ГАЗ 3102 расход топлива на 100 км. Газ 3102 расход бензина


Расход бензина и топлива ГАЗ 3102 Волга

Поколение 1 поколениеСерия ВыберитеСеданМодификация Выберите2.1 TD MT (95 л. с.)2.3 MT (150 л. с.)2.3i MT (131 л. с.)2.3i MT (135 л. с.)2.3 MT (200 л. с.)2.4 MT (90 л. с.)2.4 MT (100 л. с.)2.4 MT (81 л. с.)2.4 MT (103 л. с.)2.4 MT (137 л. с.)

Обновить

ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.1 TD MT (95 л. с.) ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.3 MT (150 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 13.1 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 8.6 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 11.7 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.3i MT (131 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 10.9 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 7.6 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 10 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.3i MT (135 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 10.8 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 7.6 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 10 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.3 MT (200 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 12.4 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 7.8 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 10.8 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.4 MT (90 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 12.7 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 8.3 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 11.3 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.4 MT (100 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 12.8 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 8.4 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 11.4 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.4 MT (81 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 12.6 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 8.4 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 11.3 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.4 MT (103 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 13.1 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 9.6 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 12.4 л
ГАЗ 3102 Волга 1 поколение 2.4 MT (137 л. с.)
  • Расход топлива в городе на 100 км 11.4 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км 7.7 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 10.4 л

wikidrive.ru

ГАЗ 3102 расход топлива на 100 км.

ГАЗ-3102 – советский автомобиль для госслужащих высшего ранга, а позже – российская машина среднего класса. Модель выпускалась с 1981 по 2009 год на Горьковском заводе. Считается улучшенной модификацией автомобиля ГАЗ-24. Было налажено мелкосерийное производство – выпускали в год по 3000 машин.

ГАЗ-3102 по меркам тех лет был технически инновационным автомобилем. И все же, уже в конце 1980-ых его конструкция была признана устаревшей. Однако выпуск машины было решено продолжить в силу ряда экономических трудностей, возникших в результате «перестройки». Преемниками ГАЗ-3102 считаются ГАЗ-31105 и Siber. Всего с 1982 по 2009 год выпущено 156 тысяч экземпляров ГАЗ-3102.

Содержание страницы

Двигатели для ГАЗ-3102

  • Бензиновый, 2 литра, 136 сил, разгон до 100 км/час за 17 секунд, расход 11/9,5 литра на 100 км
  • Бензиновый, 2,3 литра, 131 сила, разгон 14,5 секунд до 100 км/час, расход 17/10 литра на 100 км
  • Бензиновый, 2,3 литра, 150 сил, разгон до 100 км/час за 13,5 секунд
  • Бензин, 2,4, 81 сила, разгон до 100 км/час за 22 секунды, расход 15,5 литра на 100 км
  • Бензин, 2,4, 90 сил, 25 секунд до 100 км/час, расход 16/10,4 литра на 100 км
  • Бензин, 2,4, 100 сил, 21 секунда до 100 км/час, расход 14 литров
  • Бензиновый, объемом 5,5 литра, мощностью 195 и 220 лошадиных сил, с автоматической коробкой передач

