Двигатель Форд Фокус 1 1.8 литра устройство ГРМ, технические характеристики. Двигатель 1 8 бензин


Форд Фокус 1 двигатель 1.8 устройство, ГРМ, характеристики

Zetec E 1.8

Форд Фокус 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.8

Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырех­цилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним располо­жением двух распределительных валов. Порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку болтами. Опоры об­рабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменя­емы. В верхних частях опор (в посте­лях блока) имеются выходные от­верстия масляных каналов. На дви­гателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые за­прессованы форсунки с шариковы­ми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (сред­ней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятст­вующих осевому смещению колен­чатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшип­ника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объе­мом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а дви­гателя объемом 2,0 л — со сквоз­ными прорезями. По прорези мас­ло из выходного отверстия масля­ного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипни­ков (в постелях крышек) без кана­вок и прорезей.

Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопроч­ного чугуна, снабжен противовеса­ми, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспо­могательных агрегатов. От провора­чивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К зад­нему фланцу коленчатого вала ше­стью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных ше­ек вала к шатунным в вале про­сверлены каналы.

Шатуны — стальные, двутаврово­го сечения. Нижними разъемны­ми головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны об­рабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепу­тать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен поряд­ковый номер цилиндра. В верх­нюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вра­щается в бобышках поршня.Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верх­ней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со сте­нок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршне­вому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилинд­рами. Для этого после механи­ческой обработки блоки цилинд­ров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.8

gbc-Focus_I_1.8

Головка блока цилиндров Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Меж­ду блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удержи­вают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъем­ные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилинд­ров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышка­ми, поэтому крышки не взаимоза­меняемы и на каждой крышке име­ется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вра­щение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение рем­ня обеспечивается пружиной на­тяжного ролика.

Седла и направляющие втулки кла­панов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазо­ры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным кол­пачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В ней ус­тановлен маслоотделитель систе­мы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинирован­ная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, опоры рас­пределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгива­нием.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.8

Масляный насос — шестеренча­тый, с шестернями внутреннего за­цепления и редукционным клапа­ном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болта­ми. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестер­ня (меньшего диаметра) установ­лена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная проклад­ка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В под­доне выполнено отверстие с резь­бовой пробкой для слива моторно­го масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.8

remen-grm_Focus_I_1.8

1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.

Focus_I_fiksacia-kolenvala

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,6 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров

При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.

gifka.net

Двигатель VW 1.8 | Характеристики, ремонт, тюнинг

Характеристики двигателя ЕА827/EA113

Производство Audi Hungaria Motor Kft.Salzgitter PlantPuebla Plant
Марка двигателя EA827 / EA113
Годы выпуска 1983-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2/4/5
Ход поршня, мм 86.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 8.5-10
Объем двигателя, куб.см 1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин 68-139/4000-5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 144-168/2100-4250
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 110+
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 9.56.07.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-300W-405W-40
Сколько масла в двигателе 4
При замене лить, л 3.5-4
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+н.д.
Двигатель устанавливался Audi 80Audi 90Audi 100Audi A3Audi A4Audi A6Audi CabrioletAudi CoupeSeat CordobaSeat IbizaSeat LeonSeat ToledoSkoda OctaviaVolkswagen Bora / Jetta / VentoVolkswagen GolfVolkswagen PassatVolkswagen Pointer

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген ЕА827/EA113 1.8

VW KR 16V EA827 EA113 двигательДвигатель семейства Volkswagen EA827, объемом 1.8 литра, вышел в свет в 1983 году, и от младшего 1.6 литрового моторчика отличается увеличенным ходом поршня. Низ мотора — чугунный блок цилиндров, головка ставилась на 8, 16 и 20 клапанов, причем последняя выпускалась с системой изменения фаз газораспределения на впуске и в турбоверсии. На двигателях VW данного типа, объемом 1.8 литра, установлены гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов не требуется. Привод ГРМ ременной, интервал замены ремня ~60.000 км., при обрыве ремня на 8 клапаннике, в большинстве случаев, клапана не гнет, на 16 и 20 клапанных моторах загибает.С 1994 года, на базе данного силового агрегата, был создан турбо мотор — 1.8T, которые получил широкое распространение на Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.Также этот мотор имеет родство с 2-х литровыми 8-ми клапанниками.

