Как списывать ГСМ без путевых листов? Как списывается перерасход бензина


Контроль расхода топлива. Как быть, если есть перерасход?

Чиновники настаивают, что при определении обоснованности затрат на покупку и использование топлива для служебного автомобиля следует опираться на нормы, которые указаны в Методических рекомендациях, утвержденных Минтрансом России. А как быть, если фактически израсходовано больше горючего? Ответ – в статье.

Письмо Минфина России от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57Письмо Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12

Установите причину

По общему правилу ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм – на счет учета расходов (по внебюджетной деятельности – на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм – на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников. Так что фактический расход топлива может превышать утвержденные нормы при разных обстоятельствах.

Во-первых, повлечь перерасход ГСМ может эксплуатация автомобиля в особых климатических условиях или в определенной местности, а также его техническое состояние. Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по «уважительным» причинам, то он признается вынужденным. В данном случае учреждения списывают горючее на основании распоряжения руководителя.

Во-вторых, излишние затраты топлива могли образоваться и из-за халатности работника, допустившего перерасход при неправильной эксплуатации служебного автомобиля. Однако вину конкретного человека нужно, разумеется, подтвердить и зафиксировать. Это может сделать комиссия учреждения либо независимые эксперты. Роль последних могут выполнить представители вышестоящего органа.

Читайте по теме в электронном журнале

Норму расхода можно утвердить

Минтранс России разработал нормы расхода топлива. Они приведены в Методических рекомендациях (введены распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). Однако, как видим из названия самого документа, данные нормы только рекомендованы чиновниками. Логично, что раз рекомендовано, значит, необязательно, и учреждения могут утвердить применяемые нормы сами (например, в случаях эксплуатации автомобиля в сложных транспортных условиях). Применение собственных норм (отличных от рекомендованных чиновниками) следует обосновать. Установленные лимиты надлежит подтвердить контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями. Не исключено, что чиновники не согласятся с правомерностью их применения. В таком случае свою точку зрения придется отстаивать в суде.

Если топливо будут списывать по нормам, установленным учреждением, то смету при утверждении придется дополнить приложением. В нем надо обосновать расходы на приобретение ГСМ и подтвердить их соответствующими расчетами.

Списание топлива

Если перерасход бензина допущен в связи с особыми условиями работы автотранспорта, стоимость материала списывают на затраты учреждения (на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Проводка выглядит так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана стоимость израсходованных ГСМ на основании оправдательных документов (в рамках бюджетной деятельности) 401 20 272 «Расходование материальных запасов» 105 33 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов – иного движимого имущества учреждения»

А вот как учесть «сверхнормативку», если виновник перерасхода – работник учреждения, в инструкциях по бюджетному учету не описано. Но по этому поводу есть мнение чиновников, считающих, что в такой ситуации выявленный перерасход надо отразить как недостачу и взыскать с водителя в установленном порядке (письмо Минфина России от 8 июля 2011 г. № 02-06-10/3056). Записи будут такими:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Учтена недостача бензина по вине водителя 209 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Приняты в кассу учреждения суммы от виновного лица в возмещение недостачи 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов»
Возмещен ущерб от недостачи ГСМ виновным работником безналичным расчетом через лицевые счета учреждения 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения» 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов»

Суммы долга можно удержать из зарплаты водителя. Для этого должно быть либо постановление судебных органов и иных соответствующих учреждений, либо письменно оформленное согласие самого виновника.

Уточним также, что согласно правилам бюджетного учета, списание в результате недостач и потерь производится на основании актов с отражением стоимости (фактической или средней) материальных ценностей. При списании ГСМ затраты подтверждают путевыми листами (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007). В них отражают и фактическое потребление топлива, и по норме.

www.budgetnik.ru

Как списывать ГСМ без путевых листов?

Правила, применяемые при учете ГСМ

Как обосновывается расход топлива?

Основной документ, подтверждающий объем списания

Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?

Правила, применяемые при учете ГСМ

Для целей всех видов учета (складского, бухгалтерского, налогового, управленческого) горюче-смазочные материалы (ГСМ) являются обычными товарно-материальными ценностями, подчиняющимися общепринятым правилам. То есть при приобретении они должны быть оприходованы, а при расходе списаны из учета. Но объем оприходования и списания должен подтверждаться документами, т. е. быть обоснованным.

