Сетчатые фильтры. Фильтрующая сетка для бензина


Сетчатые фильтр

Назначение и область применения

Фильтр задерживает находящиеся в рабочей среде твердые частицы, размер которых превышает размер ячеек фильтрующей сетки. Применяется в различных областях, где в качестве рабочей среды используется вода, антифризы или другие жидкости, не вызывающие коррозию элементов фильтра.

Размеры

  1. Корпус
  2. Шаровый кран на входе
  3. Перепускной клапан
  4. Шаровый кран на выходе
  5. Клапан Ду 50 обратной промывки
  6. Запорный клапан (по заказу)

Технические характеристики сетчатого фильтра оборотной воды

* Примечание: Данные приведены для тонкости фильтрации 125 мкм. Другие данные по запросу.

Материалы

Конструкция сетчатого фильтра оборотной воды

Принцип работы

Сетчатый фильтр оборотной воды состоит из внешнего корпуса, в котором размещены три раздельные камеры. Первая камера первичной фильтрации находится на входе воды в фильтр, в ней расположена сетка грубой очистки, используемой в качестве предварительного фильтра.

Вода циркулирует снаружи вовнутрь фильтра. После входа в фильтр вода попадает во вторую камеру, которую мы называем фильтровальной. В этой камере находится фильтрующий элемент: ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СЕТКА.

В фильтровальной камере вода циркулирует изнутри корпуса фильтра наружу, при этом взвесь (загрязнения) остаются в фильтрующем элементе, т.е. на сетке. Эта камера находится на выходе уже отфильтрованной воды заданных характеристик: питьевая вода, промышленная вода, вода для систем охлаждения и т.д.

Задерживаемая грязь образует слой на сетке, что вызывает определенное снижение производительности. Очистка фильтра происходит в третьей камере, камере ОЧИСТКИ, выход из которой соединен с ДРЕНАЖНЫМ КЛАПАНОМ, позволяющим осуществить сброс грязной воды, получаемой в процессе САМООЧИСТКИ. Камера очистки отделена от фильтрации при помощи специального уплотнения.

Последним важнейшим элементом этой технологии является СКАНЕР ВСАСЫВАНИЯ. Этот сканер занимает точное положение по центральной оси фильтрующего элемента и гидравлически связан с камерой очистки. В свою очередь, в зоне его установки в камере фильтрации имеются перпендикулярно расположенные сопла всасывания, чьи нейлоновые нити находятся в нескольких микронах от сетки. Положение этих сопел рассчитано для обеспечения контакта со всей поверхностью сетки благодаря спиральным завихрениям, которые придает сканеру электродвигатель при комбинировании продольного смещения и вращения.

Вода входит в фильтр через камеру первичной фильтрации, где остаются все крупные частицы.

Вода проходит через ТОНКУЮ СЕТКУ изнутри наружу, при этом возникает явление МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ. Таким образом, получается вода высокого качества, в зависимости от выбранной степени фильтрации, которая может изменяться в пределах от 10 до 2000 микрон.

Грязь задерживается и накапливается на внутренней поверхности тонкой сетки, при этом происходит постепенное снижение объема воды, прокачиваемой от входа к выходу из фильтра. Два одинаковых патрубка устанавливают последовательность промывки, когда дифференциальное давление достигает значения 0,3 бар. Есть и другие возможности произвести очистку фильтра: промывка по времени, комбинация времени и давления и вариант постоянной промывки.

Когда дифференциальный прессостат указывает значение 0,3 бар, дренажный клапан получает команду на открытие, при этом разность между внешним (атмосферным) давлением и внутренним (рабочим) давлением фильтра создает высокоскоростной водяной поток, который проходит через сетку и выбрасывается наружу через внутренние отверстия штуцеров. Именно в этот момент подается команда на пуск двигателя.

На этом этапе главная роль принадлежит всасывающему сканирующему устройству. Основным элементов сканирующего устройства является полый вал, проходящий по оси картриджа тонкой очистки. Внутренний канал вала гидравлически соединен с камерой промывки. Камера промывки отделена от камеры тонкой фильтрации с помощью специальных уплотнений.

На валу, перпендикулярно его поверхности, установлены всасывающие сопла, на конце которых находятся нейлоновые щетки.

Между нейлоновыми щетками и внутренней поверхностью картриджа тонкой фильтрации имеется небольшой зазор. Если на поверхности картриджа находится слой загрязнений, то щетки снимают его, а загрязнения всасываются внутрь сопел и уходят по каналу вала к дренажному клапану.

