Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Где используется газовый бензин


А что такое "газовый бензин"?

У ЛЕКИ конечно замечательный ответ.... мне остается наверно лишь... добавить... (чтоб вопрос можно было закрыть... шучу...:) ) ) ГАЗОВЫЙ БЕНЗИН В результате переработки конденсата получается масса ценных продуктов Газовый конденсат, как известно, на 70% состоит из легких углеводородов, которые в процессе переработки превращаются в метан (15%), широкую фракцию легких углеводородов (25%), бензиновую фракцию (25%), дизельную фракцию (20%) и тяжелый остаток (10%). На промыслах Ямбургского и Уренгойского месторождений газ и конденсат отделяются друг от друга. Затем последний поступает на Сургутский ЗСК — завод стабилизации конденсата. Как таковой процесс переработки начинается с установки стабилизации конденсата. Здесь ректификационным способом, основанным на разнице температур, из нестабильного конденсата выделяется сухой газ и ШФЛУ. Первый продукт используется в качестве топлива для собственных нужд завода, а второй отправляется на установку производства пропана и блок извлечения изопентана. После освобождения конденсата от газа и ШФЛУ он становится стабильным и состоит из смеси бензина, дизтоплива, керосина и тяжелого остатка, которая отправляется на установку моторных топлив (УМТ) , где разделяется на отдельные фракции. Бензиновая фракция подается на комбинированную установку облагораживания моторного топлива. Она проходит через секцию риформинга, где с помощью катализатора, а также из-за высокой температуры и давления в среде водорода происходит поднятие октанового числа до необходимых пунктов. В результате получаются автомобильные бензины различных марок: А-80, А-93, А-95. Дизтопливо после переработки на установке каталитической депарафинизации доводится до ГОСТовских стандартов качества. На УМТ после отделения основных фракций — бензина и дизтоплива остается так называемый кубовый остаток — сырье для производства мазута и битума. Оно смешивается с потоком стабильного конденсата, достигает товарного качества и отправляется в трубопроводную систему «Транснефти» . отличия: БЕНЗИН– это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин) . БЕНЗИН ГАЗОВЫЙ представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ) . Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами) .

science.ques.ru

Газовый бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Газовый бензин

Cтраница 3

Газовый бензин является также источником получения одо-ранта - концентрата легких меркаптанов. Так, на Оренбургском газоперерабатывающем заводе этот концентрат содержит в своем составе этантиол - 33, 2-пропантиол - 42, 1-пропантиол - 10, 2-бутантиол - 14 % ( мас.  [31]

Газовый бензин используется как добавка к автобензи-иу А-76 или поступает на дальнейшую переработку для получения изопентана и н-пентана.  [32]

Газовые бензины состоят, как правило, из углеводородов С4 - С7 ( основную часть их составляют парафины С6 - С6), прямогонные бензины - из углеводородов, выкипающих в пределах от 30 - 40 до 175 - 180 С. Плотность широкой фракции прямогонного бензина обычно находится в пределах 690 - 720 кг / м3, а химический ( групповой состав несколько различается в зависимости от состава исходной нефти.  [33]

Газовый бензин чаще всего применяют в качестве добавки к бензину прямой перегонки нефти для пополнения недостающих в прямогонном бензине легких пусковых фракций. Однако сырой газовый бензин, полученный в результате сжатия газа, абсорбции или адсорбции, не может быть применен для смешения и тем более не может считаться конечным товарным продуктом. Он содержит легкие углеводороды - этан, пропан, а иногда и излишнее количество бутана.  [34]

Газовые бензины, а также дистилляты бензинов и топлива Т-1 прямой перегонки из малосернистых и сернистых нефтей защелачиваются для очистки от сероводорода и меркаптанов. Другим видам очистки они не подвергаются.  [35]

Газовый бензин при пиролизе освобождается от предельных углеводородов, которые затрудняют и даже исключают, возможность выделения ароматических углеводородов в чистом виде.  [36]

