Бензиновая каталитическая грелка: принцип работы. Грелка на бензине


Каталитическая грелка для рук

Начну без долгих рассюсюкиваний. Далее будет много технической информации. Слабонервных прошу удалиться… Заказывал данную грелку зимой 2016 года, так что тогда и деревья были выше и трава.. цены ниже и доставка бесплатная. Принцип работы грелки прост и незатейлив: пары топлива поступают в «камеру сгорания», наполненную катализатором, где и благополучно сгорают без пламени, при умеренной температуре, при этом, практически полностью. Комплектация грелки: -грелка; -мерная емкость-лейка; -тканевый мешочек.

Вот что заявлено на алиэкспрессе: Material: Stainless iron. Вот что произошло с крышкой после нагрева газовой горелкой:

Предположил, что это ЦАМ. Дальнейшее измерение плотности крышки (~ 7 г/см3) подтвердило, что грелка из ЦАМа. В комплекте есть емкость-лейка, на которой даже есть риски, а вот цифры китайцы написать не удосужились. А цифры эти нужны, потому что работает грелка не линейно, есть «мертвый» объем топлива (далее увидите).

Первый раз запустил грелку на этаноле, поработала несколько минут и потухла. Налил еще спирта, но больше она запускаться не захотела. Далее тестировал 2 вида топлива – бензин Калоша из Киева НПП «Химреактив» и смесь гексана с гептаном Newport.

Сухая масса бачка с ватой (без каталитического колпачка и крышки грелки) — 62 г. При 81 г бензин/гептан просачивается через специальную смотровую щель между частями бачка. Данная щель – это гениальное по простоте и изяществу конструкторское решение, которое не позволяет нам переполнить грелку.

На Калоше при 0°С на улице грелка устойчиво (точнее испарение идет устойчиво, но температура корпуса периодически скачет, бОльшую часть времени корпус еле теплый) работает в диапазоне 77...80 г. Мертвая масса составляет – 15 г!!! Заменил комплектную вату на медицинскую — таже картина — испарение с 77 до 80 г. Корпус грелки первые 4 часа после запуска еле теплый (даже при нахождении в комнате), потом становится горячим (около 50...60°С при темп-ре воздуха 20°, или 40° при темп-ре воздуха 5°С) на несколько часов. Потом становится еле теплым… произвольно может стать горячим. Время работы от полной заправки колеблется от 8 до 24 часов и зависит от многих факторов (температура воздуха, его скорость, грелка в мешочке/не в мешочке).

На Newport при 0°С на улице грелка устойчиво (температура не скачет) работает в диапазоне 68...80 г. Мертвая масса — 6 г. С Newport' ом конечно лучше, но он и стоит в 9 раз дороже Калоши.

Что с Калошей, что с Newport'ом грелка еле теплая при 0°С в воздухе. С этим можно было бы мириться, если бы не одно НО! При попытке отогреть замерзшие руки корпус грелки остывает и бензин перестает окисляться.

Мысли о насущном: Сухая масса ГК-1 100г, у zippo- 74 г, у китайской с бабочкой -100 г. Материалы корпусов грелок -сталь или ЦАМ. Теплоемкости этих сплавов 400..500 Дж/кг*°С мизерны. Вообще не понятно: 1) почему это устройство назвали грелкой? Грелка должна быть с огромной теплоемкостью, например… из воды (4200 Дж/кг*°С), (емкость с двойными стенками, куда наливается вода), или хотя бы из алюминия (920 Дж/кг*°С) и масса хотя бы 200 г. 2) какой смысл лить такие тонкостенные детали, а потом зачищать, полировать, никелировать, если можно это всё сделать штамповкой из алюминия?

Почему в Китае не могут сделать нормальную грелку – понятно, производить фуфло – это у них национальная особенность. Тут вспоминается байка про злобных и жадных русских барыг, которые заказывают у китайцев производство дешевых грелок, чтобы потом их втюхать втридорога в России. А вот почему в двух самых суровых по погодным условиям странах на планете не разработана такая грелка непонятно. Вы скажете есть ГК-1… но у нее по паспорту:

Вывод: данная грелка — это не рабочий прибор, а скорее подарочный сувенир.

