Эксперт: России не подойдет китайский «сценарий» снижения цен на бензин. Качество бензина в китае


Про бензин в Китае. Сколько бензин стоит в китае

Китай объявил о снижении цен на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке - Экономика и бизнес

ШАНХАЙ, 25 июня. /ТАСС/. Госкомитет по делам развития и реформ КНР объявил о пятом с начала текущего года снижении на внутреннем рынке страны цен на бензин и дизельное топливо.

Соответствующее уведомление размещено в понедельник на сайте ведомства.

Постановление о понижении на 55 юаней (около $8,5) стоимости одной тонны бензина и дизельного топлива соответственно вступает в силу с 26 июня. После корректировки цены тонна бензина будет стоить от 8 тыс. 795 юаней ($1 тыс. 374) до 9 тыс. 235 юаней ($1с тыс. 442), а дизельное топливо будет реализовываться по цене от 7 тыс. 880 юаней ($1 тыс. 231) до 8 твс. 220 юаней ($1 тыс. 284). Цены на данные виды энергоносителей отличаются в разных районах Китая, что связано с выделяемыми властями субсидиями. Самые высокие цены после корректировки установлены в городе Чэнду, а самые низкие - в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

Согласно действующей в Китае политике государственного регулирования цен на топливо, если изменение котировок сырой нефти на мировом рынке приводит к увеличению или уменьшению стоимости одной тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке более чем на 50 юаней, и такая ситуация сохраняется в течение 10 рабочих дней, то цены на бензин и дизельное топливо корректируются. Дальнейшие изменения цен будут зависеть от ситуации на внутреннем и мировом нефтяном рынках, подчеркнули в госкомитете.

Местное экспертное сообщество полагает, что нынешнее снижение цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке связано с итогами заседания стран ОПЕК+ 22-23 июня, на котором был утвержден рост добычи на 1 млн баррелей в сутки во втором полугодии. Кроме того, считают китайские эксперты, рост цен также сдерживают США, которые продолжают наращивать объемы добычи нефти.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

ИСКУССТВО

Это полный пиздец конечно... Уважение к своим подписчикам просто нулевое, хотя им похуй, их единственный аргумент "не нравица не смари" или "а ты сделай лудше если ета так лихко". Выкладывать ТАКОЕ раз в две недели, самое обычное слайдшоу которое можно накалякать за час. Мне абсолютно насрать на его личную жизнь, это его работа БЛЯТЬ, он за этот 6-минутный ролик получает зарплату работяги с завода, если не больше. Да и есть слитые переписки где он открыто говорил что он делает говно и получает за это деньги. Мне абсолютно насрать на его контент, но его подписчики это потомственные дегенераты, которые будут оправдывать любой косяк своего кумира, будут жрать любое говно своего кумира. ХОМЯКИ, одним словом. Вы блять придите нахуй в магазин, а там кассир уйдёт домой, ей же нужно личное время. Пару слов о Шевцове, этот человек больше всех кричал какая у него умная аудитория, больше всех кричал о том что школьники других ютуберов готовы рвать глотки за своих кумиров, вас блять тоже уважать нельзя не в коем разе, 80% из вас точно такие же хомяки которые хавали подобный контент пока вам Лёша не сказал о том, какая анимация убогая, всё что вы можете высрать "ЛЁША ЖЫ ПА ФАКТАМ РАЗЪЕБАЛ", иначе как объяснить то, что до этих тёрок дизов было в 10 раз меньше. Я не скажу что у обоих вся аудитория уебанищ, и там, и там, приблизительно 40% аудитории действительно адекватная, они делают то, что нравиться им, а не то что нравиться их богу, говорю именно про тех кто не фанатеет от личности, а кому симпатизирует их контент, не более. Ес

auto21rus.ru

Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть. Фото | Бизнес

Китайские и зарубежные автомобильные компания смогут производить для эксплуатации в Китае только электромобили и машины с гибридными установками. В них знакомые большинству двигатели внутреннего сгорания соединяются с электродвигателем и батареей. Отказ от традиционных двигателей будет происходить постепенно. Предполагаемая дата начала действия запрета пока не называется. Известно только, что Китай планирует начать с введения обязательных квот на электромобили.

