Датчик уровня топлива – что он знает о нашем бензобаке? Как работает датчик бензина


Датчик уровня топлива – как получить достоверные данные? + видео » АвтоНоватор

Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? Конечно же, немедленно отремонтировать его либо заменить новым, так как данный прибор не только прогнозирует наши затраты на горючее, но и экономит семейный бюджет, контролируя его расход.

Основные функции устройства

Все емкостные датчики уровня топлива предназначены для измерения количества жидкости в емкости, а точнее, в бензобаке. Их подключают к системе мониторинга транспортного средства, на которую они и передают соответствующие сигналы. В основном, это высокоточные универсальные устройства, использовать которые можно не только для автомобилей, но и для другой техники, а также стационарных объектов.

Фото датчика уровня топлива, cbr600rr.ru

Сегодня существует несколько видов данного механизма. И совсем не важно, какой датчик уровня топлива (поплавковый, электронный, цифровой, ультразвуковой, универсальный) был выбран, его главная функция все равно остается неизменной – определение расхода содержимого бака. А ведь именно затраты на горючее являются самыми постоянными и ощутимыми для кармана. Также датчик уровня бензина позволит контролировать и такие моменты, как слив топлива (эта функция особенно актуальна для предприятий, служб такси и т.д.), и, конечно же, не даст обдурить вас на заправке.

На фото - датчик уровня топлива в баке, avislab.com

Для более детального наблюдения за уровнем горючего необходимо установить на своем автомобиле более чувствительные приборы с наименьшей погрешностью.

Принцип работы прибора

В основном, устройство датчика уровня топлива предполагает наличие поплавка. Чаще всего, он изготавливается из пластмассы, пенопласта или же другого легкого материала. Также важно и наличие потенциометра, его роль выполняет резистор, на поверхности которого нанесены металлические полосы, а его подвижный контакт создает переменное сопротивление току, который проходит по нему.

Фото поплавкового датчика уровня топлива, novoe-izmerenie.com

На сегодняшний день наиболее популярными являются потенциометрические датчики трубчатого или же рычажного типа. Принцип работы датчика уровня топлива первого типа сводится к тому, что поплавок, помещенный в трубку, перемещается в зависимости от положения жидкости и замыкает провода, расположенные параллельно направляющим. Во втором же случае подвижный контакт потенциометра соединяется с поплавком посредством металлического рычага.

На фото - принцип работы датчика уровня топлива, gps-tvsat.ucoz.ru

Возможные неполадки датчика уровня бензина

Проблемы с датчиком уровня топлива носят различный характер. Наиболее распространенные неполадки связаны с тем, что прибор показывает недостоверные данные, например, его стрелка указывает на то, что бак пустой, а на самом деле топлива в нем еще предостаточно. А причин подобного поведения довольно много, например, может выйти из строя сама панель, а возможно, что сбилась стрелка, или же заклинило поплавок.

Фото - врет датчик уровня топлива, avislab.com

Когда же показания прибора скачут: допустим, в начале движения он указывает на минимальный уровень топлива, зато потом это значение возрастает само по себе, то это тоже говорит о том, что устройство не работает, а как проверить и починить датчик уровня топлива в такой ситуации, мы опишем чуть ниже. Если же перестала загораться на панели лампочка, предупреждающая о минимальном количестве горючего в баке, или же она работает, но неисправно, то все дело в терморезисторе, который нужно немедленно заменить.

На фото - глючит датчик уровня топлива, abo.ua

Ремонтируем датчик уровня топлива сами

Но прежде чем приступать непосредственно к замене или же ремонтным работам, нужно знать, где находится, как снять и отремонтировать датчик низкого уровня топлива. Крепится он на бензобак снизу, и поэтому, чтобы его снять, желательно поднять авто на домкрат и отсоединить контакты. Первым делом обращаем внимание на состояние дорожек, так как они зачастую стираются от воздействия бегунка. Если дефект небольшой, то можно подогнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного участка. В случае, когда такое сделать невозможно, следует заменить весь прибор.