Особенностью приобретения ГСМ является то, что фактически они редко попадают на территорию лица, их использующего, поскольку чаще всего заправка автотранспорта осуществляется на специализированных заправочных станциях, находящихся вне этой территории, и горючее сразу оказывается отпущенным в применение. Но это не означает, что весь приобретенный объем за конкретный период будет использован и его можно учесть как расход. Связано это с тем, что на момент заправки в баке авто еще, как правило, имеется некоторый остаток неиспользованного топлива и на конец периода, за который требуется определить расход, там тоже присутствует какое-то количество неизрасходованного горючего.

Таким образом, объем использованных конкретным автомобилем за период ГСМ нужно рассчитать. Он должен определяться с учетом имеющегося на начало этого периода остатка горючего в баке, залитого туда в течение периода количества топлива и остатка, имеющегося в баке на конец периода.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Залитое на заправочных станциях в бак количество ГСМ подтверждают документы на его покупку, и они же служат основанием для оприходования горючего на склад. Такими документами являются:

  • Акт об объеме и стоимости выданного топлива, отчет о произведенных с ним операциях, если приобретение осуществляется с использованием топливной карты. Эти документы по окончании месяца вместе со счетом-фактурой выдает поставщик, у которого приобретены топливные карты.
  • Кассовый чек, если оплата делается наличными. Они прилагаются к авансовому отчету, составляемому водителем, который купил горючее.

Само оприходование осуществляется в обычном порядке с оформлением приходного ордера, который может иметь форму М-4, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а.

Как обосновывается расход топлива?

Для определения учитываемого расхода горючего потребуются:

  • документ, подтверждающий объем выполненной авто работы;
  • утвержденные для применения при выполнении этой работы нормы списания ГСМ.

Установление норм списания преследует как минимум 2 цели:

  • обоснование количества топлива, относимого в расходы, принимаемые для целей налогообложения;
  • осуществление контроля над расходованием горючего.

Нормы расхода могут разрабатываться своими силами или соответствовать утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Но в любом случае их выбор для применения надо утвердить распоряжением руководителя юрлица или ИП.

Устанавливаются нормы с учетом особенностей функций, выполняемых транспортом каждого вида (легковой, автобус, грузовой, самосвал, специализированный), причем для каждого из этих видов действует своя формула расчета и может применяться свой набор корректирующих коэффициентов, позволяющих увеличить норму списания.

Расчет объема списываемого топлива выполняется по каждой единице авто отдельно. Данные по этому расчету сводятся в единую таблицу. Чтобы можно было получить в ней общий объем списания по ГСМ определенного вида, сведения по транспорту, работающему на нем, компонуются вместе.

Основной документ, подтверждающий объем списания

Наиболее часто для обоснования объема выполненной работы используется такой документ, как путевой лист, оформляемый на каждую единицу автотранспорта. Автотранспортные предприятия оформляют его, как правило, ежедневно.

Существует несколько типовых форм путевого листа, утвержденных Госкомстатом РФ (постановление от 28.11.1997 № 78), которые также различаются в зависимости от вида авто (легковой, грузовой, автомобили специального назначения, автобусы). Но допускается разработка форм таких документов самостоятельно и оформление путевого листа на несколько дней сразу или даже на месяц (письмо Минфина России от 30.11.2012 № 03-03-07/51).

В части применения для обоснования объема списываемых ГСМ все варианты путевых листов объединяет несколько моментов. Каждый из них:

  • оформляется на определенное авто;
  • описывает выполняемое им задание;
  • содержит указание на вид используемого топлива;
  • отражает остатки горючего при выезде и возвращении, а также объемы залитого в бак за период действия путевого листа горючего;
  • указывает на фактически выполненный объем работы с разделением его по специфике (пробег без загрузки, с грузом, с работающим оборудованием, время работы спецоборудования при стоянке, вес груза, число ездок, количество и вес прицепов).

Все указанные данные достаточны для того, чтобы, применяя утвержденные нормы расхода, рассчитать количество необходимого для осуществления этой работы топлива, а также сравнить полученные расчетные данные с фактически израсходованным количеством горючего. Поэтому именно этот документ финансовое ведомство считает наиболее подходящим для обоснования выбывающего из учета объема ГСМ и указывает, что его отсутствие приводит к возникновению у физлица, использующего служебный транспорт без путевого листа, облагаемого НДФЛ дохода (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-04-05/28243).

Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?

