Каким бензином заправлять дельту


Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Обслуживание мопеда

Новое столетие уже принесло нам множество новинок из-за рубежа, вместе с новейшими техническими решениями к нам пришли простые и надежные помощники по дому, хозяйству, гаражу и.т.д.

В настоящее время Российский мотопром практически уступил место на рынке товарам из Японии и Китая - Ковровский мокик "Пилот" заменил двигатель на импортный lifan, а на смену Карпатам, Дельтам и Верховинам "пришли" из Китая мопеды серии briz, dingo и другие аналоги с 4-х ступенчатой к.п.п. и 4-х тактным двигателем.

Этот мотор, с горизонтальным расположением поршня, был доработан на филиале Хонда, а после чего продолжил свою серию в Китае. Экономичный и надежный двигатель прошел жесточайшие испытания российскими потребителями.

Малооборотистый и очень мощный двигатель, 17 дюймовые колеса, установленные на раме с "хорошим" дорожным просветом, мопед отлично адаптирован для удобной перевозки грузов, он стал незаменимым помощником и верным другом для охотников, рыбаков, садоводов, лесничих, любителей мототуризма и д.р. "Так зачем же 4 такта?" спросите вы, "мы привыкли к двум, старый друг лучше новых двух, зачем эти новшества?"

Для эффективной работы двигателя его камеру сгорания надо заполнить смесью воздуха и бензина, поджечь ее и затем удалить продукты сгорания. Давайте посчитаем, сколько раз приходится проделывать эту работу при 10 000 об/мин. Делим это число пополам (поскольку полный цикл в 4-х тактном двигателе проходит за два оборота), затем на 60. Итого: 83 раза в секунду! Кроме того, только в 4-х тактиках подшипники коленчатого вала и поршень находятся в масляной ванне, что увеличивает моторесурс двигателя в десятки раз. В качестве топливного насоса выступает пара «цилиндр-поршень», а вот следить за тем, чтобы нужные вещества заполняли и покидали камеру сгорания в нужное время, призван газораспределительный механизм. Что же влияет на выбор той или иной схемы этого механизма? Прежде всего, форма камеры сгорания. Она определяет параметры едва ли не всех систем двигателя, поскольку именно она то место, где происходит важнейшее таинство превращения скрытой энергии паров бензина в движение. Раскрыть все секреты под силу только рыцарю! Сэр Генри Риккардо, получил рыцарское звание как раз за разработку наивыгоднейших форм камер сгорания, его открытия помогли создать превосходные двигатели для самолетов времен первой мировой войны, а после войны он приложил руку и к проектированию мотоциклетных двигателей.

Обкатка нового двигателя

Чтобы двигатель хорошо работал и долго служил, он должен пройти обкатку. Правильное обращение с новым мопедом является жизненно важным периодом для срока службы двигателя. В первые километры пробега мопеда все работающие детали мотора притираются друг к другу и калибруют рабочий зазор. Для нового мопеда обкаточный пробег составляет 3000 км. Не перегружайте новый мотор, это приведет к перегреву поршневой группы, что в последствии грозит очень большой потерей мощности и множеству других неприятностей после обкатки. Поэтому- первые 1200 км выполняйте следующее: 0-600 км: скорость не должна превышать 30-40 км/ч, время непрерывной работы не должно быть больше 1 часа. 600-1200 км: скорость не более 40-45 км/ч, время непрерывной работы не должно превышать 2 часа.

Периодичность обслуживания мопеда указана в таблице.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Приведены следующие табличные значения - П: проверить, промыть, отрегулировать или заменить. О: очистить. 3: заменить. Р: регулировать.

Превышение пробега между ТО составляет +10% от номинальной величины (установленного межсервисного пробега).

В период обкатки возможен сильный нагрев двигателя, высокий расход топлива, темный нагар на запальной свече и, в последствии, выход из строя свечи зажигания. Но это не повод для паники и не стоит сразу регулировать карбюратор, пытаться настроить зажигание (данные типы двигателей снабжены нерегулируемым электронным зажиганием с автоматической подстройкой опережения искры).

Обратитесь в сервисный центр в вашем городе для прохождения ТО. Используйте оригинальные запчасти и расходные материалы, используйте только качественный бензин.

