Harley-Davidson® Арсенальная 7 (812) 676-43-39. Какой бензин в харлей


Частые вопросы - Harley-Davidson Russia

— Почему применяется ременной привод и насколько он надёжен? Приводной ремень Harley-Davidson устанавливается с 1980-го года, армирован кевларом и практически не требует обслуживания. В процессе эксплуатации срок службы ремня в два раза превышает срок службы цепи, обладает демпфирующими свойствами и высоким КПД. При замене ремня, не требуется замены шкивов.

— Говорят, что у Harley-Davidson слабые тормоза. С 2000 года устанавливается мощная тормозная система с 4-х поршневыми суппортами, что значительно улучшило тормозные характеристики мотоциклов Harley-Davidson. На скоростных моделях (VRSCR, VRSCD) используются спортивные тормозные системы Brembo. — Каков ресурс двигателя и как часто нужно делать ТО? Ресурс двигателя до проведения капитального ремонта составляет 80-100 тысяч километров при регулярном обслуживании. Периодическое обслуживание требуется делать каждые 5000 миль или 8000 километров. Расписание прохождения ТО.

— В чём разница в управлении между мотоциклами с узким и широким передним колесом? При управлении с узким и широким колесом особой разницы не чувствуется из-за большой общей массы и правильной развесовки мотоцикла.

— Почему при достаточно большом объёме двигатель развивает сравнительно небольшую мощность? Отдача двигателя равномерно распределяется по всему диапазону оборотов. Большой рабочий объем позволяет увеличивать мощность дефорсированного двигателя Harley-Davidson практически без снижения ресурса и даёт возможность настроить его под любой стиль вождения.

— Насколько легко управлять мотоциклом с массой около 300 килограммов? Как и любым другим продуманным и сбалансированным мотоциклом.

— Что Вы можете сказать о динамике и расходе топлива мотоциклов Harley-Davidson? Динамика разгона достаточна для тяжёлых мотоциклов, кроме того мотоциклы семейства V-Rod с двигателем, разработанным совместно с компанией Porsche, относятся к спортивному направлению в Harley-Davidson. Расход топлива составляет 5-7 литров на 100 километров, что достаточно скромно для большого объема.

— Можно ли увеличить мощность и объём двигателя? Да, можно. Для повышения мощности двигателя в Harley-Davidson существует целый отдел под названием Screamin’ Eagle, который специально создан для производства деталей, изменяющих мощностные характеристики мотоциклов. Кроме того существует огромное количество фирм выпускающих как целиком форсированные двигатели, так и отдельные узлы для них, позволяющие значительно поднять мощность и крутящий момент.

— Что Вы можете сказать о «фирменном» звуке выхлопа Harley-Davidson? Глубокий и сочный выхлоп, который невозможно спутать ни с чем другим. Однако в Европу мотоциклы поступают с выхлопной системой, соответствующей евростандарту по шумам. Восстановить фирменный звук можно путём модификации выхлопной системы или замены штатной на Screamin’ Eagle.

— Какую модель Harley-Davidson Вы порекомендуете начинающему мотоциклисту? Конечно, покупать нужно тот Harley-Davidson, который изначально понравился. Первое впечатление самое верное. Но, если Вы начинающий мотоциклист, в первую очередь следует обратить внимание на Sportster.

— Правда ли, что Harley-Davidson основали выходцы из России по фамилии Харламов и Давыдов? Нет не правда. Здесь можно ознакомиться с историей компании.

— Как быстро теряют в цене мотоциклы Harley-Davidson? Мотоциклы Harley-Davidson очень медленно уцениваются. Исключение составляют аварийные мотоциклы. Они теряют, как правило, половину стоимости.

— Как часто угоняют мотоциклы Harley-Davidson и как они от этого защищены? За последние 7 лет в Москве не было ни одного зарегистрированного случая кражи Harley-Davidson. C 2000 года помимо механических противоугонных средств устанавливается заводская электронная штатная система безопасности с множеством блокировок.

