Практичный француз — хэтчбек Citroen C4. Какой ситроен с4 бензин


Бензиновый двигатель Ситроен С4 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Citroen C4-dvigatel-1.6

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.dvigatel-citroen-c4-1.6

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания – распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

citroen-c4-dvigatel-gbc

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.

shema-remen-grm-citroen-c4

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

autoclub99.ru

Ситроен С4 2013 (характеристики, видео, тест, стоимость и комплектации)

Второе поколение Ситроен С4 было представлено на подиуме домашнего для французской компании Citroen автосалона в Париже осенью 2010 года. Новый Citroen C4 отныне выпускается только с пятидверным кузовом хэтчбек и для российских автовладельцев производится в Калуге на предприятии Peugeot-Citroen-Mitsubishi по полному циклу производства. В нашем обзоре внимательно познакомим наших читателей с дизайном кузова и его размерами, подберем цвет краски, шины, диски, опции и аксессуары для французского хэтча. Присядем в салон, рассмотрим пассажирскую и грузовую вместимость, качество материалов и уровень наполнения функциями комфорта, развлечения и системами безопасности. Не забудем указать точные технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года выпуска (двигатель, коробка передач, подвеска, потребление топлива). Проведем тест-драйв, узнаем цены на Citroen C4 2013 и даже постараемся найти его слабые или проблемные места. Нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов, фото и видео материалы.

фотографии Ситроен С4 2013 года

Внешность Ситроен Ц4 стильная и гармоничная, как и подобает французскому автомобилю. Передняя часть авто с крупной головной светотехникой повторяющей своей формой изгибы линий кузова. Узкая прорезь решетки радиатора украшена логотипом в виде двойного шеврона с расходящимися длинными лучами, монументальный передний бампер с зевом воздухозаборника, яркой юбкой-спойлером и оригинальными вставками по боком обтекателя с глазками противотуманок.фотографии Citroen C4 2013 годаПри обзоре сбоку пятидверный хэтчбек с мягкой линией куполообразной крыши, стекающей через аккуратную стойку на стильную дверь багажного отделения, высоким подоконником боковых стекол, пронизанными вспышками ребер боковинами кузова, большими, правильной формы дверными проемами, аккуратными радиусами колесных арок, зеркалами заднего вида на мощных ножках.фото Citroen C4 2013 годаЗадняя часть машины выполнена в монументальном стиле с огромным бампером, большой пятой дверью и крупными плафонами габаритных фонарей. Ситроен Ц 4 выглядит со всех сторон словно сгусток энергии, дизайнерам удалось гармонично соединить в экстерьере автомобиля плавные линии, яркие и мощные ребра, дутые поверхности и выштамповки, основательно сдобрив все аэродинамическими элементами. В итоге перед нами красивый автомобиль, с оригинальной и узнаваемой внешностью от французского производителя.

  • Дополнить стильный образ Ситроен С4 призваны яркие и насыщенные цвета эмали: базовый — Blank Banquise (белый), за металлики — Gris Fluid (светло-серый), Gris Thorium (темно-серый), Gris Shark (цвет серой акулы), Gris Aluminium (серебристый), Mativoire (бежевый), Bleu Bourrasque (синий), Brun Hickory (коричневый), Noir Perla Nera (черный) требуется доплата 11000 рублей, перламутр Rouge Babylone (красный) обойдется в 14000 рублей.
  • По умолчанию хэтчбек комплектуется колесами обутыми в шины 205/ 55 R16 на стальных дисках 16 радиуса, в качестве дополнительного оборудования возможно заказать легкосплавные диски 16-17 размера и резину 225/ 45 R17.
  • Напоследок укажем габаритные размеры кузова Ситроен С4: 4329 мм в длину, 1789 мм (с зеркалами 2050 мм) в ширину, 1489-1502 мм в высоту, 2608 мм колесная база, дорожный просвет для России увеличен до 135 мм (у европейских версий клиренс 125 мм).
  • фотографии Ситроен С 4 2013 года

Также производимые для российских покупателей Ситроен С 4 комплектуются усиленными элементами подвески, аккумулятором с увеличенной емкостью, усиленным стартером и мощной стальной защитой моторного отсека снизу. Однако клиренс явно маловат для отечественных дорог, а особенно не хватает высоты дорожного просвета в зимнее время. Так что владельцам Citroen C 4 не стоит забывать о маленьком просвете между кузовом и дорожным полотном.

Пятидверный французский хэтчбек предлагается в четырех комплектациях от базовой со скромным оснащением Dynamique, более насыщенных Tendance и Optimum, до шикарной версии Exclusive. В начальной базовой комплектации Ситроен С4 присутствуют круиз-контроль, ABS, REF, AFU, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, электрогидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, кондиционер, передние стеклоподьемники, две подушки безопасности. За простенькую музыку (магнитола с радио CD MP3 6 динамиков с управлением на руле) придется доплатить 13000 рублей.В комплектации Ситроен Ц4 Tendance появятся бортовой компьютер, передние боковые подушки и шторки безопасности для обоих рядов сидений, противотуманки заглядывающие за поворот, регулировка поясничного подпора и подогрев передних кресел, электроуправляемые стеклоподъемники сзади, обод рулевого колеса в коже. За доплату установят сигнализацию за 12000 рублей, пакет City (парктроник, электропривод складывания боковых зеркал, розетка в багажнике, хромированная вставка на заднем бампере) за 17000 рублей и пакет Auto 19000 рублей (двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, продвинутый экран бортового компьютера), литые диски R16 за 15000 рублей и навигатор eMyWay (7-ми дюймовый экран, карты 34 городов России, USB, Bluetooth и регулировка подсветки приборной панели) за 52500 рублей.фотографии салона Ситроен С4 2013 годаВерсия Optimum будет щеголять спортивными передними креслами с комбинированной обивкой, электроприводом поясничного упора и функцией массажа!!!, системой контроля слепых зон и ассистентом парковки. Пакеты Auto и City входят в оснащение, но за навигатор eMyWay, сигнализацию и легкосплавные диски придется доплачивать.Для богатой комплектации Exclusive можно выбрать отделку салона из трех вариантов (два варианта комбинаций ткань-кожа или полностью кожаный салон), наполнение предыдущей версии можно дополнить стеклянной панорамной крышей за 28000 рублей, колесами 17 размера ценой за 18000 рублей, но за цветной 7-ми дюймовый экран все равно надо доплачивать стоимость 40500 рублей.фотографии салона Citroen C4 2013 годаСалон Ситроен С4 встречает водителя удобным, комфортным, эргономичным рабочим местом. Кресло с выдающейся боковой поддержкой словно в спорткаре, рулевое колесо и органы управления просто супер. Материалы отделки качественные, что немаловажно приятные тактильно, кнопки, переключатели, верньеры работают с точно выверенным усилием. Несколько портит картину низкая информативность приборов, однако сама приборная панель выглядит чудесно, да еще способна изменять цвета подсветки от белой до ярко-синей. Места в первом ряду с запасом для водителя и пассажира ростом за 190 см, как в прочем и во втором ряду. Троим сидящим сзади комфортно и удобно, чуть будет мешать тоннель среднему пассажиру.картинки багажника Ситроен С4 2013 годаБагажник Ситроен С4 вмещает от 380 литров в походном состоянии до 1183 литров при опущенных спинках второго ряда. Пол и стенки багажника в машине ровные, дверной проем крупный и правильно прямоугольной формы. Одним словом, большой по меркам класса, удобный и уютный салон у пятидверного хэтчбека C 4.

Технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года: модель второго поколения построена на модернизированной платформе PSA2. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения. Тормоза всех колес дисковые и отличаются отличной информативностью и цепкостью, применяется электрогидроусилитель руля с изменяемыми характеристиками работы. В России С4 предлагается четырехцилиндровыми двигателями — двумя бензиновыми и одним дизельным.Бензин

  • 1,6-литровый (109 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1205 кг до 100 кмч за 12,5 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Заявленный производителем расход топлива от 5,6 литров на трассе до 10 литров в городе.
  • 1,6-литровый VTi (120 лс) с 5 МКПП (или коробка автомат 4 АКПП) позволяет набрать хэтчбеку массой от 1205(1270) кг первые 100 кмч за 10,8(12,5) секунд и достичь максималки в 193 (188) кмч. Паспортный расход топлива от 4,7 (5,1) литра за городом до 8,8 (10,0) литров при городском режиме движения.