Фото неисправности датчика уровня топлива, motoevoparts.com.ua

Также проверка неисправности датчика уровня топлива предполагает диагностику контактов и «массы» (особенно находящейся под ручным тормозом). Чтобы добраться до контактов, нужно снять панель и затем уже подтянуть все гаечки, посредством которых и создается замыкание. Если стрелка, показывающая уровень горючего, сбилась, то необходимо нажать на кнопку суточного пробега, а затем завести движок.

На фото - проверка датчика уровня топлива, vwts.ru

Но кроме информации, как отремонтировать или же заменить этот прибор, кому-то может быть интересно, как обмануть датчик указателя уровня топлива. Один из способов слить незаметно бензин – поставить, так называемую, капельницу, ведь этот прибор фиксирует только те сливы, которые происходят за весьма короткий временной интервал. А вот если жидкость будет капать потихоньку, то такая афера не будет обнаружена. В общем, ремонт и замена датчика уровня топлива – операции несложные, поэтому вовсе не обязательно обращаться для этого к специалистам, а можно сделать большинство мероприятий самостоятельно. Куда более важно подобрать действительно качественное устройство.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

11 причин неисправности и его ремонт

Датчик уровня топлива автоДатчик уровня топлива авто

Содержание статьи

Установлен подобный датчик уровня топлива в баке, куда подаётся горючее, а на приборную панель в салоне автомобиля выводятся основные показатели. Несмотря на то, что датчики не имеют изнашиваемых элементов, время от времени они выходят из строя. В рамках данной статьи можно найти ответы на вопросы, что представляет собой ДУТ, каких видов бывают приборы, а также какие могут случиться поломки с ним и как их устранять.

Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

Принцип работы датчика уровня топлива

Принцип работы датчика уровня топлива

Принцип работы устройства достаточно прост. Прибор постоянно замеряет количество топлива и при критическом объёме автоматически выдает соответствующий сигнал. Замер горючего производится при помощи специального поплавка. Как только водитель садится за руль, на приборе он видит степень заполнения бака. Через некоторое время, по мере траты топлива, осуществляется плавное снижение указателя. Все это и фиксирует датчик уровня топлива в баке и выдает водителю на панели приборов.

Современные устройства могут допускать некоторые погрешности в замерах. В любом случае она не будет значительной, не превысит 1 %.

В основной массе топливных систем современных авто установлены специальные цифровые устройства, выдающие не стандартные аналоговые сигналы, а цифровые. Особенностью таких устройств является возможность преобразования полученного сигнала в определённые цифровые данные. После фиксации необходимого показателя проводится корректировка и выравнивание значения, с принятием во внимание всех возможных колебаний в количестве топлива. Подобный цифровой указатель уровня топлива характеризуется высокими показателями точности. Уровень погрешности здесь не превышает 0,5%.

Типы датчиков уровня топлива

Типы датчиков уровня топлива

Типы датчиков уровня топлива

Прежде чем рассмотреть вопрос, как проверить датчик уровня топлива, стоит изучить, какие бывают виды таких приборов. Современные датчики характеризуются определённым количеством преимуществ, среди которых можно отметить:

  • надёжность, доступность и простота конструкции;
  • высокие показатели точности замеров;
  • низкая стоимость.

Среди недостатков можно выделить присутствие встроенных элементов, которые восприимчивы к частым поломкам по причине окисления.

В топливной системе современных авто используются устройства двух основных категорий – рычажные и трубчатые. Главным схожим элементом подобных устройств является поплавок. Для их изготовления задействуется тонколистовой металл, пенопласт и полая пластмасса. Остальные детали данных устройств несколько отличаются, потому каждый вид нужно рассмотреть отдельно.

Рычажного типа

Состоят подобные устройства из потенциометра, поплавка и рычага. Поплавок соединен с контактом датчика посредством небольшого рычага, выполненного из качественного металла. По своей конструкции датчики такого плана представляют собой сектор, разделённый на полосы из металла особого резистивного типа.

Такие датчики могут монтироваться отдельно или в самом блоке, отвечающем за подачу топлива. Благодаря именно этой универсальности датчики могут быть использованы практически на всех видах и категориях топливных баков.

