В Россиилюбят Shell V-Power. Где производится бензин shell


«Шелл» представил новое топливо для российского рынка

По сравнению с предыдущей формулой новый улучшенный бензин Shell V-Power содержит на 25% больше модификаторов трения, которые влияют на сокращение трения между контактирующими деталями в двигателе, а соответственно и на повышение топливной экономичности. В рамках стендовых испытаний было зафиксировано сокращение среднего расхода топлива на 7%, а в режиме холостого хода - на 17% по сравнению со стандартным автомобильным бензином АИ-95-К5. Кроме стендовых испытаний были проведены дорожно-эксплуатационные испытания, в рамках которых было продемонстрировано сокращение расхода топлива на 7%.

Уменьшение трения между деталями двигателя также сказалось на улучшении его динамических характеристик— прирост крутящего момента составил 5,2% по сравнению со стандартным автомобильным бензином АИ-95-К5.

На увеличение эффективности работы автомобиля влияет и способность топлива Shell V-Power бороться с отложениями и нагаром на деталях двигателя. Благодаря использованию специального пакета присадок, один из компонентов которого обладает моющими способностями, бензин Shell V-Power не только предотвращает образование отложений на клапанах, топливных форсунках и других деталях, но и способствует удалению загрязнений, образовавшихся при использовании менее эффективных топлив.

Топливо Shell V-Power реализуется через быстрорастущую сеть автозаправочных станций «Шелл». На сегодняшний день количество фирменных АЗС англо-голландского концерна в России составляет 223 единицы. «До конца года мы откроем заправочные станции в Нижнем Новгороде и Самаре, а в следующем году можем увеличить нашу сеть еще на 50 АЗС», - делится планами директор по развитию и оперативному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов. С 1947 года концерн «Шелл» выступает техническим партнером Ferrari во всех сезонах «Формулы-1», а с 2015 года концерн становится еще и инновационным партнером Ferrari. Для «Шелл» партнерство с Ferrari - это в первую очередь великолепная площадка для технических испытаний и новых вызовов в совершенствовании современных моторных масел и топлива.

По требованиям Международной Автомобильной Федерации (FIA) топливо, которое используется в гонках «Формулы-1», должно практически полностью соответствовать «гражданскому» бензину. Допускается разница в составе лишь в 1%, и фирменный бензин Shell V-Power на 99% соответствует топливу, которое заливается в гоночные болиды Ferrari.

Партнёрство «Шелл» и «Феррари» не ограничивается рамками «Формулы-1». «Шелл» также поставляет топливо и моторное масло для команд Ferrari, выступающих в классе Гран-туризмо в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) и гонках 24 часа Ле-Мана (Le Mans 24 Hours).

В соответствии с инновационным духом соглашения Ferrari также оказывает содействие глобальной программе эко-марафона «Шелл» и предоставляет участникам команд-победителей возможность пройти 4-х недельную практику на заводе Ferrari в г. Маранелло (компании). Кроме расширения сети АЗС «Шелл» и начала продаж нового усовершенствованного бензина Shell V-Power, концерн объявляет о планах по выводу на российский рынок фирменного дизельного топлива Shell V-Power Diesel. Первым регионом, где обладатели дизельных автомобилей смогут оценить качество нового продукта в 4 квартале 2017 года, станет Северо-западный федеральный округ.

Новый уровень мощности

Прошедшие выходные (17 и 18 июня) запомнились москвичам, посетившим ВДНХ, большим красочным павильоном «Шелл», построенным в виде современной заправочной станции, и множеством энергичных активностей, включая детскую автошколу, аквагрим, тату, гоночные симуляторы, угощения от кафе Deli2Go. Развлекали гостей экспозиции «Шелл» легендарные ведущие радио «Максимум» Константин Михайлов и Адам Джеймс, а также одни из лучших битбоксеров России Илья Орехов и Алексей Битов.

Кроме того, посетители смогли познакомиться со сверхэкономичным болидом команды MADI ECO-Team Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, который на ежегодном эко-марафоне «Шелл» в Лондоне на 1 литре нового Shell V-Power смог проехать 238 километров!

mhealth.ru

Royal Dutch Shell — Википедия

Эта статья — о компании Royal Dutch Shell. О командных оболочках (shell) см. статью Оболочка операционной системы; о биржевом термине см. статью Шелл-компания.