Немного об эксплуатации

Всегда включайте ближний свет фар при езде на мопеде, проверьте исправность световых приборов и целостность рассеивателей. Недопустима эксплуатация мопеда на шинах с полностью изношенным протектором или имеющим трещины. Проверьте визуально следующие элементы: наличие повреждений кузовных элементов, крепление воздушного фильтра. В случае отсутствия фильтрующего элемента или длительной эксплуатации без него возникает необходимость замены поршневой группы, промывки двигателя, чистки карбюратора. Проверьте устойчивость работы двигателя на разных оборотах. Не забывайте смазывать (при необходимости) ответственные части ходовой. Перечисленные дефекты поддаются устранению и, зачастую, не отражаются на работоспособности мопеда, но вместе с тем не могут свидетельствовать о его исправном состоянии.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Свечи зажигания

При замене свечи оцените ее внешний вид, на основе увиденного и руководствуясь ниже изложенными инструкциями приобретите свечу с подходящим калийным числом. Все дело в том, что на нашем рынке довольно много производителей предлагающих свои запчасти и расходные материалы для всех видов техники. Но далеко не всем удается выдержать необходимое качество товара, и тогда предлагается сказочно низкая цена.

За время работы сервисных центров у нас накопился некоторый опыт, которым хотим поделиться с вами. Если калийное число велико ("холодная свеча"), то тепловой конус и электроды свечи покрыты черным сухим нагаром. Это приводит к нарушению искрообразования, вследствие распространения искры по поверхности изолятора. А если же калийное число мало ("горячая свеча"), заметны следы перегрева электродов. Превышение допустимого уровня температуры свечи сокращает ее ресурс и может вызвать калийное зажигание в режиме полной мощности двигателя. По опыту работы можем сказать, что лучшие результаты показывают свечи японской фирмы NGK с калийным числом 7, по опыту эксплуатации рекомендуем свечи с калийным числом 8. Но при покупке свечи остерегайтесь подделки, обратите внимание на желтоватый цвет, еле заметную гравировку марки, упаковку. Такие свечи имеют очень низкую цену, ресурс и качество.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Настоящий NGK Не настоящий NGK

[center]Моторное масло

[/center]

Грамотно подобранная марка моторного масла чуть ли не решающий фактор в работе двигателя, а своевременная замена масла и промывка двигателя заметно увеличивают моторесурс двигателя.

Годами было проверено масло motul 5100 sae10w40. Оно идеально защищает двигатель, гарантирует продление срока службы двигателя и оптимальную работу, обеспечивает защиту двигателя от смолистых отложений, обеспечивает легкий запуск двигателя, кроме того, имеет сравнительно низкую стоимость.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Масло Motul

В идеальном случае, пока мопед на гарантии, масло меняют в сервисных центрах, где специалисты при необходимости отрегулируют карбюратор, послушают клапана, дадут пару-тройку советов или рекомендаций по обслуживанию мопеда.

Убедительная просьба, предоставлять мопед в Технический Центре в чистом виде!

Замена масла проводится в следующем порядке:

1. Отвернуть масляный щуп.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Масляный щуп

2. Для увеличения ресурса двигателя рекомендуем залить промывочное масло для двигателей внутреннего сгорания MOTUL ENGINE CLEAN (200 мл.), завести двигатель. Мотор должен работать в холостом режиме Юмин.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Промывочное масло Motul

3. Слить отработанное масло в специальную емкость, после чего утилизировать.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Сливная пробка

4. Залить "свежее" моторное масло MOTUL 5100 sae 10w40 ~ 600 мл. 5. Проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня. (уровень масла проверяют не заворачивая масляного щупа). После пробега 3000 км необходимо промыть сетку масляного фильтра, которая находится под крышкой сцепления.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Масляный фильтр

Внимание, не порвите уплотнительную прокладку. (По опыту работы сервисного цента прокладки рвутся в 90% случаев вскрытия крышки). Рекомендуем заранее приобрести оригинальный набор прокладок или маслостойкий герметик.

