Европейский экологический стандарт "Евро-4". Справка. Евростандарт бензина в европе


Европейские экологические стандарты

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

  1. Углекислый газ
  2. Углеводород
  3. Оксид азота
  4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Компания «Конекс Oil» - доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

koneks-oil.ru

Тягач поедет в пятый класс

Правительство РФ одобрило отсрочку применения новых правил сертификации грузовых автомобилей и автобусов в соответствии с экологическим стандартом Евро-5, предложенную минпромторгом летом этого года. Таким образом, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" официально вступит в силу лишь 1 января 2015 года.

Весь коммерческий транспорт, использующий топливо низкого качества, согласно новому техрегламенту, необходимо оснащать особым прибором, ограничивающим крутящий момент. "К сожалению, на такую технику в России сегодня низкий спрос, особенно если речь идет о сельской местности и удаленных регионах, где автомобили часто эксплуатируются с большими перегрузками, и они нуждаются в мощном и "оборотистом" двигателе", - сообщил "РГ" исполнительный директор "Хино моторс сэйлс" Юрий Зорин.

В соответствии с техрегламентом с будущего года все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать стандарту по выбросам вредных веществ Евро-5. При этом документ допускает сертификацию грузовиков и автобусов, использующих низкокачественное топливо, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя. "Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо, - сообщил глава минпромторга Денис Мантуров, - в этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки. А это чревато серьезными ДТП". А поскольку инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику Евро-5. По прогнозам специалистов ведомства, отсрочка применения нового техрегламента будет стимулировать обновление автопарка компаний-перевозчиков, и дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20%.

"Продажи LCV и среднетоннажной техники грузоподъемностью около 5 тонн в первом полугодии демонстрировали стабильную отрицательную динамику, спад составил около 15-18%. Отсрочка применения нового техрегламента будет стимулировать строительные и транспортные компании обновить свои автопарки в кратчайшие сроки", - заявил директор по послепродажному обслуживанию "Ауди Центр Восток" ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Кирдяшов.

Надо сказать, что не все эксперты транспортного рынка однозначно отнеслись не то что к отсрочке регламента, а к его тотальному внедрению вообще. Введение регламента, считают эксперты, можно было сделать и поступательным, в зависимости от плотности населения и дорожной сети в каждом конкретном регионе. Ведь, согласитесь, престарелый грузовик, выпущенный еще по нормам Евро-0 или Евро-1, колесящий в красноярской или якутской тайге, нанесет куда меньший вред окружающей среде, нежели новый импортный тягач Евро-5 или 6 в подмосковных Мытищах. Тем более что вся техника, прошедшая сертификацию и получившая одобрение типа транспортного средства до конца 2013 года, может выпускаться по сертификатам Евро-4 вплоть до окончания 2015 года, правда, с обязательным применением бортовой диагностики двигателя. И только начиная с 1 января 2016-го вся производимая и ввозимая техника должна уже будет соответствовать требованиям экологических норм Евро-5. Но, как бы то ни было, переход на Евро-5 неминуем.

"РГ" решила выяснить, готовы ли ведущие мировые и отечественные производители к работе согласно новому техрегламенту. Как сообщили "РГ" в "Группе ГАЗ", в 2014 году компания уже получила сертификат, позволяющий продавать "ГАЗель NEXT" Евро-5 в странах ЕС. Такое же разрешение получено на продажу полноприводных автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС".

Из продукции дивизиона "Автобусы" стандарту "Евро-5" соответствуют городские ЛИАЗ-529222 и ЛИАЗ-621322 и вся линейка CNG-техники, которая включает около десяти моделей ЛИАЗ, ПАЗ и КАВЗ. Однако сегодня на автобусную технику Евро-5 перешла только Москва и незначительная часть регионов. За восемь месяцев 2014 года доля продаж техники Евро-5 составила 5% общего объема продаж автобусов.

На Ярославском моторном заводе "Автодизель" открыт ряд проектов по созданию двигателей экологического класса Евро-5, а на Ульяновском моторном заводе завершено создание бензинового двигателя EvoTech стандарта Евро-5, проводятся испытания.

