Категория пожарной опасности автостоянки. Интенсивность испарения бензина


Категория пожарной опасности автостоянки

В данной статье на основе нескольких примеров мы поговорим о том, как рассчитывается категория пожарной опасности автостоянки.

Данный вопрос, на мой взгляд, является одним из острых вопросов при проектировании помещений для хранения автомобилей: автостоянок, автомобильных паркингов, гаражей.

Для начала следует ответить на вопрос: «А нужно ли определять категорию пожарной опасности автостоянки или гаража?».

Ответ однозначный – да, нужно. Если посмотреть в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ №123), то в статье 32 есть для автостоянок четкая классификация – класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2, как для складских помещений.

Т.е. категорию пожароопасности для автостоянки нужно определять однозначно, и единственным документом, по которому следует проводить расчет категории пожарной опасности стоянки или гаража, является СП 12.13130.2009.

В соответствии с п. 5.2 СП 12.13130.2009 категорию по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять последовательной проверкой от наиболее опасной категории (А) к наименее опасной (Д).

В связи с этим, расчет категории гаражей и автостоянок с автомобилями на газообразном (пропан) и жидком топливе (бензин, дизельное топливо) следует начинать с категории А по взрывопожарной опасности. Хотя многие инженеры и проектировщики на этот счет грешат и сразу ставят категорию В по пожарной опасности, что является недопустимым и неправильным.

Итак, мы решили, что определять категорию пожарной опасности автостоянки нужно, переходим к самим расчетам.

Пример расчета категории пожарной опасности автостоянки №1.

Подземная автостоянка на 90 машиномест, рассчитанная на временную стоянку легковых автомобилей. Проектом не определен вид топлива, которое будет использоваться в автомобилях. Это в принципе и предусмотреть невозможно, не будет же потом на стоянке стоять охранник и проверять каждую заезжающую машину!

Размеры автостоянки 36×72 м, высота 4 м,  кратность воздухообмена в помещении автостоянки составляет 5 ч-1.

Поскольку конкретные марки автомобилей, вид топлива заранее узнать невозможно, начинаем проведение расчета с категории А по взрывопожарной опасности, т.е. в качестве топлива принимаем СУГ (пропан).

Наиболее часто в легковые автомобили устанавливают газовые баллоны, объемом 50 л. Поскольку газовые баллоны в соответствии с требованиями безопасности заправляют не более чем на 80%, то в качестве расчетного объема берем 40 л.

При расчете принимается, что вся масса газа, находящаяся в топливной системе автомобиля поступит в помещение автостоянки.

Плотность жидкой фазы пропана принимается равной 510 кг/м3 [ищем в справочниках, я брал отсюда – Plant Engineer’s Reference Book. Dennis A. Snow. Elsevier, 2002], расчетная температура равна 25°С.

Суммарная масса газа, вышедшая в помещение, составит:

m=ρV=510·0,04=20,4 кг.

Свободный объем помещения принимается равным 80% от объема помещения:

Vсв=0,8·36·72·4=8294,4 м3.

Плотность паров пропана при расчетной температуре:

Средняя концентрация пропана в помещении стоянки составит:

Поскольку концентрация пропана меньше половины НКПР (НКПР пропана в воздухе равен 2,3% по объему), то возможно применение Приложения Д СП 12.13130.2009 по расчетному определению коэффициента участия горючего во взрыве.

Однако, проверим, превысит ли избыточное давление взрыва в случае, если коэффициент участия горючего во взрыве принять равным максимальному значению – 0,5.

Поскольку избыточное давление взрыва не превышает 5 кПа, то помещение автостоянки не будет относиться к категории А по взрывопожарной опасности.Данный вывод получается при условии, что объем газового баллона не превышает 50 л.Произведем расчет в случае размещения на автостоянке автомобилей на жидком топливе – бензине.

Пример расчета категории пожароопасности автостоянки №2.

Объем топливного бака автомобиля принимаем равным 60 л, степень заполнения 95%.Площадь пролива составит:

F=0,95·1·60=57 м2.

Для расчета интенсивности испарения бензина в качестве справочных данных можно воспользоваться данными по бензину АИ-93 из пособия к НПБ 105-95.