Система питания

В систему питания входят: топливный бак, топливный кран, карбюратор и воздушный фильтр. Существует очень много споров по поводу объема топливного бака мопеда.Итак показываем:

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Как видите, он состоит из двух частей смежных между собой. Полный объем составляет 6 л. Для полного заполнения емкости необходимо залить заранее приготовленный и отстоявшийся от механических примесей бензин (бензин стоявший в канистре более 14 дней теряет свои некоторые свойства) в первую половину, затем наклонить мопед влево и дождаться заполнения второй половины. Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Топливный бензокран

Топливный кран имеет три рабочих положения. В первом "off" кран закрыт (ручка повернута вправо). Во втором положении "on" расходуется основной запас топлива, которое поступает через длинную трубку 3 (ручка повернута вниз), в третьем режиме работы крана, топливо забирается через канал 4 и расходуется его резерв (ручка крана повернута вверх). Существует мнение, что время от времени необходимо использовать резервное положение крана. Это делают, для того чтобы резервный канал не засорился механическими примесями бензина. К сожалению, качество бензокрана на этих мопедах оставляет желать лучшего. Но, как и в любой другой ситуации, выход есть -сделать переходную футорку, и установить кран от российской техники. Это, по мнению потребителей, самое рациональное решение данной проблемы.

Внимание: Специалисты сервисного центра настаивают на присутствии дополнительных фильтров тонкой очистки топлива. Установленный после бензокрана топливный фильтр препятствует проникновению механических частиц в карбюратор

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Схема топливного крана: 1 - пробка, 2 - фильтр сетчатый, 3 - трубка основная, 4 - трубка резервная, 5 - корпус, 6 - рычажок краника, 7 - фильтрующий элемент, 8 - фильтр отстойник

Мы не скажем вам ничего нового, написав о том, что бензин на наших заправках попадается не самого лучшего качества, вы и сами это прекрасно знаете.

Поэтому предлагаем вам устанавливать дополнительную защиту вашего карбюратора. Это действие позволит вам избежать массу неприятностей и значительно увеличит срок службы двигателя. (Так же хотим заметить, что от качества топлива зависит и срок службы свечи зажигания).

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Фильтр очистки воздуха

Прежде чем попасть в карбюратор и смешаться с топливом, воздух проходит через фильтр.

Здесь воздух очищается от механических включений. Воздушный фильтр как никакой другой "орган" вашего "зверя" нуждается в периодическом обслуживании. Малейшая грязь в карбюраторе даст о себе знать - потеря мощности и неустойчивая работа на малых оборотах, крайне большой расход топлива являются следствием загрязненного воздушного фильтра.

Поэтому через ~ 800...1400... км. необходимо разобрать воздушный фильтр, промыть бензином фильтрующий элемент, после чего хорошо отжать его.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Фильтр очистки воздуха

Пролить ~ 40 гр. моторного масла и снова отжать 5-6 раз. Порядок сборки обратен порядку разборки. Фильтр готов к установке. (При частой езде по пыльным дорогам эту процедуру рекомендуется проводить немного чаще чем написано в инструкции).

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Примечание При замене фильтрующего элемента не забывайте, что он выполнен из бензомаслостойкого поролона, не пытайтесь поменять его на другие, несоответствующие аналогу, материалы. Не желательно устанавливать дополнительные фильтрующие элементы, это приведет к потере мощности, перегреву двигателя, чрезмерному расходу топлива. Из-за слишком богатой смеси возможно появление черной копоти на свече зажигания.

Впускной коллектор

В карбюраторе топливо смешивается с воздухом, эта горючая смесь под действием высокой температуры во впускном патрубке преобразуется в пар после чего поступает в камеру сгорания.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Впускной патрубок

Ремонт карбюратора

Карбюратор служит для приготовления рабочей смеси бензина с воздухом в наиболее выгодной пропорции для различных режимов работы двигателя. Рабочие свойства (качество) смеси определяются тем, в какой пропорции находится в ней бензин и воздух. От того, насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр, зависит легкость пуска и устойчивость работы двигателя.

Главным образом, качество смеси определяет устройство карбюратора (оно зависит от того, насколько хорошо топливо). Дозирующие элементы карбюратора подбирают для каждого типа двигателя сначала расчетным путем, а затем их корректируют по результатам испытаний.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Перед началом разборки карбюратора необходимо запаситесь надежным инструментом: отвертки с соответствующим РН...+ ...-, листом белой бумаги, также вы не обойдетесь без насоса с наконечником для подкачки мячей или компрессора с наконечником для продувки, а в идеале продувочным пистолетом с промывкой. Порядок снятия карбюратора следующий:Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. 1. Отвернуть боковые закрытия 2. Почистить место соединения впускного патрубка и цилиндра 3. Отвернуть болты крепления впускного патрубка от цилиндра (внимание в этом соединении присутствует уплотнительная прокладка) после этого, отжав стопорное кольцо, снять воздушный фильтр диффузора карбюратора 4. отвернуть крышку дроссельной заслонки и извлечь ее 5. закрыть отверстие впускного коллектора чистой тряпкой (во избежание попадания песка и др.механических частиц) 6. отсоединить впускной патрубок от карбюратора Перед началом разборки помойте карбюратор снаружи. Открутите два болта на крышке поплавковой камеры и снимите ее. Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Ось, на которой качается поплавок, вставлена без натяга, извлеките ось и положите поплавок на белый лист бумаги. Тороидальная форма поплавка позволяет при его минимальных размерах поддерживать постоянный уровень топлива при различных наклонах мопеда.