— Правда ли, что у двигателей Harley-Davidson сильная вибрация? Бытующее мнение о сильной вибрации преувеличено, эта особенность мотоциклов Harley-Davidson , показывает, что каждый мотоцикл «живет». Кроме того, вибрация небалансированных моторов исчезает при увеличении оборотов.

— Насколько эффективна воздушная система охлаждения двигателя? Достаточно эффективна для нормальной работы двигателя. На современных Harley-Davidson существует электронная защита от перегрева.

— Какие двигатели устанавливаются на мотоциклы Harley-Davidson и какое топливо используется? Только двухцилиндровые четырёхтактные, с V-образным расположением цилиндров. Системы подачи топлива — карбюратор (Sportster), электронный впрыск. Используемое топливо с октановым числом 95, двигатели с водяным охлаждением (V-Rod)— 95, 98.

— Почему на некоторых моделях установлены сплошные литые колёсные диски и влияют ли они на управляемость мотоцикла? Это вызвано, в первую очередь стилевыми особенностями некоторых моделей. Литые колеса на управляемость не оказывают значительного влияния т.к. они изготовлены методом центробежного литья и имеют небольшой вес. При боковых порывах ветра дискомфорта не вызывают. Кроме того, с литыми колёсными дисками устанавливаются бескамерные шины, которые, как известно, более безопасны.

— Насколько легко мотоциклы Harley-Davidson «поддаются» кастомайзингу? Лучше любых других мотоциклов. Harley-Davidson бесспорный лидер в этой области.

— Почему в вашем салоне цены в Евро? Компания Harley-Davidson на мировом рынке работает через региональные представительства. Каждый официальный дилер попадает под юрисдикцию того или иного регионального центра. В нашем случае это Harley-Davidson Europe, который все расчёты с подразделениями ведёт в Евро.

h-dmoscow.livejournal.com

Вывод мотоцикла из «зимней спячки»

Друзья!

В преддверии очередного мото-сезона, для тех, кто хранит мотоцикл «дома», тех кто любит самостоятельно ухаживать за своим мотоциклом и просто для общего развития.

Вывод мотоцикла из «зимней спячки» – этап первый.

Первым делом, конечно захочется завести двигатель мотоцикла. Если вы грамотно поступили, сняв аккумулятор при первых же холодах, тогда вам необходимо просто измерять вольтаж на аккумуляторе и при необходимости – зарядить. Заряжать следует малыми токами, рекомендуется использовать мотоциклетный «зарядник» для аккумулятора. Приобретя такое устройство единожды – вы будете его использовать годами.

Если заряд аккумулятора 3-6 вольт и зарядить/разрядить не получается, аккумулятор придется приобрести новый.

Этап второй – подготовка к старту двигателя мотоцикла после зимовки.

Перед первым стартом двигателя мотоцикла, будет правильным осмотреть мотоцикл на наличие каких-либо течей, произвести инспекцию уровня охлаждающей жидкости (в расширительном бачке и в радиаторе), при необходимости долить антифриз.

Обязательно проверьте уровень моторного масла!

Этап третий – проверяем бензин.

Далее посмотрите, что с бензином. Лучше всего, если вы залили бензин максимально высокого октанового числа в вашем регионе (оптимально, если это 98 бензин). Благодаря тому, что бензин был залит под горловину бензобака мотоцикла – бак не подвергся коррозии, ведь чем больше бензина в баке, тем менее он подвержен коррозии!

Если же вы бросили бензобак мотоцикла пустым, то, во-первых, можно ожидать появления коррозии и отслоений ржавчины – это плохо, во вторых бензин необходимо обязательно слить, если его октановое число было 92.

Если на инжекторных двигателях на «старом» бензине, возможно, и удастся завестись, то на карбюраторах я бы очень не рекомендовал этого делать!

Этап четвертый – заводим!

Еще раз повторю, проверьте уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, проверьте не переключен ли аварийный выключатель в положение – выключено.