ГАЗ-3102 реальные расход. Отзывы

  • Виктор, Днепропетровск. Тихий и надежный авто бизнес-класса за небольшие деньги. Берите не пожалеете, последуете моему примеру. Только предупреждаю – владелец такого авто должен быть мастером на все руки. Эту машину нужно любить, и тогда она возможно полюбит вас. Но кушать все равно будет много – в городе выпивает от 12 до 16 литров на сотню.
  • Алексей, Подмосковье, 2,4. Купил поддержанную Волгу, так как хотел большой семейный автомобиль с габаритами бизнес-класса, и за небольшие деньги. Этот экземпляр то, что нужно. Он просто создан для такси. Машина очень комфортная в городе. Неоднократно через салонное зеркало замечал, как мои клиенты спят на заднем сиденье. Подвеска и правда убаюкивает, даже слишком. Этот автомобиль не для водителя, он придуман больше для пассажиров. Расходует около 15 литров на сотню в городе.
  • Василий, Липецк. У этого авто есть много поклонников, но немало и противников. Я где-то посередине между ними. На мой взгляд, сейчас такую машину стоит покупать только для работы в такси. Ведь эта Волга в первую очередь создана для пассажиров. Я уже столько извозил клиентов, и убедился сам в этом. При езде на высоких передачах можно добиться 12 литров/100 км.
  • Антон, Донецк. Выбрал версию с мотором 100 сил. Привезли по заказу, с автосалона. Машина 2005 года, с полным пакетом опций. Покупалась для поездок по городу и на дачу. Увы, на большее она не способна. Очень дорогая в пользовании из-за прожорливого мотора. Регулярно требует ремонта, поэтому регулярно посещаю сервис. Частота ремонтов непредсказуема, но ничего крупного до сих пор еще не сломалось. А мелкие поломки уже вошли в привычку. Седан тихий и комфортный в городе, но шумный на трассе. Расход топлива – от 10 до 15 литров на 100 км.
  • Владимир, Москва. Машину использую в основном в деревне, там у меня дача. Убрал полностью задний ряд, чтобы увеличить багажник. В итоге получился грузовик, в который можно много-чего вместить. Расход в сельской местности около 13 литров с мотором 100 сил.
  • Петр, Одесса. У меня древняя 90-сильная версия этого президентского седана. В нем для меня важна не динамика, а семейное предназначение, и с этим Волга справляется на ура. Дети и супруга довольны, но я как-то не очень. Управлять этим кораблем то еще удовольствие. Взял поддержанную версию только ради поездок с семьей. На высокой скорости машина ведет себе очень опасно, рыскает из стороны в сторону, и иногда даже не понятно, куда повернуты колеса. Руль абсолютно пустой даже на трассе. В общем, приходится ездить не быстрее 100 км/час. Машина расходует около 13 литров в городском цикле, а на трассе выходит 10 литров.
  • Виталий, Тюмень. Автомобиль купил в 2009 году из последней партии. Езжу на ней до сих пор. Расход 10-15 литров по городу. Еще ничего серьезного не сломалось. Часто езжу на далекие загородные расстояния, так как в надежности своей Волги уверен на все 100%.
  • Сергей, Смоленск. Мне Волга понравилась за угрюмый и угловатый внешний вид в стиле 80-ых годов. Проверено мной – такой автомобиль уважают в городе, все пропускают и сигналят. Даже через 40 лет машина не растеряла своего советского авторитета, и это меня радует и доставляет уверенности, когда сижу за рулем этого корабля. В этом авто много минусов, но плюсов гораздо больше. Комфорт обеспечен всем пассажирам, включая водителя. Благодаря широкому салону места хватит всем. Расход у версии с 2,3-литровым мотором 13-14 литров.

avtobak.net

ГАЗ 3102 "Волга" расход топлива

ГАЗ-3102 – советско-российский автомобиль бизнес-класса, поступил в производство в 1981 году. Машина является люксовым вариантом оригинальной модели ГАЗ-24. Более того, седан с индексом 3102 должен был стать следующим поколением 24-й «Волги». Однако экономические трудности помешали заводу воплотить свои планы в реальность, и ГАЗ-3102 выпускался ограниченным тиражом. В советские годы автомобиль использовался исключительно для служебных нужд, и не был доступен простому человеку. Например, на таких машинах ездили министры, директора самых крупных предприятий СССР, руководители театров, начальники, лауреаты, режиссеры и другие известности. По количеству инноваций ГАЗ-3102 – передовая машина своего времени. Однако в 2000-ых годах седан безнадежно устарел, и в 2009 году был снят с производства.