А можно ли списывать ГСМ без путевых листов? Минфин допускает (письмо от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354), что объем выполненной работы может быть подтвержден и другим способом. Например, данными системы ГЛОНАСС или иных подобных систем, которые позволяют достоверно установить путь, поделанный автомобилем.

Кроме того, не будет обязательным наличие путевого листа, если маршрут строго определен и не допускает отклонений. Например, это может оказаться применимым к оценке расхода горючего для служебной развозки, изо дня в день доставляющей работников к месту работы и обратно по одному и тому же маршруту. Число таких поездок всегда находится под контролем. Соответственно, с учетом однозначной их протяженности и привязки к каждой из них объема топлива в фиксированном размере, рассчитанного по нормам, общий объем списания тоже будет обоснован.

Таким образом, определенные варианты, позволяющие не применять путевой лист для обоснования количества списываемого горючего все-таки есть, но их не так много. И объясняться по ним с проверяющими придется наверняка. А вот в ситуации, когда путевой лист оформлен, лишних вопросов при проверках можно избежать.

О том, влияет ли объем расходуемых ГСМ на величину компенсации за использование сотрудником личного автотранспорта, читайте здесь.

***

ГСМ представляют собой разновидность товарно-материальных ценностей, к которым применяются обычные правила учета ТМЦ: их надлежит сначала оприходовать, а затем списать, обосновав объем списания. Осложняет ведение учета топлива то, что оно, как правило, приобретается вне места дислокации владельца транспорта (юрлица или ИП), сразу поступая в бак работающего авто, и должно учитываться применительно к каждой единице авто.

Обоснованным объем списания оказывается тогда, когда количество израсходованных ГСМ определено применительно к характеру выполненной авто работы по соответствующим этой работе нормам расхода топлива. Нормы расхода разрабатываются владельцем самостоятельно или берутся из рекомендованных Минтрансом. А единственным документом, способным подтвердить объем сделанной авто работы, Минфин России считает путевой лист. И его оформление является предпочтительным несмотря на то, что в определенных случаях этот объем может быть подтвержден и иным способом.

nsovetnik.ru

как безопаснее списать гсм — Финансовая жизнь

Нормы расхода топлива: как безопаснее списать гсм

Когда компания получает или берет в аренду автомобиль, в учете появляется постоянная статья затрат — бензин ГСМ). Его возможно списывать на основании информации о практически выработанном горючем. Другими словами брать те цифры, каковые показывают водители в путевых страницах.

Но довольно часто работодатели не готовы верить водителям на слово и предпочитают осуществлять контроль расход бензина при помощи нормы расхода горючего.

Пропишите порядок списания ГСМ в учетной политике

Второй вариант: согласно соглашению с сетью АЗС компания оплачивает бензин безналичным методом. Тогда в конце месяца вы приобретаете все данные о том, сколько бензина, по какой цене было отпущено вашим сотрудникам по топливным картам либо талонам. Бензин вы кроме этого приходуете на счет 10.

Для учета горючего на счете 10 лучше выделить особый субсчет.

Следующий момент, что вам необходимо прописать в учетной политике, — это списание бензина. В бухгалтерском учете цена израсходованного горючего необходимо списывать на затратные квитанции: 20 «Главное производство», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Затраты на продажу». Выбор зависит от того, какой деятельностью занимается ваша компания и по какому транспорту списывается ГСМ.

Списываете бензин на основании данных из путевых страниц. Эти первичные документы обязательно должны заполнять ваши водители. И показывать в них маршрут, километраж, количество горючего в баке на начало поездки и на ее финиш. Отличие между этими показателями и будет фактическим расходом горючего, что вы должны списать. Списываете бензин по фактической себестоимости, средней или способом ФИФО. Выбранный способ пропишите в учетной политике.

Причем он может различаться от того, каким вы списываете другие группы материалов (п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ).

С опаской!

Дабы списать затраты на бензин, они должны быть экономически обоснованны. Под этим госслужащие знают обстановку, в то время, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода горючего, утвержденной в организации.

Сейчас что касается учетной политики для целей налогообложения. При расчете налога на прибыль цена горюче-смазочных материалов возможно включать в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ ). Или относить на другие затраты, которые связаны с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса ). Ни в одной из этих статей кодекса не сообщено о том, что затраты на бензин необходимо нормировать и использовать нормы расхода горючего.

Соответственно, их возможно списывать в количестве фактических затрат. Но наряду с этим госслужащие показывают на то, что затраты должны быть экономически обоснованны. И чтобы осуществлять контроль величину затрат, денежное ведомство рекомендует применять нормы расхода горючего.