Трубчатого типа

В этом датчике поплавок передвигается внутри полой части трубки. Здесь есть также специальные провода, которые создают определённое сопротивление. На концах присутствуют контактные кольца для входящего в комплектацию поплавка. Среди основных особенностей такого прибора можно отметить:

  1. Высокий уровень устойчивости к колебаниям автомобиля.
  2. Основной элемент полностью закрыт, что защищает контакт с используемым топливом.
  3. Поплавок здесь соединяется с рычагом посредством магнита.

Передвижение магнита проводится по сектору, где установлены металлические пластины разной длины. Формируемое магнитное поле создаёт особый электронный сигнал, определяющий актуальный на время замера уровень топливной смеси в топливном баке.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Основные неисправности в работе датчика

Основные неисправности в работе датчика

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Основные неисправности в работе

Основные неисправности в работе

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?

Как устранить неисправность?

Как устранить неисправность?

Если не работает датчик уровня топлива, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход бензина, потребуется провести специальные ремонтные работы.

Снятие датчика

В прямой зависимости от модели транспортного средства, процесс снятия устройства может немного отличаться. В любом случае определённые моменты являются схожими. Вот основные действия, направленные на снятие вышедшего из строя датчика:

  1. Изначально сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора транспортного средства.
  2. Обеспечивается доступ к датчику. Для этого требуется снять в багажнике обивку. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
  3. Все датчики оснащены специальной фиксирующей предохранительной пластиной. Чтобы удалить её, нужно открутить крепёжные болты.
  4. Обязательно нужно почистить датчик от пыли и грязи, если планируется после ремонта использовать его снова.
  5. С прибора снимаются все крепёжные болты и провода.

После выполнения всех описанных манипуляций, устройство можно доставать. Данный процесс необходимо выполнять аккуратно, чтобы не была повреждена его конструкция.

Установка датчика

Монтаж прибора по контролю расхода топлива осуществляется в обратном демонтажу порядке. На данном этапе желательно проследить за тем, чтобы за пример была взята схема подключения датчика уровня топлива. Последовательность действий здесь соблюдается следующая:

  1. От остатков герметика очищается посадочное место устройства.
  2. Если был куплен новый прибор, можно рассчитывать на то, что в комплекте с ним идёт резиновая качественная прокладка. Её нужно положить на бак для совмещения отверстий под болты.
  3. После этого вставляется датчик в топливный бак. При этом важно не перепутать направление встроенного поплавка.
  4. Тщательно закручиваются все болты и затягиваются.
  5. Если в комплекте не идет новый уплотнитель, можно использовать старый. Для этой цели требуется намазать место будущей установки датчика небольшим слоем автомобильного герметика.
  6. Сверху кладется уплотнитель, и совмещаются отверстия для крепежных болтов.
  7. Сверху требуется также намазать герметиком.
  8. Вставляется датчик, совмещаются все крепёжные отверстия и тщательно закручиваются.
  9. Осуществляется подключение всех проводов, аккумулятора.
  10. Включается зажигание и изучаются показания индикатора.

Если транспортному средству больше 15 лет, стоит даже при новом уплотнителе использовать герметик.

Проверка датчика

Проверка датчика должна быть проведена обязательно, но сделать это сразу после установки невозможно. После установки прибора не нужно сразу закрывать к нему доступ. Проехав 50 км, нужно внимательно осмотреть датчик, удостоверится в полном отсутствии утечек. Если всё в порядке, доступ можно закрывать и пользоваться устройством, время от времени проводя стандартные проверки.

Заключение

Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Принцип работы топливного датчика

Принцип работы топливного датчика

Доброго дня всем добрым людям. В статье можно узнать принцип работы топливного датчика. Типы устройств датчика и принцип его работы.

В системе автомобиля нет ни одной малозначимой детали. Все они отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Именно поэтому важно внимательно следить за техническим состоянием машины, по надобности приобретать лишь качественные автозапчасти.

Один из важнейших элементов, сигнализирующих автомобилисту о состоянии машины, — это датчик топлива. Датчик находится непосредственно в топливном баке и показывает уровень топлива. Датчик работает в системе с указателем уровня топлива, который размещен на панели приборов.