Содержание страницы

ГАЗ-3102 двигатели

  • бензин, 2,0, 136 сил, 17 сек до 100 км/час, 11/9,5 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,3, 131 сила, 14,5 сек до 100 км/час, 17/10 литров на 100 км , механика
  • бензин, 2,3, 150 сил, 13,5 сек до 100 км/час, механика
  • бензин, 2,4, 81 сила, 22 сек до 100 км/час, 15,5 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,4, 90 сил, 25 сек до 100 км/час, 16/10,4 литра на 100 км, механика
  • бензин, 2,4, 100 сил, 21 сек до 100 км/час, 14 литров на 100 км, механика
  • бензин, 5,5, 195 сил, автомат
  • бензин, 5,5, 20 сил, автомат

ГАЗ-3102 реальные отзывы

  • Алексей, Архангельск, 2,4, 100 сил. Машина 1990 года. Самая современная модель из всего 24-го семейства, не считая модернизированную 105-ую модель. Автомобиль прошел более 200 тысяч км, используется до сих пор в моем гаражном хозяйстве. Двигатель на 100 сил довольно динамичный в городе, расход топлива не превышает 15 литров на 100 км. Чтобы «Волга» нравилась, ее нужно любить. И быть рукастым парнем. Пока что мне это удается. Главное, чтобы мое терпение не лопнуло от этих бесконечных мелких поломок. В целом тачка надежная, но досаждает своими болячками, которые можно только подлечить, и то ненадолго. Могу сказать, что машина еще весьма актуальная, если не придираться и не сравнивать ее с конкурентами типа Тойота Камри. К тому же, авто стоит совершенно других денег. Если сильно навалить, то иногда доходит и до 20 литров. И это пожалуй главный минус версии 3102. Отлично подойдет на роль семейного авто.
  • Олег, Санкт-Петербург, 150 сил, 2.3. Автомобиль произведен в 2000 году. Мотор мощностью 150 сил, вполне современный агрегат для своего времени. Расход 15-18 литров на сотню. Хотел перейти на газ, но сервисмены посоветовали этого не делать, чтобы двигатель не начал капризничать. К тому же, агрегат уже не новый, бывает троит, хрипит и глохнет неожиданно. Так что решил не рисковать. У меня машина с механической КПП, которая работает вполне четко. Передаточные числа подобраны идеально для этого движка. В салоне сидеть комфортно, водительская посадка настраиваемая, с ручными регулировками. Сиденье в меру мягкое, мне нравится. В общем салон немаленький, это словно малогабаритная квартира.
  • Владимир, Липецк, 5,5, 195. У меня поддержанный ГАЗ-3102, покупал в 2015 году. Это очень редкая машина с таким мотором, и мне еще повезло, что досталась в хорошем состоянии. Видно, что эксплуатировали серьезные люди, реальные газоводы и знающие толк в технике. В машине ездить одно удовольствие, все такое комфортное и родное, в салоне сидишь как в своем доме. Расход 20 литров на 100 км.
  • Игорь, Нижегородская область, 2,4, 100 сил. Волга покупалась в 2005 году, с тех пор используется в такси. За 12 лет пробег составил 250 тысяч км. У меня маршруты в основном в центральной части города, а там народу навалом. Так что пробег набирается очень быстро. Машина комфортная и просторная, моим клиентам нравится. Переоборудовал в салон, сделал под бизнес-класс. Поставил дополнительный отопитель для заднего ряда, раздельный климат-контроль, мультимедиа-систему, короче есть абсолютно все. Сидя внутри даже не скажешь, что это старая добрая Волга. А благодаря пневматической подвеске стала лучше экономить топливо, и комфорт улучшился. Расход бензина в среднем 15 литров.
  • Константин, Иркутск, 5,5, 220 сил. Автомобиль мне понравился. Взял на вторичке за немаленькие денежки. На нем почти не ездили, пробег был всего 5 тыс км. Даже обкатки не прошла. Такая Волга отлично подходит для трассы, быстро разгоняется, но правда медленно тормозит. Скоро поставлю АБС, и тогда дело пойдет дальше. А там уже и до настоящего тюнинга недалеко. Расход 25 литров на 100 км.
  • Александр, Томск, 2,0, 136 сил. ГАЗ-3102 1985 года выпуска, это наша семейная машина, как память. Не продадим ни за что. Отцовский автомобиль сохранился в хорошем состоянии. Предоставили папе за боевые заслуги, он же воевал, потом вступил в партию, и был там авторитетным человеком. Короче говоря, автомобиль можно сказать достался нам бесплатно. Отец боялся ездить на такой машине, которой не было аналогов в СССР. Потому и боялся. И я его понимаю, а сейчас эта тачка – обычное средство передвижения. Использую Волгу в такси, в этой роли она раскрывает все свои достоинства. Расход топлива 15-17 литров/100 км.
  • Денис, Новосибирск, 2,3, 150 сил. Моя Волга долго стояла в гараже. Не эксплуатировали из-за ненадобности. И вот мне вдруг захотелось выкатить на ней и навалить. Тем более мотор это позволяет. Перед пробным выездом сделал небольшое ТО своими силами, завел с полоборота, попыхтел и умчался в муть дальнюю. Средний расход 17 литров.
  • Дмитрий, Подмосковье, 2,4, 90 сил. Машина первых лет выпуска, еще партийная. Я чел военный, люблю конкретику, потому напишу все по существу. Под капотом 90-сильный мотор от 24-й Волги, тот самый оригинальный агрегат. Расход топлива максимум 16 литров. Это в городе, а на трассе выпивает около 10 литров/100. Эргономика салона проще некуда, поэтому все очень удобно, можно быстро привыкнуть к органам управления. По меркам своего времени машина считается бизнес-классом, а сейчас это обычный авто среднего D-класса. Или еще проще сказать, это средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для долгих поездок не сгодится, так как частота поломок не предсказуема. Приходится всегда с собой возить домкрат и инструменты. Для человека рабочей профессии думаю особых проблем с ремонтом не возникнет.