В помещении автостоянки всегда работает общеобменная вентиляция, работу которой необходимо учитывать в расчете при определении интенсивности испарения.Скорость воздушного потока составит:По таблице А.2 СП 12.13130.2009 находим значение коэффициента η для скорости воздушного потока в помещении стоянки 0,1 м/с и температуры воздуха 25°С равное 2,4.Т.е. при данных условиях бензин будет испаряться почти в два с половиной раза быстрее.Интенсивность испарения W составит:

Масса паров, поступивших в помещение, составит:

Проверим, не превышает ли расчетная масса бензина общей массы, содержащейся в бензобаке. Плотность бензина принимается по ГОСТ Р 51105-97 равной 780 кг/м3.

m=ρV=780·0,057=44,46 кг

Поскольку реальная масса бензина в бензобаке меньше расчетной, то берем последнюю величину за основу.Бензин представляет собой смесь углеводородов, а не индивидуальное вещество, поэтому при расчете избыточного давления взрыва следует применять формулу А.4, а не А.1 СП 12.13130.2009.

Поскольку избыточное давление взрыва более 5 кПа, то помещение следует относить к категории А по взрывопожарной опасности.

В соответствии с п. А.2.3 СП 12.13130.2009 допускается учитывать работу аварийной или общеобменной вентиляции. В нашем случае стоянка автомобилей оборудована общеобменной вентиляцией.

Проведем расчет при условии размещения дополнительных (резервных), которые будут запускаться при остановке основных, электроснабжение данных вентиляторов необходимо осуществлять по 1-ой категории надежности (см. ПУЭ).

Как сказано ранее, кратность воздухообмена в помещении автостоянки составляет 5 ч-1.

В соответствии с п. А.2.3 количество паров бензина в помещении можно уменьшить на величину, равную:

где А – кратность, T – время поступления горючего вещества в помещение.

Определим последнюю величину.

Время полного испарения бензина составит:

Коэффициент К равен:

Т.е. общая масса паров бензина находящаяся в момент взрыва в помещении автостоянки за счет работы общеобменной вентиляции, оснащенной резервными вентиляторами и электроснабжением по 1-ой категории, может быть снижена в 2,7 раза!

Следовательно, и избыточное давление взрыва также снизится в 2,7 раза и составит 2,45 кПа, т.е. менее 5 кПа.

Таким образом, категория автостоянки по взрывопожарной и пожарной опасности уже не А, стоянку можно отнести к категории В1-В4 по соответствующему расчету.

Пример расчета категории автостоянки по пожарной опасности №3.

Произведем расчет категории автостоянки по пожароопасности в случае, если она будет относиться к категории В1-В4 по пожарной опасности. Данный расчет применим для любого помещения хранения автомобилей, в том числе для гаража.

Для этого нам необходимо знать массу каждого горючего материала, входящего в состав автомобиля.

Такие данные, перерыв немало литературы, мне найти не удалось, поэтому предлагаю поступить по-другому. Известно, что доля горючих материалов от общей массы автомобиля составляет порядка 10%. Теплоту сгорания автомобильных материалов можно принять по базе типовой пожарной нагрузки (31,7 МДж/кг).

Еще раз оговорюсь, что заведомо знать, какие автомобили будут размещены на автостоянке, невозможно. Но, как показывает практика, можно ограничиться массой автомобиля в 3500 кг, что, кстати, является граничным значением при отнесении автомобиля к легковому, а также довольно большим запасом. К примеру, масса большинства легковых автомобилей составляет в пределах 1500 кг, крупных внедорожников в районе 2500 кг.

Итак, пожарная нагрузка автомобиля при принятых условиях составит:

Q=m·H=350·31,7=11095 МДж.

Теперь нужно определить площадь размещения пожарной нагрузки. Она будет равна площади автомобиля в горизонтальной проекции. Условно можно принять ее равной площади прямоугольника, образованного двумя размерами: длиной и шириной единицы автотранспорта.

Как правило, эта площадь не превышает 10 м2, но иногда немного превышает ее. Однако, в случае, когда площадь автомобиля не превышает 10 м2, ее нужно брать равной 10 м2, в противном случае следует принять наименьшее значение (опять же 10 м2), как наиболее худший вариант.

Удельная пожарная нагрузка составит:

q=Q/S=11095/10=1109,5 МДж/м2.

Помещение с данной удельной пожарной нагрузкой может быть отнесено к категории В3 по пожарной опасности. Необходимо проверить неравенство. В этом случае нам понадобится третий геометрический размер автомобиля – его высота. Высоту можно принять с достаточным запасом равной 2,5 м.

Как указано ранее, высота помещения составляет 4 м, с учетом этого, неравенство принимает вид:

11095≥0,64·1400·1,52=2016

Т.к. условие выполняется (пожарная нагрузка превышает предельно допустимую), то помещение стоянки следует отнести к категории В2 по пожарной опасности.

Итак, помещение стоянки относится к категории В2 по пожарной опасности.

В данной статье мы рассмотрели, как определяется категория пожарной опасности автостоянки.

Подписывайтесь на статьи моего блога, чтобы не пропустить последние новости.

Напоследок интересное видео о том, как пожар распространяется на стоянке автомобилей.

firesafetyblog.ru

Дизельное топливо испаряемость - Справочник химика 21

    Важными свойствами дизельного топлива являются испаряемость, теплотворность, воспламеняемость/цетановое число, вязкость, низкотемпературная текучесть, стабильность при хранении, совместимость компонентов и содержание серы. [c.87]

    Дизельное топливо также должно обладать оптимальным фракционным составом и, следовательно, испаряемостью. Излишне большое содержа- [c.34]

    По каким температурным пределам выкипания нормируется испаряемость дизельного топлива  [c.172]

    Испаряемость дизельных топлив значительно ниже испаряемости бензинов. Бензины выкипают при температуре 35...200° С, а дизельные топлива — при температуре 180—360° С. Поэтому для обеспечения своевременного превращения дизельного топлива в пар его в процессе впрыскивания в камеру сгорания распыливают в мельчайшие капли (диаметром 0,005—0,006 мм). При этом поверхность топлива увеличивается в сотни тысяч раз, в результате чего топливо быстро и полностью испаряется. [c.14]

    Пары керосина и дизельного топлива сильнее раздражают слизистые оболочки и глаза и более ядовиты, чем пары бензина. Однако испаряемость керосина и дизельного топлива значительно ниже испаряемости бензина, поэтому возможность отравления их парами при обычных условиях применения мала. Более тяжелые нефтепродукты, такие, как масла и мазуты, имеют еще меньшее значение давления насыщенных паров, и отравление их парами — явление чрезвычайно редкое. Однако случайное вдыхание масляного тумана или большого количества паров при зачистке емкостей от остатков мазутов без защитных средств могут привести к отравлениям. [c.81]

    Применение дизельных топлив высокой испаряемости создает благоприятные условия для процесса горения в форсированных быстроходных двигателях с непосредственным впрыском. Дизельное топливо для таких двигателей должно состоять из фракции, выкипающей в пределах 170—350° С, т. е. фракции, лишенной легкой бензиновой части, и слишком тяжелых остатков, выкипающих выше 350° С. Присутствие первых будет увеличивать жесткость работы, а наличие вторых вызовет дымление, т. е. неэкономичную работу. Фракции нефти, выкипающие в пределах. 170—350° С, должны являться, повидимому, основными ресурсами дизельного топлива для быстроходных двигателей с неразделенной камерой. [c.122]

    Этот показатель тесно увязан с температурой кипения, т.е. с испаряемостью. Чем легче нефтепродукт, тем лучше он испаряется, тем ниже его температура вспышки. Например, бензиновые фракции имеют отрицательные температуры вспышки (до -40°С), керосиновые фракции имеют температуры вспышки в пределах 28-60°С, фракции дизельного топлива — 50-80°С, более тяжелые, масляные фракции — 130-325°С. Температуры вспышки различных нефтей могут быть как положительными, так и отрицательными. [c.24]

    Меньшую испаряемость имеют реактивные и дизельные топлива, но изменение качества этих топлив при неправильном хранении может быть суш,ественным в результате потери головных фракций. [c.20]

    Наименьшую испаряемость имеют смазочные масла. Испаряемость масел в условиях хранения ничтожна и уменьшается с увеличением их вязкости. Таким образом, по склонности к испарению и, следовательно, к изменению качества вследствие процессов испарения нефтепродукты располагаются в следующий убывающий ряд бензины -> реактивные топлива -> дизельные топлива газотурбинные топлива котельные топлива масла для реактивных двигателей-> автомобильные масла- дизельные масла масла для поршневых авиационных двигателей. [c.20]

    Сорт Л 1 2-/). Дистиллятное дизельное топливо с низкой испаряемостью для двигателей, работающих в промышленности и на тяжелых транспортных средствах. [c.380]

