Советы для экономии бензина. Экономия бензина для бензина


Советы для экономии бензина

Не отыскать такого водителя, который не задавался бы таким вопросом, как экономия топлива. Существует ряд очень эффективных и простых способов существенной экономии горючего. Мы вникли в суть данного вопроса. Предлагаем несколько действенных рекомендаций и читаем Советы для экономии бензина на каждый день!

Советы для экономии бензина

Советы для экономии бензина

Советы для экономии бензина

Экономия семейного бюджета с топливными талонами «ЕКА» становится все популярнее — читайте здесь http://www.eka.ru/fuel_cards/fuel_coupon/. Номиналы талонов на бензин АИ-92, АИ-95 – 10 и 20 литров, на дизельное топливо – 10, 20 и, 50 литров.

Важнейшее слагаемое экономии бензина таится в том, как управляет своим автомобилем водитель. Адаптируя стиль вождения, легко достичь очень неплохих результатов. Некоторые «драйверы» достигают экономии до 25% топлива! Что для этого необходимо, спросите Вы?

Советы для экономии бензина по стилю езды — для начала — избавиться от агрессивного вождения!

Во-первых, приучитесь не выжимать к педаль акселератора так, будто хотите ею пол продавить. Любое резкое нажатие неизбежно приводит к обильной прожорливости мотора в разы.

Научитесь правильно работать с вашей коробкой передач. Водители, особенно новички, часто допускают ошибки, выбирая оптимальную передачу. Они не осознают, что увеличивают расход топлива. Универсальной формулы тут нет. Можно посоветовать лишь чаще обращать свое внимание на тахометр.

Самым оптимальным интервалом переключения передач будут 1500-3000 оборотов. Как только стрелка ушла выше, переключайте на повышенную передачу. Упала ниже — на пониженную. Конечно, вышесказанное относится исключительно к ручным коробкам. Автоматические трансмиссии выбирают сами момент переключения. За это практически всегда приходится расплачиваться лишними 10-15% топлива.

Выбор необходимой скорости движения – это еще один важный фактор. Чем быстрее едет машина, тем больше растет сопротивление воздуха. Потребуется больше отдачи от двигателя. Оптимальный диапазон скорости – 60-90 км/час. Такой диапазон производители автомобилей используют при проведении тестов и замеров расхода топлива, получая довольно хорошие результаты.

Для опытных водителей. На загородных трассах воспользуйтесь «воздушным мешком» едущего впереди транспорта. Нужно оказаться в пределах зоны разряжения воздуха габаритного транспортного средства. Все зависит от дистанции и скорости. Это может дать до 40-ка процентов экономии бензина за счет снижения природного сопротивления воздуха. Наиболее оптимальная дистанция между легковыми автомобилями равняется примерно 2-м метрам. Между легковым и грузовым автомобилями — 4 метров, не более. Автобусом и легковым — 5 метров.

Преодолевать спуски эффективно включив наивысшую передачу с отпущенной педалью акселератора. При этом блок электронного управления двигателем практически полностью прекращает подачу бензина. Ее возобновление начнется как только обороты коленчатого вала опустятся ниже определенного порога.

Некоторые сопутствующие факторы

Существенное влияние на общий расход топлива может оказывать не только аккуратный стиль вождения. Существует целый ряд всевозможных обстоятельств, к которым непосредственное отношение имеет водитель. Желаете сэкономить — уберите из багажника ненужные вещи. То же относится и к различному электрооборудованию. Один кондиционер увеличивает ваш расход на 15%. А процесс обогрева заднего стекла — прибавит еще несколько процентов к расходам.

Некоторое влияние имеет вода. Даже маленькие лужи заметно притормаживают машину, поэтому, если вы основательно прониклись идеей экономии, стремитесь избегать поездок в дождливую погоду.

Советы для экономии бензина — Дело техники:

Большинство водителей, часто, забывают о давлении в шинах. Его снижение во всех колесах, пусть даже на 0,1 атм. повысит расход на 2-3%. Расход становится выше с понижением давления. При 2,5 же атмосферах машина будет казаться «жесткой» на мелких неровностях. Повышение давление шин до 3 атмосфер существенно увеличит тормозной путь, что уже опасно.

Крайне отрицательно на расход топлива повлияет неверный развал-схождение, грязный воздушный фильтр и неисправный катализатор. Более того, двигатель будет менее прожорливым, если пользоваться смазками и маслом с низкой вязкостью — полусинтетику или синтетику.