Производство таких автомобилей власти Китая поддерживают субсидиями и облегчают процедуру регистрации транспорта для покупателей таких авто. По данным EV-Volumes.com в 2016 году в Китае продали 265 000 новых электромобилей — это больше, чем в странах Евросоюза и США в совокупности. Для сравнения в 2016 году во всей Европе было продано 110 000 таких авто.

Доля продаж новых электрических и гибридных моделей в Китае к концу 2018 года может составить уже 8%, к 2020 году она достигнет 12%, а в 2025 году — 20%. Таким образом, через 8 лет каждый новый легковой автомобиль в Китае будет экологически чистым.

По прогнозам аналитиков Bloomberg, к 2025 году электромобили будут стоить столько же, сколько машины с бензиновыми и дизельными двигателями. К 2038 году в мире будет производиться больше электромобилей, чем машин, работающих исключительно на бензине или дизеле.

По данным ОПЕК, сейчас 57% мирового спроса на нефть обеспечивает транспорт. Как скажется инициатива Китая на нефтяных рынках и ценах? По мнению Александра Ершова, главного редактора по товарным рынкам Thomson Reuters, ставка на электромобили — безусловный тренд: «Вольво объявил о переходе на электротягу. В Европе, в США бум гибридов и электромобилей. Но нефтяной рынок — это рынок больших объемов. Для реального влияния на глобальные цены нужно заметное сокращение потребления. Когда это произойдет — вопрос а) технической реализации и самих машин, и инфраструктуры, б) потребления и производства электроэнергии — она тоже не из воздуха берется, и далеко не везде есть ее избыток», — объясняет Forbes Ершов. Таким образом, в среднесрочной перспективе влияние будет и будет возрастать, но на текущую конъюнктуру нефтяных цен оно скажется минимально.

Как сообщила Forbes Татьяна Митрова, директор Энергетического центра бизнес-школы Сколково, необходимо разделять реальные и пиар-последствия. Само по себе заявление китайского руководства говорит о запрете продажи с определенного момента (пока еще неизвестного — обсуждается, вроде бы, не то 2030, не то 2040 год) классических ДВС.

«Особой революции с технической точки зрения это не представляет — и так Китай интенсивно идет по пути развития EV и гибридов, доля именно двигателей внутреннего сгорания в любом случае должна была становиться все меньше и как раз к 2030-2040 году среди новых авто стать совсем незначительной, — полагает Митрова. — С точки зрения потребления нефтепродуктов это все равно не означало бы завершения века нефти: гибридам она так же нужна. Другое дело, что такое громкое заявление от крупнейшего импортера нефти сейчас, на фоне попыток ОПЕК и России стабилизировать и приподнять цены на нефть, выглядит как четкий месседж: «Ребята, продавайте сейчас подешевле, пока ваш товар востребован, потом может быть поздно». Такое заявление может оказать серьезное психологическое давление на коалицию производителей, предполагает Митрова: «Вполне вероятно, что у некоторых ее участников нервы не выдержат. На фоне этого заявления очень непросто будет продлить соглашение об ограничении добычи».

Поставки нефти в Китай

Так, «Роснефть» уже пересмотрела план поставок нефти в Китай: компания намерена поставить в страну рекордные 40 млн т нефти в 2017 году, заявил глава компании Игорь Сечин. В начале года сообщалось о 31 млн т. Российская нефтяная компания планирует активно развивать сотрудничество с китайскими партнерами еще и на фоне того, что китайская CEFC («Хуасинь») в ближайшее время станет владельцем почти 14,2% акций «Роснефти», выкупив у консорциума QIA и Glencore пакет «Роснефти», приобретенный на заемные средства. Как пояснил представитель китайской энергетической компании, что CEFC заплатит за покупку 14,16% акций «Роснефти» $9,1 млрд. В свою очередь главный исполнительный директор «Роснефти« Игорь Сечин добавил, что китайская CEFC примет участие как миноритарный акционер в добычных проектах «Роснефти» в Восточной Сибири и нефтехимических проектах.