Итак, бензин заменен, свечи тоже заменены (по необходимости). Устанавливаем аккумулятор – вольтаж должен быть 12.3-13 вольт. Вытягиваем рычаг подсоса на максимум, жмем кнопку старта.

Если двигатель Вашего мотоцикла сразу «не схватывает» и не повышает обороты – подождите 1-2 минуты и попробуйте снова, максимально «крутить» стартером рекомендуется не дольше 5 секунд. Можно пытаться завести раза 3-4 или еще пару раз, попробуйте без подсоса.

Если двигатель «даже не кашляет» – остановитесь, посмотрите, открыт ли бензокран, убедитесь, что бензин поступает. Проверьте правильность положения аварийного выключателя на правой рукоятке руля. Подзарядите аккумулятор и попробуйте снова.

Если завестись удалось, то переходим к следующему этапу подготовки. Если завести мотоцикл не удалось – нужно смотреть, поступает ли бензин, есть ли искра вообще. В любом случае если завестись не удалось - обращайтесь, мы поможем.

Этап пятый. Инспекция воздушного фильтра, покрышек, состояния тормозных колодок.

Воздушный фильтр – стоит проверить состояние воздушного фильтра. Если с внутренней стороны на воздушном фильтре вашего мотоцикла вы заметите немного масла – это нормально. Если изначально ребра воздушного фильтра (бумажного) были белого цвета – то темно-серый цвет и паромасляные засаленные места свидетельствуют о необходимости замены воздушного фильтра. Если ребра фильтра – розовые, то отработавший «свое» фильтр становится покрыт явным слоем пыли и грязи, бумажный элемент становится темным - следует заменить такой фильтр.

Внимание – иногда на мотоциклах могут быть установлены фильтры пониженного сопротивления от K&N, SIMOTA и т.д. Такие фильтры предназначены для многократного использования – не стоит их выбрасывать, необходимо просто купить специальный спрей-очиститель и специальное масло для воздушных фильтров.

Инспекция мото-покрышек – необходимо проверить состояние покрышек на присутствие трещин, особенно на боковых поверхностях. Если вы не поленились, и на зимний период подспустили давление из шин – скорее всего состояние покрышек будет таким же, как и перед «зимовкой». Подкачайте покрышки до рабочего давления, а после 1-2 дней простоя проверьте давление снова. Если спускает - возможно придется ехать на шиномонтаж.

Обязательно проверьте состояние передних и задних тормозных колодок, и, конечно, состояние самих тормозных дисков. Если на заднем контуре установлены барабанные тормоза, то вскрывать, конечно, не стоит. Для инспекции ориентируйтесь по пробегу - тормозных "башмаков" обычно хватает на 40 тыс. км., а иногда - и на 10 тыс. км.

Этап шестой. Замена моторного масла в двигателе мотоцикла.

Многие мотоциклисты рекомендуют после зимнего простоя менять моторное масло. Также могу добавить следующее: если вы перед «зимовкой» меняли масло, весной я бы не стал сливать масло которое еще не отработало своего ресурса. Не хотелось бы опять повторяться – но, напомню, моторное масло для двигателя мотоцикла должно быть «мотоциклетным», не используйте автомобильное моторное масло! Производить замену моторного масла следует каждые 6000-7000 тыс. км. пробега.

Этап седьмой. Охлаждающая жидкость – антифриз.

Если ресурс охлаждающей жидкости по срокам вышел, необходимо произвести замену. Не стоит определять на глаз состояние жидкости и ее прозрачность!

Если сроки, когда охлаждающая жидкость была залита неизвестны, «по-хорошему» ее необходимо заменить. Охлаждающая жидкость меняется каждые два года.

Этап восьмой. О тормозной жидкости.

Можно сказать тоже самое, что и об охлаждающей жидкости. Замена необходима каждые два года!

Этап девятый. Инспекция подвески мотоцикла.

Оцените состояние сальников и пыльников передней вилки. Если после раскачивания – на перьях остаются следы масла – вилка начинает «сопливить». Знайте, что, скорее всего, в середине сезона вилка начнет «течь». Поэтому, если время позволяет и есть финансы – лучше произвести замену в начале сезона!

