британии на сегодняшний день ездит около восьми тысяч автобусов, которые оснащены двигателями внутреннего сгорания, функционирующими благодаря водороду. Постоянно проводят исследования, касающиеся применения водорода в силовых агрегатах, также и именитые автопроизводители, которые постоянно радуют автолюбителей демонстрацией своих достижений в данной области. Сейчас многие производители машин располагают прототипами транспортных средств, которые работают на водороде. Пока далеко не весь транспорт работает на данном веществе, но, возможно, это случится совсем скоро.

У нашей планеты есть шанс?..

Подтверждением того, что водородная энергетика совсем скоро может придти на смену нефтегазовой, является мнение транснациональных компаний, занимающихся добычей нефти и газа. Они не считают водород своим «врагом», а наоборот, надеются, что данное вещество займет свою нишу в их энергетическом будущем. Так, водородные технологии активно разрабатываются British Petroleum, ExxonMobil и др.

«Тойота» и «Дженерал Моторс» вместе с ExxonMobil работают над топливными элементами. BP и «Шелл» были созданы «дочки», которые занимаются исключительно водородными технологиями. «Шелл» вкладывает свои средства в разработки в сфере водородных энерготехнологий, количество которых может «посоревноваться» с госфинансированием водородных программ японцами либо американцами. Texaco в основном финансирует технологи бортового хранения данного вещества. Также данная компания совместно с «Шелл» инвестирует разработки реформеров (приспособления, благодаря которым прямо на борту машины из бензина добывается водород).

Также компании активно инвестируют работы, направленные на переоборудование атомных электростанций под данное вещество, на изготовление горючего, а также добычу водорода из такого топлива, как бензин, на АЗС.

Как уже было сказано выше, большинство известных производителей авто создают машины, функционирующие на топливных элементах, которые были бы доступны подавляющему большинству автолюбителей. Дженерал Моторс и DaimlerChrysler трудятся также над стационарными топливными элементами.

zeleneet.com

Калорийность - Справочник химика 21

    Теплота сгорания (теплотворность, или калорийность) топлива измеряется тем количеством тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. Теплота сгорания нефти и нефтепродуктов весьма велика по сравнению с теплотой сгорания других видов топлива. [c.26]

    Суммарная калорийность, тыс. ккал 35690 45090 37700 [c.46]

    Испаряемость спирта ниже, чем бензина скрытая же теплота испарения очень велика для того чтобы мотор работал на чистом спирте, требуется предварительный значительный подогрев воздуха. Запуск мотора на чистом спирте невозможен, необходимо в него вводить бензин. Но у спирта имеется и ряд преимуществ. Его температура самовоспламенения почти на 100° выше, чем у бензина, и спирт свободно без детонации выдерживает степень сжатия 1 9. Он обладает высокой полнотой сгорания, что компенсирует его меньшую по сравнению с бензином калорийность. Для повышения испаряемости спирта целесообразно добавлять к нему бензол. Последнего приходится добавлять не менее 50%, но такая смесь, не говоря уже [c.6]

    Состав газа (об.%) 41—46 Нг, 17—23 СО. Г аз содержит также СОг, и N3. Калорийность газа 4500 ккал/м  [c.176]

    Следует отметить, что себестоимость синтез-газа, получаемого на ацетиленовых установках, определяется методикой распределения затрат между ацетиленом и синтез-газом. Приведенные в табл. 3 данные рассчитаны при оценке синтез-газа по калорийности в соответствии со стоимостью 1 Мкал тепла в природном газе. Такая методика, принятая в проектных расчетах, представляется целесообразной, так как при каталитической конверсии с водяным па ом около 45% от всего затраченного природного газа сжигается для обогрева реактора, т. е. используется в качестве топлива (см. табл. 2). В данном случае отходящий газ ацетиленовых установок приравнивается к отопительному газу установок каталитической конверсии. [c.17]

    Полученный газ конверсии используют. для синтеза аммиака или в качестве топливного газа калорийностью 4200 кал/м . Состав газа (об.%)  [c.169]

    Молочные продукты Калорийность /// Л / Г Содер>кание питательных веществ / / / / / / / / [c.292]

    Подсчитайте, какую часть от рекомендуемого составляет ваше потребление энергии, белка, железа, витамина В, (рекомендуемая калорийность для девушки-подростка составляет 2200 ккал, для юноши - 3000 ккал). Насколько сбалансировано ваше питание Прибавили ли вы в весе или похудели за те три дня  [c.287]