«Но это не значит, что мы прекратим сотрудничать с нашими традиционными партнерами. Будем поддерживать самые тесные отношения с нашими традиционными партнерами, такими как CNPC, Sinopec, Beijing Gas, ChemChina и другими компаниями, с которыми мы уже давно работаем», — пояснил Сечин.

Китай лидирует в рейтинге стран-покупателей российской нефти по итогам 2016 года, составленном Forbes. Объем поставок по итогам года составил 47,8 млн т, стоимость контрактов $14,6 млрд. В январе 2017 года Россия впервые стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, обойдя по этому показателю Саудовскую Аравию. По данным таможенной службы КНР, поставки топлива из России выросли по сравнению с 2015 годом на четверть и составили 1,05 млн баррелей в сутки. Саудовская Аравия в 2016 году поставляла в КНР 1,02 млн баррелей в сутки, что на 0,9% больше, чем годом ранее.

www.forbes.ru

Эксперт: России не подойдет китайский «сценарий» снижения цен на бензин

«Мы наплевательски развалили все здание маневрирования в нефтянке»

25.06.2018 в 23:12, просмотров: 19763

C 26 июня Китай объявил о снижении внутренних цен на бензин, а заодно и дизельное топливо. Снижение составило 55 юаней (около 8,5 доллара) за 1 тонну и стало уже пятым с начала текущего года, сообщает китайское агентство “Синьхуа». Разительный контраст по сравнению с процессами, происходящими на том же поприще в нашей стране, отмечают эксперты. Весь вопрос только в том, чем вызвана разница в подходах и какова цена вопроса.

Эксперт: России не подойдет китайский «сценарий» снижения цен на бензин

фото: Кирилл Искольдский

Отныне тонна бензина в КНР будет стоить от 8795 юаней (1,37 тыс. долларов) до 8220 юаней (1,28 тыс. долларов) в зависимости от размера выделяемых центральными властями субсидий тому или иному региону страны. При этом очередное снижение цен стало следствием целенаправленной госполитики Китая в этой области. Цены на внутреннем рынке КНР зависят от мировых котировок на сырую нефть. И если те приводят к изменению стоимости тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке больше, чем на 50 юаней и дольше, чем на 10 рабочих дней, розничные цены на бензин и дизельное топливо тоже корректируются.

Впрочем, эти действия китайских властей, как пить дать способные вызвать жгучую зависть россиян и в первую очередь автолюбителей, имеют обратную сторону, разъяснил «МК» ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников:

- Это — не экономическое решение, а в чистом виде социально-политическое, вызванное опасениями китайского руководства, что реальная инфляция в КНР вот-вот превысит заявленный трехпроцентный уровень, официально считающийся для страны приемлемым. Вот в качестве инструмента настройки там и выбрали регулировку цен на бензин, как в свое время это было в Советском Союзе с ценами, скажем, на мясо. Правда, в отличие от СССР, регулирование цен на бензин в нынешнем Китае не приведет к дефициту топлива, поскольку Китай является крупнейшим мировым импортером топлива. Однако это ляжет тяжелым бременем на бюджет страны, поскольку вызовет необходимость дотировать цены. Вопрос лишь в том, каким образом государство будет компенсировать разницу между ценами, по которым оно покупает нефть и продает. А вариантов немного. Либо прямые государственные дотации китайским компаниям, либо стимулирование дешевых кредитов, либо налоговые льготы. Однако в любом случае стремление таким образом не допустить ухудшения социально-экономической обстановки чревато в будущем серьезными экономическими перекосами.

