Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок. Глохнет из за бензина


Машина глохнет на ходу, а потом заводится

Причины, по которым глохнет на ходу бензиновый двигатель или дизель, весьма разнообразны. Это может происходить во время неизменного движения, при переключениях скорости (включается — выключается сцепление), при сбросе газа, когда отпускаем педаль, при работе задней передачи, при торможении. Есть свои причины для АКПП при включении передачи. Особенности имеет и дизель. Некоторые из них могут быть устранены на месте, но может потребоваться вызов специалиста или даже транспортировка в мастерскую.

Причина «находящаяся» вне двигателя и топливной системы – спустившие шины (мы нечасто устраиваем осмотр автомобиля во время стоянки). Выявить ее просто. Заводится машина легко, а потом, когда подключается сцепление, для трогания надо сильнее чем обычно давить педаль газа. Если потом внешний осмотр подтвердит диагноз, то подкачка шин решит проблему.глохнет двигатель на ходу

В остальных случаях надо выявить проблему. Это возможно при включении мотора, нажатии на газ. Хорошим диагностическим средством является сцепление. При его включении изменение нагрузки на мотор позволит проявить дефект.

Причины, связанные с двигателем

Они концентрируются вокруг свечей зажигания. Почему они не дают искру? Свечи неработоспособны в двух случаях:

  • когда засорены контакты;
  • когда нарушена подача напряжения на них.

Как правило, на перебои в работе свечей зажигания указывает характерный звук (мотор «троит»), дергания двигателя на ходу. Мотор легко глохнет, когда отпускаешь педаль, включая сцепление. Осмотр свечей позволит точнее разобраться с причиной.

двигатель глохнет из-за свеч

Грязные контакты – это либо некачественное топливо, либо наличие неисправностей, приводящих к забрызгиванию свечей маслом.

Систематическое использование некачественного бензина приводит к появлению на свечах налета красного цвета. Их надо заменить, как и используемые заправки.

Появление на свечах масла свидетельствует о серьезном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, потом стоит обратиться в сервис для полноценной диагностики и последующего ремонта.

Если машина на ходу периодически глохнет, но заводится при чистых свечах, подозрение уже падает на их электроснабжение. Здесь могут быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или пробои на высоковольтных проводах;
  3. неисправности генератора или катушки зажигания.

Сравнительно легко можно разобраться с отсыревшими высоковольтными проводами или с контактами на аккумуляторной батарее.

Неработоспособность генератора, приводящая к разрядке аккумуляторной батареи, может быть обусловлена:

  • обрывом ремня;
  • неисправностью контактов или самого агрегата.

На ходу это легко диагностируется при включении соответствующего сигнализатора на панели приборов. Да потом и подсветка панели начинает меркнуть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня приводит и к росту температуры в двигателе.

К неисправностям, обуславливающим нарушения в электропитании свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (здесь дополнительный признак – машина на ходу глохнет при нажатии на газ и плохо заводится).

Нет искры на свече

На классических моделях ВАЗ была специфическая причина, связанная с замыканием датчика задней передачи. Однако, в силу конкретного устройства, он замыкал и при включении задней передачи, и при нажатии газа. Но, вообще же иных отличий задней передачи от других нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством обслуживающими его системами топливо- и воздухоподачи и отвода отработанных газов.

Проблемы в системе топливоподачи

Легкоустанавливаемой причиной является отсутствие топлива – долгая езда при включении сигнала соответствующего датчика и нулевом запасе хода не позволят сомневаться.

Непосредственной причиной может стать и низкокачественное топливо, которое плохо «поджигается» свечами, или просто не соответствует требованиям по октановому числу. Это легко понять, если педаль газа при нажатии начинает «проваливаться». Машина легко глохнет, если включить сцепление. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при включении двигателя. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки, и становится очевидной по падению мощности работы мотора на ходу, а также при включении передачи. В тяжелых случаях плохое топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.Плохой бензин

Другие причины того, что двигатель постоянно глохнет – это перебои в подаче топлива, которые могут быть связаны с загрязнениями (отметим, что дизель более чувствителен к этой причине):

  1. топливного фильтра;
  2. форсунок инжектора;
  3. дроссельной заслонки;
  4. перебоев в работе бензонасоса.