Электрический двигатель обеспечивает вращательное и поступательное движение вала. Сопла при этом совершают движение по спирали, очищая всю поверхность картриджа тонкой очистки изнутри.

Во время процесса самоочистки, который длится 25 сек., вода продолжает фильтроваться и подаваться в систему. Таким образом, конструкция этих фильтров позволяет нам снизить расход воды на промывку до МИНИМУМА и при этом обеспечить НЕПРЕРЫВНОСТЬ рабочего режима.

Блок управления

Сетчатый фильтр оборотной воды оснащается блоком управления на базе программируемого логического контроллера, обеспечивающего автоматическую работу.

При поставке фильтра все электрические соединения между панелью управления, датчиками и приводами уже смонтированы и испытаны изготовителем.

В стандартном виде оборудование питается 3-фазным переменным током 400В 50Гц, для других вариантов питания проконсультируйтесь с изготовителем.

На панели управления размещены следующие органы мониторинга и контроля:

  • Световая сигнализация:
    • Зеленая лампа: зажигается при подаче питания.
    • Желтая лампа: зажигается при выполнении цикла очистки.
    • Красная лампа: зажигается при аварийных ситуациях.
  • Кнопка выполняет две функции:
    • Выполнение цикла очистки в ручном режиме.
    • Повторный запуск оборудования после устранения неисправности
  • Термомагнит (IC)
  • Дифференциал (DIF)
  • Источник питания (FA)
  • Программируемое реле (LG)
    • EASY 24В, постоянный ток, 8 входов / 4 выхода, жидкокристаллический дисплей (LCD).

Внутри блока управления расположены электрические выключатели, программируемый модуль с ЖК-экраном, коммутационная панель и пр.

Блок питания имеет выходы типа «сухой контакт» для подачи сигналов в удаленную систему управления: процесс промывки вкл/выкл, сигнал тревоги.

intech-gmbh.ru

Фильтр для гсм| Фильтры для АЗС

Фильтры для ГСМ

Внимание! На нашем складе в наличии более 1000 наименований продукции. На сайте выложена не вся номенклатура товаров. Если вы не увидели на сайте искомую продукцию, обязательно свяжитесь с нами, мы подберем для вас подходящее оборудование.

 

На странице: 15255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Адаптер фильтра Симтек

_x000D_ для фильтроэлементов с резьбой 1,5" - 16UNF _x000D_ _x000D_ Подходит к элементам ..

700.00 р.

Блок фильтра для напорных ТРК

Блок фильтра применяется в напорных трк Топаз, Шельф и др.   ..

2900.00 р.

Фильтр Nuovo Pignone

..

1000.00 р.

Фильтр грубой очистки GL-4 Ду25

Фильтрация жидкости:        ДТ/бензин Скорость потока     &nbsp..

1700.00 р.

Фильтр грубой очистки GL-5 имеет прозрачную высокопрочную стеклопластиковую колбу, что позволяет ..

2700.00 р.

Фильтр НМ50А-20-21

..

826.00 р.

Фильтр прямой ФП-100

Фильтр прямой предназначен для предварительной очистки нефтепродуктов и устанавливается на технол..

13806.00 р.

Фильтр прямоточный ФСП-50

Фильтры сетчатые прямоточные для нефтепродуктов предназначены для очистки нефтепродуктов от механ..

7000.00 р. 6490.00 р.

Фильтр прямоточный ФСП-80

Фильтры сетчатые прямоточные для нефтепродуктов предназначены для очистки нефтепродуктов от механ..

7500.00 р. 6490.00 р.

Фильтр сливной ФС-80

Фильтр сливной ФС-80 предназначен для отделения от светлых нефтепродуктов твердых загрязняющих пр..

3953.00 р.

Фильтр тонкой очистки GL-1 Ду25 (одноразовый ф/э)

Фильтрация жидкости: ДТ/бензин Скорость потока До 120 л/мин Степень очистки, микрон: 30 ..

1000.00 р.

Фильтр тонкой очистки GL-3 в сборе (Gilbarco,Cim-Tek, TOKHEIM, Benza)

Самые распространенные фильтра применяемые для очистки топлива Фильтр состоит из адаптера и ф..

1200.00 р.

Фильтр тонкой очистки GL-4М Ду25

..

1600.00 р.

Фильтр тонкой очистки GL-6 имеет прозрачную высокопрочную стеклопластиковую колбу, что позволяет ..