Примечательно, что Россия в этой области социально-политическому решению предпочла как раз экономическое, подчеркнул эксперт. Отсюда и рост цен на отечественных автозаправках, принявший в последние месяцы такой темп, что именно эта тема открыла «горячую линию» с президентом тремя неделями ранее:

- В отличие от Китая, Россия в большей степени склонилась к экономическому решению,- отметил Масленников.- Рост цен на бензин в нашей стране главным образом был вызван тем, что в какой-то момент мы наплевательски развалили все здание маневрирования в нефтянке, которое пытались встраивать с 2015 года. Сейчас мы взяли ситуацию под контроль. Но меры, предпринятые в нашей стране, более приближены к экономическим, чем в Китае. Это, конечно, их право. Весь вопрос лишь в том, как, когда и чем они будут расплачиваться за свой нынешний выбор. Лично я не сомневаюсь, что он создаст дополнительную напряженность в финансовой сфере Китая, и без того переживающей сейчас достаточно сложный момент. Не исключаю даже, что именно Китай становится одним из основных кандидатов на роль зачинателя очередного мирового финансово-экономического кризиса.

www.mk.ru

В Китае подорожают бензин и дизельное топливо

Китай объявляет об установлении новой ценовой политики на автомобильное топливо.

Китайские водители будут вынуждены покупать автомобильное топливо по более высоким ценам. Правительство страны объявило о повышении стоимости бензина и дизельного топлива. В рамках решения экологической проблемы, качество топлива будет улучшено, что приведет к увеличению его стоимости. 


По сообщению Национальной комиссии по развитию и реформам, в ближайшие два года начнется «четвертая фаза» повышения цен. Стоимость бензина и дизельного топлива, соответствующих национальным стандартам, увеличится на 290 юаней (46,8 дол. США) и 370 юаней за тонну, соответственно. 
В 2017 году начнется «пятая фаза», произойдет дальнейшее повышение бензина и дизельного топлива - на 170 и 160 юаней за тонну.


В данном случае правительство КНР намерено сократить выбросы вредных веществ и улучшить качество воздуха в городах страны. В начале 2013 года большинство мегаполисов Китая были покрыты плотной завесой смога.

Государственный совет КНР постановил, что к 2017 году содержание серы в автомобильном топливе не должно превышать 10 промилле. Пекин является единственным городом Китая, который уже объявил о начале «пятой фазы».


К началу 2014 года качество бензина должно соответствовать стандартам «четвертой фазы» (50 промилле). Дизельное топливо улучшится к началу 2015 года. А к 2018 году бензин и дизельное топливо будут соответствовать стандартам «пятой фазы».


Улучшение качества топлива не означает немедленного повышения цен, местные органы власти имеют право устанавливать цены в зависимости от ситуации в конкретном районе и даже начать повышение досрочно.


В первую очередь, данное постановление направлено на улучшение качества воздуха в экономически развитых регионах Китая, а также в Пекине, Шанхае, Цзянсу и Чжэцзяне, где уже введена «четвертая фаза».
 В других частях страны пока действует "третья фаза", при которой содержание серы в автомобильном топливе не должно превышать 150 промилле.

Транспортные средства выделяют около одной пятой от общего количества загрязняющих веществ, диаметром меньше 2,5 мкм.


По данным Министерства охраны окружающей среды, во время «пятой фазы» количество твердых частиц, загрязняющих воздух, сократится на 82 %, число вредных окисей азота уменьшится на 25 %. 

china24news.com

Анализ: Китай ускоренно повышает качество топлива для улучшения качества воздуха

Пекин, 28 апреля /Синьхуа/ — В Китае сегодня приняты новые меры по ускорению повышения качества очищенного бензина.