Газовый бензин, выделенный из сырого газа адсорбцией на активирова-нном угле и вымораживанием, отличается от газовых бензинов, получаемых при переработке прибалтийских сланцев, более высокой теплотворной способностью и более высоким содержанием алифатических углеводородов.  [37]

Газовый бензин образуется в количестве 0 33 % от исходного угля. Теплота его сгорания и эксергия примерно такие же, как и смолы.  [38]

Газовый бензин в чистом виде не применяется вследствие образования газовых пробок в двигателях, но в смеси с товарным автобензином ( 15 - 50 %) дает хорошее автомобильное топливо.  [39]

Газовый бензин, получаемый при газификации сланца в камерных печах, образуется в значительно более мягких условиях и содержит большое количество непредельных и предельных соединений. Для увеличения содержания ароматических углеводородов было предложено подвергнуть газовый бензин пиролизу. В настоящее время на сланцеперерабатывающих комбинатах сооружены и успешно работают установки пиролиза камерного газового бензина.  [40]

Газовый бензин составляет примерно 10 % всего бензина прямой гонки. Раньше его использовали главным образом в виде добавки при переработке обычного бензина для повышения давления его паров. Теперь газовый бензин применяют как сырье в нефтехимической промышленности. Остаточный газ разделяют на компоненты или транспортируют по газопроводам для использования в качестве топлива в промышленности и для бытовых целей.  [41]

Газовый бензин подается в конвекционную часть трубчатой печи, где нагревается до 180 - 200 С. Парожидкостная смесь из конвекционной части поступает в эвапоратор, в котором происходит отделение тяжелого остатка газового бензина, а пары направляются в радиантную секцию печи, где при температуре 680 - 700 С происходит пиролиз. Продукты пиролиза направляются в реакционную камеру, из которой поступают в гидравлик с сажепромывной колонкой для отмывки от сажи и кокса, а также для охлаждения циркулирующим тяжелым остатком пиролизата - бурым маслом.  [43]

Газовый бензин, выделившийся из газа в циклонных сепараторах 4 и 7, из емкости 5 поступает в трап-выветриватель 9, а из емкости 8 - в трап-выветриватель 10, где он частично разгазируется до установленного давления.  [44]

Газовый бензин из трапов-выветривателей 9 и 10 собирается в емкость 16, откуда откачивается насосом 17 в трубопровод.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Применение СПГ. Где используют сжиженный природный газ

После доставки потребителю сжиженный природный газ используется в качестве энергоносителя для тех же целей, что и обычный природный газ. Основные области применения СПГ это производство тепла и электричества, использование в качестве топлива для машин и оборудования и в бытовых нуждах. Ниже представлен более широкий список.

Использование сжиженного природного газа

  1. Газификация коммунальных и промышленных объектов, удаленных от магистральных или распределительных трубопроводов
  2. Создание топливного резерва у потребителя для покрытия нагрузок в пиковый период (т. н. пик-шейвинг, от англ. LNG Peak Shaving)
  3. Применение СПГ на различных видах транспорта в качестве моторного топлива
  4. Получение тепловой и электроэнергии, а также промышленного холода
  5. СПГ как сырье для использования в химической промышленности

СПГ (сжиженный природный газ)Следует отметить, что вышеуказанные области применения СПГ могут совмещаться между собой. Так, доставляемый судами-газовозами на регазификационный терминал СПГ может быть использован для поставки его на удаленные объекты в качестве топлива для транспорта и создания резерва топлива на период больших нагрузок в магистральных и газораспределительных сетях.

На мировых рынках широкое использование сжиженного природного газа прежде всего обусловлено тем, что, по ценам, СПГ либо находится в одной ценовой категории с жидкими видами топлива (углеводородными), либо дешевле их. Вдобавок к этому, топливо СПГ более экологически чистое.