Royal Dutch Shell (произносится Роял Датч Шелл) — британско-нидерландская нефтегазовая компания. Четвёртая по величине активов производственная компания в мире, согласно рейтингу Forbes Global 2000[3] (май 2014 года) и первая в рейтинге Fortune Global 500[4] по величине выручки (2013 год). Штаб-квартира — в Гааге (Нидерланды).

История

старинная реклама Shell: «Куда бы вы ни поехали, вы можете быть уверены в Shell»

Группа была создана в 1907 году путём объединения Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd. Это слияние, в основном, было обусловлено необходимостью конкуренции на мировом рынке с американской компанией Standard Oil[5].

Вообще, наименование «Shell» и логотип компании (красно-жёлтая ракушка) происходят из 1833 года, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (англ. shell). В дальнейшем, в 1891 году сын Сэмюэля оказался в Батуми, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Ближний Восток. В 1892 году танкер компании SS Murex[en] отправился из России с грузом в 4000 тонн керосина для Сингапура и Бангкока.

В феврале 2016 Royal Dutch Shell завершила поглощение британской BG Group[en], о котором было объявлено в апреле 2015 года. Сумма сделки составила 70 млрд долларов США. Акционеры BG Group согласно условиям сделки получили около 19 % объединённой компании, а Royal Dutch Shell — доступ к запасам сжиженного природного газа, на добыче которого специализировалась британская компания[6].

Структура, собственники и руководство

До середины 2005 структура компании носила оригинальный «двойственный» характер: Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd являлись так называемыми «материнскими компаниями» (они не вели производственной деятельности и не входили в состав концерна). «Материнские компании» владели акциями холдинговых компаний концерна — голландской «Шелл Петролеум Н. В.» и английской «Шелл Петролеум Компани Лимитед», причем «Ройял Датч Петролеум Компани» принадлежало 60 %, а «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани» — 40 % акций холдинговых компаний. В свою очередь холдинговым компаниям принадлежали все акции в обслуживающих компаниях, а также — прямо или косвенно — вся доля концерна «Шелл» в производственных компаниях.

Летом 2005 акционеры Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd одобрили слияние материнских компаний в одну компанию со штаб-квартирой в Нидерландах. Эта сделка превратила в 2005 году Нидерланды в крупнейшего в мире инвестора, а Великобританию — в главного получателя инвестиций в мире (они выросли втрое, до $164,5 млрд).

Около 100 % акций компании по состоянию на июль 2010 года находились в свободном обращении. Капитализация на этот период — $159,4 млрд[7].

Председатель совета директоров компании «Ройял датч Шелл» с июня 2006 года — Йорма Оллила (фин. Jorma Ollila). Главный исполнительный директор «Ройял датч Шелл» с января 2014 года — Бен ван Берден (нидерл. Ben van Beurden).

Главный исполнительный директор компании «Ройял датч Шелл» с июня 2009 года по 2013 год являлся Петер Возер (нидерл. Peter Voser).

Джон Керр, возглавлявший компанию «Shell Transport and Trading» с 2002 года и группу директоров в период объединения активов «Shell» и «Royal Dutch», с 2006 по 2012 год являлся заместителем председателя совета директоров и старшим независимым директором «Ройял датч Шелл».

Бывший президент компании «Шелл» — Мартен ван ден Берг, сын Сидни Джеймса ван ден Берга, долгое время председательствовавшего в Unilever и являвшемся голландским министром обороны в 1959, и внук Сэмюэла ван ден Берга, одного из основателей Unilever.

Деятельность

Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира. Запасы нефти на 2009 год составляли 5,69 млрд баррелей (770 млн т), газа — 49,1 трлн куб. футов (1,38 трлн м³)[7].

Также «Шелл» полностью или частично владеет более 30 нефтеперерабатывающими заводами. В частности, компании принадлежит один из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающий завод Pernis в Нидерландах мощностью 10 000 т в сутки, завод «Стэнлоу» в Великобритании мощностью 12 млн т в год, три НПЗ во Франции общей мощностью 40 790 т в сутки. «Шелл» принадлежит крупнейшая в мире сеть АЗС, которая насчитывает более 43 тыс. станций.