    Для представителей любых двух культур (но не для жителей США) проведите расчеты, аналогичные сделанным ранее (в разд. Д.1) для вашей собственной диеты. Определите процент от величины рекомендуемого суточного потребления в США и от средней величины суточной калорийности 2400 ккал. [c.288]

    Еда Виц Калорийность Белок Железо Витамин В  [c.289]

    В таблице в нервом столбце приведены данные по калорийности, затем процент калорий, полученных из белков, углеводов и жиров. Сумма процентов не всегда равна ста из-за округления значений. Н.д. в таблице обозначает отсутствие данных. [c.291]

    Различается теплотворная способность, и смотря по тому, отнесена ли она к килограмму или к литру. Вследствие этого калорийность бензола шш ниже или же выше таковой для гептана при сравнении данных для килограмма и литра. Этим объясняется выгода потребления в объемных мерах, полученная при замене бензина беизолом. [c.484]

    Вопросы экономики морских перевозок СПГ но сравнению с транспортированием нефти изучены недостаточно. Известно, например, что стоимость танкеров для перевозки СПГ в три раза превышает стоимость танкеров для перевозки нефти на единицу объема перевозимого груза. Если за единицу сравнения принять калорийность груза, то в этом случае танкер для перевозки СПГ будет стоить в два раза дороже, чем танкер для перевозки нефти. [c.207]

    Топлива сравнивают по топливному калорийному эквиваленту, который определяется по формуле  [c.231]

    Для мазута калорийный эквивалент равен 1,4. [c.231]

    Принцип работы горелки заключается в следующем. Топливный газ при избыточном давлении от 0,5 до 2,5 кГ см (в зависимости от калорийности газа) поступает по трубопроводу в газовое сопло 1. Выйдя из сопла со скоростью 200—400 м/сек, газ подсасывает некоторое количество воздуха из атмосферы. Газо-воздушная смесь подается через распределитель 4 в тоннели керамических призм 3. Скорость газо-воздушной смеси на выходе из металлических трубок распределителя 5 намного превышает скорость распространения пламени поэтому газо-воздушная смесь сгорает на выходе из трубок в тоннелях керамических призм 3 на участке длиной 65— 70 мм. [c.63]

    Значение теплотворной способности впрочем в значительной степени корригируется допускаемой данным топливом степенью сжатия. Так, например, горючее, обладающее теплотворной способностью 10 000 кал, по детонирующее при сжатии 4,5, может дать худшую отдачу, чем горючее с более низкой калорийностью, но выдерживающее сжатие, равное 7. [c.8]

    Таким образом, полукоксование бурых углей дает ценные масла и облагораживает в калорийном отношении твердый остаток, идущий на отопление котлов электростанций. Для полукоксования бурых углей в Германии применялись печи разных систем производительностью от 5 до 130 т в сутки. Общая ежегодная продукция этой смолы в довоенный период, повидимому, превышала 300 ООО т, а количество перегоняемых бурых углей достигало 3 ООО ООО т. Известно, что 225 ООО т смолы, получаемой при полукоксовании, электростанции передавали на договорных началах И. Г. Фарбениндустри для производства моторных топлив методом гидрогенизации. [c.19]

    В отличие от дефлаграции, скорость детонационного горения не зависит от кинетики реакции в пламени. Особенности кинетики существенны только для самой возможности возникновения детонации. Скорость детонации зависит только от калорийности горючей среды в расчете на единицу массы и от отношения теплоемкостей у для продуктов реакции. Влияние исходного состава на скорость детонации определяется его влиянием на указанные величины. Хотя ширина зоны, в которой происходит изменение давления, имеет порядок длины свободного пробега молекул, химическая реакция в детонационной волне требует многих столкновений это определяет сравнительно большую ширину зоны реакции при детонации. Расчет и опыт показывают, что она много больше, чем при дефлаграции, порядок ее величины — 1 см. [c.36]

    Установлено, что для различных горючих газов существует единая линейная зависимость между показаниями газоанализатора, которые пропорциональны разогреву катализирующего элемента, и безразмерной концентрацией горючего — отношением его абсолютной концентрации к величине нижнего концентрационного предела. Такое единообразие очевидно, поскольку калорийность смеси играет определяющую роль газоанализатор по существу является калориметром и измеряет степень приближения теплоты сгораиия к критической, критическая теплота сгорания не зависит от химической специфики горючего. По этой причине газоанализаторы такого типа универсальны для любых горючих, их шкала может быть проградуирована в едином масштабе — в долях от концентрации, соответствующей нижнему пределу взрываемости. [c.59]