Необходимы будут сальники + пыльники, вилочное масло.

Оцените состояние заднего амортизатора – на амортизаторе (амортизаторах) никаких потеков и следов масла быть не должно!

Этап десятый – заключительный.

Стоит проверить работоспособность головного света, индикаторов поворота и сигнала-клаксона. Иногда из-за окисления контактов могут возникнуть проблемы, стоит проверить.

Пожалуй – это все. Проделав все вышеописанное, можно считать мотоциклприведенным в «боевую готовность», то есть, ваш мотоцикл подготовлен к мотосезону.

Искренне надеюсь, что грядущий сезон не доставит вам хлопот. Еще раз оговорюсь, что практически изношенные расходники потребуют замены в середине сезона, а то и через 1-1,5 месяца, есть смысл – приобрести или заказать расходники уже сейчас.

inline_p04471ffe549fc80f12e3aad93c4d5a3_91445c506293.jpg

С уважением, Максим Быков

Руководитель сервисного центра

Harley-Davidson ® Арсенальная.

hd-arsenal.ru

Инжектор Harley — moto strangers

Harley_DavidsonВне зависимости от того, оснащен ваш двигатель инжектором или карбюратором, принцип работы остается тем же, и получение большей мощности достигается за счет прохождения большего количества смеси через мотор. Система впуска начинается с воздушного фильтра и заканчивается впускным клапаном. Между ними находится сам инжектор (throttle body (TB)) и различные датчики. В совокупности это называется впускным трактом.

Двигатели с EFIВ 1995 году инжектор был представлен как опция. С 2006 года все модели оснащались инжекторным впрыском. Использовались системы Magneti-Marelli и Delphi EFI, работали они несколько по-разному, но состояли из примерно одинакового набора компонентов. Magneti-Marelli использовали систему «Alpha-N» (управление в зависимости от положения ручки газа). Magneti-Marelli ставили с 1995 по 2001, а с 2001 по наши дни — Delphi. Естественно, в течение лет вносились изменения: первый Delphi ECM назывался “EFI-2”, с 2002 года добавилась модификация для VRSC, т.о. до 2005 года было 2 версии ECM. С 2005 модельного года модуль получил название “VooDoo” ECM и стал более мощным по производительности процессора и памяти, однако версия для sportster была менее мощной (в целях удешевления производства). Такой модуль нельзя было использовать на Big Twin. С 2006 года часть моделей харли стали выпускаться с лямбда-зондами, соответственно, ECM получил новую прошивку и проводку. С 2007 модельного года все мотоциклы оснащаются лябмда-зондами в выпускных патрубках (т.н. closed loop). Для 2008 модельного года ECM получил название “FreeBird” и он работал с мотоциклами, имеющими управление газом по проводам (“Drive By Wire” (DBW)). FreeBird ставился на туринги 2008-2009.

По сути, инжектор — система приготовления топливно-воздушной смеси, управляемая электроникой. Карбюратор готовит смесь механически при помощи жиклеров и тюнинг заключается в их замене и подстройке при помощи довольно простых механических регуляторов (болты качества и количества). ecmИнжектор же управляется электронным модулем ECM (Electronic Control Module) , который определяет количество топлива, подаваемого в тракт в определенный момент времени. В результате, при изменении каких-то компонентов мотора и впуска-выпуска, требуется перенастройка ECM. В карбюратор топливо поступает под действием силы тяжести и разрежения, создаваемого в тракте, а к электро-маханическим форсункам инжектора, расположенным в манифолде, топливо подается при помощи насоса, проходя фильтр и регулятор, для соблюдения определенного количества и давления. Управление воздушным потоком — задача заслонки на внешнем конце тракта. Т.о. поток воздуха регулируется в зависимости от положения ручки газа, а поступление топлива — длительностью открытия форсунок.На карбюраторном моторе для увеличения потока воздуха устанавливают карбюратор с большим диаметром диффузора и большим, нежели стоковый, манифолдом. Аналогично на инжекторном — нужен throttle body большего диаметра. Т.е. при замене воздушного фильтра, выхлопа или увеличении объема мотора потребуется перенастройка или замена инжектора.Сама перенастройка заключается в замене топливной карты — т.е. параметров зажигания и подачи топлива при разных режимах работы двигателя.Обычно это делают на дино-стенде, но можно и воспользоваться методом проб и ошибок. Для упрощения процедуры в линейке продуктов Screamin’ Eagle и афтермаркет компаний есть готовые модули для разных вариантов.Рекомендуется менять не отдельные компоненты по очереди, а подобрать и разово заменить набор запчастей, иначе, в течение работы вы столкнетесь с «бутылочным горлышком».