Помимо этого, Shell принадлежит значительное количество химических предприятий, а также производств солнечных батарей и иных альтернативных источников энергии.

Показатели деятельности

Добыча нефти компанией в 2009 году составила около 80 млн т (1,581 млн баррелей в сутки), природного газа — около 88 млрд м³[7].

В 2006 году Shell перерабатывала 3,57 млн баррелей нефти в сутки (177,7 млн т за год).

Общая численность персонала компании на 2011 год — около 90 тыс. человек[8]. Оборот компании в 2011 году составил $470,2 млрд, чистая прибыль — $31,2 млрд[8].

Основные проекты

Сценарии Shell

Shell стала одной из первых мировых нефтяных компаний, которая в 1970-е гг. разработала и предложила сценарии касательно будущего развития мирового энергетического рынка.[9] Использование сценариев позволяет компаниям выстраивать свою стратегию развития, управлять рисками, предугадывать и понимать динамику изменений на нефтегазовых рынках. Последняя версия сценариев "Shell energy scenarios to 2050" была обновлена и представлена компанией в 2011 году.[10]

Royal Dutch Shell в России

Royal Dutch Shell — один из крупнейших иностранных инвесторов в России по объёму вложений. Royal Dutch Shell участвует в разработке Сахалинского шельфа (проект СРП «Сахалин-2», совместно с ОАО «Газпром» и японскими Mitsui и Mitsubishi) и месторождений Салымской группы в Ханты-Мансийском автономном округе (50%-ная доля в Салым Петролеум Девелопмент Н.В. — СП с компанией Sibir Energy). Также компания планирует принять участие в разработке шельфовых нефтегазовых проектов совместно с «Газпромом».

Shell в России активно занимается маркетингом смазочных материалов — на долю концерна приходится около 20 % всего импорта моторных и индустриальных масел в Россию. В аэропорту Домодедово Shell заправляет топливом более 30 авиакомпаний. Развивается маркетинг продуктов нефтехимии. В Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской, Московской, Вологодской и других областях у компании имеется сеть АЗС (на июнь 2013 года — 100 станций)[11]. В августе 2009 года в Торжке (Тверская область) начато строительство завода смазочных материалов Shell стоимостью $100 млн[12]. 3 октября 2012 года состоялось открытие завода. В год планируется производить 200 млн литров продукции[13]. Завод Shell в Торжке входит в региональную группу, объединяющую производящие смазочные материалы Шелл заводы в Европе и Африке. Продукция завода поставляется в Россию, Беларусь, Казахстан и Украину.

Royal Dutch Shell на Украине

Бизнес Shell Retail вышел на украинский рынок в 2007 г. С тех пор сеть АЗС под брендом Shell управляется Royal Dutch Shell. Shell Retail Ukraine географически входит в кластер Центральной и Восточной Европы Shell Downstream Retail.                                                 

На сегодняшний день сеть АЗС Shell насчитывает 132 станции в 18 регионах Украины. На АЗС Shell по всей Украине предлагают клиентам нефтепродукты и автогаз высокого качества, широкий ассортимент продукции Retail Convenience (товары для клиентов АЗС), вкусные фаст фуд и напитки. В Shell на Украине работает более 1600 человек.      

Royal Dutch Shell на Аляске

Shell в течение многих лет пыталась получить государственное разрешение на бурение в водах Аляски. Прежде чем начать разработку месторождений, ей требуется получить еще ряд разрешений от различных ведомств. К примеру, от порта города Сиэттл, где швартуются танкеры компании. Наконец, 11 мая 2015 года, администрация президента США Барака Обамы разрешила Shell начать бурение нефтяных скважин в арктических водах у побережья Аляски, как сообщил телеканал CNN[14]. По оценкам министерства внутренних дел США, аляскинские месторождения могут дать более 20 млрд баррелей нефти и 2,5 трлн кубометров природного газа. Если она воспользуется разрешением, то будет единственной компанией, которой позволено добывать нефть на Аляске.