2700.00 р.

Фильтр тонкой очистки ФГН

Фильтры типа ФГН устанавливаются на технических средствах заправки наземной техники и средствах п..

Цену уточняйте у менеджера

a3c.ru

Воронка с сеткой для бензина из старого фильтра для воды типа "Барьер"

  Удобная воронка для бензина получается из старого фильтра для воды.    Наши районные власти, сколько я помню, постоянно обещают установить дополнительные фильтры на станции водозабора, что-то действительно там делают, но всё равно фильтры для очистки воды приходится менять довольно часто, так как водопроводная водичка, которая течет в дом, не отличается чистотой и прозрачностью.   Старые, использованные фильтры обычно просто выбрасывал в мусор, а тут как-то решил посмотреть, что же там внутри и разрезал корпус одного из них.  В качестве основного фильтрующего элемента используется активированный уголь и ионообменная смола, которые надо удалить из пластикового корпуса.     Дополнительно в самой нижней части фильтра установлена мелкоячеистая сеточка из какого-то синтетического материала. Вот она-то и пригодиться для фильтрации бензина.  Сеточка эта держится прочно, не выпадает (на фото я её представил, чтобы показать, что она собой представляет, специально с усилием выдрав из другого фильтра).     Для удаления оставшихся песчинок нужно тщательно промыть воронку струей воды а потом просушить, чтобы вода не попала в бензин.   Воронка не подойдет для каких-то емкостей с узким горлом, (нижняя часть у фильтра достаточно широкая и, кроме того, в ней много отверстий, а вот для заливки бензина в бензобак лодочного мотора, или в широкогорлую канистру она как будто специально предусмотрена.  Сеточка задерживает мельчайшие соринки, которые при попадании в карбюратор могли бы засорить жиклер и вызвать проблемы с работой двигателя.  

www.instrument-mastera.ru

Штатные фильтры в двигателе для очистки топлива

Штатные фильтры в двигателе для очистки топлива

Для очистки топлива от механических примесей пред­назначены штатные фильтры двигателей, устанавливаемые непосредственно на двигателе вблизи топливной системы.

Сменной или регенерируемой (очищаемой) частью в этих фильтрах является фильтрующий элемент, поэтому их рас­полагают в местах, удобных для технического обслужива­ния. Корпуса фильтров изготавливают штампованными из стали и литыми из чугуна или алюминиевых сплавов. Их оборудуют в нижней части спускными клапанами или крани­ками. Конструкция фильтров зависит в основном от типа фильтрующего элемента. В табл. 10 приведены основные ха­рактеристики штатных фильтров, применяемых в судовых дизелях речного флота. Характеристики фильтрующих эле­ментов поверхностного типа фильтров грубой очистки при­ведены в табл. 11.

Металлические сетки: квадратного и саржевого плетения

Металлические сетки являются наиболее распростра­ненным фильтрующим материалом. Их изготавливают квадратного (рис. 11, а) и саржевого (рис. 11, б) плетения из латуни, меди, нержавеющей стали и др. Тонкость отсева сетки зависит от размера ячейки в свету. Пропускная спо­собность сетки зависит от размера ячейки в свету и коэффициента проходного сечения Кп.с, равного отношению пло­щади проходного сечения Fп к общей площади сетки F0,

В сетках саржевого плетения более высокая тонкость отсева, чем в сетках квадратного плетения, но их пропуск­ная способность значительно меньше. Минимальный раз­мер ячейки сеток саржевого сечения равен 2 мкм. В табл. 12 приведены характеристики сетчатых фильтрующих элемен­тов квадратного плетения.

Сетчатый фильтр грубой очистки

Для обеспечения непрерывной очистки топлива обычно устанавливают сдвоенные фильтры грубой очистки, в кото­рых фильтрующие элементы работают попеременно. На рис. 12 изображен сетчатый фильтр грубой очистки. Фильтр двухсекционный, в каждой секции свой корпус 10 с крыш­кой 4 и сетчатый фильтрующий элемент 6. Оба корпуса фильтра приварены к трехходовому крану 5. Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный стальной цилиндр 11, обтянутый латунной сеткой 12. Снизу цилинд­ра установлено глухое днище 8, а сверху — днище 1 с от­верстиями для прохода топлива. Фильтрующий элемент прижат к буртику 13 пружиной 3. Топливо поступает по трубе 7 к трехходовому крану. В зависимости от положения пробки крана оно может поступать сразу в обе секции филь­тра или в отдельности в каждую из них. Благодаря такой конструкции можно поочередно промывать каждую из секций, не выключая фильтр из работы. Кран 9 служит для спуска воды и грязи и удаления топлива при отключении секции, а кран 2 для удаления воздуха.