Последний также может быть «виноват» и в остановках двигателя при торможении. Чаще она проявляется при сбросе газа. Основной признак – падение мощности двигателя, «вялая», при нажатии, педаль газа. Он не очень динамично реагирует на «прибавление газа». Неаккуратно отпустив сцепление, можно остановить мотор.

Потом о загрязнениях можно также судить по тому, что машина глохнет (или нестабильна) на холостых оборотах и при торможении (когда снижается подача топлива). Но если работоспособность топливного фильтра может быть легко установлена визуально и легко устранена его заменой, то для диагностики остальных причин и их устранения потребуется вмешательство специалиста.

Еще одна причина, связанная с топливным насосом – закипание в нем бензина. Это может происходить в жаркую погоду во время медленного движения или стояния в «пробке». Машина глохнет на ходу, на холостых оборотах и если включить сцепление, но потом заводится. В этих случаях может помочь стоянка с выключенным мотором для остывания. При включении подогрева кабины на полную, увеличенном сбросе от двигателя можно пытаться продолжать движение.Перегрев бензонасоса

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на бензонасос накидывается кусок плотного материала, смоченного водой. По мере высыхания его необходимо смачивать вновь.

Проблемы в системе воздухоподачи

В ней может засориться воздушный фильтр или выйти из строя регулятор холостого хода. Машина все время глохнет на холостых оборотах или при сбросе газа, когда отпускаем педаль. А если проблема в регуляторе, то и при торможении. Осмотр и замена воздушного фильтра, могут быть легко осуществлены своими силами. А вот диагностика и замена регулятора холостых оборотов потребует квалифицированного вмешательства.

Проблемы в выхлопной системе

Двигатель глохнет и при нарушениях в отводе газов, как правило, до начала движения. Машина заводится, но быстро начинает «захлебываться». При нажатии на газ мотор останавливается.

Затруднения в работе выхлопной системы могут быть обусловлены ее забитостью (например, в холодное время это может быть замерзшая вода в глушителе). Но самое неприятное – износ и выход из строя катализатора.Забился катализатор

Для выявления этих причин и восстановления работоспособности машины, однозначно следует обратиться на станцию техобслуживания.

Проблемы в тормозной системе

При нажатии на тормоз, мы видим, что заглох двигатель. Причины этого в дефектах тормозной системы. В первую очередь в вакуумном усилителе. Это можно проверить, нажимая на тормоз. И при повторении ехать на сервис, выяснять конкретную причину.

Специфика АКПП

Почему глохнет на ходу машина, на которой установлена АКПП? Здесь проблемы с электроснабжением могут сказаться на включении соответствующей оборотам передачи или ее обратном переключении при торможении. Во время движения из-за этих проблем могут искажаться настройки и несоответствующим образом включаться сцепление.

Машина с АКПП может глохнуть и из-за проблем с гидродинамическим трансформатором передачи, что может проявляться и при разгоне, и при торможении.

znanieavto.ru

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины, устранение неполадок

Случается, что автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда двигатель их автомобиля без какой-либо причины глохнет прямо во время движения. Причиной такого явления могут быть несколько факторов. Для того, чтобы в дальнейшем минимизировать риск оказаться в такой ситуации, в этой статье подробно изложены основные неполадки систем мотора и способы их устранения.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.