Дополнение №1. В процессе работы каталитическая вата распушается, перед повторным запуском грелки ее надо примять, иначе реакция окисления не происходит. Также важно расстояние от ваты хлопковой до ваты каталитической. Стабильная работа получается при максимально плотном контакте.

mysku.ru

Как работает каталитическая грелка? Принцип работы и инструкция по эксплуaтации

Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию! 

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;. 
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;   
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

  1. Снимите крышку грелки; 
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева; 
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова. 

      

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок делает гарантию недействительной.

Посмотреть/купить каталитические грелки

kovea.ru

Задать жару: карманная каталитическая грелка

Не знаю, как у остальных жителей моего города, но с наступлением лета количество моих инстинктов точно уменьшилось до одного — согреться. Хорошо хоть до безумия мне далеко, поскольку средства спасения под руками.

И это, между прочим, не что-нибудь, а каталитическая грелка, которую я вообще-то покупал на зиму, а никак не на бодрящий июньский морозец. Собственно, если бы не эта климатическая загогулина, я бы вообще молчал, как рыба.

Итак, сталь и бабочки!

Это не первая моя каталитическая грелка. Первую, купленную в Экспедиции, я исключительно надежно потерял где-то дома, положив, как несложно догадаться, поближе — чтобы проще найти. А так как покупал на распродаже, то сильно удивился ценам на эти агрегаты в обычное время.

И подумал, что раз так, то перетопчусь как-нибудь и с китайской грелкой. Чай не принц наследный, чтобы позволять себе всякие Zippo и Kovea. И даже ГК-1.

Ну а раз не принц наследный, значит аппарат в пределах 5-6 долларов меня вполне устраивает. Пусть даже приезжает он в виде трех частей — грелки, мешочка и лейки без намека на розничную упаковку.

Если сравнивать по памяти с грелкой из Экспедиции, то размеры и форма у них идентичны. Разве что у предыдущей перфорация крышки образовывала более лаконичный узор. Вот скажите, кто вообще придумал выбивать бабочек на суровом нагревательном приборе, который обычный мужик может и в валенки положить?

Другая вещь, которую могу сравнить по памяти — мешочек. Слегка бархатистый плотный материал также очень похож на тот, из которого был сделан мешочек первой грелки. Однако у первой шнурок был заметно длиннее, что позволяло надевать его на шею, располагая грелку на уровне груди (у меня рост 175 сантиметров примерно).

Такой способ ношения для меня наиболее комфортен, поскольку шарфам и дубленкам предпочитаю относительно легкие пуховики с капюшоном. А в этом случае при сильных морозах очень приятно (психологически в том числе) иметь под одеждой дополнительный источник тепла.

Так вот, к этой грелке придется либо добавлять цепочку (или шнурок), либо менять ее шнурок целиком и полностью. Впрочем, не проблема.

Наконец, лейка. А вот лейка от прошлой грелки у меня сохранилась. Разница, как видите, несущественна. Хотя, опять же, интересен ход фантазии тех, кто придумывает форму носика.

Слева новая лейка, справа — старая:

С внешней стороны грелка состоит из трех частей: резервуара для топлива, заполненного минеральной (надеюсь) ватой, колпачка с катализатором и защитной крышки.

Размеры и вес (примерные: 100 х 70 х 10 мм, 99 г. То есть, легко помещается на ладони, а для сравнения вот вам картинка с батарейкой АА:

Принцип действия, если я правильно понял, предельно прост. Пары бензина, который используется в качестве топлива, вступают в реакцию с предварительно разогретым катализатором, что приводит к выделению тепла без пламени и дыма. Выделяемой энергии достаточно, чтобы реакция поддерживала себя сама до исчерпания запаса топлива.

Поэтому делаем так. Заливаем бензин (я использую бензин для зажигалок) в мерную лейку, снимаем колпачок с катализатором с резервуара. Аккуратно переливаем бензин из лейки в резервуар, где он пропитает вату. Ставим колпачок обратно и недолго, считанные секунды, прогреваем катализатор турбозажигалкой.