Модификации двигателя VW 1.8 EA827/EA113

1. ADF — одновальная, восьмиклапанная, карбюраторная версия мотора. Степень сжатия 9, мощность 68 л.с.2. HT — одновальная, восьмиклапанная, моновпрыск, а для Golf II 1985 года, мощностью 105 л.с.3. RD — двигатель 8V, степень сжатия 10, мощность 107 л.с. Производство с 1985 по 1987 год.4. RP — ГБЦ SOHC 8V, поршневая под степень сжатия 9, мощность 90 сил. Производство: 1987-1991 г.5. RV / PF — аналог RD, производился с 87 по 92 год.6. PB — степень сжатия 10, мощность 112 сил. Производство: 1987 — 1991 г.7. GZ / EV — двигатель мощностью 112 сил, СЖ 10, производство: 1987-1988 г.8. GX — степень сжатия 8.5, мощность 86 л.с. Производство: 1984 — 1992 г.9. ABS / ADZ / ANP —  SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 90 сил. Производство: 1991 — 1995 г.10. AAM / ANN — аналог вышеописанной модели с поршневой под степень сжатия 9.5, более низовой распредвал, выхлоп меньшего диаметра, мощность 75 сил. Производство: 1991 — 2000 г.11. 1P — двигатель с ГБЦ SOHC 8V, степень сжатия 10, мощность 98 л.с. Производство: 1988 — 1991 г.12. KR — двигатель VW с ГБЦ DOHC 16V, степень сжатия 10, мощность 139 л.с. Ставился на Golf и Passat B3.13. DZ  — одновальный SOHC, восьмиклапанный двигатель, с распределенным впрском топлива, другие распредвалы, степень сжатия 11, мощность 111 л.с. Производство: 1983 — 1991 г. Ставился на модели Ауди.14. AGN / APG  — модификация с 20 клапанной двухвальной ГБЦ DOHC, с рапределенным впрыском, степень сжатия 10.3, мощность 125 сил. Производился с 1997 по 2000 год. Ставился на Volkswagen Golf IV и Bora, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Audi A3.15. ADR / ARG / APT / AVV — аналог вышеописанного мотора для VW Passat, Audi 80, Audi A4 и Audi A6.

Слабые места EA113 / EA827, неисправности и их причины

1. Проблема с оборотами. Глохнет. Проверяйте подушку под моновпрыском, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан холостого хода и дроссельную заслонку.2. Высокий расход топлива. Проверяйте лямбда-зонд и датчик температуры охлаждающей жидкости.3. Шум двигателя. Обычно данная проблема вызвана гидронатяжителем цепи и решается заменой натяжителя с цепью.4. Течи масла. Скорей всего у вас выбило задубевшую прокладку маслоохладителя, меняйте и течь прекратится.

Кроме того, постоянно засоряется и требует очистки система вентиляции картерных газов, нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, помпа и вообще, учитывая возраст данных атмосферных моторов, выйти из строя может что угодно и когда угодно. Подводя итог стоит отметить В общем и целом мотор неплохой и, при должном обслуживании, довольно ресурсный, но его время ушло и сегодня стоит смотреть в сторону более современных силовых агрегатов.

Тюнинг двигателя Volkswagen EA113 / EA827 

Атмосферный. Турбо

Для слабых модификаций 1.8 литровых двигателей Volkswagen, самый простой метод увеличения мощности, это установка распредвала от более мощных моторов, вроде ADZ, ABS и прочие. Кроме того, к этому стоит добавить поршни от такого же моторчика и прошивку ЭБУ, данные манипуляции приведут к  небольшому, но весьма чувствительному увеличению лошадинных сил. Дальнейшее наращивание мощности, с помощью заводских деталей, можно продолжить путем установки 16 клапанной ГБЦ. Если же этого мало, тогда стоит купить спортивный распредвал с фазой 270 и больше (Autotech например), ставить паук 4-2-1, прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить (например на Январе). Городить что-то еще более мощное бессмысленно, мотор пожилой и постоянные поломки испортят картину.Турбировать мотор турбокитом или переделывать в стандартный VW 1.8T бессмысленно, под замену пойдет практически все вместе с навесным, родным останется только блок цилиндров с коленвалом. Куда проще и надежней купить контрактный 1.8 турбо мотор и пользоваться надежными заводскими 150-240 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Фольксваген Пассат, технические характеристики двигателей Volkswagen Passat

dvigatel-vw-passat-1.8-tsi

Двигатель Фольксваген Пассат в нашей стране имеет 4 модификации мощностью от 122 до 210 лошадиных сил. Это три бензиновых турбомотора с прямым впрыском топлива и один дизельный силовой агрегат. Все эти двигатели Passat можно встретить на других моделях Volkswagen. Скорее всего новое поколение Пассата, которое уже продается в Европе, в нашей стране получит измененную моторную гамму. Хотя и текущие моторы устаревшими назвать нельзя.Итак, базовый двигатель Volkswagen Passat 1.4 TSI 122 л.с. Это 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. В ГБЦ имеются гидрокомпенсаторы клапанов, а в приводе ГРМ стоит цепь. Данный мотор стоит на Фольксваген Тигуан и Джетта, подробное описание конструкции 1.4 TSI 122 л.с. можно найти тут. А характеристики данного мотора ниже.