Типы устройств датчика топлива

Принцип работы топливного датчика

1.Потенциометрический.

Принцип работы топливного датчика

Датчик, установленный на современных автомобилях, его преимущество состоит в довольно ожидаемых характеристиках: незатейливая конструкция, точные измерительные показатели расхода топлива, низкая стоимость.

Однако подвижные контакты, входящие в конструкцию, требуют пристального внимания к себе, поскольку подвержены износу и окислению, который устраняется простым ремонтом или заменой.

Потенциометрический датчики бывают двух типов — рычажные и трубчатые. Датчиком уровня топлива в их будет поплавок, находящийся на поверхности жидкости.

2.Бесконтактные.

Принцип работы топливного датчика

Например, неактивный магнитный датчик положения (MAPPS). Появление данной модели обусловлено популярностью новых видов топлива для двигателей внутреннего сгорания (этанол, биодизель, метанол).

В данном случае, контактный датчик будет неэффективен и может неправильно отображать данные, к тому же, особенности среды ускорят износ контактирующей поверхности.

Отличительной чертой такого датчика будет герметичная изоляция чувствительного элемента, хотя он все также выполнен в виде поплавка, соединенном с рычагом с помощью магнита, который перемещается по сектору. Уровень топлива определяется с помощью особого сигнала, генерируемого магнитным полем.

Принцип работы топливного датчика

Принцип работы топливного датчика

Он достаточно прост — датчик реагирует на уровень топлива, и каждому объему соответствует определенный сигнал. Так сконструирован стандартный датчик. Современные модели более сложные и адаптированы к пространству кузова.

Стоить знать одну важную особенность всех баков. Уровни будут отображены только в том случае, когда топливо опустится ниже конкретной грани. То есть, пройдя нижнюю черту каждого уровня, станет видно количество топлива.

К тому же долгое время датчик будет показывать, что топливный бак полон, поскольку черта-индикатор еще не будет пройдена, а расход уже начнется. Поэтому стоит быть готовым к тому, что все датчики имеют определенную погрешность показателя. Так случается из-за колебания уровня топлива и особенностей геометрии бака.

Типы сигнала датчика

Принцип работы топливного датчика

1.Аналоговый.

Показывает изменение напряжения на потенциометре, и, к сожалению, они имеют более высокую погрешность измерения. Из-за этого от них все чаще отказываются производители автомобилей.

2.Цифровой.

Более совершенный сигнал, который способен преобразовать аналоговый показатель, при этом выравнивая погрешность измерения, о которой было сказано ранее. На сегодня датчики с цифровым сигналом считаются наиболее точными, а погрешность наблюдается при начальном физическом измерении топлива.

Исправность данного элемента крайне важна, поскольку сбои в его работе могут повлечь за собой некорректное понимание работы автомобиля. В свою очередь это повлечет неисправности, которые могут потребовать серьезной диагностики и, возможно, дорогостоящего ремонта.

Поэтому важно следить за состоянием датчика, и при необходимости покупать качественную ему замену.

www.avtogide.ru

Выбираем датчик уровня топлива - RNSINFO

В этой статье, мы поможем вам понять, как выбрать датчик уровня топлива на свой транспорт. В последнее десятилетие в России широкое распространение получила технология удаленного контроля транспорта, в особенности контроль уровня топлива. Системы контроля расхода топлива не только удобны, но и выгодны с экономической точки зрения. Они позволяют в любой момент ознакомиться с количеством заправок, а также соответствием расчетов реального объема топлива в баке транспортного средства.

Основным компонентом любой системы контроля топлива является датчик уровня топлива (далее ДУТ). Выглядит он следующим образом: 

Схема датчика уровня топлива

ДУТ присоединяется к GPS\ГЛОНАСС терминалу, как правило, устанавливаемому в кабине транспортного средства, и передает на него данные об уровне топлива  в каждый момент времени по проводному, или беспроводному каналу связи. От типа и качества ДУТа зависит качество контроля, поэтому здесь важно сделать правильный выбор.  