На возражения экологов против присутствия Shell в регионе, в министерстве внутренних дел заявили, что очень тщательно просмотрели технические вопросы заявки Shell на бурение.

Критика

В 1995 году, когда компания «Shell» объявила о своём намерении затопить в Северном море нефтяную платформу «Brent Spar», миллионы водителей бойкотировали бензозаправочные станции корпорации, пока концерн не уступил.[15]

Африка

В начале 1996 года «Shell», как крупнейшему производителю нефти в Нигерии, было вменено в вину сотрудничество с военным режимом в этой стране, что привело к физическому устранению поэта Кена Саро-Вива — борца с нефтяными вышками[16] Иски были предъявлены Shell и Брайану Андерсону, руководителю её нигерийских отделения.[17]. В 2009 году Shell согласилась выплатить $ 15,5 млн для урегулирования правового спора. Компания Shell не признала какой-либо ответственности по предъявленным пунктам обвинения против неё[18].

В 2009 году компания Shell была предметом доклада Amnesty International о нарушении прав человека, как следствии деятельности компании Shell в дельте реки Нигер. В частности, Amnesty критикует продолжающуюся деятельность по сжиганию попутного газа и медленную реакцию компании Shell на разливы нефти.[19] Документы 2009 года показывают, что Shell регулярно производит выплаты нигерийским военным, чтобы предотвратить протесты.[20]

Деятельность Shell в дельте реки Нигер привело к чрезвычайному загрязнению окружающей среды. Многие нефтепроводы, принадлежащие Shell в этом районе, старые и проржавевшие. Это привело к многочисленным разливам нефти в этой области, которые привели к деградации окружающей среды, уничтожению растительности и рыбы. Shell признала проблему с нефтепроводами, но отрицает ответственность за экологические загрязнения.[21] Это привело к массовым протестам против Shell жителей в дельте реки Нигера и Amnesty International.[22]

Америка

Shell также ответственна за крупнейший в мире разлив нефти из когда-либо происходивших в пресных водах. 15 января 1999 года танкер Shell в озере Магдалена, (Аргентина) столкнулся с другим танкером, из-за чего все его содержимое вылилось в озеро, что привело к загрязнению окружающей среды, питьевой воды, растительности и животных.[23]

Ирландия и Россия

В России в ходе проекта Сахалин-2 были экологические неурядицы, полемика была и в Ирландии в ходе проекта по разработке природного газа на северном побережье острова.

В 2007 г. международное общество «Друзья Земли (англ.)русск.» заявило, что ущерб, нанесённый деятельностью компании Шелл по добыче нефти, как локальным сообществам, так и глобально, может быть оценен в 20 млрд $.[24]

Добыча в Арктике

С 1988 года буровое судно Kulluk находится недалеко от Аляски в море Бофорта, где был построен искусственный остров под названием Нортстар с размещенной на нём нефтяной скважиной[25][26]. Компания признаёт опасность паковых льдов и отмечает: «Никто ещё толком не знает, как очищать нефть с плавающих ледяных массивов и битого льда».[27]

В июле 2012 активисты Гринписа блокировали работу 53 шелловских АЗС в Эдинбурге и Лондоне, протестуя против планов компании по бурению нефтяных скважин в Арктике. Движение Гринпис «Защитим Арктику» ставит себе целью предотвратить бурение нефтяных скважин и промышленный лов рыбы в Арктике и добиться признания Арктики природной территорией международного значения.[28]

Спонсорство и благотворительная деятельность

Нефтяная компания Shell — один из крупнейших инвесторов социальных проектов в Западной Африке (дельта реки Нигер). Почти 60 миллионов евро в год концерн расходует в этом обедневшем регионе на юге Нигерии на содержание школ и учреждений здравоохранения. В Европе и Японии Shell — в числе крупнейших инвесторов солнечных электростанций.