"Iveco перешла в России на стандарт Евро-5 в 2012 году, а отдельные виды коммерческого транспорта стали доступны с двигателями стандарта EEV, которые на тот момент превосходили действующие нормы по токсичности выхлопа и экономичности, - сообщил директор по маркетингу компании "Ивеко Руссия" Дмитрий Швед, - фактически мы имели возможность предложить технику Евро-5 начиная с 2006 года, когда автомобили Iveco этого класса появились в Европе. Доля коммерческих автомобилей Iveco класса Евро-5 в России сегодня составляет около 40%, оставшиеся 60% приходятся на Евро-4. При этом вся техника под брендом Iveco, реализуемая в России, может быть предложена в стандарте Евро-5".

"В целом применение Евро-5 можно считать весьма прогрессивным решением России с точки зрения защиты окружающей среды. В Европе требование Евро-5 было введено в 2008 году, а с начала 2014 года действует гораздо более жесткий норматив Евро-6 для всех впервые регистрируемых грузовых автомобилей, - говорит менеджер департамента поддержки продаж компании "Скания-Русь" Сергей Котов, - Scania начала производство грузовых автомобилей с моторами Евро-5 в 2006 году. Доля грузовых автомобилей Евро-5 в общем объеме продаж Scania во всем мире составляет около 49%".

"Мы начали выпускать малотоннажные автомобили с двигателями Евро-5 с середины 2012 г. И сейчас все импортируемые в Россию малотоннажные автомобили укомплектованы двигателями Евро-5. Единственный автомобиль в малотоннажной линейке с двигателем Евро-4 - это Sprinter Classic. В соответствии с российским законодательством производство двигателей Евро-5 для Sprinter Classic планируется запустить в январе 2016 г.", - заявил "РГ" вице-президент по малотоннажным автомобилям "Мерседес-Бенц РУС" Сорен Хезе.

Как видим, проблем с выпуском и импортом коммерческих автомобилей Евро-5 возникнуть не должно. Главное, чтобы они не появились, когда грузовики высокого экологического класса "хлебнут" российской солярки, качество которой явно не соответствует тому, что рекомендуют заводы-изготовители для своих ТС.

"Производители топлива также должны поспевать за автоиндустрией не только на бумаге, но и в реальной жизни. Сейчас солярка официально уже должна соответствовать стандарту Евро-5, но из-за отсутствия должного контроля со стороны самих производителей и государства заправочные станции могут легко реализовывать некачественный товар, разбавляя топливо различными примесями, которые негативно сказываются на работе двигателя и приводят к серьезным поломкам. Поэтому мы рекомендуем организовывать выездные проверки заправочных станций и еще более ужесточить ответственность за реализацию "разбавленного" дизеля. Контроль должен осуществляться крупными нефтяными компаниями и государственными корпорациями, которые дорожат своим имиджем и всегда ответственно относятся к качеству своей продукции", - считает Юрий Зорин.

Как сообщили автопроизводители, количество обращений в сервис из-за отказов двигателей по причине несоответствующего топлива минимально, но случаи такие есть. Так, у грузовиков "Ивеко", чьи моторы максимально адаптированы к российским реалиям, потребление дизельного топлива низкого класса вызывает в основном его повышенный расход. Это неприятно, но, как говорится, некритично. Scania же предлагает российским потребителям моторы, уже приспособленные для работы на топливе с высоким содержанием серы - они ввозятся из Швеции и Нидерландов, а также строятся непосредственно на заводе "Скания-Питер" в Санкт-Петербурге. А вот покупатели, завозившие подержанные автомобили Scania из Европы в частном порядке, не раз сталкивались с проблемами преждевременного выхода из строя двигателей из-за того, что те не предназначены для эксплуатации на высокосернистом топливе.

Но пока Россия только готовится к тотальному применению в автоперевозках грузовиков класса Евро-5, Старый свет уже давно эксплуатирует транспорт стандарта Евро-6. И некоторые автопроизводители готовы уже сейчас поставлять в Россию такие автомобили.