Запорная игла, как и во многих (на некоторых современных карбюраторах конусная часть запорной иглы имеет резиновое напыление) карбюраторах, имеет точнейшую шлифовку и доводку конусной части, шток на пружине с тыльной части.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Незначительная часть смолистых отложений или механические частицы, попавшие между седлом и конусной частью запорной иглы, могут вызвать переполнение поплавковой камеры (западание иглы). Топливо попадет во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Это может вызвать множество неприятностей, вплоть до гидроудара (когда в камере сгорания только бензин). Для предупреждения подобных неприятностей в поплавковой камере выполнена переливная трубка. Когда уровень топлива достигает ее уровня, она переливает излишки в сливной штуцер.

Отверните жиклеры главной дозирующей системы, продуйте их и другие каналы дозирующей системы. (Категорически запрещается прочищать каналы и отверстия зубочистками, спичками, металлическими предметами).

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Заверните обратно жиклеры и вставьте запорную иглу, после чего проверьте уровень поплавка Линия сплава на поплавке должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры, если это не так подогните язычок на поплавке (поплавок не должен утопить пружинный шток запорной иглы). Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Переверните карбюратор, линия сплава должна быть ~ 30-45 градусов относительно разъема поплавковой камеры. В верхней части карбюратора находится дроссельная заслонка, возвратная пружина, шток золотника. На золотнике имеются канавки для регулировки качества смеси (чем ниже стопорное кольцо, тем беднее рабочая смесь).

Регулировка карбюратора

Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны в ней весовым соотношением 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение колеблется от 1:12,5 до 1:13. В тех же случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1кг бензина, увеличивается до 16-16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если же напротив, содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель "плохо тянет" из-за большой потери мощности и работает крайне неэкономично.

Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота - оборот. Вращая регулировочный винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси (обедняя смесь) до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт качества на 1/4-1/2 оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя - настолько же вывернуть (смесь обеднится).

Правильная регулировка карбюратора - залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя.

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Техническое обслуживание ГРМ заключается в своевременной и правильной регулировке клапанов.

Наиболее распространенной причиной потери мощности 4-х тактной техники являются неполадки в ГРМ. Кто - то, услышав цокот в клапанах, незамедлительно следует в центр обслуживания подобной техники, а кто-то решает сам разобраться в этой неполадке. Для этого вам следует запастись надежным инструментом: ключ "17"; "9"; "10", торцевым "14"; тонкогубцами.

Можете, конечно, купить бутылку пива и пригласить дядю Васю - соседа по гаражу, у которого огромный опыт по переборке машин типа Волга или Москвич стоящих у него в гараже и по непонятной причине неработающих уже лет пять.

Внимание!!! Специалисты сервисного центра рекомендуют: если вы не рассчитываете на свои силы по ремонту или обслуживанию своей техники, не доверяйте это делать друзьям или знакомым, имеющим образное понятие о мототехнике, обратитесь за консультацией в сервисный центр в вашем городе.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Для того чтобы снять головку цилиндра отверните глушитель, затем снимите впускной патрубок карбюратора. С обратной стороны круглой заглушки находится винт, под ключ (на 10) отверните его и снимите крышку шестерни распределительного вала. Удерживая торцевым ключом (на "14") гайку маховика отверните три болта крепления шестерни распределительного вала (ключ на "9"). Ключом "17" отверните регулировочные окна клапанов.

Далее снимите шестерню с распределительного вала (нажатием на место, обозначенное белым пятном на рисунке), выверните винт, соединяющий головку и цилиндр. Отвернув четыре хромированных колпачка, снимите верхнюю крышку с головки цилиндра (осторожно, не порвите прокладку). Теперь можно снять со шпилек и головку цилиндра (ничего сложного).

