Каждая третья проба бензина в Казани вызывает сомнения. Качество бензина в татарстане


Качество моторного топлива - на контроле

Качество моторного топлива - на контроле

В Татарстане ведется масштабная борьба с недобросовестными участниками топливного рынка.

МАСШТАБНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Актуальную информацию о ситуации с качеством моторного топлива в Татарстане представило Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (УРИТЭР) РТ. На брифинге в Доме правительства РТ журналисты узнали о масштабной работе, проведенной в текущем году.

За 11 месяцев специалисты УРИТЭР отобрали на 985 автозаправочных станциях и восьми нефтебазах, а затем лабораторно испытали 1829 проб. Несоответствие отдельным требованиям ГОСТа и Технического регламента Таможенного союза (ТС) выявлено только в 58 образцах, или в 3,2% от всех проб. В том числе из 1233 проб бензина за весь 2017 год несоответствия найдены в 22, из 596 проб дизтоплива – в 36.

Много это или мало - 3,2 процента? Для сравнения: по России уровень нарушений среди АЗС составляет 11%, в том числе у крупных заправочных сетей - 3,5%. В Татарстане же к таким крупным компаниям, как «Татнефть-АЗС Центр» и «ТАИФ-НК АЗС», нареканий нет. Показатель нарушений – 0%. Лишь у «Лукойл-Уралнефтепродукта» из 34 проб отрицательный показатель получен по одной (незначительное отклонение по температуре вспышки).

В этой сфере в Татарстане наблюдается в целом положительная динамика, считает начальник УРИТЭР Роберт ГИЛЯЗИЕВ. Достаточно сравнить с 2005 годом, когда 22,7% (!) проб дали отрицательный результат. Вопросы качества моторных топлив находятся под постоянным контролем руководства республики, подчеркнул он.

КТО ПОРТИТ ВОЗДУХ

В чем заключаются нарушения? Больше всего отклонений от ГОСТа приходится на превышение содержания серы. Это стало характерным в целом для России в последние 2 года, что можно объяснить введением в обращение моторных топлив исключительно 5-го класса. В них содержание серы не должно превышать 10 мг на килограмм (10 ppm) топлива, тогда как у 4-го класса этот показатель был 50 ppm. А лаборатория фиксирует любые отклонения от установленных требований, если они даже не очень большие, отметил Гилязиев. По его словам, не выявлено ни одного нарушения, критичного для работы двигателя. Те доли превышения, о которых речь, не могут одномоментно вывести из строя машину, это больше вопрос экологии.

Подавляющая часть нарушений, по информации УРИТЭР, выявлена на АЗС малых компаний и частных предпринимателей. На брифинге были названы заправки-«рецидивисты». На них, оказывается, практически нет управы. При этом на долю трех упомянутых выше сетевых компаний приходится 45% заправок и нефтебаз республики. Реализуют они три четверти всего объема топлива, в том числе Татнефть и ТАИФ – примерно по 30%.

В этом контексте Роберт Гилязиев высказался в пользу вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), в составе которых есть и НПЗ, и сети АЗС.

- Все наши НПЗ – ТАНЕКО, ТАИФ-НК и Кичуйский завод Татнефти - отпускают только качественное топливо, это я вам на 100% гарантирую, - заявил он. - Не станет крупный завод подмешивать в свой продукт нестандартную продукцию и тем самым портить свою репутацию.

По его словам, качество может ухудшаться в цепочке на пути к АЗС, особенно на мелких посреднических нефтебазах, где могут происходить манипуляции. Бывают случаи, когда в бензовоз, перевозивший накануне бензин, без очистки заливают дизтопливо (это свойственно малым компаниям с минимальным автопарком). А ведь даже небольшой бензиновый остаток отрицательно влияет на температуру вспышки.

У ВИНК же, как известно, контроль по всей цепочке - от НПЗ до заправочного пистолета - ведется жестко, в том числе с помощью собственных стационарных и мобильных лабораторий, спутникового слежения за бензовозами.

ЭТО УЖЕ «ЕВРО-6»

В 2018 году ТАНЕКО начнет выпускать автобензины (пока НПЗ производит только дизтопливо). Это должно положительно сказаться на розничном топливном рынке республики с точки зрения качества, а также сдерживания цен, считает Роберт Гилязиев. Сегодня в Татарстан завозится около 500 тыс. тонн бензина из других регионов, а новое производство перекроет эту потребность. Сокращение логистического плеча поставок, исключение из цепочки нефтебаз также являются благоприятными факторами. «Ведь и хранение на нефтебазах стоит недешево», - добавил начальник УРИТЭР.

Кстати, о ценах на моторное топливо. В Татарстане они не выше средних по Приволжскому федеральному округу (ПФО), и татарстанские автозаправщики повышают их не первыми – такие выводы сделаны на основании объективных данных мониторинга в республике и соседних регионах.

Итак, ТАНЕКО. Самый современный на постсоветском пространстве, построенный с применением передовых технологий и оборудования нефтеперерабатывающий комплекс в будущем году планирует выпустить 875 тыс. тонн автобензина. То есть завод не только закроет «брешь» в Татарстане, но и обеспечит разветвленную сеть Татнефти за пределами республики. Заправляя теперь уже всей линейкой собственного топлива, Татнефть будет давать уже 100-процентную гарантию высокого качества.