    Благодаря присутствию пропана и пропилена в газовом баллоне создается оптимальное давление насыщенных паров, что обеспечивает надежную и бесперебойную подачу га-за в топливную систему двигателя. Содержание в сжиженном газе паров бутановой группы (нормального бутана, изобутана, бутилена, изобутилена и других) по удельному весу меньше содержания пропановой группы, но они обладают большой калорийностью и способствуют более лег- [c.22]

    Возмущающие воздействия РРБ можно разделить на два типа. К возмущениям первого тнпа относятся колебания расхода и калорийности топливного газа, поступающего к нагревательным печам, колебания температуры окружающей среды, пульсации производительности насосов и т. д. Общим для этих возмущений является то, что они влияют на критерий управления только через нарушение режима в аппаратах. [c.30]

    Состав катализатора (мас.%) 4,78ЫЮ, 0,7Л , 94,55Ю,. Пористость катализатора 23— 30 об.%. Носитель — силикатный кирпич, измельченный до получения частиц размером 6,45— 9,52 мм. При пропускании водяного пара и углеводородов через слой катализатора температура слоя понижается и на нем отлагается сажа. Прежде чем температура катализатора понизится до нежелательного уровня процесс прекращается, а через слой катализатора продувают смесь продуктов горения углеводородов с избытком воздуха. При этом ранее восстановленный N1 окисляется до N 0, углерод из катализатора выжигается, температура в слое поднимается до заданной. При использовании такого катализатора получается 1520 об. ч. горючего газа на 1 об. ч. катализатора (калорийность газа, содержащего 3,8% СОа, равна 3381,7 ккал/м ) [c.82]

    Сжиженный газ, Паровую конверсию водород-легкий бензин, ного сырья проводят при тем-выкипающий пературе 400—410° С, давле-при—30—120° С, НИН 15—30 ат, весовом соот-углерод или неф- ношении вода углеводород, тяной дистиллят равном 1,5—200 1, в при-с конечной тем- сутствии Ы1-А1/А120э катали-пературой кипе- затора. С целью повышения ния, менее или содержания метана и сниже-равной 270° С ння количества водорода, полученный газ направляют во второй реактор, где реакцию проводят при температуре менее 370° С в присутствии того же катализатора. Для получения газа с характеристикой городского, полученный метан подвергают ри рмингу при температуре 660—680° С на катализаторе. При этом содержание метана в газе и его калорийность снижается до необходимых пределов [c.133]

    Газификация кокса, угля и нефти в энергетических целях имеет в настоящее время весьма ограниченное применение. Кроме нескольких предприятий в изолированных районах США, прекраг щено производство водяного газа. Это вызвано низкой калорийностью искусственного и водяного газа (соответственно 1150— 1600 и 2700 ккал м ) и невыгодностью с практической точки зрения смешения их с высококалорийным (9300 ккал1м ) природным газом. Более калорийный газ для смешения с природным (2700— 8900 ккал1м ) может быть получен крекингом углеводородного сырья в присутствии водяного пара. [c.321]

    Неправильное питание можно определить как нарушение оптимального соотношения между гкктупающими в организм белками, витаминами, минеральными солями и другими веществами. Питание может быть неправильным даже при достаточно калорийной пище. Если бы табл. IV. 1 учитывала людей с неполноценным, н1. пр ишльным питанием, как изменился бы общий результат  [c.237]

    Метод определения теп.ют.1 реакции и оценки калорийности пищевых пр.вдуктов [c.545]

    Единица измерения теплоты, равная тысяче (малых) калорий. Испол1.зуется при оценке калорийности пищи [c.545]

    С друтой Стороны, в с-лучае спиртов, придется считаться с и слабой Калорийностью. Бели продажная цена газолина составляет 2,25 фр. за литр, то для М(етилового спирта цена далжна быть ниже, [c.470]

    Тип горючего Низшая калорийная способность (теплота. парообразования) 1 Теплота, выделяемая при сжигании 1 горючего в парообразном состоянии (теплота сгорания карбурирован-ного воздуха в моторе) Разница выделяемой теплоты (из 1 пара горючего) по отношению к гептану в о/о [c.485]

    Расчеты показывают, что калорийности воздуха, смешанного с распыленными углеводородами типа циклических нафтенов или ациклических парафиновых углеводородов, выражаются цифрами, р асходяшдми ся не более чем на 2%. Вследствие этого, несмотря на пишше автомобильных моторов различными видами топлив, получаемый от них эффект во всех случаях примерна одинаков. [c.486]

    Путем, правильной дозировки для искусственных смекай мы рассчитываем по р чить ценное топливо, а котором недостаток калорийности одних а,нтидетонирующих горючих будет компенсирован вы со-кой теплотворной способностью других, более сильно детонирующих топлив. - [c.519]

