Каптур.Клуб → Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.). Двигатель f4r какой бензин


Что надо знать про двигатель F4R при покупке Дастера|Слабый мотор

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено — Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт.

Двигатель Ф4Р под крышкой капота Дастера

Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер

С мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач

Показатели

4×2

Автомат.

4×4

Механич.

Макс. скорость, км/ч

168

177

Время разгона до 100 км/ч, с

11,2

10,4

Расход бензина, л/100 км:

в город. цикле

11,0

10,3

в загород. цикле

6,7

6,5

в смеш. цикле

8,3

7,8

Характеристики бензинового двигателя модели F4R

Тип

Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный

Расположение  в авто

переднее, поперечное

Раб. объем, см3

1998

Колич. клапанов

16

Диам. цилиндра и ход поршня, мм

82,7×93,0

Степень сжатия

11,05

Ном. мощность, л. с.

при частоте вращения коленчатого вала, мин~1

135

5500

Макс. крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~1

195

3750

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Топливо

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

Евро: 4; 5

Ресурс

250000-300000 км

Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Тип трансмиссии

полноприводная, механическая

переднеприводная, автоматическая

Сцепление

с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое,

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Автоматическая, гидромеханическая

Число передач

6

4

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Место заливки или смазки

Количество, в литрах

Наименование масел

Система смазки двигателя 2,0

5,4

Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40

Картер мех. КПП

2,8

Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Картер автоматич. КПП

6,0

Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места F4R…

Автоматическая КПП

Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

Сальники коленчатого вала (передний и задний

На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Катушки зажигания

Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов

Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор

Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.
Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Мотор может троить

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

Неэкономичный по расходу бензина

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Недостаточно масла в КПП, разд. коробке

При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю

Мысль о непродуманности установки генератора возникает при необходимости добраться к движку, зато под генератором места достаточно. Можно же было установить его ниже и ремень соответствующий подобрать.Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.

P.S. Уважаемые автовладельцы всех Рено с мотором F4R! Вы всегда можете задать свой вопрос и написать в комментариях о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

slabyjmotor.ru

Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

ДВС F4R

ДВС F4R

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Мотор F4R под капотом

Мотор F4R под капотом

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

ИзготовительRenault Espana
Марка ДВСF4R
Годы производства1993 – …
Объем1998 см3 (2,0 л)
Мощность103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес130 кг
Степень сжатия9,8 – 11,1
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредваллитье
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82,7 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленвалпротивовесы литые
Ход поршня93 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 5
Расход топливатрасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,8 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,8 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановне требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ9 л
Помпавысокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4RChampion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМGates 035507XS
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMann C1858/2
Масляный фильтрBosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховикдвухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

маховик – 70 Нм

болт сцепления – 12 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
Блок цилиндров F4R

Блок цилиндров F4R

ГБЦ F4R

ГБЦ F4R

Катушка зажигания

Катушка зажигания

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

Вариант впускного коллектора F4R

Вариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Турбо версия F4Rt

Турбо версия F4Rt

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
Помпа F4R

Помпа F4R

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.
Renault Vel Satis

Renault Vel Satis

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка маславыработка заднего сальника коленвалазамена сальника
Отсутствие искрыизнос уплотнений катушекзамена прокладки
Мотор «дизелит»поломка фазорегулятораремонт или замена узла
Ремонт F4R

Ремонт F4R

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.
Тюнинг F4R

Тюнинг F4R

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия

Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.)

Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. А так в целом весьма долговечный и надежный мотор.

Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Kaptur. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше. Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового F4R.

Характеристики нового двигателя Рено 2.0 F4R

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Если базовый движок 1.6 (114 л.с.) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.

 

kaptur.club

Двигатель Renault F4R 2.0 16V | Рено Каптур клуб

Рейтинг надежности моторов: два литра проблемКакой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.Подробнее: Самые надежные двигатели - рейтингМотор Renault-Nissan на 5-м месте.

F4R.jpg

Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапановДвигатель Рено Ф4Р характеристикиПроизводитель двигателя — Renault EspanaГоды выпуска – (1993 – наше время)Марка двигателя — F4RМатериал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип двигателя – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 93 ммДиаметр цилиндра – 82,7 ммСтепень сжатия – 9,8 (Duster — 11)Объем мотора – 1998 см. куб.Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.минКрутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.минТопливо – 92/95Экологические нормы – Евро 3/4/5Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 кмРасход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:5W-405W-30Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:1. По данным завода – нет данных2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:Renault DusterRenault Megane 2Renault LagunaRenault Espace 2, 3, 4Renault Trafic 2Praga R1Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4RДвигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\МеганЧип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