Схема работы самоочищающихся сетчатых фильтроа

Для увеличения поверхности сетки фильтрующий эле­мент иногда выполняют в виде пакета фильтрующих дисков. Такой фильтр применен на двигателях НФД48. На рис. 13 изображены фильтрующие элементы дискового типа, представляющие собой набор каркасных 2 и сетчатых 3 я 4 дис­ков. По внешнему диаметру сетчатые диски скреплены ободом 1, по внутреннему диаметру — закреплены в отдельных ободах 5 и 6. Каркасные диски по внутреннему диаметру сгофрированы.

На судах все чаще стали применять самоочищающиеся сетчатые фильтры (рис. 14). При нормальной работе открыты клапаны 4 и 3 правой или левой секции. Для очист­ки фильтрующего элемента 2 от загрязнений включают другой фильтр, а у очищаемого закрывают клапан подачи 4 и открывают клапан спуска загрязнений 1. Тогда чистое топливо из магистрали через клапан 3 будет поступать как к двигателю, так и в очищае­мый фильтр, внутрь фильтруемого элемента 2 и через него в корпус фильтра, смывая за­грязнения с наружной сторо­ны. Топливо, смывшее загрязнения, поступает через кла­пан 1 в цистерну грязного топ­лива. В ряде конструкций для очистки периодически направляют поток топлива в обрат­ном направлении, и загрязне­ния, смытые топливом со всей поверхности фильтрующего элемента, попадают в нижнюю часть корпуса; в других, например в щелевом фильтре фирмы «Марин Когуо Ко» (Япония), для очистки фильтрующей поверхности от загряз­нений применяют сжатый воздух, т. е. по мере засорения од­ной из секций и повышения в ней перепада давления, сра­батывает система автоматики и сжатый воздух под высоким давлением продувает фильтрующий элемент. Недостаток сетчатых фильтров — малая тонкость отсева и трудно удалять из участков переплетения проволок загрязнения и осо­бенно асфальтосмолистые вещества.

В последние годы сетчатые фильтры вытесняют пластин­чато-щелевые, набранные из чередующихся по высоте фильтрующих и промежуточных пластин. Фильтрующая ще­ль, образуемая фильтрующими пластинами, зависит от толщины промежуточной пластины (50—120 мкм). Во многих пластинчато-щелевых фильтрах предусмотрены специаль ные очищающие пластины ножи, осуществляющие ме­ханическим способом очистку фильтрующих элементов. Некоторые зарубежные щелевые фильтры снабжены элек­тродвигателем, обеспечивающим непрерывную механичес­кую очистку.

Пластинчато-щеленой фильтр грубой очистки двигателя Л275

На рис. 15 изображен двухсекционный пластинчато-щелевой фильтр, устанавливаемый в двигателях Л 275. Корпус фильтра 1 перегородкой 9 разделен на две полости: неочищенного а и очищен­ного в топлива. Из одной полости в другую топливо проходит через пластинчато-щелевые фильтрующие элементы 3 и 8. Каждый фильт­рующий элемент набран из чередующихся по высоте фильтрующих пластин 10 толщиной 0,25 мм и промежуточных пластин (звездочек) 12 толщиной 0,1 мм. Размер фильтрующей щели определяет толщи­на звездочки. Пластины надевают на стержень 5 и сжимают стака­ном 2, затянув гайкой 13. Топливо поступает в полость а через вход­ное отверстие б, проходит в щели между пластинами и через вы­резы в них выходит по центральному каналу в полость в и далее к двигателю. Загрязнения, находящиеся в топливе, остаются на внеш­ней поверхности фильтрующего элемента. Фильтр снабжен пласти­нами-очистителями (скребками) 11, входящими в зазоры между фильтрующими пластинами, насаженными на квадратный стержень 7, ввернутый в головку 6. Для очистки щелей фильтрующие элемен­ты периодически поворачивают относительно скребков с помощью рукоятки 4 центрального стержня, на который надеты фильтрующие пластины.