Примечания

  1. ↑ Royal Dutch Shell plc Financial Statements, Google. Проверено 10 июля 2013.
  2. ↑ Financial Statements for Royal Dutch Shell plc (ADR) - Google Finance
  3. ↑ Forbes Global 2000
  4. ↑ Fortune Global 500
  5. ↑ Fred Aftalion. A History of the International Chemical Industry. — Chemical Heritage Foundation, 2001. — P. 142. — ISBN 978-0-941901-29-1.
  6. ↑ Royal Dutch Shell стала второй по величине нефтяной компанией мира РБК
  7. ↑ 1 2 3 Екатерина Дербилова. «Это настоящая трагедия», — Питер Возер, главный исполнительный директор Royal Dutch Shell // Ведомости, № 128 (2646), 14 июля 2010
  8. ↑ 1 2 Знакомьтесь — «Шелл» Архивировано 8 октября 2012 года.
  9. ↑ Living in the Futures. Harvard Business Review. Проверено 5 ноября 2015.
  10. ↑ Shell. Shell Future Energy Scenarios: "Zone of Uncertainty" Ahead.
  11. ↑ Автозаправочные станции «Шелл» в России Архивировано 4 августа 2009 года.
  12. ↑ Shell запустит производство смазочных материалов в России // РИА «Новости», 31 августа 2009
  13. ↑ «Шелл» открыл завод по производству смазочных материалов в городе Торжке Тверской области Архивировано 17 ноября 2012 года.
  14. ↑ Obama administration approves Arctic drilling
  15. ↑ Brent Spar’s long saga BBC News, 1998
  16. ↑ Shell pays out $15.5m over Saro-Wiwa killing
  17. ↑ The case against Shell
  18. ↑ Shell settles Nigeria deaths case, BBC News (9 June 2009).
  19. ↑ Amnesty.org
  20. ↑ Smith, David. WikiLeaks cables: Shell's grip on Nigerian state revealed, The Guardian (8 December 2010).
  21. ↑ Shell International Petroleum Company, Developments in Nigeria (London: March 1995)
  22. ↑ Shell in Nigeria: What are the issues?. Boycott Shell campaign (Essential Action). Проверено 15 мая 2011. Архивировано 1 июня 2012 года.
  23. ↑ Petroleo en Magdalena — República Argentina Архивировано 14 мая 2010 года. www.petroleomagdalena.com (spanish)
  24. ↑ Macalister, Terry. Campaigners urge Shell to put profits into clean-up, Business, London: Guardian News and Media Limited (31 January 2007). Проверено 30 августа 2007.
  25. ↑ Vaughan Meyer. Frontiers in Offshore Geotechnics III. — CRC Press, 2015-05-14. — 1422 с. — ISBN 9781315675510.
  26. ↑ James G. Speight. Handbook of Offshore Oil and Gas Operations. — Elsevier, 2014-10-22. — 444 с. — ISBN 9780080878195.
  27. ↑ The «Classic» Kulluk
  28. ↑ Greenpeace activists shut down 53 Shell petrol stations 16 July 2012 The Guardian

Ссылки

wikipedia.green

В России любят Shell V-Power

В Казани открылась первая автозаправочная станция Shell, ставшая также первой АЗС компании в Приволжском Федеральном округе. Открытие было торжественным — даже президент республики Татарстан Рустам Минниханов не просто присутствовал на этом событии, но и выразил надежду на дальнейшее развитие обоюдовыгодного сотрудничества

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора  /  14.11.2016

И вот, казалось бы, очередная АЗС, коих в России порядка 24 000, но событие действительно заслуживает, чтобы о нем говорить. Дело в том, что все грани топливного бизнеса компании Shell жестко стандартизированы, и исходя из этих стандартов компания тщательно выбирает тот регион, в котором предполагает работать. На церемонии открытия АЗС присутствовал и исполнительный вице-президент компании Shell Иштван Капитани, у которого я поинтересовался планами «восточной экспансии. Компания уже давно и активно работает в Китае, теперь началось «освоение» Татарстана… Было бы логично развивать бизнес и в Казахстане? «Нет, планов работы в этом регионе у нас пока нет, — уверенно ответил Иштван. — Мы тщательно взвешиваем все «за» и «против» и не менее тщательно выбираем партнеров, объективно оценивая их возможности».