Принцип работы датчика уровня топлива

Начнем с основ — с физического принципа, на основе которого осуществляется контроль. На данный момент подавляющее большинство ДУТов на рынке представляют собой емкостные датчики. Как правило, датчик уровня топлива состоит из двух конструктивно объединённых элемента: емкостного датчика уровня и преобразователя («голова»). Емкостной датчик уровня  это конденсатор, у которого одна обкладка выполнена в виде алюминиевой трубки, диаметром около 20 мм, а вторая обкладка вставлена в первую и выполнена в виде трубки или стержня меньшего диаметра. Между обкладками находятся элементы крепления. Как известно, емкость конденсатора зависит от свойств диэлектрика, находящегося между обкладками конденсатора. В нашем случае диэлектриком служит воздух и топливо — при изменении уровня топлива меняется соотношение между воздухом и топливом, что приводит к изменению ёмкости - преобразователь измеряет емкость конденсатора и преобразует это значение в код или измерительный сигнал. Таким образом, ДУТ можно использовать для измерения уровня диэлектрически непроницаемых жидкостей, к каковым относятся все нефтепродукты и некоторые масла. Наличие воды или других электропроводящих жидкостей в топливе зачастую приводит к выдаче некорректных результатов измерения уровня. На многих ДУТ центральный стержень изолирован, что позволяет использовать прибор для измерения, в том числе и в электропроводных жидкостях. Главная цель изоляции - это сделать ДУТ менее чувствительным к электропроводящим присадкам, которые могут оказаться в топливе, например, вода. Итак, с общими принципами разобрались.

Какие  параметры датчика уровня топлива следует учитывать?

Датчики уровня топлива делятся по механическим свойствам - на цельные и разборные.
  1. Разборные датчики уровня топлива представляют собой конструкцию из 3-х элементов — это измерительная трубка, фланец крепления и измерительная голова. При установке сначала на бак крепится фланец, в него вворачивается стержень (хотя бывает, что стержень вворачивается во фланец и до установки), финально устанавливается измерительная голова.

  2. Цельные датчики уровня топлива представляют собой жесткую неделимую конструкцию. Такая конструкция считается более надежной, за счет отстуствия соединительных элементов, которые зачастую имеют люфт и со временем могут разбалтываться.

По виду выходного сигнала датчики уровня топлива делятся на аналоговые и цифровые.
  1. Аналоговые датчики уровня топлива передают измеренное значение по одной из характеристик электрического сигнала - это напряжение, частота или сила тока.  Напряжение — наиболее часто встречаемый вид передачи, но при этом наиболее подвержен помехам и внешнему воздействию, поэтому его следует использовать только в случае отсутствия альтернативы. Передача по силе тока, или «токовая петля» - метод широко применяемый в системах управления производством, в системах сбора данных лабораторного оборудования из-за стабильности выходного сигнала и точности показаний. На данный момент в системах мониторинга такой вид передачи измерений встречается  нечасто, но  благодаря высокой точности и развитости данного метода в иных отраслях можно ожидать, что и в системах СМТ (Спутнивого Мониторинга Траснпорта) в скором времени он станет новым стандартом. Передача сигнала по частоте так же практически не подвержена внешнему влиянию. Таким образом, при решении использовать аналоговый датчик уровня топлива, рекомендуется использовать прибор с частотной передачей измеренных значений, либо передачу измерений по выходу «токовая петля». Так же нужно знать, что при использовании аналоговых датчиков максимально возможное количество подключенных датчиков лимитируется количеством входов терминала сбора данных.
  2. Цифровые датчики уровня топлива передают сигнал по цифровым интерфейсам в виде цифрового кода. Наиболее распространенные RS232 и RS485, встречаются так же датчики уровня топлива с передачей по стандартам CAN. Рассмотрим все интерфейсы подробнее.RS232 – технология, которая создавалась для телефонии и модемов, а затем стала промышленным стандартом для многих видов оборудования. С точки зрения стабильности и надежности нареканий нет, но есть неудобство физического характера — на один порт можно подключить только одно устройство. Таким образом, если у вас на одной машине два бака, или вы хотите отслеживать уровень в нескольких емкостях при использовании датчиков с интерфейсом RS232 вам нужно будет устройство, имеющее необходимое количество портов, что на самом деле встречается редко.
Передача кода по CAN шине 

Следующий вариант — передача кода по шине RS485. RS485 – изначально разработанный для промышленной автоматизации, поэтому лишен недостатков RS232, в частности на один порт можно подвесить несколько датчиков (как правило, количество зависит от возможностей драйвера и конкретной реализацией выхода разработчиком терминала). Поэтому при использовании цифровых датчиков уровня топлива предпочтительнее остановиться на этом варианте.