Существуют еще мягко говоря сомнительные средства, которые вам могут порекомендовать для экономии расхода топлива. Например, магнитные активаторы, разрекламированные не только телевидением но и в Интернете. Производители этих невероятных чудо устройств утверждают, что достаточно прикрепить на топливопровод предлагаемый специальный магнит. И расход снизится аж на треть. Якобы, в момент прохождения топлива через зону с магнитом, электромагнитное поле заставляет молекулы упорядочиваются.

Именно благодаря этому топливо горит с очень большим КПД. Специалисты самого авторитетного автоклуба Германии ADACВ утверждают, что это чистой воды шарлатанство. Их многократные независимые исследования доказали бесполезность магнитов. Они не способны оказывать абсолютно никакого влияния на горение бензина. Ведь его теплопроводность напрямую зависит от числа атомов водорода и углерода. То есть хоть как-то повлиять на характеристики агрегата может только состав горючей смеси. Магнитные активаторы тут бессильны.

Бытует мнение и советы для экономии бензина, что ощутимой экономии можно добиться используя бензин с немного меньшим октановым числом (марка 92-я вместо 95-й). Естественно, такое топливо на порядок дешевле, однако экономия от таких методов весьма сомнительна. Использование топлива с меньшим октановым числом, нежели предписано производителем, приводит к увеличению вероятности самовоспламенения, повышению износа деталей двигателя, перегреву и, как следствие, дорогостоящему ремонту на СТО.

Кто-то возразит, что в топливо с меньшим октановым числом стоит добавить различные присадки. Но и тут мы готовы возразить. Ведь в продаже бензина без присадок не найти, поскольку у него очень быстро пропадут свои характерные свойства. Набор веществ, нужных топливу, производители добавляют еще на заводах в процессе производства. И делают они это придерживаясь строго установленных пропорций.

При добавлении в такой бензин любых присадок сторонних производителей, существует риск навредить не только агрегату, но и здоровью. Так как превышение концентрации различных химических веществ в бензине делает его очень ядовитым.

Советы для экономии бензина можно услышать разные — решайте сами!

sochi-avto-remont.ru

Как сэкономить топливо автомобиля на 25%: Правила снижения расхода топлива

Несколько несложных правил позволят сэкономить до 20-25% на топливе автомобиля. В статье собраны практически все проверенные рекомендации, позволяющие снизить расход топлива независимо от категории автомобиля, вида используемого топлива и типа коробки передач.

Не делайте резких движений

В автошколах объясняют: резкие старты и торможения приводят к чрезмерному расходу топлива. Технически резкое увеличение и падение оборотов двигателя приводит к повышенной подаче топлива в цилиндры, двигатель работает неэкономно. Хотите экономить топливо – перестаньте резко стартовать со светофоров и планируйте движение, чтобы не приходилось резко тормозить.

Следите за давлением

Пониженное давление в шинах приводит к порче шин, плохой управляемости и лишнему расходу топлива. Считают, что давление на 0,4 атмосферы ниже нормального приводит к потерям 10% топлива. Нормальное давление в шинах обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, наименьший износ шины и оптимальный расход топлива. Немного перекачанная шина даст экономию топлива, но снизит пятно контакта и управляемость.

Включите правильные передачи

На малых скоростях завышенные передачи повышают расход топлива, при повышении скорости надо быстрее переходить на высокие передачи. Считается, что минимальный расход при 50 км/час у большинства автомобилей достигается на четвертой передаче.

В некоторых автомобилях с АКПП предусмотрен экономный режим, в котором высокие передачи будут включаться раньше, но платой за это будет снижение мощности автомобиля.

Обороты важнее скорости

Для экономии топлива оптимальное число оборотов двигателя – 2000-2500 об./мин.

Утверждают, что для большинства легковых автомобилей скорость 50 км./час  позволяет  расходовать топливо минимально,  но важнее выдерживать обороты двигателя при любой скорости движения.

Резко ускоряйтесь

В отличие от резких стартов, быстрое ускорение движения снижает расход топлива. Увеличивайте скорость быстро. Единственное исключение из этого правила – резкое ускорение на еще холодном двигателе, которое увеличивает и расход топлива, и износ двигателя.

Выбирайте между комфортом и экономией

В жаркую погоду придется выбирать между уровнем комфорта и экономией.

Если на скорости более 50 км/час открыть окна, изменится аэродинамика автомобиля и расход топлива увеличится в среднем до 4%, на малых скоростях потерь из-за открытых окон не будет. Кондиционер, работающий на полную мощность, увеличит расход топлива на 10-15%, с ним теряется до 0,8 литра на 100 км.  независимо от скорости движения.

Включение любых дополнительных приборов в автомобиле отнимает мощность двигателя, а, значит, хоть на немного, но увеличивают расход топлива.