avtobak.net

Волга ГАЗ - Нижегородский клуб Волговодов: ремонт и тюнинг автомобилей Волга, общение и помощь автомобилисту

Года производства: с 1981 (опытно-промышленные партии), серийно с 1982Предшественник: ГАЗ-24Преемник: идеологически - ГАЗ-3111Класс: среднийТип кузова: 4-дверный седанДвигатель: ЗМЗ-4022.10                   ЗМЗ-402.10                   ЗМЗ-4062.10                   ЗМЗ-4021.10КПП: механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхронизированные на всех передачах переднего ходаДлина: 4960 ммШирина: 1800 ммВысота: 1422 ммМасса: 1450 кг (снаряжённая) / 1950 кг (полная)Расход топлива на 100 км: 11,5 — 13,5 л/100 кмМакс. скорость: 147 — 160 км/ч

ГАЗ-3102, изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии (параллельно с седаном большого класса ГАЗ-14 «Чайка», в результате чуть не попавшей за компанию под сокращение во время перестроечной борьбы с "номенклатурными привилегиями") изначально предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. Особый престижный «директорский» статус седана 3102 сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.

В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка». Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было. 31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже - 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й. 

О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» - 320-й, а нашего - «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 - 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» - 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент - 405 Н.м при 2200-2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».

Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 - действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте - кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.

Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям - с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых - кондиционеры и электростеклоподъемники.

Важно отметить, что небольшой серией на базе 3102 был выпущен и универсал, получивший индекс 31022.

 

История создания

К середине семидесятых годов "Волга" ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце 1970-х были проведены с привлечением НАМИ масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе "О мерах к повышению конкурентноспособности советских автомобилей в XX пятилетке" от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость "Волги" на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение безшковрневой подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году, как и пружинная задняя подвеска. Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования.

Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим "подновлением" "Волги". Ввиду устаревания базовой модели - ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной "начинкой, а главное - обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры - т.е. машину, промежуточную по престижности между "Чайкой" (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, "ушла" в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели.

Этим автомобилем должна была стать модель 3101 - первая модель завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра. Впоследствии оставили только "четверку" и малосерийную версию со старым "Чайковским" V8 для спецслужб.

ПрототипыВ первоначальном своем виде, как и большинство машин ГАЗа на этапе проектирования, "тридцать первая" не имела никакой особой индивидуальности - просто средний европейский автомобиль среднего класса, чем-то напоминала "Вольво" 240. Однако, со временем машина видоизменялась, получила более клиновидный силуэт за счет другой линии багажника, и, в конце концов, приобрела вид всем нам хорошо известной модели 3102.

Первый прототип представлял собой странный гибрид - двери от 24, кузовщина напоминала 3102, но была более округлой. В начале восьмидесятых появилась переходная форма - 31011 (версия с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,25 л), более привычного вида прототип. Уже на этом этапе бензобак автомобиля располагался за задним сидением, в недеформируемой зоне, что видно по расположению лючка заливной горловины. На ГАЗ-3102 он продержался там до девяностых годов, после чего был перенесен обратно под пол багажника.