Рынок ждет новый продукт Татнефти под впечатлением успеха танековского дизельного топлива «Евро-5», аналогов которому в России нет. Высокое цетановое число ДТ ТАНЕКО - до 60 при требовании не ниже 51 для летних сортов топлива и 47 для зимних – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива. Содержание серы – менее 3 ppm при допустимых 10 ppm. Это не только снижает вредные выхлопы, но и предотвращает коррозии. В результате замедляется износ двигателя.

Еще одно преимущество дизтоплива ТАНЕКО - низкое содержание полициклических ароматических углеводородов: 0,1 - 0,2% при норме не более 8%. Это позволяет увеличивать ресурс двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» ведет к засмаливанию и нагару в камере сгорания, на поршнях, в форсунках двигателя.

Другой плюс танековского топлива водители оценили в межсезонье. Традиционно переход с летнего на зимнее топливо считался одним из недостатков дизельных двигателей. Смешивание разного вида горючего приводит к его замерзанию в топливной системе из-за кристаллизации парафинов. Поэтому российские производители часто добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки. Но дизель ТАНЕКО в этом не нуждается – он уже готов к употреблению без всяких миксов.

Фактически дизтопливо премиум-класса ТАНЕКО - это уже «Евро-6», стандарт которого готовят ввести в Европе. Так утверждают специалисты отрасли, основываясь на результатах независимых экспертиз.

В НОВОМ ФОРМАТЕ

Ставка Татнефти на обеспечение своей сети собственным высококачественным топливом побудила приступить к масштабному переформатированию заправок, включающему привлекательный дизайн и развитие сопутствующего сервиса. Многие прорывные идеи в отрасли находят свое воплощение в первую очередь в сети АЗС «Татнефть», утверждает признанный эксперт топливного рынка, директор Центра технологий конкуренции Евгений КОРОТИН.

- Это подчеркивает их стремление быть лучшими на рынке, нацеленность на успех и умение решать самые сложные задачи, - считает он.

Коммерческий директор ООО «Консалтинговая компания «ОМТ-Консалт» Радик САИТОВ отмечает, что в последние годы сеть «Татнефть» увеличивает обороты не только по объемам реализации, но и предлагает новые для рынка подходы к развитию клиентского сервиса. По его словам, основа успехов Татнефти - это, в первую очередь, многолетнее безупречное качество продукции и наличие всего спектра востребованных клиентами услуг.

В специализированных интернет-ресурсах многие ставят заправкам Татнефти самые высокие баллы. «Без жалоб клиентов у такой разветвленной сети, конечно, не обходится, но их очень мало, а обоснованные претензии решаются практически на месте, - говорит ведущий инженер группы рекламы и программ лояльности управления по реализации нефти и нефтепродуктов ПАО «Татнефть» Рамиль ГИЗАТУЛЛИН. - Что касается задокументированных претензий на качество топлива, то ни одна из них не подтвердилась».

И такая картина наблюдается последние пять лет. Это подтверждают дотошные обследования УРИТЭР.

- С 2005 года в Татарстане работает система добровольной сертификации автозаправок - единственная в своем роде в России, - рассказал автору этих строк заместитель начальник управления Шамиль ГУМЕРОВ. - Эта система зарегистрирована в Росстандарте. Самая её активная участница – Татнефть. У компании есть три аттестованные лаборатории - на нефтебазах в Бавлах, Набережных Челнах и Альметьевске. У них есть и мобильная лаборатория. Это добросовестная компания, которая борется за свой имидж и идет в ногу с мировыми стандартами не только по качеству топлива, но и по дополнительному сервису.

Правда, появилась неожиданная проблема. Укрепление позиций Татнефти на топливном рынке вызвало противодействие в виде серии недобросовестных публикаций, носящих явно «заказной» характер. Фейковые отзывы на некоторых интернет-ресурсах используются для кричащих заголовков.

- Наша задача состоит в том, чтобы бороться не только с некачественным топливом, но и с искажением фактов, дискредитацией добросовестных компаний, - говорит Шамиль Гумеров. - Для этого оглашаем итоги своих обследований, приглашаем прессу. Однако некоторые, по большей части «желтые», издания даже наш брифинг использовали для того, чтобы, вырвав слова из контекста, плюсы превратить в минусы. Используется такой «невинный» прием, когда акцент сделан на негативных фактах, при этом в качестве иллюстрации тут же дается фото узнаваемых добросовестных компаний, к которым у нас претензий нет.

Будем считать это признаком успеха.

Анвар Маликов

www.evening-kazan.ru

около 500 проб, 9 видов некачественного топлива и штрафы

В республике проходит месячник по мониторингу качества моторного топлива. Четыре мобильные группы специалистов по жалобам водителей выезжают на АЗС, изымают пробы бензина и отвозят в лаборатории.

8 ноября были взяты  пробы на АЗС «Татнефть», которая находится на перекрестке улиц Баруди и Батыршина в Казани. Проверке подвергся  АИ-92  –  самый популярный вид бензина, на который поступает наибольшее число жалоб.  Специалисты набрали топливо  в канистру, перелили  в бутылки, запломбировали и отправили в аккредитованную лабораторию на экспертизу.

«В рамках месячника, стартовавшего 23 октября, мы планируем отобрать около 600 проб. В настоящее время отобраны 493 пробы на 286 АЗС. В аккредитованных лабораториях испытано 278 проб. На разных АЗС выявлено 9 видов топлива, которые не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и национальным стандартам. Пока не могу озвучить названия этих компаний. Сначала им будут направлены информационные письма. После этого проводится арбитражная экспертиза. Если несоответствие подтвердится, то факт становится правомочным», – рассказал журналистам на автозаправке заместитель начальника Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ Шамиль Гумеров.