Все АЗС Shell выполнены и работают по единому стандарту

Что касается Республики Татарстан, то здесь тем самым «проверенным и изученным» партнером стало ЗАО «Ядран-Ойл». Рустам Минниханов, выступая на церемонии открытия АЗС Shell, отметил, что приход мощной транснациональной энергетической компании в Татарстан создает новые возможности для экономики региона.

Также глава Татарстана отметил, что те стандарты, по которым компания Shell работает на всех мировых рынках, поспособствуют улучшению стандартов качества продукции и обслуживания клиентов на топливном рынке Республики Татарстан. К 2020 году компания Shell планирует открыть в Татарстане 55 автозаправочных станций, 45 из которых будут эксплуатироваться ЗАО «Ядран-Ойл», а 10 принадлежать концерну Shell.

Из России с любовью

ИНТЕРВЬЮ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТОМ КОМПАНИИ SHELL ИШТВАНОМ КАПИТАНИ

Исполнительный вице-президент компании Shell Иштван Капитани: «Для нас в России работать проще, чем на каких-то других рынках. Никаких ограничений на работу в России у нас нет, и мы сами решаем, какую модель бизнеса выбрать»

Сложно ли в России вести бизнес, которым занимается компания Shell?

Я отслеживаю ситуацию в 72 странах и поэтому могу сравнивать. Поверьте, все, что я говорю, никак не связано с тем, что в данный момент я нахожусь в России и хочу быть политкорректным. А что касается нашего направления, то для нас в России работать проще, чем на каких-то других рынках. Никаких ограничений на работу в России у нас нет, и мы сами решаем, какую модель бизнеса выбрать. К примеру, в других странах нередко звучат требования о создании совместных предприятий. Но мы всегда сами решаем, какой вариант взаимодействия для нас более предпочтителен. О той бизнес-модели, которую мы выбрали в Татарстане, уже говорил руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов: мы будем эксплуатировать те десять АЗС в которые вложили деньги, а 45 АЗС поможем построить нашему партнеру — ЗАО «Ядран-Ойл», который инвестировал средства в строительство. Но нам важно сохранить единый стандарт как качества топлива, так и уровня обслуживания на этих АЗС. Только эти две модели ведения бизнеса говорят, что у нас гибкий подход к тому, как мы ведем дела в России. Да и вообще, работать в России в бизнесе АЗС нам просто — мы всегда обеспечены поддержкой местной администрации, как правило, и у нас, и у местных властей одинаковый подход к экологическим стандартам… В России очень хорошие возможности для работы, здесь гораздо проще найти надежных партнеров, нежели в других странах.

Говоря о других странах, вы имеете в виду страны европейские или развивающиеся, такие как Китай, Индия, Мексика, с которыми у компании Shell также связаны далекоидущие планы?

Это те страны, где мы будем расширять нашу работу, такие как Китай или Индонезия… Россия тоже относится к растущим рынкам. Но, повторюсь, если сравнивать с европейскими странами, то никакой разницы с работой в России я не вижу. Более того, в рамках Европейского Союза иногда бывает больше сложностей, чем в России. Я сейчас имею в виду работу в области АЗС. У Shell есть определенные принципы ведения бизнеса, и если мы сталкиваемся с несогласием их соблюдать, то просто уходим из этой страны. Мы работаем в России с 1996 года, у нас сложилась определенная система отношений, и за все эти годы система сбоя не давала.

К концу этого года вы планируете построить в России 230 АЗС. С какими регионами сопоставимо такое количество?

Хороший вопрос. Это чуть больше, чем в Чехии, Венгрии или Австрии. То есть со странами с 10 млн населения. А в России 142 млн. Так что потенциал для развития у нас в России есть. Тем более что в России у водителей есть заинтересованность в заправке своих автомобилей высококачественным топливом V-Power. Если в мире примерно 18 % водителей предпочитают бензин V-Power, то в России это 26 %. Бренд Shell в России узнаваем и любим.

В России компания Shell развивает сеть АЗС с конца 1990-х, но в такой перспективный регион, как Татарстан, вы приходите только сейчас…

Свое вхождение в Россию мы начали с Санкт-Петербурга, затем последовал московский регион. Поскольку дело пошло хорошо, мы решили расширить свое присутствие на этом рынке. За 20 лет, что мы работаем в России, качество топлива, произведенного за пределами Москвы или Санкт-Петербурга, значительно выросло. И, насколько я знаю, мы единственная международная нефтяная компания, которая имеет здесь планы роста. Это отличает нас от конкурентов.