Исходя из этого в налоговой учетной политике вам необходимо, во-первых, прописать, по какой статье вы станете учитывать горючее: материальные затраты либо другие. А во-вторых, как компания осуществляет контроль обоснованность затрат на списание ГСМ.

Контроль расхода ГСМ при помощи норм

По большому счету для большинства марок машин уже имеется готовые нормы расхода горючего — их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Но эти нормы больше соответствуют совершенным дорожным условиям, нежели настоящим. Они созданы для прямой автострады и качественного дорожного покрытия. поворотов и Минимального количества светофоров.

Средней полного отсутствия и температуры воздуха пробок на дороге.

В случае если же ваши автомобили колесят по городу на низких скоростях, к тому же и с грузом в жару либо мороз — расход горючего будет существенно выше предлагаемых норм. И вы столкнетесь с необходимостью постоянной корректировки базисной нормы на те коэффициенты, каковые предлагает Минтранс.

К примеру, в вашей машине имеется кондиционер либо совокупность «климат-контроль». Значит, на протяжении их работы летом расход горючего будет больше. Минтранс предлагает корректировать норму на 7—10 процентов. А зимой норма расхода бензина у автомобиля возрастает на 5—20 процентов в зависимости от климатического района (п. 5 распоряжения № АМ-23-р).

Корректировать базисную норму необходимо и в том случае, если ваши автомобили ездят в сельской местности. Или в многолюдных городах. Так, в случае если в городе живут более чем 1 миллиона человек, норму возможно расширить на 20 процентов.

А вдруг более 3 миллионов человек — на 25 процентов.

Как видите, кроме того нормы Минтранса необходимо брать на вооружение с учетом корректировок. Исходя из этого если вы решили ими руководствоваться — будьте внимательны. Нормы расхода горючего должны

корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Второй вариант контроля — создать собственные нормативы. Дабы избежать наряду с этим вопросов контролирующих, возможно установить, что личные нормы вы создали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но наряду с этим учли настоящие транспортные условия, и состояние машин.

Этим методом в большинстве случаев пользуются компании со большим парком автомобилей. Сначала директор издает приказ о необходимости совершить замеры расхода горючего для тех автомашин и по тем маршрутам, каковые они обслуживают. К примеру, вы доставляете товары в магазины, расположенные в городской черте.

Значит, замеры необходимо сделать в то время, в то время, когда в большинстве случаев происходит доставка, дабы учесть влияние для того чтобы фактора, как скорость движения и загрузка машины. Замеры делает особая рабочая группа, состав которой утверждает начальник в собственном приказе. Пример для того чтобы приказа приведен тут .

Результаты замеров вам необходимо оформить актами. На любой автомобиль заполнить отдельный документ. Аналогичных подсчетов расхода горючего по каждой машине хватит, дабы у контролирующих не появилось сомнений в обоснованности затрат. Пример акта смотрите тут .

По итогам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода горючего. С этими нормами необходимо ознакомить водителей под роспись. Возможно создать собственного рода Положение о контроле за расходом бензина, в котором прописать нормы, и предусмотреть их корректировку при форс-мажорных событий. В случае если не известно почему происходит большой перерасход — шофер пишет объяснительную.

На основании данной бумаги компания принимает ответ, как поступить с перерасходом — учесть при налогообложении прибыли, списать за счет собственных средств компании либо удержать с водителя.

Обязаны ли вы использовать нормы Минтранса

Дабы признать в налоговых расходах цена приобретённого ГСМ, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. К столь благоприятному выводу пришли госслужащие из Министерства финансов России. Об этом — их письмо от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097.

Эксперты разглядели обстановку, в то время, когда компания предоставляет работникам служебные автомобили и оплачивает затраты на бензин. Как справедливо увидели минфиновцы, цена горючего возможно списать на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе затрат на содержание служебного транспорта. Причем такие затраты не являются нормируемыми. Тут основное придерживаться неспециализированных правил главы 25 Налогового кодекса.

В частности: затраты должны быть экономически оправданны и обоснованы первичкой. направляться ли нормам, утвержденным Минтрансом, решать уже компании.

Так что в случае если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие приобретение ГСМ (к примеру, чеки и путёвые листы ККТ), то израсходованные ими суммы вы без неприятностей имеете возможность отнести на затраты. Конечно, при условии, что работник представил вам еще и задаточный отчет. Напомним, данный документ возможно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в произвольном виде.

