Бензин, дизель, газ или гибрид: плюсы и минусы разных типов двигателей. Дизель бензин и газ


Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

  • Использование сжиженного газа обходится на треть дешевле дизельного топлива.
  • Качество газа не влияет на его потребительские свойства при использовании резервуаров АвтономГаз. Более того, чем выше содержание бутана в смеси, тем лучше работает газовое оборудование. А вот некачественное дизельное топливо способно привести к серьезной поломке отопительного оборудования. 
  • Использование сжиженного газа избавит от запаха солярки в доме.
  • В сжиженном газе меньше содержание ядовитых сернистых соединений, загрязняющих воздух на приусадебном участке.
  • От сжиженного газа может работать не только котел, но и газовая плита, а также газовый камин и газовый электрогенератор.
  • Газовые магистрали пропан-бутана, проложенные компанией АвтономГаз и имеющие всю исполнительную документацию, можно использовать и для природного газа.

Сжиженный газ дешевле дизельного топлива

Подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, выработанного за счёт сгорания газа и дизельного топлива.

Дизельное топливо

Удельная теплота сгорания дизтоплива   мДж/кг, КПД котла на солярке составляет  , а коэффициент использования тепла атмосферного котла -  . Учитывая стоимость дизельного топлива, которая равна  , получаем  .

Сжиженный газ

Удельная теплота сгорания газовой смеси пропан-бутан составляет   мДж/кг. С учетом её плотности (  кг/м3), КПД газового котла   и коэффициента использования тепла  , а также средней стомости газа  , получаем  .

Выходит, что цена тепла, полученного от сгорания дизельного топлива, примерно в два раза выше, чем цена тепла от сгорания газа. Цифры ясно показывают, что сжиженный газ выгоднее.

Особенности использования дизельного топлива

Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален. А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно.

Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное - летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. 

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна - 5°С, а для зимнего  она составляет -25°С. 

Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, - это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.

Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, - это всегда риск.  Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.

Впрочем, замена зимнего топлива на летнее - это ешё цветочки.  Встречаются "умельцы", которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.

Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне  они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.

Особенности использования сжиженного газа

Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Кроме того, встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей.  Такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляют незначительное количество сернистого вещества – одоратора, который придаёт газу характерный запах.

Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, рассчитанные на условия Германии, Чехии, Италии, Польши, при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.

Емкости АвтономГаз разработаны специально для России: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже +4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).

Не только резервуар, но и газопровод в российских условиях должны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.

www.avtonomgaz.ru

Газовое оборудование на дизельный двигатель – экономия при каждой поездке

Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!

Газовое оборудование на дизельный двигатель – некоторые нюансы

Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.

Фото газового оборудования в Газели, autoexpert.com.ua

Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:

На фото - газовое оборудование на дизельный двигатель, autogas.in.ua

  • совместное применение газа и дизельного топлива;
  • переделка дизельного ДВС в газовый.

Рассмотрим и сравним оба эти варианта.

Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора

Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:

  • монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
  • установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
  • удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.

Фото замены дизеля на газовое оборудование, elpigaz.ru

Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель. По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).

На фото - подкапотная газовая установка на дизельный двигатель, elitegas.ru

Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

Фото газового оборудования на карбюраторный двигатель, uazbuka.ru

Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

На фото - газодизель, gazodizel.com

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

бензин, дизель или газ |  Ремонт Пежо и Ситроен

Автомобильное топливо: бензин, дизель или газ

23 февраля 2015     Автор: admin

Тема экономии расходов на эксплуатацию автомобиля актуальна во все времена, как в прошлом, так и в настоящее время: цены на топливо постоянно растут.Именно по этой причине наши сограждане стараются выбрать автомобиль, потребляющий самый экономичный вид топлива.

Бензин

Из всех представленный видов топлива бензин является самым дорогим. Это весомый недостаток.

Однако, стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на 20-30% дешевле дизельного той же марки.И потом, бензин позволяет двигателю максимально использовать мощности машины, и развивать высокие скорости.Поэтому, для автомобиля, который в год преодолевает несколько тысяч километров, предпочтительнее бензин.Авто, работающее на бензине, звучит ровнее и тише.

С экологической точки зрения уровень выбросов углекислого газа в атмосферу у бензинового двигателя не самый высокий, но взрывоопасны сами пары бензина, и они весьма негативно влияют на мужскую потенцию.

Дизельное топливо (ДТ)

К дизельному топливу и двигателям, работающим на дизтопливе, многие относятся скептически, несмотря на то, что ДТ пусть не много, но дешевле бензина.