После этого грелка должна «завестись», что становится понятно по нехарактерно длительному сохранению тепла. Теперь можно надеть защитную крышку, а саму грелку убрать в мешочек.

Если же не завелась — снова прогреваем катализатор. Кстати, исходя из принципа действия, могу предположить, что на холоде включить грелку будет сложнее — бензин будет испаряться менее охотно. В любом случае, для гарантии неплохо и сам корпус ладонями предварительно погреть, если на улице не май месяц. Но, может, я и ошибаюсь.

На «режим» грелка выходит не сразу. По субъективным ощущениям пройти может от считанных минут (особенно, если перезапускать ее после окончания предыдущей порции топлива, когда корпус еще теплый) до четверти часа. И, опять же, из субъективного — мой экземпляр раскочегаривается почти до обжигающей температуры уже ближе к концу заправки (что тоже можно объяснить более активным испарением бензина).

Что касается ощущений, то пока они в целом положительные, если учитывать особенности агрегата. Будучи спрятанной в чехольчик, грелка еще ни разу меня не обожгла. При этом, конечно, надо понимать, что от продуктов реакции никуда не денешься, и выхлоп грелки не особенно приятен (и, думаю, не особенно полезен).

Влитых в бак грелки двух единиц бензака достаточно, чтобы обеспечить организм теплом примерно на 10 часов. Это я так говорю, потому что заправил в 17:30, в час ночи грелка еще была горяча, а вот к семи утра остыла. Но даже если бы она выключилась в час ночи, этого все равно вполне достаточно и для длинной прогулки, и чтобы согревать себя ночью при простуде (в этом случае я также кладу грелку на грудь, себе на грудь, если что).

Рабочую температуру, к сожалению, измерить нечем. По ощущениям она варьируется от едва заметного тепла в начале разогрева до почти обжигающей ближе к выработке топлива. Теоретически регулировать температуру можно убирая грелку поглубже в карман, и перекрывая таким образом свободный доступ воздуха. Но это только теоретически, поскольку процесс получится довольно муторный — это же надо следить, чтобы она вообще не погасла.

Неудобств эта температурная неопределенность лично мне не доставляет. По качеству изготовления конкретно к этому экземпляру претензий тоже не имею. Отполировано все идеально, заусенцев на имеющихся краях нет. Люфт колпачка и крышки в пределах нормы, да и без люфта нельзя, поскольку при работе подразумеваются термические деформации.

Разумеется, говорят, что есть тонкости в катализаторах, и что у дешевых грелок он самый негодный, да и выгорает быстро. Исходя из того, что грелка работает, катализатор здесь вполне годный, а насколько его хватит — время покажет.

Есть некоторые сомнения по поводу ваты-наполнителя резервуара: я тут не уследил за катализатором, и он коснулся этой самой ваты. Вата в результате потемнела, хотя и не загорелась. Поэтому я надеюсь, что она все-таки минеральная или, хотя бы, негорючая. И заодно вспоминаю, что у предыдущей грелки, кажется, была такая же ерунда.

В общем, если бы грелка была черная, матовая и без этой дурацкой бабочки, это был бы вообще идеал.

Вычитанные советы и ТТХ:

  • Если грелка перестала заводиться, имеет смысл вынуть катализатор и прокалить его докрасна на газовой горелке.
  • Типичная китайская грелка «кушает» порядка 2 г топлива на час работы, типичная фирменная — вдвое меньше и разогревается до более высокой температуры.
  • Грелку можно использовать непрофильным образом: сушить одежду и обувь в походных условиях или кинуть зимой в сумку к технике, чтобы частично компенсировать негативное воздействие низкой температуры на аккумулятор (но рядом так, чтобы и высокая температура чего не убила).
Еще теплые обзоры: Доклад окончил, всем тепла и чибургеров!

mysku.ru

Бензиновая каталитическая грелка: принцип работы

22 Августа 2016

Производители разработали каталитическую грелку для рук специально для людей, которые увлекаются зимними видами спорта, работают в холодном климатической зоне или просто для туристов для обеспечения комфортных условий во время отдыха и путешествий. Этот прибор поможет сохранить тепло не только рукам, но и одежде в зимнее время, а в качестве топлива используется высококачественный бензин или специальное жидкое топливо.