Оцените состояние компрессионной прокладки головки цилиндра, резиновых уплотнительных колец масляного канала -при необходимости замените их на новые.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Вывернув ось крепления успокоителя цепи (ключ на "10"), извлеките круглый резиновый пятачок. Выверните винт, соединяющий цилиндр с картером и снимите цилиндр со шпилек, Вы сможете оценить состояние зеркала (рабочей поверхности цилиндра) и поршня.

Снимите нагар с поршня деревянным скребком, предварительно накрыв (отмочив) его тряпкой пропитанной керосином или бензином.

Ремонт головки цилиндра

Для полной разборки головки выверните два болта крепления крышки (осторожно не порвите прокладку). При помощи болта со стандартной резьбой 8/1.25 извлеките ось коромысла и снимите распределительный вал.

Заверните запальную свечу в головку, залейте небольшое количество керосина или бензина в камеру сгорания жидкость должна стоять (не протекать сквозь клапана 3-5мин).

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Для рассухаривания клапанов потребуется кусочек резины (стирола или сложенный пополам отрезок камеры).

Положите резиновую подпорку под камеру сгорания, наставьте свечной (или другой подобный) ключ на чашку опоры клапана, нанесите один резкий удар по ключу (осторожно, не растеряйте сухари клапана). Снимите чашку опоры, две пружины, клапан, стальное кольцо, маслосъемные колпачки.

Притирка клапана

Если проливка клапанов керосином показала их негерметичность, а внешний осмотр не выявил дефектов седла и клапана - его рабочих кромок (сколы, глубокие раковины, прогар) то допускается притереть клапан к седлу только финишной пастой.

Порядок работы следующий:

1. Очищаем клапан и седло от нагара, частиц сажи и прочих отложений. Для этого можно воспользоваться очистителем карбюратора или растворителем.

2. Подбираем подходящий по диаметру к стержню клапана пластиковый или резиновый шланг, а так же сверло или инструментальный наконечник такого же диаметра. Наносим притирочную пасту на рабочую кромку клапана (если во время проливки клапанов керосин вытек относительно быстро, необходимо производить притирку в два этапа - сначала среднезернистой притирочной пастой, а затем мелкозернистой, а если уровень керосина за контрольное время проливки лишь немного понизился, допускается одноэтапная притирка клапанов мелкозернистой пастой).

3. Устанавливаем клапан на его место, надеваем стержень клапана на трубку. Инструментальный наконечник (или сверло) зажимаем в патрон электродрели (можно воспользоваться шуруповертом). Второй конец трубки надеваем на наконечник, зажатый в сверлильный патрон.

4.Прикладывая некоторое усилие на "втягивание", чтобы прижать кромку клапана к седлу, по нескольку секунд вращаем, клапан попеременно в разные стороны (запрещено использовать высокие обороты). Обычно для качественной притирки одного клапана достаточно 4-7 минут обработки на каждом этапе.

5. Перед сборкой узла тщательно промойте и продуйте все детали от остатков абразива притирочной пасты. Даже небольшое количество пасты, оставшееся в головке цилиндра, приведет к очень быстрому и невосстановимому износу деталей всего двигателя. После замены поршневой группы желательно промыть двигатель и заменить моторное масло.

Порядок сборки клапанов и поршневой группы обратен порядку разборки. При сборке не забывайте ставить уплотнительные кольца, направляющие втулки. Если нет возможности приобрести комплект прокладок, то используйте бензомаслостойкий герметик. Запрещено использовать герметик для цилиндра, головки цилиндра, поршневой группы.

Тюнинг двигателя

Если вы хотите значительно увеличить мощность двигателя и скорость мопеда, то мы вам советуем установить поршневую группу (цилиндр и поршень) диаметром 47. Также потребуется замена головки цилиндра (с увеличенным диаметром клапанов и камеры сгорания). Это ненамного увеличит расход топлива и почти не уменьшит ресурс двигателя.

Регулировка клапанов

После сборки поршневой группы необходимо проверить и установить правильность порядка тактов.