Если повторная проверка подтвердит, что топливо некачественное, то материалы направляют в Прокуратуру. Нарушителям грозят серьезные штрафы, а за нарушение технического регламента деятельность юрлиц может быть приостановлена на 90 суток. Эксперт отметил, что большинство выявленных нарушений связано с содержанием серы. Согласно действующему техническому регламенту, содержание данного вещества должно составлять не более 10 мг на 1 кг топлива.

Сера – это такой показатель, который в основном влияет на экологию. Для автомобиля это особого значения не имеет. На сегодняшний день грубых нарушений по сере нами не выявлено», – добавил Шамиль Гумеров.

От некачественного бензина вышли из строя 600 автомобилей

Напомним, что в 2010 году в Татарстане некачественный бензин вывел из строя 600 автомобилей. Он реализовывался на трех частных автозаправочных станциях одного предпринимателя. Позже из баков неисправных автомашин в автосервисах были отобраны пробы. Все они не соответствовали ГОСТу по концентрации смол. Некоторые испытания проб показали превышение смол в 40 раз при норме по ГОСТу 5 мг/на 100 куб. см.  

«К нам  обратились с заявлением около 600 потребителей. Когда они ездили днем, машина была горячая, двигатель работал. После ночной парковки смолы вывели клапаны из строя. Люди не смогли завести машины на следующий день, их двигатели оказались нерабочими. С тех пор массовых поломок автомобилей из-за некачественного топлива в республике не было.  Представителям организации, реализовавшей некачественный бензин, были предъявлены большие судебные издержки. Сейчас этой компании уже нет», – отметил Шамиль Гумеров.

Водители автомобилей, опрошенные журналистом ИА «Татар-информ» на АЗС «Татнефть» №70, где прошла плановая проверка, на качество бензина не жаловались. Никто из них не сталкивался с такими случаями, когда автомобиль из-за  плохого бензина выходил из строя. Лишь одна молодая женщина вспомнила давнюю неприятную историю.

«Несколько лет назад мы поехали с друзьями на юг на “Газели”. Бензин заканчивался. Водитель решил заправиться на придорожной стоянке. Отъехали от нее буквально сто метров и машина заглохла. Я помню, как потом мы толкали обратно “Газель” к автозаправке, чтобы разобраться в ситуации. В итоге нам поменяли бензин, мы успели это сделать вовремя, автомобиль не вышел из строя. Нам повезло, в нашей компании был дальнобойщик, который сразу понял причину неисправности машины», – рассказала Вероника Николаева.

Пробы, отобранные на АЗС «Татнефть», отправлены в аккредитованную лабораторию. Бензин будет проверен по нескольким показателям. Это фракционный состав¸ содержание смол, серы, испытание на медной пластинке, вид, цвет, наличие некачественных примесей и плотность. Результаты анализа будут известны в течение суток.

Как не стать жертвой обмана

В Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ от жителей Татарстана ежемесячно поступает 7-8 жалоб на некачественное топливо. По требованию действующих  нормативных документов автозаправочные станции должны проверять качество топлива каждый месяц. Протоколы лабораторных испытаний и паспорт качества должны присутствовать  на информационных стендах для потребителей. Кроме того, АЗС может  добровольно подтвердить качество своей продукции.

Татарстан – единственный регион в  России, где  проводится добровольная сертификация автозаправочных станций. На сегодняшний день 70 автозаправочный станций прошли такую процедуру. Реализация программы продолжается. Если вы видите сертификат и знак соответствия на информационном стенде АЗС, это говорит о том, что компания добровольно проверила качество топлива и техническое содержание станции на противопожарную и экологическую безопасность», – отметил эксперт.

Только по внешнему виду невозможно отличить хороший бензин от некачественного. Для этого необходимо провести лабораторные испытания.  Поэтому специалисты   рекомендуют водителям автомобилей на всякий случай  после заправки сохранять чеки АЗС, заправляться только в проверенных местах и не приобретать подозрительно дешевое топливо.  О фактах реализации некачественного моторного топлива на территории республики люди могут сообщать в Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ по телефону «горячей линии» 2-95-26-57, в Роспотребнадзор или Прокуратуру. 

sntat.ru

Мифы о бензине | Республика Татарстан

information_items_10110520

Каждый автомобилист хочет быть уверенным, что на АЗС заправляет своего «железного коня» качественным бензином. «Знающие» водители рассказывают коллегам, с каких НПЗ и на какие заправки поступает «правильное» топливо. Подобные мифы живучи, но далеки от действительности. Попробуем разобраться в ситуации с качеством топлива, основываясь не на эмоциях, а на фактах.

От плохого бензина автомобиль может пострадать сильнее, чем от привычной российской беды – плохих дорог. Некачественное топливо может вызвать перегрев двигателя, нагар на свечах, прогар клапанов, поршней, образование на деталях смолистых отложений. После заправки контрафактом «железный конь» иногда встает как вкопанный, и его ремонт влетает в копеечку.

В Татарстане чуть больше 700 АЗС, и топливо поступает на них преимущественно с нижнекамского и уфимского НПЗ, а они выпускают бензин в строгом соответствии с ГОСТом. Предприятия дорожат репутацией, поставлять некачественное топливо для них чревато убытками. Ни один производитель не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Каждая партия бензина сопровождается паспортом, в котором прописаны все основные параметры топлива.