Есть ли планы на территории Татарстана целиком перейти на местное топливо?

На многих рынках мы используем такую практику, когда высококачественное топливо производят местные НПЗ. Но вы знаете, что у нас очень жесткие стандарты. Если местные НПЗ такие стандарты могут выдержать, то почему бы нет?

Приведите пару аргументов, почему российские потребители должны предпочесть топливо Shell другим брендам?

Постоянная гарантия высокого качества и превосходный сервис. Мы реально отслеживаем в цифровом исчислении удовлетворенность наших клиентов во всех 72 странах и по этому показателю ставим Россию на третье место. Здесь все просто: если мы завоевали доверие покупателя, то он к нашему конкуренту не пойдет. Показатели лояльности говорят, что в тех регионах, где мы работаем, нас предпочитают чаще всего. Именно поэтому мы продолжаем инвестиции. Россия для нас очень привлекательный рынок в плане развития сети АЗС.

5koleso.ru

«Новый завод «Шелл» в России» в блоге «Новые заводы и цеха»

Безусловно, знаковым событием, можно назвать открытие завода «Шелл» по производству смазочных материалов в городе Торжок Тверской области. Англо-голландская компания Royal Dutch Shell , первая международная нефтегазовая компания, построившая подобный комплекс в России. «Блог Дальнобойщик», ваш покорный слуга, оказался в числе журналистов, приглашенных на открытие завода. Представляю вашему вниманию обзорную статью и фоторепортаж с места событий. Но прежде, совсем немного фактов. Royal Dutch Shell Group была создана в феврале 1907 года путем слияния двух конкурирующих фирм – голландской Royal Dutch и английской Shell Transport и Trading Company Ltd. Этот шаг был в значительной степени обусловлен необходимостью конкурировать на мировом рынке с господствовавшей тогда американской нефтяной компанией Джона Рокфеллера, Standard Oil, а также в качестве стратегии для решения проблем связанных с кризисом 1907 года. По условиям слияния доли акционеров распределились следующим образом: 60% голландцам и 40% англичанам. Компания является налоговым резидентом Голландии, со штаб-квартирой в Гааге. В августе 2005 года, совет директоров объявил о назначении на пост председателя и главного исполнительного директора финна Jorma Ollila, занимавшего до сих пор ключевой пост в фирме Nokia. Стоит отметить, что Оллила первый председатель являющийся по национальности не голландцем и не англичанином. По результатам оценки 2011 года в штате компании трудилось 90000 сотрудников по всему миру. «Шелл» имеет представительства в более чем 90 странах мира, производит около 3-х миллионов баррелей нефтяного эквивалента в день и имеет 44000 автозаправочных станций по всему миру. По состоянию на июль 2012 года, это самая крупная компания, представленная на FTSE, с рыночной капитализацией в размере £ 140 900 000 000 и вышла на первое место в рейтинге Fortune Global 500 (ссылка). Построенный с нуля, новый комплекс производительностью 180 тысяч тонн в год становится одним из крупнейших профильных предприятий в России. За последние 30 лет это первый, вновь построенный завод, компании «Шелл» в Европе. Новый комплекс – это прямые инвестиции и привлечение в бюджет налоговых средств. Штат сотрудников завода составляет 150 рабочих мест. Презентацию для гостей провел руководитель предприятия Константин Рубин. Ознакомительная беседа прошла в неформальной обстановке, директор ответил на многочисленные вопросы журналистов, ознакомил с планами предприятия. Позже группа проследовала на экскурсию по территории завода. До последнего момента большинство смазочных материалов концерна «Шелл» поступающих в розничную продажу в России были изготовлены на территории Европы. Сейчас на российском рынке появятся смазочные материалы «Шелл» отечественного производства. Идея построить завод в России не случайна. Статистика продаж говорит о том, что отечественный рынок смазочных материалов попал в тройку лидеров и на сегодня, уступает лишь рынку США и Китая. С другой стороны, масла «Шелл» занимают 13% процентов общего рынка смазочных материалов. Так что в данном случае строительство завода было выгодно обеим сторонам. При переносе производственных мощностей