 

renault-kaptur.su

Двигатель F4R Дастер 2.0 | Масло в двигатель, ресурс, тюнинг

Двигатель Рено Ф4Р характеристики

Производитель двигателя — Cleon PlantГоды выпуска – (1993 – наше время) Марка двигателя — F4R Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжекторТип двигателя – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 93 ммДиаметр цилиндра – 82,7 ммСтепень сжатия – 9,8 (Duster — 11)Объем мотора – 1998 см. куб.Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.минКрутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.минТопливо – 92/95Экологические нормы – Евро 3/4/5Расход  топлива — город  10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:  5W-40 5W-30Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R: 1. По данным завода – нет данных2. На практике –  250-300 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 150+ л.с.Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:Renault DusterRenault KapturRenault Megane 2Renault LagunaRenault Espace 2, 3, 4Renault Trafic 2 Praga R1Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и  отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны.  Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Рено Дастер 2.0: устройство, отзывы

5802 Просмотров

Кроссовер Renault Duster комплектуется одним из двух бензиновых двигателей либо дизельным. Самыми мощными из них являются 143 сильные силовое агрегаты объемом 2.0 с заводским обозначением F4R. Они изготавливаются на заводе Рено в Испании и, по отзывам, значительно, превосходят своих предшественников по характеристикам.

Новый F4R изготавливается по классической схеме и относится к классу 4-х цилиндровых шестнадцати клапанных бензиновых атмосферников. В отличие от многих современных силовых агрегатов, в которых устанавливают алюминиевые блоки цилиндров, Рено не изменил традициям, и изготавливает чугунные блоки. Это значительно увеличивает ресурс двигателя Renault Duster и делает блок цилиндров ремонто-пригодным. Ресурс агрегата производитель в документации не указывает, но предполагается, что при правильной эксплуатации, он превышает пробег 300 000 километров.

Renault Duster 2.0

Renault Duster 2.0

Система подачи топлива – распределенный впрыск

Топливо подается через бензиновый фильтр, ресурс которого 120 тысяч километров. В камеру сгорания бензин поступает под давлением через отдельную форсунку для каждого цилиндра. Горючая смесь готовится перед ее подачей на впускной клапан. Поэтому, смесь поступает более однородной и сгорает эффективнее. В результате мощность двигателя 2.0 Рено увеличивается, а выброс токсичных веществ снижается.

Система питания Дастера полностью контролируется электроникой. Период подачи топлива рассчитывается для каждого инжектора индивидуально.

Газораспределительная система

Новый силовой агрегат Рено Дастер с объемом 2.0 литра оснащен газораспределительной системой с регулировкой фаз (Variable Valve Timing).

Устройство системы VVT Renault Duster позволяет регулировать:

  • моменты закрытия и открытия клапанов;
  • высоту подъема клапанов;
  • поворот распределительного вала.

Поворот распределительного вала регулирует фазы, смещая открытие и закрытие клапанов с оптимальным опережением. Фазу распределительного вала регулирует гидромуфта (фазовращатель) которая управляется электронным блоком. Регулировка фаз у Renault обеспечивает оптимальные режимы работы агрегата на:

  • максимальных оборотах;
  • максимальной нагрузке;
  • холостом ходу.

Устройство системы распределения фаз у Дастера 2.0 позволяет существенно снижать расход топлива и повышает мощность агрегата. Привод ГРМ ременной. Хотя в интернете много писали, что он цепной.

Система зажигания

Зажигание Рено управляется ЭБУ и состоит из свечей и катушек. Не требует регулировки и обслуживания, но, по отзывам владельцев Дастеров, катушки зажигания часто выходят из строя.

Блок цилиндров

Блок Renault Duster изготавливается из высокопрочного литого сплава чугуна и включает:

  • рубашку охлаждения;
  • цилиндры;
  • верхнюю часть картера;
  • опоры коленчатого вала;
  • постели для коренных подшипников.

Рено Дастер

Рено Дастер

Головка цилиндров Рено изготавливается из алюминия.

Коленчатый вал, двигаемый поршневой системой, передает крутящий момент на ведущий диск гидротрансформатора АКПП или маховик.

Технические характеристики F4R:

  • объем цилиндров – 1998 см3;
  • диаметр цилиндра x ход поршня – 82,7 мм x 93 мм;
  • мощность – 143 л. с. при 5750 оборотах;
  • крутящий момент – 195 Н/м при 3750 оборотах;
  • степень сжатия – 11,05.

Отзывы о двигателе 2.0 Duster противоречивы, но если сравнивать его с предшественником, прогресс очевиден. Мощность увеличилась на 8 лошадиных сил, соответственно повысились тяга и максимальная скорость Дастера, при том, что расход топлива практически не изменился, а стандарт экологии вырос до EURO 5.