Двигатель Фольксваген Пассат 1.4 TSI (122 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.6 мм
  • Ход поршня – 76,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1500-4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 203 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Двухлитровый дизель Пассата и его бензиновый собрат устанавливаются на Volkswagen Tiguan и другие модели концерна VW. Поскольку подробные статьи об этих моторах у нас уже есть, то можете посмотреть информацию об устройстве 2.0 TSI и 2.0 TDI на данной странице. Характеристики Passat с этими моторами далее.

Двигатель Фольксваген Пассат 2.0 TSI (210 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1984 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 92.8 мм
  • Ход поршня – 82,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 210/155 при 5300-6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 1700-5200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 236 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 7.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,9 литра

Благодаря более совершенной системе наддува дизель Пассата выдает больше мощности нежели тот, что стоит на Тигуане. Кроме того, эта модификация двухлитрового TDI еще и экономичнее.

Двигатель Фольксваген Пассат 2.0 TDI (170 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1968 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 81 мм
  • Ход поршня – 95,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 350 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 16.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – дизельное топливо DIN EN 590
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 223 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 8.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 6,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,6 литра

Уже известно, что новый Фольксваген Пассат 2015 получит этот же 2 литровый дизель, но уже с двойным наддувом, что приведет к увеличению мощности до 240 л.с. при крутящем моменте 500 Нм! Что касается бензиновых версий нового поколения Passat, то топовый TSI раскрутили до 280 л.с.

Сегодня самым востребованным мотором на текущем поколении Пассата в нашей стране является бензиновый агрегат 1.8 TSI. Двигатель рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, с алюминиевым блоком. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов, два распредвала с системой изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ стоит цепь с гидравлическим натяжителем. Основной проблемой силового агрегата является большой расход масла. Характеристики двигателя VW Passat 1.8 TSI ниже.

Двигатель Фольксваген Пассат 1.8 TSI (152 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 92.8 мм
  • Ход поршня – 82,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 152/112 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 250 Нм при 1500-4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 216 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 8.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

В моторной гамме Фольксваген можно встретить и более мощные версии двигателя 1.8 TSI. Собственно мощность турбированных силовых агрегатов напрямую зависит от производительности турбины. Чем больший объем воздуха способна “надуть” турбина, тем больше лошадей и крутящего момента выдает двигатель.

ndsm.su

Двигатель VW 1.8T | Ремонт, характеристики, масло

Характеристики двигателя EA113

Производство Audi Hungaria Motor Kft.Salzgitter PlantPuebla Plant
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 1994-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 5
Ход поршня, мм 86.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 9-9.5
Объем двигателя, куб.см 1781
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-240/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 220-320/1800-2300
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.07.59.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-300W-405W-40
Сколько масла в двигателе 3.5
При замене лить, л 3-3.5
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+н.д.
Двигатель устанавливался Audi A3/S3Audi A4Audi A6Audi TTSeat CordobaSeat IbizaSeat ExeoSeat LeonSeat ToledoSkoda OctaviaVolkswagen Bora / Jetta / VentoVolkswagen GolfVolkswagen PassatVolkswagen New Beetle

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген EA113 1.8 турбо

Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува. ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана.В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI.

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB, AGU, AJH, APH, ARX, ARZ, ATW, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на:  Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora, VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI.2. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.3. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.4. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар, степень сжатия 9.3. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle,  VW Passat.5. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005, степень сжатия 9.5. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT,  SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.6. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073, степень сжатия 9.3. Ставились на: Audi A4, Audi TT.7. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015, степень сжатия 9.5. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.8. AMU, APX, BAM, BEA  — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022, степень сжатия 9.5. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.9. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь.Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя ~300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо 

Чип-тюнинг

Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ.Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача. Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Форд Фокус 1 1.8 литра устройство ГРМ, технические характеристики

ford-focus-1-dvigatel-1.8

Ford Focus 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с. при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.Zetec E 1.8

Устройство двигателя Фокус 1 1.8 л.

Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырех­цилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним располо­жением двух распределительных валов. Порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку болтами. Опоры об­рабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменя­емы. В верхних частях опор (в посте­лях блока) имеются выходные от­верстия масляных каналов. На дви­гателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые за­прессованы форсунки с шариковы­ми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (сред­ней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятст­вующих осевому смещению колен­чатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшип­ника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объе­мом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а дви­гателя объемом 2,0 л — со сквоз­ными прорезями. По прорези мас­ло из выходного отверстия масля­ного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипни­ков (в постелях крышек) без кана­вок и прорезей.

Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопроч­ного чугуна, снабжен противовеса­ми, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспо­могательных агрегатов. От провора­чивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К зад­нему фланцу коленчатого вала ше­стью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных ше­ек вала к шатунным в вале про­сверлены каналы.