глохнет машина на ходу потом заводится

  • Топливо низкого качества или его полное отсутствие. Как правило, если ранее проблем с мотором не случалось, водители первым делом думают именно о горючем. В том случае, если топливо в баке имеется, решать этот вопрос нужно следующим образом: заменить горючее и топливный фильтр.
  • Некачественные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания. При этом машина дергается и глохнет на ходу, двигатель детонирует и плохо запускается. Проблема устраняется проверкой свечей, а при необходимости полной их заменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он долгое время не менялся или при использовании низкокачественного горючего сильно засорился и имеет низкую пропускную способность. Это может служить причиной перебоев в подаче топлива и способствовать остановке двигателя. Данная неисправность устраняется заменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования качественной топливо-воздушной смеси. Без оптимального количества кислорода процесс сгорания топлива в цилиндрах ухудшается, и двигатель попросту "давится". Как правило, с таким видом неисправности мотор глохнет в основном на холостых оборотах. Следовательно, необходимо заменить воздушный фильтр - и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к двигателю. Бывает, что насос работает с периодическими перебоями, вот почему машина заводится, а потом глохнет либо сразу, либо через некоторое время. Когда насос не качает вообще – двигатель запустить невозможно. В том случае, если причина кроется именно в насосе, его следует отремонтировать или заменить новым.
  • Аккумуляторная батарея. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также может послужить причиной того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе двигателя могут послужить причиной его остановки. Важно содержать клеммы АКБ чистыми.
  • Неисправность генератора. При выходе из строя генератора автомобиля все электронные системы начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. В результате глохнет машина на ходу, потом заводится через определенное время, когда АКБ частично восстанавливает свой заряд. Как правило, это может повторяться несколько раз, пока ресурс батареи полностью не иссякнет. При такой поломке генератор необходимо продиагностировать и отремонтировать.
  • Выход из строя дополнительных датчиков контроля и управления системами двигателя. В том случае, если вышеперечисленные детали и системы не имеют отношения к работоспособности мотора, то причиной поломки могут служить различные датчики. В основном таковые устанавливаются на более современных автомобилях. Если же определить, какой именно имеет неисправность или сбои в работе, не представляется возможным в домашних условиях, нужно воспользоваться услугами специалиста.

Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»

Причины того, что двигатель глохнет на холостых оборотах могут быть идентичны тем, что и при движении автомобиля. Но есть и присущие только работе мотора вхолостую.

машина глохнет на ходу причины

Часто встречаемая неполадка – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего непосредственное отношение к действию силового агрегата в данном режиме. Самостоятельно проверить состояние датчика можно следующим образом. Если в момент запуска мотор не заводится, нужно несколько раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты двигателя. Если они будут нестабильны и хаотично "плавать", вероятность того, что проблема кроется именно в датчике, очень велика. Решается такой вид неисправности промывкой датчика с помощью обычной WD-40 или установкой нового.

Ко второй причине можно отнести засорение дроссельной заслонки, которую просто необходимо промыть.

Особое внимание следует обратить и на датчик положения дроссельной заслонки. Это также может способствовать тому, что глохнет машина на ходу, потом заводится.

Осуществить устранение этой поломки довольно просто, достаточно лишь заменить датчик, что можно сделать самостоятельно.

Погодные условия

К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.

Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.

почему машина заводится а потом глохнет

Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.

Неполадки в карбюраторе авто

Бывает, двигатель легко запускается и некоторое время работает стабильно на всех режимах, но через определенное время глохнет. Неверно отрегулированный привод заслонки карбюратора приводит к чрезмерному увеличению количества поступаемого топлива. Поэтому глохнет машина на ходу, потом заводится. Карбюратор подает в камеру сгорания слишком обогащенную смесь, которая не воспламеняется.

Превышение уровня горючего в поплавковой камере карбюратора тоже может повлиять на работу мотора. В основном это разрегулировка уровня подачи топлива, засорение игольчатого клапана или же его износ. При ремонте карбюратора не рекомендуется производить замену лишь отдельных его элементов, а полностью установить новый ремонтный комплект с последующей регулировкой карбюратора.