    Смеюь бензина с бензолом гао сравнению с чиотым бензином дает преимущесшва большой калорийности литра смеси благодаря большему удешьному весу бензола. Кроме того эта смесь бол ее однородна, так как бензол обогаш ает средний фракции бензина. Наконец большая упругость паров бензола и его летучесть позволяют применять бол е[c.520]

    Спирт — бензин—бензол. В эту смесь бензин вносит высокую калорийность и быстроту зажигания, спирт—свои антиде-тонационные свойства, а бензол, обладаюпрй обоими этими ач -ст ами, а также высокой ртругостью пара, кроме того ицрает роль третьего составляющего. [c.520]

    Работающим в особо вредных условиях с целью укрепления их здоровья и для предупреждения профессиональных заболеваний выдается бесплатно лечебнопрофилактическое питание. Есть пять научно обоснованных рационов лечебно-профилактического питания, применяемых в зависимости от особенностей вредностей, проявляющихся на каждом участке производства. Калорийность дневного рациона составляет от 1364 до 1481 калорий он содержит также необходимые витамины. Лечебное питание, как правило,, выдается в виде горячих завтраков перед началом работы, иногда выдача питания производится во время обеденного перерыва. Лечебно-профилактическое питание получает примерно 30% рабочих и инженерно-технических работников, занятых а химической промышленности. [c.136]

    Изобутиловое масло широко используется в ироизводстве моторных топлив U смазочных масел. Метиловый спирт, ввиду его малой калорийности, в период второй мировой войны уже мало применялся в качестве компонента топлив для поршневых двигателей. Однако этот продукт получил новое пспользо- ванне как непосредственное, так п в виде азотнокислого эфира ( h4ONO2), в топливах самолетов-снарядов, так называемых ФауП [2]. [c.188]

    Однако специфическое действие ингибирующих добавок ограничено. Наиболее эффективны галоидалканы, у которых большая часть атомов водорода заменена галоидом. Способные окисляться галоидопроизводные органических соединений, по-видимому, затрудняют горение только богатых горючим смесей. Добавление таких продуктов к бедным смесям может даже увеличивать скорость пламени вследствие возрастания при этом калорийности смеси. [c.64]

    Установки получения инертного газа методом сжигания построены почти на всех заводах, где имеются установки платфор-минга и гидроочистки. Первая типовая установка инертного газа была запроектирована в 1957 г. Расчетным сырьем для нее был принят топливный газ из общезаводской сети, имеющий теплоту сгорания 40 000 кДж/м (9500 ккал/м ). Для снижения калорийности газа к нему перед подачей в печь подмещивается холодный дымовой газ. Производительность установки составляла 2000 м /ч. [c.259]

    До открытия месторождений природного газа в Голландии и под Северным морем источники сырья (в виде низших углеводородов) в Западной Европе были очень ограничены. Поэтому в результате дальнейших исследований фирмы Ай-Си-Ай процесс риформинга был распространен в 1954 г. на гидронетроль (синтетический бензин), который получается гидрированием при высоком давлении каменного угля и креозота. Следующей разработкой явился риформинг легкой нафтыТ(дистиллата, во многом подобного гидропетролю), которая стала использоваться для производства водорода вследствие все увеличивающегося во всем мире числа нефтеперерабатывающих заводов. Технические проблемы (особенно удаление серы из исходного сырья и разработка новых катализаторов, пригодных для риформинга этих, более высокомолекулярных углеводородов под давлением без образования углерода) были разрешены, и в 1959 г. фирма Ай-Си-Ай пустила первые установки риформинга нафты. Процесс с нафтой в настоящее время широко используется не только для его первоначального назначения — получения газа для синтеза аммиака, но также (процесс Ай-Си-Ай 500) для производства городского газа с калорийностью около 500 БТЕ/фут (4805 ккал м ). Этот последний процесс представляет значительную ценность для стран, которые не обладают собственными месторождениями природного газа. [c.82]

chem21.info

Топливо теплота сгорания теплотворная - Справочник химика 21

    Теплота сгорания (теплотворность, или калорийность) топлива измеряется тем количеством тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. Теплота сгорания нефти и нефтепродуктов весьма велика по сравнению с теплотой сгорания других видов топлива. [c.26]

    При использовании древесины в качестве топлива важное значение имеет такая характеристика, как теплота сгорания (теплотворная способность), составляющая для абсолютно сухой древесины [c.259]