Желаем предостеречь. Страшно списывать в затраты цена бензина, в то время, когда работники применяют на работе индивидуальные автомобили, а компания выдает за это компенсацию. Госслужащие уверены в том, что в сумму компенсации входит среди них и цена ГСМ (письмо Министерства финансов России от 26 февраля 2013 г. № 03-11-11/82).

Установите порядок заполнения путевых страниц

Сейчас переходим к последнему шагу — яркое оформление первичных документов по расходу горючего. Таким документом есть путевой лист. Его типовая форма № 3 утверждена распоряжением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Вы имеете возможность пользоваться этим бланком, а имеете возможность создать собственный. Основное предусмотреть в нем все необходимые реквизиты. Не забудьте привести данные о расходе и маршруте горючего.

Именно эти сведенья подтверждают экономическую обоснованность затрат. Исходя из этого показывать их необходимо в обязательном порядке. Причем делать это лучше максимально детально: в описании маршрута лучше показывать конкретные адреса.

В другом случае сотрудники налоговой администрации вероятнее признают затраты на ГСМ необоснованными.

Кроме этого необходимо учитывать, что организации, не относящиеся к транспортным, не обязаны составлять путевые страницы на ежедневно. Вы сами определяете, с какой периодичностью вам составлять путевые страницы — еженедельно, ежедекадно либо каждый месяц. Основное, дабы на основании этих документов возможно было выяснить расход ГСМ.

О чем необходимо помнить

1. В налоговом учете бензин возможно списывать в размере фактических затрат. Но наряду с этим обоснованными считаются затраты на ГСМ в пределах норм.

2. Компания может применять нормы расхода горючего Минтранса либо может утвердить и собственные показатели, обосновав их собственными замерами расхода горючего.

Источник: www.glavbukh.ru

Новые нормы расхода ГСМ

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Как определить норму расхода топлива

    Наши партнеры Материал подготовлен экспертами редакции издания бухгалтерский учёт и Налоги Обновленные Нормы расхода горючего: популярно для бухгалтера…

  • Как применять новые нормы расхода гсм

    Статьи по теме В прошлом номере мы коротко говорили об опубликованных сравнительно не так давно новых нормах смазочных материалов и расхода топлива на…

  • Как на газели снизить расход топлива?

    На Газели увеличенные затраты горючего смогут быть позваны разными обстоятельствами. К ним относятся некачественный бензин, неверная манера езды,…

  • Дэу нексия расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Дэу Нексия: Бензин. Двигатель 1.5. МКПП Как мы знаем,…

  • Нормы расхода топлива и смазочных материалов

    Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в воздействие методических рекомендаций о нормах…

  • Как уменьшить расход топлива на ваз 2109

    К сожалению, нет водителей, которыезастрахованыот излишнего расхода горючего своим автомобилем. Последствиями повышенного расхода горючего являются…

kbrbank.ru

Как списывать бензин при буксировке

Внимание При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. Перерасход топлива на автотранспорте: бухгалтерский и налоговый учет Стоимость перерасхода топлива: в бухгалтерском учете – списывается на прочие операционные расходы; налоговом учете – не включается в состав расходов, так как считается, что такие ГСМ не были использованы в хозяйственной деятельности. Также предприятие должно начислить налоговые обязательства по НДС на стоимость перерасхода. 2.

Расход топлива при буксировке автомобиля

Примером могут служить маршрутные транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по городу повышение до 10 % 10-9 При движении механического транспортного средства (кроме трактора) по свежеотсыпанному дорожному полотну при строительстве дорог повышение до 20 % 10-10 При эксплуатации автомобиля, связанной с движением по пересеченной местности, естественным грунтовым дорогам, временным внутрикарьерным и отвальным дорогам, подъездным путям, не имеющим твердого покрытия, а также при движении по полю во время проведения сельскохозяйственных работ, вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали), строительстве и обслуживании линий электропередач и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и т.п.

Как списывать бензин при буксировке

Необходимость поддержания комфортных температурных условий в салоне. Езда на дорогах общего пользования за пределами города и на дорогах, проходящих через населенные пункты. Использование специальных транспортных средств, оборудованных специальной звуковой сигнализацией, для выполнения неотложных служебных заданий Работа за пределами населенных пунктов на дорогах общего пользования.