Существует еще одна причина, почему глохнет машина на ходу (ВАЗ в том числе) – это состояние электромагнитного клапана карбюратора. Проверить его пригодность довольно просто: необходимо включить зажигание, затем снять клемму с клапана и подсоединить ее обратно. Если клапан исправен, в момент подключения клеммы будет слышен характерный щелчок в корпусе клапана. Когда же щелчка не последовало, попробуйте установить на карбюратор другой клапан.

Инжекторный двигатель

Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.

почему глохнет машина на ходу

Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.

Блок управления системами

Существует вероятность того, что двигатель останавливается из-за неполадок в электронном блоке управления. Неправильная установка программы или же ее сбой в процессе эксплуатации приводит к неполадкам в различных системах управления двигателем. При этом проблема может возникать с определенной периодичностью или при изменении эксплуатационных режимов при езде. Вот почему глохнет машина на ходу даже при исправной механике.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом заводится («Приора», например) - неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Датчик абсолютного давления

Его неисправность может подавать на компьютер показатели, не соответствующие режиму работы двигателя. Датчик давления измеряет разряжение в коллекторе, используемое блоком управления для определения нагрузочных характеристик на силовую установку, и уже затем компьютер регулирует оптимальное смесеобразование. И когда машина глохнет на ходу, причины могут крыться в недостаточном или избыточном количестве топливной смеси, необходимой для нормальной работы во время различных нагрузок и режимов.

Двигатель глохнет периодически

Это явление может быть связано с неполадками в системе зажигания. При движении возможны хаотичные перебои с искрообразованием на свечах зажигания, при этом как на какой-то определенной, так и на всех одновременно. Отсутствие искры с большой вероятностью приведет к остановке агрегата.

глохнет машина на ходу потом заводится 2112

Если глохнет машина на ходу, потом заводится (2112-й ВАЗ в том числе), то к самым распространенным причинам можно отнести следующие: неисправность и наличие влаги в катушке зажигания, повреждение датчика положения коленвала и модуля зажигания, выход из строя предохранительных элементов систем управления датчиков. При этом следует обратить внимание на состояние электропроводов и их соединений, которые могут способствовать перебоям в электроснабжении.

Очень редко глохнет машина на ходу, потом заводится из-за неисправного датчика скорости движения автомобиля.

Дополнительное оборудование

Как правило, на стабильные обороты мотора большинства машин влияет включение в работу компрессора кондиционера. Очень часто это происходит на низких и холостых оборотах. Так как кондиционер потребляет немалое количество энергии, блок управления отдает сигнал системе питания увеличить объем подачи топливной смеси для повышения оборотов на холостом ходу для компенсации потери мощности, потребляемой кондиционером.

глохнет машина на ходу потом заводится приора

Но когда импульс о включении в работу кондиционера не поступает в электронный блок ввиду сбоя связи между компьютером и модулем устройства, то управляющий блок не способен оценить обстановку и добавить топлива. В результате этого стабильность оборотов на холостом ходу нарушается вплоть до момента, когда мотор и вовсе глохнет.

Диагностика неисправностей

Определять причины того, почему глохнет машина на холостом ходу, потом заводится, нужно поэтапно, рассматривая возможность наличия повреждений и сбоев в определенных системах и узлах автомобиля. Намного проще это сделать, если проблема очевидна или уже знакома.

почему глохнет машина на ходу ваз

Важно пользоваться подсказками, которые может дать бортовой компьютер в виде кодов ошибок в работе определенных систем. Когда проблема незначительна и кроется в механической части, ее можно устранить в домашних условиях, заменив непригодные элементы. В тот момент, когда сбои происходят именно по части электроники и отремонтировать самостоятельно не представляется возможным, нужно провести диагностику на специальных стендах на станциях автообслуживания.

fb.ru

Почему глохнет машина

1050 Просмотров

В нормальной работе силового агрегата участвует множество разнообразных узлов и систем. Поломка какой-либо одной детали, приводит к невозможности правильного функционирования двигателя машины. Как правило, многие водители не замечают первые признаки надвигающейся проблемы и продолжают эксплуатировать транспортное средство, чем и усугубляют ситуацию. В самый неподходящий момент неисправность выходит наружу, и машина глохнет.