Повышение качества является ключом к предупреждению и контролю загрязнения воздуха и посодействует улучшению окружающей среды и стандартов жизни, сообщается в заявлении, опубликованном после прошедшего под председательством премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна заседания Госсовета.

Эти меры окажут содействие инвестициям и технологической трансформации китайских предприятий, а также увеличат потребительский спрос.

Со следующего года все транспортные средства в 11 провинциях и городах Восточного Китая должны будут использовать топливо, включая бензин и дизельное топливо, соответствующее «пятому» китайскому стандарту, содержание серы в котором должно находится в пределах 10 частиц на миллион.

Ранее в число таких регионов входили только Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй и основные города в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян.

Соответствующее этим стандартам топливо появится во всем Китае быстрее установленного ранее срока — к январю 2017 года.

Пларинуется с июля 2017 года сделать доступным по всей стране соответствующее «четвертому» автомобильному стандарту дизельное топливо с содержанием серы не более 50 частиц на миллион. Дизельное топливо с содержанием серы в пределах 10 частиц на миллион должно было появиться по всему Китаю только в январе 2018 года.

Официальный представитель Синопек Люй Дапэн сообщил, что ускоренное улучшение качества нефтепродуктов окажет содействие повышению уровня и модернизации имеющегося у нефтеперерабатывающих предприятий оборудования, усилит инвестиции в техническое переоснащение, окажет содействие развитию машиностроения, но также вызовет рост давления на предприятия за счет увеличения себестоимости. Нефтеперерабатывающие предприятия будут активно вовлекаться в технический прогресс, чтобы компенсировать себестоимость повышения уровня оборудования.

Госсовет КНР отметил, что для выполнения вышеназванных задач нефтеперерабатывающим предприятиям потребуются около 68 млрд юаней /11,11 млрд долларов США/ инвестиций, что окажет дальнейшее содействие стимулированию инвестиций и производства в соответствующих отраслях — в производстве оборудования для нефтепереработки и т. д.

«В нынешних условиях, когда довольно сильно давление на экономику, ускоренное улучшение качества нефтепродуктов не только благоприятно для экологии, но и для стимулирования эффективности инвестиций, имеет позитивное значение для социально-экономического развития», — сказал глава лаборатории макроэкономики отдела экономического прогнозирования Государственного информационного центра КНР Ню Ли, добавив, что ключом повышения качества нефтепродуктов является принцип раздела себестоимости, чтобы повышение цены было приемлемым и для предприятий, и для общества. — -0—

www.infochina.ru

Китай обвалит мировые цены на бензин, ДТ и реактивное топливо, – Bloomberg

7 Июня 2016, 15:50. OilGasField.ru. Став мировым лидером в производстве женского белья Victoria’s Secret, "яблочных" смартфонов и кукол Барби, Китай стремительно наращивает объемы производства топлива. При этом с января качество китайского бензина достигло европейского уровня. Это уже привело к сокращению маржи переработки нефти в Азии. Это может обвалить мировые цены на бензины и ДТ.

Всемирная мануфактура, как часто называют Китай, сегодня бьет рекорды по переработке сырой нефти в товарные нефтепродукты, значительную часть которых отправляет на экспорт. В номенклатуру зарубежных поставок входят поставляемое в Европу реактивное топливо, а также бензин, который отправляется танкерами через Панамский канал в Латинскую и Северную Америки. Как отмечают трейдеры, эти поставки будут расти.

Для КНР характерны быстрый рост производства нефтепродуктов независимыми НПЗ, известными как "самовары", на фоне охлаждения китайской экономики. При этом более высокие цены в США и снижение ставок на фрахт нефтеналивных танкеров делают экспорт нефтепродуктов более прибыльным на фоне роста спроса в Латинской Америке и замораживания многих региональных проектов в области переработки сырой нефти. За последний год появление на азиатском рынке больших объемов китайского топлива привело к снижению маржи переработки нефти на НПЗ региона на 30%. В дальнейшем аналогичные процессы возможны в Европе и обеих Америках.