Использование СПГ в качестве энергоносителя решает следующие задачи:

  • Газификация удаленных объектов
  • Сокращение издержек, связанных с газификацией, вследствие отказа от разработки, сооружения и обслуживания некоторой части объектов газоснабжения (межпоселковых распределительных газопроводов, газопроводов-отводов)
  • Снижение количества выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при замене, например, каменного угля или мазута природным газом
  • Снижение затрат на энергоносители
  • Комплексное получение тепловой и электроэнергии

В настоящее время организация производства и внедрение технологий с использованием сжиженного газа в энергетической отрасли имеет важное перспективное значение.

СПГ — экологический вид топлива

газовый двигатель на сжиженном природном газе (СПГ)Имея хорошие энергетические характеристики и высокое октановое число, сжиженный газ используется не для одной лишь газификации населенных пунктов и объектов промышленности, но и как моторное топливо на различных видах транспорта. Физико-химические, энергетические и экологические свойства природного газа делают его довольно перспективным видом топлива, использование которого может дать ощутимый положительный эффект в некоторых вопросах. Экологическая безопасность и топливная экономичность двигателей, работающих на природном газе, снижение износа деталей газового двигателя, уменьшение расхода масла — вот характерные особенности.

Применение СПГ на транспорте преследует следующие цели:

  • Экономию денежных средств на покупку топлива, так как цена эквивалентного количества сжиженного газа ниже, чем бензина или дизельного топлива
  • Обеспечение в перспективе устойчивого топливоснабжения  (учитывая динамику изменения объемов нефтегазодобычи, сравнительный анализ запасов нефти и газа, прогнозы истощения месторождений)

СПГ как моторное топливо для автомобильного транспорта применяют в Соединенных Штатах Америки, Франции, Нидерландах, Норвегии, Германии и  других странах. Помимо автотранспорта, сжиженный газ в качестве моторного топлива применяется и на других видах транспорта (водный — газовозы, железнодорожный — газотепловозы). На сегодняшний день уже  насчитывается более двух сотен морских  судов-метановозов, которые используются для транспортировки СПГ  и применяют его в качестве моторного топлива. Во многих развитых странах ведутся работы по использованию сжиженного природного газа на морском, речном и ж/д транспорте.

Kenworth T800 LNG - автомобиль на сжиженном природном газе (СПГ) Peterbilt 386 LNG truck - автомобиль на сжиженном природном газе (СПГ)

Грузовой автомобиль Kenworth T800 (газовый двигатель на сжиженном газе СПГ/LNG)

Грузовой автомобиль Peterbilt’s Model 386 (газовый двигатель на сжиженном газе СПГ/LNG)

На сегодняшний день применение СПГ в качестве моторного топлива – довольно интенсивно развивающееся направление, которое  в дальнейшем должно стать самостоятельной отраслью экономики развитых стран.

lngas.ru

Применение - газовое топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Применение - газовое топливо

Cтраница 1

Применение газового топлива для городских автобусов особенно рационально, так как позволяет ликвидировать загрязнение атмосферы дымными примесями, содержащимися в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Борьба с этим загрязнением для современных больших городов выросла в серьезную проблему, одним из лучших решений которой является применение газа.  [1]

Применение газового топлива при плавке чугуна в вагранках дает экономию кокса и снижение стоимости выплавляемого чугуна.  [2]

Применение газового топлива в литейных цехах позволяет использовать наиболее эффективный метод сушки песка во взвешенном ( кипящем) слое.  [3]

Применение газового топлива позволяет внедрить высокоэкономичные способы нагрева воды, растворов и воздуха, основанные на непосредственном ( контактном) теплообмене. В контактных водо - или воздухонагревателях передача тепла происходит при непосредственном соприкосновении ( без разделяющей стенки) горячих продуктов сгорания с нагреваемой средой.  [4]

Применение газового топлива ( природных газов, газов химической водоочистки, переработки бытового и промышленного мусора) способствует попаданию в моторное масло оксидов азота - источников других продуктов окисления и органических нитратов. Присутствие в газах сероводорода или гало ген углеводородов соответственно в количествах до 2300 и 996 млн вызывает появление в отработанных маслах сильных кислот.  [5]