    Одна из главных причин закрытия небольших нефтеперерабатывающих заводов в США-это резко возросшие затраты на охрану окружающей среды, в связи с тем что конгресс США принял новые законы в области экологии требования по увеличению доли кислорода в бензине за счет кислородсодержащих добавок, снижению содержания ароматических углеводородов, бензола, серы и олефинов, уменьшению испаряемости. Кроме того, ужесточены требования к содержанию серы и ароматических углеводородов в дизельном топливе. Начиная с 1993 г. на скоростных трассах Америки содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,05% (мае.). Это значит, что для небольших заводов на установках гидроочистки придется поднимать давление водорода или строить установки гидрокрекинга, что будет весьма неэкономично. Большинство малых заводов США не имеют установок гидроочистки дизельного топлива. Крупные нефтяные корпорации все чаще принимают решения о закрытии своих заводов небольшой мощности или о демонтаже неэкономичных установок. Мы уже приводили пример, связанный с закрытием завода корпорации Амоко в [c.84]

    Дизельное топливо также должно обладать оптимальным фракционным составом и, следовательно, испаряемостью. Излишне большое содержание в топливе высококипящих фракций затрудняет запуск двигателя, снижает его экономичность, увеличивает дымность отработавших газов. Об испаряемости дизельного топлива судят по температурам перегонки 10, 50, 96 % и температуре конца кипения, которые нормируются ГОСТ или ТУ на топливо. [c.93]

    Трудность запуска карбюраторного двигателя связана с невозможностью получить топливовоздушную смесь оптимального состава из-за резкого уменьшения испаряемости бензина при низких температурах и значительным падением напряжения на электродах свечей зажигания ввиду большого потребления электроэнергии стартером. В охлажденном до низких температур дизельном двигателе не удается создать необходимые условия для самовоспламенения дизельного топлива. Карбюраторный двигатель при использовании масла и топлива лучших сортов можно запустить электростартером до температуры воздуха—20—25 °С, а дизель — до—10—15°С. Трудности холодного пуска двигателей, связанные с плохим воспламенением топлива и уменьшением частоты [c.129]

    Потери от испарения наблюдаются в основном у бензина. Потери дизельного топлива от испарения незначительны, так как его испаряемость в 50 раз ниже испаряемости бензина. Поэтому и общие потери дизельного топлива значительно меньше потерь бензина. Для любой зоны потери дизельного топлива зимой примерно в 14 раз меньше аналогичных потерь бензина, весной и осенью — в 17, а летом — в 20 раз. [c.31]

    Назначение. Пусковые жидкости - это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. [c.133]

    Изучению связи строения углеводородов моторных топлив с их деструктивной способностью и окисляемостью посвящен ряд работ (1, 2, 3). Глубина предпламенного превращения топлива в двигателе, исследованная в зависимости от степеней сжатия и углеводородного состава на примерах индивидуальных углеводородов и промышленных образцов топлив (4, 5), зависит от показателей (Термической стабильности углеводородов. При этом деструктивные процессы превалируют над окислительными (6, 7). Гарнер (5) сравнительно большую окисляемость некоторых углеводородов увязывает с их легкой испаряемостью. В то же время известна значительно худшая воспламеняемость бензинов в условиях двигателя с воспламенением от сжатия, по сравнению с типичными дизельными топливами. Это явление до последнего времени считается парадоксальным (8). [c.122]

    Испаряемость топлива определяется фракционным составом. В отличие от бензинов фракционный состав дизельных топлив регламентируется лишь температурами выкипания 50 и 96 % топлива. Это объясняется тем, что между температурой выкипания 10 % дизельного топлива и работой дизелей однозначной связи не установлено. При повышении температуры выкипания 10 % топлива, т. е. утяжелении топлива, увеличивается его расход и дымность отработавших газов. При облегчении топлива ухудшается пуск дизелей, так как легкие фракции имеют худшую по сравнению с тяжелыми фракциями самовоспламеняе-мость. Поэтому пусковые свойства дизельных топлив для автомобилей в некоторой степени определяет температура выкипания 50 % топлива. Температура выкипания 96 % топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов. [c.22]

    Отравляющее действие керосина и дизельного топлива в основном сходно с действием бензина. Обладая более низкой испаряемостью, зти продукты оказывают на организм человека менее выраженное общее действие, в то же время раздражающее действие керосина и дизельного топлива в виде паров на слизистые оболочки и в жидком виде на кожу проявляется сильнее. [c.720]

    Испаряемость — Испаряемость дизельного топлива мало влияет на характеристики двигателя, за исключением влияния на склонность к дымлению. Пределы выкипания топлива не позволяют суш,ественно повлиять на эти характеристики, так как они связаны с другими показателями спецификации. Офаничивающим показателем является температура испарения 90% при перегонке по методу ASTM D 86. Поскольку дизельные топлива для целей транспортировки и хранения классифицируются как невоспламеНяющиеся, вводятся офаничения по минимальной температуре вспышки. [c.87]

    Высокая эффективность двигателя MAN с принципиально новой организацией подготовки топлива к горению (М-процесс),. обеспечивающей замедленное испарение пленки топлива, свидетельствует о том, что быстрая и полная испаряемость дизельного топлива не является необходимым условием для оптимального воспламенения и горения. [c.116]

    Требования к дизельным топЛивам. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются его испаряемость и воспламеняемость. [c.22]

    Токсичность паров дизельного топлива обычно выше, чем бензина, но из-за меньшей испаряемости концентрация этих паров в воздухе бывает значительно меньше. Предельно допустимая концентрация паров дизельного топлива 0,3 мг/л воздуха. Меры профилактики и первая помощь такие же, как и при обращении с бензинами. [c.79]

    Дизельные топлива должны обладать оптимальной испаряемостью и, следовательно, иметь оптимальный фракционный состав. Большое содержание в топливе высококипящих углеводородов затрудняет пуск двигателя, снижает его экономичность и увеличивает дымность отработавших газов. Топлива облегченного состава, приближающиеся к бензинам, быстро и полно испаряются в камере сгорания, но обладают плохой самовос-пламеняемостью. Испаряемость дизельных топлив обычно нормируют по трем или четырем точкам (/ ю, /50, (дв и 1кк)- [c.102]

    Дизельное топливо должно обладать хорошей самовоспламе-няемостью (легкий запуск и мягкая работа двигателя), определяемой цетановым числом, оптимальным фракционным составом и вязкостью (распыл и испаряемость), хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать коррозионноактивных соединений, механических примесей и воды. [c.434]

    Установлено, однако, что пусковые свойства топлив в большей мере зависят от их испаряемости, чем от цетанового числа. В связи с этим в последнее время для облегчения запуска двигателей на холоду к топливам добавляют этиловый эфир. Обладая высокой упругостью паров (температура кипения 36°) и низкой температурой замерзания (—117°), этиловый эфир обеспечивает понижение температуры застывания топлива, хорошее образование рабочей смеси и быстрое ее воспламенение в хо яодном двигателе. К пусковому дизельному топливу добавляют от 10 до 50% этилового эфира, что обеспечивает понижение Температуры запуска двигателя на 5—15 . [c.99]

    При установлении оптимального фракционного состава топлива необходимо учитывать, что легкие дизельные топлива вызывают более жесткую работу двигателей. Повышенная испаряемость топлива обеспечи-зает получение большего количества рабочей смеои к моменту ее воспламенения. Большая величина заряда создает более резкое нарастание давления на Р поворота коленчатого вала (- )  [c.127]

    В двигателях с воспламенением от искры образование топлив-но-воздушной смеси происходит при температуре окружающего воздуха. Поэтому для таких двигателей нужны топлива с наибольшей испаряемостью (бензиновые фракции нефти и продуктов ее переработки). В двигателях с воспламенением от сжатия впрыск топлива осуществляется в сжатый воздух, нагретый до температуры выше 600 °С. В этих условиях топливо даже с невысокой испаряемостью успевает испариться. Требования к дизельному топливу по этому показателю менее жесткие. В дизельных двигателях используют 1керооиновые и соляровые фракции нефти и продуктов ее переработки. В газотурбинных двигателях и топочных устройствах топливо непрерывно впрыскивается в факел горящего топлива. В этих условиях даже тяжелое топливо успевает испариться воспламениться. В авиационных газотурбинных двигателях в качестве топлива используют керосиновые фракции, в стационарных и судовых двигателях — соляровые и более тяжелые, а в топочных устройствах — мазуты, тяжелые остатки и т. д. [c.17]

    Фракционный состав, давление насыщенных паров и величина поверхностного натяжения топлива взаимосвязаны между собой и оказывакЗт влияние на испаряемость и смесеобразование в камере сгорания. Утяжеление фракционного состава (повышение температур начала и конца кипения) топлива приводит к увеличению концентрации в нем гетероатомных соединений, росту величины поверхностного натяжения (бензиновые 0,02-0,024, га-зойлевые фракции 0,027-0,30 Н/м), снижению давления насыщенных паров и укрупнению капель распыленного топлива. Топлива с улучшенными экологическими свойствами (подвергнутые гидроочистке), а также газоконденсатные дизельные топлива, содержащие бензиновые фракции, характеризуются лучшей испаряемостью и смесеобразованием. Однако следует учитывать недостатки гидроочищенных топлив и топлив с облегченным фракционным составом, в частности, их неудовлетворительные противоизносные свойства. [c.142]

    Стальные резервуары предназначены для хранения нефти, различнь1Х нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, мазута), технических спиртов, аммиачной воды, сахарных сиропов и других жидкостей, отличающихся друг от друга плотностью, испаряемостью, агрессивностью в отношении коррозии, огнеопасностью, токсичностью и другими специфическими свойствами. [c.4]

    Легкость запуска и плавность работы двигателя под нагрузкой находятся в прямой зависимости от воспламеняемости или цетанового числа дизельного топлива. Топливо с цетановым числом ниже 40 вообще считается топливом с плохими пусковыми свойствами и низкими характеристиками плавности, к тому же имеющее тенденцию к плохому сгоранию, что вызывает загрязнение двигателя сажей и нагаром. Испаряемость дизельного топлива является характеристикой степени загрязнения двигателя и дымности выхлопа отработанных газов из-за плохого сгорания топлива, содержащего избыточное количество неисиаряющихся тяжелых фракций. Температурные пределы выкипания дизельного топлива должны строго ограничиваться, чтобы не увеличивать расходы при эксплуатации и не ухудшать состояние двигателей. На рис. 89 показаны различия загрязнений двигателей, зависящие от качества топлива и подтверждающие значение испаряемости и воспламеняемости топлива. [c.380]

    При этом в бензинах дополнительно регламентируются показатели по испаряемости, а в дизельных топливах - по плотности и фракционному составу при сохранении высокта значений октанового и цетанового чисел. [c.48]

    Принцип действия. В двигателях, используюших бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ. Как правило, это серный (диэтиловый) эфир, диапазон КПВ которого составляет от 2 до 48% (об.). Однако в чистом виде его не используют, так как он очень быстро сгорает, и само топливо воспламеняется уже после прохождения поршнем верхней мертвой точки. При этом очень высока скорость нарастания максимального давления, вызывающая повышенный износ и снижающая долговечность деталей двигателя. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся как бы промежуточными между эфиром и бензином петролейный эфир, газовый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присутствие обеспечивает более плавное нарастание давления. [c.134]

    Испаряемость нефтепродуктов характеризуется скоростью испарения их с единицы поверхности соприкосновения с воздухом. Потери нефтепродуктов из-за испаряемости происходят главным образом при сливно-наливных операциях и хранении. Испаряемость зависит от давления насыщенных паров нефтепродуктов и имеет различные значения в зависимости от условий хранения. Например, при хранении дизельного топлива в наземных металлических горизонтальных резервуарах, оборудованных дыхательными клапанами, в средней климатической зоне в весенне-летний период с 1 м поверхности испаряется 0,016 кг топлива в месяц. [c.13]

    В. Я. Басевич [220, стр. 89] характеризовал как парадоксальное явление наблюдаемое при температурах до 800° С и прочих равных условиях уменьшение задержки воспламенения дизельного топлива по сравнению с бензином. Этот весьма примечательный факт с позиций концепции о необходимости "значительного испарения дизельного топлива перед его химическими превращениями, естественно, кажется парадоксальным, поскольку вряд ли у кого-либо вызывает сомнение идеальная испаряемость бензина в условиях дизеля. В оправдание указанного парадокса приводятся доводы о снижении температуры в камере сжатия в процессе интенсивного испарения бензина и, как следствие этого, торможении предпламенных процессов. [c.114]

chem21.info

2. Определяем массу горючих газов и (или) паров, испарившейся с поверхности пролива , кг.

Интенсивность испарения ГЖ на открытом пространстве

кг/(с·м2),

где ‑ коэффициент, определяемый по табл.4.3 в зависимости от скорости и температуры воздушного потока над поверхностью испарения;=102,2 г/моль ‑ молярная масса бензина;=10,5 кПа ‑ давление насыщенного пара при температуре жидкости 20°С.

Масса горючих паров, испарившихся с поверхности пролива

кг.

3. Определяем поражающее воздействие «огненного шара» при аварии для расчета радиусов зон поражения людей от теплового воздействия в зависимости от вида и массы топлива

3.1. Эффективный диаметр «огненного шара»

м.

3.2. Высота центра «огненного шара» м.

3.3. Время существования «огненного шара»

с.