Случайный экспортер

"Китай стал экспортером топлива совершенно случайно", – говорит Джон Дрисколл, ведущий стратег JTD Energy Services Pte, 30 лет торговавший сырой нефтью и нефтепродуктами в Сингапуре. "Они построили слишком много НПЗ, спрос на внутреннем рынке сократился, и "самовары" ринулись осваивать внешние рынки", – поясняет эксперт.

Суммарная мощность китайских НПЗ за последние 10 лет выросла вдвое – до 14,5 млн барр. в сутки (б/с). По мнению аналитиков Bloomberg, этот процесс будет продолжаться. Между тем темпы роста китайской экономики в сравнении с 2007 г. сократились вдвое. Это привело к тому, что перепроизводство нефтепродуктов в стране достигло 700 тыс. б/с, следует из отчета государственной нефтяной компании Китая CNPC.

Экспорт бензина и дизтоплива из Китая в 2016 г. вырос примерно на 30%, что стало возможным благодаря поддержке, которую власти страны оказывают независимым НПЗ в сфере импорта сырой нефти и экспорта товарных нефтепродуктов. Такая политика китайского правительства уже привела к сокращению маржи переработки на заводах Индии и Южной Кореи. Чтобы противостоять конкурентам из КНР, азиатские переработчики вынуждены опускать цены на продукцию в то время, как мировые цены на нефть растут.

"После нескольких лет увеличения объемов переработки нефти Китай стал более конкурентоспособным, – отметил Канг Ю Чин, аналитик базирующегося в Сеуле агентства NH Investment&Securities. – Переработчики США и Европы ощутят более жесткую конкуренцию. Это очень позитивный сигнал для Китая, потому что поставки продукции остаются прибыльными даже при транспортировке на большие расстояния".

Стоимость доставки 300 тыс. барр. бензина из Китая в США составляет около $4/барр., говорится в исследовании Bloomberg. С марта 2016 г. стоимость топливных фьючерсов в США на $13/барр. выше, чем в Сингапуре. Это означает, что поставки китайского бензина в Соединенные Штаты являются прибыльными даже с учетом затрат на доставку.

Trafigura Beheer BV уже закупила партию бензина, изготовленного китайской компанией Hongrun. Он был отправлен танкером Dalmacija в конце апреля из Лайчжоу и, по данным источников на рынке, направляется в порт Хьюстон, США. Параллельно судно Torm Laura покинуло один из китайских портов в мае и в настоящее время держит курс на Панамский канал.

В прошлом месяце китайская нефтеперерабатывающая компания Sinopec отгрузила из Хайнаня  96 тыс. т реактивного топлива в Европу. "Топливо будет доставлено в любой пункт назначения. Даже туда, куда оно обычно не поставляется", – сказал Питер Ли, аналитик базирующейся в Сингапуре компании BMI Research, структурного подразделения Fitch Group.

Большую привлекательность для китайских НПЗ представляет Латинская Америка. Согласно прогнозам BMI, к 2025 г. потребление топлива в регионе увеличится до 10,263 млн б/с при суммарной мощности местных НПЗ 9,939 млн б/с. При этом из-за регуляторных и бюджетных проблем модернизация латиноамериканских нефтеперерабатывающих комплексов задерживается (особенно это характерно для Бразилии).

Китайский бензин: качество

Внутренний спрос на бензины и ДТ сдерживается в Китае не только замедлением темпов экономического роста, но и усилиями властей  по борьбе с загрязнением окружающей среды, которое вызвало социальные волнения и проблемы со здоровьем населения крупных городов КНР. В январе власти страны приняли более жесткие спецификации качества для бензина и ДТ. Это означает, что качество китайского топлива вряд ли станет препятствием для иностранных покупателей.