    Теплота сгорания этилового спирта значительно меньше, чем у бензина, и поэтому спирто-бензиновые смеси обладают более низкой теплотворной способностью, чем чистые бензины. Указанное обстоятельство находит отражение в снижении снимаемой мощности, а значит, — ив увеличенном расходе топлива. Для полного сгорания спирта необходимо иметь соотношение воздух топливо около 9,0 1, а для полного сгорания бензинов достаточно соотношения 15,0 1. Следовательно, если карбюратор в каком-либо двигателе был запроектирован так, чтобы создать смесь, необходимую для съема максимальной мощности при эксплуатации на обыкновенном бензине, то в том случае, когда в качестве топлива используются бензино-спиртовые смеси, он создаст смесь несколько беднее, чем та, которая необходима. И хотя в этом случае расстояние, которое может нри одном и том я е запасе топлива преодолеть двигательный аппарат, и увеличится, но мощность и к. п. д. двигателя заметно уменьшатся. При применении смеси бензина с 10% спирта в двигателе, карбюратор которого рассчитан на то, чтобы возместить потерю в мощности и к. и. д., расход топлива увеличивается на 3—4% [302—303]. [c.434]

    При сгорании топлива выделяется тепло, количество которого зависит от состава горючей смеси и от свойств самого топлива. Способность топлива выделять при полном сгорании то или иное количество тепла обусловливается его теплотой сгорания (теплотворность или теплотворная способность). Теплота сгорания может быть отнесена к 1 кг (весовая) или 1 л (объемная) топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении высшей теплоты сгорания учитывается сумма тепла, включая тепло, выделившееся при конденсации воды, образовавшейся за счет сгорания водорода, входящего в состав углеводородов топлива. Низшая теплота сгорания не учитывает тепла, выделяющегося при конденсации воды. [c.50]

    Так как методы определения плотности и анилиновой точки более просты, чем непосредственное определение теплоты сгорания, то коэффициент теплотворности является более удобным (с точки зрения метода определения) показателем, особенно для контрольных определений в условиях эксплуатационных лабораторий. Существует и ряд других приближенных методов расчета теплоты сгорания топлива, описанных в специальной литературе. [c.21]

    Теплота сгорания. Теплотой сгорания (теплотворной способностью) горючих материалов называется количество теплоты (в кДж), которое выделяется при полном сгорании 1 м газа или 1 кг жидкого или твердого топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Высшая теплота сгорания Qв отличается [c.54]

    Важнейшими видами жидкого и газообразного топлива, сжигаемого в промышленных котельных установках, являются топочный мазут, природный газ, попутный нефтяной газ, доменный газ и другие горючие газы, которые, как и всякое топливо, характеризуются элементарным составом, теплотой сгорания (теплотворной способностью) и выходом горючих летучих веществ. [c.7]

    Для оценки теплоты сгорания топлив в ряде зарубежных стран пользуются коэффициентом теплотворности. Коэффициент теплотворности представляет собой произведение плотности топлива, выраженной в градусах АР/, на анилиновую точку в градусах Фаренгейта. Для перевода градусов АР/ в единицы плотности пользуются формулой [c.20]

    При сгорании топлива выделяется тепло, количество которого зависит от состава горючей смеси и от свойств самого топлива. Способность топлива выделять при полном сгорании то или иное количество тепла обусловливается его теплотой сгорания (теплотворность или теплотворная способность). Теплота сгорания может быть отнесена к 1 кг (массовая) или 1 л (объемная) топлива. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении высшей теплоты сгорания учитывается сумма тепла, включая тепло, выделившееся при [c.146]

    Теплота сгорания (теплотворная способность) - количество тепла (в Дж), выделяющееся при полном сгорании единицы массы (кг) топлива (нефти, нефтепродуктов) при нормальных условиях. Различают высшую (0 ) и низшую (0 ) теплоты сгорания. Ра отличается от на величину теплоты полной конденсации водяных паров, образующихся из влаги топлива и при сгорании углеводородов. [c.101]

    Качество топлив оценивают в зависимости от предполагаемых способов их использования. Например, при использовании топлива как горючего вещества важно знать количество тепла, которое способен выделить 1 кг данного топлива при его сжигании, т. е. теплотворную способность (по интернациональной системе единиц СИ —удельную теплоту сгорания). Теплотворная способность и ряд других свойств топлива определяются его химическим элементарным составом. При химической переработке топлива зачастую необходимо знать характер веществ, входящих в его состав, их химическое строение в этих случаях топливо следует подвергать более глубоким химическим исследованиям, различным при разнообразных способах его использования. [c.15]