Так, на европейском рынке сегодня представлен целый ряд автомобилей "Мерседес" с двигателями Евро-6. А вышедший в этом году новый V-класс и новый Vito, который появится на российском рынке в ноябре, уже идут с двигателями Евро-6. Производство автомобилей Scania c моторами Евро-6 началось еще в 2012 году. Сейчас выпускаются автомобили с двигателями Евро-6 второго поколения, среди которых имеется мотор, позволяющий применять топливо с высоким содержанием серы. "При возникновении спроса мы готовы предложить для российских покупателей автомобили Евро-6 с двигателями мощностью 450 л.с. начиная с 2015 года", - сообщил "РГ" Сергей Котов.

Начинает подготовку к разработке легких коммерческих автомобилей, автобусов и двигателей экологического стандарта Евро-6 и "Группа ГАЗ". Пока в первую очередь для экспортных рынков, поскольку понимания, когда в РФ будут введены нормы Евро-6, пока нет.

Прямая речь

Дмитрий Швед, директор по маркетингу компании "Ивеко Руссия":

- Магистральные тягачи Iveco Stralis класса Евро-6 уже прошли сертификацию в России и доступны для заказа. Стандарт Евро-6 достигается с помощью системы Hi-eSCR без рециркуляции выхлопных газов, что делает автомобили менее чувствительными к качеству топлива.

rg.ru

Требования к топливу в России и Европе

Стандартизация – важный аспект любого производства, и особенно выпуска топлива, так как несоблюдение установленных требований может иметь разрушительное воздействие не только в отношении автомобиля, где оно будет использоваться, но и всей окружающей среды, включая здоровье людей.

С развитием нефтепереработки требования к производимому бензину и дизельному топливу и соответствующие стандарты неизменно ужесточаются, при этом устанавливать и менять их могут сразу несколько сторон, в частности:

  • Производители автомобилей с целью обеспечения стабильной работы двигателя и смежных систем в течение установленного срока эксплуатации.
  • Производители топлива, опирающиеся на современные возможности нефтеперерабатывающей промышленности.
  • Правительство, устанавливающее порядок транспортировки и хранения топлива, а также требования, относящиеся к его экологичности.

Основные требования

Суммируя требования, выдвигаемые вышеозначенными сторонами, можно выделить ряд основных аспектов, которым должно соответствовать любое современное топливо. К ним относятся:

  • Высокие энергетические показатели сгорания – при сгорании топлива должно выделяться максимально возможное количество тепла и энергии.
  • Хорошая прокачиваемость – топливо должно хорошо циркулировать по трубопроводам при транспортировке и по топливным системам машин, в которых оно используется. При этом на этот показатель не должны влиять внешние факторы, такие как перепады температур или влажность.
  • Минимальная испаряемость – во время хранения и транспортировки должны обеспечиваться минимальные потери топлива за счет испарения, при этом при сгорании должны быть обеспечены оптимальные параметры воспламенения и скорости сгорания, также зависящие от скорости испарения.
  • Минимальная коррозийность – бензины и другие виды топлива не должны оказывать коррозийное воздействие на тару при хранении и внутренние детали систем автомобилей и других машин при использовании.
  • Высокая стабильность состава – при длительном хранении бензины и ДТ не должны менять свои химические качества и эксплуатационные свойства.
  • Экологичность – продукты сгорания, образующиеся при использовании нефтепродуктов не должны быть токсичными.

Наибольшее внимание при производстве новых стандартов, совершенствовании технологии производства и качества самого топлива уделяется именно последнему пункту, так как общемировые экологические проблемы со временем проявляются все острее.

Качество топлива в России и европейских странах

Основным документом, регламентирующим производство бензина в странах Евросоюза является стандарт EN 228, принятый в 2014 году. В России в настоящее время действует ГОСТ 2084-77, однако с его использованием есть некоторые сложности.

Дело в том, что требованиям к экологичности топлива за рубежом уделяется гораздо больше внимания, в частности, производство так называемых неэтилированных бензинов, в составе которых минимизировано содержание свинца, образующего токсичные соединения при сгорании, было строго регламентировано и налажено уже в конце 90-х годов. При этом в России стандарт остался прежним, но в дополнение к нему был выпущен дополнительный ГОСТ Р 51105-97, вступивший в силу в 1999 году. А запрет на производство этилированного бензина был установлен лишь в 2003.