Диаметр стокового диффузора Delphi около 46мм, высокопроизводительные аналоги начинаются от 48 мм. Поскольку управление топливом — задача форсунок и не зависит от размера «дырки», этот компонент не оказывает такого же большого влияния, как в карбюраторах. В общем и целом, для мало модифицированных моторов рекомендуется throttle body диаметром 48мм, для объема 88-95″ — 50мм, 103-113″ — 54мм, для 113 и больше — от 54мм.

Установка инжектора с большей пропускной способностью не гарантирует увеличение мощности, т.к. большее влияние может оказать давление, под которым подается бензин. Неправильный тюнинг может привести к проблемам и падению показателей, к тому же есть и более дешевые способы достижения той же цели.

Существует три варианта тюнинга инжектора:

Топливные картыЗагружается в стоковый модуль ECM для оптимизации смеси и настроек зажигания. Harley зовет свои карты «ECM calibration», имеется несколько вариантов для наборов Screaming Eagle. Сначала вы платите дилеру за саму карту, а потом за установку в ECM.Такой способ самый простой и бюджетный.

PowerMod_fuelMap ECU3bar3dignmap

Дополнительные модулиМодули подключаются после ECM и изменяют подаваемые им сигналы до поступления к форсункам. Модули регулируют обороты в минуту (но не меняют верхний предел) и настройки смеси. На некоторых это делается при помощи отвертки, на других же требуется вводить числа. Плюсом таких устройств является низкая стоимость, но диапазоны регулировок невелики.

Twin_Tuner_Blue

Программируемые модулиКак только объем двигателя переваливает за 100 дюймов или он серьезно модифицирован, доп. модули не справляются. В игру вступают перепрограммируемые устройства, которые позволяют практически неограниченно менять топливные карты. Как пример — Harley Davidson SE Race Tuner или Dynojet’s Power Commander.

Power Commander тоже включается в цепь между ECM и форсунками. Изменение настроек смеси, зажигания и значений об/мин возможно отдельно для каждого из цилиндров.

DYNJET_usbpwrcommndr3Harley Davidson SE Race Tuner позволяет напрямую программировать ECM при помощи ПК. Регулируется не только зажигание, смесь и обороты, но и верхний предел об/мин. В принципе, Power Commander и SE Race Tuner аналогичны. Цены примерно одинаковы — по 330$.

SE_street_perfomance_01

SE_street_perfomance_02

Aftermarket EFI Несколько компаний-производителей тюнинга делают отдельные компоненты и целые наборы, со своими собственными ECM и программным обеспечением.

Zippers ThunderMax, 54 или 60 ммZippers ThunderMax, 54 или 60 мм

Справа - стоковый throttle body, слева - aftermarketСправа — стоковый throttle body, слева — aftermarket

RSR Closed-Loop Electronic Fuel Injection RSR Closed-Loop Electronic Fuel Injection

ИтогВне зависимости от того, стоит ли у вас карбюратор или инжектор, физические законы остаются теми же. Различаются лишь пути увеличения мощности. Везде есть свои особенности, например модели Dyna 06 года и все мотоциклы 07 модельного года и далее требуют наличия лямбда-зондов в выхлопе. Убедитесь что новые трубы имеют порты для них. Некоторые TwinCam 06 года сильно греются, что может потребовать установки масляного радиатора.Не забывайте о главном отличии — в инжекторе за топливо отвечают форсунки, throttle body регулирует только воздушный поток, а в карбюраторе эти параметры связаны.