Крупные сети АЗС также заботятся о своем имидже. В их инфаструктуру входят собственные нефтебазы, парк бензовозов, исследовательские лаборатории. Контроль за качеством топлива проводится на многих этапах – от НПЗ до АЗС. Современные пломбы на бензовозах исключают возможность «пошаманить» с бензином на маршруте. В свою очередь, спутниковая навигация позволяет избежать случаев налива в автоцистерну бензина, если до этого она перевозила дизтопливо. И таких нюансов много, а в итоге до потребителя бензин поступает точно таким, каким он и выходит с завода в полном соответствии с паспортом. А у частников, владеющих одной-двумя заправками, просто нет средств и возможностей осуществлять подобный жесткий контроль качества. И тут, как говорится, возможны варианты… Чаще всего суррогат продается на трассах, подальше от бдительного ока контролирующих органов. Да и постоянных покупателей на подобных АЗС обычно не бывает, а значит, сарафанное радио не оповестит автолюбителей о паленом бензине. Кстати, на каждой заправке в доступном месте должен быть вывешен паспорт качества на те продукты, которые в этот день отпускаются потребителю. Неравнодушный автомобилист может заглянуть в него и узнать все параметры топлива.

  • За период с 19 по 26 февраля произошло повышение розничных цен на автобензин А-80 в трех регионах ПФО: в Татарстане на 30 копеек, в Ульяновской области на 30 копеек, в Башкортостане на 50 копеек. За тот же период произошло снижение розничной цены в Нижегородской области на 20 копеек

Системный контроль за качеством топлива в Татарстане осуществляется Управлением рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Итоги последнего месячника по качеству топлива, который проходил с 11 ноября по 11 декабря прошлого года, расставляют все точки над «i» в вопросе «где у нас торгуют качественным бензином». В рамках месячника было отобрано 1184 пробы моторных топлив, в том числе – 783 пробы бензинов и 401 – дизельного топлива. Были проверены 528 АЗС (75 процентов от общего количества действующих заправок) и 16 нефтебаз (47 процентов). По результатам их испытаний выявлено, что ГОСТу не соответствуют 31 проба бензина – 4,3 процента от проверенных – и 27 проб дизельного топлива – 7,3 процента. Больше всего претензий у контролеров – к частным заправкам. На проверенных 267 таких АЗС выявлено 47 несоответствий требованиям качества. При этом на АЗС крупных татарстанских компаний, таких как «Татнефтепродукт» (проверено 75 АЗС) и «Татнефть» (проверено 71 АЗС), не выявлено ни одной пробы, не соответствующей ГОСТу.

Также ведомство проводит добровольную сертификацию участников розничного топливного рынка, выдает автозаправочным станциям своеобразный «знак качества». Это дополнительная гарантия того, что все услуги на АЗС предоставляются на самом высоком уровне. Карта сертифицированных АЗС – а их в Татарстане сейчас больше 70 – доступна на сайте ter.tatarstan.ru. И опять в «передовиках» мы видим АЗС крупных сетей – «Татнефтепродукта», «Татнефти», ТАИФ-НК, ЛУКОЙЛа. На сайте есть и перечень «антигероев» – тех, кто допускает нарушения, порой неоднократные. Иногда под «Евро-4» и «Евро-5» на АЗС подобных «химиков» выдается топливо, в котором предельно допустимые показатели серы превышены в десятки и сотни раз!

Конечно, каждый сам для себя решает, где заправлять своего «железного коня». Просто выбор надо делать осознанно, основываясь не на досужих вымыслах, а на реалиях топливного рынка.

В результате проведенного ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» 26 февраля мониторинга розничных цен по ПФО выявлено, что уровень максимальных розничных цен на большинстве АЗС в Татарстане выглядит следующим образом:

автобензин марки А-80 от 25,50 рубля/литр до 27,20 рубля/литр. Максимальная цена в ПФО – 29,00 рубля/литр, средняя цена по ПФО – 27,62 рубля/литр; 

автобензин марки АИ-92 от 26,80 рубля/литр до 29,10 рубля/литр. Максимальная цена в ПФО – 29,80 рубля/литр, средняя цена по ПФО – 29,35 рубля/литр;

автобензин марки АИ-95 от 29,50 рубля/литр до 32,10 рубля/литр. Максимальная цена в ПФО – 33,20 рубля/литр, средняя цена по ПФО – 32,49 рубля/литр;

дизельное топливо (зимнее) от 30,50 рубля/литр до 32,50 рубля/литр. Максимальная цена в ПФО – 34,20 рубля/литр, средняя цена по ПФО – 33,45 рубля/литр;

сжиженный газ от 13,90 рубля/литр до 15,20 рубля/литр. Максимальная цена в ПФО – 17,20 рубля/литр, средняя цена по ПФО – 15,73 рубля/литр;

сжатый газ – 9,00 рубля/     м³ . Максимальная цена в ПФО – 13,00 рубля/     м³ , средняя цена по ПФО – 10,50 рубля/     м³ .