    Теплотой сгорания (теплотворной способностью) горючих материалов называется количество теплоты в килоджоулях, которое выделяется при полном сгорании 1 м газа или 1 кг жидкого или твердого топлива. Теплота сгорания является одним из главных свойств горючих газовых смесей и зависит от их состава. Например, попутные нефтяные газы и газы крекинга, состоящие в основном из углеводородов, при сгорании выделяют значительно больше теплоты, чем газы, полученные при термическом разложении сланцев, в составе которых содержится значительное количество водорода и оксида углерода. Природный газ, состоящий в основном из метана, выделяет в среднем при сгорании 35,160 кДж/м . [c.11]

    Значения теплотворной способности для некоторых видов топлива выражаются следующими величинами, ккал/кг сланцы — 1500—2500 торф — 2000—2500 мазут — 9000 угли бурый — 2500—4000 каменный — 5000—7000. Теплотворная способность природного газа составляет 8000—8500 ккал/м . Для теплотехнических расчетов часто пользуются понятием так называемого условного топлива, теплота сгорания которого составляет 7000 ккал/кг для твердого топлива и 7000 ккал/м для газа. [c.15]

    Теплотой сгорания (теплотворной способностью) горючих материалов называется количество тепла в килоджоулях, которое выделяется при полном сгорании 1 м газа или 1 кг жидкого или твердого топлива. [c.35]

    Теплота сгорания, теплотворная способность, калорийность — понятия равнозначные, характеризующие качество газа при использовании его как топлива. [c.16]

    Теплота сгорания (теплотворная способность) называется высшей и обозначается Рв в тех случаях, когда учитывается тепло конденсации воды, находящейся в топливе и образующейся при сгорании (принимается, что продукты сгорания содержат воду не в парообразном, а в жидком состоянии). [c.22]

    Теплота сгорания (теплотворная способность) называется низшей и обозначается С н тогда, когда вода, находящаяся в топливе и образующаяся при сгорании, уходит с дымовыми газами в виде пара (т. е. за вычетом тепла, затрачиваемого на испарение влаги топлива, а также воды, получаемой при сгорании водорода топлива). [c.22]

    Одним из определяющих качеств котельного топлива является теплота сгорания (теплотворная способность), которая зависит от его состава. Теплотворная способность (низшая) колеблется от 9450 ккал/кг (39 565-Дж/кг) для мазута марки 200 до 9870 ккал/кг (41 324-10 Дж/кг) для флотского мазута. [c.75]

    Теплота сгорания (теплотворная способность) топлива — это количество тепла, выделяемое при его полном сгорании. Различают высшую и низшую теплоту сгорания высшая Рв учитывает тепло конденсации воды, находящейся в топливе и образующейся при его сгорании (принимают, что продукты сгорания содержат воду не в парообразном, а в жидком состоянии) низшая Рн учитывает, что вода, находящаяся в топливе и образующаяся при его сгорании, уходит с дымо)выми газами в виде пара (т. е. за вычетом тепла, затрачиваемого на испарение влаги топлива, а также воды, получаемой при сгорании водорода топлива). [c.21]

    Основными показателями качества котельных топлив являются вязкость, характеризующая их транспортабельность и возможную степень нагрева для эффективного распыления в форсунках температура застывания, определяющая условия его хранения и применения при различной температуре воздуха содержание серы, вызывающей коррозию аппаратуры и выброс в атмосферу дымовых газов с повышенным содержанием сернистых соединений. Один из определяющих показателей котельных топлив — теплота сгорания (теплотворная способность), которая зависит от их состава. Теплота сгорания мазутов малосернистых и сернистых (низшая) в пересчете на сухое топливо для флотского и топочного 40 и 100 должна быть (в кДж/кг) (ккал/кг) не менее 41454 (9870), 40 740 (9700) и 40 530 (9650) соответственно. [c.39]

    Теплота сгорания (теплотворная способность топлива) — количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 кг жидкого (твердого) или [c.169]

    Плотность. Плотность не характеризует непосредственно качества топлива, но в сопоставлении с другими качествами может дать полезную информацию о нем. Нанример, плотность нефте-топлива данной вязкости дает указания на природу и происхождение продукта. По ней можно судить и о возможности дымообразования. Знание плотности важно для расчета подач топлива. Топлива поставляются и измеряются в объемных единицах, так что желательна постоянная плотность с увеличением плотности топлива наблюдается некоторое снижение его теплоты сгорания. Поэтому для более тяжелых топлив теплотворная способность яа единицу объема будет больше, а на единицу веса меньше, чем для топлив меньшего удельного веса. [c.485]