Мнения владельцев авто

Георгий, стаж вождения 15 лет

Выбирал Рено Дастер долго, пытался сориентироваться по отзывам. Пока думал, появился новый Дастер после рестайлинга. В салоне записался на тест-драйв, потому что хотел с двигателем 2.0, а жадность подсказывала брать 1.6. Мудрость победила жадность, и я взял Renault Duster с двухлитровым F4R. Тест-драйв показал, что с виду одинаковые Дастеры совершенно разные по тяге и динамике. Расход топлива у более мощного Renault совсем не намного больше, чем у младшего брата. По трассе 8 литров, по городу 12-13. Покупкой я доволен. Дешево и сердито.

Двигатель 2.0 Renault Duster

Двигатель 2.0 Renault Duster

Андрей, стаж вождения 9 лет

Сколько не читал отзывы про Рено Дастер, везде одно и то же: хорошая шумовая защита. Это все вранье, которое пишут любители городской езды. Зачем покупать двигатель 143 лошадиные силы, если на трассе на скоростях свыше 110 шумоподавление пропадает. А хочется быстрой и комфортной езды. Двигатель 2.0 Renault Duster отличный и позволяет разгоняться до 170 км/ч с запасом. Кроме того по грязи и снегу в гору он едет как танк. Конечно, силовому агрегату помогает преодолевать препятствия полный привод, но, все равно, хилый мотор в гору бы не пошел.

Очень рекомендую поставить дополнительную шумоизоляцию, а на двигатель Renault Duster штатную или другую защиту. Приятель расколол картер. В Абхазии наскочил на скрытый в траве валун.

Юрий, водительский стаж 7 лет

Перед покупкой нового Дастера 2.0 обратил внимание на отзыв, что фазовращатель часто выходит из строя в новых двигателях. Но купил. Никаких проблем с автомобилем не было приблизительно до 24 000 км пробега. Но постепенно начал прослушиваться звенящий звук, как у дизеля. С каждым днем звук усиливался. Также увеличился расход топлива. Поехал к официалам. Сказали менять фазорегулятор, ГРМ и ролики. Поменяли. Сел в машину, Duster, как будто заново родился — тишина. Расход бензина снизился. Это хорошо, но почему так рано вылетел. Хотя бы 80 000 проходил бы.

Приборная панель Рено Дастер

Приборная панель Рено Дастер

Макс, водительский стаж 4 года

Несколько месяцев ждал выхода Рено с новым F4R 2.0. Наездил 40 000 километров. В двигателе устраивает почти все, кроме того, что ест масло. Приблизительно каждые 2000 км доливаю 700 грамм масла. Съездил на СТО, там сказали, что это для Renault Daster норма. Может быть и так. Расход масла не увеличивается. В остальном проблем с мотором Рено не замечал, если не придираться к мелочам. Может быть, разве что шумит на высокой скорости, но я не езжу обычно быстрее 110 км/ч.

portalmashin.ru

Рено Дастер двигатель 2.0 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

foto-reno-daster-2.0

Рено Дастер двигатель 2.0 литра из серии Renault F4R имеет огромное количество модификаций с разной мощностью и своими конструктивными особенностями. До лета 2015 года Рено Дастер продавали с простейшей версией двигателя F4R мощностью 135 л.с., однако затем этот же мотор стал выдавать 143 л.с. Прибавка мощности состоялась за счет внедрения системы изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном распределительном валу. Пожалуй это и есть главное отличие двух версий силового агрегата.

Устройство двигателя Рено Дастер 2.0

Двигатель Дастер F4R объемом 2 литра бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.

Двигатель для Дастера в нынешнем виде появился еще в 1993 году. Если 1.6 литровые моторы для Дастера производят в России на мощностях “Автоваза” в Тольятти, то 2-литровый атмосферник привозят с завода Рено в Испании.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 2.0

remen-grm-renault-duster-2-0-143

  • Схема ГРМ Дастер 2.01 Зубчатый шкив коленвала2 Ремень ГРМ3 Обводной ролик ГРМ4 Натяжной ролик5 Шкив распредвала выпускных клапанов6 Фазовращатель7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

16 клапанный механизм ГРМ Дастера 2.0 приводится в движение благодаря ремню. Замену ремня необходимо производить раз в 60 000 километров пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит тянуть с заменой. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому лишний раз туда лезть не придется. Чуть выше схема ГРМ более мощной версии с фазовращателем.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 135 л.с. 4х4

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82,7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 177 км/ч (с АКПП 172 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АКПП 11.7 сек.)
  • Расход топлива по городу – 10,3 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 2.0 143 л.с.

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82,7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 400 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 км/ч (с АКПП 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 10,1 литра (с АКПП 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АКПП 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе – 6,5 литра (с АКПП 7.2 л.)

Замена двигателя с прибавкой мощности была связана не с желанием улучшить расход топлива или динамику, ведь эти параметры остались без изменений, а с переходом на новый экологический стандарт. В итоге 135 сильный мотор соответствует параметрам экологичности Евро-4, а 143 сильный агрегат уже вписывается в Евро-5.

gifka.net