Фото: espanarusa.ru

Добавить комментарий

rt-online.ru

Каждая третья проба бензина в Казани вызывает сомнения

Каждая третья проба бензина в Казани вызывает сомнения

В свой первый рейд по городским автозаправкам пригласили сегодня корреспондента «Вечерней Казани» представители Федерации автовладельцев России. Вооружившись специальными тест-полосками, мы «проинспектировали» девять АЗС, принадлежащих разным операторам. Результаты теста заставили нас усомниться в качестве каждой третей пробы топлива. Напомним, недавно активисты ФАР в РТ предложили автомобилистам поучаствовать в создании всероссийской карты-рейтинга автозаправок. По сигналам водителей, а также по собственной инициативе общественники намерены выявить АЗС, где торгуют «разбодяженным» топливом, пометив затем на интернет-карте надежные заправки зеленым цветом, ненадежные -красным.

Специальные тест-полоски, которые используют представители ФАР, позволяют выявить в бензине  специальные добавки - присадки, с помощью которых недобросовестные продавцы поднимают октановое число бензина и «делают» из 92-го 95-й... При этом присадки вызывают образование отложений в двигателе, повышенный износ систем автомобиля и являются причиной ядовитых выхлопов. 

Экспресс-анализ проводится за несколько минут: капнул на тест бензином из топливного пистолета, сравнил его цвет с прилагающейся шкалой - и решай, здесь заправляться или искать другую АЗС.После контакта с качественным бензином тест-полоска цвет не меняет, а запрещенные присадки делают ее из бледно-салатовой темно-зеленой, голубой или серо-синей.

Перед началом нашего рейда представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов объяснил: результаты тестирования могут вызвать у нас лишь сомнения в качестве топлива. А в выводы они могут перерасти лишь в том случае, если их подтвердит Роспотребнадзор. Но не потому, что нельзя доверять результатам тестов, а потому, что нельзя допустить, чтобы заправка получила «красную метку» аз-за того, что бензин на ней один-единственный раз не прошел тест. Ведь акция ФАР по созданию народного рейтинга АЗС имеет целью не ярлыки навешать, а  помочь водителям сориентироваться в море бензина.

- С помощью тестов мы сначала соберем информацию обо всех заправках, - поделился планами Дмитрий Золотов. - Затем там, где тесты показали наличие запрещенных присадок, проведем повторные проверки. И если ситуация не изменится, направим запрос в Роспотребнадзор. Подтвердят там результаты тестов - на нашей карте автозаправкок появится предупредительная красная метка.

Первой в нашем списке оказалась недавно открывшаяся на Сибирском тракте у 2-го переезда заправка «Карсар» группы компаний ТАИФ. Мы капнули на тест-полоски 92-м и 95-м бензином. Они цвет не поменяли. Если повторные проверки покажут такой же результат, на интернет-карте фаровцы смело пометят эту заправку приветливым зеленым кружочком. Но рейтинг у этой заправки все равно будет не самый высокий, потому что кроме качества топлива он учитывает и дополнительные услуги, обеспечивающие водителю комфорт - наличие туалета, магазина, шиномонтажа... Далее мы отправились на АЗС «Татнефть» на Гаврилова. К бензину и там вопросов не возникло. Из дополнительных удобств на этой заправке обнаружился современный терминал, заменивший кассира. Штука удобная, вот только сдачи он не дает!  На АЗС «Автодорстрой» напротив авторынка на Амирхана бензин также прошел проверку тест-полоской, как и на следующей заправке, включенной в наш маршрут - «Фирма Автогаз». Потом мы с Дмитрием Золотовым заехали на АЗС «Татнефтепродукт» на улице Тэцевской. Продаваемый там 92-й бензин сомнений не вызвал - мы даже им заправились. А вот от капли 95-го тест-полоска подозрительно потемнела. Если это вновь повторится, заметил Золотов, ФАР попросит Роспотребнадзор о проверке...  Такой же сомнительный результат показал 95-й бензин на стоящей впритирку к этой заправке новенькой АЗС «Эконом». Хотя по набору дополнительных услуг эту «экономную» заправку можно смело объявить люксовой: там есть эстакада, на которой можно осмотреть машину, магазин и прекрасный туалет с душевой кабиной. - Вот так и должны быть оборудованы современные заправки, - заметил Дмитрий Золотов. - А где еще профессиональному водителю, таксисту, например, руки помыть, в туалет зайти? Бежать в кусты или ехать в крупный торговый центр?..

…Сомнения вызвали результаты теста 95-го бензина и на АЗС «Оптан» на улице Беломорской. А 92-й оставил темные пятна на тест-полосках на заправках «ТатГазСервис» на Тэцевской и «ТАИФ» на Беломорской.

А вот на последней в списке, неказистой с виду АЗС «Форт-Римэкс» на улице Беломорской тесты цвет не поменяли. - Результаты ваших проверок отобразятся на карте примерно через полгода. А что сейчас делать тем, кто хочет покупать качественный бензин? - поинтересовалась корреспондент «ВК» у представителя ФАР.

- Самим пользоваться тест-полосками. Они дают информацию, которая как минимум заставляет задуматься. Вот только в Казани их пока не продают - надо везти из Москвы или заказывать через Интернет. А по идее они должны продаваться прямо на заправках, и я думаю, скоро так и будет. Добросовестному продавцу бензина скрывать нечего, ему, напротив, выгодно помочь клиенту убедиться, что топливо качественное!