Для этого совместите метки на генераторе-маховике (в смотровом окошке появилась метка с буквой Т) и шестерни распределительного вала (точка на шестерне совпала с меткой на головке). После этого можно приступать к регулировке клапанов. В этом положении распределительного вала оба клапана находятся в "расслабленном" состоянии. Удерживая квадратную головку регулировочного винта специальным ключом на 3.5, открутите контргайку накидным ключом на 9.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Вставьте проверочный щуп толщиной 0,05 между клапаном и толкателем. Подведите регулировочным винтом необходимый зазор. Удерживая квадратную гайку, зафиксируйте его ключом на 9. Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание. Проверьте правильность регулировки. Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Электрооборудование

Опираясь на опыт работы сервисных центров, можем сказать, что основные неисправности данных мопедов - это технические недоработки китайских инженеров. При всем этом двигатель прекрасно зарекомендовал себя, пройдя жесточайшие испытания российских потребителей, а вот электрика и ходовая часть нуждается в некоторой доработке. И все же, зачастую сгоревшие лампочки и предохранители есть результат недостаточного внимания со стороны владельца.

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Принципиальная Эл. Схема.

Электрооборудование мопеда состоит из: генератора -маховика, индукционных катушек, реле напряжения, коммутатора, аккумуляторной батареи, замка зажигания, электростартера, реле стартера, реле поворота, катушки зажигания и запальной свечи.

Аккумуляторная батарея

Очень часто в сервисный центр приезжают мопеды, хозяева которых жалуются на то, что у них очень часто перегорают лампочки, постоянно выкипает и не держит ток аккумулятор.

Все дело в том, что кислотные АКБ (устанавливаемые на новом мопеде) тоже требуют обслуживания. Не реже чем раз в неделю необходимо проверять:

1. Надежность крепления клемм на батарее (при необходимости зачистить их и смазать литолом)

Мопед Delta. Ремонт и техническое обслужывание.

Реле-регулятор

2. Проверить уровень электролита в каждой банке. (Запрещено доливать электролит в АКБ за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет его выплескивания). Чрезмерная плотность электролита заметно уменьшает срок службы АКБ, снижается сопротивление цепи, выходит из строя реле-регулятор, перегорают лампочки из-за высокого напряжения в проводке, выкипает АКБ, разрушаются свинцовые пластины батареи. Все это приводит к замене реле регулятора и АКБ.

3. Проверяйте напряжение на выходах АКБ. При необходимости зарядите его слабым током.

Также на нашем рынке сравнительно недавно появились гелиевые (необслуживаемые аккумуляторы типа Delta). Да, правда, они не нуждаются в доливании электролита и даже немного долговечнее кислотных аналогов. Единственное, чего они боятся - полной разрядки, и в этом нет ничего страшного, так как при правильной эксплуатации и хранении эта батарея будет служить очень долго.

scanerxp.ru

Какой бензин лучше для впрысковых мотоциклов? - Мои статьи - Каталог статей

Во-первых, несмотря на то что на разных бензинах мотоциклы выдают разную мощность, по теплотворной способности все бензины практически равны, вопреки мнению отдельных читателей. На это указывает Денис Владимирович Висицкий из Приморья, а Максим Малиновский из Томска уточняет: «теплота сгорания бензина (независимо от октанового числа) находится в пределах от 43,5 до 44,5 МДж/кг». Евгений Калинин из Нижнего Новгорода объясняет: «химически эти виды топлив отличаются, в идеале, лишь структурой молекул углеводородов - более длинные молекулы углеводородов имеют лучшую детонационную стойкость».

Главная же причина такого поведения моторов, по мнению большинства читателей, - в скорости сгорания разных бензинов и стойкости к детонации, которая и характеризуется октановым числом. Вот отрывок из письма Евгения Калинина: «На практике, стремясь поднять КПД двигателя, производители поднимают его степень сжатия, улучшают продувку (применением многоклапанных головок, впускных коллекторов переменной длины и т.п.) и сталкиваются с проблемой - на некоторых режимах (полный газ, невысокие обороты) сжатая в ДВС бензовоздушная смесь начинает детонировать. То есть вместо того чтобы гореть (скорость распространения фронта пламени при нормальном горении около 30-70 м/с), бензовоздушная смесь начинает взрываться - гореть со скоростью звуковой волны в этих условиях (повышенные температура и давление в конце такта сжатия в ДВС). А она в десятки раз выше - 200-700 м/с (Максим Малиновский поправляет: 1500-2300 м/с). Это вызывает «жесткую» работу двигателя - давление в цилиндре ДВС нарастает так быстро, что двигатель испытывает ударные нагрузки.