Передача данных по RS232 и по RS485 осуществляется с использованием протокола LLS, разработанным компанией «Omnicomm». Данный протокол является де-факто стандартом в отрасли, и большинство производителей оборудования по умолчанию включают поддержку данного протокола в свое оборудование, поэтому проблемы совместимости возникают крайне редко. Это означает, что если у вас на ТС установлено оборудование с интерфейсом RS232 или RS485 вы можете смело брать ДУТ с любым из этих интерфейсов, и у вас не возникнет проблем с совместимостью.

Передача данных по CAN интрефейсу теоретически более универсальна и информативна, чем иные стандарты, поскольку стандарт CAN является стандартом передачи данных автомобильной промышленности. К сожалению, далеко не все терминалы имеют данный интерфейс, и даже при наличии такого интерфейса протокол устройства может быть не добавлен. 

Погрешность датчика уровня топлива

Подавляющее большинство производителей заявляет погрешность измерений не более 1%, но по факту погрешность зависит от грамотной и качественной установки, а также правильно проведенной тарировки датчика.  На данном  параметре мы подробно останавливаться не будем, единственное,  что можно сказать определенно, это то, что цифровые датчики обеспечивают более высокую точность за счет более высокой «чувствительности».

На каких основных характеристиках нужно остановиться при выборе датчика уровня топлива

  1. Конструкция и фланец крепления. В данном случае нужно смотреть исходя из ситуации. Если вы выбираете датчики для автопарка (который еще не был оснащен датчиками)  - разницы почти нет; если берете на замену какому-либо датчику — старайтесь взять с такой же системой крепления для упрощения замены, либо с наличием универсальных адаптеров крепления.  Например, наличие сменного фланца в комплектах некоторых датчиков позволяет интегрировать датчик в любые посадочные места автомобиля. Учитывая тот факт, что большое количество транспорта на сегодняшний день уже оборудовано датчиками уровня топлива ранее, сменный фланец позволяет произвести замену датчика любого стороннего производителя без дополнительной потери времени.

  2. Метод передачи сигнала — аналоговый или цифровой. Предпочтительнее использовать цифровые ДУТы, лучше всего по стандарту RS-485
  3. Длина базового ДУТа.  У многих производителей стандартная длина датчика, как правило,  70 — 80 см, более длинные датчики нужно заказывать отдельно, при этом на многих моделях  спец. и сельхозтехники глубина бака достигает одного метра.
  4. Комплектация поставки. На этот пункт нужно обратить самое тщательное внимание, поскольку, чем лучше комплектация поставки, тем ниже вероятность того, что установка датчика будет выполнена некорректно. Минимальная комплектация должна включать в себя, помимо самого датчика, резиновую прокладку между фланцем и баком, набор саморезов крепления, пломбу проволочную, либо пластиковую.
  5. Наличие  защиты по питанию и гальванической развязки. Чем больше значение защиты от скачка напряжения, тем лучше. Наличие гальванической развязки гарантирует сохранение работоспособности сигнальных цепей ДУТа при скачках напряжения.  Многие производители отказываются от гальванической развязки и ставят только конденсатор, который не спасает при скачках высоких напряжений. Например, в новинке этого года - ДУТ «Уровень М1» от компании «ШТРИХ-М» выполнена развязка по сигнальным цепям и цепям питания, что позволяет защитить датчик от выгорания, если водитель будет заводить машину при отключённой массе. Обратите особое внимание на данный параметр, он реализован не у всех производителей.
  6. Материал корпуса датчика.  Как правило, используется металл или пластик, металл конечно более предпочтителен, поскольку обеспечивает большую стойкость измерительного механизма датчика к ударным и механическим нагрузкам. Кроме того металлический корпус ДУТ обеспечивает защиту от внешнего электромагнитного воздействия.