Фото Александра ГЕРАСИМОВА

www.evening-kazan.ru

На АЗС Татарстана стало меньше некачественного топлива — Российская газета

На автозаправочных станциях Татарстана в результате системный работы с 2005 года стало на порядок меньше некондиционного моторного топлива. Актуальную информацию о ситуации с качеством моторного топлива в Татарстане представило Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (УРИТЭР) РТ на брифинге в Доме Правительства РТ.

На постоянном контроле

На 985 автозаправочных станциях и восьми нефтебазах Татарстана в текущем году отобраны, а затем лабораторно испытаны 1 829 проб.

Несоответствие отдельным требованиям ГОСТа и Технического регламента Таможенного союза (ТС) выявлено только в 58 образцах или в 3,2 процента от всех проб. В том числе из 1233 проб бензина за весь 2017 год несоответствия найдены в 22-х, из 596 проб дизтоплива - в 36.

Много это или мало - 3,2 процента? Для сравнения: по России уровень нарушений среди АЗС составляет 11 процентов, в том числе у крупных заправочных сетей - 3,5 процента. В Татарстане же к таким крупным компаниям, как "Татнефть-АЗС Центр" и "ТАИФ-НК АЗС", нареканий нет. Показатель нарушений нулевой.

В этой сфере в Татарстане наблюдается, в целом, положительная динамика, считает начальник УРИТЭР Роберт Гилязиев. Достаточно сравнить с 2005 годом, когда 22,7 процента (!) проб дали отрицательный результат. Вопросы качества моторного топлива находятся под постоянным контролем руководства республики, подчеркнул он.

Требования жестче

В чем заключаются нарушения? Больше всего отклонений от ГОСТа приходится на превышение содержания серы. Это стало характерным в целом для России в последние два года, что можно объяснить введением в обращение моторных топлив исключительно 5 класса. В них содержание серы не должно превышать 10 мг на килограмм (10 ppm) топлива, тогда как у 4 класса этот показатель был 50 ppm. А лаборатория фиксирует любые отклонения от установленных требований, если они даже не очень большие, отметил Гилязиев. По его словам, не выявлено ни одного нарушения, критичного для работы двигателя. Те доли превышения, о которых речь, не могут одномоментно вывести из строя машину, это больше вопрос экологии.

Подавляющая часть нарушений, по информации УРИТЭР, выявлена на АЗС малых компаний и частных предпринимателей. На брифинге были названы заправки-"рецидивисты". На них, оказывается, практически нет управы. При этом на долю трех упомянутых выше сетевых компаний приходится 45 процентов заправок и нефтебаз республики. Реализуют они три четверти всего объема топлива, в том числе "Татнефть" и ТАИФ - примерно по 30 процентов.

В этом контексте Роберт Гилязиев высказался в пользу вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), в составе которых есть и НПЗ, и сети АЗС.

- Все наши НПЗ - ТАНЕКО, ТАИФ-НК и Кичуйский завод "Татнефти" - отпускают только качественное топливо - это я вам на 100 процентов гарантирую, - заявил он. - Не станет крупный завод подмешивать в свой продукт нестандартную продукцию, тем самым портить свою репутацию.

По его словам, качество может ухудшаться в цепочке на пути к АЗС, особенно на мелких посреднических нефтебазах, где могут происходить манипуляции. Бывают случаи, когда в цистерну, где накануне перевозился бензин, без очистки заливают дизтопливо (это свойственно малым компаниям с минимальным автопарком). А ведь даже небольшой бензиновый остаток отрицательно влияет на температуру воспламенения горючей смеси.

У ВИНКов же, как известно, контроль по всей цепочке от НПЗ до заправочного пистолета ведется жестко, в том числе с помощью собственных стационарных и мобильных лабораторий, спутникового слежения за бензовозами.

Фото: Анвар Маликов

Самый современный

В 2018 году ТАНЕКО начнет выпускать автобензины (пока НПЗ производит только дизтопливо). Это должно положительно сказаться на розничном топливном рынке республики с точки зрения качества, а также сдерживания цен, считает Роберт Гилязиев. Сегодня в Татарстан завозится около 500 тысяч тонн бензина из других регионов, а новое производство перекроет эту потребность. Сокращение логистического плеча поставок, исключение из цепочки нефтебаз также являются благоприятными факторами.

- Ведь и хранение на нефтебазах стоит недешево, - добавил руководитель УРИТЭР.

Кстати, о ценах на моторное топливо. В Татарстане они не выше средних по Приволжскому федеральному округу (ПФО), и татарстанские автозаправщики повышают их не первыми - такие выводы сделаны на основании объективных данных мониторинга в республике и соседних регионах.

Итак, ТАНЕКО. Самый современный на постсоветском пространстве, построенный с применением передовых технологий и оборудования нефтеперерабатывающий комплекс в будущем году планирует выпустить 875 тысяч тонн автобензина. То есть, завод не только закроет "брешь" в Татарстане, но и обеспечит разветвленную сеть "Татнефти" за пределами республики. Заправляя теперь уже всей линейкой собственного топлива, "Татнефть" будет давать уже 100-процентную гарантию высокого качества.

Фото: Анвар Маликов

Рынок ждет новый продукт "Татнефти" под впечатлением успеха танековского дизельного топлива "Евро-5", аналогов которому в России нет. Высокое цетановое число ДТ "ТАНЕКО" - до 60 при требовании не ниже 51 для летних сортов топлива и 47 для зимних - обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива. Содержание серы - менее 3 ppm при допустимом в 10 ppm. Это не только снижает вредные выхлопы, но и предотвращает коррозии. В результате замедляется износ двигателя.