    При сгорании топлива выделяется тепло, количество которого зависит от состава горючей смеси и от свойств самого топлива. Способность топлива выделять при полном сгорании то или иное количество тепла обусловливается его теплотой сгорания (теплотворность или теплотворная способность). Теплота сгорания может быть отнесена к 1 кг (массовая) или [c.146]

    Теплотворная способность природного газа 8000— 8500 ккал/нм . Для сравнения различных видов топлива пользуются понятием так называемого условного топлива, теплота сгорания которого принимается 7000 ккал,1кг для твердого топлива и 7000 ккал1нм для газа. [c.15]

    Теплота сгорания — это количество тепла, выделяемое 1 кг топлива при его полном сгорании до углекислого газа и воды. Различают высщую и низшую теплоты сгорания. Размерность теплотворной способности топлив кДж/кг. [c.23]

    Качество топлива характеризуется его теплотой сгорания (иначе теплотворная способиость или теплопроизводитель-ность). [c.489]

    Одинаковые количества топлива дают при сжигании различные количества теплоты. Поэтому для оценки качества топлива определяют его теплотворную способность, т. е. количество теплоты, выделяющейся при полном сгорании 1 кг топлива. Приведем примерные значения удельной теплотворной способности (в кДж/кг) различных видов топлива  [c.653]

    ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ — количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании топлива в кислороде (раньше эта величина называлась теплотворной способностью). Т. с. является одним из важнейших показателей для характеристики каждого вида топлива и отдельных его сортов, а также его практической ценности. Т. с. характеризуется суммой тепловых эффектов реакций превращения отдельных компонентов топлива в оксиды или выделения их в свободном состоянии (азот, галогены). Т. с. измеряют в джоулях или в калориях (1 кал = = 4,1868 дж). Т. с., отнесенная к единице количества вещества, называется удельной теплотой сго])ания. При определении Т. с. необходимо строго придерживаться установленных ГОСТом методик, описанных в стандартах. В промышленности Т. с. определяют в килокалориях на килограмм твердого топлива (ккал/кг) или в килокалориях на метр кубический (ккал/м ) газообразного. [c.246]

    Теплота сгорания и теплотворная способность топлива. Важнейшими характеристиками топлива являются теплота сгорания и теплотворная способность. Теплотой сгорания вещества называют тепловой эффект реакции окисления кислородом входящих в состав этого вещества элементов до образования высших оксидов. Теплоту сгорания обычно относят к стандартным условиям 298,15 К, давлению 101 кПа, одному молю топлива и называют стандартной теплотой сгорания. [c.351]

    Состав топлива прежде всего необходим для сведения материальных балансов процесса горения. Состав топлива определяет также его тепловую ценность. Тепловую ценность топлива принято характеризовать его теплотворной способностью Q, представляющей собой количество тепла, выделяющегося при полном сгорании массовой (для горючих газов иногда объемной) единицы топлива, т. е. Q измеряется в ккал1кг дж1кг) иликкал/м (дж м ). Теплотворную способность твердых и жидких топлив нельзя представить как сумму теплоты сгорания элементов, входящих в состав топлива эти элементы находятся в топливе в определенной связи, причем происходящее в процессе горения разрушение связей между элементами приводит к дополнительным энергетическим эффектам. Поэтому при проведении точных расчетов всегда следует пользоваться значениями теплотворной способности, полученными в лабораторных условиях при непосредственном сжигании фиксированной навески топлива в специальной калориметрической установке. Кроме того, существуют эмпирические формулы, позволяющие с достаточно удовлетворительным приближением определить теплотворную способность по элементарному составу топлива. [c.11]

    Особенно часто теплотой сгорания характер-изуются органические вещества, в частности топлива. В последнем случае теплоту сгорания, отнесенную к единице массы, называют теплотворной способностью топлива. Теплоты сгорания некоторых веществ приведены в табл. П.2 Приложения. [c.81]

    Теплота сгорания древесины Количество теплоты, выде ляющейся при полном сгорании вещества, называется тепло той сгорания (раньше эта величина называлась теплотворной способностью) Теплота сгорания древесины сильно зависит от ее влажности и мало от породы дерева Теплота сгорания 1 кг вещества называется удельной теплотой сгорания При сжига НИИ абсолютно сухой древесины различных пород она колеблется в пределах 20—21 10 кДж/кг Средняя теплота сгора ния свежесрубленной древесины составляет около 8,5 X X10 кДж/кг, а воздушносухой — достигает 15 10 кДж/кг Теплота сгорания 1 м воздушносухой древесины смешанных пород соответствует примерно 0,25—0,28 т условного топлива, теплота сгорания которого принимается 29,3 10 кДж/кг [c.12]