Эксплуатация городских автобусов в режиме «на заказ» или с другой целью, но не на постоянных маршрутах. Решение руководства предприятия Бухгалтерский и налоговый учет В бухгалтерском учете стоимость израсходованного топлива отражается в зависимости от цели использования автотранспорта и списывается с кредита субсчета 203 «Топливо» в дебет соот-ветствующих субсчетов (15, 20, 23, 28, 91–94). В налоговом учете правила признания расходов описаны в п.

Вход на сайт

Для специального легкового автомобиля, не имеющего конструктивных отличий от базовой модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову и др., влияющих на расход топлива, и не отличающегося от базовой модели снаряженной массой, допускается применять утвержденную линейную норму на соответствующую базовую модель легкового автомобиля 17 При эксплуатации специального грузового автомобиля, отличающегося от базовой модели только снаряженной массой и не имеющего конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная норма расхода топлива увеличивается (уменьшается) на каждую тонну превышения (снижения) веса такого автомобиля относительно базовой модели: работающего на бензине — до 2,0 л; дизельном топливе — до 1,3 л; СПГ — до 2,0 куб.м; СУГ — до 2,5 л * СПГ — сжатый природный газ. ** СУГ — сжиженный углеводородный газ. 09.01.2008 г.

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Для данной категории транспортных средств повышения, указанные в пп.10.1, 10.11 Инструкции, применять неправомерно. (Прим.авт.) 8 В случае отсутствия установленной линейной нормы расхода топлива до ее утверждения учет фактического расхода топлива при движении механического транспортного средства в черте города и за его пределами производится по временной норме, соответствующей контрольному расходу топлива, установленному заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации для соответствующего механического транспортного средства (кроме трактора), на срок не более 3 месяцев. Для разработки линейной нормы субъекты хозяйствования должны обратиться с заявкой в БелНИИТ «Транстехника».

Перерасход топлива на автотранспорте: бухгалтерский и налоговый учет

При работе автотранспорта в городах с населением: свыше 3 млн.человек — до 25%; от 1 до 3 млн.человек — до 20%; от 250 тыс.до 1 млн.человек — до 15%; от 100 до 250 тыс.человек — до 10 %; до 100 тыс.человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе на маршрутных таксомоторах-автобусах, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

Практические советы по учету и списанию гсм

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%. При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

Данное повышение применяется без учета пп.10.2, 10.3, 10.5 Инструкции повышение до 7 % 10-14 При эксплуатации автомобиля и автобуса, оборудованных кондиционерами или установками «климат-контроль», в период с 15 мая по 15 сентября повышение до 5 % 10-15 При эксплуатации автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/час повышение до 6 % 10-16 При эксплуатации автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач повышение до 8 % 10-17 При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186) Примечание.

Как списывать бензин при буксировке

Инфо

Подставим в эту формулу значения из нашего примера: Qн = 0,01 х 14,8 х 1 660 хx (1 + 0,01 х 17) = 287,45 л. Таким образом, перерасход составил 62,55 л (350 л – 287,45 л). Отразим данные по перерасходу в табл. 2. Таблица 2 Наименование и цена (грн/л) Фактическое количество (л)/стоимость (грн.) По норме: количество (л)/стоимость (грн.) Сверх установленных норм (перерасход) (л)/стоимость (грн.) 1 2 3 4 Бензин – 15,00 350/5 250,00 287,45/4 311,75 62,55/938,25 Бухгалтерский и налоговый учет при перерасходе топлива (грн.) № п/п Содержание операции Первичныедокументы Бухгалтерский учет Налоговый учет Дт Кт Сумма Доход Расходы 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Списано топливо Путевой лист 92 203 4 311,75 – 4 311,75 2 Отражен сверхнормативный расход топлива Путевой лист, учетные регистры 947 203 938,25 – – 3 Начислены налоговые обязательства по НДС (938,25 х 20 %) Налоговая накладная 947 641 187,65 – – 1.

Нормирование расхода топлива производится путем применения базовой нормы (базового расхода) и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также путем установления величин дополнительного расхода топлива. В случае отсутствия установленной линейной нормы расхода топлива до ее утверждения учет фактического расхода топлива при движении механического транспортного средства в черте города и за его пределами производится по временной норме, соответствующей контрольному расходу топлива, установленному заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации для соответствующего механического транспортного средства (кроме трактора), на срок не более 3 месяцев (п.8 Инструкции). Итак, перед утверждением нормы расходы топлива необходимо определить линейную норму расхода топлива.

law-uradres.ru

Как списывать расходы на бензин

Если организация имеет в своем распоряжении хоть один автомобиль, то у нее неотвратимо встанет вопрос об учете затрат на горючее. С текущими ценами на бензин легкомысленный подход к этим затратам по тезису «сколько наездили, столько и спишем», может довольно уменьшить налогооблагаемую базу, вызвав недовольство налоговиков.