Еще одно преимущество дизтоплива "ТАНЕКО" - низкое содержание полициклических ароматических углеводородов: 0,1-0,2 процента при норме не более 8 процентов. Это позволяет увеличивать ресурс двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае "ароматика" ведет к засмаливанию и нагару в камере сгорания, на поршнях, в форсунках двигателя.

Другой плюс танековского топлива водители оценили в межсезонье. Традиционно переход с летнего на зимнее топливо считался одним из недостатков дизельных двигателей. Смешивание разного вида горючего приводит к его замерзанию в топливной системе из-за кристаллизации парафинов. Поэтому российские производители часто добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки. Но дизель "ТАНЕКО" в этом не нуждается - он уже готов к употреблению без всяких миксов.

Фактически дизтопливо премиум-класса "ТАНЕКО" - это уже "Евро-6", стандарт которого готовят ввести в Европе. Так утверждают специалисты отрасли, основываясь на результатах независимых экспертиз.

Нацеленность на успех

Ставка "Татнефти" на обеспечение своей сети собственным высококачественным топливом побудила приступить к масштабному переформатированию заправок, включающему привлекательный дизайн и развитие сопутствующего сервиса. Многие прорывные идеи в отрасли находят свое воплощение в первую очередь в сети АЗС "Татнефть", утверждает признанный эксперт топливного рынка, директор "Центра технологий конкуренции" Евгений Коротин.

- Это подчеркивает их стремление быть лучшими на рынке, нацеленность на успех и умение решать самые сложные задачи, - считает он.

Коммерческий директор ООО "Консалтинговая Компания "ОМТ-Консалт" Радик Саитов отмечает, что в последние годы сеть "Татнефть" увеличивает обороты не только по объемам реализации, но и предлагает новые для рынка подходы к развитию клиентского сервиса. По его словам, основа успехов "Татнефти" - это, в первую очередь, многолетнее безупречное качество продукции и наличие всего спектра востребованных клиентами услуг.

В специализированных интернет-ресурсах многие ставят заправкам "Татнефти" самые высокие баллы.

- Без жалоб клиентов у такой разветвленной сети, конечно, не обходится, но их очень мало, а обоснованные претензии решаются практически на месте, - говорит ведущий инженер группы рекламы и программ лояльности Управления по реализации нефти и нефтепродуктов ПАО "Татнефть" Рамиль Гизатуллин. - Что касается задокументированных претензий на качество топлива, то ни одна из них не подтвердилась.

И такая картина наблюдается последние пять лет. Это подтверждают дотошные обследования УРИТЭРа.

- С 2005 года в Татарстане работает система добровольной сертификации автозаправок - единственная в своем роде в России, - рассказал заместитель начальник управления Шамиль Гумеров. - Эта система зарегистрирована в Росстандарте. Самая ее активная участница - "Татнефть". У компании есть три аттестованные лаборатории - на нефтебазах в Бавлах, Набережных Челнах и Альметьевске. У них есть и мобильная лаборатория. Это добросовестная компания, которая борется за свой имидж и идет в ногу с мировыми стандартами не только по качеству топлива, но и по дополнительному сервису.

В мобильной лаборатории "Татнефть-АЗС Центр". Фото: Анвар Маликов

Правда, появилась неожиданная проблема. Укрепление позиций "Татнефти" на топливном рынке вызвало противодействие в виде серии недобросовестных публикаций, носящих явно "заказной" характер. Фейковые отзывы на некоторых интернет-ресурсах используются для крикливых заголовков.

- Наша задача состоит в том, чтобы бороться не только с некачественным топливом, но и с искажением фактов, дискредитацией добросовестных компаний, - говорит Шамиль Гумеров. - Для этого оглашаем итоги своих обследований, приглашаем прессу. Однако некоторые, по большей части "желтые" издания, даже наш брифинг использовали для того, чтобы вырвав слова из контекста, "плюсы" превратить в "минусы". Используется такой "невинный" прием, когда акцент сделан на негативных фактах, при этом в качестве иллюстрации тут же дается фото узнаваемых добросовестных компаний, к которым у нас претензий нет. Будем считать это признаком успеха.

На правах рекламы

rg.ru

Известия Татарстана. Удачных заправок!

2 февраля 2018

По стабильности качества топлива АЗС «Татнефти» находятся в лидерах, это подтверждают как водители, ежедневно доверяющие солидному бренду, так и результаты специальных проверок.

На недавно состоявшемся брифинге в Правительстве РТ были озвучены результаты проверок качества моторных топлив на автозаправочных станциях республики в текущем году. По словам начальника «Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов» Роберта Гилязиева, все пробы бензина и дизтоплива, взятые на «Татнефть-АЗС Центре», соответствовали требованиям ГОСТа и Технического регламента.

По итогам масштабной ежегодной проверки сеть АЗС «Татнефть» в очередной раз подтвердила свою безупречную репутацию. Также специалисты отмечают, что наметилась устойчивая положительная динамика в улучшении качества топлива на АЗС. Сейчас выявленные отклонения составляют 3,2 % от всех проб. Достаточно сравнить эти цифры с данными проверок за 2005 год, когда 22,7 % проб, отобранных на татарстанских АЗС, фиксировали отрицательный результат. Безусловно, автомобилистов не может не радовать то, что доля контрафакта на заправках республики постепенно снижается. Надо сказать, что в целом по стране предпринимаемые меры позволили сократить долю нарушений на топливном рынке более чем в два раза. Так, по данным Росстандарта, если в 2015 году низкокачественное топливо на АЗС находили в 23 % случаев, то в 2016 году эта доля снизилась до 17 %, а по итогам 2017 года ожидается около 11 %.