Щелевой фильтр тонкой очистки двигателя Д6

Оригинальная конструкция щелевого фильтра тонкой очистки высокого давления применена в двигателях Д6. Щелевой фильтр установлен в корпусе форсунки перед распылителем. Он представ­ляет собой втулку 2, в которую вставлен цилиндрический фильтрую­щий элемент 1 (рис. 16). На боковой поверхности фильтрующего

элемента проточены канавки глубиной 0,4—0,5 мм, попеременно выходящие с одного и другого тор­цов. Зазор между втулкой и филь­трующим элементом 2—4 мкм, в результате чего топливо продав­ливается через этот зазор из од­ной канавки в другую и очищает­ся от частиц с размером больше этого зазора. Подобные фильтры применяют также и в других ди­зелях.

Проволочно-щелевые фильт­ры представляют собой жест­кую ребристую основу (обыч­но цилиндрической формы) с отверстиями для прохожде­ния топлива. Фильтрующую поверхность образует навитая с калиброванным шагом ме­таллическая проволока или лента. Зазор между витками в фильтрах равен 70—140 мкм. Обычно эти фильтры обору­дуют механизмом ручной или автоматической очистки, по­добным механизму в пластин­чато-щелевых фильтрах.

Рассмотренные выше фильтры предназначены для гру­бой очистки дизельного топлива и, как правило, их приме­няют в сочетании с другими фильтрами. В настоящее время некоторые зарубежные фирмы выпускают такого же типа фильтры для тонкой очистки топлива.

Так, фирма «Релламит Интерн Ко» (Франция) производит филь­тры, элементы которых образованы комплектом дисков с перекрест­ными тангенциальными каналами. Подобные же фильтры выпуска­ет фирма «Марин Когуо Ко», которые обеспечивают тонкость очист­ки до 5 мкм.

Все поверхностные фильтры не приспособлены для отде­ления воды. Исследования, проведенные у нас и за рубежом, позволили создать поверхностные и объемные фильтры бла­годаря использованию гидрофобных (водоотталкивающих) и коалесцирующих материалов, надежно отделяющих до 90 %, воды, находящейся в топливе. В табл. 13 приведены характеристики некоторых водоотталкивающих фильтра­ционных материалов.

Тканевые поверхностные фильтры грубой очистки топ­лива на судах применяют редко. А тканевые фильтрующие элементы используются в фильтрах тонкой очистки для дизельного топлива. Материалом в этих фильтрах служат льняные, капроновые, хлопчатобумажные ткани и др. Фильтровальные ткани обычно изготовляют квадратного или саржевого плетения. Отечественные тканевые филь­тры тонкой очистки для маловязких топлив стандарти­зованы (ГОСТ 10357—75), их выпускают двух типоразме­ров (табл. 14) 2ТФ-4 и 2ТФ-5. Фильтры сдвоенные и отли­чаются один от другого пропускной способностью и вы­сотой.

Тканевый фильтр тонкой очистки типа 2ТФ-4

В фильтре 2ТФ-4 (рис. 17, а) два тканевых фильтрующих элемента 7, расположенных в отдельных корпусах 6, объединенных общей крышкой 9. Для разделения полостей грязного и чистого топлива в фильтрующем элементе свер­ху и снизу предусмотрены днища 4 и 8, уплотненные фет­ровыми прокладками, постоянно поджимаемые пружиной 3. Для спуска отстоя и осуществления промывки в нижней части корпуса расположен болт 1, который путем прижатия шарика 2 запирает отверстие для слива топлива. Про­фильтрованное топливо выходит через перфорированную трубку 5. В крышке расположен кран 10, с помощью кото­рого одну из секций переключают на промывку.

Фильтрующий элемент (рис. 17, б) состоит из фильтрую­щей шторы 3, двух стальных крышек 2 и 5, двух ободков 6, перфорированной трубки 1 и гайки 4. Фильтрующая штора изготовлена из миткали в виде цилиндра и сложена в восьмигранную гармонику, что обеспечивает максималь­ную поверхность фильтрации при данном объеме. Через каждые 300—500 ч работы фильтр необходимо промывать. С помощью крана 10 (см. рис. 17, а) топливо поступает в обратном направлении и смывает осевшую на наружной поверхности фильтрующей шторы грязь и удаляет ее че­рез отвернутый сливной болт 1. Промывку выполняют при уменьшенной нагрузке до 50 % или холостом ходе. Вслед­ствие окисления волокон ткани через несколько промывок фильтрующий элемент фильтра заменяют.