Топливо, выпускаемое на ведущих заводах КНР, соответствует стандарту ChinaV, который эквивалентен требованиям спецификации Евро-5, отмечает Шен Фан, ведущий менеджер Pacific Commerce Holdings Pte – расположенного в Сингапуре торгового подразделения независимого китайского переработчика нефти Shandong Dongming Petrochemical Group.

Sinopec, крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Азии, отмечает, что стандарту ChinaV соответствуют 70% бензинов и 40% производимого ею ДТ. Кроме того, трейдеры практикуют смешивание топлива более низких сортов с высококачественными продуктами с тем, чтобы полученные смеси удовлетворяли требования региональных спецификаций.

"В Китае растет избыток топлива. В результате мы наблюдаем быстрорастущую, граничащую с агрессивностью активность местных производителей, ищущих [за рубежом] новые рынки сбыта", – отметил Виктор Шум, вице-президент базирующейся в Колорадо компании Englewood, входящей в консалтинговую группу HIS Inc. "Нет никаких сомнений в том, что они [китайские НПЗ] выведут конкуренцию на новый уровень", – резюмировал эксперт.

Теги: Качество, Китай, Маржа переработки, Самовары, Экспорт бензина, Экспорт реактивного топливо Об этом сообщает OilNews.com.ua.

oilgasfield.ru

Китай обвалит мировые цены на бензин, ДТ и реактивное топливо, – Bloomberg

7 Июня 2016, 15:50. OilGasField.ru. Став мировым лидером в производстве женского белья Victoria’s Secret, "яблочных" смартфонов и кукол Барби, Китай стремительно наращивает объемы производства топлива. При этом с января качество китайского бензина достигло европейского уровня. Это уже привело к сокращению маржи переработки нефти в Азии. Это может обвалить мировые цены на бензины и ДТ.

Всемирная мануфактура, как часто называют Китай, сегодня бьет рекорды по переработке сырой нефти в товарные нефтепродукты, значительную часть которых отправляет на экспорт. В номенклатуру зарубежных поставок входят поставляемое в Европу реактивное топливо, а также бензин, который отправляется танкерами через Панамский канал в Латинскую и Северную Америки. Как отмечают трейдеры, эти поставки будут расти.

Для КНР характерны быстрый рост производства нефтепродуктов независимыми НПЗ, известными как "самовары", на фоне охлаждения китайской экономики. При этом более высокие цены в США и снижение ставок на фрахт нефтеналивных танкеров делают экспорт нефтепродуктов более прибыльным на фоне роста спроса в Латинской Америке и замораживания многих региональных проектов в области переработки сырой нефти. За последний год появление на азиатском рынке больших объемов китайского топлива привело к снижению маржи переработки нефти на НПЗ региона на 30%. В дальнейшем аналогичные процессы возможны в Европе и обеих Америках.

Случайный экспортер

"Китай стал экспортером топлива совершенно случайно", – говорит Джон Дрисколл, ведущий стратег JTD Energy Services Pte, 30 лет торговавший сырой нефтью и нефтепродуктами в Сингапуре. "Они построили слишком много НПЗ, спрос на внутреннем рынке сократился, и "самовары" ринулись осваивать внешние рынки", – поясняет эксперт.

Суммарная мощность китайских НПЗ за последние 10 лет выросла вдвое – до 14,5 млн барр. в сутки (б/с). По мнению аналитиков Bloomberg, этот процесс будет продолжаться. Между тем темпы роста китайской экономики в сравнении с 2007 г. сократились вдвое. Это привело к тому, что перепроизводство нефтепродуктов в стране достигло 700 тыс. б/с, следует из отчета государственной нефтяной компании Китая CNPC.

Экспорт бензина и дизтоплива из Китая в 2016 г. вырос примерно на 30%, что стало возможным благодаря поддержке, которую власти страны оказывают независимым НПЗ в сфере импорта сырой нефти и экспорта товарных нефтепродуктов. Такая политика китайского правительства уже привела к сокращению маржи переработки на заводах Индии и Южной Кореи. Чтобы противостоять конкурентам из КНР, азиатские переработчики вынуждены опускать цены на продукцию в то время, как мировые цены на нефть растут.