Применение газового топлива имеет для страны огромное народнохозяйственное значение: отпадают расходы по доставке топлива железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, освобождаются тысячи людей, занятых на погрузке, перевозке и разгрузке твердого топлива.  [6]

Применение газового топлива в промышленных печах дает возможность усовершенствовать технологию соответствующих тепловых процессов, повысить экономичность работы печей и упростить их обслуживание. В большинстве промышленных печей горящий газ непосредственно нагревает находящиеся в печи изделия. Но в термических и некоторых других печах применяют и косвенный нагрев, при котором газом греются1 промежуточные поверхности, а последние нагревают изделия.  [7]

Применение газового топлива в различных отраслях городского хозяйства несомненно имеет весьма широкие перспективы. Потребление газа связано с необходимостью соблюдать условия, обеспечивающие безопасную эксплуатацию газовых установок. Одним из таких условий является сохранение на должном санитарно-гигиеническом уровне чистоты воздуха в помещении, где расположены газопотребляющие приборы. Особенно важно это в тех случаях, когда сжигание газа происходит открытым способом и продукты сгорания поступают не в отводящий канал ( дымоход), а непосредственно в помещение, перегревая воздух, увеличивая в нем количество водяных паров и в какой-то степени засоряя его вредными газовыми выделениями.  [8]

Применение газового топлива в котельных установках весьма рационально. Наряду с большими экономическими выгодами: повышением теплопроизводительности котлов, сокращением расходов на приобретение топлива, его хранение и транспорт, уменьшением количества обслуживающего персонала, - в значительной мере улучшаются санитарно-гигиенические условия на территории, обслуживаемой котельной установкой. Более совершенный процесс горения газа уменьшает загрязнение воздушного бассейна, при этом полностью исключаются связанные с выделением пыли и вредных газов работы по транспорту твердых топлив, а также золы и шлаков. Преимуществом газового топлива по сравнению с нефтяным топливом является отсутствие выделений сернистого газа.  [9]

Применение газового топлива значительно облегчает и удешевляет устройство автоматического регулирования работы котлов в зависимости от температуры горячей воды или давления пара в котле и от температуры обогреваемого помещения.  [10]

Применение газового топлива, помимо экономической эффективности газоиспользования, имеет большое значение для дальнейшего улучшения культурно-бытовых и санитарно-гигиенических условий жизни населения.  [11]

Применение газового топлива в ряде промышленных предприятий способствует уменьшению брака в обрабатываемой продукции и повышению производительности промышленных агрегатов. Важно отметить, что для многих промышленных печей применение твердого топлива технологически не приемлемо и замена мазута может быть осуществлена только за счет высококалорийного газа.  [12]

Применение газовых топлив в газовых и газодизельных двигателях возможно лишь при ограниченном содержании в них вредных веществ и механических примесей. К числу указанных веществ относятся содержащиеся в газе влага, сероводород и другие сернистые соединения, а также хлор и фтор.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Газ VS бензин. Как заправить автомобиль правильно

