Какой бензин лучше – 92-й или 95-й? Какой бензин лучше опрос


Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?

Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем» Вы хотите запомнить сайт «За рулем»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

развернуть Источник →

Опубликовано 02.02.2017 в 10:00

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

social.zr.ru

Какой бензин лучше? | Советы автолюбителям

Вопрос о том, какой бензин лучше стоит перед каждым автовладельцем. И желание приобрести что-то хорошего качества, но как можно дешевле является для каждого человека вполне естественным. И даже владельцы автомобилей, которым завод-изготовитель настоятельно рекомендует, даже обязывает, заправляться только А-95 бензином, очень часто переходят на немного, но дешевле стоящий А-92 бензин. Проводились даже специальные исследования, какой же бензин лучше заливать в бак своего автомобиля.

Естественно, что каждый из производителей старается расхвалить свой товар, чтобы лучше покупали. Но, можно, только однажды довериться такому расхваленному, но «некачественному» товару, и этого вполне хватит, чтобы испортить свой автомобиль надолго. Посоветовавшись с техническими специалистами, которые никоим образом не связаны с официальными торговыми представительствами какой-либо определенной марки, было выяснено следующее.

Если ваш автомобиль по инструкции требует заправки бензином не меньше А-95, как быть в таком случае? Неужели вам никак нельзя сэкономить и покупать А-92? Чуть выше уже была затронута тема исследований, в ходе которых сравнивались эти два вида бензина и их воздействие на двигатели автомобилей. Проверяющими брались два автомобиля, обязанные заправляться только А-95 бензином. Только в бак одного бензин заливался, как положено, а во второй залили А-92.

Во время проведения подобного эксперимента эксперты замерили все возможные показатели автомобиля: максимальную скорость, развитую автомобилями, динамику их разгона, средний расход топлива. Все измерения проводились на трех скоростях: 60 км, 90 и 120 км. Результаты, конечно же, показали, что небольшая разница в бензинах есть. При заправке А-95 бензином автомобиль движется немного увереннее, но это большой роли не играет. Поэтому, с уверенностью можно утверждать, что особой разницы между А-92 и А-95 нет.  Поэтому, решать какой бензин лучше, только вам, ведь машина-то ваша и в случае чего, и ремонтировать его вам.

Много споров ходит вокруг того, что девяносто второй бензин при долгом его применении наносит вред автомобилю. В современных топливных двигателях присутствуют датчики детонации, «перенастраивающие» двигатель с одного вида бензина на другой. Но все равно лучше не рисковать, особенно если срок гарантийного обслуживания у вас еще не закончился.

В то же время, бытует мнение, что низкое октановое число бензина сводит на нет всю экономию, потому что, с его уменьшением увеличивается расход топлива. И для этого случая проводились определенные эксперименты. Результат, скорее всего, обрадует всех автовладельцев – при нагрузке работают одинаково и А-95, и А-92. Нет, не все так идеально, и разница расхода бензина, конечно, есть, но она не выходит за пределы допустимой погрешности.

Но в любой марке бензина гораздо более важную роль играет не октановое число, а качественность используемого топлива. Случается и такое, что бензин с низким октановым числом может быть намного качественней,  чем с высоким. Поэтому у автовладельцев вполне есть возможность пусть немного, но экономить, выбирая бензин меньшей стоимости. Тем более что наша жизнь такова, что все постоянно растет в цене и бензин тоже не исключение.

Кроме экономии на разнице в стоимости бензинов, существует еще и экономия на ремонте автомобиля. А ремонтировать автомобиль, который ездит на 95-ом бензине, в основном приходится чаще из-за того, что содержание серы и некоторых других веществ в нем гораздо выше, чем в А-92.

Поэтому решать какой бензин лучше подойдет для вашего автомобиля, только вам.

« Предыдущая запись Следующая запись »

avtosovetchik.ru

Какой бензин лучше

Как понимать выражение «хороший бензин»?

Хороший бензин означает такое топливо, при заправке которым автомобиль едет легко и непринуждённо. Также вместе с этим двигатель запускается с пол-оборота, даже если на улице морозное утро. После длительной заправки таким бензином вам не приходится менять свечи, к примеру, или другие комплектующие, а уж тем более не приходится заниматься промывкой топливной системы. Попытаемся разобраться от чего же зависет «хорошесть»бензина.

Поговорим о детонации, разговоры о которой никогда не потеряют смысл. Известно, что бензин это детонирующая жидкость, а чтобы топливо не боялось детонации надо, чтобы его молекулы были стабильными, выражаясь языком химиков. Величиной октанового числа как раз и определяется степень стабильности бензина.

Госстандарт делит бензиновые топлива на четыре группы, разделяя их по величине октанового числа. Вот эти группы: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?

Конечно, никакой связи с личным мнением исследователя или какого-либо моториста с ОЧМ нет. И ОЧИ, и ОЧМ определяется на хитрой установке с одним цилиндром, которая называется УИТ-65 или УИТ-85. Такие установки имеют переменную степень сжатия. Состоит такая установка из трёх элементарных карбюраторов, которые «обучены» менять состав смеси в динамике. В добавок ко всему имеется и три небольшие топливные ёмкости, в одну из которых заливают бензин, предназначенный для испытания, а в две других ёмкость — два эталонных топлива, октановые числа которых должны отличаться на пару единиц. Специальный датчик детонации монтируется на блок цилиндра и позволяет оценивать интенсивность как эталонных бензинов, так и испытуемого. Из полученных данных путём вычисления получается ОЧ. Между прочим, определение ОЧИ и ОЧМ происходит по одному принципу, только в разных режимах работы этой хитрой установки. Для получения ОЧИ двигатель работает при 600 оборотах в минуту, а для получения ОЧМ разгоняется до 900. Принято считать, что ОЧИ является моделью условий детонации в городских условиях езды, а ОЧМ при езде за городом. Помните, что маркировка бензина указывает ОЧИ. Связь между ОЧИ и ОЧИ следующая: для бензинов А-80 ОЧМ должно быть 76, для 91 — 82,5, для 95 — 85, для 98 — 88.