"После нескольких лет увеличения объемов переработки нефти Китай стал более конкурентоспособным, – отметил Канг Ю Чин, аналитик базирующегося в Сеуле агентства NH Investment&Securities. – Переработчики США и Европы ощутят более жесткую конкуренцию. Это очень позитивный сигнал для Китая, потому что поставки продукции остаются прибыльными даже при транспортировке на большие расстояния".

Стоимость доставки 300 тыс. барр. бензина из Китая в США составляет около $4/барр., говорится в исследовании Bloomberg. С марта 2016 г. стоимость топливных фьючерсов в США на $13/барр. выше, чем в Сингапуре. Это означает, что поставки китайского бензина в Соединенные Штаты являются прибыльными даже с учетом затрат на доставку.

Trafigura Beheer BV уже закупила партию бензина, изготовленного китайской компанией Hongrun. Он был отправлен танкером Dalmacija в конце апреля из Лайчжоу и, по данным источников на рынке, направляется в порт Хьюстон, США. Параллельно судно Torm Laura покинуло один из китайских портов в мае и в настоящее время держит курс на Панамский канал.

В прошлом месяце китайская нефтеперерабатывающая компания Sinopec отгрузила из Хайнаня  96 тыс. т реактивного топлива в Европу. "Топливо будет доставлено в любой пункт назначения. Даже туда, куда оно обычно не поставляется", – сказал Питер Ли, аналитик базирующейся в Сингапуре компании BMI Research, структурного подразделения Fitch Group.

Большую привлекательность для китайских НПЗ представляет Латинская Америка. Согласно прогнозам BMI, к 2025 г. потребление топлива в регионе увеличится до 10,263 млн б/с при суммарной мощности местных НПЗ 9,939 млн б/с. При этом из-за регуляторных и бюджетных проблем модернизация латиноамериканских нефтеперерабатывающих комплексов задерживается (особенно это характерно для Бразилии).

Китайский бензин: качество

Внутренний спрос на бензины и ДТ сдерживается в Китае не только замедлением темпов экономического роста, но и усилиями властей  по борьбе с загрязнением окружающей среды, которое вызвало социальные волнения и проблемы со здоровьем населения крупных городов КНР. В январе власти страны приняли более жесткие спецификации качества для бензина и ДТ. Это означает, что качество китайского топлива вряд ли станет препятствием для иностранных покупателей.

Топливо, выпускаемое на ведущих заводах КНР, соответствует стандарту ChinaV, который эквивалентен требованиям спецификации Евро-5, отмечает Шен Фан, ведущий менеджер Pacific Commerce Holdings Pte – расположенного в Сингапуре торгового подразделения независимого китайского переработчика нефти Shandong Dongming Petrochemical Group.

Sinopec, крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Азии, отмечает, что стандарту ChinaV соответствуют 70% бензинов и 40% производимого ею ДТ. Кроме того, трейдеры практикуют смешивание топлива более низких сортов с высококачественными продуктами с тем, чтобы полученные смеси удовлетворяли требования региональных спецификаций.

"В Китае растет избыток топлива. В результате мы наблюдаем быстрорастущую, граничащую с агрессивностью активность местных производителей, ищущих [за рубежом] новые рынки сбыта", – отметил Виктор Шум, вице-президент базирующейся в Колорадо компании Englewood, входящей в консалтинговую группу HIS Inc. "Нет никаких сомнений в том, что они [китайские НПЗ] выведут конкуренцию на новый уровень", – резюмировал эксперт.

Теги: Качество, Китай, Маржа переработки, Самовары, Экспорт бензина, Экспорт реактивного топливо Об этом сообщает OilNews.com.ua.

oilgasfield.ru