В фильтрах используют также и нетканные фильтрую­щие материалы, получаемые путем пропитки слоя волок­нистой массы латексом. В качестве фильтрационного ма­териала широко используют также бумагу и картон, обла­дающие очень низкой пропускной способностью. Однако у них очень высокий коэффициент очистки и тонкость фильтрации, достигающая 1,5—2,0 мкм. Как у нас в стра­не, так и за рубежом широко распространены для тонкой очистки топлива бумажные фильтры поверхностного типа, выполненные из высокопористой, пропитанной специаль­ными веществами, фильтровальной бумаги толщиной 0,2— 0,6 мкм. Отечественная промышленность выпускает 4 ти­поразмера бумажных фильтров (табл. 15). Конструктивное исполнение этих фильтров и тканевых фильтров 2ТФ-4 и 2ТФ-5 аналогично. Вследствие складчатой формы обра­зуется развитая удельная площадь фильтрующей шторы, что обеспечивает небольшое гидравлическое сопротивление при высокой тонкости отсева (2—3 мкм). Фильтры ТФ-2 и ТФ-3 одинарные, а 2ТФ-2 и 2ТФ-3 сдвоенные. Структура бумаги и картона высокопористая с коэффициентом порис­тости до 70 %. Толщина бумаги до 0,6 мм, картона от 0,6 до 10 мм. С целью улучшения пористости и повышения ме­ханической прочности при изготовлении в бумагу добавля­ют хлопчатобумажные волокна. При работе фильтров на обводненном топливе бумага разбухает и теряет прочность. Для придания ей водоотталкивающих свойств использу­ют эмульсии латекса и парафина, кремнеорганические соединения типа ГКЖ-94. С этой же целью и для повыше­ния жесткости и механической прочности бумагу пропиты­вают фенолформальдегидными смолами. В отечественной практике бумагу пропитывают спиртовым раствором ба­келитового лака марки А. Бакелизированная бумага име­ет более высокую механическую прочность и хорошие во­доотталкивающие свойства.

В зависимости от толщины картона фильтры могут работать по объемному и поверхностному принципу фильтрования. В пластинчато-щелевых картонных филь­трах тонкой очистки толщина картона до 1 мм. Они состоят из фильтрующих и промежуточных фигурных пластин. В фильтрующих пластинах предусмотрены прорезы для отвода очищенного топлива в центральную полость. Собран­ный пакет пластин закрывают металлическими крышками с картонными или фетровыми сальниками и стягивают спе­циальными стяжками. На рис. 18 изображен фильтрующий элемент подобного фильтра тонкой очистки дизельного топлива. В таком фильтре топливо направляют только поперек фильтрующих пластин для уменьшения его гид­равлического сопротивления. По аналогичному принципу работают фильтры тонкой очистки дизельного топлива, разработанные НАМИ. Отечественная промышленность выпускает и другие бумаж­ные и картонные фильтры тонкой очистки поверхност­ного типа.

Фильтрующий элемент бумажного фильтра тонкой очистки

В объемных фильтрах загрязнения удерживает вся масса фильтрационного материала, в связи с этим очистка их или невозможна вообще или весьма сложна и трудоем­ка, поэтому их применяют редко. Поэтому очень часто современные фильтры подобного тина снабжают войлоч­ными, фетровыми и металлокерамическими фильтрующи­ми элементами разового действия, приспособленными для быстрой замены. Это стало возможным после создания не­дорогих фильтрующих материалов и удлинения срока их службы. Современные зарубежные фильтрующие элементы объемного типа могут служить без замены до 3000 ч, обес­печивая высокую степень очистки топлива.

Заменяемые фильтрующие элементы представляют со­бой патрон, с внешней и внутренней цилиндрическими пер­форированными стенками, пространство между которыми заполнено фильтрующим материалом (минеральной шер­стью, хлопчатобумажной пряжей, войлоком). Однако стои­мость фильтрующих элементов из этих материалов очень велика, поэтому в качестве фильтрующих стали применять более дешевые материалы (древесную муку различной зер­нистости, древесные стружки и т. д.).

Войлочный фильтр двигателя Д6

В объемных фильтрах тонкой очистки (рис. 19) филь­трующий элемент набран из войлочных пластин 1 мар­ки ФТ толщиной 10 мм, между которыми расположены вой­лочные пластины-прокладки 2 марки ПрТ толщиной 5 мм. Каркасом для пакета пластин служит металлическая пер­форированная трубка 3, на которую одет чехол шелковой ткани 4. Для уплотнения пластин предусмотрена пружи­на 5, расположенная в нижней части корпуса. Топливо движется от периферии к центру вдоль волокон пластин.

vdvizhke.ru