Какой бензин лучше АИ 95 или АИ 92? Как получить бензин 92


Все о бензине: Получение бензина

Один из способов получения бензина – прямая перегонка нефти. Проходя через ряд теплообменников, нефть подогревается, очищается и попадает в ректификационную колонку высотой 15-30 метров. Различные фракции выкипают в разных интервалах температур и конденсируются на разной высоте. Бензин выкипает при температурах 95 - 180 0С.

Для получения высококачественного топлива и присадок проводят и вторичную перегонку нефти.

Основными методами деструктивной переработки нефти и получения высококачественного бензина(получение присадок) являются:

  • Термический крекинг – переработка сырья при температуре 450 - 5000С и давлении 2-5 МПа.
  • Каталитический крекинг – протекает при температуре 470-5300С и давлении 70-370 МПа в присутствии катализатора для получения желательных углеводородов.
  • Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.
  • Гидрокрекинг – это каталитическая переработка нефтяных фракций и остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) под давлением водорода для получения бензина. Гидрокрекинг протекает при температуре 260-4500С и давлении 5-20 МПа на целиотсодержащих катализаторах.
  • Гидроочистка проводится для повышения качества и стабильности светлых дистиллятов при температуре 250-4200С и давлении 2-5МПа в присутствии катализаторов.[1]
Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций из смолполукоксования и коксования (утилизация тяжелых остатков крекинга с целью получения дистиллята широкого фракционного состава) с дополнительной их очисткой (например, в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев). Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана) при помощи синтин-процесса (синтез Фишера — Тропша).

Синтезирование применяют для получения индивидуальных углеводородов, обладающих высокими антидетонационными свойствами и используемых в качестве добавок к бензинам. Процесс осуществляется в присутствии катализаторов.

Существуют и другие процессы получения высокооктановых компонентов бензина (алкилирование, изомеризация).

    ben4in.blogspot.com

    Какой бензин лучше заливать 92-й или 95-й?

    С каким бензином машина разовьет свою полную мощность и не будет проблем с мотором, сейчас мы выясним. Какой бензин лучше заливать в топливный бак, мы сейчас выясним.

    Как производится бензин для автомобилей

    В регламенте, которым регулируется качество бензина сказано, что в бензине не должно содержаться металлосодержащих присадок на основе метанола, свинца, железа и марганца. А чтобы получить бензин с высоким октановым числом используются другие технологии. При желание можно получить октановое число 99.

    95 или 92

    Существует огромное множество присадок и добавок, которые повышают октановое число:

    1. металлосодержащие присадки, которые запрещены во многих странах и в России тоже, наиболее популярный ферроцен. Если в моторе будет большой процент ферроценов, то быстро выйдут из строя свечи зажигания. Затем сломается кислородный датчик, а после него - выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
    2. монометиланилин, добавляют в бензин, после чего октановое число увеличивается. Сам октан у монометиланилина равен 280.
    3. эфир и спирт добавляют в бензин, в плане экологичных норм здесь все в порядке. Правда октановое число у спирта около 120, поэтому приходится в бензин его добавлять около 10%. Концентрация эфиров не должна превышать 15%, потому что эфир разъедает резинки, краску и пластмасс.

    Какой бензин лучше заливать и можно ли заливать вместо 92-го 95-й?

    Для начала надо посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля. И посмотреть какой бензин можно заливать. Но по факту, 95-й бензин - это тот же 92-й, но с октаноповышающими присадками.

    бензин

    Но если в инструкции сказано заливать 95-й, значит надо заливать 95-й, что в этом непонятного? Если у вас старый автомобиль типа Москвича, то в него надо заливать 92-й. А 95-й нежелательно, потому что мотор Москвича рассчитан на 92-й.

    Что касается расхода топлива, то 95-й расходуется значительно меньше, чем 92-й примерно на 20% при езде по городу. По трассе экономия составит около 4%.

    Какой бензин лучше заливать

    Отличия в динамике не сильно заметны на более-менее современных автомобилях, а вот старые автомобили ездят немного резвее. Поэтому становится уже очевидно какой бензин лучше заливать.

    Цена на 95-й бензин не на много дороже, поэтому если ездить по городу то есть смысл заливать 95-й. А если ездить по трассе, то можно смело лить 92-й. Есть еще и 98-й бензин, но его надо лить в форсированные моторы или моторы с торбонаддувом. А для обычных машин с атмосферными моторами 98-й лить не обязательно.

    А далее на видео провели тест и выявили, что экономии от 92-го бензина - 3000 рублей в год, но есть риск, что с мотором может что-то случиться:

    avto-cool.com

    Все о бензине: Бензин-92

    На наших АЗС Вы можете заправить свой автомобиль высококачественным украинским топливом марки Аи-92 производства Кременчугского НПЗ. Как и бензин А-76, Аи-92 является "вырождающимся" видом топлива, которое в странах Евросоюза не производится. У нас же до сих пор практически все отечетственные НПЗ производят Аи-92, и многие автомобилисты заправляют им даже автомобили, двигатели которых не рассчитанны на использование низкооктанового топлива.

    Руководствуются при этом как правило следующим:

    1. "В девяносто втором присадок меньше, поэтому свечи будут чище". Действительно, бензин А-92 чаще всего содержит меньше антидетонационных присадок, которые повышают октановое число (но это зависит от технологии производства). Загрязнение свечей в основном связано с добавлением в бензин металлосодержащих антидетонационных присадок. (Справка: в Европе, в том числе и в Литве, применение металлосодержащих антидетонационных присадок запрещено, у нас пока разрешено). Но дело скорее даже не в металлосодержащих присадках как таковых, а в нарушении "бодяжниками" технологии их применения. Мелкие производители используют прямогонный бензин или газовый конденсат с октановым числом 68-72 и пытаются довести его до 92 или 95, добавляя невероятное количество антидетонационных присадок. В итоге – колоссальная передозировка при сомнительном конечном результате в виде необходимого октанового числа, что приводит к повышенному загрязнению всей топливной системы (а не только свечей) и отложениям. Чтобы избежать таких последствий, необходимо заправляться на хорошо зарекомендовавших себя АЗС, которые гарантированно продают только заводское топливо. А еще лучше заправляться топливом, изготовленным с применением кислородсодержащих антидетонационных и моющих присадок, как например топливо Ventus. Загрязнение свечей и всей топливной системы в таком случае – минимально. А вот получить «разрушающую» двигатель «детонацию» при заправке бензином Аи-92 (особенно если автомобиль не рассчитан на топливо с таким октановым числом, и Аи-92 некачественный и имеет еще более низкое октановое число, чем декларируется паспортом) – вполне реально.

    2. "В инструкции на автомобиль написано OCTANE RATING 91 AND MORE". Дело в том, что октан-рейтинг - это не то же самое, что исследовательское октановое число, которое указывается у нас в маркировке бензина. Это американский стандарт измерения октанового числа и указывается как правило для автомобилей произведенных в Америке или для Америки. Определяется этот рейтинг как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановым числом, и для нашего Аи-95 равен примерно 90 (ИОЧ 95+ МОЧ 85)/2. У Premium'а (европейского аналога нашего 95-го) октановое число чуть повыше (96 и 86 соответственно) и октан-рейтинг получается равным 91. Таким образом, в такую машину нужно лить бензин класса не ниже Premium.

    3. "Девяносто второй стоит дешевле, а никакого отличия от езды на девяносто пятом нет". А отличие есть, самое безобидное что будет происходить - это расход на Аи-92 будет больше. Причем при разнице в цене не более 5%, расход может увеличиться до 20%. Кроме того, Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов, следствие этого - износ двигателя (поршни, кольца). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в инжекторных двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того, мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя, способствуют неравномерной смазке - они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей. Тут может помочь перестановка зажигания. В инжекторных двигателях, как правило, есть октан-корректор, который автоматически устанавливает угол опережения зажигания в зависимости от заливаемого в бак топлива. Но перенастройка блока управления (запись новых коэффициентов в градуировочную таблицу) происходит не сразу, а примерно после "сжигания" полного бака топлива. Да и КПД двигателя при работе на бензине Аи-92 в любом случае будет ниже - отсюда и перерасход, размер которого зависит уже от конструкции  конкретного двигателя.

    ben4in.blogspot.com

    Как получить 95 бензин

    В настоящее время, согласно ГОСТ Р 51313–99, актуализированного в 2014 году, выпускаются четыре марки топлива: АИ80, АИ92, АИ95, АИ98. Например, марка АИ92 расшифровывается как: Автомобильный Исследовательский с октановым числом "92". «Октановая» оценка топлива состоит из пропорциональности свойств детонации с различными смесями n-гептана и изооктана. Например, свойство октановое 92 показывает, что исследуемое топливо при определенных нормальных условиях работы в обычном двигателе, работает также как и смесь, которая состоит из 92 частей изооктана и восьми частей n-гептана. Числа выше 100 просто определяют потенциал работы лучше, чем у чистого изооктана. Численное значение 100 относится к чистому изооктану. Следовательно, смешивая определенные марки топлива, приведет к изменению октанового числа.Но стоит учитывать тот факт, что по заводским технологиям, при прямом производстве бензина путем перегонки нефтяных продуктов под высокой температурой, добиться октанового числа в бензине выше 76 очень сложно и дорого, необходимы технологии перегонки при более низких температурах. Поэтому для повышения октанового числа прибегают к дополнительным химическим реакциям и процессам: ректификацией для удаления нормальных парафинов, добавление специальных реактивов для уничтожения гептанов, увеличение количества присадок для снижения детонации и увеличения качества бензина. Но не стоит смешивать понятия марки и качества бензина. В современном мире, на обычных рядовых заправочных станциях, смешивая разные, казалось бы, марки бензина, мы не получим ровным счетом никаких изменений топлива, так как меняется просто качество бензина за счет обилия присадок. Они не портят двигатели, но и не дают больших преимуществ.

    Курск, Chevrolet Lacetti

    blamper.ru


    Смотрите также