3.4. Определяем угловой коэффициент облученности

,

коэффициент пропускания атмосферы

и интенсивность теплового излучения

для различных расстояний от геометрического центра пролива до облучаемого объекта . Результаты расчетов приведены в таблице 4.4 при условии=450 кВт/м2.

3.5. Условная вероятность поражения человека тепловым излучением «огненного шара» определяется по таблице 4.1 по значению, рассчитанному по формуле (4.1) при условии.

Определяем зоны действия действия теплового излучения «огненного шара» и количество людей, находящихся в этих зонах (рис.4.1). Результаты сведены в таблицу 4.5.

Таблица 4.4

, м

кВт/м2

100,0

0,146

0,966

63,403

6,965

0,970

200,0

0,055

0,908

22,664

3,462

0,060

300,0

0,023

0,849

8,838

0,256

0,000

Таблица 4.5

, м

территория

количество

людей

средняя вероятность поражения, %

потери, чел.

100

40% территории объекта

15 · 0,4 = 6

100

6

200

60% территории объекта

15 · 0,6 = 9

0÷100=50

9 · 50 / 100 ≈ 5

0,03 км2 зоны многоэтажных домов

2000 · 0,03 = 60

60 · 50 / 100 ≈ 30

Всего

6 + 5 + 30 = 41

4. Определяются параметры волны давления при сгорании газопаровоздушных смесей в открытом пространстве

4.1. Определяется приведенная масса пара, кг

кг.

где =0,1 ‑ коэффициент участия;

‑ константа, равная 4,52 · 106Дж/кг.

4.2. Определяется избыточное давление, развиваемое при сгорании газопаровоздушных смесей

,

где =101 кПа ‑ атмосферное давление,

и импульс волны давления

для различных расстояний от геометрического центра пролива до облучаемого объекта . Результаты расчетов приведены в таблице 4.6.

Таблица 4.6

, м

, кПа

, Па · с

100,0

61,357

1013,015

7,665

0,997

200,0

19,485

506,508

5,231

0,590

300,0

10,992

337,672

3,983

0,150

400,0

7,563

253,254

3,167

0,030

500,0

5,742

202,603

2,565

0,000

4.3. Условная вероятность поражения человека избыточным давлением , развиваемым при сгорании газопаровоздушных смесей, на расстоянииот эпицентра определяется по таблице 4.1 по значению

,

Определяем зоны действия избыточного давления и количество людей, находящихся в этих зонах (рис.4.1). Результаты сведены в таблицу 4.7.

Таблица 4.7

, м

территория

количество

людей

средняя вероятность поражения, %

потери, чел.

100

40% территории объекта

15 · 0,4 = 6

100

6

200

60% территории объекта

15 · 0,6 = 9

60÷100=80

9 · 80 / 100 ≈ 7

0,03 км2 зоны многоэтажных домов

2000 · 0,03 = 60

60 · 80 / 100 ≈ 48

300

0,09 км2 зоны многоэтажных домов

2000 · 0,09 = 180

15÷60=38

180 · 38 / 100 ≈ 69

400

0,1 км2 зоны многоэтажных домов

2000 · 0,1 = 200

0÷15=8

200 · 8 / 100 ≈ 16

Всего

6 + 7 + 48 + 69 + 16 = 146

Таким образом, общие потери от действия избыточного давления составят 146 человек.

Рис. 4.1

studfiles.net

Испарение - горючее - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Испарение - горючее

Cтраница 1

Испарение горючего можно вести однократно, когда образующиеся пары не отводятся из системы до полного испарения, или постепенно, когда пары непрерывно выводятся из системы по мере их образования. Для однократного испарения применяют обычно трубчатую печь, а для постепенного. При однократном испарении масло находится в 30 Не высоких температур в течение весьма короткого времени, поэтому его термическое разложение значительно уменьшается, а сам процесс осуществляется при температуре на 30 - 50 С меньшей, чем при постепенном испарении. Выброса масла при нагревании его в трубчатой печи не происходит, более того, наличие в масле воды, превращающейся в перегретый пар, снижает температуру испарения горючего в результате увеличения давления смеси паров воды и горючего. При регенерации масел их нагревание ведут, как правило, в трубчатых печах, а испарение горючего - в вакуумных колоннах, что дополнительно снижает температуру отгонки топливных фракций.  [1]

Интенсивность испарения горючего зависит от температуры начала кипения, фракционного состава и упругости паров продукта. Вместе с тем автомобильный бензин испаряется интенсивнее авиационного, так как упругость паров автомобильного бензина выше, чем авиационного.  [2]