Анализ отзывов владельцев позволяет утверждать, что заводские данные не «взяты производителем с потолка», а действительно при скорости 90-100 кмч бензиновым двигателям достаточно 5,5-6 литров на трассе, а в городе 8,5-9,5 литров бензина.

  • Дизель Ситроен С4 1,6-литровый eHDI (112 лс) оборудован системой старт-стоп и работает в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач (6 РКПП). Дизельный двигатель доставит авто массой от 1290 кг до 100 кмч за 11,2 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Топливный аппетит мотора поражает своей скромностью от 3,8-4 литров на трассе до 4,7-4,9 литров в городе.

По отзывам владельцев реальный расход топлива несколько выше 5-6 литров в смешанном цикле (трасса-город), что безусловно является отличным показателем.

Тест-драйв: Ситроен С4 прекрасно слушается руля, в повороты машина входит словно по рельсам, на рулевом колесе появляется приятная тяжесть с прогнозируемой обратной связью. На прямой даже при скорости 140-160 кмч водитель отлично чувствует и контролирует автомобиль, подвеска сбитая и жесткая позволяет ехать агрессивно (явно проектировалась в расчете на мощность мотора под 200 сил). Европейские настройки подвески хоть и изменены с учетом реалий российских дорог, но ходовая на авто все же осталась упругой, а порой и откровенно жесткой. Подвеска Ситроен С4 явно не любит трамвайные рельсы, лежачих полицейских, брусчатку, острые кромки асфальта и разбитые проселочные дороги. На таких препятствиях машину временами даже пробивает. В остальном французский хэтчбек является очень хорошим предложением в классе C и способен понравиться широкому кругу российских автолюбителей от молодых 20-ти летних покупателей до солидных 50-60- летних водителей.

Сколько стоит Citroen C4 2013 года в России? Купить базовую версию Ситроен С4 Dynamique с бензиновым 1.6 (109 лс 5 МКПП) в автосалоне можно от 594900 рублей. Продажа Citroen C4 Tendance с бензиновым 1.6 (120 лс 5МКПП) осуществляется в салонах официальных дилеров от 665900 рублей. Стоимость комплектации Optimum с бензиновым 1.6 (120 лс 4 АКПП) составляет минимум 731900 рублей. Шикарный новый Citroen C4 Exclusive с дизелем 1.6 (112лс с 6 РКПП) стоит от 889900 рублей. Запчасти, опции и аксессуары, включая такие простые как коврики и чехлы, заканчивая всем, что может подразумевать тюнинг и ремонт Ситроен С4, не разорят владельца. Как впрочем и стоимость на техобслуживание (расходники, запчасти и ремонт) у официального дилера.

povozcar.ru

Citroen C4 II – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный и лишен многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

Состояние салона при пробеге 174 000 км.

Вмешательство BMW.

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

Обычный компакт без спортивного характера, имеет хорошо спрофилированные сиденья с выраженной боковой поддержкой.

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4  с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное ее преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, два года назад в серию пошла версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

В приоритете комфорт.

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально можно заказать автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Задняя часть крыши не сильно завалена, а значит места над головой в достатке.

Типичные проблемы и неисправности:

- Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

- Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

- Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

- Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

- Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

- Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно. 

410 литров – это хороший результат.

Не рассчитывайте на подарки.

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано. Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Технические характеристики.

 Версия

 1.6 VTi

 1.6 THP

 1.6 HDi

 2.0 HDi

 Двигатель

 бензин

 бензин турбо

 турбодизель

 турбодизель

 Рабочий объем

 1598 см3

 1598 см3

 1560 см3

 1997 см3

 Цилиндры / клапаны

 R 4/16

 R 4/16

 R4 / 8

 R 4/16

 Мощность

 120 л.с. / 6000

 156 л.с. / 6000

 112 л.с. / 3600

 150 л.с. / 3750

 Крутящий момент

 160 Нм / 4250

 240 Нм / 1400

 285 Нм / 2000

 340 Нм / 2000

 Динамические характеристики

 Максимальная скорость

 193 км/ч

 214 км/ч

 190 км/ч

 207 км/ч

 Разгон 0-100 км / ч

 12,2 сек

 9,6 сек

 12,4 сек

 9,4 сек

 Расход топлива

 6,2 л/100 км

 6,3 л/100 км

 4,6 л/100 км

 4,9 л/100 км

 

vvm-auto.ru


Смотрите также