Возможные причины

Попытка завести и продолжить движение ни к чему не приводит. Данная неисправность делится на два варианта:

  • сначала мотор пытается завестись, схватывает и через несколько секунд замолкает;
  • мотор просто прокручивается без каких-либо признаков запуска.

Причины, приведшие к этой ситуации, абсолютно разные, и, соответственно, искать повреждённые узлы придётся тоже по-разному. Прежде чем приступать к диагностике узлов, стоит вспомнить моменты более раннего проявления некорректной работы силового агрегата, по этим признакам гораздо легче найти поломку.

Check Engine

Check Engine

Характерные черты неприятной ситуации указывают на выход из строя следующих элементов:

  • система подачи топлива;
  • состояние воздушно-топливной смеси;
  • электроника, управляющая двигателем;
  • система зажигания;
  • газораспределительный механизм;
  • механические повреждения деталей силового агрегата.

Самостоятельно возможно провести только поверхностную диагностику данных элементов, которая способна указать на явные поломки деталей. Зачастую этого оказывается достаточно для выяснения причины, почему глохнет машина, и последующего её устранения. Данная статья поможет выявить самые популярные поломки деталей, которые при должной сноровке сможет определить каждый водитель.

Система подачи топлива

Неисправность этой системы характерна для второго варианта неполадки двигателя, при которой он просто прокручивается безо всякого намёка на запуск, хотя бывает и так, что мотор получает недостаточное количество бензина. Поиск стоит проводить поэтапно и начинать нужно в следующем порядке:

  • В самом начале надо проверить наличие топлива в баке, нельзя исключать вариант некорректного показывания его количества датчиком на приборной панели. Известно много случаев, когда стрелка просто заклинивала на среднем значении, чем и вводила в заблуждение водителя.
  • Далее определяется работоспособность насоса. К нему необходимо подключить манометр и посмотреть его показатель, который должен составлять порядка 2.7 атмосферы. При отсутствии манометра достаточно снять с насоса шланг и визуально определить напор бензина.

  • Следующий шаг – приступают к осмотру топливного фильтра, который должен беспрепятственно пропускать через себя топливо. Проверяют его точно так же, как и насос, с помощью манометра или путём отсоединения шланга.
  • К ситуации, при которой глохнет двигатель, могут привести и распыляющие топливо форсунки. Их распылители имеют нехорошее свойство забиваться из-за применения в некачественном бензине разных примесей. Детали проверяют путём снятия рампы с впускного коллектора и, направив в сторону от машины, прокручивают стартер. Смесь должна распыляться, а если присутствуют капли на их концах, это означает, что распылители засорены.
  • Важную роль играет и определённое давление в рампе форсунок, за которое отвечает регулятор. Взаимодействуя с впускным коллектором, регулятор обеспечивает необходимое для впрыска смеси давление, которое изменяется в зависимости от режимов работы силового агрегата. Если он перестаёт правильно функционировать, давление падает, и начинается нехватка топливной смеси, отчего машина глохнет. Проверяется регулятор с помощью манометра, который должен показывать на исправном регуляторе порядка 3 кг/см² на заведённом и удерживать это значение на выключенном моторе примерно 10–15 сек. При отсутствии манометра регулятор можно проверить, просто зажав шланг обратки. Если в этом случае двигатель стал нормально работать, это значит, что регулятор неисправен.

Большое значение имеет качество бензина или дизеля. Наличие в них разнообразных присадок способно вывести из строя любой узел в системе подачи топлива и внутренние детали двигателя автомобиля.

Поэтому заправляться надо на проверенных заправках известных компаний, на них, как правило, присутствует контроль качества.

Состояние воздушно-топливной смеси

Чрезмерно обогащённая или обеднённая смесь может быть причиной того, что машина заглохла. Это возникает из-за негерметичности впускного коллектора или неправильного функционирования датчика массового расхода воздуха.