Принцип работы каталитической грелки

Бензиновая каталитическая грелка: принцип работы заключается в прохождении через каталитический патрон паров бензина из резервуара, в котором они окисляются при помощи кислорода. Причем пары бензина сгорают без пламени на поверхности разогретого до определенной температуры катализатора, а продукты окисления выходят через вентиляционные отверстия.

Использование несоответствующего топлива для работы устройства может привести к его неправильной работе или быстрому выходу из строя каталитической сетки. В комплектацию прибора входит измерительная линейка, которая необходима для точного заполнения резервуара жидким топливом. После того, как он будет заполнен, можно начать эксплуатацию устройства.

Катализатор поджигается при помощи открытого источника огня, для этого можно использовать спички или зажигалку. Температура работающей каталитической грелки регулируется потоком воздуха, а средний рабочий температурный диапазон составляет 40-50°С.

Выключается прибор путем отсоединения от корпуса катализатора, а делать это рекомендуется в перчатках, чтобы исключить вероятность получения ожога. Эксплуатация грелки согласно инструкции при соблюдении правил безопасности может составлять не один сезон.

Устройство каталитической бензиновой грелки

Бензиновая каталитическая грелка – это удобное и незаменимое устройство обогрева, которое может вырабатывать тепло в течение долгого периода времени. Ее устройство представляет собой металлический корпус, резервуар для топлива, катализатор и удобная крышка, которая его закрывает.

Габаритные размеры и объем резервуара прибора бывают разными, причем, чем больше объем, тем дольше работает прибор. Например, маленькая грелка весит всего 26 г, а при расходе жидкого топлива 2 мл/час может беспрерывно работать до 8 часов. Корпус изготавливается из алюминия, а объем резервуара 16 мл.

Каталитический прибор большего размера изготавливается из стального корпуса, а при том же расходе бензина работает до 16 часов за счет более объемного резервуара (30 мл). В качестве катализатора используется платина, а волокнистый материал расположен внутри металлической сетки.

При окислении бензина выделяется вода и углекислый газ, но при эксплуатации каталитической грелки явно выраженного неприятного запаха не чувствуется, так как устройство наполняют высокоочищенным качественным бензином.

Преимущества пользования бензиновой каталитической грелкой

Эксплуатация такого прибора для обогрева рук и одежды имеет ряд преимуществ, к которым относится:

  • экономичность;
  • простая работа прибора;
  • длительный период непрерывной работы;
  • приемлемая стоимость;
  • возможность выбора устройства в зависимости от габаритных размеров.

Согласно инструкции прибора рекомендуется защищать его от переохлаждения, так как в особенно холодных условиях он может приостановить работу из-за недостаточного испарения топлива. Для этого прилагается специальный мешочек, который используется для хранения грелки, а также защищает тело от ожогов, когда температура высокая.

Производители предлагает несколько вариантов применения бензиновой каталитической грелки: положить в карман или рукавицы, подвесить на шее, сушить обувь или во время сна поместить ее в спальном мешке.

Это универсальное средство поможет согреться в походе, а для того, чтобы оно работало, например, неделю необходимо всего лишь 60-100 г топлива при условии его расхода 2 мл/час. Следует отметить, что производители рекомендует предварительно прогреть грелку, если на улице достаточно холодно, это обеспечит более быстрый ее запуск. Для этого достаточно поместить устройство на несколько минут под одежду, после чего в течение 10 секунд зажигалкой прогревать катализатор, чтобы началась реакция окисления.

Придерживаясь строгих рекомендаций по эксплуатации прибора можно продлить срок его службы. Для этого следует при снятии каталитического патрона браться не за сетку, а за насадку, а также сохранять его сухим, что исключает плохой запуск грелки. Необходимо наполнять резервуар только качественным жидким топливом, так как другие марки бензина содержат загрязняющие примеси. Согласно инструкции возможно несущественное свечение устройство в процессе его эксплуатации.

sledopyt.net


Смотрите также