Шатуны — стальные, двутаврово­го сечения. Нижними разъемны­ми головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны об­рабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепу­тать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен поряд­ковый номер цилиндра. В верх­нюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вра­щается в бобышках поршня.Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верх­ней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со сте­нок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршне­вому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилинд­рами. Для этого после механи­ческой обработки блоки цилинд­ров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров Форд Фокус 1.8

gbc-Focus_I_1.8

ГБЦ Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Меж­ду блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удержи­вают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъем­ные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилинд­ров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышка­ми, поэтому крышки не взаимоза­меняемы и на каждой крышке име­ется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вра­щение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение рем­ня обеспечивается пружиной на­тяжного ролика.

Седла и направляющие втулки кла­панов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазо­ры в приводе клапанов. Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным кол­пачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой го­ловки блока цилиндров. В ней ус­тановлен маслоотделитель систе­мы вентиляции картера. Смазка двигателя комбинирован­ная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипни­ки коленчатого вала, опоры рас­пределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгива­нием.

Масляный насос двигателя Ford Focus 1 1.8

Масляный насос первого Фокуса — шестеренча­тый, с шестернями внутреннего за­цепления и редукционным клапа­ном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болта­ми. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестер­ня (меньшего диаметра) установ­лена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная проклад­ка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В под­доне выполнено отверстие с резь­бовой пробкой для слива моторно­го масла.

Привод ГРМ двигателя Фокус 1

remen-grm_Focus_I_1.8

1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете. При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров. Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора. После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.

Focus_I_fiksacia-kolenvala

Характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8 литра

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80,6 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров

При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра. При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.

autoclub99.ru

Пежо 406 двигатель 1.8 литра характеристики, устройство ГРМ

peugeot_406_1.8-litra

Пежо 406 двигатель 1.8 литра мощностью 90 лошадиных сил представляет собой 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат серии XU7JP. Тот же двигатель, но с 16 клапанами мощностью 110 л.с. имеет маркировку EW7J4. Хотя блок цилиндров у них один, как и рабочий объем составляющий 1761 см3, то головка блока цилиндров имеет разный конструктив. Сегодня расскажем об обоих силовых агрегатах подробнее.

Двигатель Пежо 406 1.8 литра

Головка блока цилиндров, блок цилиндров и поддон алюминиевые. В случае серьезного износа расточить цилиндры не получится. Придется ставить новые гильзы и поршневую. У коленвала своя собственная алюминиевая пастель, которая прижимает коленчатый вал к блоку цилиндров. Мало того у каждого распредвала в 16 клапанной версии так же миниатюрная пастель с помощью которой крепятся коленвалы. Головка блока имеет раздвоенную конструкцию. Утешает только то, что имеются гидрокомпенсаторы.

Для 8-клапанной версии двигателя гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанного зазора производится специальными шайбами разной толщины. Для понимания конструкции силового агрегата с 16-клапанной головкой предлагаем несколько фотографий мотора.

dvigatel-peugeot_406_1.8-litra

pastel-kolenvala-peugeot_406_1.8-litra

paspredvaly-peugeot_406_1.8-litra

pastel-raspredvala-peugeot_406_1.8-litra

gbc-peugeot_406_1.8-litra

Устройство ГРМ Пежо 406 1.8 литра

Привод ГРМ на обоих версиях 1.8 литрового мотора ременный. Ремень вращает не только шкивы распределительного вала, но и шкив помпы. Поэтому при замене ремня возможно понадобится и замена насоса охлаждающей жидкости.

Схема ГРМ 16 клапанной версии движка далее.

shema-grm-peugeot_406_1.8-litra

1 — специальное приспособление для фиксации коленчатого вала двигателя от проворачивания;2 — водяной насос;3 — натяжной ролик;4 — болт;5, 6 — специальные приспособления для фиксации распределительных валов от проворачивания;7 — зубчатый ремень;8 — направляющий ролик;9 — болт;10 — фланец;11 — центральный болт;12 — шкив зубчатого ремня

Схема ГРМ на 8 клапанной модификации движка.

shema-grm-peugeot_406_1.8-litra-8-klapanov

Характеристики двигателя Пежо 406 1.8 литра 90 л.с.

  • Рабочий объем – 1761 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 83 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (OHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 90 (66) при 5000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 2600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра

Характеристики двигателя Пежо 406 1.8 литра 110 л.с.

  • Рабочий объем – 1761 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 110 (81) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 194 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.4 литра

autoclub99.ru

Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя

Представляем Вашему вниманию обзор наиболее популярных дизельных моторов концерна Volkswagen.

Дизельный двигатель 1.9 TDI.

Рейтинг: ★★★★★.

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8-ми клапанный;

- насос-форсунки или непосредственный впрыск;

- с турбонагнетателем;

- предназначен для небольших, компактных автомобилей или принадлежащих среднему классу.