 Газ VS бензин. Как заправить автомобиль правильно

Знакомство в сети с многочисленными статьями, комментариями на тему "газом или бензином", задаёшься вопросом, а в чём противостояние? В конце концов, они не исключают друг друга, а наоборот, они дополняют друг друга очень органично! После монтажа на автомобили ГБО, он также может продолжать ездить на бензиновом топливе, как и раньше. Почему они устанавливают на машине газо-цилиндровое оборудование? Правильно, сэкономить деньги при переходе с бензина на газ! Если, во время управления автомобилем, работающем на газе, есть какие-то отрицательные стороны, необходимо оценить, насколько они значимы. И узнать, что перечеркивает преимущества полученной экономии. Кроме того, их легко устранить, буквально при переходе на газовый бак.Газовое топливо для автомобилей, может быть представлено двумя разновидностями:• Метан - для "автомобильного" применения его необходимо "спрессовать" под высоким давлением (250 атм) в массивные цилиндры; по весомыми характеристиками на легковых автомобилях он мало используется, но на коммерческих грузовых автомобилях, автобусах - полностью;• сжиженная смесь пропан-бутан (СНГ) - основной вид газового топлива для автомобилей, находится в цилиндре под давлением всего 5-10 атм, в жидкой форме его помещается значительно больше в контейнере. Строительство автомобильного газо-цилиндрового оборудования уже прошло пять поколений. Львиная доля (до 90%) созданных в Украине установок относится к четвертому поколению. Системы 5-го поколения стоят примерно в 2 раза дороже, чем 4-й, но и технически более совершенные. Экономика их применения не столь однозначна, как это кажется на первый взгляд, исходя из следующих предположений:• Цена на газ для автомобилей в среднем на 40 - 45% меньше, чем на бензин;• газовое топливо имеет меньшую теплотворную способность, и это является ответом на вопрос, почему потребление газа выше, чем бензин; где автокар "съедает" 6 литров А-95 на 100 км, ему придется сжечь от 8 до 10 литров LPG; Таким образом, реальное снижение затрат топлива на заправке будет уже 20 - 25%;• Важным фактором является время самоокупаемости ГБО; если вы едете на "прожорливой" машине и заправляетесь много, то срок окупаемости составит от 3 до 9 месяцев, если автомобиль "малолитражка", больше в гараже стоит, чем едет, желаемых сбережений невозможно получить и за два, три года;• стоимость заправки добавляется к расходам на периодическое обслуживание оборудования, иногда - для ремонта частей газораспределительного механизма (выпускные клапаны). Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы газовой установки на автомобиле.Бензин по-прежнему остается основным автомобильным топливом для большинства машин. Стоит отметить:• на нем мощность, крутящий момент двигателя и, соответственно, динамика автомобиля, даже на несколько процентов, но - выше;• запуск холодного двигателя зимой на него более надежный, чем на пропане (характерный для ГБО до 4-го поколения, инсталляции 5-го поколения, где употребляют LPG в сжиженном состоянии, не страдают от этого дефицита)• его объемный поток меньше, чем у пропана, так заправки топливного бака достаточно для большего пробега автомобиля;• плотность сети автозаправочных станций выше, чем газовых.В свою очередь, сжиженный пропан также имеет неоспоримые преимущества:• Заправка автомобилей газом значительно дешевле, чем на АЗС;• имеет очень высокое октановое число (около 105 единиц), поэтому вы можете забыть о детонации топливовоздушной смеси в цилиндрах, плюс не смывает масляную пленку на стенках цилиндров и не портит масло в нефтяном корпусе, в результате, моторо-поршневая группа " ходит "еще дольше;• запас мощности современных двигателей очень высок, и режим обращения «педаль до полика» в городе и за пределами города также редко используется, так что потеря мощности «на газ» большинство автомобилистов даже не замечают. 

Потирая руки от суммы денег, сэкономленных во время заправки автомобиля пропаном-бутаном, следует знать и помнить о некоторых подводных камнях:• при установке ГБО на несанкционированном автосервисе существует высокий риск потерять гарантию на автомобили от производителя;• установки до 4-го поколения включительно не подходят для высокооборотных автомобильных двигателей с рабочим числом выше 6000 оборотов в минуту, и только пятое поколение, где используются более быстрые форсунки, справляются с такой задачей;• на некоторых образцах двигателей (но не во всех) возможно постепенное повреждение выпускных клапанов и даже их выгорания;• ГБО "похищает" определенный вес в грузоподъемности автомобиля и некоторый полезный объем багажника;• цифры экономики в значительной степени зависят от качества установки и настройки газового оборудования; различные непрофессиональные "мастера" могут так "газифицировать" машину, вместо того, чтобы экономить, вполне может быть перерасход. Итак, можно констатировать, что газ в качестве автомобильного топлива вовсе не является альтернативой бензину. Это скорее дополнение, уравновешивающее его высокую стоимость на заправках. Газифицируя автомобиль, не стоит искать никаких выгод, кроме получения экономии. И принимать недостатки газового топлива, как неизбежную плату за сэкономленные деньги.

evercar.biz