Место в производственной программе ГАЗаМодель ГАЗ-3102 замысливалась как "дежурное обновление" "Волги" ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели - "Чайке" ГАЗ-14.

Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.

ОсобенностиПри разработке кузова дизайнеры оказались в достаточно сложных условиях, поскольку по экономическим соображениям решено было сохранить в производстве часть дорогостоящих штампов. Это, к слову, существенно усложнило задачу разработки оригинального облика новой машины.

В результате многочисленных проработок компоновщики и дизайнеры пришли к варианту, в котором автомобиль приобрел, более стремительный и вместе с тем более солидный вид за счет удлинения на 200 мм переднего свеса кузова и повышения уровня крышки багажника. Новый кузов получил “клиновую” форму. Изменение архитектуры его передней и задней частей, использование вместо круглых прямоугольных фар, а также больших горизонтально расположенных задних фонарей, применение безопасных, не выступающих наружу ручек дверей, отказ от поворотных форточек в окнах передних дверей существенно “омолодили” облик “Волги”. Решение это не потребовало чрезмерно больших капиталовложений.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры - первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важных преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.

Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981-1997 гг.) впоследствии перешла на ГАЗ-2410, но выполнена из менее качественного жёсткого пластика. Дизайн и приборы напоминали "Чайку" ГАЗ-14.

Несколько слов об особенностях нольвторого салона. В частности, подлокотники как передних, так и задних дверей были изменены по образцу вазовских, установленных на моделях “2103” и “2106”. Внутренние панели дверей обтянуты синтетической тканью. Передние сиденья — с удобными, регулируемыми по высоте подголовниками. Можно регулировать и угол наклона этих кресел — делается это бесступенчато, вращением маховичка. Сиденья укомплектованы инерционными катушечными ремнями безопасности — они удобны, не стесняют движений и надежно предохраняют водителя и пассажира в случае аварии.

На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и радиальные шины размерности 205/70 R14. Тормоза, как и двигатель, не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании.

Модернизации1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.

С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые дверные замки чешско-русского СП Бранорос (замки Бранорос менее шумные и позволяют вдвое снизить усилие при закрывании дверей), зеркала с электроприводом и обогревом.В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.

С 2006 года серийно устанавливаются двигатели «DaimlerChrysler» DCC 2.4L DOHC. Конструктивно двигатель Chrysler близок к двигателям семейства ЗМЗ-406, что позволило адаптировать. Отмечена его высокая надёжность, низкий расход топлива и хорошую выносливость в экстремальных температурных условиях зимой и летом. Максимальная скорость «Волги» возросла до 178 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 12,8 секунды. Улучшилась топливная экономичность – расход топлива в городском цикле понизился на пол-литра.

Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска — в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат — 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту — шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.А с 2008 года - двигатели ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.

ТюнингРазличные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т.д., изготовляют удлиненную версию («стретч») ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП. Например, в 2004 году тюнинговая фирма «Рида» предлагала, растянутый ГАЗ-3102-121. Машина комплектовалась двигателем Toyota 2GZ, ГУРом ZF, импортными амортизаторами, доработанными задним мостом и рессорами… Кузов окрашивался краской Du Pont. Зона задних дверей была удлинена на 30 см, из которых 15 пришлись на увеличение собственно проёма. Машина на заказ паковалась «комфортами» по крышу. Не Волга-матушка, а Гольфстрим, самобытное течение в океане шика! Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.

Фирма “ТехноВолга” предлагала оригинальный кузовной комплект “Excellent Cardinal”: выраженная решетка радиатора, карманы под мощные противотуманные фары с антибликовым покрытием, две пары круглых фар, а также уникальное навесное оборудование – изготовленные по специальной технологии цельнолитые передний и задний бамперы и боковые обтекатели.Так же на тюнинге Нольвторых прославилась московская фирма «СЕТ». О каждой из разработок специалистов фирмы можно рассказывать очень долго, но на сей раз мы постараемся вкратце познакомить вас с основными.