в Россию задается стандартный в таком случае вопрос о качестве выпускаемой продукции. Константин Рубин заверил журналистов: «Потребителю не стоит переживать по этому поводу, продукция завода в Торжке, не уступает своими параметрами и техническим характеристикам маслам выпущенным концерном «Шелл» в другой точке мира». На сегодня базовые масла, которые можно назвать основой будущего продукта поступают из Финляндии. Присадки, отвечающие за рабочие характеристики смазочных масел, импортируют из Германии. Но это не жесткая установка, как только в России появится поставщик отвечающий требованиям и стандартам «Шелл», то будет возможна более глубокая локализация производства. Уже сегодня можно сказать, что компания дала толчок развитию отечественного производителя. Локализация такова: на конвейер поступают канистры, бочки, тара и этикетки от поставщиков из России. Ну и конечно главное, все продукты, сошедшие с конвейера завода, имеют клеймо: Сделано в России. Предыдущие скандалы, связанные с топливными гигантами, так или иначе, отражаются на культуре производства и на общей атмосфере связанной с «зелеными комиссарами». У меня, стороннего наблюдателя сложилось впечатление, что техника безопасности на предприятии, сопоставима с маниакальным преследованием. Акулы капитализма давно усвоили - скандал дешевле предупредить, чем заниматься его последствиями. На настоящий момент строительство завода полностью завершено и прошло все проверки. Получены сертификаты соответствия и разрешения на эксплуатацию. Производственный персонал прошел необходимую подготовку, лаборатория полностью оснащена, а оборудование прошло все испытания. Первые партии готовой продукции уже отгружены потребителям. Завод планирует к выпуску широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, включая гидравлические и трансмиссионные масла (под марками Helix, Rimula, Spirax, Tellus, Omala). Для производства высококачественных смазочных материалов в России концерн «Шелл» использует самые современнее технологии и самый строгий контроль качества. Создание производства мирового класса вблизи рынка сбыта продукции позволит обеспечить поставки широкой линейки высококачественных моторных и трансмиссионных масел, а также промышленных смазочных материалов на российский рынок. Есть планы выхода на рынки стран СНГ. Производство делится на три зоны: складские помещения для хранения базовых масел и присадок, зона компаундирования и розлива смазочных материалов и складские помещения для хранения готовой продукции. Базовые масла и присадки хранятся в больших резервуарах, из которых подаются в блендеры (смесительные установки). Из зоны компаундирования смазочные материалы поступают в 34 бака-накопителя готовой продукции общим объемом 1780 кубических метров. Самый большой из них имеет объем 200 кубометров, а самый маленький – 5 кубометров. Из резервуаров смазочные материалы поступают по автоматически очищаемым патрубкам на несколько линий расфасовки для разлива по канистрам различного типа. Есть две линии для разлива смазочных материалов в бочки объемом 209 литров, одна линия для разлива в 20-литровые ведра и две линии для расфасовки в одно- и четырехлитровые бутыли. Есть также одна полуавтоматическая линия для разлива продукции в упаковки различного типа (от 55-литровых бочек до контейнеров емкостью 1 кубометр) и еще одна линия для налива автоцистерн. Контроль качества готовой продукции, выпускаемой на заводе, обеспечивается собственной лабораторией с самым современным оборудованием. Все методы контроля сертифицированы в соответствии с международными стандартами, как то ASTM, ISO, IP, DIN, и внутренними стандартами концерна «Шелл». В штате лаборатории – пять сотрудников с высшим образованием и соответствующим опытом работы. Все они прошли подготовку на аналогичных предприятиях за рубежом. В конце нашей экскурсии мы попали в самое сердце завода - диспетчерскую. Все производственные процессы автоматизированы и управляются на всех этапах из этой комнаты. Система управления была разработана в соответствии с самыми современными промышленными стандартами.

 Валерий Писанов  для Блога Дальнобойщик 19.11.2012

sdelanounas.ru