картер двигателяНо, во-первых, дизельные двигатели намного дороже бензиновых, даже если это автомобили одной марки.Во-вторых, они ужасно тарахтят. Для трактора «Беларусь» и грузовика – это нормально, правда, они и не столь прихотливы к качеству топлива.В-третьих, двигатели на ДТ «капризничают» в морозную погоду, их трудно заводить – дизтопливо густеет, поэтому для дизельного автомобиля нужен тёплый гараж и арктическое дизтопливо.Температура его застывания -55 градусов по Цельсию.В-четвёртых, за ремонт дизельного двигателя возьмутся не в каждой мастерской.Иномарка с дизельным двигателем очень требовательна: она захочет «кушать» только дизтопливо высшего качества, и, соответственно, отпускаемого по самой высокой цене.

Ресурс и межсервисный пробег у дизелей намного меньший, чем у бензиновых.Однако, по надёжности современные двигатели не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят бензиновые.Особенно если двигатели современнные.Используя оригинальные запчасти МАЗ Вы получите уверенность в длительной и надежной работе Вашего автомобиля.И, наконец, о расходе: при равной мощности дизельного и бензинового моторов, дизельному на 100 км будет нужно горючего на 3 литра меньше, чем его бензиновому коллеге.

Но реальную экономию владелец дизельного мотора почувствует не скоро. Однако, следует помнить, что автомобили на ДТ предпочтительнее использовать для езды на малых и средних скоростях.

Авто на газе

Голубое топливо всегда было дешевле, чем дизель, или бензин, поэтому установленное газобаллонное оборудование (ГБО) на авто может уже через год окупиться.

Такое оборудование почти не нужно обслуживать.Достаточно заправляться качественным топливом и менять фильтры очистки. Примерный ресурс газового оборудования составляет 80 тысяч километров.

Газ не содержит супервредных веществ, которые бы ухудшали состояние детали камеры сгорания.Газ отлично перемешивается с воздухом и достаточноравномерно наполняет цилиндры, поэтому газовый двигатель работает устойчиво.Сгорая, газ не образует нагара на деталях двигателя и свечах зажигания.Он не смывает защитную плёнку на стенках цилиндров и не загрязняет масло в той степени, как это делает бензин.К тому же -газ сгорает намного медленнее, чем бензин – это снижает нагрузку на коленчатый вал и поршневую группу.

К недостаткам газового автооборудования относят ограниченное количество газозаправочных станций: на 10 бензиновых приходится 2 газозаправочных АЗС.И потом, машинам, работающим на газе, запрещено заезжать на подземные парковки, а это очень важно для автовладельцев, проживающих в мегаполисах.К тому же, газобаллонное оборудование занимает очень много места в багажном отделении, и для машин малой вместимости совершенно не подходит.

По статистике, ГБО, установленное «по дешёвке», нередко взрывается, что, с точки зрения безопасности, отрицательный показатель. И ещё: бензиновый двигатель при работе на газе не выдаёт мощности, которую он выдавал на бензине.

Газ – бензин или газ — дизель

Особый интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели с независимым питанием, способные работать на жидком и газообразном топливе, или на дизеле и газе.Отчасти такие двигатели решают вопрос небольшого числа газозаправочных станций, и ещё одну, немаловажную проблему: после поломки, например, бензонасоса, можно продолжать движение на газовом топливе.Переключение вида питания производится кнопкой из салона.

Таким образом, при выборе самого экономичного топлива следует остановиться на газе.Дизель предпочтителен из соображений надёжности и относительной неприхотливости, а двигатель на бензине считается самым резвым.Приобретая автомобиль с бензиновым, дизельным двигателем или работающим на газе, необходимо учесть годовой пробег машины, возможности его хранения, наличие условий для заправки тем или иным топливом.

Если понравилась статья

psa-perm.ru

Бензиновый, газовый, гибридный, дизельный двигатель: как выбрать?

Каждый, кто планирует приобрести машину, сталкивается с вопросом, авто с каким двигателем покупать? Наиболее распространены три вида: бензиновый, газовый, гибридный и дизельный двигатель. InfoResist рассказывает о плюсах и минуса каждого автомобиля.

Большинство людей ответственно подходят к выбору автомобиля, поэтому обязательно смотрят на его комплектацию. Не редкость, когда внешне два одинаковых автомобиля, совершенно по-разному ведут себя при эксплуатации. Дело в том, что в них отличаются двигатели – в одних бензиновый, а в других дизельный.

Дизельный двигатель: плюсы и минусы

Плюсы:
  • Маленький расход топлива.

Самая очевидная причина популярности дизельных автомобилей – маленький расход топлива.