Для борьбы с детонацией приходится либо применять более детона- ционностойкий бензин (детонирующий при более высоких давлениях и температурах), либо конструировать камеру сгорания ДВС такой формы, которая обеспечит лучшую детонацонную стойкость двигателя (с целью максимально снизить долю бензовоздушной смеси, находящуюся на относительно большом удалении от очага искрообразования, и понизить температуру в этих зонах камеры сгорания), либо применять дополнительные конструктивные меры - например, охлаждение днища поршня маслом из форсунки в картере ДВС.

Однако обратного эффекта этот процесс не имеет - увеличение угла опережения зажигания относительно оптимального, несмотря на отсутствие детонации, мощности не прибавляет! По сигналу датчика детонации система управления двигателем может только уменьшить УОЗ, чтобы предотвратить негативные последствия детонационного горения топлива и, как следствие, уменьшить КПД и мощность двигателя. Таким образом, при использовании бензина с октановым числом ниже заложенного при проектировании и доводке двигателя на заводе, мощность может несколько снизиться на режимах, на которых данный конкретный двигатель наиболее склонен к детонации.

Как правило, это происходит от половины «газа» до полного и на средних частотах вращения колен- вала двигателя - на малых частотах наполнение двигателя бензовоз- душной смесью становится меньше из-за конструктивных особенностей ДВС, а на высоких частотах, близких к максимальным, детонационные процессы не успевают разви­ваться - слишком мало времени между циклами для прогрева свежей смеси до состояния близкого к состоянию самовоспламенения».

Денис Висицкий указывает, почему не стоит использовать бензин, не рекомендованный производителем. «Если в мотоцикл, работающий на 92-м бензине, залить 95-й или 98-й, из-за детонационной стойкости последних рабочая смесь будет «сопротивляться» воспламенению и гореть медленнее. Результат получится тот же, что и при позднем зажигании. Кроме того, процесс горения топлива затягивается, продукты сгорания не успевают расшириться и, произведя полезную работу, охладиться, что может привести к перегреву впускных клапанов и дальнейшему их прогоранию (для современных двигателей это уже не столь актуально - прим. ред.). Если же в мотоцикл, работающий на 98-м бензине залить 95-й или 92-й, то может произойти детонация рабочей смеси. Результат получается, как при раннем зажигании, мощность падает. Детонация может привести к повреждению поршней и прокладки головки ци­линдров».

Максим Малиновский подробно рассказывает о сущности детонации: «Ударные волны от таких очагов самовоспламенения смеси вызывают как бы цепную реакцию во всем объеме камеры сгорания, в результате чего фронт пламени дополнительно ускоряется и происходит взрывообразное горение - детонация. Детонационное сгора-

ние является крайне вредным для двигателя и вызывает выход его из строя. Оно сопровождается звонкими металлическими стуками. Некоторые уверены, что это «пальцы звенят», но на самом деле эти стуки возникают при отражении ударных волн от стенок камеры сгорания. Этим обусловлен кратковременный металлический звук при резком открытии дроссельных заслонок».

Читатель vanich из Белоруссии напоминает, что в случае с двухтактными моторами наличие масла в смеси несколько снижает октановое число. И замечает, что «датчик детонации - полумера, годная лишь при отклонении октанового числа бензина на пару единиц (уменьшает опережение зажигания), но не меняет степень сжатия».

Словом, лучше не «экономить на спичках», а заправлять мотоцикл в соответствии с инструкцией и получать от него все, на что он способен (за что вы, кстати, и заплатили при покупке). Ну а если вдруг нужного бензина на заправке не оказалось, практика показывает, что и на низкооктановом бензине любой впрысковый и карбюраторный двигатель довезет вас до любимой АЗС, если не требовать от него слишком многого - резко не откручивать ручку газа, выдерживать средние обороты, а перед подъемами заблаговременно переходить на низшие передачи.

Источник: Журнал "МОТО".

motoskuter.my1.ru

Каким бензином заправлять мопед дельта

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется каким бензином заправлять мопед дельта. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет задняя звездочка для квадроцикла или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мотоциклы фото харлеи или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: каким бензином заправлять мопед дельта

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду купить в харькове запчасти для мотоциклов иж гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоцикл урал история фото, мотоциклы cobra crossfire sport, что сдают на экзамене по вождению мотоцикла, скутер балансировочный, купить хорошие скутеры, пластиковые крылья мопед альфа, типы посадки на мотоцикл, салон мото в томске, отдых на квадроциклах в тюмени, карбюраторы для скутера 150куб.

Не забывайте своевременно обслуживать свой квадроциклы с 50. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru