Своими глазами. Как узнать больше о качестве топлива на заправке. Как больше залить бензина


Своими глазами. Как узнать больше о качестве топлива на заправке | Обслуживание | Авто

Сегодня нефтяные компании стремятся к максимальной прозрачности — им самим выгодно показать свою работу и подтвердить качество предлагаемого топлива. Вариантов подтверждения качества несколько — это дорогостоящие лабораторные испытания, независимые исследования и т.д. Но все это происходит за закрытыми дверями и остается невидимым для потребителя. Именно поэтому, чтобы не быть голословными, крупные топливные компании придумывают разные варианты обеспечения собственной прозрачности. Так, например, на заправках «Газпромнефть» решили пойти по экспериментальному пути. При помощи технологий виртуальной реальности компания сняла фильм, в котором можно увидеть весь маршрут топлива: от завода до бензобака. Как проверяют топливо и каким образом обычный автолюбитель может удостовериться в качестве предлагаемого ему бензина, АиФ.ru рассказал генеральный директор компании «Газпромнефть — Лаборатория» Виктор Чуяков.

Европейский стандарт

АиФ.ru: Виктор Иванович, чем российское топливо по своему качеству отличается от европейского?

Виктор Чуяков: По своим основным характеристикам — ничем. В Европе и в России действует единый экологический стандарт на топливо — Евро-5. Причем значительная часть, например, дизельного топлива поставляется на европейский рынок с российских нефтеперерабатывающих заводов.

— Есть какие- то оценки нашего топлива от европейской аудитории? 

— Европейские производители выпускают биотопливо, активно используя биодобавки как в бензине, так и в дизеле. При этом, по своим потребительских характеристикам российское топливо ни в чем не уступает биотопливу. Но биодобавки несут в себе дополнительные риски: снижается окислительная стабильность топлива, уменьшается срок его хранения, а также может повышаться содержание воды в бензинах или снижаться морозоустойчивость в дизельном топливе. Получается, что российское натуральное топливо без биодобавок более комфортно для двигателей автомобилей. 

— Какие методы проверки качества топлива используют сегодня в России? Чем-то они отличаются от зарубежных? 

— Принципиально не отличаются. Произошла значительная унификация американских, европейских и российских стандартов тестирования топлива. Применяемые методики стали очень схожи. Кроме этого, в России начало развиваться производство собственных приборов и анализаторов, которые можно использовать для проведения большинства тестов. Некоторые автолюбители иногда пытаются самостоятельно проверить качество бензина, но используют для этого несертифицированные бытовые экспресс-анализаторы. Такие анализаторы дают недостоверные результаты, как и другие похожие бытовые приборы, используемые для тестирования продуктов, воды и прочего. К сожалению, не все об этом знают. В итоге многие люди оказываются введёнными в заблуждение. Особенно, когда результаты таких самодеятельных «исследований» публикуются в соцсетях. 

Достоверные результаты могут дать только аккредитованные лаборатории и сертифицированные приборы и анализаторы. К примеру, в стационарных лабораториях, для проверки октанового числа используются специальные моторные установки. Они достаточно массивные, весят несколько тонн и устанавливается на специальный фундамент. Естественно, в бытовых условиях такой тест не провести.

Держим марку

— Мало добиться хорошего качества, его нужно поддерживать. Какие технологии в России используют, чтобы качество топлива сохранялось на достигнутом уровне и даже повышалось?

— Самые большие риски для топлива начинаются при отгрузке с НПЗ и транспортировке до АЗС. На этом пути есть несколько этапов, и на каждом из них нами организован контроль качества. Используются и дополнительные технические средства контроля — это и электронная пломбировка на бензовозах, которая предупреждает вскрытие и доступ к топливу при транспортировке, и дополнительные проверки на АЗС, и удаленный контроль за измерительными системами, через которые проходит топливо. У нас есть парк мобильных передвижных лабораторий, которые хорошо оснащены и позволяют проверить топливо прямо на АЗС. Контроль топлива совершенно необходим на всех точках, чтобы гарантировать сохранность его качества. 

— При изготовлении топлива используют разные присадки. Какие у нас практикуют — российские или зарубежные? 

— Вы знаете, топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах уже с использованием присадок. Компонентов или присадок в топливе достаточно много, служат они всевозможными улучшителями: смазывающей способности, повышению октанового числа, снижению температуры замерзания, поэтому здесь используется достаточно широкая линейка присадок как российского, так и импортного производства. Также крупными компаниями используются брендовые марки топлива, улучшенного качества. Для производства таких топлив используются, как правило, импортные присадки ведущих мировых производителей.

— Такой вот обывательский вопрос: когда приезжаешь на заправку, как понять, что топливо действительно качественное?

— Для автолюбителей, которые интересуются качеством топлива, дам один совет. На заправке обязательно должен находиться паспорт качества на ту партию топлива, которая сейчас продается. Этот паспорт качества должен быть выпущен нефтебазой, а не нефтеперерабатывающим заводом. Дело в том, что иногда недобросовестные нефтебазы не проверяют качество топлива, а перепечатывают данные, которые получают в заводских паспортах. И более того, используют такой паспорт для топлива, которое к этому заводу отношения совсем не имеет. Надо убедиться, что именно эта партия топлива проанализирована, и паспорт выпущен именно на нефтебазе. В паспорте указывается, в каком резервуаре находится эта партия и какой размер этой партии. И второй совет — надо принимать во внимание, что срок действия такого паспорта распространяется до момента поступления следующей партии топлива на АЗС, а скорость продажи партии — как правило, это один или два дня. Если вы видите на АЗС паспорт качества, который выпущен неделю назад, то можете смело подозревать, что данный паспорт не имеет отношения к реализуемому сейчас топливу, и здесь топливо может быть некачественное. Ещё раз повторюсь, на каждую партию топлива должен быть свежий паспорт качества, тогда можно с уверенность говорить о том, что торгует АЗС кондиционным топливом.

— На заправках нередко можно увидеть один вид топлива, например, 95-ый, но с дополнительными названиями. Причем один из них стоит дороже. С чем это связано? 

— Топливо без дополнительного названия — это топливо базовое, произведенное на заводе. Если вы видите какое-то дополнительное название к этой марке бензина, это говорит о том, что компания вывела на рынок топливо с улучшенными характеристиками, так называемое «брендированное топливо». Как правило, такие улучшенные характеристики заранее проверяются в лабораториях, есть специализированные центры, где уже проверяется влияние такого топлива на двигатель и на расход. Эти испытания проводятся в течение нескольких недель, иногда месяцев, для того, чтобы понять, как топливо улучшает работу двигателя. Брендированное топливо в основном направлено на повышение ресурса двигателя, снижение расхода топлива и в некоторых случаях повышения мощности двигателя. Это основные параметры. И брендированное топливо, если оно прошло испытание в спецлабораториях, по своим характеристикам превосходит топливо, которое просто выпущено на заводе без улучшения.

www.aif.ru

Что делать, если автомобиль заправили не тем топливом

27 автомобилей на АЗС в Гродно заправились дизельным топливом вместо бензинового. Чем может быть чревата такая «заправка» для автомобиля и как действовать клиенту, если сразу после выезда с АЗС машина заглохла?

Фото: Павел Мурашко

Главное — не заводить двигатель!

Система защиты от неправильного слива топлива в танки на АЗС работает отлаженно, но человеческий фактор все равно может вмешаться. И вместо выбранного топлива из пистолета на колонке в бак польется совсем не то. Как спасти автомобиль и получить компенсацию за ремонт?

Если вы еще в процессе заправки обнаружили, что в бак заливается не тот тип топлива, то самое главное — не заводить автомобиль, даже если вы хотите просто отъехать от колонки. Если же завели и поехали, то рано или поздно автомобиль все равно заглохнет. Чем чревата для бензинового двигателя кратковременная работа на дизельном топливе? Мы обратились к Сергею Кравцову, техническому консультанту отдела сервиса Volkswagen.

— Нет большой разницы, залили вы дизельное топливо в атмосферный или турбированный двигатель. Топливная аппаратура и там, и там одинаковая. В любом случае, если вы обнаружили на АЗС, что в бак залито не то топливо, нужно добраться до сервиса. На эвакуаторе или буксире. Слить топливо из бака в полевых условиях сложно и неэкологично. На СТО снимут топливный насос, сольют дизель из бака, промоют его. В этом случае никаких последствий в дальнейшем для мотора не наступит, — рассказал Сергей.

Если же мотор заводился, то одним сливом топлива не обойдешься. Необходимо промывать всю систему. И тут уже нужно смотреть, что еще может выйти из строя. Под ударом окажутся лямбда-зонды, катализаторы, форсунки. Все это надо проверять. Наиболе вероятен выход из строя свечей зажигания. Даже незначительное количество дизельного топлива в бензине способно нарушить смесеобразование.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— А вот если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия могут быть куда более плачевными. Как известно, элементы топливной системы дизельного авто смазываются непосредственно топливом. «Сухой» бензин способен вывести из строя топливный насос высокого давления или форсунки. А это одни из самых дорогостоящих элементов.

«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего»

Свою историю с заправкой бензинового автомобиля дизельным топливом нам рассказал постоянный читатель Аркадий. Несколько лет назад он на своем бензиновом Honda Civic отправился в путешествие по Европе.

— Ехал по Польше, было уже часа четыре утра. Уставший, мозг плохо соображает. Заехал на заправку, не нашел пистолета с 92-м, есть только 95-й. И тут смотрю написано на колонке: ON. Думаю: точно он! Вставил пистолет в бак, удивился еще, что он оказался толстый. Но в итоге залил литров 10 на всю мелочь, которую выгреб из карманов, при этом бак был почти пустой. Завелся, отъехал, слышу, что двигатель работает с перебоями. Тут я быстренько проснулся и сообразил, что заправил что-то не то. Машина чихала, кашляла, захлебывалась, но ехала, — рассказал Аркадий.

Поняв, что заправился дизельным топливом, Аркадий на ближайшей АЗС залил полный бак бензина. Какое-то время машина еще капризничала, но ехала. После ночевки в отеле Honda хоть и с трудом, но завелась. Заниматься промывкой системы не было ни времени, ни денег, ни возможности, так что путешествие продолжилось. Аркадий накатал около 3 тысяч км и благополучно вернулся домой.

— После возвращения, честно говоря, я ничего с машиной не делал. Свечи не менял, топливный фильтр тоже, бак не промывал. За те тысячи километров, что я наездил, все промылось, можно сказать, естественным путем, — признался Аркадий.

Кто виноват и как истребовать компенсацию? Фото: Глеб Малофеев

Существует два варианта, как топливо могло ошибочно оказаться не в своей колонке. Перепутать могли при заправке топлива в цистерны бензовоза или при сливе топлива на АЗС. Но в любом случае крайним окажется оператор АЗС. При приемке он еще до слива в хранилища АЗС обязан проверить плотность топлива, взяв пробы из цистерны бензовоза. У бензинов плотность равняется 0,760 г/см3, у дизеля — 0,830 г/см3.

Если АЗС признает свою вину, как это сделали на «Белоруснефть», то сложностей с компенсацией возникнуть не должно. Главное, сохранять все чеки и документировать расходы: на эвакуатор, на услуги СТО. Далее пишется письмо с претензией на конкретную АЗС с результатами заключения СТО. Если вы обнаружили, что вам заливают не тот тип топлива еще при заправке, то можно обратиться к администрации АЗС с требованием слить топливо из бака и залить другое.

В случае, если АЗС отказывается признавать свою вину, необходимо вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на СТО. Но в дальнейшем понадобится соблюдать все необходимые юридические процедуры по сливу топлива из бака и отправке пробы на экспертизу. С заключением экспертизы и всеми финансовыми документами, подтверждающими ваши расходы, нужно опять-таки написать претензию на адрес конкретной АЗС, а если это не помогло — обращаться в суд.

auto.tut.by

Можно ли заливать бензин с высшим, или низшим октановым числом?

В инструкции по эксплуатации многих современных автомобилей требование к октановому числу топлива конкретно не указано. Производитель допускает определенный диапазон: например, "91-98", "95-98" или "не ниже 92". Поэтому у водителей часто возникают вопросы: какой бензин лучше заливать? Можно ли экономить, используя 92-й вместо 95-го? Улучшатся ли характеристики мотора на высокооктановом топливе?

СОВРЕМЕННЫЕ бензиновые двигатели способны потреблять топливо разных марок, поэтому октановое число чаще всего строго не регламентируется. Рекомендованный диапазон зависит от конструктивных особенностей двигателя (например, от формы камеры сгорания), степени сжатия мотора (чем она выше, тем больше минимально допустимое октановое число) и возможностей его системы управления. Получая сигнал от датчика детонации, электроника регулирует угол опережения зажигания, не допуская вредного для деталей двигателя "взрывного" горения рабочей смеси. Поэтому в пределах разрешенного производителем диапазона можно использовать любое топливо: сегодня заливать одно, а завтра - другое, и даже смешивать разные марки.

бензин с разными октановыми числами

Рекомендуют специалисты

Как ни странно, но мнения технических специалистов автокомпаний о том, какое топливо из одобренного диапазона лучше использовать, разделились.

Например, в BMW считают, что чем октановое число выше, тем лучше. По словам менеджера технического учебного центра российского представительства BMW Кирилла Колесова, современные автомобильные моторы, особенно высокофорсированные (например, серии "М"), выдают максимальные характеристики на 98-м бензине. Они способны работать и на 95-м, но тогда блок управления двигателем будет использовать иную программу, что повлечет незначительное снижение мощности. Одна радость, что экономичность при этом не ухудшится, как многие ошибочно думают. Другой резон выбирать высокооктановое топливо - низкое качество российского бензина. Нередко 98-й на поверку не лучше 95-го, а 95-й - 92-го, который использовать для баварских автомобилей нежелательно.

С такой рекомендацией согласен и тренер по продукту российского представительства компании "Volvo" Евгений Завьялов:

- Наши нефтеперерабатывающие заводы получают высокооктановое топливо путем добавления в 80-й бензин антидетонационных присадок. Технология такова, что частенько 92-й не соответствует стандартам, и хотя многие модели "Volvo" способны работать на этом топливе без снижения показателей, мы рекомендуем не экономить и использовать 95-й.

Иное мнение у специалиста технической поддержки департамента послепродажного обслуживания российского представительства концерна "General Motors" Алексея Сгибнева: Высокооктановый бензин немного улучшает динамику автомобиля, но чем больше присадок в топливе, тем быстрее выходят из строя свечи зажигания. На недорогой машине их замена не сильно облегчит карман владельца, чего не скажешь о представительских моделях. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам использовать бензин минимального октанового числа из допущенных к применению.

В итоге получается, что какую бы из разрешенных производителем марок бензина вы ни предпочли, показатели автомобиля существенно не изменятся. Поэтому мы советуем проконсультироваться у мастеров сервиса, обслуживающих ваш автомобиль, топливо какой марки они рекомендуют.

Гораздо важнее надлежащее качество бензина, которое обеспечит нормальную работу двигателя в течение долгого времени. К сожалению, найти такое топливо на российских заправках не всегда удается. Поэтому по возможности заправляйтесь на проверенных АЗС.

Кроме того, Алексей Сгибнев советует не пользоваться услугами той станции, где бензовоз в этот момент сливает топливо или только что слил. Оно должно отстояться некоторое время, чтобы грязь и прочие инородные включения осели на дно емкости. Иначе вместе со свежим бензином вы рискуете залить в бак смесь сомнительного качества.

Юрий УРЮКОВ

           

loganrenault.ru


Смотрите также