В таблице представлены основные характеристики наиболее популярных, на сегодняшний день, датчиков уровня топлива. Зеленым цветом мы выделили преимущества каждого датчика. 

Сравнительная таблица датчиков уровня топлива

Плюсы и минусы трех лучших датчиков уровня топлива (ДУТ)

Сравнивая приборы, можно выделить три устройства, которые способны удовлетворить потребности практически любого владельца транспортного средства. Рассмотрим плюсы и минусы данных устройств.

  1. Из плюсов датчиков уровня топлива от компании «Omnicomm» можно отметить многолетний опыт компании и заслуженный бренд - стандарт стабильности и надежности. На каждый топливный датчик распространяется пожизненная гарантия производителя. Прибор позволяет производить гибкую настройку пределов и свойств выходных сигналов. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению. Измерительный элемент датчиков сделан из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивает гермоввод и металлорукав. Прибор имеет удобный конфигуратор (ПО для настройки). Многоуровневая система обучения интеграторов и конечных потребителей позволяет исключить ошибки при установке данного оборудования. Из минусов я могу отметить высокую ценовую политику компании и в последние годы снижение показателей надежности устройств, судя по отзывам потребителей.

  2. Датчик компании «Эскорт» обладает хорошим соотношением надежности и функциональности. Из плюсов я отметил возможность загрузки тарировочной таблицы, блокировка доступа к настройкам ДУТ паролем, использование ДУТ в качестве штатного измерителя уровня топлива. Датчики компании «Эскорт» может выдавать сигнал аварийного остатка топлива и перепрошивается в полевых условиях. Одним из преимуществ датчика от компании «Эскорт» служит продуманная комплектация, которая обеспечивает удобство монтажа. Из минусов данного ДУТ могу отметить меньшую по сравнению с конкурентами защиту от скачков напряжения.
  3. Так же, я обратил бы внимание на датчик «Уровень М1» от компании «ШТРИХ-М». Хотя данное решение новое на рынке,  опыт компании производителя в производстве автомобильной электроники весьма значителен (компания «ШТРИХ-М» производит, в том числе тахографы и системы автоматизации транспорта). Датчик «Уровень М1» обладает уникальными характеристиками защиты по питанию  - такого диапазона перепадов напряжения не может выдержать ни один другой ДУТ, что обеспечивает устойчивость ко многим внешним воздействиям и стабильность работы на технике с неисправной электропроводкой (актуально на автопарках со старой изношенной техникой).

На сегодняшний день основной причиной выхода из строят ДУТ являются перепады напряжения вызванные неисправностью автомобиля или саботажем со стороны водителей, данное решение гарантирует стабильную эксплуатацию во всех описанных случаях. Еще одним из преимуществ данного прибора является крепеж, который скрыт в корпусе датчика. Очень удобное решение, когда крепежи проходят внутри тела датчика и закрыты сверху крышкой. Отсутствие доступа к крепежу значительно снижает вероятность вмешательства в его работу третьих лиц. Наличие выхода "токовая петля" позволяет применять датчик «Уровень М1» в промышленных системах диспетчеризации и контроля (например контроль уровня масла в емкости и т.п.).  Такой вид передачи измерений сейчас встречается нечасто, но  благодаря высокой точности и распространенности данного метода в иных отраслях можно ожидать, что и в системах СМТ в скором времени он станет новым стандартом. Ну и конечно же неоспоримым плюсом  ДУТ М1 является его стоимость, которая ниже, чем у большинства конкурентов.

Из минусов ДУТ «Уровень М1» можно выделить  тот факт, что продукт новый, и пока о его работоспособности можно судить по отзывам тех клиентов, которые его уже установили. Презентация данного датчика состоялась в начале лета 2015 года,  а в сентябре 2015 года производитель заявил о крупных внедрениях. 

rnsinfo.ru


Смотрите также