Рассмотрим максимально возможную комплектацию сетовской Волги. В неё входят кондиционер, гидроусилитель руля ZF, электростеклоподъемники всех дверей, охранная система с центральным замком. Колеса заменены. Вместо шумных и скользких отечественных шин стоят качественные, марки Bridgestone. Проведен тюнинг двигателя. Его мощность увеличивается до 150 л.с. Доработка двигателя в «СЕТ» сводится к полной переборке с дефектовкой, высокоточной обработке деталей (гильзовка блока цилиндров!!!, доработка головки блока цилиндров с заменой комплектующих на импортные и т.п.), замене топливных шлангов и бензоцентрали. Затем мастера устанавливают новые датчики и блок системы управления, высоковольтные провода «СЕТ», фирменный запатентованный комплект ГРМ. В итоге мотор радует действительно большим пробегом, перестает бессовестно «жрать» масло и становится более экономичным. Но тесно связанная с ЗМЗ фирма "Чайка-сервис" шагнула дальше. На "люксовые" "волги" устанавливали перспективный двигатель ЗМЗ-408.2. От "четыреста шестого" он отличался увеличенным с 92 до 95 мм диаметром цилиндров, вследствие чего рабочий объем возрос до 2,5 л, а мощность - до 121 кВт/165 л.с.

Выхлопная система – фирменная, сетовская, с внутренним сечением 51,5 мм, бесшумная, с восьмилетним ресурсом эксплуатации. Уже сейчас в арсенале фирмы имеется каталитический нейтрализатор собственной разработки. Доступен он будет всем (осталось только убедить его установить...).

Из внешних украшений – нестандартные колеса, хромированный патрубок выхлопной да импортные фары. В головной оптике использованы элементы германской фирмы Hella и противотуманки под передним бампером. Необычная оптика потребовала от инженеров фирмы разработки нового блока для установки – его сделали из качественного пластика. Но более всего привлекает внимание непривычный салон автомобиля. И на этом стоит остановиться подробнее. «СЕТ» не пожалели сил и средств на разработку собственного салона, за который на Автофоруме в Нижнем Новгороде получили диплом за лучший дизайн интерьера.

Торпедо разработано в Финляндии и производилось на небольших финских фирмах, работающих на сборочные конвейеры SAAB, Porsche, Volvo, и тюнинг интерьеров микроавтобусов. В панель удачно вписаны приборный щиток 3110, волговские кнопки, место под магнитолу (с резервной нишей) и экран навигационной системы (можно поставить обычный 4,5-дюймовый монитор). К месту использованы рукоятки регулировки климатической системы от Daewoo Espero. Оригинальная пепельница в виде пластикового стаканчика на консоли такая же, как на современных Chrysler. А дефлекторы воздуховодов позаимствованы... от Jaguar. Как и положено автомобилю представительского класса, все хозяйство украшено накладками под дерево. В каталоге фирмы есть и другие варианты декора, например, имитирующие металл или карбон.

В техническое задание входило условие простого монтажа торпедо на место стандартного, с теми же точками крепления. Покорпев, финны полностью выполнили условие – на установку новой приборной панели у грамотного мастера уйдет всего пара часов. А полный комплекс работ по демонтажу и установке новой панели с подключением электрики займет полтора дня. В принципе, все можно сделать самостоятельно – к каждому комплекту прилагается подробная инструкция.

Одно из достоинств финской панели – современные материалы. От волговской финская отличается даже на ощупь – вместо твердого и скрипучего пластика использован мягкий, тихий и долговечный полиуретан, покрытие (фирмы Finlason) не боится чистящих средств и не выгорает на солнце. Вдобавок «СЕТ» предлагает поставить итальянский руль Nardi с кожаной обивкой и оснастить рулевую колонку системой регулировки по высоте.

Диаграмма цен на автомобили ГАЗ-3102

Автор статьи ВолгЪ3102

Информация с сайтов:

http://vip.karelia.ru/

http://www.zr.ru/

http://www.autocitychannel.com/

http://www.detroit.ru/

http://www.technovolga.com/

http://www.detroit.ru/

http://www.birzhaplus.sandy.ru/avto/

volga-gaz.nnov.ru


Смотрите также