Не работайте вхолостую

Не давайте двигателю долго работать в холостую. Длительная пробка, ожидание во дворе или на стоянке  – глушите мотор. В зимнее время сократите время прогрева до минимально необходимого, двигатель лучше прогревать при небольшой нагрузке, а не 10-15 минут на холостых оборотах. За час на холостых оборотах сжигается до 2 литров топлива.

Что увеличит расход топлива

Выбросьте все ненужное

Грузоподъемность космических ракет указывают в тоннах, но перед запуском учитывают лишние граммы, которые вызывают перерасход топлива. В автомобиле лишний вес тоже ведет к дополнительным расходам. Оставьте в багажнике только необходимое и не возите ничего понапрасну.

Экономия зависит от соотношения веса автомобиля и груза. В грузовике или тяжелом джипе ненужные 10 килограммов увеличат расход  незаметно, а в микролитражке каждые  10 кг. приведут к росту расхода на 1%.

Особо расчетливые «экономисты» из этих соображений всегда заправляют бак наполовину, экономя на килограммах. При баке в 70 литров, половинчатая заправка облегчит автомобиль на 26 кг. бензина и на 29 кг. дизельного топлива.

Меньше чем наполовину постоянно заправлять бак не рекомендуется, может выйти из строя бензонасос.

Энергосберегающие шины, развал-схождение и расход топлива

 Утверждают, что шины с низким сопротивлением качению способны сэкономить до 0.5 литров бензина на 100 км. пути. Сообщения производителей о преимуществах энергосберегающих шин больше напоминают рекламу, но очевидно, что летние шины экономичней зимних. При сезонной смене обязательно делайте развал-схождение колес, иначе шины будут «смотреть» в разные стороны и расход топлива вырастет.

Меняйте фильтры и следите за свечами

Загрязненный воздушный фильтр повышает расход бензина до 10% (рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км.). Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и их работа с перебоями приводят к неоптимальной работе двигателя, увеличивая расход (в среднем рекомендуется менять каждые 30 тыс. км.).

Что увеличит расход топлива

Используйте хорошее топливо, оно помогает экономить

 95-й бензин лучше сгорает, его расход меньше, но 92-й бензин дешевле. Если автомобиль позволяет использовать обе марки, экономии топлива на 92-м вы добьетесь только на длинных поездках по трассе, в городском цикле, выгоднее 95-й.

Помня о продлении ресурса двигателя, не стоит пытаться экономить, заменяя рекомендованный 95-й на бензин с низшим октановым числом. Реальной экономии топлива не будет, а ремонт двигателя обойдется намного дороже.

blog.extrafuel.ru

Как сэкономить заправляя бак автомобиля топливом? Ответ

Подбираем масло правильно

Вязкость масла в картере автомобильного двигателя влияет на трение деталей. Это значит, что при неправильном подборе смазочной жидкости, вы постоянно тратите гораздо больше денег на топливо, чем могли бы. Кстати, это относится к подбору не только технических характеристик масел, но и производителя.

Стоит учесть такие рекомендации:

  • выбирайте масла в диапазоне рекомендованных производителем параметров;
  • лучше использовать оригинальные технические жидкости от производителя авто;
  • бренд не выбирайте дешевый, иначе качество масел будет сомнительным;
  • убедитесь в заводской упаковке, чтобы избежать подделок с низким качеством.

Технические жидкости влияют на силу трения поршней в блоке цилиндров. Чем больше масло отличается от рекомендованного производителем, тем выше будет параметр сопротивления. При неверном подборе жидкостей вы тратите на 3-5% топлива больше.

Соблюдайте давление в шинах

Соблюдайте давление в шинах

С целью более комфортной поездки многие владельцы автомобилей поддерживают сниженное давление воздуха в колесах. Это действительно делает передвижение более мягким, но сильно усложняет работу для двигателя. Поэтому в такой ситуации ваше авто будет потреблять до +20% топлива от заводской нормы.

Но этот факт не означает, что повышение давление более рекомендованной нормы поможет уменьшить расход. Меньше заводских показателей потребления вы не получите, а вот покрышки сотрутся гораздо быстрее. Также на машине с такими перекачанными колесами ехать очень некомфортно.

Меняем привычки и манеру езды

Если вы задались вопросом, как сэкономить на заправке автомобиля, первым решением будет изменить манеру езды. Именно вредные привычки за рулем могут увеличить расход топливной смеси до +30% и даже больше.

Основные рекомендации для экономичной поездки следующие:

  1. Соблюдайте постоянную скорость без значительных изменений и рывков.
  2. Плавная и неспешная поездка способствует меньшему потреблению топлива.
  3. Если есть возможность ехать «накатом», практикуйте это, но не глушите двигатель.
  4. Оценивайте ситуацию, не разгоняйтесь сильно, если впереди красный свет светофора.
  5. Не раскручивайте двигатель до слишком высоких оборотов, вовремя переключайте передачи.

Также стоит посмотреть видео с тестами специалистов вашей модели автомобиля. Для одного двигателя оптимальным и экономичным режимом будет поездка на уровне 2000 об/мин, но для малых силовых агрегатов допускается подъем до 2500-2700 об/мин без потери эффективности использования бензина. Также для дизельных агрегатов рекомендации включают более низкие обороты.

Включать или не включать? Дополнительное оборудование

Включать или не включать? Дополнительное оборудование

Если вы стремитесь сэкономить, заправляя бак автомобиля, стоит задуматься о каждом электрическом приборе в вашей машине. Включенная музыка с мощным сабвуфером заберет 5% топлива, ближний или дальний свет фар добавляет около 7% расхода, навигаторы, регистраторы и прочие дополнения все вместе могут собрать до +10% прибавки к вашим издержкам на поездку.

Прежде чем включить всю подсветку, музыку и прочие дополнения, подумайте, не можете ли вы обойтись без этого. Вполне возможно, что ваши расходы на бензин или дизельное топливо значительно упадут, как только вы измените данную привычку.

Визуальный тюнинг – платим за внешность

Откажитесь от изменения конструктивных особенностей машины в угоду внешности, если вы хотите сэкономить, заправляя автомобиль топливом. К примеру, диски на 2 дюйма шире, чем стандартные, прибавят около 20% к расходу топлива на небольших двигателях. Различные обвесы, спойлеры и прочие детали увеличивают вес машины и повышают ваши затраты.

Это касается и аэродинамических свойств автомобиля. Часто обвесы из пластика и металла, различные псевдорешетки и спойлеры ухудшают аэродинамику машины. Вместо стандартных 7 л/100 км трассового расхода при скорости 100 км/ч на небольшой машине вы получите 8.5-9 л.

Общий вес машины – выкладываем хлам

Многие водители имеют плохую привычку возить в автомобиле самые разные вещи, которые совершенно не нужны каждый день. Сведите к минимуму вещи, которые вы постоянно возите с собой. В большинстве случаев они вообще не нужны, а вы каждый день платите за их перевозку.

Почистить машину можно следующим образом:

  • уберите большой чемодан с инструментом из багажника, если вы им не пользуетесь постоянно;
  • купите маленькую докатку и замените ей полноценную тяжелую запаску, облегчив авто;
  • не возите всегда на крыше багажник для лыж и дополнительный кейс, если он вам не нужен;
  • не оснащайте автомобиль различными защитами, фаркопами, если в них нет необходимости.

Также не стоит возить с собой постоянно масла, технические жидкости, запчасти для ремонта автомобиля. Это может помочь разве что в длительных поездках, когда вы не можете предугадать, через какие неприятности придется пройти машине.

Качество топлива – большой вопрос

Качество топлива – большой вопрос

Не забывайте о том, что плохой бензин может увеличить показатели потребления двигателя на 10-40%, и это случается в России постоянно. Выберите хорошую заправку и не экспериментируйте с качеством топливной смеси.

Если вы решили буквально экономить на заправке автомобиля с дизельным двигателем, выбирайте только дорогие заправки. В таком случае вам не придется постоянно ездить на обслуживание и ремонтировать топливную аппаратуру. Дорогой дизель в итоге обходится гораздо дешевле, чем непроверенная жидкость в баке.

Открытые окна или кондиционер?

Включение кондиционера в летнее время забирает в среднем около 10-15% топлива из общего показателя расхода. Многие предпочитают ездит с открытыми окнами, считая, что таким образом экономят. Но нужно провести исследование и замерить расход. На многих авто аэродинамика такова, что открытые окна забирают столько же топливной смеси, сколько и включенный климат-контроль.

Объем и мощность двигателя – в чем правда?

Часто покупатели автомобиля ошибочно считают, что меньшее количество лошадиных сил станет причиной умеренного расхода. Это неправда. Для малолитражки оптимальная мощность 90-100 лошадиных сил. При меньшей мощности вам постоянно придется крутить двигатель, и достичь заводских показателей расхода будет очень непросто.

Мощные машины хороши на трассе. При объеме свыше 2 л вы будете чувствовать себя уверенно при обгонах, а также получите хорошие показатели расхода топлива при скорости 100-120 км/ч. А вот малые двигатели на трассе очень много кушают. Поэтому при выборе объема и количества лошадок важно учитывать сферу эксплуатации машины и выбирать усредненные варианты.

Коробки передач – какую выбрать для экономии?

Коробки передач – какую выбрать для экономии?

В вопросе КПП все остается неизменным. Если вы хотите комфортной поездки, покупайте машину с автоматической коробкой и наслаждайтесь передвижением. Но на расход в этом случае лучше не смотреть. Если же хотите экономить на заправке автомобиля, покупайте механическую КПП. Впрочем, с современными машинами не все так однозначно.

Основные особенности разных типов коробок следующие:

  • механика – экономична только в том случае, если правильно настроена, надежная и простая в ремонте;
  • АКПП с гидротрансформатором – очень неэкономичная, потребляет на 25% больше топлива в городе, чем машина на механике;
  • роботизированная коробка – роботы экономят топливо, но их проблема в довольно сомнительной надежности;
  • вариаторы – не сильно хороши в экономии, но отлично управляют двигателем, проблема в том, что живут они около 150 000 км.

При выборе КПП для автомобиля обратите внимание не только на потенциальный расход. Важно учитывать также надежность коробки передач. Иначе сэкономленные на топливе деньги придется потратить на дорогостоящее восстановление КПП.

ГБО для автомобиля – экономно или нет?

Газобаллонное оборудование позволяет переключаться с бензина на газовую смесь. Газ стоит дешевле, а его расход лишь немного больше, чем расход бензиновой смеси. Многие автовладельцы переводят свои автомобили на газ с целью экономии. Но следует просчитать, получите ли вы должные выгоды, так как ГБО стоит достаточно дорого. Проведите расчеты и убедитесь в том, что вы получите нужные выгоды.

Утепление двигателя для зимней эксплуатации

Часто к этому пункту отношение негативное. Владельцы автомобилей не понимают, зачем утеплять мотор. Проблема в том, что неутепленный двигатель быстро остывает. После 1 часа простоя на морозе придется снова прогревать мотор и тратить не только деньги на топливо, но и ваше время. Утепленный мотор может оставаться теплым около 5 часов, и это позволяет вам в течение дня тратить меньше времени и денег на прогрев.

Подогреватели для экономии топлива

Предпусковой подогреватель – необходимость для дизельного двигателя в наших широтах. Но в последнее время такие устройства устанавливают и на бензиновые машины. Их задача – прогревать масло и охлаждающую жидкость еще перед тем, как двигатель будет запущен. Это действительно поможет экономить топливо, если подогреватель не работает на бензине.

Особенности покупки топлива на заправке

Особенности покупки топлива на заправке

Заправляться лучше в хорошей сети, которая дает бонусную карту. Так вы сможете легко сэкономить, заправляя машину топливом. Используйте накопленные бонусы по программе лояльности, получайте персональные скидки и пользуйтесь особыми предложениями. Чаще всего экономия будет ощутимой, даже если изначально заправка элитная и выставляет высокие цены на продукты.

Используя программы лояльности, вы также можете принимать участие в различных акциях. В попытке привлечь клиентов, компании разыгрывают сотни литров топлива ежедневно. Это отличная возможность сэкономить деньги.

Еще один шаг к экономии – заправка ночью. Летом вы сэкономите деньги, так как объем топлива при понижении температуры становится меньше. Это приводит к тому, что в летний жаркий день на заправках происходит недолив. К тому же, некоторые сети делают цены ночью ниже, привлекая немногочисленных ночных клиентов.

Как вы расплачиваетесь за топливо на заправке?

Некоторые АЗС предлагают особые условия для держателей банковских карт определенного банка. Также многие банки дают бонус за покупки в определенных сетях АЗС. Стоит разузнать, есть ли у вашего банка или у вашей заправки такая программа. Даже если ее нет, рассчитываться карточкой практически всегда выгодно. Как минимум, вы не платите комиссию за снятие наличных в банкомате.

Выводы – следует ли экономить топливо при поездке?

Иногда в стремлении сэкономить бензин или солярку владельцы автомобилей заходят слишком далеко. Езда летом с закрытыми окнами, выключенным кондиционером и поддержание идеальной скорости для экономии – это перебор даже для очень терпеливого водителя. Так что каждый должен выбрать свой стиль поездки, который полностью устраивает по части расхода.

Выбирайте золотую середину во всем, и в этой ситуации вы получите оптимальное потребление топлива. Иногда нужно заплатить больше сегодня, чтобы сэкономить в будущем. К примеру, покупая дорогое масло и дорогой бензин, вы инвестируете в надежность и долговечность вашего автомобиля.

jrepair.ru


Смотрите также