  • Экологичность

Дизельный двигатель до сих пор считается одним из наиболее экологически чистым.

  • Дизельный двигатель долговечнее

Автомобили на дизельных моторах долговечнее бензиновых.

Минусы автомобилей с дизельными моторами:
  • Проблема эксплуатации зимой

В зимнее время нужно заправляться специальных дизелем для холодного времени года. Если залить обыкновенный – дизельный двигатель завести не получится. А застывшее топливо придется отогревать в течении нескольких часов.

Владельцу такой машины придется смириться, что зимой в салоне постоянно будет холодно. Тепло начнет появляться только через несколько километров после старта, но во время остановок снова будет пропадать.

  • Чувствительность к некачественному топливу

Владелец автомобиля на дизеле придется постоянно следить за качеством заливаемого топлива. Достаточно один раз заправить некачественный дизель, чтобы из строя вышли форсунки или топливный насос.

Чтобы добиться долговечности дизельного автомобиля, хозяину машины придется постоянно следить за состоянием мотора. Так, например, для машины желательна частая замена масла. Запомните, ухаживать за машиной нужно вовремя, тогда можно действительно сэкономить.

Бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Плюсы:
  • Простота в использовании

Распространенные атмосферные бензиновые двигатели намного проще в использовании. В Украине распространены именно такие типы двигателей, поэтому любой автосервис сможет без проблем разобраться в нем.

  • Поездка в любую погоду

Бензиновый двигатель стартует в любую погоду. С такой машиной не нужно бояться холодов, а в салоне авто будет тепло в морозную погоду.

Цена на бензиновые машины значительно ниже, чем на дизельные. Но это не касается поддержанных авто. А вот машина из салона будет дешевле стоить с бензиновым двигателем.

  • Различные комплектации

Зачастую в салонах продаются различные комплектации бензиновых автомобилей и всего одна дизельного.

Минусы:
  • Система зажигания

В бензиновом автомобиле особое внимание нужно уделять системе зажигания. Это связано с тем, что для зажигания используются свечи и высоковольтные катушки, которые очень подвержены поломке.

  • Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером.

  • Риск самовозгарания

На дорогах такие случаи не часто случаются. Но нельзя исключать риск самовозгорания бензинового двигателя.

  • Стоимость топлива

Недостатком в сравнении с дизельным двигателем считается стоимость бензина – бензиновое топливо дороже дизельного.

Газовое оборудование

В последний месяц лета значительно увеличилась цена на газ на авто. Еще в конце июля топливо можно было купить по 10-11 гривен, а уже в конце августа – оно стоит по 15-16 гривен за литр.

Плюсы:

Даже если взять во внимание подорожание газового топлива, все равно использование такого топлива обойдется дешевле, чем бензина. В основном, переоборудование автомобиля позволяет сэкономить расходы на топливо в два раза.

  • Экологичность

Газ считается более экологичным топливом, чем бензин.

  • Увеличенный запас хода

Если в машине стоит независимая газовая система, то машина может использовать не только газ, но и бензин. Это удобно в долгих поездах или пробках.

Минусы:
  • Размер оборудования

Газовое оборудование устанавливается на место запаски. Баллон можно положить на место колеса, но при этом лишить себя запасной шины, либо поместить его поверх. Но тогда почти все свободное пространство съест оборудование.

  • Стоимость оборудования

Газовое оборудование и его установка требует немало вложений.

Газовые установки требуют постоянного техосмотра. Через каждый 15 тысяч километров стоит проверят исправность автомобиля.

Читайте также: Литовские номера: дешевое авто или дорогие хлопоты

Гибридные автомобили

Авто гибриды приобретают все большую популярность.

Плюсы:
  • Экономичность

Самый главный плюс гибридного автомобиля – его экономичность. Расход топлива у них на 25% меньше, чем у бензинового авто.

  • Экологичность

Гибридные автомобили приносят меньше вреда окружающей среде. Они считаются наиболее экологичными из всех перечисленных систем. Это достигается с помощью рационального расхода топлива. А при полной остановке автомобиля бензиновый двигатель полностью отключается, таким образом выбросов углекислого газа в атмосферу вообще не происходит.

Минусы:

Основной минус авто гибрид – дорогостоящий ремонт. Это обуславливается сложностью конструкции в сравнении с бензиновым двигателем или дизельным. Более того, специалистов, которые разбираются в таких машинах, пока в Украине очень мало.

  • Недолговечность аккумуляторов

Аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться. А также они не выдерживают больших перепадов температур.

Цена на гибридные автомобили значительно выше, чем на традиционные машины.

inforesist.org


Смотрите также