Занижение оборотов ХХ

Не секрет, что ХД славятся своим звуком potato-potato. Владельцы инжекторных моделей лишены этого, поскольку обороты жестко установлены 1000 +/- 50. Основные доводы против — проблемы с масляным давлением и зарядом батареи.

Один владелец провел испытание, при помощи ПО Smart Tuning проверил заряд батареи на 802 RPM и 2481 RPM. Мотоцикл —  2008 FXDF (TwinCam 96). Результаты ниже.

Показание тестера на клеммах аккумулятора дают 13.1В, т.е. при 800 об/мин работы генератора и реле регулятора хватает на все приборы, фару и заряд батареи. Т.о. занижение ХХ в разумных пределах не сказывается отрицательно на работе электросистемы. К тому же, на инжекторных моторах установлен генератор на 45А.

Касательно проблем с маслом — новые моторы идут с роликовыми подшипниками коленвала и двигатель может спокойно проехать 800 миль при давлении всего 1 фунт (psi).

Скорей всего, повышенные ХХ связаны с необходимостью более полно дожигать смесь из-за экологических нормативов, что влечет большую рабочую температуру мотора, особенно в пробках.

C 09 модельного года (не для всех моделей) была введена новая опция —  EITMS (Engine Idle Temperature Management. System). При закрытой ручке газа и достижении определенной температуры ECM отключает свечу и подачу топлива в задний цилиндр. Ниже тепловые снимки мотора.

Источник

motostrangers.ru

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

В се имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.

Сергей Мочалов

Фото: Harley-Davidson, motorcycle-usa.com

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир - Harley-Davidson.

1870 - год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1876 - год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин1880 - год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин1881 - год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат ВисконсинМотоциклы Harley-Davidson - полная история

Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.

1901 - Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед

1903 - Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.

1904 - в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 - на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson - 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 - В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала - Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 - Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя - проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

1909 - Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.

1911 - Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной - сбоку.

1912 - Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

1914 - появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson - один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача - важная инновация того времени.

1915 - в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 - около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.

1918 - почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.

1919 - представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.

1920 - Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды - небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” - боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 - на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первый бензобак в форме капли

1928 - на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 - впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора - плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон

1932 - в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car - любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 - худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 - Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.

1936 - начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ - “Железная башка” - благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 - литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson EL

1936 - запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” - так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

1941 - США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 - Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку.Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 - умирает Уильям Харли

1945 - окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 - подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 - начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley Davidson Hydra-Glide - в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 - по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.

1953 - банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 - публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson Sportster - наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley Davidson Duo-Glide - первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.

1958 - появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 - Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Topper - единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley Davidson Sprint - мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.

1961 - появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 - покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 - Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 - Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 - жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel - на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson Shovelhead - одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.

1969 - несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” - так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four - продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 - соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер - FX 1200 Super Glide.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson FX 1200 Super Glide

1973 - новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 - появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR - последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF - символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

1979 - начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 - в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

1981 - годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Модель FXRS Super Glide II - первое детище новой команды менеджеров.

1982 - выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

1984 - на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели - 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 - компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Двигатель 1340cc V2 Evolution

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson FLSTF Fat Boy - одна из самых популярных моделей компании

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis

1990 - начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 - общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna - FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 - Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

1995 - на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 - в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

 

1997 - в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 - компания открывают первый филиал за рубежом - фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 - на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 - несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 - представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley-Davidson VRSCA V-Rod

2003 - 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 - на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач.Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки

Мотоциклы Harley-Davidson - полная история

Harley Davidson XR1200

2008 - открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 - компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company.Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%.Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

Harley-Davidson - To be continued...

carwheelblog.ru


Смотрите также