Вам понадобится

  • нормы расхода топлива, путевой лист, чек на покупку бензина

Инструкция

1. Налоговый кодекс предусматривает два метода списания горюче-смазочных материалов (ГСМ) для автотранспорта предприятия. ГСМ дозволено учесть как физические затраты (п. 1 ст. 254 НК) в случае, если транспорт непринужденно участвует в процессе производства. Если же речь идет об управленческих и иных сопроводительных нуждах, то бензин и прочие ГСМ учитываются в составе прочих затрат, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК). Таким образом, если в автопарке предприятия есть машины, используемые для обеих этих целей, контроль топлива необходимо также вести раздельно.

2. Расходы на ГСМ нужно нормировать. Это требование прямо не прописано в Налоговом кодексе, впрочем им диктуется надобность обоснованности затрат для того, дабы их дозволено было списать в целях учета. Для лимитирования затрат топлива рекомендуется применять нормы, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р. Они носят рекомендательный нрав, впрочем все финансовые ведомства и контролирующие органы сходятся на том, что если пользоваться этими нормами, задач не будет. В случае, если марка реально вашего автомобиля в указанном нормативном акте не упоминается и лимиты для него не приводятся, списывать фактические затраты бензин а все равно невозможно, а надобно рассчитать лимит независимо, пользуясь рекомендациями завода-производителя и техническими колляциями транспортного средства. Рассчитанный лимит должен быть утвержден приказом начальника предприятия и прописан в учетной политике. И будьте готовы доказывать его обоснованность.

3. Для подтверждения непосредственной суммы затрат на ГСМ требуются два документа. 1-й из них — путевой лист, подтверждающий факт применения топлива для производственных нужд. Существует унифицированная форма путевого листа, непременная к применению автотранспортными предприятиями. Другие организации могут также пользоваться этой формой, а могут разработать свою, содержащую все нужные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. 2-й документ, нужный для списания затрат на горючее — чек контрольно-кассовой машины АЗС, где приобретался бензин . В нем должно быть указано число топлива, соответствующее путевому листу.

5. Данные по расходу бензин а складываются по каждом путевым листам за месяц, и бензин списывается на всеобщую сумму.

Обратите внимание! Одного только чека для списания бензина неудовлетворительно.

jprosto.ru

Как списать сумму бензина если путевые листы потерены

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор, член МоАП Завьялов Кирилл Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТКоролева Елена 2 июня 2015 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Смотрите материал: Вопрос: В муниципальном бюджетном учреждении ГСМ для служебного автомобиля приобретается за наличный расчет. Водитель учреждения потерял чеки АЗС. Бухгалтерия приняла от него в качестве оправдательного документа объяснительную записку и путевой лист, где зафиксированы сведения о заправке бензина и о пробеге автомобиля. При проверке выяснилось, что этих документов недостаточно.

Можно ли списать бензин без путевого листа

Вниманиеattention

Сотрудник потерял кассовые чеки на приобретение бензина для служебной машины. Денежные средства под отчет в организации не выдаются, а сотруднику возмещается перерасход. В путевом листе сотрудник указал приобретение ГСМ по потерянному чеку.

Важноimportant

Если не указывать приобретение ГСМ по потерянному чеку, то не будет сходиться пробег по спидометру. Возмещение расходов работнику не планируется.Правомерно ли включать в путевой лист приобретение ГСМ по потерянному чеку? Как следует отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? В рамках данного запроса порядок исчисления НДФЛ не рассматривается. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и др.).

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Можно ли списывать без путевых листов Помимо списания по путевым листам существует ряд способов, наиболее распространенными из которых являются:

  • учет по лимитам;
  • компенсация расходов.

При первом случае устанавливается предприятие система контроля ГСМ, то есть лимит на потребление топлива. Под понятием «учет лимита» подразумевается выделение конкретных средств на покупку ГСМ на один месяц работы автотранспорта. Также применяются топливные карты, по которым АЗС отпускает ГСМ, оформляемые на каждый автотранспорт.