Еще один показательный факт – отставание в переходе на новые стандарты экологичности (всем известные «Евро»), регулирующие непосредственно содержание вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время действующим стандартом является «Евро-5», введенный в эксплуатацию в Европе еще в 2009 году. В России же переход был осуществлен лишь 1 июля 2016 года.

Но на самом деле, ситуация с качеством топлива в России уже далеко не так плоха, как кажется многим. Стоит учитывать, что стандарты «Евро» – это требования к автомобилям, а не к самому бензину или дизельному топливу.

В то же время после вышеозначенного перехода России на «Евро-5», к продаже стало допускаться лишь топливо, содержание серы в котором не превышает 10 ppm (миллионных долей или мг/кг). Абсолютно те же требования действуют и в Европе, то есть, топливо, выпускаемое нашими компаниями, по качеству и экологичности полностью соответствует продукции зарубежных компаний.

gpn-trade.ru

Топливо стандарта ЕВРО-5 - Километраж

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Европейские страны уже много лет уделяют особое внимание влиянию автомобилей на окружающую среду и здоровье человека. С момента выпуска двигатели автомобилей, произведенные в Европе, в зависимости от вредности их выбросов делятся на стандарты: Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Чем выше класс используемого топлива, тем меньше негативное влияние на окружающую среду, больше срок службы двигателя, ниже затраты на его обслуживание.

Стандарт введен в 2005 году, с этого года в Европе производятся автомобили не ниже его, с октября 2008 он стал обязателен на все продаваемые автомобили, а с 2014 года, согласно Техническому регламенту № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», и на все ввозимые автомобили в Россию.

С 2016 технический регламент обязывает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже ЕВРО-5.

Каковы преимущества топлива данного стандарта?

Благодаря высокому цетановому числу оно оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе Вашего автомобиля. Уменьшается шум и вибрация, предотвращаются коррозийные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Кроме того, данный стандарт предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и позволяет увеличить срок службы данной аппаратуры.

С 1 июля 2012 года все нефтеперерабатывающие заводы «ЛУКОЙЛ» в России перешли на производство автомобильных бензинов, соответствующих только классу ЕВРО-5. На всех АЗС компании продается только топливо не ниже данного стандарта.

Если Вы хотите заправляться современным качественным продуктом и при это получать еще скидки на топливо, то Вы можете оформить топливную карту «Лукойл».

Все АЗС, заправляющие топливом данного стандарта, можно посмотреть на карте АЗС.

kilometrazh.com

Европейский экологический стандарт "Евро-4". Справка

Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.

Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц.

В 2005 г. в Евросоюзе был введен стандарт "Евро-4", который жестче уровня "Евро-3" на 65 – 70%. Стандарт "Евро-4" позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом "Евро-3".

Стандарт "Евро-4" предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с "Евро-3" в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза. "Евро-4" уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

В 2005 г. правительство России утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей.

Техрегламент, вступивший в силу в 2008 г., обязал перевести на "Евро-4" все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 г.

В июле 2009 г. Минпромторг разработал в регламент поправки, согласно которым с 1 января 2010 г. нормы "Евро-4" будут действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвигается до начала 2012 г.

По мнению экспертов, перенос сроков сделает переход на "Евро-4" более безболезненным для автопроизводителей. Из-за новых требований они рисковали полностью "встать". Ведь в некоторых случаях на реконструкцию модели и установку более экологичного двигателя российским производителям отводилось, согласно новым требованиям, несколько месяцев, что делало выпуск нового авто просто невозможным.

Кроме того, нефтяные компании перейдут на массовый выпуск топлива стандарта "Евро-4" тоже лишь через два года – они получили отсрочку до 2012 г. В настоящее время на долю топлива "Евро-4" в России приходится 25-30 % от общих объемов производства горючего. 

Как считают эксперты, отсрочка по введению экостандарта "Евро-4" нужна, в первую очередь, российским автозаводам – "АвтоВАЗу", "ГАЗу", "ТагАЗу" и т. д. Иностранные производители, импортирующее новые автомобили, уже давно производят модели с двигателями "Евро-4". 

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru