Как доехать до АЗС на пустом баке? Как проехать без бензина


КАК ПРОЕХАТЬ БЕЗ БЕНЗИНА

КАК ПРОЕХАТЬ БЕЗ БЕНЗИНА

17. 10. 07

Почему сдерживается рост отечественной биотопливной промышленности? Вопросом задаются Сергей Муниципалов и Российские вести

Как заявила на недавнем заседании Правительства новый министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина, основной причиной скачка цен в сентябре стало резкое повышение цен на мировых рынках на сельхозпродукцию. По ее словам, это связано с несколькими факторами. И среди главных был назван «спрос на сельскохозяйственное сырье для использования в виде альтернативных видов топлива – биотоплива». И в этой связи возникал вполне резонный вопрос, а как развивается российская биотопливная промышленность, которой должны были перепасть прибыли, полученные в результате этого скачка.

Впрочем, сегодня, как это ни парадоксально звучит, об этой отрасли в России известно очень немногим. В реальности же речь идет о весьма перспективном направлении развития энергетики в целом. Тем более, что запасы нефти, природного газа, как впрочем и угля, тают с каждым днем. И добавим, относятся к тем, которые не возобновляются.

Сегодня биологическое топливо все увереннее шагает по планете. К примеру, Европейская комиссия разработала план, в соответствии с которым к 2020 году не менее десяти процентов потребляемого в Европе автомобильного топлива должно составлять горючее, полученное из органического сырья. Сам же план, которым предусмотрены поощряющие льготы и весомые экономические стимулы, принят в рамках долгосрочной стратегии перехода Европы на возобновляемые источники энергии. С другой стороны, этот проект задает лишь общие ограничения и обязательства, но каждая страна в рамках ЕС сможет самостоятельно определять состав «корзины» биотоплива. Но, как считают эксперты, основным препятствием здесь является, прежде всего, нынешняя высокая стоимость и техническая сложность производства органического горючего. Возобновляемая альтернатива

Как свидетельствуют справочники, биологическое топливо является частью биомассы планеты. В отличие от полезных ископаемых, она восполняется в течение периода жизни или роста каждого конкретного организма. Понятно, что период роста различных видов и пород растений неодинаков, но от этого суть преимущества возобновления не меняется. Для производства биотоплива годится как обычный рапс или та же низкосортная пшеница, так и отходы деревообработки.

Тем временем ежегодно значительными темпами растет потребительский спрос на рынке биотоплива. И прежде всего, как это ни парадоксально, во многом благодаря Киотскому протоколу, который поощряет создание энергетики, использующей альтернативные экологически безопасные виды топлива. Таких, например, как производство и потребление топливных гранул (пеллет), которые изготовляются из древесины. Уже сегодня, кстати, их основными потребителями являются страны Европы, США, Япония.

В европейских странах на древесных гранулах уже работают котельные, предприятия, электростанции. Особенно популярным становится использование гранул для отопления частных жилых домов. Потребление пеллет в Германии, Швеции и Японии измеряется уже миллионами тонн. В той же Стране восходящего солнца уже десять процентов котельных распрощались с углем в пользу древесных гранул.

По мнению аналитиков, мировые цены на этот вид биотоплива определяют американские компании. Экспортные цены в США ежегодно растут на 3 - 5 долларов и составляют сегодня примерно 115 долларов за тонну, но при этом являются низкими относительно европейских цен. Но все-таки цены в Европе также имеют тенденцию к росту. Крупные электростанции и другие крупные потребители в Дании и Швеции покупают гранулы судовыми партиями по 90 - 110 евро за тонну. Но самые высокие цены наблюдаются в Англии.

Специалисты объясняют это тем, что процесс получения модернизированного древесного топлива, особенно его сушка и прессование, влечет за собой значительные энергетические затраты, что приводит к удорожанию продукции.

Впрочем, кроме древесных гранул исключительно быстрое развитие получает производство биобензина - биоэтанола, который производят из зерновых, в том числе из той же кукурузы - «царицы полей».

Новый вид топлива – реальность сегодняшнего дня. Как сообщают средства массовой информации, Бразилия уже сейчас производит 30% горючего из сахарного тростника. Соевое масло является в Южной Америке основным сырьем для производства биодизеля. На текущий момент биодизельная отрасль Аргентины активно развивается, чему способствуют государственные налоговые и торговые льготы.

Австралия хочет превратить часть своих земель в месторождения зеленой нефти. Дело доходит до конкурентных войн. Ведущие производители соевого масла Бразилии стараются убедить правительство страны добиться от Аргентины пересмотра ее налоговой политики в отношении этого вида топлива.

В этом году, как предрекают аналитики, потребление кукурузы на выпуск биоэтанола в США заметно превысит ее экспорт, на который приходится почти 70% всего мирового экспорта кукурузы. Кстати, в 2006 году США стали наибольшим производителем этанола, оттеснив Бразилию. Строящиеся в США заводы позволят увеличить мощности по выпуску этанола в 2 раза - до 50 миллиардов литров в год, для чего будет использоваться около 86 миллионов тонн кукурузы. Правда, в Европе уровень производства этанола весьма незначителен.

По оценкам экспертов, уже в 2007 - 2008 годах 107 миллион тонн зерновых будет использовано этаноловой отраслью. В том же Китае, где еще не так давно существовали проблемы с продовольствием для населения, в 2007 – 2008 году будет переработано более 9 миллионов тонн кукурузы на этанол. Но самое интересное, что китайское правительство не так давно заявило, что в будущем большая часть биотоплива будет выпускаться на основе другого сырья.

По мнению специалистов, возможности России в плане переработки биомассы практически не ограничены. Тем более что общий лесной прирост в стране пока еще намного опережает лесозаготовки, да и заготовленная древесина используется неэффективно. А возможности производства зерновых для этанола превосходят самые грандиозные прогнозы. По различным оценкам, в энергетических целях Россия имеет возможность ежегодно использовать до 400 миллионов тонн органических отходов. Эта цифра складывается, прежде всего, из отходов сельскохозяйственного производства (250 миллионов тонн) и лесной и деревообрабатывающей промышленности (70 миллионов тонн).

Но пока российское отставание от передовых в биотехнологическом плане государств становится не только существенным, но и катастрофическим. И это несмотря на то, что только за последние годы на российский рынок пришли несколько крупных немецких компаний, занимающихся поставками оборудования для производства пеллет.

А щепки летят…

Впрочем, вполне реально, что российская лесная отрасль в самом ближайшем будущем может оказаться на передовом рубеже научно-технического прогресса. Ведь речь идет о переработке биомассы, то есть тех же растений, в экологически чистое топливо – растения, превращенные в него, выделяют в окружающую среду лишь то количество углерода, которое они поглотили.

Впрочем, по заявлению производителей этого топлива, для перевода на него автомобилей не требуется модификация современных двигателей. По оценке немецких ученых, если этот вид топлива займет 20% рынка ЕС, то в Европе можно уменьшить выбросы углерода на 200 миллионов тонн. А тем временем крупнейшие международные топливные компании и автомобильные концерны открывают программы по переводу автомобилей с традиционного топлива на возобновляемое.

А у нас? Ни проект Лесного кодекса, ни какой-либо другой государственный документ не содержат даже упоминания об этой проблеме.

Понятно, что нам не до таких «мелочей» при столь высоких ценах на нефть и газ. Словом, лес рубят, а щепки летят … Точнее, в безудержной погоне за двойным ВВП сгорают пятикратно упущенной прибылью.

Впрочем, в последнее время ситуация несколько меняется. Так, в качестве одного из приоритетных направлений в области нетрадиционной энергетики Государственной научно-технической программой России «Экологически чистая энергетика» рассматривается значительное использование энергетического потенциала древесной биомассы. Но пока программа продвигается с большим трудом и в основном лишь благодаря региональным инициативам. Новые заводы по производству биотоплива скорее исключение для российской глубинки, чем закономерность. Один из них, кстати, на днях будет открыт в Казани.

Перспектива отставания

Похоже, что нас начинают обгонять даже наши ближайшие соседи. В том же Казахстане, снискавшем лавры хлебной житницы, собираются сделать биоэтанол еще одним своим экспортным коньком. В общей сложности в республике со временем будут построены 5 - 6 биоэтаноловых заводов.

В России же для того чтобы процесс производства биотоплива не превратился в стихийный, предстоит еще определить правила игры. Пока же законодательная основа не создана, отсутствуют даже коды товарной классификации разных видов этиловых спиртов. Но подготовкой специального закона сейчас вплотную занимаются в Минсельхозе.

Не так давно, кстати, начала действовать рабочая комиссия Российской академии наук по биотопливной промышленности. Она уже представила Правительству записку, в которой обозначена возрастающая роль возобновляемых источников энергии, в частности биотопливной промышленности. Преимущества подобных технологий, по мнению ученых, очевидны. Но речь пока не идет о масштабных инвестициях в отрасль, которая способна внести весомый вклад не только в решение глобальной проблемы парникового эффекта, но и сделать страну в недалеком будущем независимой в энергетическом плане от наличия нефти, газа и продуктов переработки.

http://www.rsppenergy.ru/main/content.asp?art_id=3506

Интересно почитать

ecoteco.ru

Как доехать до АЗС на пустом баке? — журнал За рулем

Правда ли, что, добавив в пустой топливный бак воды, можно дотянуть до бензоколонки? Разрушим (или реабилитируем) древнюю легенду!

эксперимент

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

бензонасос

бензонасосНе долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?

Не долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л — не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

баки

бакиСколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.

Сколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.

Что ответили автору сообщений их изумленные коллеги, легко узнать, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтересовало совсем другое: почему эксперимент провалился? И был ли у его автора шанс на успех?

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся — первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь — снова будешь хлебать воздух, перельешь — получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

эксперимент

экспериментВ «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды — и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода. Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинá не будет».

В «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды — и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода. Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинá не будет».

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки — сложное сооружение. Но любой плоский бак — штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном...

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

эксперимент

экспериментУ владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр... и понять, что все это бесполезно. Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает. В общем, тоже отбой, не получится.

У владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр... и понять, что все это бесполезно. Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает. В общем, тоже отбой, не получится.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

эксперимент

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

как ездить на машине без бензина — совет бывалого

Рад приветствовать всех любопытных читателей. Перед тем как поделиться секретом, предам огласке одну незабываемую историю, произошедшую этим летом на Иссык-Куле.

30 июля, около 17.00. Пять молодых людей, довольных отдыхом и немного подгоревших, едут из Чолпон-Аты в Бишкек. Думаю, каждому знакомо чувство, когда едешь, оставляя приятные впечатления позади, и думаешь о делах, о будущем. Так вот, такое никто не чувствовал — всем было весело.

Атмосферу нарушил глушащийся двигатель. Причина неизвестна — с виду все работает, бензина еще четверть бака. К сожалению, никто из нас не окончил машиностроительный факультет — на трассе стояли журналист, финансист, программист, психолог и интернет-продавец. Мы бы могли наворотить много дел, но никак не починить машину.

Было решено, что машины будет останавливать длинноногая девушка в коротких шортах. Остальные спрятались за заглохшим автомобилем. Нельзя сказать, что от желающих помочь не было отбоя, но таковые все же нашлись. Однако, один за другим пожав плечами, они уезжали.

Нас смогли убедить, что проблемы из-за бензина, и мы с приятелем пошли в ближайшее село Сары-Камыш. Покупать топливо у байкешки в литровых бутылках от колы и фанты — безумие, но мы сделали это. Либо отчаяние притупляет здравый смысл, либо мы оба притуплены, но купили пять литров Аи-80, поверив, что нам нем можно доехать до заправки. Позже мы все же поумнели и отказались от этой затеи.

Стемнело. Мы поймали попутку и вдвоем поехали за бензином в Балыкчи. Нас вез очень пьяный водитель, параллельно ругавшийся с женой. Один раз мы едва не врезались, благо до города оставалось 8 километров. Попытки остановить машину и предложение переночевать в ближайшей гостинице были тщетны, как и идея найти канистру и бензин.

Время близилось к десяти. Впятером мы сидели в машине и ждали эвакуатор из Бишкека. Кстати, заглохла машина возле кладбища, что делало ситуацию еще более "романтичной". Почти у всех было нулевое настроение, казалось, это проигрыш. Но через время произошло то, что запомнится навсегда.

Машину погрузили на эвакуатор. Один сидел в кабине, четверо в салоне. Когда тронулись, ощутили, насколько прекрасен этот момент: мы на уровне второго этажа, водитель за рулем, но активно жестикулировал и участвовал в беседе, — он мог даже спокойно выпить алкоголя.

Самое сильное впечатление оставил путь через Боомское ущелье. Водитель эвакуатора был настоящим Шумахером — он обгонял абсолютно всех и ехал довольно быстро, несмотря на то, что вез трехтонную машину. А четыре счастливчика сидели сверху и любовались звездами.

Таким образом мы проехали 180 километров, не потратив ни капли бензина. Обошлось это в 8 тысяч сомов. Если бы мне предложили повторить, согласился бы.

Приехав в город, выяснили, что вышел из строя датчик топлива…

Ладно, давайте к дайджесту новостей. Он очень крут.

На кыргызской версии сайта вышел обалденный материал. Хотя материалом его нельзя назвать — это целый труд команды. Мои коллеги сделали аудиоверсию исторической книги "Сынган кылыч" ("Сломанный меч") Тологона Касымбекова. Сегодня состоится презентация проекта с участием министра образования.

Еще про историю: археологи нашли в Нарынской области древнее городище размером 35 гектаров и подземный мавзолей. Ученые называют это новой страницей в истории страны.

Предлагаю узнать о детях будущего президента Кыргызстана. 

© Sputnik / Эмиль Садыров

Магия драгоценностей — как делают украшения из кыргызского золота

Очень интересное видео, как делают драгоценные украшения, снял наш видеооператор Эмиль Садыров.

Между тем уволили директора бишкекского Ботанического сада. Причина — постоянные пожары.

И материал для тех, кто любит быть в "трынде": инфографика, как менялся iPhone за последние 10 лет.

Про бензин: Аи-95 стоит 41,2 сома, 92-й продают по 38,6. "Дизель" оценили в 36,6 сома, а автомобильный газ в 20,6. Если у вас нет канистры, обязательно купите.

Про валюту: обменные пункты продают доллар по 68,89 сома, а покупают по 68,63. Рубль стоит сом и 19 тыйынов, тенге — 26 тыйынов.

Про погоду: сегодня в Бишкеке дождя не будет, а воздух прогреется до +25.

В стране 10.59.

Ваш Максат Элебесов

ru.sputnik.kg

Как проехать 1000 км на одном баке?

как сэкономить на топливе для автомобиля

 

Стоимость одного барреля нефти неуклонно растем, а вместе с ним повышается цена на бензин. Такая ценовая прогрессия обусловлена ограниченностью природных ресурсов, а также их невосполнимостью, так как они принадлежат к группе не возобновляемых природных источников. Владельцам автомобилей необходимо знать несколько простых способов, которые помогут им сократить количество потребляемого топлива их транспортом.

1. Стоит следить за состоянием своего автотранспорта. Любые даже не первый взгляд незначительные поломки могут сопутствовать повышению расхода топлива. Поэтому не лишним будет время от времени делать осмотр своей машины, вовремя устраняя появившееся неисправности.

2. Перед тем как отправится в путь, не лишним будет осведомиться о предстоящем маршруте и путях его возможного объезда, ведь лишние километры – это дополнительная трата бензина.

3. Одним из самых значительных нагрузок, влияющих на потребление топлива, является кондиционер. Включив его и остудив воздух в машине до комфортной температуры, следует выключить кондиционер и воспользоваться вентилятором, который осуществит циркуляцию воздуха внутри салона автомобиля. Если авто владельца снабжено климат-контролем, то лучше будет снизить активность его использования, например, увеличив слегка температуру. Абсолютно бесполезное занятие – использование кондиционера при опущенных стеклах, мало того, что пассажиры не чувствуют прохлады, вместе с этим охлаждающие оборудование работает на пределе своих возможностей, перерабатывая огромное количество бензина и своих технических ресурсов.

4. При поездках по длинным и ровным участкам дорог, сопровождающихся высокой скоростью, не лишнем будет закрыть окна, так как воздух, попадая в салон, создает дополнительное сопротивление, затормаживая автомобиль, а следовательно, водителю приходится все больше давить на педаль газа, увеличивая расход топлива.

5. Следует следить за давлением в шинах автомобиля. Их значительное отклонение от нормального уровня давления в любую сторону, приводит к большему расходу бензина при езде.

6. Большое количество топлива тратиться в простаивании в пробках, особенно в утренние и вечерни часы пик. Поэтому, если водитель имеет возможность изменить время выезда, например, на более ранний или поздний, то лучше такой возможностью воспользоваться, так как это приведет к значительному снижению расхода бензина.

7. Лишний вес также неизменно влияет на увеличение расхода топлива. Стоит осмотреть салон и багажный отсек своего автотранспорта и убрать все лишнее, особенно инвентарь, используемые зимой, летом он совсем ни к чему.

8. При нахождении в пробке, лучше будет заглушить двигатель автотранспорта, если движение парализовано настолько, что оно во много раз превышает время движения.

9. Прогрев автомобиля относится к пережиткам старых транспортных средств. Новые машины, оснащенные инжектором, изначально предназначены для холодного пуска и не нуждаются в длительном прогреве, во время которого также идет расход бензина.

10. Более радикальный способ — перейти на сжиженный газ, который дешевле бензина. Здесь есть ряд моментов о которых будет рассказано в отдельной статье, следите за анонсом, подпишитесь на RSS или по E-mail.

11. Стоит отказаться от быстрой езды при отсутствии необходимости, особенно если тахометр показывает высокие обороты. Любое ускорение автомобиля с повышением оборотов ведет к высокому потреблению энергоресурсов.

12. Используя автомобиль на трассе оптимально придерживаться средних скоростей, которые находятся в районе максимально допустимых. Такая спокойная, но, тем не менее, быстрая езда, позволит ощутимо снизить уровень потребляемого топлива.

13. После того как водитель сбрасывает скорость, он должен ускорятся неспешно. Экономия топлива будет на лицо. Автолюбители, любящие резко ускорятся, бывают на АЗС гораздо чаще, чем те, кто придерживается спокойной езды.

14. Существует миф, что заправляясь бензином дорогих марок, автовладелец снижает потребление топлива его транспортом. Однако на практике редко оказывается реальная выгода от использования такого топлива, именно поэтому большая часть водителей заливают в бак обычный бензин по средней цене. Стоит заметить, что перед поездкой на АЗС, стоит проверить, какому типу топлива соответствует автомобиль. Об этом можно узнать из его технического паспорта или попросить совета в интернете.

15. Не следует при буксовании  давить на педаль газа, повышая обороты. Лучше будет держать педаль газа в неизменном положении, не передавливая ее, либо же слегка, плавно немного добавить оборотов.

16. При возможности нужно стараться совмещать поездку с другими людьми, например, коллегами по работе, разделяя стоимость топлива с ними поровну.

17. При кратковременных поездках на маленькое расстояние не стоит использовать автомобиль, проще дойти пешком или доехать на велосипеде, сэкономив деньги на бензине.

18. Перед тем как отправиться на АЗС, стоит посмотреть уровень цен, если же наблюдается тенденция их понижения, то разумно будет залить полный бак, до того, как стоимость снова пойдет вверх.

19. Отказаться от поездок в дождь, так как сопротивление создаваемое водой , под колесами авто, тормозят машину. Стоит иметь в виду, что в дождливую погоду расход топлива может увеличиться до 15%.

20. Отрегулировать холостые обороты двигателя с 700-900 до 500-600 об/мин. Это можно сделать в любом автомобильном сервисе и лучше после хорошей обкатки автомобиля (идеально после 20 тыс. км). Вреда мотору от этого не будет, а расход топлива уменьшится, особенно в больших мегаполисах с их ними пробками. Единственное, на что следует обратить внимание, это чтобы мотор на холостых оборотах работал устойчиво.

21. Перепрограммировать блок управления двигателем, проще говоря, сделать чип-тюнинг, при котором экономия топлива может доходить до 16%. О том, что такое чип-тюнинг и что происходит с автомобилем после него, помимо экономии топлива, вы узнаете в следующих статьях. Данные способы многим могут показаться простыми и очевидными, но вместе с этим их комплексное выполнение сэкономит ваш бюджет и даст возможность проехать на одном баке 1000 км… а может быть и больше!

А какие из неописанных способов применяете вы?

largusinfo.ru


Смотрите также