Процесс испарения горючего приводит к количественной убыли и к снижению его качества, обусловлен его свойствами, а также условиями хранения и транспортирования. При испарении наиболее заметно снижается качество автомобильных и авиационных бензинов, в меньшей степени - ka4ecTBO реактивных топлив. На качество остальных видов горючего и масла при правильном хранении процесс испарения практически не влияет. Хранение горючего в резервуарах, имеющих неплотности, налив в железнодорожные и автомобильные цистерны, заправка открытой струей приводят к потерям легких фракций и снижению его качества.  [3]

В испарителе происходит испарение горючего и воды, попавших в масло в процессе его работы в двигателе и компрессоре или при хранении. Из фильтр-пресса вытекает регенерированное масло.  [4]

Примером керосинореза с испарением горючего может служить керосинорез типа К-51 ( конструкции ВНИИАвтоген), состоящий из бачка для жидкого горючего емкостью 5 л, резака специальной конструкции и шлангов.  [5]

Энергия, необходимая для испарения горючего, отбирается у воздуха, в результате чего он охлаждается. При этом в воздухе может появиться избыток водяного пара, который начнет конденсироваться. Если относительная влажность воздуха на улице составляет 65 - 100 %, а температура заключена в пределах от - 4 до 10 С, то конденсирующаяся вода может намерзнуть на дроссельной заслонке.  [6]

Керосинорез, работающий по принципу испарения горючего, имеет испарительную камеру с асбестовой набивкой. В камеру поступает керосин, для испарения которого камера подогревается дополнительным пламенем.  [7]

Керосинорез, работающий по принцип у испарения горючего, имеет испарительную камеру с асбестовой набивкой.  [8]

У основания факела скорость потока, определяемая скоростью испарения горючего, невелика - около 5 см / с. Она возрастает по высоте вследствие подсоса атмосферного воздуха; у вершины факела высотой 10 м скорость на два порядка больше, чем у основания. Пренебрежение различием скоростей потока в сечении г ( в пределах факела), судя по данным [275, 276], не вносит значительной погрешности.  [9]

Перед зажиганием резака подогревают его испаритель до начала испарения горючего. Немного повернув против часовой стрелки маховик для регулирования подачи горючего, сливают в приготовленную банку с кусочками ветоши часть горючего, поджигают его и подогревают этим пламенем испаритель и головку резака. После подогрева испарителя, повернув до отказа против часовой стрелки маховик вентиля подогревающего кислорода 3 ( рис. 13) и на целый оборот маховик для регулировки подачи горючего 22, поджигают пары горючей смеси, выходящие из мундштука. Подачу горючего при этом регулируют поворотом маховика, насаженного на инжекторную трубку.  [10]

У основания факела скорость потока, определяемая скоростью испарения горючего, невелика - около 5 см / с. Она возрастает по высоте вследствие подсоса атмосферного воздуха; у вершины факела высотой 10 м скорость на два порядка больше, чем у основания. Пренебрежение различием скоростей потока в сечении г ( в пределах факела), судя по данным [275, 276], не вносит значительной погрешности.  [11]

У основания факела скорость потока, определяемая скоростью испарения горючего, невелика - около 5 см / с. Она возрастает по высоте вследствие подсоса атмосферного воздуха; у вершины факела высотой 10 м скорость на два порядка больше, чем у основания. Пренебрежение различием скоростей потока в сечении 2 ( в пределах факела), судя по данным [275, 276], не вносит значительной погрешности.  [12]

В установившемся состоянии процесс горения характеризуется двумя взаимосвязанными процессами: испарением горючего за счет тепла, получаемого от пламени, и горением паровоздушной смеси вблизи от поверхности жидкости. При установившемся процессе горения скорость испарения и скорость сгорания должны быть равны. Однако в зависимости от того, какой из этих двух процессов более интенсивен, закономерности суммарного процесса будут различны.  [13]

Горение жидкого горючего происходит только в паровой фазе, и ему предшествует испарение горючего, смешение его с окислителем, прогрев горючей смеси до температур, обеспечивающих достаточно большую интенсивность химических реакций окисления.  [14]

Сжатие горючей смеси в нагнетателе сопровождается повышением ее температуры, что способствует испарению горючего, вследствие чего улучшается качество горючей смеси. Кроме того, конструкция системы впуска двигателя получается более простой; в этом случае карбюратор легко доступен, что очень важно для ухода за ним.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также