В Татарстане работает свыше одной тысячи автозаправок, принадлежащих более чем 200 владельцам. Поэтому положительная статистика все-таки не повод терять бдительность при выборе АЗС. Иначе ваши действия хоть и с заправочным пистолетом, но будут напоминать русскую рулетку. Судите сами, в Татарстане за этот год  несоответствия найдены в 22 из  1233 проб бензина, в 36 из 596 проб дизтоплива. Стоит помнить о том, что чаще всего некачественное топливо обнаруживают на заправках, не входящих в сетевые холдинги. Одна из главных причин кроется в том, что они не могут обеспечить контроль качества нефтепродуктов на всем этапе движения от НПЗ до АЗС. В Компании «Татнефть» работа в данном направлении организована по двухступенчатой схеме: первичный контроль выполняется в филиалах созданными комиссиями, стационарными аттестованными лабораториями и ответственными лицами по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов. Вторую ступень контроля осуществляет управляющая компания – группа контроля качества нефтепродуктов, передвижная лаборатория и постоянно действующая комиссия.

Поэтому совет стар как мир: заправляться на надежных АЗС «Татнефти» и помнить, что скупой платит дважды.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора топлива для своего «железного друга». Как оказалось, непросто в нашей стране приходится тем, кто сел за руль зимой на дизельной машине. Год назад известный автомобильный журнал опубликовал результаты экспертизы зимнего дизтоплива, которая показала, что с этим видом в России не все в порядке.

Зато если обратить внимание на автомобильные блоги, то владельцы от души комментируют превосходные качества зимнего дизтоплива «ТАНЕКО». Моторы дали понять, что уловили разницу во вкусе – и очень даже явственно. Опытные водители по работе двигателя автомобиля оценили качество танековского дизтоплива. Машина хорошо заводится, сам двигатель в таком случае работает без перебоев и посторонних звуков. О хорошем качестве ДТ «ТАНЕКО» сигнализирует также умеренный расход топлива при привычных условиях эксплуатации автомобиля.

Одно из главных конкурентных преимуществ танековского топлива водители оценили уже в межсезонье. Традиционно переход с летнего на зимнее топливо считался одним из недостатков эксплуатации дизельных двигателей. Понижение температуры и смешивание в резервуарах разного вида горючего могло привести к его замерзанию в топливной системе. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются и делают невозможной прокачку топлива через топливные фильтры. Поэтому российские производители чаще всего добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки, существенно уменьшающие кристаллы парафина, чтобы фильтр тонкой очистки быстро не забился.

Дизтопливо «ТАНЕКО» имеет не только высокие моторные, но и экологические показатели. Кстати, Роберт Гилязиев отметил, что к числу основных отклонений, зафиксированных экспертами, относятся пробы с превышенным содержания серы. На нефтеперерабатывающем комплексе «Татнефти» выпускается топливо с ультранизким содержанием серы и полициклических ароматических соединений, потому увеличивается ресурс работы двигателя, а также значительно снижает дымность выхлопов. Сегодня готовится в Европе стандарт «Евро-6», фактически дизтопливо премиум-класса, производимое на «ТАНЕКО», уже соответствует задаваемым параметрам.

Чтобы облегчить жизнь водителям, руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев вышел с инициативой создать в Интернете общедоступный и постоянно обновляемый список добросовестных АЗС. Плюс ко всему планируется разработать методику оценки качества сервиса на автозаправочных станциях.  Уже сейчас на сайтах отзывов и различных специализированных форумах пользователи делятся положительным опытом посещения АЗС «Татнефть» и благодарят татарстанских нефтяников: «Умеют делать, когда правильные люди у руля», или  «Считаю, что все заправки должны придерживаться достойного уровня. Нефтяная республика должна обеспечивать качественным топливом».

Обновленный формат АЗС «Татнефти» вызвал положительные отклики и у специалистов. Коммерческий директор ООО «Консалтинговая Компания «ОМТ-Консалт» Радик Саетов отмечает, что в последние годы сеть «Татнефть» претерпела большие положительные изменения, и даже невооруженным глазом заметно как увеличилось количество клиентов на её автозаправочных станциях. Так люди, по его мнению, реагируют на безупречное качество продукции и расширение востребованных клиентами услуг.  

 Еще один признанный эксперт топливного рынка страны, директор «Центра технологий конкуренций» Евгений Коротин признался, что многие прорывные идеи в отрасли, о которых он рассказывает на конференциях и семинарах, на российском рынке находят свое воплощение в первую очередь на АЗС «Татнефть».

Компании №1 в Татарстане стремится быть одной из лучших на топливном рынке, а также демонстрирует умение идти в ногу со временем и нацеленность на успех. Драйвером роста эффективности АЗС «Татнефти» однозначно станет начало реализации брендового бензина, выпущенного на Комплексе «ТАНЕКО». Долгожданная премьера нового топлива ожидается в 2018 году, а в настоящее время на установках проводится перечень необходимых работ, приближающих знаковое событие.

Людмила Филиппова Фото Радика Кутушева

На правах рекламы

www.tatarnews.ru


Смотрите также