    Даже после запуска и прогрева двигателя испаряемость топлива все еще оказывает значигельноо влияние на расход топлива и мощность двигателя. Обыкновенно считают, что расход горючего является функцией теплоты сгорания (теплотворности) бензина. Эго ие всегда соответствует действительности. а случае работы двигателя на горючем с оптимальной испаряемостью, обеспечивающей хорошее распределение рабочей смеси по цилиндрам, достигается значительная экономия горючего по сравнению с более тяжелыми бензинами, даже если различие в теплоте сгораиия бензинов незначительно пли полностью отсутствует. Это положение иллюстрируется табл. 4. [c.228]

    Основными характеристиками при выборе вида топлива являются теплота сгорания (теплотворная способность), жаропроизво-дительность — максимальная температура горения, содержание балласта и вредных примесей, удобство сжигания и расход энергии на подготовку топлива к применению. [c.77]

    Получение высокоэффективных топлив путем синтеза углеводородов связано с большими трудностями, так как в молекулу углеводорода наряду с водородом, обладающим высокой теплотой сгорания (28 700 ккал1кг), входит углерод, теплота сгорания которого невысока (7800 ккал/кг). Вместе с тем известен ряд элементов, теплота сгорания которых значительно выше, чем у углерода. Таким образом, путем замены углерода на высококалорийный элемент можно получить топливо с очень хорошими энергетическими характеристиками. Так, например, бор имеет теплотворность на 78% выше, чем углерод. При содержании примерно такой же весовой доли водорода, как и в углеводородах, бороводороды при сгорании дают на 50—60% больше тепла. [c.91]

    Коэффициент теплотворности представляет собой произведение Плотности топлива (в API) на анилиновую точку (в Т) и не дает представления о величине теплоты сгорания, но служит показателем пригздности топлива к эксплуатации. [c.195]

    Сгорание протекает в виде быстрой реакции, тепловой эффект которой может быть измерен с помощью калориметра. Теплоты сгорания топлива характеризуют его теплотворную способность. Теплоты сгорания определяют путем сжигания навески- вещества в особом приборе — калориметрической бомбе, помещенной в калориметр (рис. 71). Чтобы горение шло достаточно энергично, в бомбу вводят чистый кислород под высоким давлением. Калориметрическая бомба должпа выдерживать значительные давления, поэтому ее делают в виде толстостенного стального цилиндра /, а для предохранения от разъедания покрывают внутри эмалью или соответствующими металлами (Р1) или делают ее из нержавеющей стали. В чашечку 3 помещают точно взвешенное количество исследуемого вещества. Над чашечкой прикрепляют спираль из тонкой железной проволоки определенного веса. Бомбу завинчивают крышкой 2 и наполняют чистым кислородом до давления 25 атм. Через проволочную спираль пропускают [c.197]

    Из всех элементов, входящих в состав твердого топлива, горючи только углерод, водород и часть серы (5гор). Если вычислить теплотворную способность углей, исходя из теплот сгорания этих элементов в свободном состоянии, ее значение будет всегда выше полученного опытным путем. Разница в этих значениях не превышает 3—5% и объясняется тем, что теплотворная способность угля является функцией не только элементного состава, но и строения и зависит от характера связей между атомами в молекулах органической массы. Следовательно, для точного вычисления теплоты сгорания по результатам элементного анализа необходимо знать не только количество углерода и водорода, но и природу связей между ними, а также с другими элементами, входящими в состав топлива. К сожалению, ясности в этом вопросе пока нет. [c.124]

    Газообразное топливо. По величине теплотворной способности все виды твердого топлива и нефть уступают природному газу. Высокая калорийность газообразного топлива обусловлена тем, что при его сгорании не затрачивается энергия на разрыв связей между атомамп углерода, как в твердом топливе или в больших молекулах углеводородов нефти. Кроме того, газообразное топливо полностью смешивается с воздухом, так что при его сжигании требуется лишь очень небольшой избыток кислорода по сравнению с теоретической величиной. Это снижает потери теплоты на нагрев избытка кислорода (воздуха). Газ можно предварительно нагревать, благодаря чему повышается температура пламени. Его удобно транспортировать на большие расстояния, пользуясь газопроводами. [c.653]

    Первый способ основан на вычислении теплотворной способности топлива по теплотам сгорания составляющих его компонеитов. Сюда относятся формулы Д. И. Менделеева  [c.105]

chem21.info


Смотрите также