Присадки и прочее.

При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий — каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.

И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным

Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.

Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чембензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.

Самая серьёзная группа, третья, — это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.

Так как быть?

Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел — 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь — двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.

А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно — уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»… Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!

В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым число нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же бензина в России не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!

Небольшая справка.Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топливо, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих — потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.

Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации является плохой или некачественный бензин.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

На каком бензине лучше ездить 92 или 95

какой бензин лучше лить 92 или 95? | Автор топика: Katsumi

.

Sergey (Jedd) 92й лучше! в 95 много присадокно расход меньше с 95))) правда на 0, 2- 0, 3л/км...если уверен что качественный 95 то лучше его! это мое мнение

Anna (Wilson) пока езжу на 95, на следующей неделе попробую залить 92 ради эксперимента, об изменениях напишу

Viktor (Alemeth) В общем мужики в гараже говорят, что у нас в стране нет 95 бензина.

95 - это хороший 92, соответственно 92 - это вообще не понятно что... У одного из них хонда црв на 92 вообще не едет, по этому он льет только 95, и то говорит, что бензин не сравнится с 95 в Европе...

Irina (Hansford) А кто на какой заправке заправляется? Бензин каких нефтяных компаний качественнее?

Evgeny (Dollface) Олег, мне тоже так говорили.. В итоге нынешняя машина 5 лет на 95 ультимейте от BP и никаких программ

Irina (Hansford) первый раз заправила 95, дороговато (сейчас обкатка, много кушает), два раза лила потом 92 - разницы большой не ощутила. буду лить 92.

Sergey (Jedd) у меня с 95 расход на оборот стал больше)))

Linar (Danzel) Производитель какой рекомендует? мне в салоне рекомендовали 92-й, его и лью

Maxim (Avarnaa) Олег, где ты такие передачи смотриш, что бы из 95 делали, 92, насмешил, 95 бензина не одна наша НПЗ не выпускает-это 92 с присадкойй, учите мат часть

Evgeny (Dollface) По пробуйте залейте 98, просто улёт! ))

Oleg (Agnola) Максим, зачем ее учить? если на практике все иначе! не смеши!

Oleg (Agnola) кстати, где смотрел если найду ссылку кину!

Andrey (Jaspar) год ездил на 95 только с лукойла, недавно залил первый раз 92, разница большая плохо набирает обороты и т.д

Vladimir (Hazaia) Линар, откройте инструкцию, там чётко написано топливо. Производитель рекомендует 95й. Лью его. Разница в динамике между в 92 и 95 хорошо заметна.

Linar (Danzel) ок.гляну

Rinat (Xenobia) 4 года езжу на первом сиде - лью 92, на новом стал также заливать 92, не вериться мне что есть такой бензин 95))

Sergey (Jedd) Согласен с Максимом(95-92 с присадками)! 92 отлично, если хорошая заправка! На ПТК не советую например!

Ivan (Jann) Сначала залил 92, потом 95. Разницы не почувствовал. Как говорят знающие люди 95 - это 92 с присадками. Буду лить 92

Vladimir (Hazaia) Иван, а у вас автомат или мкпп?

Tags: На каком бензине лучше ездить 92 или 95

Давайте подумаем можно ли лить 92 бензин вместо 95? Какие последствия будут для двигателя? Также вспомним...

Каким бензином лучше заправлять машину - 95 обычным или 92 Перфект? | Автор топика: Кирилл

Марина Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?» , - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Правда:

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок Лилия . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Правда:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Правда:

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Валерия какое авто?

Наталья авто какое инномарка или советский авто пром

Анна Они из одной бочки!

Оксана Обычным 92

Светлана ответ человека, который занимается нефтепродуктами и заправками - АИ-95. На ЛУКе или Neste и больше нигде...

Катя 95 экономичней на 8-10% на 100 км. А если считать по соотношению РУБЛЬ/КИЛОМЕТР, то просто экономически выгодно ездить на 95. Только не заправляйся на "левых" заправках, а то вся экономия вылетит в трубу. Выбери для себя какого нибудь конкретного"заправщика". Роснефть, Лукойл, БиПи, ТНК и заправляйся постоянно у него. Удовольствие от хорошей работы двигателя гарантировано.

Эдуард Писал статью по этому поводу давненько уже Вывод.

Нужно использовать только тот вид и класс топлива, который записан в паспорте автомобиля.Не нужно заливать бензин впрок, так как из-за испарения его октановое число понижается.Бензин с "брендированными" присадками нужно использовать только в дальних поездках.В своем городе нужно определить одну-две бензоколонки с хорошим качеством топлива и заправляться только там.В незнакомой местности машину нужно заправлять только на сетевых бензоколонках.

Олег Самый худший 95, средний 98, самый лудший 92. Я так думаю.

uvlechenie.info