Негерметичный коллектор издаёт характерный шипящий звук всасывания воздуха. Излишне поступающий воздух значительно обедняет смесь, которая плохо горит по причине недостаточного количества бензина или солярки, именно поэтому машина глохнет. Возникнуть такая поломка может из-за прогоревшей прокладки или неисправного вакуумного усилителя тормозов. Устраняется поломка путём замены прокладки впускного коллектора или ремонтом вакуумного усилителя тормозов.

Датчик массового расхода воздуха регулирует его поступление во впускной коллектор. Ориентируясь на его работу, электронный блок управления обеспечивает подачу необходимого количества топлива для образования правильной воздушно-топливной смеси. Неправильные показатели воздушного датчика приводят к тому, что машина заглохла во время езды или сразу после запуска. Находится он сразу за кожухом воздушного фильтра.

Машина заглохла

Машина заглохла

Проверить его можно, просто отключив разъём питания, при этом мотор должен перейти в аварийный режим и удерживать обороты в размере выше 1500 в мин. Если так и произошло, это означает неисправность датчика расхода воздуха, который необходимо почистить или заменить.

К его поломке чаще всего приводит несвоевременная замена воздушного фильтра или неисправность вентиляции картера силового агрегата. Плохая вентиляция определяется наличием моторного масла в воздухозаборнике.

Газораспределительный механизм

Данный механизм является очень важным элементом конструкции силового агрегата. Он позволяет вовремя поступать топливу в камеры сгорания, обеспечивает необходимую степень сжатия и выход отработанных газов из камеры сгорания. Он приводится в действие вращением коленчатого и распределительных валов. На каждом из них размещены шестерни или звёздочки, в зависимости от того, ременный привод или цепной. Для синхронной работы важно определённое их положение, которое контролируется нанесёнными метками. Несвоевременная замена ремня или цепи приводит к сбою синхронности. В этом случае происходит преждевременное открывание клапанов, которое приводит к недостаточной компрессии, вот почему глохнет двигатель.

Для проверки правильного расположения газораспределительного механизма необходимо выставить коленвал согласно нанесённой метке и осмотреть положение распредвалов, которые тоже должны совпасть по своим меткам.

Если эти метки не совпадают, значит, механизм нарушен, вот почему машина глохнет сразу после запуска.

Электроника, управляющая двигателем

За надлежащую работу силового агрегата отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который ориентируется на показания различных датчиков, расположенных по всему картеру мотора. При старте ЭБУ считывает показатели с датчиков частоты вращения коленвала, распредвалов и других аналогичных устройств. Выход из строя какой-либо из этих деталей не позволит завести автомобиль. Провести их самостоятельную диагностику невозможно, это делается исключительно на специализированном оборудовании.

Почему двигатель глохнет

Почему двигатель глохнет

Система зажигания

Данная система обеспечивает воспламенение горючей смеси в камере сгорания. Отвечают за воспламенение свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. Когда что-либо из них ломается, на свечах отсутствует или появляется слабая искра, с помощью которой топливо воспламеняется, вот почему глохнет двигатель.

Для проверки образования искры необходимо выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Полностью рабочие имеют рыжеватый оттенок электродов и не должны иметь каких-либо налётов, особенно с запахом бензина.

Поместив открученные свечи с надетыми высоковольтными проводами на клапанную крышку и прокрутив стартер, можно определить наличие искры и её качество. Отсутствие искры будет означать причину, по которой мотор не хочет заводиться. В этом случае надо поменять все свечи и высоковольтные провода.

Заключение

Как видим, причин достаточно для того, чтобы заглох мотор авто. Помимо всего вышеописанного он может глохнуть, например, из-за засоренного катализатора или сажевого фильтра. Точный «диагноз» автомобилю поставят на станции ТО, там же проведут профессиональный ремонт.

portalmashin.ru


Смотрите также