Этот силовой агрегат не был первым «TDI» на рынке, но именно он способствовал тому, что дизельные двигатели концерна VW стали известны практически во всем мире. Впервые он был использован в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI оказалась образцовой в своем классе. Автомобиль достигал сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 л на 100 км пути. На практике это позволяло пройти 1200 км без дозаправки. Дополнительным преимуществом оказалось отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива), а также превосходная надежность.

1.9 TDI был создан на базе 1.9 TD. Главные отличия: новая головка и система питания. Непосредственный впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент в повышении эффективности.

Вскоре появились версии более высокой мощности – самый распространенный 110-сильный вариант. Двигатель достался наиболее популярным моделям немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

В 1998 году на рынок вышло очередное поколение силового агрегата 1.9 TDI PD. Он отличается применением насос-форсунок, которые заменили классическую схему - форсунки плюс ТНВД. Новое решение позволило поднять давление впрыска. Благодаря этому еще больше снизился расход топлива, и улучшилась производительность. Однако появился небольшой побочный эффект – незначительное повышение эксплуатационных расходов.

Единственный недостаток 1.9 TDI и 1.9 TDI PD – довольно шумная работа. К счастью, это ощущается только в автомобилях более низкого класса, и, главным образом, при небольших скоростях. Во время движения со скоростью около 100 км/ч - из-за различных акустических шумов - звук мотора уже не различим.

Стоит отметить, что для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые заменители изготовлены из резины и металла, а потому сильно снижают уровень комфорта.

Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с софтом позволяют повысить отдачу на 20-30 л.с. Специалисты без особого труда увеличивают максимальную мощность в 2 раза.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Даже первые 1.9 TDI считаются очень выносливыми. Тем не менее, уже после 300 000 км появляются первые признаки старения: повышается расход масла, появляется дым при добавлении газа, наблюдаются утечки масла, и незначительно падает мощность. Более новые 1.9 TDI PD чуть менее надежны, но по сравнению с современными дизельными агрегатами – образец для подражания.

Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Типичные симптомы выхода из строя клапана системы EGR – падение мощности, дым, а иногда и характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике и устранению сопутствующих проблем, а затем и к замене элемента на новый (стоимость около 100 долларов).

Износ гидравлических толкателей клапанов.

На износ гидравлических толкателей укажет шумная работа двигателя. Владельцы этого не замечают, так как посторонний звук нарастает из года в год постепенно, а расход топлива и мощность не меняются. Единственное лекарство – установка новых. Лучше всего это сделать совместно с обслуживанием привода ГРМ, так как для замены его все равно придется снимать. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

Износ двойного маховика.

Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В такой ситуации остается только потратить около 600 долларов и заменить полный комплект сцепления вместе с маховиком. Стоит отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, старший 1Z его не имеет.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I.

Версии

1.9 TDI 75

1.9 TDI 90

1.9 TDI 110

1.9 TDI PD 75

1.9 TDI PD 90

Система питания

ТНВД

ТНВД

ТНВД

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент 

150 Нм / 1500

202 Нм / 1900

235 Нм / 1900

210 Нм / 1900

210 Нм / 1800-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть II.

Версии

1.9 TDI PD 90

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 105

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

90 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент 

240 Нм / 1900

240 Нм / 1800-2400

250 Нм / 1900

240 Нм / 1800

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III.

Версии

1.9 TDI PD 105

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 131

1.9 TDI PD 150

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

105 л.с. / 4000

131 л.с. / 4000

131 л.с. / 4000

150 л.с. / 1900

Макс. крутящий момент 

250 Нм / 1900

285 Нм / 1750-2500

310 Нм / 1900

320 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Применение.

Audi A3 I - 09.1996-05.2003;

Audi A3 II - 05.2003-05.2010;

Audi A3 Sportback - 09.2004-05.2010;

Audi 80 B4 - 09.1991-12.1994;

Audi A4 B5 - 01.1995-11.2000;

Audi A4 B6 - 11.2000-12.2004;

Audi A4 B7 - 11.2004-06.2008;

Audi A6 C4 - 06.1994-10.1997;

Audi A6 C5 - 04.1997-01.2005;

Seat Ibiza II - 08.1996-08.1999;

Seat Ibiza III - 08.1999-02.2002;

Seat Ibiza IV - 02.2002-11.2009;

Seat Leon I - 11.1999-06.2006;

Seat Leon II - 07.2005-09.2012;

Seat Toledo I - 08.1995-03.1999;

Seat Toledo II - 04.1999-05.2006;

Seat Toledo III - 10.2004-05.2009;

Seat Altea - 04.2004-03.2010;

Seat Alhambra I - 04.1996-3.2010;

Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II - 04.2007-03.2010;

Skoda Octavia I - 09.1996-03.2010;

Skoda Octavia II - 06.2004-12.2010;