Обобщенная сумма денежных средств не должна превысить установленную по лимиту норму. Данная система оправдала себя при одинаковом маршруте автотранспорта, повторяющегося каждый день. Если образовывается перерасход ГСМ, то материальный бухгалтер составляет официальные бумаги, по которым находится сумма превышения. Она списывается в установленном порядке.

Списание гсм по путевым листам

Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. В ряде писем финансового ведомства (смотрите, например, письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129) указывается, что для целей налогообложения путевой лист является одним из документов, который подтверждает расходы на приобретение ГСМ. Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, в обязательном порядке применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями (письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

Как списывать расходы на бензин

Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления. Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:

  • при производстве капитального ремонта;
  • при эксплуатировании на протяжении пяти лет.

При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки. При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

НК РФ стоимость материально-производственных запасов и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п.п. 8, 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Иными словами, оприходовав по рыночной стоимости ГСМ, организация затем вправе учесть указанную стоимость в расходах. Основанием для оприходования в таком случае будет справка бухгалтера (возможность использования справки бухгалтера в качестве документа, подтверждающего данные налогового учета, предусмотрена ст. 313 НК РФ) и (или) документы, составленные по результатам инвентаризации, а для списания — путевой лист автомобиля.

Учет расходов на гсм

Нормы главы 25 НК РФ не содержат конкретного перечня расходов на содержание служебного транспорта. В частности, к расходам на содержание служебного автотранспорта относятся и расходы на приобретение ГСМ. В то же время организация может учитывать расходы на ГСМ и в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 № 20-12/035154). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Как списать гсм, если организация не ведет путевых листов

Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно. Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа.

Правила Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо. Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия. К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива. Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».

Согласно указаниям руководства предприятия на автомобиле была произведена работа по сбыту готового продукции. При этом он проехал 232 км, их коих по городу – 128 км, по области – 104 км. Его эксплуатация осуществлялась в зимний период времени.

Принятые надбавки: за зимний период 10% за эксплуатацию в городе, где плотность заселения составляет 1,5 млн человек 10% – ; Нахождение нормы расхода топлива: Всего по путевому листу израсходовано 30,2 литра за рабочий день. Если принят результат вычислений как среднее потребление топлива, то за месяц работы автомобиль израсходует для выполнения производственных заданий:Где: НРд нормативный расход топлива за один рабочий день Т количество рабочих дней в месяце, Т = 21 Итого получаем: Материальному бухгалтеру следует списать приблизительно 634,27 литра топлива за один месяц, так как за месяц было принято усредненное значение расхода топлива.При этом бухгалтер, отражая приносящую прибыль производственную функцию должен заполнить:

  • дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции либо выполненных работ, оказанных услуг;
  • кредит счета 2 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Расчет На каждую марку автотранспорта можно просчитать норму потребления путем производства определенных расчетов, исходя их общего километража пройденного пути. Например, для легковых автомобилей он по выражению:Где: Hs базовая норма расхода топлива, определяемая пробегом автомобиля, л/100 км S общий пробег автомобиля в продолжение рабочей смены, км D поправочный коэффициент к норме, % В качестве примера приводится расчет нормы потребления топлива автомобиля марки ГАЗ-3110, имеющего двигатель ЗМЗ-4026.10.

Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 25.10.2010, 11:44 #3 Приказа по орг-ии недостаточно, пут. листы обязательны. И списывать можно только в нормах, можно самим установить, но приказ надо и акт замера, что машина больше расходует и т.п. Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 26.10.2010, 11:12 #4 А чем грозит отсутствие путевых листов.

    Списываем мы все по нормам, километраж по спидометру указываем, какой нужно, но не расписываем точки (куда и откуда ехал), а также делаем это не по дням, а по месяцам.Будут проблемы? Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 26.10.2010, 11:18 #5 Да, будут 100%.

НК РФ), или как доход в виде безвозмездно полученного имущества (п. 8 ст. 250 НК РФ). При этом размер дохода в виде безвозмездно полученного имущества в силу прямой нормы определяется исходя из рыночных цен с учетом положений ст. 105.3 НК РФ. В свою очередь, подобной нормы в отношении дохода в виде излишков, выявленных в результате инвентаризации, глава 25 НК РФ не содержит. Из ряда судебных решений (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2006 № Ф04-2872/2006, ФАС Уральского округа от 13.08.2009 № Ф09-5794/09-С3) следует, что размер дохода в виде стоимости излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, также определяется исходя из рыночных цен. В соответствии со вторым абзацем п. 2 ст.

advocatus54.ru