Skoda Superb I - 12.2001-03.2008;

Skoda Superb II - 03.2008-03.2010;

Skoda Roomster - 03.2006-03.2010;

Volkswagen Polo 9N - 10.2001-11.2009;

Volkswagen Golf III - 09.1993-08.1997;

Volkswagen Golf III Cabriolet - 08.2005-06.2002;

Volkswagen Golf IV - 08.1997-06.2005;

Volkswagen Golf V - 10.2003-11.2008;

Volkswagen Golf Plus - 01.2005-01.2009;

Volkswagen Touran - 02.2003-05.2010;

Volkswagen New Beetle - 01.1998-06.2004;

Volkswagen Passat B4 - 10.1993-08.1996;

Volkswagen Passat B5 - 08.1996-05.2005;

Volkswagen Passat B6 - 03.2005-11.2008;

Volkswagen Sharan I - 09.1995-03.2010.

Ford Galaxy I, I FL: 03.1995-05.2006.

Фольксваген ревностно охранял свои удачные силовые агрегаты и не предоставлял их конкурентам. Единственным исключением из этого правила стал Ford Galaxy первого поколения. Автомобиль был техническим близнецом VW Sharan и Seat Alhambra и поэтому получил широкую гамму дизельных TDI мощностью 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

Заключение.

Это один из лучших двигателей в истории автомобилестроения. Он является экономичным, а в более мощных модификациях – динамичным. Его главные достоинства – долговечность и недорогой ремонт. Альтернативой ему может стать 2.0 TDI CR.

Дизельный двигатель 1.4 TDI.

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание.

- 3-цилиндровый;

- 6-и клапанный;

- форсунки;

- турбонагнетатель;

- предназначен для небольших городских автомобилей.

1.4 TDI (а именно 1.4 TDI PD) был создан на базе двигателя 1.9 TDI PD путем «удаления» одного цилиндра. Силовой агрегат дебютировал в маленьком Volkswagen Lupo. Довольно быстро он попал и в другие, более крупные модели концерна Volkswagen. Чаще всего он встречается в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

Наибольшие риски появления неисправностей данный двигатель демонстрирует в экспортных Шкода Октавия, особенно в кузове универсал. Дело в том, что именно этот автомобиль зачастую использовался в корпоративных гаражах. А там, как известно, машины эксплуатируют жестко и небрежно. Это сильно отражается на состоянии мотора.

Большинство автолюбителей считают, что шумный 1.4 TDI PD является оптимальной альтернативой безнаддувному 1.9 SDI (он не включен в обзор, потому что практически не ломается). Благодаря турбонаддуву 1,4-литровый агрегат обладает лучшей эластичностью и большей экономичностью. Реальный расход дизельного топлива на шоссе около 4 л/100 км, в городе – около 6,5 л.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Так же, как 1.9 TDI PD, маленький 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При умелой эксплуатации он оказывается практически безотказным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки серьезного износа появляются после 200 000 км – результат эксплуатации с полной выкладкой.

Износ насос-форсунок.

Симптомы – неравномерная работа двигателя, и загорание индикатора свечей накала во время движения. Прежде чем принять решение о замене или восстановлении форсунок, необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

Износ турбокомпрессора.

Типичная неисправность при больших пробегах и жестких условий эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора 90-сильной версии дороже из-за изменяемой геометрии.

Технические характеристики 1.4 TDI.

Версии

1.4 TDI PD 70

1.4 TDI PD 75

1.4 TDI PD 90

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1422 см3

1422 см3

1422 см3

Цилиндры / клапаны

R3 / 6

R3 / 6

R3 / 6

Макс. мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент 

155 Нм / 1600-2800

195 Нм / 2200

230 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Audi A2 - 02.2002-08.2005;

Seat Arosa - 01.2000-06.2004;

Seat Ibiza III - 05.2002-11.2009;

Seat Ibiza IV - 07.2008-06.2010;

Seat Cordoba II - 10.2002-11.2009;

Skoda Fabia I - 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II - 01.2007-03.2010;

Skoda Roomster - 07.2006-03.2010;

Volkswagen Lupo - 01.1999-07.2005;

Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение.

Это очень экономичный двигатель. Его главный недостаток – некомфортная работа. Он не имеет сажевого фильтра, а потому наилучшим образом подходит для города. Альтернативой может стать младший 1.2 TDI, но он дороже в ремонте.

Дизельный двигатель 2.0 TDI.

Рейтинг: ★★☆☆☆.

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8-и или 16-клапанный;

- насос-форсунки или Common Rail;

- турбонагнетатель;

- предназначен для компактных и автомобилей среднего класса.

2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Планировалось, что он повторит успех своего предшественника. Но, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. В плане технических параметров силовой агрегат стал лучше во всех отношениях.

Дурную славу он завоевал под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя весьма ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал предлагаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже одолжил его другим производителям.

Стоит отметить, что под общим названием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они отличаются степенью форсировки и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схемой системы смазки. Именно по этой причине, некоторые модели с 2.0 TDI PD не беспокоят своих владельцев, а другие, особенно в Пассат Б6, постоянно огорчают.

В конце 2007 года Volkswagen основательно модернизировал силовой агрегат. Насос-форсунки заменили системой питания Common Rail и устранили большую часть дефектов. Но главная причина проведения реконструкции – ужесточение требований экологических стандартов и сокращение издержек производства. Common Rail дает более широкие возможности по управлению фазами газораспределения и впрыска. К тому же он дешевле в производстве.

На рынке доминируют две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Что интересно, Фольксвагеновский дизель с насос-форсунками так же предлагался в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. Поэтому, на первый взгляд,  по техническим параметрам сложно понять о каком именно двигателе идет речь.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Он вписан в книжку сервисного обслуживания, а также указан на информационной табличке, которая размещена в багажнике - в нише для запасного колеса. Наилучшей репутацией пользуется двигатель с обозначением BKD, который устанавливался в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Худших отзывов заслужил мотор серии BKP, применявшийся в Passat B6.

Выход из строя насос-форсунок.

Форсунки двигателей 2.0 TDI PD отказывают немного чаще, чем в 1.9 TDI PD. Но хуже всего то, что они дороже. Есть два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, последние – около 400 долларов.

Неисправности маслонасоса.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в ранее упомянутом BKP, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. В результате маслонасос может отказать, что приводит к повреждению турбокомпрессора и заклиниванию подшипников. О наличии проблемы просигнализирует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

Растрескивание головки блока.

В некоторых версиях 2.0 TDI PD зачастую происходит повреждение головки. Дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не гарантирует успеха. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

Неисправности фильтра твердых частиц.

В двигателях 2.0 TDI PD встречаются DPF-фильтры 2-х типов: сухие и мокрые. Последний тип был распространен в версиях Passat B5 FL Skoda Superb и не отличался надежностью.

Технические данные 2.0 TDI – часть I.

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Макс. мощность

136 л.с. / 4000

136 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент 

335 Нм / 1750

320 Нм / 1750

320 Нм / 1800-2500

320 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические данные 2.0 TDI – часть II.

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Система питания

Форсунки

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

170 л.с. / 4200

110 л.с. / 4200

140 л.с. / 4200

170 л.с. / 4200

Макс. крутящий момент 

350 Нм / 1800-2500

250 Нм / 1500-2500

320 Нм / 1750-2500

350 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Применение.

В настоящее время двигатель 2.0 TDI один из самых популярных силовых агрегатов в моделях концерна Volkswagen. В компактном классе он может выступать в роли спортивного силового агрегата, например Seat Ibiza Cupra, а в среднем служит в качестве базового, например в Passat.

Audi A3 II - 03.2003-03.2013;

Audi A3 II Sportback - 05.2004–03.2013;

Audi A4 B7 - 2004-2008;

Audi A4 B8 – c 09.2007;

Audi A6 C6 - 07.2004-03.2011;

Audi A6 C7 – c 10.2013;

Chrysler Sebring III - 03.2007-04.2009;

Mitsubishi Outlander II - 02.2007-10.2010;

Seat Ibiza IV – c 10.2009;

Seat Leon II - 2005-2012;

Seat Leon III – c 11.2012;

Seat Toledo III - 2004-2009;

Seat Altea - 03.2004-09.2010;

Seat Exeo - 04.2009-05.2013;

Seat Alhambra I FL - 10.2005-08.2010;

Seat Alhambra II – c 05.2010;

Skoda Octavia II - 06.2004-01.2013;

Skoda Superb I - 2004-2008;

Skoda Superb II – c 06.2008;

Skoda Yeti – c 2009;

Volkswagen Golf V - 08.2003-05.2009;

Volkswagen Golf Plus I, II – c 12.2004;

Volkswagen Golf VI - 10.2008-10.2012;

Volkswagen Golf VII - c 08.2012;

Volkswagen Beetle – c  02.2012;

Volkswagen Passat B5 FL - 11.2003–05.2005;

Volkswagen Passat B6 - 02.2005-07.2010;

Volkswagen Passat B7 – c 11.2010;

Volkswagen Tiguan – c 08.2007;

Volkswagen Touran I - 01.2003-05.2010;

Volkswagen Touran II – c 05.2010;

Volkswagen Scirocco – c 07.2008;

Volkswagen Sharan II - 10.2005-08.2010;

Volkswagen Sharan III – c 05.2010.

Двигатель 2.0 TDI кроме того устанавливался в автомобили и других производителей:

Chrysler Sebring III;

Dodge Avenger, Caliber;

Jeep Compas;

Mitsubishi Grandis, Lancer VIII, Outlander II.

Заключение.

Двигатель 2.0 TDI PD заслуживает очень низких оценок. С точки зрения эксплуатационных качеств он не плох, но надежность ставит под сомнение репутацию бренда. Положительных отзывов заслуживает двигатель с системой питания Common Rail.

 

Дизельный двигатель 2.5 TDI V6.

Рейтинг: ★★☆☆☆.

Краткое описание.

- 6-цилиндровый;

- 24-клапанный;

- непосредственный впрыск;

- турбонагнетатель;

- предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.

Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и всего 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.

Износ валов.

Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.

Выход из строя насоса VP.

Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя  в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.

Утечки масла.

Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.

Засорение системы вентиляции картерных газов.

Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.

Технические характеристики 2.5 TDI V6.

Версии

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

Система питания

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

Рабочий объем

2496 см3

2496 см3

2496 см3

2496 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

150 л.с. / 4000

155 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

179 л.с / 4000

Макс. крутящий момент 

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3600

370 Нм / 1500-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Применение.

Audi A8 D2 - 01.1997-2002;

Audi A6 C5 - 07.1997-01.2005;

Audi A4 B5, B6 - 09.1997-12.2004;

Volkswagen Passat B5 - 07.1998-05.2005;

Skoda Superb I - 12.2001-03-2008.

Заключение.

Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.

 

Дизельный двигатель 2.7 и 3.0 TDI.

Рейтинг: ★★★☆☆.

Краткое описание.

- 6-цилиндровый;

- 24-клапанный;

- непосредственный впрыск Common Rail;

- турбонагнетатель;

- предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 разработаны с нуля и со старым V6 2.5 TDI не имеют ничего общего. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой из трех цепей ГРМ, расположенных в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают фантастическую производительность и потребляют заметно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойных передвижениях.

3-литровый TDI дебютировал в 2004 году в модели Audi A8. Он вызвал восхищение у журналистов и клиентов, обративших внимание на фантастические динамические характеристики. Силовой агрегат имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные на угол 90 градусов. Помимо набора цепей ГРМ, приводящих в движение валы, имеется зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление в 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Двигатель имел два интеркулера, расположенных по бокам. 2,7-литровый агрегат отличался уменьшенным на 8 мм ходом поршня. Все V6 TDI с Common Rail имеют DPF-фильтр.

Большинство представителей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Это не относится к 10-цилиндровому агрегату (известному по VW Touareg), который де-факто представляет собой объединение двух 2,5-литровых рядных «пятерок».

Эксплуатация и типичные неисправности.

Технически сложный 3.0 TDI требует для любого ремонта много сил и средств. Здесь мы имеем дело с «набором оборудования», повышающим стоимость владения. К сожалению TDI CR V6 практически не способен пройти 300 000 км без ремонта. Зачастую серьезные проблемы начинают появляться уже после 150 000 км.

Привод ГРМ.

Во многих автомобилях неприятности доставляет натяжитель цепи ГРМ. Это проявляется скрежетом при запуске. Тянуть с ремонтом не стоит. Комплексная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это случится, то потребуется капитальный ремонт двигателя.

Прогар поршней.

Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезоэлектрическими форсунками, которые быстро выходили из строя. Они обеспечивали нехватку топлива, подаваемого в цилиндры. В результате слишком бедная смесь приводила к росту температуры и прогару поршней.

Технические характеристики 2.7 TDI.

Версии

2.7 TDI

2.7 TDI

2.7 TDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2698 см3

2698 см3

2698 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

180 л.с. / 3300

190 л.с. / 3500

204 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент 

380 Нм / 1400-3500

400 Нм / 1400-3500

450 Нм / 1400-3500

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

Технические характеристики 3.0 TDI.

Версии

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 BiTDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

224 л.с. / 4000

233 л.с. / 4000

240 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

313 л.с. / 3900

Макс. крутящий момент 

450 Нм / 1400-3250

450 Нм / 1400-3250

500 Нм / 1400-3500

580 Нм / 1400-3250

650 Нм / 1450-2800

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение.

Audi A4 B7, B8 - с 11.2004;

Audi A5 – с 06.2007;

Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;

Audi A7 – с 10.2010;

Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;

Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;

Audi Q7 – с 03.2006;

Porsche Cayenne I - 02.2009-06.2010;

Porsche Cayenne II – с 06.2010;

Volkswagen Phaeton – с 09.2004;

Volkswagen Touareg I - 11.2004-01.2010;

Volkswagen Touareg II – с 01.2010.

Заключение.

Отличный выбор для тех, кому не приходится считаться с эксплуатационными расходами. Если вы покупаете дизель для того, чтобы экономить, то держитесь подальше от 3.0 TDI. Неплохой альтернативой станет бензиновый мотор V6 3.0 TSI.

 

vvm-auto.ru


Смотрите также